Штриховка и развитие речи

Содержание
  1. Подготовка руки к письму
  2. Как ещё развить мелкую моторику, кроме рисования по точкам?
  3. Подготовка к письму учащихся 1 классов через штриховку
  4. Готовим руку к письму | Всестороннее развитие детей
  5. Рекомендации по занятиям
  6. Графические упражнения. Штриховка.
  7. Прописи, графические дорожки, узоры — Бесплатные учебники
  8. Какие виды штриховки бывают?
  9. Занятия с буквой У логопедов, учителей-дефектологов
  10. для дошкольников
  11. Печатный русский алфавит
  12. Что нужно для штриховки?
  13. Как штриховать объемные предметы?
  14. Как штриховать объемный предмет? По форме. А форму надо прочувствовать.
  15. Разберем поэтапное рисование цилиндра
  16. А теперь разберем пример посложнее:
  17. Начинать лучше с простых предметов. Сложное сразу не получится — только расстроитесь. Постепенно усложняйте себе задачу. И не сдавайтесь!
  18. Штриховка для 1 класса распечатать
  19. Какие бывают виды штриховки?
  20. 1. Параллельные
  21. 2. По контуру
  22. 3. Перекрестные
  23. 4. Последовательно перекрестные
  24. 5. «Плетеная» или «Тканая»
  25. 6. Короткий штрих
  26. Прописи для дошкольников – буквы и цифры
  27. Прописи для детей 5-6 лет
  28. Прописи для детей 6-7 лет
  29. Прописи по точкам
  30. Почерки великих художников
  31. Подготовка руки к письму: штриховка для детей
  32. Требования к транспортировке и хранению
  33. Прописи для дошкольников и школьников скачать бесплатно

Подготовка руки к письму

Для успешного овладения школьными навыками ребёнку необходимо иметь хорошо развитую моторику руки, так как большая нагрузка на руку в школе может вызвать чувство усталости, напряжения и нарушение при формировании почерка.

Овладение навыками письма является длительным и сложным процессом. Без помощи взрослых очень сложно научиться писать, зрительно контролировать направление руки при письме, при этом сохраняя длительность и слитность движений.

ПРОПИСИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ И ПЕРВОКЛАШЕК

РИСУЕМ ПО КЛЕТОЧКАМ (часть 1)

РИСУЕМ ПО КЛЕТОЧКАМ (часть 2)

ШТРИХОВКА (часть 1)

ШТРИХОВКА (часть 2)

CКОПИРУЙ УЗОР (часть 1)

CКОПИРУЙ УЗОР (часть 2)

Как ещё развить мелкую моторику, кроме рисования по точкам?

Если ваш ребёнок по каким-либо причинам не заинтересовался материалами рисования по точкам, вы можете весело провести время, развивая мелкую моторику и другими способами.

  1. Нанизывайте вместе крупный бисер на ниточки или перебирайте бусы;
  2. Приклейте большой лист бумаги или старые обои на стену и пусть ваш ребёнок рисует свои картинки на этом листе. Рисование на вертикальной поверхности требует прикладывания больших усилий и ручки тренируются быстрее;
  3. Как только ваш ребёнок уже достаточно крепко умеет держать в руках мелкие вещи и не отпускает их, если слегка потянуть, начинайте его учить завязывать шнурки или плести косички из любых лент или верёвочек;
  4. Если вы читаете газеты или журналы, дайте ребёнку маркер и предложите ему обвести им все заголовки;
  5. Хорошее сцепление большого и указательного пальцев проще всего развить, перекладывая бобы или даже горошинки из одной миски в другую, используя только два пальца, а не всю ладошку.
  6. Морозные окна или запотевшие зеркала в ванной — отличное место для того, чтобы учиться рисовать указательным пальцем.

При желании, вы можете использовать в повседневной жизни каждый из способов развития мелкой моторики вашего ребёнка, этим вы поможете ему быстрее научиться писать в будущем.

Когда дети достигают возраста 4-5 лет, игры с игрушками начинают надоедать, малыш развивается, ему необходимо подготавливаться к школе. А чтобы подготовка была одновременно полезной и интересной можно использовать точечные рисунки для подготовки руки к письму, развития мелкой моторики. Рисование по точкам – интересное и полезное времяпрепровождение.

Взрослым кажется, что совсем не сложно обвести линии уже готового рисунка. Многие родители считают, что это просто развлечение для детей. Но малышам нужно потратить много сил, чтобы рисовать точечные фрукты, цифры или буквы.

Мозг и руки детей работают несколько иначе, чем у взрослых, поэтому им очень трудно сразу освоить обводилки и рисовать все точно. Но зато потом, в школе такая практика значительно облегчит освоение прописи, ребенку будет проще написать диктант. Ребенку будет проще писать диктант, потому что его рука уже будет натренирована.

Такое занятие как рисование по точкам называется графомоторикой. Обводилки развивают очень много навыков и умений. Ими наделены прописи. Там есть картинки, которые нужно рисовать и многое другое. Задание звучит как «соедини точки и получи рисунок» либо просто «соедини». Прописи — это печатные тетради. Обучение начинается с того, что ребенок обводит печатные прямые линии, буквы, учится рисовать простые рисунки.

Подготовка к письму учащихся 1 классов через штриховку

Подготовка к письму учащихся 1 класса с помощью штриховки.

(практические советы)

Письмо – это сложный для ребенка навык, который требует выполнения тонко-координированных движений, слаженной работы мелких мышц кисти руки, способности к сосредоточению, способности управлять своей деятельностью. Овладение письмом – трудоемкий процесс, который обычно приходится на первые месяцы пребывания детей в школе.

Подготовка руки к письму включает несколько направлений:

— развитие ручной умелости (создание поделок, конструирование, рисование, лепка, в которых развивается мелкая моторика, глазомер, аккуратность, умение довести начатое дело до конца, внимание, пространственная ориентация),

— развитие у детей чувства ритма, умения согласовывать слово и движение в определенном ритме,

По утверждению В.А.Сухомлинского, истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок

Очень важно поставить руку, подготовить ее к работе

Штриховка – один из видов упражнений для детей, который главным образом направлен на развитие мелкой моторики. Ребёнок ещё до школы должен научиться правильно держать ручку и карандаш в руках. Занятия штриховкой укрепляют мышцы детской руки, способствуют концентрации внимания, развитию аккуратности и навыка доведения дела до конца. Также упражнения приучают ребёнка действовать по установленным правилам, учат усидчивости, развивают логическое мышление. 

Далее я привожу примеры упражнений по штриховке с работами учащихся, которые помогут качественно подготовить руку к письму.

1. «Золотая рыбка»

2. «Цветок»

3. «Рука в рукавичке»

4. «Собачки»

5. «Кот на коврике»

Готовим руку к письму | Всестороннее развитие детей

ГОТОВИМ РУКУ К ПИСЬМУ

Уже маленький годовалый малыш тянется к цветным карандашам и фломастерам. Так обеспечьте его достаточным количеством бумаги, покажите, как проводить простые линии.

Затем в возрасте 2,5-3-х лет можно смело переходить к разукрашиванию картинок. Объясните ребёнку самое главное правило — не заходить за контуры рисунков

Научите держать карандаш, обратите внимание на позу малыша, на правильное расположение источника света (для правшей лампа должна стоять с левой стороны, для левшей – с правой). Освоив данный вид деятельности, переходите к заданиям, где необходимо не просто разукрасить картинку, а прежде всего, обвести её по точкам

Прекрасной подготовкой детской ручки будет игра «Виражи». Для этого необходимо с левой стороны листа нарисовать любой вид машины, а с правой – дом. Затем попросить малыша помочь машинке приехать домой. Ребёнок, держа в руке карандаш должен «проехать» по всевозможным изгибам дорожек не отрывая руки. ( Скачать шаблоны Игры «Виражи»:Шаблон № 1, Шаблон № 2 )

После этого можно смело переходить к штриховкам. Необходимо научить ребёнка штриховать различные предметы горизонтальными, вертикальными, диагональными линиями.

При этом нужно контролировать направление и параллельность линий, посадку ребёнка, правильное положение карандаша в руке. Соблюдать следующие правила: штриховать только в заданном направлении, не заходить за контуры рисунков, соблюдать одинаковое расстояние между линиями. Вначале можно штриховать цветными карандашами, затем переходить к простым. ( Скачать шаблоны Штриховок: Штриховка Круга, Штриховка Квадрата, Штриховка Ромба, Штриховка Треугольника, Штриховка Прямоугольника, Штриховка Пятиугольника )

Следующий этап – приобретение навыка рисования простых предметов и фигур. Научите детей изображать предметы круглой и овальной формы, правильно располагать части (вверху, внизу, с одной стороны, с другой стороны) , соотносить их по форме, применять сочетания цветов и оттенков для создания более выразительных образов.

Используйте не только карандаши, не забудьте про краски. Учите ребёнка регулировать силу нажима на карандаш и кисть, а также изменять направление руки в зависимости от формы изображённого предмета. Прекрасным заданием будет дорисовать фигуру, рисунок и. т.д. ( Скачать шаблоны Дорисовываем фигуру:Шаблон № 1, Шаблон № 2, Шаблон №3 )

После этого учимся дорисовывать элементы по образцу. Для этого нам понадобится тетрадь в крупную клетку, а, следовательно, и способность в ней ориентироваться. Замечательной тренировкой в данном случае будет задание с квадратом, которое позволит чётко сформировать навыки ориентации в тетради в клетку. Благодаря этому упражнению ребёнок научиться правильно определять и располагать нужные элементы. ( Скачать шаблоны Дорисовываем по образцу:

Подробней xn—-dtbeep0dd8j.xn--p1ai

Рекомендации по занятиям

  1. Нет смысла начинать изучать алфавит до 4 лет, раньше этого возраста дети не готовы обучаться психологически, у них слабо развит речевой аппарат. Дошкольники легче воспринимают информацию, более усидчивы.
  2. Педагоги рекомендуют начинать обучение с тех звуков, которые формируются раньше, это гласные: а, у, э, и, о. Затем можно перейти на гласные, состоящие из двух звуков: е, ё, ю, я.
  3. Для обучения используйте наглядные методы: картинки, предметы.
  4. Во время занятий чередуйте слуховой, зрительный, тактильный виды деятельности.
  5. При изучении новой буквы, попросите придумать как можно больше слов с этим звуком или предложите найти в комнате предметы, которые начинаются со звука.

Графические упражнения. Штриховка.

Правила подготовки руки к письму

Обучение письму следует начинать в период становления психических функций дошкольника. Опаздывая в обучении, педагоги теряют возможность направлять детское развитие по нужному пути, регулировать этот процесс. Наиболее эффективное использование богатых возможностей ребенка реально только тогда, когда период особой чувствительности к усвоению того или иного материала в его развитии еще не миновал.

На первом этапе обучения дети чаще всего испытывают затруднения с письмом: быстро устаёт рука, теряется рабочая строка, не получается правильное написание букв, нередко встречается зеркальное письмо, ребенок не различает понятие «лево», «право», «лист», «строка», «страница», не укладывается в общий темп работы.

Эти затруднения обусловлены слабостью мелкой моторики пальцев руки и недостаточной сформированностью навыков зрительно-двигательной координации, произвольного внимания, аналитического восприятия, слухового внимания.

Всё это отрицательно сказывается на усвоении детьми программы первого класса и вызывает необходимость организации в детском саду специальных занятий, цель которых подготовить руку ребёнка к письму.

Подготовка руки дошкольника к письму включает в себя:

— Развитие мелкой моторики руки ребенка.

— Развитие слухового внимания.

— Развитие графического воспроизведения.

Для достижения цели нужно поставить следующие задачи:

Обучающие: Развитие тонкокоординированных движений рук. Развитие слухового внимания и графического воспроизведения.

Развивающие: Развитие графических движений, зрительного восприятия, зрительно- моторных координации.

Воспитательная: Воспитание старательности, аккуратности, самостоятельности и уверенности в своих умениях.

Рисование по клеточкам по слуховому восприятию.

Эта работа предполагает систему приёмов и заданий от простого к сложному. Учитывая возрастные особенности старших дошкольников, особенности слухового и зрительного восприятия занятия проводятся в тетради в крупную клетку. Клетка даёт большие возможности для развития мелкой моторики и элементарных графических навыков письма, так как рисование по клеткам требует мелких и точных движений, а также развивает умения ориентироваться в пространстве.

На первом этапе ребёнок знакомится с тетрадью в клеточку, рабочей строкой затем учится выполнять задания в ограниченном пространстве-клетке, совершенствует умения измерять условной меркой-клеткой.

В последующем задания усложнятся, постепенно к сложным слуховым диктантам переходим после того, как у детей уже сформировались достаточно чёткие пространственные ориентиры и они свободно воспринимают слуховые задания. Задания можно выполнять различным материалом: шариковой ручкой, фломастером, простым или цветным карандашами.

Подготовка непосредственно руки к письму.

Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умение держать карандаш и ручку при письме и рисовании. Подготовительные упражнения для развития глазомера, кисти руки и мелких мышц пальцев: обводка и штриховка контуров, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров и бордюров непрерывным движением руки.

Прописи, графические дорожки, узоры — Бесплатные учебники

Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

>
Дошкольники

>
Детские пособия

>
Обучение грамоте и чтению

>
Развитие речи

>
Математика

>
Прописи, графические дорожки, узоры

>
Окружающий мир

>
Внимание, память, логика, мышление

>
Развитие мелкой моторики

>
Английский язык

>
Методические пособия

>
Книги для родителей

>
Логопедия, дефектология

>
Артикуляционная гимнастика

>
Постановка звуков

>
Книги детям и логопедам

>
Серия «Школа семи гномов»

>
Начальная школа

>
УМК «Школа России»

>
Обучение грамоте, письмо

>
Русский язык (Канакина, Горецкий)

>
Русский язык (Зеленина, Хохлова)

>
Литературное чтение

>
Математика

>
Информатика

>
Окружающий мир

>
Физкультура

>
Музыка

>
ИЗО

>
Технология

>
Английский язык (Верещагина)

>
Английский язык (Кузовлев)

>
Другие ин. языки

>
ОРКСЭ

>
Другое

>
УМК «Перспектива»

>
Обучение грамоте, письмо

>
Русский язык

>
Литературное чтение

>
Математика

>
Информатика

>
Окружающий мир

>
Физкультура

>
Музыка

>
ИЗО

>
Технология

>
Английский Starlight

>
Английский Spotlight

>
Другие ин.языки

>
ОРКСЭ

>
Другое

>
УМК «Школа 2100″

>
Обучение грамоте, письмо

>
Русский язык

>
Литературное чтение

>
Риторика

>
Математика

>
Информатика

>
Окружающий мир

>
Физкультура

>
Музыка

>
ИЗО

>
Технология

>
Английский язык

>
ОРКСЭ

>
Другое

>
УМК «Планета знаний»

>
Обучение грамоте, письмо

>
Русский язык

>
Литературное чтение

>
Математика

>
Окружающий мир

>
Физкультура

>
Музыка

>
ИЗО

>
Технология

>
Английский

>
ОРКСЭ

>
Другое

>
ОС «Гармония»

>
Обучение грамоте, письмо

>
Русский язык

>
Литературное чтение

>
Математика

>
Информатика и ИКТ

>
Окружающий мир

>
Технология

>
ИЗО

>
Музыка

>
Физкультура

>
ОРКСЭ

>
УМК Русский язык Поляковой (Система Занкова)

>
ОС «Школа 2000» (Петерсон)

>
Доп

пособия для детей

>
Обучение грамоте, письмо

>
Русский язык

>
Литературное чтение

>
Математика (файлы)

>
Математика (альбомы)

>
Английский язык

>
Окр.мир, История

>

Какие виды штриховки бывают?

У каждого художника свой индивидуальный стиль. Поэтому судить обо всех разновидностях не имеется смысла. Однако есть 2 основных раздела:

  1. Декоративная техника – применяется для графики тушью, линером и другими материалами. Здесь можно использовать различные узоры: зигзаги, волны, восьмерки, круги, и т. д. Элемент можно выбрать любой, зависит от вашей фантазии. Часто применяется для работы с декоративными постановками или в набросках.
  2. Академический штрих – именно то, чему художники учатся на протяжении всей своей жизни. Основной вид нанесения оттенков на бумагу. Может использоваться во всех работах, любым материалом (чаще всего карандаш). Он представляет собой прямые или слегка изогнутые линии.

Занятия с буквой У логопедов, учителей-дефектологов

для дошкольников

1. Рассмотрите картинку. Какой звук произносит маль­чик? Как вы догадались? Что (кто) еще может издавать такой звук?

2. При произнесении звука У губы рисуют маленький кру­жок. Закрасьте маленький кружок красным цветом. Подготавливаем детей к цветовому обозначению гласных звуков.

3. Обведите карандашом большую и маленькую букву У по точкам. Пропишите строчки букв У. Подчеркните букву У в ряду гласных букв (развитие внимания и зрительного восприятия).

4. Посмотрите на изображения самолетов. Как вы думаете, какой самолет летит ближе к вам? А какой — дальше от вас? Почему вы так решили?

5. Догадайтесь, гул какого самолета звучит громко, вот так. (Логопед произносит звук У громким голосом. Дети: «Большого самолета».)

А гул какого самолета зву­чит тихо?(Логопед произносит звук У тихим голосом. Дети: «Маленького самолета».) Как вы догадались?

6. А теперь сами пропойте песенку большого самолета; ма­ленького самолета. (Логопед следит за тем, чтобы при показе на соответствующий рисунок и произнесении звука У дети изменяли силу голоса.)

Логопед предлагает кому-то из детей загадать, а осталь­ным детям отгадать, гул какого самолета звучит. (Ребе­нок произносит звук У, меняя силу голоса, дети пока­зывают на соответствующий самолет.)

7. А теперь возьмите карандаш. Проводите карандашом по дорожкам и пойте песенки самолетов. (Логопед следит за тем, чтобы дети произносили звук У на одном выдо­хе и с разной силой голоса.)

Буква У, развитие фонематического восприятия

Буква У, задания для логопедов

Составитель: Коптик С.А. «Рабочая тетрадь логопедических занятий для учащихся 1 класса»

  1. Знакомство детей с буквой У.
  2. Выделение первого звука в словах «утка», «утюг».
  3. Определение артикуляции при произнесении звука У.
  4. Прописывания буквы У в воздухе, на листе бумаги.
  5. Первичная работа над различием букв от звуков.
  6. Развитие фонематического слуха — выделение гласного у в словах.
  7. Пространственная ориентировка — лево-право.
  8. Работа над мелкой моторикой рук.

Буква у для детей дошкольного возраста

Задания с буквой У

Печатный русский алфавит

Печатная азбука проще письменного алфавита, поскольку буквы не соединяются друг с другом. Такие учебные тетради подойдут для детского сада, когда малышей только знакомят с алфавитом. Прописи-раскраски в игровой форме познакомят ребенка с азбукой, когда он раскрасит картинку, начинающуюся на определенную букву. Например: арбуз, если речь идет о букве «А» или бегемота, когда знакомится с буквой «Б».

Во время обучения печатному алфавиту ребенку стоит пояснить, какие бывают гласные и согласные буквы, чем отличаются шипящие звуки от звонких, твердые от мягких.

Аа

Бб

Вв

Гг

Дд

Ее

Ёё

Жж

Зз

Ии

Йй

Кк

Лл

Мм

Нн

Оо

Пп

Рр

Сс

Тт

Уу

Фф

Хх

Цц

Чч

Шш

Щщ

ъ

ы

ь

Ээ

Юю

Яя

Что нужно для штриховки?

Для самостоятельного обучения правильному штрихованию существует несколько правил:

ПЕРВОЕ. Ладонь руки не должна касаться рисунка. Вообще. Иначе беда. Отставить кокетливо мизинчик можно лишь в том случае, когда у вас большой формат работы на мольберте. При штриховке должны двигаться лишь те пальцы, которые принимают в ней непосредственное участие. Да. будет неудобно. Да, рука будет «отсыхать». Нужно время и рисовальные тренировки, чтобы укрепить мышцы руки.

ВТОРОЕ. Если рисуете на столе. Держать руку над столом и пытаться делать ровную штриховку — пытка 80го уровня. Не усложняйте себе жизнь и подкладывайте под ладонь чистый листок бумаги. Придерживайте его другой рукой, чтобы он тудыть-сюдыть не катался и не размазывал под собой рисунок.

ТРЕТЬЕ. Карандаш для штриховки должен быть похож на опасное оружие. Никаких точилок. Только острый канцелярский нож. Затачивать карандаши — целое искусство. Сниму для этого отдельное видео. Зачем так издеваться над карандашом? Чем тоньше острие грифеля, тем большее количество штрихов вы сможете сделать. Линия штриха должна быть тонкой. Всегда. Везде. Даже в самых темных тенях. Для рисования я готовлю около 10 карандашей и не так часто отвлекаюсь на их затачивание. Дорогие карандаши покупать не надо. Линейку в рисовании НЕ ИСПОЛЬЗУЕМ: на фото она присутствует для того, чтобы показать оптимальную высоту затачивания карандаша — 3 см (1 см грифеля).

ЧЕТВЕРТОЕ. Ластик тоже подобен карандашу. Если накосячили, то стереть это поможет острая грань жесткого ластика. Его также подрезают ножом. Лучше всего подойдет ластик «со слоном», самый простой и небольшой. Для этого достаточно разрезать его по диагонали.

КАРАНДАШ. Слишком жесткий карандаш может поцарапать бумагу. Слишком мягкий — сделает на рисунке грязь. Начинайте с НВ. Когда освоите технику штриховки сможете использовать 2Н, Н, НВ, В, 2В

БУМАГА. Берите обыкновенную чертежную бумагу. Она плотная и в состоянии выдерживать многократное применение ластика.

Как штриховать объемные предметы?

Мы подобрались к самому сложному. Мужайтесь =)

Теоретически и технически разобрались с тем как рисовать штриховку, что такое светотень, как рисовать перспективу. А теперь это все нужно объединить в одном рисунке. Ни один обучающий текст, видео или рассказ не передаст навык чувствовать форму объемного предмета.

Как штриховать объемный предмет? По форме. А форму надо прочувствовать.

Именно чувство объема, нюансов и цвета, в рисовании называют талантом. У кого то в большей степени, у кого то в меньшей. Его развивают, шлифуют и практикуют. Поэтому все гипсовые фигуры на кафедрах рисунка до ужаса залапаны. Там учились чувствовать форму.

Разберем поэтапное рисование цилиндра

Красными стрелками отмечено не только направление штриха, но и его длина. Старайтесь рисовать штрихи так, чтобы они слегка друг друга перекрывали, но не было явной границы.

Синими стрелками обозначен источник освещения. Так как он находится выше предмета, то распределяется по плоскости цилиндра неравномерно: вверху света больше, а к основанию цилиндра его становится меньше. Соответственно, тень чуть плотнее и больше к основанию. Стал заметнее рефлекс, та часть плоскости, на которую попадает отраженный от других предметов свет, например свет от поверхности стола.

А теперь разберем пример посложнее:

Натюрморт из трех предметов: куб, шар и конус. Зелеными стрелочками отмечены направления плоскостей. Шар округлый везде и всюду. Конус имеет округлую наклонную плоскость. У куба три видимые грани, уходящие в перспективу — это и есть подсказка для направления штриха. Стол также под углом к нам. Край стола отвесный, можно себе позволить вертикальную штриховку. Фон лучше всего делать нейтральным, то есть круто не менять направление штриховки.

А теперь досконально разберем как у меня в этом рисунке расположена штриховка. Не пугайтесь. Только с первого взгляда все сложно.

Заметили, что у штриховки всех предметов есть одно общее направление? Это потому что сама перспектива (в данном случае куб и стол) подсказывает нам ее движение. Источник света и падающие тени также помогают с этим определиться. Направление штриховки может быть любым и зависит от того, как расположен к вам натюрморт, предмет и источник освещения.

Начинать лучше с простых предметов. Сложное сразу не получится — только расстроитесь. Постепенно усложняйте себе задачу. И не сдавайтесь!

Штриховка для 1 класса распечатать

Эти задания я обычно использую для старших дошкольников и для учеников 1 класса. Если есть необходимость исправить почерк и укрепить руку, то можно применять и с детьми более старшего возраста. Упражнения требуют усидчивости, сосредоточенности и аккуратности.

По мере практики, усложняйте виды штриховки и используйте разные трафареты. Дети с удовольствием заштриховывают буквы. Работа со штриховкой носит творческий характер, доставляет ребенку удовольствие. Занимаясь этим видом деятельности, дети изобретают, конструируют, фантазируют.

Занятия штриховкой требуют немало усилий, но, если вы не пожалейте времени и будете заниматься с ребёнком, то это даст в будущем очень хорошие результаты. Ваш ребёнок не только будет красиво писать, но и будет более внимательным и усидчивым.

Какие бывают виды штриховки?

Большинство художников среди типов штриховки выделяют:

  • параллельную;
  • перекрестную;
  • круговую;
  • точечную.

Все способы штрихования карандашом очень важны для создания изображения. С их помощью можно нарисовать как эскиз, так и полноценную картину.

Как правило, если не брать во внимание точечную, эти методы используют простые штрихи карандашом в разных плотностях, чтобы создать прочное ощущение атмосферной перспективы и контура. Предпочтительнее использовать простой карандаш, но также для выполнения техники, подойдет ручка или тушь

1. Параллельные

Один из самых основных видов этой техники, эффективный способ продемонстрировать сочетание тонов (светлое и темное) в рисунке. Состоит из рядов параллельных линий, расположенных близко друг к другу. В любом месте, где вы помещаете штриховку на изображение, эта область будет казаться более темной или в тени. В приведенном ниже примере, линии вертикальные, но они могут быть под любым углом

Обратите внимание, что некоторые линии ближе друг к другу, например, вдоль указательного пальца

2. По контуру

Вместо простых параллельных линий — штрихи следуют контурам объекта. На примере видно, что линии следуют кривым руки. Этот вид штриховки карандашом увеличивает ощущение объема и трехмерности нарисованного.

3. Перекрестные

Способ, с которым столкнулся практически каждый художник, выглядит он также, как и звучит. После наложения одного слоя, другой слой линий рисуется сверху, обычно в перпендикулярном или почти перпендикулярном направлении к первому слою. Этот вид один из самых быстрых и эффективных способов изменения плотности и затемнения. Как видите на примере, получается более полная и живая картина. В этой технике можно применять как простую прямую, параллельную штриховку или следовать контурам предмета, как показано ниже.

4. Последовательно перекрестные

Это самая полная и одновременно самая тонкая техника перекрестной штриховки, её даже можно перепутать с растушеванным карандашом, если на рисунок смотреть издалека. Способ такой же, как и выше, с несколькими слоями перекрестных штрихов, а не только двумя, чтобы создать более тонкие различия в тоне и цвете.

5. «Плетеная» или «Тканая»

Мы не знаем, как официально называется такой способ, но это яркий и графический стиль при правильном использовании. Вместо параллельных линий этот метод использует короткие наборы параллельных линий в одном направлении, а затем соседнюю группу параллельных линий в почти перпендикулярном направлении. В результате линии выглядит сотканными, если наложены правильно, их можно перекрещивать, чтобы при необходимости добавить плотность.

6. Короткий штрих

Это еще один графический стиль, состоящий из коротких параллельных штрихов. Поскольку штрихи настолько маленькие и короткие, вы можете накладывать их друг на друга, чтобы создать плотность, не беспокоясь о перекрестной штриховке.

Используется много способов штриховки, невозможно описать их все в одной статье. Надеемся, что та информация, которую мы отобрали, оказалась полезной для вас. Помните, что сперва нужно научиться рисовать линии, а уже потом переходить на портреты, пейзажи, натюрморты и т.д.

Лучший способ этому научиться — это практиковаться и экспериментировать так часто, как можете. Как вариант, вы можете нарисовать или распечатать контур предмета в нескольких экземплярах, своего рисунка можно сделать ксерокопию, а потом заштриховывать их разными типами. И тогда у вас обязательно все получится!

Прописи для дошкольников – буквы и цифры

Всевозможные прописи с прописными буквами и цифрами от 1 до 10 доступны для дошколят. Методический материал позволяет развивать руку, мелкую моторику, тренируют концентрацию и усидчивость во время выполнения заданий. Чтобы развивать логическое мышление у дошкольников, рекомендуется использовать материал, где встречаются цифры.

Русский алфавит с заданиями

Прописи с цифрами

Прописи для детей 5-6 лет

Развивайте красивый почерк у детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет. Желательно заранее подготовить ребенка к школе, так как именно в этом возрасте они легко обучаемы и способны с легкостью познавать что-то новое. Если не позаботиться об этом заранее, то детям будет тяжело в начальной школе.

Прописные буквы от А до Я

Прописи по математике

Прописи для детей 6-7 лет

Для дошкольников от 6 до 7 лет желательно использовать прописи по математике, так как они смогут не только развивать руку, но и с легкостью запомнят цифры.

Важны вспомогательные пособия и по письму. С их помощью будет легко подготовить ребенка в школе или помочь ему в первом классе. Прописи по письму не только научат выводить элементы букв правильно и под нужным углом, но и будут способствовать тому, чтобы ребенок учился читать уже написанные прописные буквы, что часто вызывает проблему на начальной стадии обучения юного ученика.

Прописи по точкам

Такой вид обучающих материалов сегодня стал особенно популярным. Прописи по точкам рассчитаны для детей 5-6 лет.

Не всегда мышление ребенка в этом возрасте способно усваивать информацию о том, что ему нужно научиться писать и считать по определенным правилам, которые установлены системой образования. Такие стандартные методы могут не восприниматься малышом, поэтому лучше отдать предпочтение обучению в форме игры.

Обводим буквы по точкам

Обводим фигуры по точкам

Обводим цифры по точкам

Почерки великих художников

Здесь собраны разные виды штриховки великих мастеров. На этом примере можно убедиться, насколько уникален каждый человек. Через искусство нанесения тона на бумагу можно проследить характер и настроение автора.

Альбрехт Дюрер. «Меланхолия». Одна из самых загадочных картин, ходит много слухов о ее значении

Однако мы обратим внимание на штрих, насколько он отличается на разных предметах. Художник подобрал именно ту текстуру, которая свойственна отдельному материалу

Ганс Гольбейн Младший. Из серии гравюр «Пляски смерти». Вот вам наглядный пример декоративной штриховки.

Рембрандт Харменс ван Рейн. «Три распятия». Автор выбрал темную тональность для картины, но выдержал пропорции света и тени.

Рембрандт Харменс ван Рейн. «Автопортрет с широко раскрытыми глазами»

Обратите внимание на интересный эскизный штрих, который только подчеркивает настроение всего рисунка

В противопоставление предыдущему изображению. Еще один портрет, но уже с более мягкими переходами, передающими глубокий возраст и седину волос. Рембрандт Харменс ван Рейн. «Пожилой мужчина с волнистой бородой».

Подготовка руки к письму: штриховка для детей

Но родители могут сами попробовать позаниматься с ребенком с помощью специальных прописей для школьников.

Каллиграфическое письмо — хороший навык, который может быть выработан у каждого ребенка. Скачайте и распечатайте прописи и потренируйтесь со школьником в написании красивых букв. В

Заметьте, что в этих прописях нет картинок или штриховок. В основном эти прописи направлены на тренировку хорошего красивого почерка.

СКАЧАТЬ ПРОПИСИ ПО ЛИНЕЕЧКАМ

Во время занятий обращайте внимание на то, как ученик держит ручку, как проводит линии. Следите, чтобы ребенок прописывал буквы без отрыва от бумаги

Не ругайте ребенка, если сразу у него не получается писать красивые буквы. Следите, чтобы ребенок начинал писать букву с нужной точки,  а не так, как ему нравится. Например, начинают писать заглавную букву Р снизу вверх. Следите за этим. Сейчас во многих прописях даже стоят стрелочки и точки — ориентиры для деток. Покажите им эти стрелочки, объясните для чего они.

Надеюсь, прописи помогут вашему ребенку научиться красиво и правильно писать!

Рекомендую вам новое интересное видео, которое может быть очень полезным в ваших увлечениях!

https://youtube.com/watch?v=6y-UjI8a-HY

Методика «Воспроизведи рисунки»

Эта методика предназначается для детей в возрасте от 3 до 4 лет.

Требования к транспортировке и хранению

Требования к транспортировке и хранению сводятся к следующему:

  1. Перевозка изделий осуществляется в контейнерах или на деревянных поддонах. Блоки должны быть жестко зафиксированы так, чтобы была обеспечена неподвижность продукции и ее сохранность;
  2. Транспортировка может быть осуществлена любым видом транспорта, который не противоречит требованиям ГОСТ 9238 и требованиям крепления и погрузки груза;
  3. Строго запрещено перевозить блоки навалом и выгружать их путем сбрасывания с транспортного средства;
  4. Храниться блоки должны на поддонах или в контейнерах, они должны быть защищены от попадания влаги.
  5. Изделия должны быть распределены в соответствии с размером, категорией, прочностью. Высота штабеля не должна превышать 2,5 метров.

Прописи для дошкольников и школьников скачать бесплатно

Задания с ребенком рекомендуется выполнять в два этапа.

Первый, когда вы выполняете задание вместе с малышом, помогая ему своей рукой. Дайте малышу в руку карандаш или фломастер и возьмите его руку в свою. Это поможет ребенку научится правильно держать карандаш и водить им по бумаге.

На втором этапе ребенок самостоятельно выполняет задание, вы должны будете только показать ему как это делается, или сделать несколько таких же движений вместе с ним — своими руками, но при этом не мешая ему, то есть дать ребенку возможность все выполнить самому.

Обязательно все объясняйте ребенку: что такое линия, точка, штрих, что такое пунктирная линия и как по ней обводить (аккуратно, не отклоняясь от нее) . Сначала у ребенка будет получаться неровно — не требуйте от него качества, не торопите, но и не останавливайте его — дети любят повторять одни и те же движения много раз.

Главное — это, то, что ваш малыш взял в руки карандаш, тренируя тем самым свои пальчики, хочет научится писать и ему это интересно.

Желаем успехов!

авторские права | все обо всем | блог | новости |партнеры

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Использование материалов сайта или их частей возможно без согласования с авторами ТОЛЬКО в случае указания активной ссылки на сайт kind-land.ru.

Материал
Материал www.kind-land.ru

RASKRASKIRUS
Добавить комментарий