Экстренные оперативные службы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Транспорт специального назначения»

Ковалева Нина

Цель: Закрепление представлений о транспорте специального назначения.

1. Расширять знания о транспорте специального назначения, характерных признаках машин, профессиях людей, работающих в сфере транспорта, телефонах экстренных служб, уточнять и расширять словарь по теме.

2

Развивать зрительное внимание и восприятие, наблюдательность, логическое мышление, общую моторику, внимание, память

3. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности.

Материал: демонстрационный материал «Машины специального назначения», серия сюжетных картин, атрибуты для игры «Срочный вызов», компьютер, запись звуков сирен специального транспорта.

Предварительная работа: беседы о транспорте, рассматривание картин всех видов транспорта, чтение стихов, загадок, наблюдение за транспортом во время прогулок.

Можно ли покрасить авто в цвета оперслужб?

Нет. Это прямо запрещают сразу 2 нормативно-правовых акта: ПДД и ГОСТ Р50574-2002:

  • первые запрещают эксплуатацию транспортных средств, с раскрашенными не по ГОСТу цветографическими схемами оперативных служб,
  • второй устанавливает запрет в принципе на использование раскраски пожарной, скорой, полицейской служб, органов ФСБ, МЧС, военной инспекции, автомобилей Следственного комитета и органов антинаркотического контроля.

Основные положения Правил говорят, что:

А ГОСТ предписывает, что:

Таким образом, раскрашивание цветами служб ГИБДД и полиции в целом, скорой и пожарной помощи на 2023 год запрещается.

Также имейте в виду, что ГОСТ Р50574-2002, в отличие от ряда других, является обязательным для исполнения (раздел 1 Стандарта).

Поливальная машина.

Поливальная машина
Хорошо себя вела:
Поливала, подметала,
Сорок улиц убрала…

В больших городах непросто поддерживать чистоту. На помощь приходит современная техника. Поливомоечные или поливальные машины позволяют содержать в чистоте большие территории. Эти машины оборудованы вместительной цистерной, вода из которой по специальным шлангам подается на дорожное полотно. Высокое давление воды помогает удалять с дорог даже въевшуюся грязь.

Поливомоечные машины могут поливать дороги, бордюры и газоны, мыть при помощи водяной струи дорожные ограждения, дорожные знаки и указатели, а также остановки общественного транспорта, светофоры, витрины и другие придорожные объекты.

Часто «поливалки» укомплектованы цилиндрической подметальной щеткой со стальным или синтетическим ворсом и передним отвалом снегоочистителя. Такие машины приспособлены для круглогодичного использования. С их помощью можно поддерживать чистоту и летом — когда оседает песок и пыль, и зимой — когда выпадает снег и образуется лед. Зимой поливомоечные машины используют для полива дорог жидкими смесями-реагентами.

Летом, когда температура воздуха значительно повышается, поливальные машины появляются на улицах города каждые три-четыре часа. Это нужно для того, чтобы увеличить влажность воздуха, тогда жители города будут чувствовать себя более комфортно.

Иногда поливомоечные машины используются для подачи воды на пожарах. Они обеспечивают бесперебойное тушение в случае нехватки специальной пожарной техники.

* * *

Словно дождь, автомобиль
С тротуара смоет пыль.
(Поливальная машина)

* * *

Город чист. Асфальт блестит.
Постовой в асфальт глядит.
И, любуясь отраженьем,
— Очень славно! — говорит.

А. Усачев.

* * *

С оранжевым боком, с оранжевым светом,
Машина проедет по улицам летом.
Она подметает, и чистит и моет.
И снег убирает, но только зимою.

М. Погарский.

Лэпбук и дидактические игры на тему «Транспорт» для детей младшего дошкольного возраста

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 86»

Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста (2 – 3) лет

Лэпбук «Транспорт

Разработала: Ковтун Наталия Анатольевна,

воспитатель 1 кв. категории

МАДОУ «Детский сад № 86»

г. Березники, 2021 г.

Лэпбук изготовлен из коробки в виде книжки. Пособие помогает в интересной форме познакомить детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный), расширить знания детей о назначении и особенностях различных видов транспорта. Задания, собранные в пособии, соответствуют возрасту детей. С помощью заданий у детей развивается логическое мышление, фантазия и воображение, мелкая моторика рук, формируются представления о воздушном, наземном и водном транспорте, закрепляется знание основных цветов, размера, формы, количества.

Задачи:

Обучающие:

  • Способствовать осознанному желанию познать новое.
  • Совершенствовать уровень накопленных знаний.
  • Активизировать речь детей.
  • Содействовать активному использованию в речи новых слов.

Развивающие:

  • Развивать у детей способности к самостоятельному выбору игры.
  • Развивать поисковую деятельность детей.
  • Развивать способность преодолевать трудности при выполнении задания.

Воспитательные:

  • Воспиты вать в детях чувство коллективизма, взаимопомощи.
  • Поддерживать интерес детей к деятельности сверстников.
  • Воспитывать навыки самостоятельности.

Кармашки с играми сделаны из прозрачного материала и отстегиваются для удобства использования.

ЛЭПБУК вмещает в себя 7 пособий.

Игра «Сложи картинку машины из геометрических фигур».

К силуэтам машинок прилагается набор плоских геометрических фигур разных цветов. Дети подбирают нужную фигурку и выкладывают прямо на силуэт. В качестве усложнения игры, можно предложить ребенку сложить из фигурок машинку такую же, как на силуэте.

Книжка – раскладушка с изображением различных видов транспорта. Ребенок может просто рассматривать книжку, а можно поиграть в игру «Вопрос – ответ». Например: «Покажи мне вертолет», или «Назови и покажи, что летает».

Игра «Волшебные часы»

На первом этапе можно задавать детям задачки, например: «Покажи красной стрелкой пожарную машину», «Зеленую стрелку поверни на скорую помощь».

На втором этапе можно поиграть в игру на соотнесение транспорта и людей, им управляющих, например: «Кто летает на ракете?». Ребенок одной стрелкой показывает ракету, а другой – космонавта. Можно предложить ребенку обговаривать свой выбор самостоятельно, например: «Расскажи и покажи, на чем ездит пожарный?»

Игра «Летает, ездит, плавает»

Раскладная картинка условно разделена на три зоны – небо, земля, вода. Дети должны «запустить» в небо воздушный транспорт, на земле выложить картинки с наземным транспортом, на воду поместить водный транспорт. Набор изображений транспорта находится в прозрачном кармашке рядом с картинкой.

Игра «Собери машину» (разрезные картинки)

Игра «Назови машину» (набор картинок с изображением различных видов транспорта)

На оборотной обложке ЛЭПБУКа находится папка с рисунками машин для раскрашивания и развития творческих способностей детей.

Игры и пособия, размещенные в ЛЭПБУКе, помогают детям в интересной форме познавать новое, закреплять уже познанное, расширять знания о различных видах транспорта.

Упражнение «Один — много»

Г рузовик — грузовики

Стихи для чтения и заучивания наизусть

Едем с папой на машине,

Есть у нас автомобиль.

На просѐлочной дороге

Позади клубится пыль.

Я кричу: «Скорее, папа,

Нажимай на тормоза,

Видишь, вышла на дорогу

Мне понятно без ученья,

А коза — ей не понять

То, что правила движенья

Нужно строго соблюдать.

Автобусы, троллейбусы, машины и трамваи

Бегут, бегут по улицам, друг друга обгоняя.

Регулировщик-светофор, как дирижѐр в оркестре,

Укажет он, кому идти, кому стоять на месте.

Наезда можно избежать и столкновенья тоже —

На перекрѐстках всех дорог нам светофор поможет.

Со светофором я дружу, внимательным бываю,

На красный свет я не хожу, зелѐный ожидаю.

В какие цвета нельзя красить автомобиль?

Обратите внимание, речь идёт именно о цветографической схеме – то есть определённом сочетании цветов, среди которых выделяют:

  • общий цвет фона автомобиля,
  • цвет полос (как правило, горизонтальных),
  • надписи,
  • обозначения опознавательными знаками определённого ведомства.

Давайте рассмотрим точные цветовые гаммы оперативных служб!

Белый или серебристый фон и синие полосы и обозначения.

Белый фон для простых машин и жёлтый (лимонный) – для реанимационных автомобилей, красные полоски.

Фоновый цвет – красный, полосы – белые.

У спасателей основной цвет белый, а полоса – оранжево-синяя.

ФСБ

Фон автомобиля:

  • у службы по пресечению террористических актов – чёрный,
  • у службы по разминированию – жёлтый (оранжевый, зелёный или серый),
  • у пограничной службы – светло-серый, чёрный или зелёный.

Цвет полосы:

  • у службы по пресечению террористических актов – бело-сине-красный,
  • у службы по разминированию – синий,
    у пограничной службы – зелёно-синий.

Следственный комитет

Фоновый цвет кузова – синий или чёрный, полоса красная.

По ПДД и ГОСТу запрещается совпадение со всеми проиллюстрированными выше цветовыми схемами. При этом, речь идёт не о точных цветах, а даже о сходстве гаммы – если цвет Вашей машины хоть немного похож на указанные выше, то прав лишиться легко!

Если цвет совпадает только частично

Как мы уже сказали раньше, за это могут лишить прав (о возможных наказаниях ниже). Несмотря на то, что по букве закона запрещается именно полное совпадение цветографических схем, практика правоприменения 2023 года всё же диктует свои правила. А именно, нельзя раскрашивать свой автомобиль в похожие на машины оперслужб цвета, включая такие случаи:

  • если цвет полосы лишь немного отличается от «гостовской» – например, вместо синей полосы – голубая, вместо красной – розовая,
  • если на машине не указана надпись, обозначающая службу (например, купили списанный автомобиль и закрасили только надпись),
  • вообще если повторяются похожие цвета автомобилей специальных органов.

Если купить списанный автомобиль оперативных служб

И в этом случае на вас лежит обязанность его перекрасить. Причиной тому тот же ГОСТ, который регламентирует конкретно запрет на цветографические схемы оперслужб: пожарной охраны, скорой помощи, полиции, ГИБДД и других, если автомобиль не используется в таких оперслужбах.

О популярности и не только

По мнению Романенко, популярность Юнармии прежде всего связана с тем, что «над движением и в движении работают энтузиасты — люди, которые хотят на самом деле дать детям то, что не может дать школа». «Мы отвечаем современным запросам детей. Наши цели и задачи — они понятны для детей, и мы можем их заинтересовать с различных сторон», — говорит он.

Романенко признается, что в последнее время юнармейцы часто становятся гостями и участниками на праздниках различных организаций. «Чтобы ребята в форме, выправленным строевым шагом вошли, внесли знамя, встали красиво, вручили цветы ветеранам! И это нас радует, — говорит руководитель движения. — Мы нашли, чем их заинтересовать. Им это нравится — они к нам и идут».

Он приводит интересную статистику: замечено, что среди ребят, которые занимаются в Центральном доме юнармейцев, преобладают девчонки. «Причем такие боевые, они строят мальчишек. Эти девчонки дают фору в том плане, что могут лучше подтянуться, отжаться, собрать и разобрать автомат за 14–20 секунд», — уточняет он. Есть и те, которые уже не первый год и награждены различными юнармейскими наградами. «И они — настоящие лидеры, они — лидеры тех мальчишек и девчонок, которые из их школ приходят и говорят: «Мы тоже хотим. Что нам сделать?» — говорит глава Юнармии.

Романенко вспоминает, что в 1970–1980-х годах очень большое значение придавалось именно патриотизму — было пионерское движение, комсомол. «Изучали своих героев, к нам приходили ветераны, их было много тогда. Сейчас здесь у нас немножко упущение, — признается он. — Поэтому наша задача, как руководителей движения, приложить усилия, чтобы максимально соединить историю нашей страны с молодежью, чтобы они дальше понесли передавать все это».

«Сегодня компьютеризация — новые телефоны, смартфоны, планшеты, игры — полностью завладела мозгом наших детей, — в завершение нашего разговора признается глава Юнармии Романенко. — А мы занимаемся тем, чтобы они оглянулись вокруг, увидели реальный мир и поняли, что он гораздо интереснее виртуального».

Роман Азанов

ТАСС благодарит за помощь в организации интервью пресс-службу Юнармии

Источник

Каток.

Вот асфальтовый каток
Для строительства дорог.
Чтоб разглаживать морщины,
Лучше не найти машины!

Каток можно увидеть во время ремонта и строительства дорог. Для чего он нужен? Основная задача катка — уплотнение грунта. Многие строящиеся объекты подвержены в дальнейшем большим нагрузкам, и если не утрамбовать, например, дорогу, то тяжелые машины быстро прокатают в ней глубокую колею. Дорога станет непригодной для движения.

В старину по дорогам катили повозки, оставляя за собой колею. Люди стали утрамбовывать дороги с помощью тяжелого валика, который тянула лошадь. Сначала валик был из камня, потом из железа.

Каток с паровым двигателем разработали в 1860 году, а с дизельным — в 1911 году. Поначалу это были обычные катки, у которых вместо одного колеса прикреплялся тяжелый валик-ролик. Затем появились катки на двух роликах. Это позволяло более плотно спрессовывать грунт, хотя сама машина стала гораздо тяжелее и менее маневренна. Такие машины уже не могли быстро ехать, и их доставляли на место стройки на тяжелом грузовом транспорте. В середине XX века произошло усовершенствование катка. Стал применяться вибрационный метод прессования. Суть его в том, что тяжелый валик во время движения совершает едва заметные колебания, как бы дрожит. За счет этого нагрузка на поверхность под валиком многократно возрастает, кроме этого, частички грунта «утрясаются». Уменьшается количество пор в асфальте, в которые могут попасть атмосферные осадки и разрушить дорогу. Современные катки делают с пневмоколесами из резины. Они выдерживают вибрации и гораздо легче металлических.

Для качественного уплотнения грунта по нему надо прокатить валик несколько раз. У каждого валика имеется специальный фартук-скребок — для того чтобы на валик ничего не прилипало и каток мог ехать дальше. Кроме этого, в асфальтных катках на валик во время работы подается вода или эмульсия. Это необходимо, чтобы горячий асфальт не прилипал к валику и поверхность дороги была гладкой. Существуют небольшие катки с дистанционным управлением. Их часто используют для уплотнения склонов и дна в траншеях, там, где нахождение человека небезопасно.

* * *

От границы до границы,
Из одной страны в другую
Полотно дорог ложится,
А каток его трамбует,
И асфальтовые ленты —
Им проложенные трассы —
Через страны, континенты
Помогают перебраться.

С. Васильева.

Вызов экстренных оперативных служб

Оператор связи обязан обеспечить возможность круглосуточного бесплатного для пользователя услугами связи вызова экстренных оперативных служб в соответствии с вышеуказанным перечнем.

Оператор связи – это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги связи на основании соответствующей лицензии.

Бесплатный вызов экстренных оперативных служб должен быть обеспечен каждому пользователю услугами связи посредством набора единого номера вызова экстренных оперативных служб, а также установленных в соответствии с российской системой и планом нумерации номеров вызовов соответствующих экстренных оперативных служб.

Номер «112» назначен в качестве единого номера вызова экстренных оперативных служб на всей территории Российской Федерации.

Срок передачи операторами связи вызовов в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру определяется федеральным органом исполнительной власти в области связи в отношении каждого субъекта Российской Федерации.

Оператор связи обязан предоставить операторам системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру информацию о месте нахождения пользовательского оборудования (оконечного оборудования), с которого были осуществлены вызов или передача сообщения о происшествии, и иную необходимую для обеспечения реагирования по вызову или сообщению о происшествии по единому номеру информацию, порядок предоставления и объем которых, в том числе правила определения места нахождения пользовательского оборудования, определяются федеральным органом исполнительной власти в области связи. Согласие пользователя услугами связи, осуществившего вызов или передачу сообщения о происшествии по единому номеру вызова экстренных оперативных служб, на обработку и предоставление персональных данных, предусмотренных настоящим пунктом, не требуется.

Оператор связи обязан обеспечить возможность вызова экстренных оперативных служб инвалидами путем отправления коротких текстовых сообщений через подвижную радиотелефонную связь.

Расходы операторов связи, понесенные в связи с обеспечением вызова экстренных оперативных служб, в том числе расходы, связанные с оказанием услуг по присоединению сетей связи экстренных оперативных служб к сети связи общего пользования и передаче и приему сообщений этих служб, возмещаются на основании договоров, заключаемых операторами связи с органами и организациями, создавшими соответствующие экстренные оперативные службы.

Наземный транспорт, задания для дошкольников

Для передвижения у представителей этого вида имеются колеса, гусеницы. Перемещаться они могут и по рельсам. Детям описывают различные виды автотранспорта.

Автобус

Предназначается для перевозки пассажиров из одного места в любую точку. Автобус идет по определенному маршруту, по ходу которого делает остановки. На них заходят и выходят пассажиры. Такая же функция наблюдается у трамвая, но в отличие от автобуса он ездит по рельсам. Перевозить пассажиров может и троллейбус. Но последние два вида отличаются от автобуса тем, что работают от электричества, а автобус ездит на бензине.

Задание «Кто водитель»

Поезд

Он может перевозить пассажиров, а также грузы. Двигается он по рельсам и осуществляет перевозки между городами и селами, иногда странами.

Пожарная машина

Она предназначена для тушения пожаров. Такие машины оснащаются световыми и звуковыми сигналами. Их включают, когда машина едет тушить пожар.

Задание «Найди лишнее»

Скорая помощь

На ней перевозят больных людей. Такие машины оснащаются веем необходимым оборудованием и также имеют сигналы.

Полицейская машина

Она предназначена для патрулирования дорог и поимки преступников. Такие автомобили снабжаются мощным двигателем для того, чтобы они могли развить большую скорость.

Задание «Разгадай кроссворд»

Грузовая машина

Она служит для перевозки грузов.

Бывает и подземный транспорт, например, метро. Для того, чтобы воспользоваться им, необходимо на специальном эскалаторе спуститься под землю.

Задание «Сосчитай»

Автокран.

Какой груз может поднять человек? 10–20–50 кг? А сколько весит бревно? Огромный камень? Человеку не под силу поднимать тяжелые грузы. Без помощи техники не обойтись. С древних времен люди стали придумывать разные приспособления для поднятия грузов.

Считается, что кран был изобретен в Древней Греции в конце VI века до н. э. Это устройство помогало поднимать на высоту каменные плиты и блоки весом 15–20 тонн для строительства зданий. Тяговую силу развивали либо люди, либо животные (ослы, волы и др.).

Слово «кран» стали употреблять в конце XVIII века, произошло оно от немецкого kranich — журавль, силуэт этой птицы напоминает кран.

В XI–XII веках, с развитием торговли и мореплавания, стали появляться первые варианты современных кранов. Их вначале делали из дерева, а крюки и оси — из железа.

С изобретением двигателей и развитием автомобилестроения появились передвижные краны, которые позволяли проводить тяжелые погрузочно-разгрузочные работы быстро и оперативно.

Современные автомобильные краны выпускают на колесах и на гусеницах. Колесные краны быстрее передвигаются. Они используют небольшой противовес, а от опрокидывания их предохраняют лапы-распорки, после установки которых кран становится стационарным. Гусеничные краны более мощные, тяжелы, к месту работы двигаются медленнее, чаще всего не сами, а их перевозит другая грузовая техника.

Модель LTM 11200–9.1 является самым мощным и самым большим колесным краном и имеет самую длинную в мире телескопическую стрелу — из восьми секций. Он может поднять 1200 тонн на высоту до 190 метров (высота 50-этажного здания).

LR13000 — самый большой в мире гусеничный кран, который в состоянии самостоятельно передвигаться. Его грузоподъемность — 3000 тонн. Это все равно, что поднять более 500 слонов! Такой груз эта машина может поднять на высоту до 12 метров.

Основная задача гигантского автокрана — работы по строительству химических и нефтяных заводов. Он поднимает и устанавливает химические реакторы и перегонные колонны, весом до 1500 тонн и высотой до 100 метров. Еще его применяют при строительстве атомных электростанций, когда необходимо поднять и установить большие блоки.

Конспект занятия по рисованию «Кораблик»

Конспект занятия по рисованию «Кораблик»

Средняя группа

Цель:

способствовать развитию продуктивно-творческой деятельности через рисование.

Задачи:

— образовательные: учить детей создавать простую композицию — плавающего в море кораблика; закреплять знания о видах транспорта;

— развивающие: развитие мелкой моторики, цветового восприятия, чувства формы и композиции;

— воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Тип занятия

– ознакомительное.

Интеграция образовательных областей

: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности

: коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.

Методы

– словесные, наглядные, игровые, практические.

Формы познавательной деятельности детей:

— фронтальная;

— групповая.

Материал и оборудование:

изображения различного транспорта, моря, неба, земли, мозаика, счётные палочки, карандаши, листы белой бумаги, краски, кисти, проектор, мультимедийная доска, ноутбук.

Предварительная работа:

беседа о видах транспорта, о профессии водителя, лётчика, капитана корабля, рассматривание иллюстраций.

Ход образовательной деятельности

Этапы
Организационный момент -Здравствуйте, дети, рада всех вас снова видеть, вы сегодня очень красивые и радостные, давайте подарим нашим гостям частичку своего хорошего настроения, все вместе хором скажем: «Здравствуйте!» и улыбнёмся.
Дидактическая игра «Виды транспорта» — Ребята, пройдите все на стулья и посмотрите на картинки. Что на них изображено? Я буду показывать указкой картинку, а вы мне называйте!

— Как это всё можно назвать одним словом?

— Поглядите, у меня здесь ещё есть три иллюстрации – море, небо и земля. Кто догадается, зачем они нам? Как они могут быть связаны с транспортом?

— Правильно, есть транспорт воздушный, водный и наземный.

— Так давайте мы и разделим наши изображения транспорта на соответствующие группы. Автобус куда мне нужно поместить? Почему? А воздушный шар? И т.д. со всеми картинками.

Беседа о водных видах транспорта. — Посмотрите, ребята, к нам сегодня в госте прибыл капитан Врунгель! На чём он путешествует? Какой это вид транспорта? (Изображение на слайде)

— Какие ещё водный транспорт вы знаете?

— Где можно их встретить?

— Как называется место, куда приплывают корабли? Посмотрите на доске изображение порта.

— Какие бывают корабли? (Военные, пассажирские, круизные и др.)

— Из каких частей состоит корабль?

Выкладывание кораблей из счётных палочек, карандашей, мозаики. — Пройдите, дети, за столы, садитесь. Попробуйте выложить корабль из предложенных вам предметов.

— Хорошо, молодцы, а теперь немного отдохнём и поиграем!

Физкультминутка Подвижная игра «Виды транспорта»

Воспитатель называет транспорт, а дети если это:

— водный транспорт, имитируют руками плавание;

— воздушный транспорт, имитируют полёт самолёта;

— наземный транспорт, крутят руками перед собой, изображая вертушку.

Создание проблемной ситуации. Ребята, капитан Врунгель сообщил мне очень грустную весть, его товарищи потерпели крушение в море и застряли на необитаемом острове. Им теперь не на чем добраться до земли. Он просит помощи. А мы можем с вами им помочь? Как? Правильно, мы можем с вами нарисовать кораблики!
Показ приёмов рисования кораблика. Посмотрите внимательно, как мы их будем рисовать. (Воспитатель объясняет приёмы и последовательность рисования кораблика.)
Самостоятельная деятельность детей Итак, ребята, вы посмотрели, как можно нарисовать кораблик, а теперь приступайте к самостоятельной работе.
Рефлексия Какие красивые кораблики у вас получились!

А зачем мы их с вами рисовали? Мы справились со своей задачей. Молодцы, путешественники вас всех благодарят за помощь!

RASKRASKIRUS
Добавить комментарий