Сказки с картинками

Содержание
  1. Иллюстрация с помощью красок
  2. Легкий способ изображения лягушки
  3. Варианты композиций в рамках темы «Моя любимая сказка»
  4. Читать детские сказки с картинками бесплатно онлайн
  5. Сказки с красивыми картинами для увлекательного семейного чтения онлайн
  6. Заряд добра и света в русских народных сказаниях.
  7. Игры по русским народным сказкам
  8. Опиши героя по иллюстрации
  9. Кто следующий
  10. Узнай по силуэту
  11. Проблема выбора сказки
  12. Особенности иллюстрации
  13. Атрибутика сказок и их героев
  14. Как играть?
  15. «Серая шейка» — иллюстрации к сказке
  16. Украинские народные сказки, 1954 г. (худ. Е.Рачёв): kid_book_museum
  17. Предварительный просмотр:
  18. Сказки из шкатулки
  19. Как поэтапно нарисовать Винни Пуха?
  20. новые открытки с рисунками Кочергина: red_balls
  21. Сказка о потерянном времени, как нарисовать рисунок поэтапно
  22. Приёмы рисования на тему «Моя любимая сказка» для старших дошкольников
  23. Картинки на тему «русские народные сказки»
  24. Природные материалы
  25. «Из шишки лучше всего получаются Мишки!»
  26. «Листья разные над сказками кружатся…»
  27. «В морские дали сказка нас зовёт…»

Иллюстрация с помощью красок

Как нарисовать иллюстрацию к сказке с помощью красок? Это несложно, если разобрать весь процесс поэтапно. Например, нам нужно нарисовать иллюстрацию к сказке «Снежная королева».

Для этого разобьем работу на части:

Первым делом находим тот момент, который нужно проиллюстрировать. Берем для примера сюжет: Снежная королева сидит на троне, а Кай играет у ее ног.
Определитесь с внешностью героев: длинные или короткие у них будут волосы, курносые ли носы, какого цвета глаза. Желательно перечитать описание героев в сказке.
Рисуем эскиз. Выберите позы, в которых будут сидеть Снежная королева и Кай.
Теперь самое интересное: продумайте одежду, в которую одеты главные герои.
Последний этап эскиза — прорисовка интерьера. Полистайте сказку, вдохновитесь атмосферой холодного дворца, найдите подсказки.
После того как эскиз сделан, перенесите его на чистовик. Помните, что поверх карандаша будут нанесены краски

Это важно, если иллюстрация будет выполняться акварелью, поэтому чистовой эскиз набросайте акварельными карандашами.
Завершающий этап — раскрашивание.

Легкий способ изображения лягушки

Сюжет сказки о царевне лягушке рассказывает историю заколдованной девушки, Василисы Премудрой. Кощей был обижен на нее и заколдовал, поэтому царевна до ночи находилась в обличии лягушки, а затем скидывала свою шкуру и становилась девушкой.

Жених Василисы, Иван Царевич решил сжечь шкурку лягушки, чтобы Василиса навсегда осталась красавицей, но тогда сработало колдовство Кощея и царевичу пришлось доставать из плена свою невесту.

Рисунок карандашом царевны лягушки можно создать в виде простого изображения за 7 шагов.

Для этого в процессе понадобятся:

  • лист бумаги;
  • простой карандаш;
  • ластик;
  • ручка или лайнер;
  • цветные карандаши.

Для рисования ребенку понадобятся альбом, карандаши, ластикРисуют царевну-лягушку следующими шагами:

  1. Лист располагают вертикально. В его верхней части рисуют глаза лягушки в виде 2-х вытянутых овалов. В углу каждого овала рисуют круг и внутри него еще круг. Больший круг закрашивают, чтобы получился зрачок с бликом. Оба зрачка должны быть одинаковые, чтобы глаза смотрели в одном направлении.
  2. Схематичными движениями рисуют форму головы лягушки. Если не получается нарисовать ровно, то сначала делают горизонтальный овал и из него формируют мордочку лягушки. В стороне щек и подбородка делают выступы, над глазами рисуют полукруги, у висков мордочку сужают. Лишние линии стирают.
  3. Изогнутой вниз дугой рисуют улыбку от одной щеки к другой. Заканчивают дугу полукругами, показывая щеки.
  4. Рисуют тело лягушки 2-мя вертикальными линиями вниз от головы. Обозначают лапки.
  5. От центра тела в обе стороны рисуют задние лапки, сложенные в приседе. Рисуют округлые треугольники, смотрящие в разные стороны. По центру проводят линию, чтобы показать, что лапки сложены.

Царевна лягушка — рисунок для детей пошагово На передних лапках рисуют по 3 пальца. Между мальцами округлое расстояние, как с перепонками.

  1. Дорисовывают нижнюю часть тела и задние лапки, которые походят по форме на ласты.
  2. Добавляют детали образу царевны лягушки – корону на голове, стрелу Ивана царевича во рту. Рисуют по всему телу пятна кругами разной величины.
  3. Обводят контур рисунка и стирают лишние линии. Раскрашивают рисунок.

Варианты композиций в рамках темы «Моя любимая сказка»

Рисование на тему «Моя любимая сказка» традиционно предлагается воспитанникам старшей группы в первой половине года (ноябрь). Задача дошкольников — передать эпизод, нарисовать героев сказки в определённой обстановке. Отметим, что незадолго до этого занятия детям предлагается рисование сказочных домиков. Оно является более лёгким, поскольку ребята изображают не сюжет, а отдельные предметы — жилища сказочных персонажей.

Дошкольники могут рисовать любую сказку на выбор. Однако целесообразно вначале предложить им изобразить понравившийся эпизод из какой-то конкретной сказки (такое рисование можно приурочить к соответствующему занятию по развитию речи). При этом педагог выделяет ключевые эпизоды, которые могут заинтересовать детей. Например, если мы рассматриваем сказку Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка», то можно изобразить, как утки улетают на юг, а Серая Шейка остаётся плавать в озере. Другой вариант — уточка плавает в маленькой полынье, а по снегу к ней подползает лиса.

Помимо этой сказки, можно порекомендовать провести в старшей группе занятия по рисованию на любую из следующих тем:

  • Сюжетное рисование по мотивам сказок, с которыми ребята знакомились ещё в раннем дошкольном возрасте («Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Три медведя»).
  • Изображение эпизодов из сказок, с которыми дошкольники знакомятся непосредственно в старшей группе на занятиях по развитию речи или в процессе дополнительного чтения в свободное время («Колосок», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Лиса и кувшин», «Бычок — смоляной бочок», «По щучьему веленью», «Сказка о царе Салтане» А.С. Пушкина, рисование по прологу к поэме «Руслан и Людмила» – «У лукоморья дуб зелёный…», «Красная шапочка» Ш. Перро, «Пузырь, соломинка и лапоть»).
  • Много сюжетов можно почерпнуть из сказок В. Сутеева («Под грибом», «Петух и краски», «Яблоко», «Мешок яблок», «Разные колёса»).

Что касается коллективных работ, то помимо композиции по произведению «Серая Шейка» можно предложить изобразить эпизод из сказки «Гуси-лебеди»: воспитатель готовит основной фон, а дети рисуют: одни — избушку Бабы Яги, другие — лес, третьи — летящих лебедей. Ещё один вариант — создание иллюстрации к сказке В. Сутеева «Под грибом» (дети работают в подгруппах по 5–6 человек). Педагог схематично изображает большой гриб, а ребята раскрашивают его и рисуют персонажей.

Читать детские сказки с картинками бесплатно онлайн

Сказки с красивыми картинами для увлекательного семейного чтения онлайн

Для малышей-дошколят, для подростков и для мечтательных юношей и девушек собраны на страничке русские народные сказки. Мамы и папы, бабушки и дедушки могут вспомнить детство и погрузиться вместе с любимыми чадами в увлекательный мир волшебной детской литературы на нашем сайте russkaja-skazka.ru «Русская сказка» онлайн, бесплатно и без регистрации.

Авторские и народные сказки сопровождаются необыкновенными иллюстрациями. За несколько веков после изобретения на Руси лаковой и художественной живописи собрано несметное богатство красочных сказочных зарисовок Палех, Федоскино, Холуй, Мстера, Жостово, Дымково, Гжель, Хохлома, русская матрёшка и других народных промыслов. Одного взгляда на страничку достаточно, чтобы понять воображение художника безгранично!

Не имея в арсенале ни телевидения, ни радио, ни интернета, а только холст, краски и собственное воображение художники сказочники создавали настоящие шедевры.

Невероятное буйство красок и прорисовка мельчайших деталей делают эти картины достоянием национального русского искусства и истинной исторической ценностью.

Глядя на картины, можно понять, как жили наши предки, как одевались, как представляли этот огромный мир. Современные дети через картины русских художников смогут осознать, жизнь не была такой комфортной и беззаботной, как в наше бурное время!

Людям приходилось много трудиться, чтобы вырастить хлеб, соткать полотно и раскрасить свой быт в несколько ярких красок.

Заряд добра и света в русских народных сказаниях.

Во времена, когда не было телевизоров и интернета, все дети и взрослые собирались вечером в одной большой комнате. Зажигали свечи, женщины сидели за работой, а малыши забирались на теплую и уютную печку и просили бабушку: — Расскажи сказку. Бабушка-сказительница начинала печь и читать красивые былички, истории, которые сочиняли в народе на основании реальных событий. Рассказчицы знали много-много народных сказок и передавали их нараспев, создавая волшебную театральную постановку.

Ребятишки слушали длинные и короткие сказочки на ночь затаив дыхание, и впитывали душой и памятью каждое оброненное словечко про волшебных животных и людей. Кроме игр во дворе и придуманных историй, у них не было других развлечений, но ребята вырастали умными, смелыми и настоящими патриотами великой матушки России.

Сегодня чтение сказок с картинками предназначено для развития воображения и пополнения богатства родного русского языка. Крупный шрифт поможет легко прочитать текст, запомнить слова и полюбить чтение книги, а после каждой строчки повествования выложена картинка, рисунок или фото лаковой миниатюры, которые иллюстрируют событие и приключения сказочных героев.

На страничке собраны наши самые любимые сказки русских и зарубежных писателей. Здесь представлены истории про популярных и известных персонажей, с которыми каждый ребенок должен познакомиться в раннем детстве. Начать погружение в волшебный мир сказок лучше с Репкой, Машей и медведем, Колобком и Курочкой Рябой. Потом перейти к знакомству с Морозко, Емелей и волшебной щукой, Бабой Ягой и Кощеем, Иваном-царевичем и Василисой Прекрасной, Царевной лягушкой и Сивкой-буркой, Иваном-дураком, Рыбаком и золотой рыбкой. Постепенно дети узнают и полюбят всех сказочных героев, на их примерах научаться жить, любить, творить добро и обязательно запомнят сказочки из детства на долгие-долгие годы.

Сказки для детей 3 лет, 4 лет, 5 лет, 6 лет, 7 лет, 8 лет, 9 лет… для детей детского сада разного возраста, учеников школы и их родителей, учителей и воспитателей.

Игры по русским народным сказкам

Для занятий необходимо вырезать изображения персонажей тех русских сказок, где герои появляются поочередно по ходу развития сюжета: «Репка», «Колобок», «Теремок». Также нужно подготовить для вознаграждения участников фишки.

Опиши героя по иллюстрации

Цель игры – улучшение речевых навыков, способности сосредотачиваться и творчески мыслить, расширение индивидуального словаря.

Педагог выбирает одну из представленных картинок, демонстрирует игрокам, напоминает, из какой сказки изображенный герой. Затем просит детей по очереди описать персонажа, рассказать, хороший он или плохой, чем он занимается в сказке. Описания не должны повторяться.

Например, выбрана Лиса из «Колобка»: один ребенок дает внешнее описание – рыжая, с пушистым хвостом, второй рассказывает о характере – хитрая, ловкая, третий вспоминает ее действия – съела колобка, заставив его сесть себе на нос. Если участники затрудняются с ответами, воспитатель задает вопросы-подсказки: какая одежда на персонаже, какого он возраста, размера и т.д.

Кто следующий

Цель игры – укрепление памяти, развитие речи, зрительного представления, пространственной ориентации, знакомство с применением предлогов – до и за, перед и после, а также с численными понятиями – первый, последний, следующий.

Педагог демонстрирует персонажей сказки, просит разложить их в правильной последовательности. Например, в сказке «Репка» первый персонаж дед, за ним бабка, потом внучка, Жучка, кошка, мышка. Рассказывая о последовательности появления персонажей, ребенок должен употреблять предлоги и численные понятия, а педагог должен помогать ему при необходимости наводящими вопросами.

Узнай по силуэту

Игра развивает речь, зрительную память, умение концентрироваться и образно мыслить.

Педагог показывает игрокам изображения сказочных существ, объясняет термины «контур» и «силуэт». Просит обвести картинки карандашом. Когда дети поймут понятия, ведущий переворачивает изображения лицевой стороной вниз, предлагает по силуэту узнать героя сказки.

За все правильные ответы в играх участники получают фишки. Победителем становится тот, кто наберет больше всего очков.

Проблема выбора сказки

Перед тем, как взяться за мастер-класс по созданию поделок, важно определиться с тематикой. Русские народные сказки (Колобок, Теремок, Гуси-Лебеди) знакомы всем с детства, их герои легко узнаваемы и потому реализовать их в поделках проще

Неоценимую помощь могут оказать мультфильмы, в которых сказочные персонажи уже обрели зримое воплощение – остается только скопировать. Дюймовочку или Золотую антилопу все помнят с детства.

Гораздо сложнее фантазировать на темы из сказок 1001 ночи или попытаться изобразить Маленького принца. Поделки по сказкам Бажова своими руками – тоже весьма непростая задача: можно ориентироваться на зеленый малахит или основных героев – ящериц, оленей, Хозяйку Медной Горы.

Поделки из сказок не обязательно делать на общеизвестные сюжеты

Можно абстрагироваться от стереотипов и обратить внимание на необычные или придуманные образы, например:

  • Летающая / падающая звезда с хвостом, наподобие кометы;
  • Аппарат, напоминающий машину времени;
  • «Ожившее» солнце;
  • Воплощенный в поделке Леший или Домовой;
  • Привидение или НЛО и проч.

Особенности иллюстрации

Самое сложное в иллюстрировании – выбрать из произведения те кусочки, которые будут изображены в книге. Художники обычно рисуют главные части романов: начало произведения, кульминационную часть и заключение. Но, конечно, можно проиллюстрировать запомнившийся и полюбившийся момент.

Как нарисовать иллюстрацию к сказке как можно подробнее и понятнее? Прежде чем создать набросок, нужно прочитать произведение минимум два раза. В первый раз человек знакомится с сюжетом, а во второй – запоминает детали, которые при первом прочтении не бросаются в глаза.

На что нужно обращать внимание, иллюстрируя произведение:

  • Внешность героев. Перед тем как изображать героев-антагонистов, нужно запомнить отличительные черты их внешности. Родинку на щеке или шрам на лбу обязательно нужно нарисовать, иначе главный герой потеряет свою индивидуальность.
  • Одежда персонажей. Странно, но мало кто запоминает описание одежды даже главных действующих лиц. Поэтому перед тем как садиться за стол для рисования, нужно пере

Атрибутика сказок и их героев

Если придумать поделку – задача немыслимой сложности, можно ограничиться простой атрибутикой. Конечно, вырезанный из картона градусник с сине-красной шкалой никак не сойдет за инструмент Доктора Айболита. Или зеркальце Спящей Красавицы трудно представить без нее самой.

Но горшочек из глины с надписью «Мед» или красная панамка послужат универсальными символами. Их можно присоединить практически к любой типовой игрушке (соответственно, мишке и куколке) – и сказка становится узнаваемой!

Простая указка будет восприниматься как волшебная палочка, если написать на ней HARRY POTTER и покрасить в необычный цвет.

Такие элементарные поделки – примеры того, как воплотить в жизнь идеи из своего образного мышления. Сделать (нарисовать, слепить, склеить) 3-главого дракона или русского богатыря гораздо сложнее, чем, к примеру, машинку из мультфильма «Тачки». Зато и результат будет выглядеть ярче и впечатляюще.

Как играть?

Например, рассмотрим дидактическую игру «Угадай-ка сказку». Ее основной задачей является закрепить у ребят навыки угадывать сказку по указанным признакам, а также находить и описывать героев. Перед детьми в разных местах расставляют картинки с изображением разных сказок. Каждому из них раздают картинки персонажей мультфильмов, героев русских народных сказок, например, «Колобок», «Курочка ряба», «Гуси-лебеди», «Теремок», сказок Пушкина и Андерсена. Вначале дети их внимательно рассматривают, а затем выстраиваются по очереди один за другим. При этом держат в руках свои картинки. Потом воспитатель загадывает загадки. А когда задает вопрос: «Что это за сказка?», каждый ребенок подбегает к картинке с изображенной соответствующей сказкой. Затем дают всем несколько минут, чтобы подготовиться и дать четкие ответы на вопросы о героях сказки и какие действия они в ней выполняют. Необходимо дать каждому из них определенную характеристику.

С картинками героев сказок можно играть несколько по-другому. У ведущего игрока находятся герои русских сказок в картинках. А у всех остальных — шесть больших листов с изображением шести сказочных персонажей. Сначала дети называют этих персонажей, а затем переходят к самой игре. Ведущий игрок берет любую картинку, положенную вниз изображением, и называет персонаж. Тот, у кого находится лист лото с этим персонажем, берет картинку и накрывает на нем соответствующее изображение. Тот, кто первым закроет все изображения на лото, и будет считаться победителем. Начинайте играть в данные игры с детьми, начиная от трех лет и до школы.

«Серая шейка» — иллюстрации к сказке

Ознакомьте детей с этой сказкой. Ведь эта история пробуждает лучшие чувства, воспитывает в ребятишках доброту. Рисовать утку несложно тем более, что этот навык наверняка пригодится малышам в будущем. Ведь иногда им нужно будет изображать эту птицу.

Рисовать поэтапно несложно. Сначала нужно начертить небольшой кружочек и фигуру, похожую на горизонтально расположенную каплю. Теперь добавьте к голове клюв, который изображён левее. Крылышко почти повторяет форму тела. Изобразите на нём ажурный край, как и на хвостике, чтобы показать, это перышки. Затем нарисуйте ноздри, глаза, сделайте пёрышки на грудке более рифлеными.

На следующем этапе это позволит раскрасить данную часть, чтобы было видно, это уточка Серая шейка. Такого же цвета грудка и крыло. Нарисуйте оранжевым клюв и лапы, а светло-коричневым — голову и тело птицы.

Украинские народные сказки, 1954 г. (худ. Е.Рачёв): kid_book_museum

7 апреля 2013 г. посчастливилось быть на открытии выставки Е.Рачёва в «Гайдаровке».Там, среди других, были представлены несколько оригиналов и к «Украинским сказкам».Какая же это красота!Отчет об открытии выставки здесь:http://sergey-repiov.livejournal.com/438766.html

Есть и сайт о творчестве Е.Рачёва:http://evgenii-rachev.narod.ru/russian/books.html.

Ну, а теперь сама книга.Показываю только полнолистовые иллюстрации (а там еще и заглавные рисунки к каждой сказке на половину листа и концовки!).

Украинские народные сказки.Москва-Ленинград, Детгиз 1954 г.Художник Е.Рачёв.Составной картонный переплет, очень большой формат.Тираж 100000 экз.

Рукавичка

Соломенный бычок

Пан Котофей

Кот и петух

Волк, кот и пес

Серко

Телесик

Телесик

Коза-дереза

Хроменькая уточка

Хорек

Лисичка-кума

Козел и баран

Лисичка-сестричка

Бедный волк

Покатигорошек

Покатигорошек

Покатигорошек

Кошелечек

Кирилл Кожемяка

Кирилл Кожемяка

Злыдни

Разумница

Ох

Ох

Правда и Кривда

Хвеська

Старикова дочка и старухина дочка

Старикова дочка и старухина дочка

Названый отец

Летучий корабль

Летучий корабль

Летучий корабль

Пастушок

Феноменальная книга!Любые хвалебные эпитеты уместны!

Предварительный просмотр:

Конспект урока изобразительного искусства

Тема урока: «Сюжетная композиция: композиционный центр и цвет»

Цель деятельности учителя: нарисовать свою иллюстрацию к любимой сказке.

Личностные: развивать творческое воображение, художественный вкус и художественные способности, чувство цвета, ритма;

Предметные: формировать у третьеклассников способность к обобщению и создании сюжетной композиции, условно – декоративному решению замысла.

Тип урока: изучение нового материала;

для учащихся: бумага, гуашь, кисти.

для учителя: презентация, готовые работы, бумага, краски, кисти.

Словарная работа : композиционный центр, майолика.

Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке: Карандаш, альбом и краски. Проверили, садитесь И с усердием трудитесь!

Меня зовут Дарья Эдуардовна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

Умение сконцентрироваться на работу

2. Мотивационный (повто-рение ранее изученного)

– Помните, как в детстве, когда вы еще не умели читать, вы рассматривали иллюстрации, пытаясь понять сказку, вглядывались в образы сказочных героев? Красочные картинки помогали понять характеры героев: добрые они или злые, хитрые или простодушные, смешные или печальные, глупые или умные.

отвечают на вопросы, оценивают свои знания

умение пользоваться полученной информацией

3. Знакомство с новым материалом

— Кто может сформулировать тему и задачу нашего урока? Смотрите на опору. (таблица-опора на слайде№2) тема нашего урока: «Герои сказки глазами художника».

Познакомимся (с выразительными средствами, которые помогают выявить характерные черты сказочных героев, как с помощью композиции передать отношение героев).

Выполним (иллюстрацию к любимой сказке.)

-Ребята, посмотрите на слайд, перед вами художественный образ Снегурочки, выполненный М.Врубелем.

— Что у нас будет являться композиционным центром?

— Какие чувства вызывает у вас этот образ?

( чувство нежности, любви и беспокойства за Снегурочку).

— Как художник добивается этого?

— Можно ли с помощью цвета передать эти чувства?

( Майолика – это разновидность керамики, изготавливаемой из обожженной глины с использованием расписной глазури).

Не менее манит, притягивает к себе сказочный образ Царевны Лебеди.

— Ребята, а кто догадался, из какой она сказки? И кто ее автор?

(«сказка о царе Салтане», А.С.Пушкин)

— Чем притягивает сказочный образ Царевны?( легкость, воздушность, спокойные цвета).

-Включены ли традиционные элементы костюма, украшения в это изображение? Назовите их? ( коса, сарафан, головной убор, украшение на одежде).

— Итак, ребята, это герои авторских сказок, но также существует огромное количество народных сказок. В них живут замечательные волшебники, в них происходят чудесные превращения. И всегда добро побеждает зло.

-Ребята, вспомните свои любимые сказки, и назовите их?

— Давайте рассмотрим иллюстрацию, про которую мы уже упоминали «Сказка о царе Султане».

— На что автор обращает больше внимания? (Лебедь)

Лебедь – это композиционный центр этой картины.

— Потому что все детали и второстепенные герои изображены так, чтобы их положение было направлено к главному герою.

— Ребята, а теперь я покажу вам как это нарисовать наглядно.

самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель

под руководством учителя или

самостоятельно определяют особенности композиции

Источник

Сказки из шкатулки

Цель дидактической игры «Сказки» – развитие речевых навыков, воображения, умения мыслить творчески. Необходимо найти вместительную шкатулку, в нее положить игрушки из детского театра или картинки, изображающие сказочных героев.

Каждый ребенок по очереди подходит к шкатулке, вытягивает картинку. Первый игрок начинает сказку, придумывает 2-4 предложения, связанных с вытащенным персонажем. Следующий участник продолжает сюжет, но дополняет его своим героем.

Игра довольно сложная, подходит для детей подготовительной группы

Важно, чтобы в итоге получилась цельная и завершенная история

Как поэтапно нарисовать Винни Пуха?

Нарисуйте овал. Он будет повторять фигуру этого персонажа. Разделите его пополам горизонтальной чертой. Наверху изобразите полукруг, прямо под ним обозначьте два глаза и нос. Также изобразите здесь характерный рисунок, которым вы затем обозначите места вокруг глаз. Нарисуйте уши, лапы.

Вот так рисовать карандашом поэтапно иллюстрацию к этой сказке. Вы видите, что нужно выделить простым карандашом, а какие участки оставить белыми.

Очень интересно заниматься такой творческой работой. Вы можете добавить рисункам других черт, нарисовать героев волшебных историй на фоне леса, дворца.

Посмотрите, как нарисовать иллюстрацию к сказке «Царевна-лягушка».

А если вам нужно нарисовать героев сказки «Репка», тогда посмотрите второй мастер-класс.

Источник

новые открытки с рисунками Кочергина: red_balls

Это два комплекта открыток с рисунками Николая Кочергина.В догонку вот к этому: Герои русских сказок и былинтеперь будет ещё:»Русские волшебные сказки» и «Народные сказки в рисунках Николая Кочергина»оба комплекта по 15 открыток, по размеру, как «Герои»

Комплект «Русские волшебные сказки» сделан на основе цикла рисунка к одноименному сборнику сказок, которые тогда, в начале 50-х гг., по ряду причин в книге не вышли и были отданы позже самим художником на открытки. Уже в наше время эти рисунки были использованы в сборнике «Русь сказочная», а позже выходили как иллюстрации в календаре нашего издательства в 2015 году. Тогда правда не получилось использовать их все: месяцев всего 12 +1 на обложку, а рисунков всего 16. Сейчас в открытках использованы все: 15 открыток + 1 на обложке папки.

Сказки:1.    Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что2.    По щучьему веленью3.    Морозко4.    Царевна-лягушка5.    Баба-яга6.    Деревянный орёл7.    Крошечка-Хаврошечка8.    Семь Симеонов9.    Никита Кожемяка10.    Летучий корабль11.    Сказка о молодильных яблоках и живой воде12.    Матюша Пепельной13.    Медное, серебряное и золотое царства14.    Иван-царевич и серый волк15.    Бой на Калиновом мосту

Комплект «Народные сказки в рисунках Николая Кочергина» собран из сохранившихся оригиналов художника.Я уже писала вот тут, что сборных комплектов выходило несколько,  ни один из них полностью не сохранился (исключая «Русские волшебные сказки», но они и не рисовались как открытки, в отличие от остальных).Часть рисунков мы позволили себе собрать в уже вышедшем комплекте «Герои русских сказок и былин», оставшиеся выходят сейчас, в новом комплекте «Народные сказки в рисунках Николая Кочергина». Среди иллюстраций три к народным сказкам бывшего СССР: это украинская сказка, таджикская и литовская. Это все, что сохранилось в оригиналах.

Сказки:1.    Птица Кахка. Таджикская народная сказка2.    Маша и медведь. Русская народная сказка3.     Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что. Русская народная сказка4.     Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что. Русская народная сказка5.    Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что. Русская народная сказка6.    Никита Кожемяка. Русская народная сказка7.    Сказка о молодильных яблоках и живой воде. Русская народная сказка8.    Сказка о молодильных яблоках и живой воде. Русская народная сказка9.    Иван крестьянский сын и чудо-юдо. Русская народная сказка10.    Иван-царевич и серый волк. Русская народная сказка11.    Иван-царевич и серый волк. Русская народная сказка12.    Злыдни. Украинская народная сказка13.    Горе горькое. Литовская народная сказка14.    Царевна-лягушка. Русская народная сказка15.    По щучьему веленью. Русская народная сказка

Сегодня комплекты должны появиться в предзаказе Лабиринта, пока еще действует скидка 26+15 %

Сказка о потерянном времени, как нарисовать рисунок поэтапно

Известная сказка Евгения Шварца повествует о четырех школьниках, которые совсем не ценили время. Чтобы проучить ребят, трое злых волшебников превращают их в старичков. Петя Зубов, один из трех неудачников, раздобыл секрет возвращения детства. Ребятам необходимо было перевести стрелки часов назад. Иллюстрацией к произведению может быть рисунок компании ребят на фоне часов, старика катающего на трамвае или детей, переводящих стрелки механизма.

Старичок Рисование дедушки начинают с нанесения горизонтальной линии для ступеньки. Ее наносят от руки или под линейку.


Линию разделяют перпендикулярной прямой, немного выступающей за край. Это будет основа для туловища.


Рядом с центром с двух сторон делают овальные заготовки для ног.


Туловище рисуют в форме квадрата, имеющего округлые углы. Все фигуры изображают пропорционально оси.


Вверху наносят овал для головы.


Затем приступают к детализации лица, изображая добрые черты. К плечам дорисовывают два полуовала для рук.

Вверху квадрата рисуют треугольный вырез для свитера и ворот рубашки.

На макушке изображают зачесанные на бок волосы.


Дорисовывают руки и палочку. Лишние линии удаляют, наводят контур.

Часы пошагово

Приёмы рисования на тему «Моя любимая сказка» для старших дошкольников

Старшие дошкольники активно совершенствуют приёмы рисования карандашами, мелками и фломастерами, поскольку штриховка способствует укреплению мускулатуры кисти руки, развитию мелкой моторики и координации движений, следовательно, помогает подготовить ребят к школьным нагрузкам.

Линия — основной способ для создания наброска, созданию которого обучают шестилетних детей. Линия может быть разной длины и ритма и помогает изобразить контур, передавая характер формы объекта, его размер, динамику и пропорции.
Штриховка — довольно простой, но выразительный и эффективный способ передачи характера персонажа (лёгкость, тяжесть, гибкость, пластичность и т. д.) и фактуры предмета

Рисование штрихом помогает не только раскрыть образ предмета, но и развить мелкую моторику, что очень важно для решения задачи подготовки к письму. Виды штриховки:Хаотичная — штрихи ложатся в свободном направлении, затем оформляются дополнительной контурной прорисовкой очертаний предмета.
Вертикальная — плотные штрихи наносятся в вертикальном направлении

Использование цветных карандашей с разной силы нажима позволит получить эффект плавной смены разнообразных оттенков.
Диагональная — наиболее востребована в жанре пейзажа для изображения, например, дождя или силуэтов гор.
Горизонтальная — довольно трудный в исполнении приём, поскольку требует от ребёнка менять привычное положение руки в процессе рисования.
Формообразующая — технически сложный и трудоёмкий способ передачи формы предмета, например, облака или кроны дерева.
Растушёвка помогает добиться разной степени насыщенности цвета в зависимости от степени нажима карандаша. Прорисовка контура требует более сильного нажима, чем закрашивание силуэта предмета или создания фонового рисунка.
Точка, ритмический мазок, примакивание кистью в технике рисования акварельными и гуашевыми красками.

Картинки на тему «русские народные сказки»

Народные сказки — необычная и интересная энциклопедия истории. Прошло много веков и у нас сохранились тысячи сказок на разные темы. В данной подборке картинок мы представляем вашему вниманию красивые и удивительные рисунки на тему «русские народные сказки». В каждой эпохе были свои сказки и в них было передано множество человеческих отношений. В народных сказках мы может увидеть не только смех и радость, но и гнев, слезы, веру, трудолюбие и много другое.

Для того, чтобы скачать картинку, нужно нажать на неё ПКМ и выбрать пункт меню «Сохранить как…»

Затем при помощи дата-кабеля, Bluetooth или инфракрасного порта загрузите её себе на телефон.

Природные материалы

«Из шишки лучше всего получаются Мишки!»

Шишки — бесподобный природный материал. Помимо декоративного, он приносит оздоровительный и умственно-развивающий эффект. Во-первых, для того, чтобы

Набрать шишек для поделок — нужно сходить в сосновый или еловый лес. Естественно, что одного ребенка в лес родители не отпустят. Вот и получается семейный выход в осенний лес. А если уж выбрались, то надо насладиться прогулкой-подышать свежим, не загазованным воздухом. Это оздоровительный эффект.

Умственно-развивающий заключается в процессе воздействия на кончики пальцев. На них расположены рецепторы, связанные со всеми органами в организме человека. Получается, что перебирая шишку пальцами, мы воздействуем положительно на весь организм. В том числе и на мозг. Вот какую пользу приносят обычные шишки!

Шишки служат основой для многих сказочных поделок.

  1. Во-первых, они жесткие, значит, поделка не будет деформироваться. Во-вторых, легко красятся.
  2. В-третьих, прекрасно соединяются друг с другом. А также с другими природными материалами-ракушками, желудями, листьями пластилином.
  3. Простор для фантазии — огромен. Начиная от простых мишек, лисиц и ёжиков, до целых композиций на лесной полянке. Только тщательно просушите шишки.

«Листья разные над сказками кружатся…»

Они тонкие. Используются больше для аппликации. Но сырые листья для работы не годятся. Их необходимо высушить.Часто листья раскладывают в альбомы. Так они сохнут 2 недели. Желание начать работу огромно?Просто перекладываем листья бумагой, сложив стопочкой. Этот способ позволяет высушить листья за 3-4 дня.

Ищем фото или рисунок, необходимый для будущей поделки. Мама или папа хорошо рисуют? Они могут помочь малышу в создании заготовок для красивой поделки.

Создаём эскиз, подбирая листья. Листья можно красить. Используем сочетание красок, придавая листьям новый неповторимый, своеобразный оттенок. Лучше использовать прозрачный клей. Так не нарушится гармония цветовой гаммы.

Работа высохла? Вставляем её в рамочку. Фоном делаем цветную бумагу. А можно нарисовать. Но на краску листья приклеятся хуже. В процессе аппликации с листьями фантазия детей безгранична: Жар-птица, Золотая рыбка, цыплята, Мудрая Сова, ну и, конечно, Волшебное дерево.

«В морские дали сказка нас зовёт…»

После летнего отдыха на море дома, несомненно, появляются ракушки. Потом, естественно, они лежат и пылятся дома, но рука не поднимается их выбросить. А тут срочно необходимо сделать поделку ребенку в детский сад или школу. Ночь на дворе, а он только вспомнил. Не переживайте, а лучше подойдите к полке (ящику) с ракушками и достаньте их.

Отсортируйте-чистые отдельно, а грязные (с черным налетом и остатками моллюсков) отдельно. Вторые закладываем в кипящую воду, щипцами удаляя грязь. Затем ракушки помещаем на тридцать минут в хлорсодержащий раствор. Потом раскладываем на чистом полотенце. Ждем, когда высохнут.

Ракушки прочный материал. К ним можно прикрепить с помощью клея или пластилина веточки, листики, шишки и даже жёлуди. Равных при создании морских композиций им просто нет.

Сколько времени нам потребуется, чтобы сделать из бумаги или пластилина одну кувшинку для поделки к сказке Андерсена «Дюймовочка»? А здесь просто вырезается зелёный лист из картона, и крепим пластилином бесподобно-красивую кувшинку из ракушек. Лягушек можно сделать из ракушек. И даже Золотую рыбку. Предварительно берем клей ПВА и смешиваем с желтой гуашью. Красим ракушки снаружи. Ждем высыхания, а затем склеиваем. Берем лак с блестками (сейчас в продаже довольно большой его ассортимент) и, варьируя расстояние, наносим его на поделку.

Если есть бронзовый порошок, то для придания золотого оттенка, можно использовать и его. Предварительно покрываем раковину акриловым лаком, затем посыпаем её порошком. Он прекрасно ложится на поверхность раковины и придает неповторимый золотой оттенок. Бесцветным клеем приклеиваем глаза с ресничками и рыбка готова.

Ракушки хороши тем, что их можно использовать в аппликации. Работа получается объемная и очень оригинальная. Если дома осталось еще очень много ракушек, то можно отнести в школу и устроить мастер-класс по изготовлению поделок на сказочные темы из ракушек на уроке технологии. Одноклассники будут в восторге. Ведь идей для поделок из ракушек великое множество.

RASKRASKIRUS
Добавить комментарий