Рисунок из сказки

Содержание
  1. «Красная Шапочка»
  2. 6 этапов создания цветка
  3. Презентация по изобразительному искусству 3 класс «Портрет сказочного героя»
  4. «Золушка»
  5. Варианты мотивирующего начала и физкультминуток
  6. Таблица: физкультминутка «Гномик»
  7. Таблица: физкультминутка «Колобок»
  8. Таблица: физкультминутка «В тёмном лесу есть избушка»
  9. Иван Билибин (1876–1942)
  10. Порядок выполнения рисунков
  11. Поэтапное рисование по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Мешок яблок»
  12. Поэтапное рисование по мотивам сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»
  13. Поэтапное рисование по мотивам сказки «Колобок»
  14. Поэтапное рисование по мотивам сказки «Репка»
  15. Видео: «Рисуем с Павликом Колобка из сказки»
  16. Фотогалерея: рисунки в нетрадиционных техниках
  17. «Спящая красавица»
  18. Иллюстрация с помощью красок
  19. Детские рисунки с тегом русская народная сказка
  20. Картина «Аленушка»
  21. Это интересно:
  22. Рекомендации для родителей
  23. Картина «Иван-Царевич и Серый волк»
  24. Рекомендации для родителей
  25. Графическая иллюстрация
  26. Овощные герои
  27. Текст этой презентации

«Красная Шапочка»

Первая иллюстрация к «Красной Шапочке», скорее всего, появилась в 1851 году. Правда, это была не книжная иллюстрация, а масляная живопись британского художника Джона Томаса Пила. До наших дней дошла только чёрно-белая репродукция:

Изображение: John Thomas Peele / Wikimedia Commons

А первым иллюстратором, который отрисовал изображения к разным эпизодам сказки, стал француз Гюстав Доре — известный книжный график XIX века. Большинство своих работ он выполнял в технике ксилографии — делал резьбу по дереву и создавал оттиски. Он рисовал иллюстрации к «Барону Мюнхгаузену», «Синей бороде». И, в частности, к «Красной Шапочке» — первое иллюстрированное издание вышло в 1862 году.

Изображение: Gustav Dore / Wikimedia Commons
Изображение: Gustav Dore / Wikimedia Commons

Кстати, итальянский художник XX века Бени Монтрезор сделал интересный оммаж Доре:

Изображение: Beni Montresor / Amazon

За «Красную Шапочку» брались ещё десятки знаменитых иллюстраторов из разных стран и в разные эпохи. Вот, например, работа 1909 года другого известного британца — Артура Рэкхема: он работал тушью и акварелью.

Изображение: Arthur Rackham / Wikimedia Commons

Часто художники иллюстрируют сказки, известные многим поколениям, в духе своего времени — вот, например, так изобразил Красную Шапочку ирландский мастер эпохи модерна Гарри Кларк в 1922 году:

Изображение: Harry Clarke / The Victorian Web / the New York Public Library

Так в 1973 году историю Красной Шапочки изобразил американец Эдвард Гори. Он, к слову, сам был писателем и художником по костюму — а иллюстратором по совместительству.

Изображение: Edward Gorey / Pomegranate
Изображение: Edward Gorey / Pomegranate
Изображение: Edward Gorey / Pomegranate

«Красная шапочка» версии 1995 года — это акварельные иллюстрации австрийского художника Лизбет Цвергер. Она часто иллюстрировала детскую литературу: сказки Андерсена, «Алису в Стране чудес», «Дюймовочку» и ещё много книг — в своей узнаваемой манере.

Изображение: Lisbeth Zwerger / издательство North South
Изображение: Lisbeth Zwerger / издательство North South

6 этапов создания цветка

В советском мультфильме сложно разглядеть, как именно выглядит цветок, поэтому мы решили пофантазировать и пошагово нарисовать аленький цветочек карандашом так, как мы его себе представляем.

1

Смотрим на пример и рисуем овал и линию посередине, уходящую вниз. Таким образом мы обозначаем размер и форму предмета.

2

На следующем этапе создаем основу для листьев и определяем центр бутона из которого виднеются тычинки. Они рисуются маленькими вертикальными линиями с кружочками на концах.

3

Теперь рисуем три нижних лепестка, обратите внимание, что средний и правый создаются замыкающим контуром, а левый уходит за тычинки. 4

4

Добавляем еще три верхних лепестка. Заканчиваем с бутоном.

5

Рисуем два листка по обе стороны стебелька.

6

Обводим еще раз контур сильнее нажимая на карандаш и стираем ластиком все ненужные линии. Должно получиться также, как на примере. Проверили? Все верно? Тогда изображение готово.

Этот урок не сложный в выполнении, он рассчитан на детей, которые захотели создать рисунок по мотивам сказки Аленький цветочек. После завершения рисования его можно раскрасить в красными карандашами или красками. Чтобы он полностью соответствовал истории и был ярким и красивым.

Презентация по изобразительному искусству 3 класс «Портрет сказочного героя»

Подойдёт и взрослым и детям

Описание презентации по отдельным слайдам:

Стоит на входе охранник и не пускает при входе: «Назови пароль!» БРМЛ КЩБСМРТН СЛВРЗБНК ККМР Бойаитл Окзором Сисалива Акшунави

Изобразить сказочных героев можно в разной манере: по представлению в виде живописной картины, иллюстрацию к книге или орнаментально-декоративно. В.М. Васнецов «Снегурочка» 1899. В.И. Билибин «Иван Царевич» 1899. Е. Рачёв. «Емеля. Маша и медведь»

Каждого героя, рисуют по-разному, но что примечательно всегда можно догадаться о его характере, т.е. не только внешний портрет, но и внутренних качествах. В.М. Васнецов. «Три Богатыря» Билибин. «Баба-Яга»

Попробуйте по рисунку фэнтези определить: Кто это? Какой характер по внешности Какие черты внутренние присутствуют и как догадался?

Грим для сказочных героев, добавление атрибутов для прочности образа установленного!

Этапы создания сказочного персонажа.

Нарисовать портрет Сказочного героя к теме «Осень»: Фея Леший

Номер материала: ДБ-1585372

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

«Золушка»

Золушка на французской лубочной картинке XIX века. (wikipedia.org)

Король небольшой страны, вдовец с дочерью от первого брака, прелестной и доброй девушкой, женился на высокомерной и злой даме с двумя дочерьми, во всём похожими на мать. Отец «во всём слушался своей новой жены». Мачеха заставляет падчерицу жить на чердаке, спать на соломенной подстилке и выполнять самую тяжёлую и грязную работу. После работы девушка обычно отдыхает, сидя на ящике с золой возле камина, поэтому сёстры прозвали её Золушкой. Сводные сёстры Золушки купаются в роскоши, а она безропотно сносит их насмешки.

Иллюстрация Гюстава Доре. (wikipedia.org)

Принц Мирлифлор устраивает бал, на который приглашает всех знатных людей королевства с жёнами и дочерьми. Мачеха и сёстры Золушки тоже приглашены на бал; саму Золушку, в её грязных лохмотьях, никто во дворец не пустит. После отъезда мачехи и сестёр Золушка горько плачет. Её навещает крёстная мать, которая является феей. Добрая фея превращает тыкву, мышей, крысу и ящериц соответственно в карету, коней, кучера и слуг, лохмотья Золушки — в роскошное платье, и дарит ей красивые туфельки. Она предупреждает Золушку, что ровно в полночь карета превратится обратно в тыкву, платье — в лохмотья и т. д. Золушка едет на бал. Все восхищены её красотой и нарядом, принц знакомится и танцует с ней. Без четверти двенадцать Золушка «поскорее распрощалась со всеми и поспешила уйти». Дома она надевает старый передник и деревянные башмаки и слушает восхищённые рассказы вернувшихся сестёр о блиставшей на балу прекрасной незнакомке.

На следующий вечер ещё более нарядная Золушка опять едет на бал. Принц не отходил от неё и нашёптывал ей всякие любезности. Золушке было очень весело и она спохватилась лишь когда часы стали бить полночь. Золушка убегает домой, но теряет туфельку.

Иллюстрация Гюстава Доре. (wikipedia.org)

Принц объявил по всему королевству, что он женится на девушке, которой придётся по ноге крохотная туфелька. К удивлению сестёр, Золушка свободно надевает туфельку. Сразу после примерки Золушка достаёт из кармана вторую такую же туфельку, а фея превращает её лохмотья в роскошное платье. Сёстры падают на колени и просят прощения у Золушки. Золушка прощает сестёр «от всего сердца».

Золушку везут во дворец к принцу и через несколько дней он женится на ней. Сестёр она взяла к себе во дворец и в тот же день выдала их замуж за двух придворных вельмож.

Варианты мотивирующего начала и физкультминуток

Рисование на сказочную тему в старшей группе, конечно же, предрасполагает к тому, что мотивация будет происходить из сюжета сказки. Например, воспитатель приносит детям волшебную книгу, которую ей подарила фея-крёстная. Педагог рассказывает, что картинки в ней добрые и яркие, иногда они даже оживают. Но когда она открывает книгу, то обнаруживается, что страницы стали чистыми — это злой волшебник заколдовал её. Ведь он не любит, когда детям читают хорошие сказки.

Задача ребят — расколдовать книгу, наполнить её новыми картинками. Чтобы это сделать, нужно самим превратиться в добрых волшебников. Для этого воспитатель использует сказочные атрибуты — надевает детям магические колпачки и медальоны, также им можно предложить ряд испытаний (например, пройти по кочкам, взявшись за руки, произнести заклинание и пр.).

Сказочный атрибут можно использовать для мотивирующего начала занятия

Другое интересное решение — педагог показывает дошкольникам красивый клубочек и говорит, что он волшебный и покажет дорогу в сказку. Клубок приводит ребят к портрету А.С. Пушкина. Проводится мини-беседа о том, какие сказки этого великого поэта и писателя знакомы детям. После этого им предлагается нарисовать эпизод из «Сказки о царе Салтане» либо проиллюстрировать пролог к поэме «Руслан и Людмила».

Портрет великого поэта демонстрируется дошкольникам в начале занятия

К ребятам в группу может прийти какой-нибудь известный сказочный персонаж, например, Буратино или Незнайка. Дети угадывают, из какой он сказки. Герой проверяет дошкольников, насколько хорошо они знают сказки: играет с ними, задаёт вопросы. Такая мини-викторина плавно переходит в рисование на сказочную тему.

Ещё один вариант — раздаётся телефонный звонок. Звонит заведующий детским садом и приглашает детей принять участие в выставке по определённой теме (например, по сюжетам сказок В. Сутеева). Воспитатель советуется с детьми и отвечает на предложение заведующего согласием.

Занятие по созданию иллюстраций к сказке В. Сутеева «Мешок яблок» можно начать с беседы о лесных обитателях. Они, как и люди, делают заготовки к зиме: запасаются грибами, ягодами, плодами, орехами. Педагог спрашивает ребят, хотели бы они помочь зайчику накормить свою семью, ведь он раздал все свои яблоки. Конечно же, дети с радостью соглашаются помочь — изображают персонажа с большим мешком (в композиции также могут присутствовать другие звери по желанию детей).

Физкультминутки, которые проводятся перед продуктивной деятельностью детей, желательно подбирать на сказочные темы. Приведём следующие примеры:

Таблица: физкультминутка «Гномик»

Гномик по лесу гулял, Ходьба на месте.
Колпачок свой потерял. Наклоны вперёд, «ищем пропажу».
Колпачок был непростымСо звоночком золотым. Хлопки в ладоши.
Гному кто точней подскажет, Прыжки на месте.
Где искать ему пропажу? Ходьба на месте.

Таблица: физкультминутка «Колобок»

Жили — были дед и баба на поляне у рекиИ любили очень-очень на сметане колобки. Ходьба на месте.
Попросил старик старуху:«Испеки мне колобка». Наклоны с вытянутыми руками вперёд.
Бабка тесто замесила. Имитация замеса теста.
Колобка она слепила. Круговые движения рук.
В печь его поставила. Вытянуть прямые руки вперёд.
Там его оставила. Руки на пояс.
Вышел он румян, пригож Повороты туловища в стороны.
И на солнышко похож. Поднять руки вверх.

Таблица: физкультминутка «В тёмном лесу есть избушка»

В тёмном лесу есть избушка. Дети шагают.
Стоит задом наперёд. Дети поворачиваются.
В той избушке есть старушка. Грозят пальцем.
Бабушка Яга живёт. Грозят пальцем другой руки.
Нос крючком, Показывают пальчиком.
Глаза большие, Показывают.
Словно угольки горят. Покачивают головой.
Ух, сердитая какая! Бег на месте.
Дыбом волосы стоят. Руки вверх.

Пальчиковая гимнастика:

Будем пальчики считать,Будем сказки называть:«Рукавичка», «Теремок»,«Колобок — румяный бок»,Есть «Снегурочка» — краса,«Три медведя», волк, лиса,Не забудем Сивку-бурку,Нашу вещую каурку.Про жар-птицу сказку знаем,«Репку» мы не забываем,Знаем волка и козлят.Этим сказкам каждый рад(на последнюю строчку хлопают).

Иван Билибин (1876–1942)

Иван Билибин (справа в первом ряду) в группе учеников .

Ивана Билибина можно смело назвать главным сказочным иллюстратором. Более того, его непревзойдённая манера, переосмысляющая традиции народного искусства, сыграла важнейшую роль в становлении книжной графики. Художник посещал Рисовальную школу Общества поощрения художеств, руководителем которой был передвижник Иван Крамской. Билибин никогда не скрывал, что на его творческое становление сильно повлияло Товарищество передвижных выставок. Однако в дальнейшем путь художника неотрывно связан с объединением «Мир искусства», с которым он поддерживал связь на протяжении долгих лет. Он сотрудничал с главными художественными журналами, альманахами и сборниками, начиная от «Мира искусства» и заканчивая «Весами» и «Открытым письмом». В этом первом русском периодическом издании об открытках выпускают графическую серию открыток Билибина по мотивам русского фольклора. Надо сказать, в конце XIX века в России наблюдается настоящий расцвет графики малых форм — театральные программки и пригласительные билеты, книжные и журнальные иллюстрации создавали лучшие художники. «Обложка» и адресная сторона открытых писем также становится медиумом для признанных мастеров, таких как Леон Бакст, Михаил Добужинский, Евгений Лансере, Георгий Нарбут, Сергей Чехонин и, конечно, Иван Билибин.

В 1900 году Иван Билибин показывает свои акварели на второй выставке «Мир искусства». Он становится постоянным художником и автором журнала «Мир искусства», который выпускался с 1898 по 1904 год. Художник считался одним из главных знатоков русской старины, и его графика, полная множества архаичных деталей, была в то же время изысканна и прогрессивна, а в целом привносила в журнал эстетику русского фольклора. В1904 году вышел тематический номер журнала «Мир искусства», полностью оформленный Билибиным. Художник сделал серию иллюстраций, начиная с обложки, и написал статью «Народное творчество Севера».

Как и многие мирискусники, художник после революции оказался в Европе, в 1925 году в Париже работал над оформлением опер и балетов. Жизнь за границей была не так щедра к русским художникам, и со временем Билибин решил сотрудничать c Советским Союзом. В 1935–1936 годах он участвует в оформлении советского посольства в Париже, создаёт монументальное панно «Микула Селянинович» и в1936 году на теплоходе «Ладога» возвращается в Ленинград. Он начинает преподавать в Институте живописи, скульптуры и архитектуры, ставит в Театре оперы и балета имени С. М. Кирова оперу Н. А. Римского-Корсакова «Царь Салтан». Иван Билибин создаёт иллюстрации к «Сказке об Иване-царевиче, Жар-птице и о Сером Волке», «Сказке о царе Салтане», «Сказке о Золотом Петушке», русским былинам; оформил оперу «Золотой Петушок», балет «Жар-птица». Кроме того, художник увлекался иконописью. Последняя его работа — серия иллюстраций к киевским былинам.

Cкончался Иван Билибин в блокадном Ленинграде в 1942 году.​

Порядок выполнения рисунков

Дети рисуют на тему «Моя любимая сказка» карандашами и красками. На занятии в старшей группе рекомендуется отрабатывать умение делать набросок — классические техники рисования опираются на него.

Поэтапное рисование по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Мешок яблок»

  1. Рисование карандашного наброска: голова и туловище зайца в виде геометрических фигур.

  2. Штриховка внутри контуров.

  3. Растушёвка. Необязательный этап, но ознакомиться с этим приёмом рисования детям следует.

  4. Прорисовка контуров и мелких деталей. Используется тот же простой карандаш, но рисовать нужно с усиленным нажимом.

  5. Прорисовка деталей: ушки, лицо.

  6. Рисование атрибута персонажа. Это может быть усложнённым заданием для одарённых детей.

Поэтапное рисование по мотивам сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»

  1. Карандашный набросок можно сделать для фигуры в движении. Например, Серая Шейка взмахнула крыльями.

  2. Закрашивание цветными карандашами. Направление штриховки изменяется на различных частях объекта.

  3. Обводка простым или чёрным карандашом, дополнение мелкими деталями (перья, глаз).

  4. Цветными карандашами рисуются предметы второго плана. Например, пруд, камыш, берег.

Поэтапное рисование по мотивам сказки «Колобок»

  1. Тонирование бумаги акварелью — в один цвет.

  2. Обозначение земли и неба на листе — провести широкие полосы или отпечатать в технике монотипия по сырой акварели.

  3. Рисование Колобка: окружность и закрашивание. По высохшей акварели дети рисуют гуашью — получается яркое изображение насыщенного цвета.

  4. Детализация — тонкой кистью.

Поэтапное рисование по мотивам сказки «Репка»

  1. Обозначение на бумаги линии горизонта. Заливка фона — небо и земля. Педагог показывает на примере пейзажных фотографий, что удачно выстраивается композиция, где полоска земли уже небесного пространства.

  2. Рисование репки двумя цветами (корнеплод и ботва).

  3. Рисование животного персонажа из сказки: собаки, кошки или мышки.

  4. Детализация рисунка — тонкой кистью.

Видео: «Рисуем с Павликом Колобка из сказки»

Смотрите это видео на YouTube

Это видео — наглядная демонстрация того, как ребёнок учится воспроизводить образец. Взрослый показывает геометрические фигуры и идеальные элементы. У ребёнка получается похоже, но далеко не так ровно и аккуратно. Помните, детей необходимо хвалить за старание. Их рисунки никогда не будут такими, как схемы и образцы. Но они точно будут уникальны и неповторимы.

Фотогалерея: рисунки в нетрадиционных техниках

Рисование любимых сказочных персонажей и сюжетов развивает в детях творческие навыки. Однако занятие «Мои любимые сказки» не обособлено в образовательном процессе, а является частью изучения интереснейшей темы.

«Спящая красавица»

Иллюстрация Гюстава Доре. (wikipedia.org)

У короля и королевы родилась долгожданная дочь, и они приглашают на пир всех фей королевства, кроме одной — потому что она уже полвека не покидала свою башню, и все решили, что она умерла. В самый разгар пира по поводу крестин появилась неприглашённая фея, с которой, как ей показалось, обошлись неучтиво, потому что для неё не хватило драгоценного столового прибора. Когда все феи, кроме одной, которая предусмотрительно решила оставить за собой последнее слово, одарили принцессу волшебными дарами, старая фея Карабосс произнесла своё шокирующее пророчество: принцесса уколет палец о веретено — и умрёт.

Последняя фея смягчает приговор: «Да, принцесса уколет палец о веретено, но уснёт ровно на 100 лет» (в оригинальной версии Перро о принце речь не идёт). Король издаёт указ сжечь все прялки и веретена, но тщетно: спустя 16 лет принцесса находит в башне загородного замка старушку, которая ничего не слышала о королевском указе и пряла кудель. Принцесса уколола палец о веретено и упала замертво. Пробудить её уже невозможно. Появляется фея, смягчившая заклятье, и просит короля и королеву покинуть замок. Тем временем она погружает замок в вековой сон, и вокруг него вырастает непроходимый лес — чтобы никто не проник в замок до срока. Проходит 100 лет, появляется принц, проникает в замок — и принцесса пробуждается (никакого поцелуя нет, она пробудилась только потому, что пришло время чарам отступить). Затем — тайная помолвка. Принц каждый день наведывается к жене, и у них рождаются дети — сын по имени День и девочка по имени Заря. Но мать принца заподозрила любовную интригу и просит сына привезти к ней в замок сноху и внуков.

Иллюстрация Гюстава Доре. (wikipedia.org)

Будучи людоедкой, она едва сдерживает желание съесть внучат. Но принц уезжает на войну, и свекровь начинает действовать. Сначала она велит убить внучку, потом — внука и, наконец, жену сына и приготовить их повкуснее. Но дворецкий прячет несчастных на конюшне, а королеве подаёт мясо животных. Однажды королева-людоедка, проходя по двору, услышала крики из конюшни: принцесса задумала высечь сына за шалость. Людоедка так разгневалась, что велела поставить во дворе замка котёл со всякими гадами и бросить туда сноху и внуков, но, к счастью, возвращается принц. Не в силах вынести позора, людоедка сама бросается в котёл и умирает. В конце сказки мораль: ни одна девушка не будет спать целый век, чтобы дождаться жениха с титулом и богатством.

Иллюстрация с помощью красок

Как нарисовать иллюстрацию к сказке с помощью красок? Это несложно, если разобрать весь процесс поэтапно. Например, нам нужно нарисовать иллюстрацию к сказке «Снежная королева».

Для этого разобьем работу на части:

Первым делом находим тот момент, который нужно проиллюстрировать. Берем для примера сюжет: Снежная королева сидит на троне, а Кай играет у ее ног.
Определитесь с внешностью героев: длинные или короткие у них будут волосы, курносые ли носы, какого цвета глаза. Желательно перечитать описание героев в сказке.
Рисуем эскиз. Выберите позы, в которых будут сидеть Снежная королева и Кай.
Теперь самое интересное: продумайте одежду, в которую одеты главные герои.
Последний этап эскиза — прорисовка интерьера. Полистайте сказку, вдохновитесь атмосферой холодного дворца, найдите подсказки.
После того как эскиз сделан, перенесите его на чистовик. Помните, что поверх карандаша будут нанесены краски

Это важно, если иллюстрация будет выполняться акварелью, поэтому чистовой эскиз набросайте акварельными карандашами.
Завершающий этап — раскрашивание.

Детские рисунки с тегом русская народная сказка

Дарья Заплатина — 8 лет

776 59 0

Валерия Артеменко — 8 лет

547 38 0

Хациди Мария — 10 лет

822 43 0

Савелий Степанов — 10 лет

640 45 0

Савелий Степанов — 10 лет

430 34 0

Максим Кустарев — 7 лет

502 47 0

Максим Кустарев — 7 лет

513 49 0

Валерия Деревицкая — 10 лет

368 32 0

Светлана Колкова — 12 лет

439 56 0

Анна Кувалдина — 10 лет

545 57 0

Елизавета Надович — 13 лет

559 37 0

Вероника Петренёва — 6 лет

587 46 0

Вероника Петренёва — 6 лет

634 34 0

Вероника Петренёва — 5 лет

1072 53 0

Вероника Петренёва — 5 лет

465 32 0

Дарья Кычакова — 14 лет

645 58 0

Юлия Башкатова — 13 лет

579 49 0

Кирилл Чернецкий — 12 лет

592 45 0

Мария Полторацкая — 6 лет

684 41 0

Анастасия Заусаева — 8 лет

1818 60 0

Юлия Трапезникова — 14 лет

1812 33 0

Александр Лихачёв — 14 лет

1343 60 0

Екатерина Качалкова — 14 лет

841 68 0

Александр Ковалев — 9 лет

577 49 0

Виолетта Жданова — 11 лет

Картина «Аленушка»

Сюжет картины «Аленушка»взят из русской народной песни: «Уж как осина – то горькая – это я бедна – горькая». Босоногая крестьянская девочка прибежала к лесному омуту, чтобы утопить в нем свои обиды и печали. Сидит Аленушка на камушке неподвижно, опустив голову на колени. Злая доля иссушила ей душу. Поникшая хрупкая фигурка словно окаменела, застыла от безысходного горя. Прекрасные глаза погасли от тоски и одиночества.

Одна природа слышит и понимает Аленушку. Хмурое небо затянулось серыми облаками, грустные осины роняют от горькой обиды слезы-листья. Легкий ветерок нежно поглаживает волосы. Густой лес встает стеной, защищая бедняжку от страшной судьбы. Все элементы пейзажа имеют символическое значение: темный омут символизирует девичью тоску-кручину, а режущая осока вокруг камня предвещает неминуемое несчастье.

В картине «Аленушка» показана эмоциональная связь человека и природы, их взаимопонимание.

Это интересно:

Героиня картины многим напоминает персонажа русской сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Однако  в этой сказке сюжет был совсем другим: к пруду бежал несчастный козленок Иванушка, чтобы пожаловаться на свою судьбу своей сестрице:

Рекомендации для родителей

Прочитайте сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обсудите ее сюжет. Найдите сюжетные отличия в сказке и картине.

Прослушайте вместе с ребенком народную песню, которая поможет понять настроение картины.

Спросите ребенка о том, нравится ли ему эта картина, какие чувства она вызывает, что он думает об Аленушке.

  • Почему она убежала в лес?
  • Кто ей сочувствует? (зрители, природа)
  • Как относится к ней художник?
  • По сказке злая ведьма столкнула Аленушку в воду, а кто на картине Васнецова желает ей добра? (осинка, ласточки).

После обсуждения картины и сказки не забудьте сделать совместный вывод о том, что же должно связывать человека и природу.

Картина «Иван-Царевич и Серый волк»

В картине изображен эпизод из сказки А. А. Афанасьева: «Иван Царевич, сидя на Сером Волке вместе с Прекрасною Еленою, возлюбил еевсем сердцем…» От этого чувствав холодном лесу распустилась ветка яблони бело-розовыми цветами. Цветущая яблоня символизирует весну, как пробуждение природы ото сна и любовь, как рождение самого прекрасного чувства человека. В сказочном лесу Елене Прекрасной холодно. Она склонила голову к своему спасителю, который крепко обнимает ее. Он готов сражаться за свою любовь.

Царевич похитил заморскую царевну из дальних стран, у царя Далмата, поэтому на ней восточный наряд: тюбетейка, усыпанная драгоценными каменьями, парчовый халат, золотые башмачки с изогнутыми носами. Красавица как будто заколдованная, словно в полусне. Молодые спасаются от погони. Огромный волк мчится сквозь сумрачный лес. Удивляют отдельные детали картины,  указывающие на стремительность действия: прижатые волчьи уши, распустившийся хвост, высунутый язык, развевающиеся царевны, летящий тяжелый меч в ножнах Ивана-царевича…

Рекомендации для родителей

  • Прочитайте и обсудите сказку А. А. Афанасьева «Иван Царевич и Серый Волк».
  • Спросите у ребенка о том, что изображено на этой картине?
  • Почему эта картина кажется живой? (мчится со скоростью громадный волк…)
  • Кто сидит на Сером Волке?
  • Почему Иван-царевич обнимает царевну? Как ее зовут?
  • Есть ли на картине подсказки о том, что Елена Прекрасная была заморской царевной?
  • Какое чудо произошло в сумрачном лесу? (распустилась яблоня).
  • Почему распустилась яблоня?
  • Что такое любовь? Почему это чувство сравнивается с распустившими нежными цветами яблони? (для любви нет ничего невозможного…)
  • Кто на этой картине может помешать и помочь героям?
  • Понравилась ли эта картина?  Чему она учит?

Графическая иллюстрация

Как нарисовать иллюстрацию к сказке в графическом стиле? Здесь есть несколько техник:

  • с помощью карандаша;
  • с помощью туши;
  • с помощью мягкого материала (уголь, пастель и т. д.)

Определитесь, в каком стиле будет выполнена иллюстрация. Если вы планируете кропотливо прорисовыть мельчайшие детали, то возьмите карандаш. Если рисунок больше будет напоминать набросок, подойдет мягкий материал.

Графические работы сложно сделать такими же эффектными, как цветные. Чтобы добиться хорошего результата, нужно нарисовать иллюстрацию сказки поэтапно.

  1. Первым делом выполняется эскиз понравившегося фрагмента сказки.
  2. Второй шаг – это компоновка. Она нужна для того, чтобы в дальнейшем все части рисунка вместились в ограниченное пространство холста.
  3. Следующий этап – это проработка деталей. Это ответственная миссия и если иллюстрацию рисуют дети, родители должны проконтролировать этот процесс.
  4. Заключительная часть – нанесение света и тени на фигуры и объекты. Главное не забывать, что передний план с главными персонажами должен быть темнее заднего.

Овощные герои

Если у вас есть садовый участок, то можно заглянуть туда. Из овощей и фруктов можно сделать поделки в сад на конкурс Дары Осени.

Если вы делаете поделки с маленькими детьми, то лучше использовать принцип конструктора. Взрослые вырезают детали, а малыши скрепляют с помощью зубочисток. Посмотрите какие герои получились из овощей и фруктов.

Сказочных героев можно сделать из всего, что есть под рукой. Нужно только немного проявить фантазию.

Я уверена, ваш ребенок с удовольствием создаст любимого персонажа своими руками. Расскажите и нам, что у вас получилось и была ли полезна вам статья.

До новых встреч на других страничках блога.

Пока-пока.

Будем и дальше творить вместе.

Текст этой презентации

Слайд 1

Павел Бажов Серебряное копытце Учитель начальных классов: Гайсина А.И.

Слайд 2

Сказка «Серебряное копытце» — это сказ, так как в нём умело переплетаются фантастика, элементы вымысла и реальность.

Слайд 3

Словарь малоизвестных слов Рукоделие – ручной труд (шитьё, вышивание).
Голбчик – припечье со ступеньками для входа на печь.
Пособник – помощник.
Приказчик – управляющий имением помещика (хозяйством).
Похлёбка – жидкая пища, род супа из картофеля или крупы.
Очаг – устройство для разведения и поддерживания огня.
Горюн – горевать.
Пожитки – мелкое имущество, домашние вещи.
Балаган – временная лёгкая деревянная постройка.
Бирюзовый – зеленовато-голубой цвет.
Душной – запах, идущий от животного.
Угрузнешь в снегу – утонешь, погрузишься в снег.
Покосные ложки – широкий, длинный овраг (покосы в оврагах).
Взъесться – начать упрекать, обвинять, бранить.
Несподручно – неудобно, неловко.
Статочное ли дело – (устар.) хорошее ли дело.
Лукаво – хитро.
Солонина – засоленное мясо.
Хризолиты – прозрачный драгоценный камень золотисто-зелёного цвета.

Слайд 4

О чём сказка?Герои, Дарёнка и Кокованя ищут необыкновенное чудо – «Серебряное копытце», а волшебные персонажи сказа — Мурёнка и Серебряное копытце, помогают им в этом и, «дав представление с фейерверком самоцветов», исчезают вместе со своей тайной. Дедушка и девочка получают свою заслуженную награду – полную шапку самоцветов.

Слайд 5

Герои сказки

Слайд 6

Старик — КокованяОдинокий.
Большой да бородатый.
Весёлый, ласковый, добрый, трудолюбивый, любознательный, любит природу, ценит красоту.
Охотник. Летом пески промывает, золото добывает, а зимой по лесам за козлом бегает. Мастер сказки сказывать.

Слайд 7

Девочка — ДарёнкаСирота.
Маленькая, носишка пуговкой.
Любопытная, весёлая, смелая, ласковая, трудолюбивая, любит природу, ценит красоту.
В избе прибирала, похлёбку да кашу варила, кукле платье шила, любила сказки слушать.

Слайд 8

Кошка — МурёнкаМаленькая.
Худая да ободранная. Звонкая.
Шерсть бурая.
На охоту ходила – мышей ловила, от собак отбивалась.

Слайд 9

Дикий козлик — Серебряное копытцеОсобенный, волшебный, на правой передней ноге серебряное копытце. Ростом не выше стола, ножки тоненькие, головка лёгонькая, рожки на пять веточек, с рожками и зимой. Травой да листом кормится, зимой сено в стожках поедает.
Скачет, прыгает, копытцем бьёт.
Из-под копыт драгоценности сыплет.

Слайд 10

Волшебство четвероногих друзейВолшебство случилось вдруг,
На крыше козлик тут как тут.
Серебряным копытцем бьёт и бьёт,
Дорогие камни выдаёт!

Слайд 11

Чудо дивное – хризолит.А по тем ложкам, где козлик скакал, да правой ножкой стучал – люди камешки находить стали. Зелёненькие, хризолитами называются. Вот так чудеса!

Слайд 12

Мораль сказки Главные герои, дружные и трудолюбивые, верят, ищут и находят своё диво-дивное. Неслучайно, именно Дарёнке и Коковане Серебряное копытце дарит дорогие каменья. Только чистым душою людям открываются настоящие чудеса.

RASKRASKIRUS
Добавить комментарий