Развитие межполушарных связей

Рисуем ладошками с детьми 4–5 лет

В младшей и средней группе рисование ладошками может быть дополнено рисованием пальчиками. Если тема зимняя, то точечными отпечатки рисуют снег, морская – подводные камушки. Пальчиками можно нарисовать ствол дерева, глаза, рот. Отпечатки также хорошо использовать для аппликаций. Пример с осенним деревом:

Как нарисовать гусеницу в младшей группе:

  1. Попросите детей нанести на ладошку зеленую краску.
  2. Расположив альбомный лист горизонтально, следует сделать первый отпечаток.
  3. Затем листок переворачивается вверх ногами и рядом ставится еще 3 отпечатка.
  4. Следующий этап – украшение гусеницы. Нужно перевернуть рисунок обратно. На первом отпечатке дети пальчиком рисуют глазки и рот, на последующих – яркие сапожки на ножках гусеницы.

Рисуем двумя руками одновременно

Интересный факт: Роджер Сперри в 1981 г. получил Нобелевскую премию .ш открытие того, что оба полушария отвечают за разные мыслительные процессы. То есть еcли левое полушарие — это последовательность, логика и структура, то правое полушарие — ото интуиция, воображение, образы и т. д. Есть один медицинский факт: за левую часть тела отвечает правое полушарие мозга, а за правую часть, соответственно, левое полушарие. И все мы знаем, что непереученные левши — личности более творческие.

Еще один практический вывод заключается в том, что, за­ставляя синхронно работать оба полушария мозга, можно по­лучать состояние сверхобучасмости, в котором процесс обуче­ния проходит намного легче и намного эффективнее. Одно из них — это рисование обеими руками

В данном задании необходимо выполнить рисунок двумя руками, при этом очень важно не дивить па ребенка. Хорошим итогом считается вы­полнение на 30-40 50%… Это тот уровень, на котором нужно поддерживать достигнутый результат

Один из главных прин­ципов нашего обучения — постоянно держать ребенка на грани его возможностей.

Цель рисования пальчиками

Рисование пальцами — не просто развлечение. Его основная цель — сенсомоторное развитие. Как и пальчиковая гимнастика, рисование пальцами положительно влияет на мелкую моторику. А она в свою очередь связана с психическим и интеллектуальным развитием, поскольку за моторику и умственно-речевые навыки отвечают одни и те же отделы мозга. Поэтому школьники, которые в младшем дошкольном возрасте часто рисовали, лепили, мастерили, обычно хорошо учатся, у них не возникает проблем с письмом и чтением.

Вот какие задачи выполняет рисование пальцами:

  • улучшает мелкую моторику и тактильное восприятие;
  • стимулирует мыслительную способность, развивает речь;
  • знакомит с окружающим миром, формирует познавательный интерес;
  • формирует представление о предметах, колерах и формах;
  • развивает логическое и образное мышление;
  • улучшает память, концентрацию внимания;
  • развивает художественное восприятие, воспитывает интерес к изобразительному искусству;
  • улучшает психоэмоциональное состояние.

План подготовки руки.

Итак, давайте разбираться, как сделать так, чтобы маленькие ручки выдержали нагрузку, которая ляжет на них в школе?

  1. Необходимо подготовить мелкие мышцы руки к работе. Для того, чтобы удерживать ручку и при этом совершать множество мелких движений мышцы должны быть сильными. А что делает мышцы сильными? Тренировки конечно!
  2. Нужно сделать пальчики ловкими, способными управляться с мелкими предметами. Нужно научить мозг подавать правильные сигналы пальцам. Попытайтесь вспомнить свои ощущения, когда вы в первый раз использовали для приема пищи не привычные вилку и ложку, а китайские палочки. Если с вами такого еще не случалось, то обязательно попробуйте. И поймете, что испытывает маленький ребенок. Пальцы не слушаются. Не потому что не хотят, а потому что не знают, что от них требуется. Но если давать им работу постоянно, то они быстро научатся.
  3. Нужно научить пальчики правильно держать ручку. И как можно раньше. А так же объяснить ребенку, как нужно сидеть за партой, как тетрадку перед собой размещать.
  4. Выполнение графических упражнений обязательно пойдет на пользу будущему первоклашке. Позволит ему привыкнуть к новому виду деятельности.
  5. Простой лист бумаги в клеточку является отличным тренажером для подготовки к школе. Необходимо научить ребенка на нем ориентироваться.

Ну а сейчас подробнее о том, какие упражнения мы делаем с моим младшим сыном Артемкой, который в новом учебном году тоже пойдет в первый класс.

Балда

Игра под названием «Балда» чем-то похожа на придумывание кроссворда на бумаге. Берется одно слово, буквы которого прописываются в квадратах на листке. Задача игроков – придумать слова и вписать их так, чтобы в каждом новом слове были использованы уже написанные на листке буквы. При этом разрешается придавать некоторым буквам одинаковое значение – «и» и «й», «е» и «ё». Игроки делают ходы по очереди, не затягивая со временем.

При желании можно оговорить некоторые правила игры заранее. К примеру, можно ли использовать диагональ, только вертикаль или горизонталь. Подобной игрой легко заниматься на любом языке. Если все игроки сильны в немецком, предлагаем поиграть в немецкую «балду».

Другие возможные правила:

  • писать слова только в именительном падеже;
  • не писать слова во множественном числе;
  • брать слова из конкретного словаря;
  • возможность начисления штрафных очков за промахи или непридуманное слово (пропуск хода);

Изначальное слово может быть коротким или длинным, это решают игроки. Для занятий с ребенком 6-7 лет подойдет простое слово из 4-5 знаков. За победу или успешное прохождение этапа рекомендуется поощрять сорванца конфетой или фруктом. Призовой фонд придумывается в зависимости от вкусовых или игровых предпочтений ребенка.

Как нарисовать фигуру человека: лайфхаки

Изображение: издательство «МИФ»

Чтобы наброски фигуры человека становились лучше день ото дня, нужно постоянно развивать навык. Приобретите несколько книг по скетчингу и рисованию, анатомии для художников. Если вам интересны исключительно наброски людей, рекомендуем книгу итальянского художника Джованни Чиварди «Рисование фигуры человека».

Сделать рисунки более интересными поможет работа над деталями

Уделяйте внимание частям тела — так делают художники, чтобы найти лучший ракурс

Как рисовать кисти рук

Чтобы придать своим рисункам динамичность, экспериментируйте с позами — необычная поза всегда привлекает внимание и делает набросок запоминающимся. Необычные позы делают ваши рисунки более живымиИзображение: Robert A

Marzullo / Ram Studios Comics / Skillshare, Inc

Необычные позы делают ваши рисунки более живымиИзображение: Robert A. Marzullo / Ram Studios Comics / Skillshare, Inc.

Посвятите один вечер тому, чтобы разобраться с карандашами, которые различаются по степени мягкости. Существует несколько систем обозначения жёсткости, но чаще всего встречается европейская шкала.

B — мягкий.

H — твёрдый.

HB — твёрдо-мягкий.

F — средний тон между H и HB.

Цифры, которые часто стоят перед буквой, обозначают степень мягкости или твёрдости. Например, 4B в четыре раза мягче, чем B, а 2H в два раза твёрже, чем обычный H.

Чаще всего для создания наброска людей используется карандаш HB, им удобно прорисовывать основу и создавать тени. Для создания акцентов, прорисовки более тёмных линий и теней используются мягкие карандаши — 2B и мягче.

Как различаются карандаши по степени мягкости

Развивайте наблюдательность — отмечайте, как люди стоят, сидят или ходят. Главный секрет успеха набросков — естественность и реализм. Наблюдайте за работой профессиональных художников, тем более что в эпоху интернета найти руководства и уроки несложно.

Как нарисовать красивый портрет

Если у вас не получается какая-то деталь, например, руки — с ними всегда много проблем, — изучите, как их рисуют другие. Найдите фотографии и готовые рисунки рук, а лучше всего — процесс создания наброска.

Ищите свой стиль — совсем не обязательно рисовать фотореалистично. Есть много успешных иллюстраторов, выработавших свою технику создания набросков. Один из примеров — Jae Suk Kim, в портфолио которого можно найти коллаборации с Mercedes-Benz Fashion Week Russia, Michael Kors, Dior и другими известными брендами.

Скетч иллюстратора Jae Suk KimИзображение: jaesukkim / «Инстаграм*»*

Используйте каждую свободную минуту для практики — нарисовав бесчисленное количество не очень удачных набросков, вы рано или поздно увидите свои ошибки и сможете стать лучше. Главное — уверенность в собственных силах и стремление к мечте.

Учиться рисовать самостоятельно и гадать, как нарисовать набросок человека или основу для визуализации, очень сложно. Если вы встали на этот путь, придётся продираться сквозь собственные ошибки, но есть путь проще: записаться на курс «Скетчинг на планшете», где вы научитесь быстро создавать эффектные скетчи.

Точки и круги (ободки)

Точки – переделанная на современный лад японская игра стратегия. Игроки по очереди ставят точки на листе бумаги. Цель игры – захватить в плен как можно больше точек соперника, то есть окружить его своими точками. Чтобы не путать, где чьи точки, лучше использовать 2 ручки разного цвета, либо 2 карандаша (фломастера). Если двух ручек нет, можно ставить другие символы. К примеру, один игрок ставит точки, другой рисует кружки, звезды или маленькие черточки.

Важно заранее установить площадь, в которой будет вестись игра. К примеру, взять поле 10 на 10 клеток, или установить стандарт в половине тетрадного листа в клетку

Когда точки соперника окружены, игрок обрисовывает их линией, захватывая соперника. Линии захвата можно проводить в любой плоскости.

Основные правила, которые по желанию можно сменить:

  1. Окружать можно только точки соперника.
  2. Нельзя окружать линией пустое поле.
  3. Не рекомендуется ставить метки (точки) внутри окружения.
  4. Создать окружение можно частью своих точек.
  5. Нельзя создавать окружение из точек, находящихся в окружении у соперника.
  6. Игрок, нарисовавший окружение, имеет право сделать еще один ход.
  7. Если игрок обводит вокруг чужого окружения более большое окружение свое, он имеет право зачислить маленькое окружение в свой счет.

Когда свободных точек на поле нет, соперники считают, сколько им удалось захватить территорий. Игрок, получивший большую территорию, выигрывает.

Занятия для детей 6-7 лет

В этот период дети любят создавать сложные картины с множеством деталей. Отпечатки ладошек могут стать основой для композиции из нескольких героев и объектов природы.

Так же можно использовать отпечатки в аппликации, дополнять их разными интересными способами рисования, например, рисовать ватными палочками, смятыми салфетками, упаковочной пленкой с пузырьками.

Летящие лебеди

Отпечатки ладоней со сложенными четырьмя пальцами и отставленным большим, выполненные белой краской на синем фоне, станут летящими лебедями, если пририсовать им красные клювы и черные глаза. По желанию, птицы могут быть любые, даже самые фантастические.

Лес

Еще одна интересная и красивая коллективная работа может получиться, если дети сделают отпечатки разных природных цветов и пририсуют им стволы и ветки. Лес может быть зеленым или осенним во всем многообразии цветов и оттенков.

Листву деревьев можно рисовать несколькими отпечатками разных цветов или нанести на ладонь разные краски и посмотреть, как они смешаются при создании отпечатка.

Подводное царство

Ладошками можно создать не только рыбок, но и осьминогов, морских звезд, крабов.

  1. Ноги осьминога – отпечатки пяти пальчиков, а голова – ладонь.
  2. После высыхания краски можно дорисовать еще щупальца, глаза и рот.
  3. Это задание может быть как индивидуальным, так и коллективным.
  4. Дополнить работу можно камешками, нарисованными пальчиками, и другими элементами подводного мира.
  5. Фломастеры, восковые мелки, аппликация – все это поможет создать яркую композицию, которую можно долго рассматривать.
  6. Фон для работы может быть подготовлен заранее или создан в процессе.

В процессе творчества ребенок развивает фантазию, мелкую моторику, знакомится со свойствами и возможностями различных материалов.

Пошаговый рисунок человека в положении стоя

Дети 6–7 лет уже знакомы с основными приемами рисования. Они научились изображать человека в полный рост, по пояс, в статичной позе и в движении. Рисовать с натуры начинают в подготовительной группе и в начальных классах. В качестве вспомогательного материала на уроке необходимо иметь репродукции картин, фотографии, образцы работ. Перед занятием желательно поговорить с детьми о красоте и эстетике человека, о том, что любой из нас красив и уникален.

Шаг 1

Как обычно, построение фигуры начинается с наброска простым карандашом. Сначала ищут правильное расположение крупных деталей тела на бумаге. Затем идет изображение овальной головы и торса, состоящего из двух трапеций, соприкасающихся в области талии.

Шаг 2

От верхних углов большой трапеции нужно провести линии рук, а от нижней части маленькой трапеции — линии ног

Частая ошибка — одинаковая длина рук и ног, нужно обращать внимание детей, что верхние конечности короче

Шаг 3

Следующий шаг — придание конечностям объема. Плечи, предплечья, бедра и голени изображаются в виде вытянутых овалов, сужающихся книзу.

Шаг 4

Непростая задача для дошкольника — нарисовать кисти рук и стопы. Поэтому пальцы с ладонью часто рекомендуют изображать в виде варежки, а нижнюю часть ноги — в форме треугольника. Но некоторые дети настойчивы и хотят настоящий реалистичный рисунок, им можно объяснить, как выполняются мелкие детали.

Шаг 5

На следующем этапе убирают лишние линии и придают силуэту завершенность. Эскиз фигуры очерчивают карандашом, голову соединяют с туловищем. Добавляют характерную деталь — мяч в руке мальчика.

Шаг 7

Завершается легкий карандашный рисунок детализацией предметов одежды и обуви, черт лица. Волосы изображаются с помощью отрывистых линий.

Шаг 8

Чтобы получить естественный оттенок кожи, используют бежевый или оранжевый цвет. Раскрашивая, не нужно сильно давить на карандаш.

Шаг 9

Раскрашивая одежду, лучше использовать разные оттенки одного цвета, выделяя свет и тень, так рисунок будет более ярким и реалистичным.

Дошкольникам необходима полная свобода в творчестве.

Единственного и правильного варианта рисования не существует, нельзя исправлять работу ребенка, если он хочет действовать по-своему. Верное решение при необходимости можно найти путем беседы и наводящих вопросов.

«Тупик» (логическая игра)

Суть игры «Тупик» — завести соперника в тупик своеобразного лабиринта из точек. Кто не попадает в тупик, выигрывает.

Необходимые материалы:

  • лист бумаги;
  • ручки или цветные карандаши;
  • мотивация.

Как играть:

  1. Игроки по очереди рисуют ряды точек квадратами 2 на 2 или 4 на 4.
  2. По очереди соперники рисуют линии по точкам отрезками. Линии могут пересекать друг друга. Одна и та же линия не может пересекаться себя или замыкаться.
  3. Соединение точек происходит по диагонали, горизонтали, вертикали или ходом шахматного коня (2 квадрата вперед, 1 вбок).
  4. Если игрок не может сделать ход (он заблокирован), он проиграл.

Плюсы и минусы

Статья по теме

Упрямые и одаренные. 20 фактов про левшей

Один из весомых плюсов в развитии и наличии амбидекстрии у ребенка — это владение логическим (как у правшей) и образным (как у левшей) типами мышления. Так, дети-амбидекстры могут отличиться в области культуры и естественно-научных сферах. Они также лучше ориентируются в различных ситуациях, рассматривая их под разным углом и со всех сторон. Такие дети могут успешно заниматься как искусством, так и спортом, поскольку их доли мозга работают синхронизированнее.

Но есть и минусы. Исследования показывают, что левшей и амбидекстров среди больных шизофренией встречается куда больше. Также у амбидекстров в детстве возникают проблемы с распределением внимания. Оно как бы рассеивается, вследствие чего ребенку трудно сосредоточиться на чем-то одном.

Дети с амбидекстрией куда более раздражительны, быстрее выходят из себя, а также часто очень плаксивы. Но выбор, в какую сторону развивать детей, всегда остается за родителями.

Амбидекстр (от лат. ambo — «оба» и лат. dextera — «правая рука») Фото: pixabay.com

Клинический психолог Юлия Малинина:

— Многие специалисты отмечают, что уровень развития ребенка-амбидекстра немного выше обычного ребенка. Для детей сейчас активно выпускают специальные тренажеры — прописи для одновременного рисования обеими руками. Лучше это делать до поступления в школу, когда мозг наиболее пластичен. Родителям, которые хотят научить ребенка одинаково хорошо использовать обе руки, стоит посоветовать сначала изучить плюсы и минусы амбидекстрии, затем попробовать самим, а уж потом организовывать занятия с ребенком, которые должны быть регулярными. А если в вашей семье уже есть амбидекстр, не нужно стараться его изменить. Каждый имеет право оставаться самим собой.

Картотека пальчиковых игр «Мы рисуем»

Организация: МБДОУ «Сказка»

Населенный пункт: р.п. Кольцово

Пальчиковые игры для малышей

Перед рисованием мы с детьми делаем пальчиковую гимнастику, она укрепляет мышцы рук, помогает детям настроиться на рисование, получить положительный заряд эмоции. После такой гимнастики дети с лёгкостью и без напряжения приступают к рисованию. Благодаря играм, направленным на развитие мелкой моторики, кисти рук становятся хорошо подвижными, гибкими, исчезает скованность движений.

«Пять пальцев»

На моей руке пять пальцев,

Пять держальцев, пять хватальцев

Чтобы клеить рисовать

Радость людям создавать.

«Пальчики»

Раз-два-три-четыре-пять

Вышли пальчики гулять.

Раз-два-три-четыре-пять-

Начинаем рисовать.

(Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца)

«Мы считаем»

Можно пальчики считать:

Раз-два-три-четыре-пять.

На другой руке – опять:

Раз-два-три-четыре-пять.

Начинаем рисовать.

Поочередно разгибать пальцы правой реки (затем левой) руки, начиная с большого.

«Ладошка»

Мы ладошку потрясем,

Каждый пальчик разомнем

Раз-два-три-четыре-пять.

Начинаем рисовать.

Чтоб красиво рисовали

И нисколько не устали.

«Черепаха»

Шла купаться черепаха

И кусала всех от страха

Кусь-кусь-кусь!

Кусь-кусь-кусь!

Ничего я не боюсь.

(Складываем ладошки вместе, вращаем в запястьях. Хлопаем в ладошки. Делаем хватательные движения. Перед собой двигаем ладошки вправо влево)

«Дождь»

Дождь! Дождь! Надо нам расходиться по домам!

Гром! Гром, как из пушек. Нынче праздник у лягушек.

Град! Град! Сыплет град! Все под крышами сидят.

Выходите! Выходите! Чудо пальчики творите.

(Сжимаем и разжимаем пальчики, делая «брызги». Стучим одним кулачком другой. Шевелим быстро пальчиками. Делаем вращательные движения в запястьях. )

«Вышли пальчики играть»

Раз-два-три-четыре-пять

Вышли пальчики играть

Раз в ладошки хлопнем

Два закроемся в замок

Три сыграем в барабан

А четыре как в баян

Ну, а пять — мы начнем рисовать.

«Зарядка»

Раз,два, три,четыре, пять.

Пальчики пора вставать!

Будем делать мы зарядку.

Будем мы скакать в присядку.

Будем прыгать и плясать.

Радость людям создавать.

(Сгибаем пальчики сначала на одной руке под счет, а затем на другой под ритм стишка. Хлопаем в ладошки. Делаем движения пальчиками, как будто брызгаем водичкой. Делаем вращательные движения руками в запястьях. Сгибаем пальчики одновременно на двух руках).

Приложения:

  1. file0.docx.. 18,3 КБ

Опубликовано: 10.10.2020

Временные рамки

Длительность урока “Рисуем по клеточкам” зависит от возраста дошколят. Учитывайте их подготовленность к серьезным занятиям и уровень развития усидчивости. Если запланировать слишком продолжительные уроки с детьми, то они устанут, вы потеряете время и силы, а слишком короткие – не успеете выполнить нужный фронт работ. Педагогам, родителям лучше ориентироваться на временные рамки, установленные психологами:

  • С детсадовцами 5-летнего возраста выполняйте письменные работы не больше 15 минут.
  • С шестилетками – 15–20 минут.
  • Первоклашек удерживайте за партой не больше получаса, минимум 20 минут.

Графические упражнения кажутся незамысловатыми заданиями для дошкольников, простыми и иногда ненужными. Это ошибочное мнение

Такие уроки помогают детям вырастать уверенными в себе, с адекватной самооценкой, развитым вниманием и усидчивостью. А это пригодится для адаптации к школе

Рисование ладошками в старшей группе

Дети 5–6 лет уже вовсю используют ватные диски, зубные щетки, цветную бумагу и прочие вспомогательные материалы для изготовления красивых рисунков. Щеткой можно изображать снег и разноцветные брызги, ватными палочками — листву деревьев, камушки, ракушки.

Тигр

Техника изображения тигра подходит для рисования любых четвероногих: и домашних питомцев, и диких животных.

Ребенок намазывает на ладонь чередующимися полосами параллельно пальцам оранжевую и черную краску. Можно нанести только оранжевую, а после высыхания отпечатка на листе пальчиком сделать черные полоски. Отпечаток большого пальца можно увеличить, это будет голова тигра. На ней необходимо изобразить уши, глаза, нос. Остальные четыре пальца — лапы животного. Длинный тигриный хвост нужно подрисовать пальчиком.

Деревья

Перед началом работы с ладошками дошкольник сам или с помощью педагога рисует кисточкой ствол и ветви дерева. Затем распределяет по ладошке небольшими пятнами зеленую, салатовую, желтую краску. Можно также оранжевую и красную, если дерево будет осенним. Направив ладонь растопыренными пальцами вверх параллельно стволу, ребенок прижимает ее к его верхней части. Получается пышная крона.

Петушок

Перед началом занятия педагог предлагает воспитаннику вспомнить, какого цвета у петуха хвост, гребень, лапы, клюв. Ребенок окрашивает большой палец и середину кисти в один цвет: это туловище и голова птицы. А каждый из четырех остальных пальчиков покрывает разной краской, имитируя разноцветный петушиный хвост. Затем, направив ладонь горизонтально, прикладывает к бумаге. В завершение дошкольник изображает клюв, высокий гребень, глаза и лапы птицы.

Слова из слов (анаграмма)

Наверное, каждый бывший школьник помнит эту игру. Суть ее состоит в том, чтобы из сложного длинного слова составить как можно больше слов поменьше. К примеру, взять слово «электричество». Из букв данного слова можно создать множество отдельных слов. Это веки, листок, клевер, ор, тостер, лес, лев, рол, тело, сорт, эстетик, эликсир, эстетик, вертолет, вертолетчик и многие другие. Если хорошо поразмыслить, можно составить более 30 слов от 3 до 11 букв.

Другое название – наборщик, так как суть игры складывается из большего набора слов. По желанию можно ввести определенные правила. К примеру, установить время (таймер) или исключить из списков слова во множественном числе.

Двуручное рисование в школе

Как на практике метод двуручного рисования применяется на коррекционных занятиях в школе?

Как помочь ребенку лучше учиться? Как сделать его более внимательным и усидчивым? Что делать, если он не может запомнить материал, как ни старается?

Принято считать, что умений считать, писать и читать вполне достаточно, чтобы счесть ребенка готовым к обучению в школе. На самом деле в основе успешной познавательной деятельности лежит сформированность межполушарных связей. Левое и правое полушария головного мозга тесно связаны между собой нервными волокнами. Чем их больше, тем лучше развиты высшие психические функции.

Левое и правое полушария должны развиваться гармонично, но не всегда этого удается достичь. Многие родители начинают форсировать события, обучая ребенка, еще не достигшего 5,5 лет письму, чтению, иностранному языку, музыкальной грамоте. Из-за этого левое полушарие развивается намного интенсивнее правого, которое отвечает за:

  • интуицию,
  • пространственную координацию,
  • воображение,
  • восприятие невербальной информации,
  • а также параллельную обработку большого объема разнообразной информации.

Эти компетенции также являются ключевыми для успешного обучения в школе наряду с навыками чтения, письма, счета, владением иностранным языком.

Как сделать работу левого и правого полушарий согласованной и эффективной? Детские нейропсихологи рекомендуют выполнять кинезиологические упражнения, ведь движения являются основой для социального, эмоционального и когнитивного развития ребенка. Наилучшие результаты дает рисование двумя руками одновременно.

Полезные советы

В процессе освоения математической науки, методики “Весёлые клеточки” и новых понятий у малыша и мамы возникают некоторые трудности. Преодолеть их помогут советы опытных педагогов.

Перед началом занятий четко и понятно объясните ребенку, что вы хотите получить в итоге, зачем нужны эти уроки, какие знания получит дошкольник. Эта информация необходима будущему первокласснику для мотивирования действий, заинтересованности в процессе обучения.

Не спешите ругать за ошибки. Разберите их вместе, исправьте. Наладьте дружественную атмосферу.

Не загружайте ребенка сложными схемами типа динозавра с первых уроков. Должно пройти некоторое время, чтобы детсадовец прочно усвоил понятия лево – право, вверх – вниз. Подбирайте картинки с учетом индивидуальных особенностей развития интеллекта, скорости выполнения рисунков. Отдавайте предпочтение симметричным рисункам для медлительных малышей, повторяйте для них инструкцию несколько раз.

Сложно даются маленьким ученикам наклонные линии. Заранее объясните, что такое диагональ, как ее прокладывают, разрешите пользоваться линейкой.

Следите за осанкой, положением рук. Листок должен лежать на столе прямо, спинка не сгибаться в процессе письма.

Соблюдайте тишину, если детсадовцам сложно сосредоточиться

Детям с гиперактивностью, рассеянным внимание, ЗПР лучше проводить индивидуальные занятия, печатать схемы из онлайн-источников для дополнительных упражнений дома.

Радуйтесь положительному результату. Даже если итог работы средний, обязательно хвалите дошкольника за старания.

Делайте перемены

В промежутках между упражнениями читайте веселые стихотворения для разминки пальчиков, попрыгайте, поиграйте.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Как провести занятие интересно?

Процесс рисования очень полезен для детей

Он развивает внимание, память, мелкую моторику и воображение. Пальчиками и ладошками можно рисовать дома, в детском саду, использовать технику рисования для развлечения детей во время детского праздника

Чтобы творческое занятие прошло интересно и принесло максимум удовольствия и пользы, рекомендуется включить в него элементы игры:

  • Загадать загадку и попросить нарисовать ответ ладошкой. Пример: Встает на заре, поет во дворе, на голове гребешок. Кто же это? (Петушок).
  • Прочитать детям сказку, а затем предложить изобразить полюбившегося героя. Пример: «Лиса и козел», «Как лиса с овцой волка наказали», «Теремок».
  • Организовать коллективное рисование. Дети могут вместе нарисовать солнышко или подводное царство. Для этого каждый делает ручкой отпечаток-лучик или отпечаток-рыбку.
  • Провести познавательное занятие на тему «зима», «осень» или другую с играми, загадками, хороводом и песнями. В конце урока закрепить полученные знания рисованием тематической картинки ладонью. Например, зимнего леса, снежинки или осеннего дерева.

Обязательно ли использовать краски и фломастеры?

После того, как вы научитесь рисовать красками двумя руками, можно освоить другие виды двуручного рисования. Например, можно создавать замечательные рисунки с помощью мокрого песка, ракушек, мелких камушков, цветных ниток и других материалов, это отличный способ провести время с пользой во время летнего отдыха.

Деятельность правой и левой руки у человека связана с левым и правым полушарием мозга соответственно. Следовательно, развивая моторику правой руки, мы развиваем левое полушарие мозга, левой — правого.

Левое полушарие мозга является ответственным за развитие речи, способности к письму и чтению. Благодаря работе левого полушария человек способен запоминать различные факты, события, даты, имена, их последовательность и то, как они будут выглядеть в письменном виде. Левое полушарие несет ответственность за аналитическое мышление человека, благодаря этому полушарию развита логика и анализ фактов, а также осуществляются манипуляции с числами и математическими формулами. Кроме того левое полушарие головного мозга отвечает за последовательность процесса обработка информации (поэтапная обработка). Благодаря левому полушарию, вся получаемая человеком информация обрабатывается, классифицируется, анализируется, левое полушарие устанавливает причинно-следственные связи и формулирует выводы.

Правое полушарие мозга несет ответственность за обработку так называемой невербальной информации, то есть за обработку информации, выражаемой в образах и символах, а не словах. Правое полушарие является ответственным за воображение, с его помощью человек способен фантазировать, мечтать, а также сочинять учить стихи и прозу. Здесь же располагаются способности человека к инициативе и искусству (музыка, рисование и др.). Правое полушарие несет ответственность за параллельную обработку информации, то есть подобно компьютеру позволяет человеку одновременно анализировать несколько различных потоков информации, принимать решения и решать задачи, рассматривая проблему одновременно в целом и с разных сторон. Благодаря правому полушарию мозга мы устанавливаем интуитивные связи между образами, понимаем разнообразные метафоры и воспринимаем юмор. Правое полушарие позволяет человеку распознавать сложные образы, которые невозможно разложить на элементарные составляющие, например, процесс распознавания лиц людей и эмоций, которые отображают эти лица.

А чтобы все развивалось гармонично, нужно всего-лишь научиться работать обеими руками, левой так же хорошо, как и правой. Для этого мы приготовили для вас прописи, в которых задействованы обе руки одновременно. Будет увлекательно заниматься по таким прописям не только детям, но и даже взрослым!

Как сделать штампы из фруктов и овощей?

Вырезать штампы из овощей – один из самых быстрых и доступных способов получить материал для рисования. Картошке и морковке можно придать практически любую форму. Они податливые, легко режутся. И, кроме того, всегда есть под рукой.

Из картошки.

Самый простой способ получить штампик – разрезать картофель пополам и на срезе выполнить узоры острым ножом. Таким образом можно сделать листик, сердечко, цветок, замысловатые узоры. Все, на что хватит мастерства и сноровки. А можно насадить очищенный овощ на карандаш и вырезать фигурные линии по кругу. Либо при наличии металлической формы выдавить печать. Отпечатки картофелем самые разнообразные по форме.

Из капусты.

Удобнее всего для рисования штампами использовать заднюю часть пекинской капусты. Она оставляет следы, напоминающие цветок розы. Но можно задействовать и капустные листы, и обрезанную кочерыжку.

Из лука.

Разрежьте луковицу поперек корешковой части и получите отпечатки в виде кругов. А если сделать разрез вдоль, получится след, напоминающий кору дерева.

Из морковки.

Нарежьте овощ на кружки высотой 1 см и острым ножом придайте форму сердца, треугольника  или головки цветка. Морковкой удобно рисовать, насадив печать на зубочистку или шпажку.

Из яблока.

Половинки яблок оставляют красивые и четкие следы. Дорисуйте в серединке черным цветом косточки и получите реалистичный, сочный рисунок.

Из лимона.

Чтобы получить красивые отпечатки, напоминающие рисунки на этикетке лимонада, нужно разрезать лимон поперек. А можно поделить фрукт на четвертинки – тогда на рисунке отпечатаются лимонные дольки.

RASKRASKIRUS
Добавить комментарий