Рисование двумя руками одновременно

Обязательно ли использовать краски и фломастеры?

После того, как вы научитесь рисовать красками двумя руками, можно освоить другие виды двуручного рисования. Например, можно создавать замечательные рисунки с помощью мокрого песка, ракушек, мелких камушков, цветных ниток и других материалов, это отличный способ провести время с пользой во время летнего отдыха.

Виолетта Пешкова

Не стоит лишний раз говорить о необходимости и пользе рисования
для всестороннего развития ребенка и воспитания у него эстетического восприятия мира. Однако,хотелось бы отдельно отметить такое явление,как амбидекстрию – умение пользоваться и правой, и левой рукой.

И это еще не предел! В нашей группе есть ребенок,для которого не составляет труда не только пользоваться и правой и левой рукой равноценно,а и одновременно.

Практики обучения рисования двумя руками
одновременно существуют и имеют место быть,например, Либерти Тедд практиковал рисование двумя руками
у своих юных воспитанников. Пробуем и мы,причем вполне успешо!

Развивать «ленивые» руки не только можно,но и нужно,особенно если это получается само собой,как у нашего Саши! Здесь и развитие мелкой моторики,и пространственного воображения,и активность двух полушарий мозга. Рисование двумя руками-занятие
,к тому же, очень веселое и вызывает у дошкольников массу положительных эмоций. Увлекательность и познавательность рисования двумя руками очевидны
. При данном способе рисования
легче объяснить понятие симметрии,которая довольно часто отсутствует в детских рисунках

Он (способ)
дает возможность проявить фантазию,воплотить задуманное быстрее,четче,а главное не привычным методом,а по-новому,что уже само по себе важно для старшего дошкольника!

А удивительную способность нашего Саши можно развивать,тем более,что такой способ пользования карандашами вызвал огромный интерес у всех ребят нашей группы!:)

Публикации по теме:

Технологическая карта организованной учебной деятельности № 50 Провела: Проскурякова Галина Михайловна Дата проведения: 04.03.2015г. Возрастная.

Мозг человека представляет собой «содружество» функционально ассиметричных полушарий – левого и правого. Каждое из них является не зеркальным.

Уважаемые коллеги! Совсем случайно я попала на курсы нетрадиционного рисования (рисование песком). После них я загорелась идеей воплотить.

В этом году у меня подготовительная группа. После прохождения КПК по младшему возрасту, я посоветовалась с ребятами, и мы решили сделать.

На занятии по рисованию дети подготовительной группы рисовали медведя простым карандашом, а затем штриховали непрерывной петелькой фломастером.

Ребятам очень нравится рисовать ладошками!У нас очень много работ выполненных в этой технике!Ведь самое главное видеть в глазах ребенка.

Видеоурок

Давайте посмотрим на процесс рисования кистей и обязательно создадим несколько эскизов самостоятельно:

Кисти рук, их положение, форма и внешний вид — это важная часть человеческого тела и образа персонажа, которая в огромной степени передает его характер, психологическое состояние, социальный статус, возможно, рассказывают о способе его жизни.

Если вы задаетесь вопросом: Что нарисовать? Как повысить свои навыки рисования? Рисуйте кисти рук! Это интересно, и полезно, здесь нет предела совершенству. Придумайте какой-то интересный ракурс или необычные детали, натура у вас всегда рядом. Даже фотографий в интернете не нужно искать.

Желаю удачи и творческих успехов! 

Версии изображений

Очень часто набиваются тексты молитв – старославянские, латинские, арабские, еврейские, тибетские, на санскрите, в оригинале или в переводе. Они сопровождаются картинками и деталями, соответствующим духу надписи. Это могут быть:

  • руки, сложенные в молитвенном жесте, с четками или крестом;
  • ангел с крыльями;
  • голуби как символ Всевышнего;
  • сердце, нередко кровоточащее;
  • пламя;
  • терновый венок или куст;
  • Иисус Христос, Будда, индийское божество и т.д.

Тексты к тату руки молящегося не всегда помещаются на участке тела, поэтому их наносят в виде буквенной кодировки, которая служит отсылкой к месту в Писании (для христиан). Лидером по популярности среди православных, конечно, является «Отче наш», самая известная защитная формула.

С какого возраста можно рисовать одновременно?

Нейропсихологи рекомендуют выполнять это упражнения малышам, начиная с 1,5 – 2 лет. Они рисуют не кисточками, а пальчиками и ладошками. Первым делом они учатся ставить отпечатки сначала правой рукой (если она ведущая), потом левой, затем одновременно обеими руками. Когда это упражнение будет освоено, можно переходить к более сложным заданиям: обведению контуров и рисованию.

Если вы заметите, что одна рука обгоняет вторую, то вам придется ее придерживать, ведь цель задания в том, чтобы все движения выполнялись синхронно. Постепенно ребенок научится контролировать ведущую руку самостоятельно.

Как провести занятие интересно?

Процесс рисования очень полезен для детей

Он развивает внимание, память, мелкую моторику и воображение. Пальчиками и ладошками можно рисовать дома, в детском саду, использовать технику рисования для развлечения детей во время детского праздника

Чтобы творческое занятие прошло интересно и принесло максимум удовольствия и пользы, рекомендуется включить в него элементы игры:

  • Загадать загадку и попросить нарисовать ответ ладошкой. Пример: Встает на заре, поет во дворе, на голове гребешок. Кто же это? (Петушок).
  • Прочитать детям сказку, а затем предложить изобразить полюбившегося героя. Пример: «Лиса и козел», «Как лиса с овцой волка наказали», «Теремок».
  • Организовать коллективное рисование. Дети могут вместе нарисовать солнышко или подводное царство. Для этого каждый делает ручкой отпечаток-лучик или отпечаток-рыбку.
  • Провести познавательное занятие на тему «зима», «осень» или другую с играми, загадками, хороводом и песнями. В конце урока закрепить полученные знания рисованием тематической картинки ладонью. Например, зимнего леса, снежинки или осеннего дерева.

Немного анатомии

Рисование – не только творческий, но и моторный процесс. В науке давно известно, что тренировка пальцев рук напрямую связана с развитием речи и мышления. Всеми психическими функциями, в том числе и этими, управляет головной мозг. Давайте рассмотрим его строение.

Мозг человека разделяют на 3 основные части:

  • большие полушария;
  • мозжечок;
  • ствол.

Сейчас нас интересует, как работают полушария. Они выполняют разные функции, которые помогают приспосабливаться и изменять действительность. Левое полушарие считается логическим. Правое полушарие – интуитивным, творческим.

Кроме того, левая и правая доли связаны с координацией противоположных сторон тела. Так, если мы поднимаем правую руку или ногу, смотрим в калейдоскоп правым глазом или подносим телефон к правому уху, активируется левая половина мозга и наоборот.

Чтобы адекватно воспринимать внешний мир и успешно выполнять любые задачи – от ходьбы до доказательства сложных теорем, – необходима слаженность в работе полушарий. Она достигается за счет постоянного обмена информацией между долями. Такое сообщение ведется по системе нервных волокон. Чем их больше, тем точнее и эффективнее работает наш мозг.

Рисуем двумя руками

Рисуем двумя руками одновременно

Интересный факт: Роджер Сперри в 1981 г. получил Нобелевскую премию .ш открытие того, что оба полушария отвечают за разные мыслительные процессы. То есть еcли левое полушарие — это последовательность, логика и структура, то правое полушарие — ото интуиция, воображение, образы и т. д. Есть один медицинский факт: за левую часть тела отвечает правое полушарие мозга, а за правую часть, соответственно, левое полушарие. И все мы знаем, что непереученные левши — личности более творческие.

Еще один практический вывод заключается в том, что, за­ставляя синхронно работать оба полушария мозга, можно по­лучать состояние сверхобучасмости, в котором процесс обуче­ния проходит намного легче и намного эффективнее. Одно из них — это рисование обеими руками

В данном задании необходимо выполнить рисунок двумя руками, при этом очень важно не дивить па ребенка. Хорошим итогом считается вы­полнение на 30-40 50%… Это тот уровень, на котором нужно поддерживать достигнутый результат

Один из главных прин­ципов нашего обучения — постоянно держать ребенка на грани его возможностей.

Дайте ребенку но карандашу в каждую руку дет ими вдоль симметричных линий.

Скачать карточки — Рисуем двумя руками

Для развития умственных способностей детей, также рекомендуем посмотреть следующие статьи: Таблицы Шульте, Игры с карточками, Карточки анаграммы, Лабиринты, Ступ- тесты, Рисуем двумя руками. Ментальная Арифметика игры по флеш картам.

Желаем вам удачи!

Рисуем ладошками с детьми 6–7 лет

В старшей, подготовительной группе дети уже умеют правильно располагать изображение на бумаге, передавать пропорции и соотносить размеры. Они могут назвать характерные признаки предметов и сделать на них акцент

В 6–7 лет во время творческого занятия следует уделить внимание деталям: узорам, фону, прорисовке персонажа. Рисовать ладошками можно все что угодно: животных, птиц, рыб, цветы, лес

Как нарисовать бабочку с детьми подготовительной группы:

  1. Сначала красками и кисточкой дошкольники рисуют тело бабочки, усики и глазки.
  2. Затем гуашью намазывают ладошки и делают по 2 отпечатка с каждой стороны.
  3. Следующий этап – нанесение узора на крылья бабочки.
  4. Завершает занятие проработка фона. Можно просто закрасить его цветом или дополнительно нарисовать цветы, солнышко, радугу.

Как нарисовать петушка:

  1. Взрослый просит детей вспомнить, какого цвета оперение у петуха, какой гребешок, клюв.
  2. Дети соединяют пальцы левой руки вместе, а большой отводят в сторону (тело петушка и вытянутая шея).
  3. Нужно, используя названые цвета, раскрасить ладошку и приложить к листу, сделав отпечаток.
  4. Затем кисточкой прорисовываются детали: клюв, глаза, гребень, лапы.
  5. В конце дошкольники рисуют забор, на котором стоит петушок.

Рисование ладошками – одно из самых любимых занятий дошкольников. Техника предоставляет свободу для экспериментов. Детские работы всегда получаются яркие и красочные. Можно комбинировать несколько материалов, тогда рисунки приобретут особую выразительность.

Рекомендации по воспитанию ребенка

С амбидекстрами нужно работать по-особенному и правильно подходить к воспитанию.

Лучше всегда держать его в поле зрения и стараться направлять его неумелую энергию в нужное русло. Например, записать амбидекстра в спортивную секцию или купить домой специализированный инвентарь.

Другие рекомендации:

  1. Ребенок-амбидекстр быстрее схватывает и понимает информацию, чем его коллеги по школе или детскому саду. Амбидекстру быстро становится скучно, он отвлекается сам, вертится, мешает заниматься другим.Стоит давать амбидекстру дополнительные задачи, ведь они хорошо себя чувствуют в условиях мультизадачности. Например, все рисуют семью, а амбидекстра можно параллельно попросить посчитать все цвета, которые он использовал для рисования, на отдельном листе написать в столбик их названия.
  2. Амбидекстры часто не могут совладать с эмоциями. Взрослый должен демонстрировать положительный пример поведения. Например, сохранять спокойствие и невозмутимость, показывать амбидекстру, каким образом можно решить проблему.Главное делать это искренне.
  3. Не стоит приказывать ребенку-амбидекстру, какой рукой ему писать, рисовать или кушать. Пусть он сам выбирает ведущую руку. Амбидекстры своеобразны и нестандартны, а попытки загнать их в рамки могут повлечь за собой тревожность и другие нервные состояния.
  4. Понимать и принимать индивидуальность ребенка, иметь представление о том, что значит термин амбидекстрия. См. первый раздел.
  5. Не пытаться воспитать ребенка-амбидекстра под себя, сделать его удобным и таким, как все. Придется научиться быть очень терпимым.
  6. Если у ребенка возникают трудности с социализацией, то подсказывать ему, как подружиться с ребятами (на какую тему поговорить, какую игру предложить, куда пригласить).
  7. Развивать таланты амбидекстра и поощрять его желание заниматься творчеством.

Как правильно начать?

Лист нужно хорошо зафиксировать на поверхности, причем лучше, если это будет не обычный стол, а мольберт в вертикально закрепленной доске. Для рисования используйте гуашь, акварель, мягкие кисточки среднего размера, подойдут и толстые фломастеры.

Сначала «прорисовывайте» сухой кистью в воздухе, чтобы мышцы запомнили движения, а ребенок не боялся сделать ошибку. Рисунки должны быть симметричными и предельно простыми: домик, цветок, бабочка, машинка. Посередине желательно провести линию симметрии, она поможет художнику ориентироваться, ведь у каждой руки – собственная половина листа и они не должны друг другу мешать.

Если объяснить детям, то они сразу поймут, для чего нужна эта линия. Можно согнуть лист вдоль нее и половинки рисунка совпадут. Мойка кистей, набор краски, нанесение изображения – все эти движения должны выполняться одновременно обеими руками.

Итак, с чего начать? Например, вы решили изобразить небольшой домик. Сначала выполните простое задание – обвести изображение по контурам.

Поставьте обе кисточки в одну точку, в нашем случае это будет верх крыши.
Начинайте одновременно вести кисточки вниз по скатам крыши и стенкам домика, но в противоположные стороны.
Контролируйте скорость движения рук, важно, чтобы они работали синхронно.

Следующее задание уже немного сложнее: нужно дорисовать весь рисунок до конца. Заранее на листе изобразите половину картинки: для правши – это будет левая часть, а для левши – правая часть.

  • Возьмите фломастеры или кисточки и поставьте их в верхней части рисунка.
  • Ведущая кисть дорисовывает недостающую половинку.
  • Подчиненная обводит рисунок по контуру.

Двуручное рисование без опоры на готовый рисунок лучше начинать с произвольного изображения каракулей, правда, есть одно условие: начинать вы должны с линии симметрии. Старайтесь создавать с обеих сторон симметричный, одинаковый рисунок, следя за синхронностью движений правой и левой руки. После того, как освоите каракули, можно переходить к изображению настоящих предметов.

Причины амбидекстрии

Амбидекстрия может обусловлена физиологическими и иными причинами. Явление, когда человек одновременно работает двумя руками, изучено не в полной мере, поэтому все причины носят исключительно гипотетический характер.

Физиологические причины амбидекстрии. Иные причины амбидекстрии.
Рождение недоношенного ребенка. Намеренное развитие навыка.
Появление на свет близнецов. Дефицит внимания.
Появление на свет ослабленного ребенка. Дефекты устной и письменной речи, которые своевременно не были скорректированы.
Наличие гена LRRTM1 (который также отвечает за развитие шизофрении).  
Во время внутриутробного развития левое полушарие мозга развивалось более интенсивно, нежели правое.  
Внутриутробная гипоксия.  
Родовые травмы при появлении ребенка на свет.  
Симметричность полушарий мозга.  

Варианты занятий для детей 2-3 лет

Бабочка. Взрослый предлагает ребенку сделать для бабочки красивые крылышки. Предварительно на середине листа педагог изображает тельце бабочки, голову и усики.

Ребенок наносит краску на ладошку, растопыривает пальчики и ставит отпечатки перпендикулярно тельцу насекомого. Можно делать отпечатки одной рукой, тогда придется поворачивать лист, или предложить малышу рисовать двумя руками, делая симметричные отпечатки по бокам бабочки.

Солнышко

Это задание можно делать коллективно на большом листе бумаги. Педагог рисует в центре листа желтый круг. Можно украсить его, придумав солнышку веселое личико. Дети по кругу ставят отпечатки ладошек, выкрашенных желтой, оранжевой и красной краской.

Можно сделать солнце с радужными лучиками, тогда ученики ставят отпечатки ладоней по очереди теми цветами, что соответствуют радужному спектру.

Рыбка

Лист бумаги располагаем горизонтально, предварительно его можно раскрасить голубым или синим цветом. Задача ребенка поставить отпечаток раскрашенной ладошки так, чтобы рыбка была в центре листа и «плыла» параллельно краям.

  • Отпечаток большого пальца будет играть роль спинного плавника, остальные – хвоста, а тело рыбки – это средняя часть ладошки.
  • Когда краска отпечатка высохнет, можно дорисовать глаз, рот, камешки на дне, водоросли и пузырьки воздуха.

Цветы

Если попросить малыша оставить на бумаге несколько отпечатков ладони, окрашенной в разные цвета, а потом пририсовать зеленые стебельки и листья – получится прелестный букет, который можно подарить на память кому-нибудь из родных малыша.

Что является причиной амбидекстрии?

Учёные всесторонне изучают это явление, но продвинулись пока недалеко. Многочисленные опыты показали, что существует связь между предпочтением рук и асимметрией мозговых полушарий.

Согласно научной теории левое полушарие мозга является ведущим из-за языковой функции и контролирует правую руку. Из-за этого большинство людей являются правшами.

У людей-амбидекстров мозг более симметричный и его руки способны выполнять разные виды работ одинаково качественно, а это означает, что оба полушария имеют одни и те же функции. Ученые пока не могут сказать, хорошо это или плохо.

Многие люди меняют руки, для выполнения разных работ. Например, пишут правой, а ножницы держат в левой руке или наоборот. Но таких людей нельзя считать амбидекстрами, так как делать эти работы другой рукой им всё равно будет неудобно.

На этот счет существуют разные мнения. Некоторые ученые утверждают, что тренировки недоминантной руки укрепляют связи между нейронами мозга, а значит улучшают мозговую деятельность. Но это только гипотеза, так как фактов не обнаружено.

Другие ученые утверждают, что врожденная амбидекстрия возникает из-за проблем связанных с речью и чтением, а также дефицитом внимания. Симметричный мозг амбидекстров снабжает оба полушария одинаковой информацией, а это может замедлять процесс мышления. Но это тоже только гипотеза.

Описание техники

Рисование ладошками относится к нетрадиционным техникам. Далеко не все дети любят работать кисточкой и карандашом. К тому же, в младшем возрасте выверенные движения даются сложно. Рисовать ладошками много легче: нанес краску на руку, приложил к бумаге – и рисунок готов!

Необходимые материалы:

  • набор гуаши;
  • кисточка;
  • стаканчик с водой;
  • альбомная бумага.

Техника рисования:

  1. Ребенок опускает пальчик в гуашь и наносит на бумагу точки.
  2. Для отпечатка всей ладошки краска наносится на нее кисточкой, и рука прижимается к альбомному листу.
  3. Не обязательно раскрашивать ладони в один тон. Цветов может быть много: разноцветные пальцы, радужный окрас, пятна и узоры на ладошках.
  4. Чтобы получить интересные фигуры, некоторые пальцы можно подгибать, растопыривать или, наоборот, собирать вместе.
  5. По окончании творческого занятия ладошки вытирают влажной салфеткой или моют под краном с мылом.

Это как шпагат

«Обучение чада «обоерукости» можно сравнить с тем, как детей учат садиться на шпагат. Родителям в первую очередь необходимо понимать, с какой целью они развивают обоерукость у детей. Кто-то рождается со способностью действовать обеими руками, есть те, у кого ее нет. Но если речь идет о том, чтобы ребенка обучить писать, пользоваться ножницами, рисовать двумя руками, то, думаю, это для него не очень полезно. Поскольку для детей, у которых нет таких врожденных способностей, это будет сродни насилию над собой. А если речь идет о том, чтобы в развитии ребенка использовать специальные упражнения на синхронизацию или ресинхронизацию движений рук, то это, наоборот, будет очень полезно, потому как такие практики улучшают работу долей головного мозга», — говорит психолог Лариса Галеева.

Специалист приводит примеры гимнастики: например, пальцем одной руки коснуться носа, а другой рукой сжать кулачок. И чередовать эти движения. Или же делать движения руками, как во время плавания брассом: одну руку вперед, другую назад и так чередовать. Обучение ребенка обоерукости зависит от сложности заданий. В игровой форме это можно делать с самого раннего возраста. Главное — без фанатизма.

«Учить ребенка писать правой и левой руками, если сами не умеете — бесполезно. Если уж и хотите развить в ребенке такие способности, то хотя бы сами старайтесь научиться писать левой рукой, если вы правша и наоборот», — считает молодая мама Алина Никанорова.

Рисуем обеими руками: польза для интеллекта

Рисование двумя руками – интереснейший творческий опыт, который можно попробовать в любом возрасте. Положительный эффект от таких упражнений заметен в успехах малыша, в повышении продуктивности у взрослого человека, в улучшении самочувствия у пожилых людей. Удивительно, правда?

Нестандартные техники творчества сейчас набирают популярность особенно в среде родителей. Многие слышали о невероятной пользе рисования двумя руками для интеллектуального развития и предлагают деткам попробовать новую игру. Некоторые узнавали о подобных упражнениях из рекомендаций нейропсихологов.

Специалисты успешно используют практику синхронного рисования для профилактики и коррекции дислексии и дисграфии. С этими проблемами сталкивается все больше современных учеников начальных классов. Даже спустя несколько лет многие делают серьезные ошибки в чтении и письме. Например, дети путают или пропускают буквы. Знакомая ситуация?Чтобы справиться или заранее предотвратить подобные нарушения, существует множество методик, которые активизируют умственную деятельность, в том числе, через движение. Интересно, как это работает?

Их анатомии

Рисование – не только творческий, но и моторный процесс. В науке давно известно, что тренировка пальцев рук напрямую связана с развитием речи и мышления. Всеми психическими функциями, в том числе и этими, управляет головной мозг. Давайте рассмотрим его строение.

Мозг человека разделяют на 3 основные части:

  • большие полушария;
  • мозжечок;
  • ствол.
  • строение мозга

Сейчас нас интересует, как работают полушария. Они выполняют разные функции, которые помогают приспосабливаться и изменять действительность. Левое полушарие считается логическим. Правое полушарие – интуитивным, творческим.

Кроме того, левая и правая доли связаны с координацией противоположных сторон тела. Так, если мы поднимаем правую руку или ногу, смотрим в калейдоскоп правым глазом или подносим телефон к правому уху, активируется левая половина мозга и наоборот.

Чтобы адекватно воспринимать внешний мир и успешно выполнять любые задачи – от ходьбы до доказательства сложных теорем, – необходима слаженность в работе полушарий. Она достигается за счет постоянного обмена информацией между долями. Такое сообщение ведется по системе нервных волокон. Чем их больше, тем точнее и эффективнее работает наш мозг.

Процесс рисования ладошками

Ребенка необходимо одеть в ту одежду, которую не жалко будет испачкать.

  • Также можно одеть фартук из клеенки, чтобы защитить одежду детей.
  • Для рисования лучше использовать большой лист. Можно воспользоваться большим куском обоев или ватмана. Это делается для того, чтобы ребенку было удобно рисовать.
  • Если ребенок будет рисовать на полу, то на пол лучше постелить клеенку.
  • Сначала в пластиковые тарелки наливаются краски, разведенные с помощью воды. Так делается для того, чтобы малышу было удобно окунать руки.
  • Для рисования лучше в первое время взять несколько основных цветов.
  • На белой бумаге можно делать отпечатки рук, проводить линии и так далее.

Необходимо приготовить влажные салфетки, тряпки. Это делается для того, чтобы при

Показания и противопоказания

Если отбросить все психологические моменты (многие мужчины имеют комплексы по поводу размеров своего достоинства и хотят их исправить), то есть и медицинская необходимость коррекции полового члена. Показаниями являются:

  • Лечение болезни Пейрони — искривления полового члена.
  • Коррекция формы и размеров после травматического повреждения.
  • Реабилитация по увеличению размера после оперативного вмешательства.
  • Врожденный малый размер пениса.
  • Снижение либидо и эректильной функции.

Эффективность ношения экстендера зависит от многих факторов, но в среднем составляет 2 — 4 см прироста длины за несколько месяцев регулярного использования. Противопоказаниями являются только заболевания пениса. При четком соблюдении инструкции побочных явлений от прибора не возникает.

RASKRASKIRUS
Добавить комментарий