Рисунок сказки карандашом репка

Содержание
  1. Как нарисовать сказку Репка
  2. Сказка «Репка» в редакции Даля
  3. Сказка про репку с картинками-раскрасками
  4. Текст сказки Репка
  5. РЕПКА. Сказки — раскраски для маленьких детей
  6. Театр своими руками Репка
  7. Сказка «Репка» в редакции А. Толстого
  8. Сельскохозяйственный календарь
  9. Репка — текст русской сказки с картинками
  10. Сказка Репка — читать текст с картинками онлайн:
  11. Репка, читать детскую сказку с картинками
  12. Сказка «Репка» — история о крепкой дружбе и взаимопомощи
  13. Польза для детей в русских сказках
  14. Как нарисовать репку | Просто поделки
  15.  Доброго времени суток, дорогие друзья!
  16. Этапы рисования репки:
  17. Репка раскраска для детей
  18. Тематический комплект «Репка» — картинки мышка — запись пользователя Ольга (Neposed_net) в сообществе Тематические недели в категории Материалы для занятий
  19. «Золотые» принципы строительства
  20. Санскрит?
  21. Будем рисовать иллюстрции к “Репке”?
  22. Репка раскраска для детей
  23. Занятия по сказке репка | Семья и мама
  24. Детская сказка репка
  25. Аппликация Репка
  26. Для аппликации репка нам понадобится:
  27. Аппликация сказка репка
  28. Театр своими руками Репка
  29. Сказка «Репка» в сборнике Афанасьева (№89)
  30. Презентация в картинках к сказке » Репка»
  31. ❶ Как нарисовать черепашку ? How to draw ninja turtles, Michelangelo, Как нарисовать черепашек ? Рисование

Как нарисовать сказку Репка

Шаг первый. Рисую гигантский сорняк, именуемый репкой и справа от него три туловища. Шаг второй. Каждому герою сказки надо нарисовать лицо. Деду сделаем усы, а бабке и внучке головной убор и платье. Шаг третий. В получившемся наброске прорисовываем все детали. Здесь надо уделить больше всего времени: Шаг четвертый. Теперь добавляю складки на одежде и тени: Нарисуй еще других героев русских сказок.

Иллюстрация к сказке Репка своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото

Мастер-класс: сказка Репка своими руками

Описание:
Назначение:
Цель:
Задачи:

Материалы и инструменты:

Ход мастер-класса:

Начинаем работу над иллюстрацией с карандашного наброска.

Уроки рисования с детьми от 3-х лет заставляют нас по-другому посмотреть на сказки и сказочные истории. Несмотря на то что нам кажется, что малыши не нарисуют ничего сложного, преподавателю приходится готовиться к занятиям очень тщательно. Надо продумать, какие вопросы могут задать дети, что интересного им рассказать, как сделать процесс обучения интересным? В этой статье мы расскажем, как нарисовать репку.

Сказка «Репка» в редакции Даля

Жили были старик со старухой, да третья внучка; пришла весна, снег стаял; вот и говорит старуха: пора огород копать; вестимо пора, сказал старик, наточил заступ и пошел в огород.

Уж он его копал, копал, всю землю по комочку перебрал и вспушил гряды на диво; похвалила старуха гряды и посеяла репу. Взошла репа, растет и зелена и кудрява, ботва стелется по земле, а под землею дуется-наливается желтая репа, вверх прет, из земли лезет. “Экая репа!” – говорят соседи, поглядывая через плетень! А дедушка с бабушкой да со внучкой радуются да приговаривают: “Будет нам что постом печь да парить!”

Вот пришел Успенский пост, что Госпоженками зовут, захотелось дедушке поесть репки парёнки, пошел в огород, захватил репу за ботву, и ну тянуть; тянет, потянет, вытянуть не может; крикнул старуху, старуха пришла, схватилась за дедушку и ну тянуть; тянут потянут вдвоем, вытянуть репки не могут; пришла внучка, схватилась за бабушку, и ну втроем тянуть; оне репку тянут потянут, а вытянуть не могут.

Прибежала дворняжка Жучка, уцепилась за внучку, и все самчетвертъ тянут потянут, а репки вытянуть не могут!

Старик запыхался, старуха закашлялась, внучка плачет, жучка лает; прибежал сосед, схватил жучку за хвост, жучка за внучку, внучка за бабушку, бабушка за дедушку, дедушка за репку, тянут потянут, а вытянуть не могут! Тянули, тянули, да как оборвется ботва, так все и полетели навзничь: дедушка на бабушку, бабушка на внучку, внучка на жучку, жучка на соседа, а сосед на землю. Бабушка Ах! дедушка руками мах, внучка плачет, жучка лает, сосед затылок потирает, а репка, как ни в чем не бывала, сидит в земле!

Почесался сосед да и говорит: эх дедушка, борода выросла а ума не вынесла; давай заступ, выковырнем ее из земли! Тут и старик со старухой догадались, схватились за заступ и ну обрывать репу; обрыли, вынули, отрясли, а репа такова, что ни в один горшок не лезет; как быть? Старуха взяла посадила ее на сковороду, испекла, и съели ее с соседом самчетверт, а Жучке кожурки отдали. Вот и сказка вся, больше сказывать нельзя.

Сказка про репку с картинками-раскрасками

Русская народная сказка про репку — это самая известная сказка для малышей. Главная идея сказки в том, что большое и сложное дело проще решить общими силами и помощь даже самого маленького может оказаться решающей.

Текст сказки Репка

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая.

Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может!

Позвал дед бабку: бабка за дедку, дедка за репку —

тянут-потянут, вытянуть не могут!

Позвала бабка внучку: внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку —

тянут-потянут, вытянуть не могут!

Позвала внучка Жучку: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку —

тянут-потянут, вытянуть не могут!

Позвала Жучка кошку: кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку —

тянут-потянут, вытянуть не могут!

Позвала кошка мышку: мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку

-тянут-потянут, — вытянули репку!

Сохраните и распечатайте картинки-раскраски к сказке про репку!

РЕПКА. Сказки — раскраски для маленьких детей

 Вот какая репка выросла на этих картинках. Ее нужно раскрасить. Детские раскраски – это один из самых простых и доступных способов с интересом и пользой провести время вашего ребенка. Это занятие подходит малышам от 1,5 лет. В чем же польза раскрасок? Раскрашивая какой-либо объект, развивается мелкая моторика рук, что напрямую связано с развитием мышления вашего малыша, а также с успешностью освоения навыков письма. Кроме моторики развивается и волевая сфера ребенка: ведь ему нужно очень-очень постараться, чтобы не выйти за границы рисунка, нужно научиться контролировать нажим карандаша, чтобы не порвать бумагу

Мальчикам и девочкам раскрашивание развивает также усидчивость и внимание

Смотрите другие опубликованные сказки – раскраски:

“КОЛОБОК”

“ПОД ГРИБОМ”. В. Сутеев

Театр своими руками Репка

Сегодня на аппликации сказки «Репка» мы не остановились, а решили пойти дальше, и изобразить театр. Для этого я предварительно распечатала всех героев сказки. Шаблон, который я распечатывала для сказки «Репка», находится здесь (в нем найдете персонажей сказки репка, в том числе и домик – распечатайте и играйте. Можно приклеить распечатанные листики на картон – так в кукольный театр «Репка» можно будет играть дольше, иначе «актеры» быстро помнутся, и придется выкинуть). К сожалению, цветной картридж у нас закончился, так что картинки получились черно-белые. Но не беда, все-равно главных героев друг от друга отличить можно, так что это не помешало нашей игре.

Ну а дальше мы начали рассказывать сказку «Репка», сопровождая наш рассказ действиями самодельных «актеров».

Сказка «Репка» в редакции А. Толстого

Посадил дед репку и говорит:

— Расти, расти, репка, сладка! Расти, расти, репка, крепка!

Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая.

Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку.

Бабка за дедку,Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку.

Внучка за бабку,Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка Жучку.

Жучка за внучку,Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку.

Кошка за Жучку,Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку.

Мышка за кошку,Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут — и вытянули репку.

Сельскохозяйственный календарь

Интересную версию опубликовала литератор Мара Рушева (на proza.ru) — она считает что в знаменитой сказке речь идет об осенней уборке репы для зимнего хранения, а «ноги» соответствуют счету в днях.

Так, традиционно уборка корнеплодов начиналась на Руси на Куприяна — это 13 сентября (или 31 августа по старому стилю). Читать подробнее про перевод дат из старого стиля в новый и календари на Руси
. Длится она ровно 15 дней до так называемого дня «репореза», который приходится на 28 сентября (или 15 сентября по старому стилю). Именно к «репорезу» нужно полностью завершить всю уборку урожая.

Если сложить все дни — то есть «ноги» в сказке про Репку (5 ног за 4, 4 ноги за 3, 3 ноги за 2, две ноги за 1: 5+4+3+2+1 = 15) — мы получим 15 дней, то есть как раз разницу между Куприяновым днем и репорезом — или общий срок на протяжении которого ведется уборка этих корнеплодов.

Соответствие дней «ногам» из сказки объясняется следующим образом: в словаре В. И. Даля, есть следующие устаревшие слова:

То есть вполне возможно, что в каких-то местных говорах и диалектах (напомним, сказка была записана в Архангельской губернии) «нога» могла соответствовать «дню», так как определенные параллели со счетом времени явно прослеживаются.

Репка — текст русской сказки с картинками

Содержание любимой детской сказки РепкаГлавным героем народной сказки «Репка» выступает хозяйственный дедушка. С целью подготовки к зиме он решил запастись продуктами – и посадил репку. Урожай не подвел, да уродился такой, что дед сам с репкой не справился. На выручку ему поспешила родня, в лице бабы и внучки. Но и они не смогли вытянуть овощ. Тогда пришлось на подмогу звать живность, а именно кошку и собаку Жучку, что, впрочем, не помогло. И лишь вклад маленькой мышки помог незадачливым горе
хозяевам вытянуть репку.Смысл сказки на 1skaz.ru таков, что лишь общий труд дает наилучший результат и то, что не под силу одному, станет возможным при посильной помощи.

Сказка Репка — читать текст с картинками онлайн:

Посадил дед репку.Выросла репка большая-пребольшая. Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может!Позвал дед бабку:бабка за дедку,дедка за репку –тянут-потянут, вытянуть не могут!Позвала бабка внучку:внучка за бабку,бабка за дедку,дедка за репку –тянут-потянут, вытянуть не могут!Позвала внучка Жучку:Жучка за внучку,внучка за бабку,бабка за дедку,

Позвала кошка мышку:мышка за кошку,кошка за Жучку,Жучка за внучку,внучка за бабку,бабка за дедку,дедка за репку –тянут-потянут, – вытянули репку!Конец текста сказки Репка в стихах!

Репка, читать детскую сказку с картинками

Сказка «Репка» — история о крепкой дружбе и взаимопомощи

В народных русских сказках люди живут бок об бок с домашними и дикими животными. В трудной работе, в поле, на охоте или в опасном приключении дворовые или лесные жители всегда приходят человеку на помощь.

В сказке «Репка» простая житейская история! Но с красивыми картинками и крупным шрифтом читать ее интересно и познавательно. Если малыши спросят у родителей, что такое репа? Они смогут подробно и увлекательно рассказать об этом распространенном растении.

Репка – это такой корнеплод, который растет в земле, как морковка. Она круглая, сочная и сладкая, по вкусу похожа и на капустку, и на редьку и на редиску. В деревнях люди сажали репку в огороде и ждали богатого урожая. Хранили в подвале, чтобы зимой лакомится вкусными летними овощами.

В детской сказке история так и начинается – посадил дед репу, и выросла репка большая-пребольшая. А что было дальше можно узнать из книжки, если попросить маму или бабушку почитать сказочку на ночь.

В детской литературе много интересных героев, но из истории про «Репку» все персонажи известны и очень популярны. Вспомним, кто там участвует:

Дед – хозяйственный крестьянин, он сажает и растит богатый урожай, мечтает о сказочно-больших овощах;

Бабка – во всем под стать деду, первая прибежала на помощь, когда надо было тащить огромную репу;

Внучка – маленькая девочка, помогающая старикам по хозяйству, она вторая пришла на подмогу к деду и бабке;

Собачка Жучка – дворовая охрана, она и на охоте, и в огороде всегда придет на помощь;

Кошка – постоянный житель в доме и на улице, если надо, то и в деле пригодится.

Мышка – хоть и вредитель огородов, но в беде подсобит и станет последним участником в длинной веренице дедовских помощников.

Сказочка для детей веселая и легкая для восприятия. Текст короткий и быстро запоминается, на основании это истории можно устроить домашний спектакль, или разыграть сценку в школе и в детском саду.

Польза для детей в русских сказках

Для полноты восприятия под историей есть картинки, которые сложены в диафильм. Дополнительно можно послушать аудио-версию, она помогает развивать воображение и представлять мультик у себя в голове.

Повествование проходит с повторными фразами. Из героев постепенно выстраивается цепочка и в тексте появляются похожие высказывания: «Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку». Получаются скороговорки, которые помогают развивать четкую речь и хорошую память. Родители могут позаниматься с детьми и научить их быстро проговаривать повторяющиеся фрагменты из сказки.

В дополнение к повествованию яркие иллюстрации и произведения искусства из Палеха и Федоскино. Они отображают крестьянский быт и помогают живо представлять действия и персонажей из книжки. Дети, разглядывая рисунки, смогут познакомиться с русской лаковой миниатюрой и народными промыслами Мстеры и Холуя.

Книга предназначена для семейного чтения. Если малыши еще не научились читать, родители или старшие дети смогут вместе с героями сказки рассказать, что такое дружба и взаимовыручка, и как они помогают в сложных ситуациях.

Как нарисовать репку | Просто поделки

 Доброго времени суток, дорогие друзья!

В наших мастер-классах для начинающих художников мы уже научились рисовать различные овощи, фрукты и ягоды: ананас, арбуз, грушу, клубнику и другие. А сегодня мы научимся изображать репку. Как всегда, такой рисунок будет легко нарисовать даже не опытным.

Репка очень похожа на редиску своей формой и хвостиком. Но по размерам ей нет равных!

  • карандаши желтого и двух зеленых тонов;
  • простой карандаш;
  • маркер черный;
  • ластик.

Этапы рисования репки:

  1. Рисуем большой овал.

  1. Дорисуем к овалу большой хвостик. Также добавим линии и блики.

  1. Вверху корнеплода дорисуем листики.

  1. Рисунок репки в карандашном варианте готов. Теперь следует его обвести черным маркером.

  1. Светло-зеленый карандашом разрисовываем листики. Более темным цветом зеленого разукрасим теневые части. Весь корнеплод, кроме бликов, будет ярко-желтого цвета.

Поэтапный рисунок репки цветными карандашами завершен. Будет хорошо, если вспомнить сказку о репке, где дед, бабка, внучка и их домашние животные пытались вытащить этот огромный овощ. Если есть возможности и место на листе бумаги, то дорисуйте главных героев сказки.

Загрузка… « Предыдущая запись Следующая запись »

Репка раскраска для детей

Ну и в завершении занятия репка я предложила малышам раскраску «Репка». Леня и Настя любят рисовать, раскрашивать, это одно из их любимых занятий, так что предложение было принято на «ура» и через секунду оба ребенка сидели и усердно раскрашивали раскраску «Репка». Кстати, шаблон раскраски репка распечатать можно сразу, после того, как скачаете отсюда .

Вот такое тематическое занятие по сказке получилось у нас сегодня. Сделали аппликацию «Репка», устроили театр своими руками «Репка», узнали как рисовать репку, раскрашивали раскраску «Репка» и получили много положительных впечатлений. Ну а теперь можно посмотреть и сказку.

Тематический комплект «Репка» — картинки мышка — запись пользователя Ольга (Neposed_net) в сообществе Тематические недели в категории Материалы для занятий

Разные проводилки, причём можно не только проводить карандашами, но и выкладывать дорожки камушками.

Лабиринт посложнее для детей 3-4 лет.

Найди тень разной сложности.

Найди контур.

На развитие мелкой моторики — помочь мышке разобрать запасы, напрмер, отделить бесую фасоль от фиолетовой.

Расскажи сказку по картинкам. Выложи последовательность.

Картинки для пазлов. Разрезать можно и на 2-4 части для малышей и на большее количество для детей постарше.

Мелкая моторика. Серую мышку вырезать и наклеить на коробочку, прорезать дырочку-ротик и можно кормить фасолью.

Классификация. Кошечка и собачка — слепить из теста или вырезать из бумаги рыбку и косточки, перемешать. Дать задание ребенку разложить на тарелочки: рыбку — кошке, косточки — собаке.

Развитие логики. Подари подарки. Ребенок должен подарить каждому герою сказки подарок и постараться объяснить, почему он так решил.

Выложить репку камушками.

Шаблон для творчества — можно раскрасить картинку крашеной солью или манкой. Выполнить обрывную аппликацию или сделать трафарет для рисования ладошками с малышами.

Все задания можно скачать здесь:

Тематический комплект «Репка»

Размер архива: 93,4 Mb

Буду рада, если покажите, как вы позанимались )

«Золотые» принципы строительства

Лектор Сергей Данилов, знаменитый своими нестандартными глубокомысленными трактовками исконных русских слов, приводил в свое время такое объяснение сказки про «Репку» — по его версии речь идет о расчете правильных углов ската крыши при строительстве в зависимости от назначения помещения.

Так, он предлагает нарисовать круг с 16 точками (считается, что именно шестнадцатеричная система счета существовала на Руси в древности и применялась в строительстве), далее за нулевую точку принять вершину и вести отсчет «ног» следующим образом:

  • Нулевая точка соединенная с первыми отстоящими от нее точками = первая нога;
  • Нулевая точка соединенная со вторыми = вторая нога;
  • Нулевая точка соединенная с третьими = третья нога;
  • Нулевая точка соединенная с четвертыми = четвертая нога;
  • Нулевая точка соединенная с пятыми точками = пятая нога.

Данилов связывает получившиеся углы ската крыши с энергетическими потоками и говорит, что именно «пятая нога» соответствует параметрам комфортным для проживания людей. Он считает, что крыши жилых помещений на Руси соответствовали этому углу (на рисунке ниже — это последние фиолетовые линии).

Расчет углов скатов крыш по С.Данилову

Чем более крутой скат — тем выше токи энергий. Поэтому «первая нога» (почти пологий скат) применялась в крышах амбаров для хранения продуктов, вторая — для птичников, третья — для хлевов, где находились животные, четвертая — для пристроек к дому, пятая — для непосредственно изб и теремов, а седьмая (наиболее острая, устремленная ввысь кровля) использовалась в различных культовых, сакральных постройках (что в принципе верно и по сей день — все религиозные строения как бы вытянуты вверх, как и знаменитые пирамиды Александра Голода, в которых, согласно некоторым исследованиям, например, наблюдается эффект самозатачивания лезвий).

Версия интересная и красивая, но не совсем понятно для чего такие сложные расчеты закодированы в детскую сказку

Можно предположить, что некоторые истины должны быть усвоены с детства на подсознательном уровне, однако, получается, что в самом тексте сказки нет самого важного — указаний на значения «ног». Кажется, что «пятая» — самая важная, но, как видим есть же и «седьмая» (еще более насыщенная энергией), почему же сказка «Репка» делает акцент не на ней?

Санскрит?

Нередко для трактовки определенных древнерусских слов прибегают к санскриту (древний язык Индии, на сегодняшний день «мертвый» — аналогично латыни), так как корневые основы наших языков удивительно близки, что является доказанным фактом для значительного количества русских и индийских лингвистов.
Проверим, какие смыслы может дать нам санскрит по слову «нога».

К сожалению, именно в транскрипции «но-га» соответствий НЕ находится. Однако, в санскрите есть слово НА-ГА (नग /naga/ /naga/ m.), смысл которого выводится из составляющих его слогов: «на» = отрицание; «га»=движение (сравните русские слова телеГА, дороГА, ГАть, кочерГА, вьюГА, ГАрмонь, ГАрпун). НА-ГА = НЕ ДВИЖУЩИЙСЯ/ НЕ ХОДИТ.

Иллюстрация из книги Редьярда Киплинга The two jungle books, 1895 г.

Словом «НА-ГА» в санскрите может обозначаться:

1. гора
2. дерево
3. змея (вспомним известные с детства имена змей в истории Р.Киплинга про мангуста Рикки-Тикки-Тава — это были Наг и Нагайна/Нагена)

Впрочем, к сказке про «Репку» полученные значения применить не удается, или же отсутствуют какие-то необходимые для понимания логические связи. Можно, конечно, предположить, что репку помогают вытащить змеи, но в таком случае нужно было бы доказать что в определенных регионах Руси «нага» означала змею. Кроме того, это не проясняет нам суть сказки — почему змеи? Что это символизирует? В чем заключается мораль истории?

Будем рисовать иллюстрции к “Репке”?

Здравствуйте, товарищи!

Вчера я рассказывала  сказку про редьку и пояснила, что это  взамен Репки. Потому что иллюстрировать «Репку» считаю делом весьма сложным…. Кааак?-КАК?-да это же Репка! -наша самая детско-ясельная сказочка! Что может быть проще Репки? – только пареная репа!Согласитесь, такие мысли сразу приходят в голову.

А ещё  есть у нас такая  хитрая отмазка: дети такие выдумщики, у них фантазия такая, что нам- взрослым не снилось. Нарисовать картинку  к Репке?- да  детишки  с лёгкостью вам  чудес и удивлений  понарисуют.

Товарищи!  Вот когда такие  шапкозакидательные мысли приходят к вам в голову, то отдайте себе отчёт – откуда собственно эта уверенность берётся?  Да, фантазия у детей (порой)   отличается от нашей и свободой и неожиданными решениями.  Но считать, что раз так, то и нарисуют дети сразу  чудо-картинки вовсе не следует. Фантазия -одно, а просто уменье рисовать -это другое. И, блажа про  буйное детское воображение, предполагать , что всё само здорово получится – это снимать с себя ответственность. Просто уходить от проблемы. Не будем поддаваться   желанию идеализировать ситуацию – детей надо учить  рисовать. Причем то, что им доступно по возрасту и возможностям.

Вот «Репку» иллюстрировать  с детьми я, честно скажу –  больше не стану.

Сейчас объясню почему. Самая типичная картинка у(5-10летних-да-да, я не ошиблась, именно и у пятилеток и у десятилеток) детей – вот такая:

Серьёзно как иллюстрацию к сказке «Репка» такую картинку рассматривать нельзя. А делать скидку на то, что рисунок детский – тоже не дело: мы ведь не предлагаем  детсадовцам извлекать корни или вычислять логарифмы, а если они в ответе получат «яблоко» или «цветочек», то мы же не скажем – для их возраста они приемлемо так вычислили.

Поэтому я думаю, что сказки типа «Репки» очень хороши для   прослушивания, замечательные постановки  костюмированные по этому сюжету  ставят с детьми, но вот рисовать  – рано. Просто слишком трудно для детей.

Вот давайте думать вместе.  Какой у сказки сюжет? Дед посадил репку, она выросла большая-пребольшая,  и когда он попытался выдернуть эту репу, она не поддалась. Дед позвал на помощь бабку, и вдвоём не получилось. Дальше звали внучку, Жучку, кошку. Удалось выдернуть репу, когда к ним присоединилась мышка, репка была вытащена.

Итак, можно рисовать картинку дед стоит около грядки и озадаченно чешет голову.

Картинка по теме, но  дело-то в том, что сюжет сам подталкивает рисовать героев в действии. Если же рисовать деда тянущего репку, то тут вопросов больше чем ответов. Как я уже говорила – репка очевидно так крепко сидела в земле потому, что была большая и погружена была в почву глубже чем наполовину.  Думаем дальше: за что ухватился дед выдирая репку? За саму репу? – Нет, конечно! Значит за листья. За концы листьев?… Если подумать,то тоже нет-он взялся у самого основания, где черешки толстые и крепкие.

Что же мы видим? А то, что мы рассуждаем УМОЗРИТЕЛЬНО. У нас нет реальной возможности понаблюдать за человеком, решающим проблему, как  огромную репу вытащить из земли.  Вот это и  является  слабым звеном нашего обучения: в классе или в группе невозможно поставить натурщика и  внимательно посмотреть на позу, и её изменения по ходу  различных попыток деда дёргать так и этак. Увы-увы, в том, что картинки у детей беспомощно-непохожие ни на что, вина  не детей, это отсутствие опыта наблюдения и рисования с натуры. А такую сложную позу, как напряжённое вытягивание так просто не смоделировать в воображении.

Вот, задумав рисовать деда, тянущего репу, я сначала вспомнила – что? Конечно яркие иллюстрации из детских книжек.

Дед, баба и остальная компания стоят паровозиком откинувшись назад и упираясь пятками в землю. Позы напоминают… попытку тормозить, или как если бы они катились на водных лыжах.

Ну, я тоже для начала рисую позу вроде такой. Но что-то эта картинка не кажется мне убедительной. Что-то не так. Это должно выглядеть как-то иначе. Привязываю верёвку к ножке дивана и принимаюсь напряжённо тянуть.

И что выясняется? А то, что надо  упираться в землю широко расставленными ногами. Тело наклоняется, голова тоже: смотреть в небо не момент, надо следить вытягивается ли репа. Итак, на опыте я узнала, что моя умозрительная картинка не соответствовала реальным действиям человека в такой ситуации. И это только первый этап.

А дальше нам надо правильно нарисовать бабу. Как она тянула деда? Держа за пояс, или обхватив за талию? Во-первых, это надо… видеть. Умозрительные построения   вполне допустимы, но там, где позы не так сложны и не требуют в обязательном порядке наблюдения  в натуре.

Если вернуться к сказке про Бога Грома, то  по сюжету нарисовать как дед и внучка под дождём радостно смотрят на оживающие рос

Репка раскраска для детей

Ну и в завершении занятия репка я предложила малышам раскраску «Репка». Леня и Настя любят рисовать, раскрашивать, это одно из их любимых занятий, так что предложение было принято на «ура» и через секунду оба ребенка сидели и усердно раскрашивали раскраску «Репка». Кстати, шаблон раскраски репка распечатать можно сразу, после того, как скачаете отсюда .

Вот такое тематическое занятие по сказке получилось у нас сегодня. Сделали аппликацию «Репка», устроили театр своими руками «Репка», узнали как рисовать репку, раскрашивали раскраску «Репка» и получили много положительных впечатлений. Ну а теперь можно посмотреть и сказку.

Занятия по сказке репка | Семья и мама

Здравствуйте, дорогие друзья, читатели блога «Семья и мама». Сегодня предлагаю вашему вниманию интересное занятие по сказке «Репка», которое думаю, оценят многие детки.В процессе занятия предлагаю послушать сказку, сделать аппликацию «Репка», создать театр своими руками «Репка» (дам ссылку, где можно скачать персонажей сказки репка , распечатать и играть), затем займемся раскраской сказки «Репка», покажем как нарисовать репку поэтапно и в завершении можно посмотреть советский мультфильм «Репка». Если вы желаете с детками провести занятие по сказке, то присоединяйтесь, скучно точно не будет.

Детская сказка репка

Почитали русскую-народную сказку «Репка», вспомнили все детали сказки. Так как книжка читалась нами множество раз, то практически всю сказку рассказывал Леня. Доча в это время рассматривала картинки в книжке и озвучивала все, что она видит – собачка. Кошечка, солнышко, домик…

Аппликация Репка

Далее я предложила деткам сделать аппликацию «Репка», малыши предложение приняли с восторгом. Для того чтобы нам было что-то наклеивать, нам это «что-то» надо приготовить. Я стараюсь к занятиям готовиться заранее, на неделю вперед, т.е.в воскресенье продумываю план занятий на неделю и для каждого занятий все вырезаю/распечатываю. Таким образом, в день занятий малышам не нужно долго ждать, когда же мама найдет задание, вырежет, распечатает и т.д. Достаю необходимую папочку, и приступаем к поделке. Ну ладно, это отступление. Сейчас же я рассказываю, как сделать аппликацию к сказке репка.

Для аппликации репка нам понадобится:

  • Цветная бумага желтая и зеленая (если листики к репке решите приклеивать, а не рисовать)
  • Фломастеры/мелки/карандаши
  • Белый лист бумаги формата А4
  • Ножницы
  • Клей
  • Хорошее настроение

Аппликация сказка репка

Из желтого листа вырезаем круглую или продолговатой формы репку. Если ботва репки будет наклеиваться, то вырезаем листики. Ботву можно рисовать, мы решили клеить, так что вырезали из цветной бумаги.

Далее смазываем клеем обратную сторону репки, стараемся не оставлять пустых мест

И приклеиваем репку к чистому белому листику, осторожно прижимая его тряпочкой.
Следующим шагом мы занимаемся листьями. Либо таким же образом, как и во втором пункте – смазываем/приклеиваем, либо — рисуем листья

Рисовать можно карандашами, фломастерами, мелками – тем, чем привык и чем удобнее рисовать малышу. Мы сегодняшнюю репку полностью клеили из бумаги (рисование будет дальше).

Мы дополнительно возле репки нарисовали зеленую травку, а также облака и теплое солнышко, чтобы репке не было одиноко и грустно сидеть одной на грядке.

В процессе занятия мы не только занимались аппликацией, но и повторили цвета (для дочки, сын-то в цветах хорошо разбирается и уже учит младшую сестренку). Называли, каким цветом ботва у репки, каким цветом корнеплод, травка, солнышко, облака.

Театр своими руками Репка

Сегодня на аппликации сказки «Репка» мы не остановились, а решили пойти дальше, и изобразить театр. Для этого я предварительно распечатала всех героев сказки. Шаблон, который я распечатывала для сказки «Репка», находится здесь (в нем найдете персонажей сказки репка, в том числе и домик – распечатайте и играйте. Можно приклеить распечатанные листики на картон – так в кукольный театр «Репка» можно будет играть дольше, иначе «актеры» быстро помнутся, и придется выкинуть). К сожалению, цветной картридж у нас закончился, так что картинки получились черно-белые. Но не беда, все-равно главных героев друг от друга отличить можно, так что это не помешало нашей игре.

Ну а дальше мы начали рассказывать сказку «Репка», сопровождая наш рассказ действиями самодельных «актеров».

Сказка «Репка» в сборнике Афанасьева (№89)

Посеял дедка репку; пошёл репку рвать, захватился за репку: тянет-потянет, вытянуть не может!

Со́звал дедка бабку; бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не можут!

Пришла внучка; внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не можут!

Пришла сучка; сучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не можут!

Пришла но́га(?). Но́га за сучку, сучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не можут!

Пришла дру́га но́га; дру́га но́га за но́гу, но́га за сучку, сучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не можут! (и так далее до пятой но́ги).

Пришла пя́та но́га. Пять ног за четыре, четыре но́ги за три, три но́ги за две, две но́ги за но́гу, но́га за сучку, сучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут: вытянули репку!

*Записана в Архангельской губернии

Презентация в картинках к сказке » Репка»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Русская народная сказка Р Е П К А

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-566001

Похожие материалы

❶ Как нарисовать черепашку ? How to draw ninja turtles, Michelangelo, Как нарисовать черепашек ? Рисование

Самым простым изображением черепахи при помощи карандаша является рисунок морской обитательницы сбоку. Лучше всего начинать рисование с наброска головы. Для этого рисуется удлиненный овал, который имеет неправильную форму. Внутри него отмечается точка или круг – это будет глаз героини.

На данном этапе не стоит бояться испортить рисунок, ведь в природе нет идеальной симметрии и четкости в линиях. Для работы необходимо выбрать тонкий карандаш, стирающийся ластиком легко и просто. Ведь после того, как лишние линии будут удалены, нужно будет обвести изображение темным цветом или раскрасить цветными карандашами.

На мордочке у черепахи рисуется черточка – рот. Потом обозначается лапки, дорисовывается панцирь – объединяются линии лапок и головы. Далее разделяется большая деталь на панцирь и брюшко с лапками, а спинка героини украшается при помощи узора. Он может быть разнообразным. Все зависит от фантазии художника.

Не обязательно четко следовать данным правилам, картинка может существенно отличаться, но важно, чтобы в рисунке присутствовали все элементы. В их число так же входит маленький хвостик, о котором нужно постараться не забыть

Рисовать кого-либо удобно сверху или же в профиль. Тогда как изображение в анфас можно встретить намного реже

Портретный рисунок черепахи получается нагляднее и милее, что важно учитывать, если требуется научить ребенка рисовать черепаху

В первую очередь нужно изобразить деталь, которая по форме напоминает пирожок. Этот элемент делится на 2 неровные части. Далее между полосками в центре необходимо поместить круг – это голова. Потом рисуются лапки по бокам. Одна из них делается согнутой в процессе передвижения.

После этого лишние линии нужно удалить, дорисовать когти и часть третьей лапки. Внутри круга требуется нарисовать еще один круг поменьше. В него помещаем два выразительных глаза, нос, рот и брови. Узор на панцире может иметь рельеф.

Если сделать штриховку в некоторых участках, то создастся имитация игры тени и света. Детали, которые составляют узор, будут казаться выпуклыми, если затушевать их с одной из сторон от края. Изображение при этом получит желаемый объем.

Чтобы оживить картинку, можно раскрасить ее цветными карандашами. Если рисуется персонаж из мультфильма про львенка и черепаху, то цветное изображение будет уместнее.

RASKRASKIRUS
Добавить комментарий