- Репка, читать детскую сказку с картинками
- Сказка «Репка» — история о крепкой дружбе и взаимопомощи
- Польза для детей в русских сказках
- Подсчет ног и поиск соответствий
- Взаимопомощь + мудрость старших
- Маски ободки для сказки Репка
- Репка — текст русской сказки с картинками
- Сказка Репка — читать текст с картинками онлайн:
- Сказка Репка в обработке А. Н. Афанасьева
- Занятия по сказке репка | Семья и мама
- Детская сказка репка
- Аппликация Репка
- Для аппликации репка нам понадобится:
- Аппликация сказка репка
- Театр своими руками Репка
- Бесконечный стих для засыпания
- Сказка Репка (оригинал)
- Сказка Репка в обработке К. Д. Ушинского
- Как готовить и употреблять репу
- В сыром виде
- Пареная
- Каша
- Жареная
- Сказка Репка в обработке А. Н. Толстого
- ???? Репка ???? | Сказки для детей. Рассказы и сказки с картинками
- Сказка «Репка» в редакции А.П. Чехова (перевод с детского)
- Сказка «Репка» в редакции Ушинского
- Как нарисовать репку поэтапно
- Рисуем репку поэтапно
- «Золотые» принципы строительства
- Сказка про репку с картинками-раскрасками
- Текст сказки Репка
- Сказка Репка русская народная сказка с картинками — читать онлайн
- Сказка Репка читать с картинками
- Сказка «Репка» в редакции А. Толстого
- РЕПКА. Сказки — раскраски для маленьких детей
Репка, читать детскую сказку с картинками
Сказка «Репка» — история о крепкой дружбе и взаимопомощи
В народных русских сказках люди живут бок об бок с домашними и дикими животными. В трудной работе, в поле, на охоте или в опасном приключении дворовые или лесные жители всегда приходят человеку на помощь.
В сказке «Репка» простая житейская история! Но с красивыми картинками и крупным шрифтом читать ее интересно и познавательно. Если малыши спросят у родителей, что такое репа? Они смогут подробно и увлекательно рассказать об этом распространенном растении.
Репка – это такой корнеплод, который растет в земле, как морковка. Она круглая, сочная и сладкая, по вкусу похожа и на капустку, и на редьку и на редиску. В деревнях люди сажали репку в огороде и ждали богатого урожая. Хранили в подвале, чтобы зимой лакомится вкусными летними овощами.
В детской сказке история так и начинается – посадил дед репу, и выросла репка большая-пребольшая. А что было дальше можно узнать из книжки, если попросить маму или бабушку почитать сказочку на ночь.
В детской литературе много интересных героев, но из истории про «Репку» все персонажи известны и очень популярны. Вспомним, кто там участвует:
Дед – хозяйственный крестьянин, он сажает и растит богатый урожай, мечтает о сказочно-больших овощах;
Бабка – во всем под стать деду, первая прибежала на помощь, когда надо было тащить огромную репу;
Внучка – маленькая девочка, помогающая старикам по хозяйству, она вторая пришла на подмогу к деду и бабке;
Собачка Жучка – дворовая охрана, она и на охоте, и в огороде всегда придет на помощь;
Кошка – постоянный житель в доме и на улице, если надо, то и в деле пригодится.
Мышка – хоть и вредитель огородов, но в беде подсобит и станет последним участником в длинной веренице дедовских помощников.
Сказочка для детей веселая и легкая для восприятия. Текст короткий и быстро запоминается, на основании это истории можно устроить домашний спектакль, или разыграть сценку в школе и в детском саду.
Польза для детей в русских сказках
Для полноты восприятия под историей есть картинки, которые сложены в диафильм. Дополнительно можно послушать аудио-версию, она помогает развивать воображение и представлять мультик у себя в голове.
Повествование проходит с повторными фразами. Из героев постепенно выстраивается цепочка и в тексте появляются похожие высказывания: «Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку». Получаются скороговорки, которые помогают развивать четкую речь и хорошую память. Родители могут позаниматься с детьми и научить их быстро проговаривать повторяющиеся фрагменты из сказки.
В дополнение к повествованию яркие иллюстрации и произведения искусства из Палеха и Федоскино. Они отображают крестьянский быт и помогают живо представлять действия и персонажей из книжки. Дети, разглядывая рисунки, смогут познакомиться с русской лаковой миниатюрой и народными промыслами Мстеры и Холуя.
Книга предназначена для семейного чтения. Если малыши еще не научились читать, родители или старшие дети смогут вместе с героями сказки рассказать, что такое дружба и взаимовыручка, и как они помогают в сложных ситуациях.
Подсчет ног и поиск соответствий
Есть и еще один вариант трактовки, который в своем объяснении прибегает к теме одноногости. В нем «ноги» НЕ являются кем-то самостоятельным, а как бы соответствуют уже перечисленным персонажам:
- Сначала приходит одна нога — это хромой дед;
- Затем «две ноги» — это бабка;
- Затем «три ноги» — это внучка (подразумевается маленький ребенок, который еще неуверенно ходит и порой помогает себе рукой, то есть находится на промежуточной стадии между ползаньем на четвереньках и прямохождением. Или — в иной версии — это ребенок в ходунках из трех опорных ног);
- Затем «четыре» ноги — сучка;
- Затем «пять ног» — загадочный персонаж, объяснения которому нет.
Фото Дмитрия Багаева, начало XX в.
Впрочем, такая версия в целом кажется не слишком убедительной, ведь текст явно говорит о том, что дед, бабка, внучка и сучка совместными усилиями НЕ смогли вытянуть репку, и только потом — когда пришел некто еще (те самые «ноги») — это наконец им удалось. Поэтому вряд ли «ноги» являются дублями изначальных героев.
Кроме того, в этой версии самый главный вопрос пятой наги остается никак не раскрытым. Хотя наводит на ассоциации с поговоркой «как собаке пятая нога».
Взаимопомощь + мудрость старших
Некоторые исследователи пытаются трактовать сказку в том же ключе, что и ее позднюю переработку с кошкой и мышкой. Мол, чего не может сделать один или двое, то получится если взяться за дело скопом. То есть под «ногами» можно понимать каких угодно индивидов, спешащих на помощь — соседи, родственники, друзья.
Впрочем, тут сбивает с толку то, что «ноги» являются на помощь НЕ попарно (1 человек = 2 ноги), а по одной. «Пришла нОга… , тянут-потянут, вытянуть не можут!… Пришла дру́га, но́га» — то есть согласно такой логике получается, что «один человек = 1 нога».
Так же странно выглядит то, что человек в данной трактовке ассоциируется именно с ногой, а не с головой, душой — что было бы более в духе нашей традиции, либо с рукой — что более актуально с учетом сюжета сказки.
Существует версия, что вся соль истории заключается в последней пятой ноге. Якобы, первые две пары ног, приходящих на помощь — это все-таки некоторые люди (остается открытым вопрос почему они являются не сразу с двумя ногами, возможно, речь о внимании и усилиях — сначала человек трудился как бы наполовину (=одно нога»), потом в полную силу (= «друга нога»). А вот последняя пятая нога — это тот, кто и помог достичь желанного результата. То есть сказку можно рассматривать как определенную загадку. Кто этот одноногий, благодаря которому, удалось то, что не смогла осилить сделать целая компания (дед, бабка, внучка, сучка, и двое двуногих)? Вероятный ответ — это некий хромой старец, старик, а старость традиционно ассоциируется с мудростью. Получается, что смысл сказки в том, что именно мудрость, а не физическая сила помогает добиться результатов в любом деле (даже таком простом, как вытащить репку). Без нее успех просто невозможен.
Виктор Корольков. Царство Бабы Яги
С другой стороны, одноногим персонажем может быть и некое потустороннее существо — например, «Баба-Яга — костяная нога» . Ведь именно несимметричность внешнего облика (одноногость, одноглазость) нередко в самых разных индоевропейских культурах указывает на того, кто стоит на перекрестке миров: частично — здесь, а частично — там.
Маски ободки для сказки Репка
Какая сказка лучше всего подходит для инсценировки ее в детском саду? Конечно же, РЕПКА. Здесь и героев много, и действий мало, да и слов-то почти нет. Как раз для младшей садиковской группы.
Какая сказка лучше всего подходит для инсценировки ее в детском саду? Конечно же, РЕПКА. Здесь и героев много, и действий мало, да и слов-то почти нет. Как раз для младшей садиковской группы.
А маленькие дети не любят надевать маски или непонятные костюмы.
Поэтому, проще всего сделать маски-ободки, маски-короны.
Маска надевается на голову ребенка и не закрывает ему ни глазки, ни ушки.
Маски надо распечатать на цветном принтере и подшить к краям резиночку или даже просто подклеить полоску бумаги. И можно начинать представление.
Саму сказку и раскраски к ней можно найти по этой ссылке.
Скачать файл: repka.zip (cкачиваний: 1371)
Репка — текст русской сказки с картинками
Содержание любимой детской сказки РепкаГлавным героем народной сказки «Репка» выступает хозяйственный дедушка. С целью подготовки к зиме он решил запастись продуктами – и посадил репку. Урожай не подвел, да уродился такой, что дед сам с репкой не справился. На выручку ему поспешила родня, в лице бабы и внучки. Но и они не смогли вытянуть овощ. Тогда пришлось на подмогу звать живность, а именно кошку и собаку Жучку, что, впрочем, не помогло. И лишь вклад маленькой мышки помог незадачливым горе
—хозяевам вытянуть репку.Смысл сказки на 1skaz.ru таков, что лишь общий труд дает наилучший результат и то, что не под силу одному, станет возможным при посильной помощи.
Сказка Репка — читать текст с картинками онлайн:
Посадил дед репку.Выросла репка большая-пребольшая. Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может!Позвал дед бабку:бабка за дедку,дедка за репку –тянут-потянут, вытянуть не могут!Позвала бабка внучку:внучка за бабку,бабка за дедку,дедка за репку –тянут-потянут, вытянуть не могут!Позвала внучка Жучку:Жучка за внучку,внучка за бабку,бабка за дедку,
Позвала кошка мышку:мышка за кошку,кошка за Жучку,Жучка за внучку,внучка за бабку,бабка за дедку,дедка за репку –тянут-потянут, – вытянули репку!Конец текста сказки Репка в стихах!
Сказка Репка в обработке А. Н. Афанасьева
Посеял дедка репку; пошел репку рвать, захватился за репку: тянет-потянет, вытянуть не может! Созвал дедка бабку; бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не можут! Пришла внучка; внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не можут! Пришла сучка; сучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не можут! Пришла нога (?). Нога за сучку, сучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не можут!
Пришла друга нога; друга нога за ногу, нога за сучку, сучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не можут! (и так далее до пятой ноги). Пришла пята нога. Пять ног за четыре, четыре ноги за три, три ноги за две, две ноги за ногу, нога за сучку, сучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут: вытянули репку!
Занятия по сказке репка | Семья и мама
Здравствуйте, дорогие друзья, читатели блога «Семья и мама». Сегодня предлагаю вашему вниманию интересное занятие по сказке «Репка», которое думаю, оценят многие детки.В процессе занятия предлагаю послушать сказку, сделать аппликацию «Репка», создать театр своими руками «Репка» (дам ссылку, где можно скачать персонажей сказки репка , распечатать и играть), затем займемся раскраской сказки «Репка», покажем как нарисовать репку поэтапно и в завершении можно посмотреть советский мультфильм «Репка». Если вы желаете с детками провести занятие по сказке, то присоединяйтесь, скучно точно не будет.
Детская сказка репка
Почитали русскую-народную сказку «Репка», вспомнили все детали сказки. Так как книжка читалась нами множество раз, то практически всю сказку рассказывал Леня. Доча в это время рассматривала картинки в книжке и озвучивала все, что она видит – собачка. Кошечка, солнышко, домик…
Аппликация Репка
Далее я предложила деткам сделать аппликацию «Репка», малыши предложение приняли с восторгом. Для того чтобы нам было что-то наклеивать, нам это «что-то» надо приготовить. Я стараюсь к занятиям готовиться заранее, на неделю вперед, т.е.в воскресенье продумываю план занятий на неделю и для каждого занятий все вырезаю/распечатываю. Таким образом, в день занятий малышам не нужно долго ждать, когда же мама найдет задание, вырежет, распечатает и т.д. Достаю необходимую папочку, и приступаем к поделке. Ну ладно, это отступление. Сейчас же я рассказываю, как сделать аппликацию к сказке репка.
Для аппликации репка нам понадобится:
- Цветная бумага желтая и зеленая (если листики к репке решите приклеивать, а не рисовать)
- Фломастеры/мелки/карандаши
- Белый лист бумаги формата А4
- Ножницы
- Клей
- Хорошее настроение
Аппликация сказка репка
Из желтого листа вырезаем круглую или продолговатой формы репку. Если ботва репки будет наклеиваться, то вырезаем листики. Ботву можно рисовать, мы решили клеить, так что вырезали из цветной бумаги.
Далее смазываем клеем обратную сторону репки, стараемся не оставлять пустых мест
И приклеиваем репку к чистому белому листику, осторожно прижимая его тряпочкой.
Следующим шагом мы занимаемся листьями. Либо таким же образом, как и во втором пункте – смазываем/приклеиваем, либо — рисуем листья
Рисовать можно карандашами, фломастерами, мелками – тем, чем привык и чем удобнее рисовать малышу. Мы сегодняшнюю репку полностью клеили из бумаги (рисование будет дальше).
Мы дополнительно возле репки нарисовали зеленую травку, а также облака и теплое солнышко, чтобы репке не было одиноко и грустно сидеть одной на грядке.
В процессе занятия мы не только занимались аппликацией, но и повторили цвета (для дочки, сын-то в цветах хорошо разбирается и уже учит младшую сестренку). Называли, каким цветом ботва у репки, каким цветом корнеплод, травка, солнышко, облака.
Театр своими руками Репка
Сегодня на аппликации сказки «Репка» мы не остановились, а решили пойти дальше, и изобразить театр. Для этого я предварительно распечатала всех героев сказки. Шаблон, который я распечатывала для сказки «Репка», находится здесь (в нем найдете персонажей сказки репка, в том числе и домик – распечатайте и играйте. Можно приклеить распечатанные листики на картон – так в кукольный театр «Репка» можно будет играть дольше, иначе «актеры» быстро помнутся, и придется выкинуть). К сожалению, цветной картридж у нас закончился, так что картинки получились черно-белые. Но не беда, все-равно главных героев друг от друга отличить можно, так что это не помешало нашей игре.
Ну а дальше мы начали рассказывать сказку «Репка», сопровождая наш рассказ действиями самодельных «актеров».
Бесконечный стих для засыпания
Вполне возможно, что «ног» может быть совершенно любое количество! Например, в детском игровом стихотворении, записанном в песенных сборниках XX века ног уже десять!
Остается только гадать — могло ли в сказке число ног быть совершенно любым (то есть оно не принципиально для понимания ее сути) или же это поздний вариант переработки, созданный на базе оригинала сказки, когда люди уже не понимали ни смысла «ног», ни смысла собственно числа 9.
Ф.Н.Рисс, Колыбельная песня. Ранее 1886 г.
Отсюда, возникает еще одна версия. Может быть, сказка — это просто некий бесконечный стих для засыпания? Или для обучения детей счету? В таком случае многократное повторение того какое число идет за каким помогает как выучить их порядок, так и усыпить монотонными повторениями.
Впрочем, открытым остается вопрос почему именно «ноги»? Почему не кто-то простой и понятный, известный детям с рождения — лошади, мышки, курочки?
Сказка Репка (оригинал)
Посадил дед репку.
Выросла репка большая-пребольшая.
Пошел дед репку рвать:
тянет-потянет, вытянуть не может!
Позвал дед бабку:
бабка за дедку,
дедка за репку —
тянут-потянут, вытянуть не могут!
Позвала бабка внучку:
внучка за бабку,
бабка за дедку,
дедка за репку —
тянут-потянут, вытянуть не могут!
Позвала внучка Жучку:
Жучка за внучку,
внучка за бабку,
бабка за дедку,
дедка за репку —
тянут-потянут, вытянуть не могут!
Позвала Жучка кошку:
кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
внучка за бабку,
бабка за дедку,
дедка за репку —
тянут-потянут, вытянуть не могут!
Позвала кошка мышку:
мышка за кошку,
кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
внучка за бабку,
бабка за дедку,
дедка за репку —
тянут-потянут, — вытянули репку!
Сказка Репка в обработке К. Д. Ушинского
Посадил дед репку — выросла репка большая, пребольшая.
Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытащить не может.
Позвал дед на помощь бабку.
Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула кошка мышку.
Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут — вытащили репку!
Как готовить и употреблять репу
Овощ богат витаминами и биологически активными веществами.
Полезные свойства:
- обладает противовоспалительным и бактерицидным действием;
- ускоряет обменные процессы;
- укрепляет иммунитет, костную ткань и нервную систему;
- сохраняет эластичность сосудов.
Случаи, когда овощ противопоказан:
- болезни ЖКТ, диабет;
- тяжелые патологии почек и печени;
- нарушения эндокринной системы.
Корнеплоды едят сырыми, маринуют или термически обрабатывают. Листовые сорта используют только в свежем виде.
В сыром виде
Взрослому человеку разрешено съедать за день 200-300 г сырой репы. Ее измельчают на терке или мелко режут для приготовления пикантных салатов, гарниров к мясу и рыбе. Листья добавляют в супы и соусы.
Употребление овоща в пареном или вареном виде помогает избежать проблем с пищеварением.
Пареная
Пареная репа — самое простое блюдо. Подают ее как гарнир. Блюдо незаменимо в пост.
Потребуются:
- репа — 1-2 шт. на человека;
- вода — 2 ст. л.;
- соль.
Приготовление:
- Репу моют и очищают от кожуры.
- Нарезают тонкими ломтиками и выкладывают в форму.
- Добавляют воду, солят и ставят в духовку на 160-180°C.
- Через час подают в горячем виде, предварительно добавив немного сливочного масла.
Каша
Каша бывает с сахаром, пряная или с овощами. Для репы с рисом желательно выбрать сладкий сорт.
Ингредиенты:
- рис — 120 г;
- репа — 350-400 г;
- молоко — 350 мл;
- сливочное масло;
- соль и сахар по вкусу.
Приготовление:
- Мелко нарезанный корнеплод тушат с маслом в течение 10 минут.
- Измельчают до состояния пюре.
- Перекладывают в кастрюлю с толстым дном, добавляют промытый рис, молоко и варят до готовности крупы.
Горячую кашу заправляют сахаром и маслом.
Жареная
Жареную репу подают в качестве гарнира или как самостоятельное блюдо.
Ингредиенты:
- репа — 1 кг;
- сливочное масло — 20 г;
- растительное масло — 150 мл;
- репчатый лук — 1 большая головка;
- соль, перец.
Приготовление:
- Овощ нарезают соломкой и отваривают 3 минуты.
- Процеживают и выкладывают в разогретую с маслом сковороду.
- Через 5 минут добавляют лук, соль, специи и жарят еще 10 минут до готовности.
По желанию заправляют сметаной, посыпают рубленой зеленью.
Сказка Репка в обработке А. Н. Толстого
Посадил дед репку и говорит:
— Расти, расти, репка, сладкá! Расти, расти, репка, крепкá!
Выросла репка сладкá, крепкá, большая-пребольшая.
Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед бабку.
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку.
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала внучка Жучку.
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала Жучка кошку.
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку.
Мышка за кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут — и вытянули репку.
???? Репка ???? | Сказки для детей. Рассказы и сказки с картинками
Сказки » Сказки народов мира » Русские народные сказки » Репка
осадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая.Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может!
Позвал дед бабку:бабка за дедку,дедка за репку —тянут-потянут, вытянуть не могут!
Позвала бабка внучку:
Позвала внучка Жучку:Жучка за внучку,внучка за бабку,бабка за дедку,дедка за репку —тянут-потянут, вытянуть не могут!
Позвала Жучка кошку:кошка за Жучку,Жучка за внучку,внучка за бабку,бабка за дедку,дедка за репку —тянут-потянут, вытянуть не могут!
Позвала кошка мышку:мышка за кошку,кошка за Жучку,Жучка за внучку,внучка за бабку,бабка за дедку,дедка за репку —тянут-потянут, — вытянули репку!
Сказка «Репка» в редакции А.П. Чехова (перевод с детского)
Жили-были себе дед да баба. Жили-были и породили Сержа. У Сержа уши длинные и вместо головы репка. Вырос Серж большой-пребольшой… Потянул дед за уши; тянет-потянет, вытянуть в люди не может. Кликнул дед бабку.
Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут и вытянуть не могут. Кликнула бабка тетку-княгиню.
Тетка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть в люди не могут. Кликнула княгиня кума-генерала.
Кум за тетку, тетка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Не вытерпел дед. Выдал он дочку за богатого купца. Кликнул он купца с сторублевками.
Купец за кума, кум за тетку, тетка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут и вытянули голову-репку в люди.
И Серж стал статским советником.
Примечание
Впервые — «Осколки», 1883, № 8, 19 февраля (ценз. разр. 18 февраля), стр. 6. Подпись: Человек без селезенки.
Сохранилась вырезка из журнала с пометой Чехова (ЦГАЛИ).
Печатается по журнальному тексту.
Прочтений: 160
Сказка «Репка» в редакции Ушинского
Посадил дед репку — выросла репка большая, пребольшая.
Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытащить не может.
Позвал дед на помощь бабку.
Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула кошка мышку.
Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут — вытащили репку!
Как нарисовать репку поэтапно
Рисуем репку поэтапно
- Для начала на листе бумаги рисуем горизонтальную линию
- Затем рисуем верхушку репы, которая выглядывает из под земли
- Рисуем кружочек на репке – это место, откуда растет ботва (листочки)
- Рисуем сами листики (ботву) – у нашей репки будет 4 листочка. Возле места прорастания листочков рисуем рельеф.
- В районе земли тоже рисуем рельеф (неровные линии), как показано на нашем рисунке
- Рисуем землю посредством расставания палочек-закорючек
- Теперь приступаем к рисованию листиков. Сперва левый.
- Рисуем второй листик, третий.
- И последний листик репки.
- Раскрашиваем репку.
Рисунок Репки из сказки «Репка» готов.
«Золотые» принципы строительства
Лектор Сергей Данилов, знаменитый своими нестандартными глубокомысленными трактовками исконных русских слов, приводил в свое время такое объяснение сказки про «Репку» — по его версии речь идет о расчете правильных углов ската крыши при строительстве в зависимости от назначения помещения.
Так, он предлагает нарисовать круг с 16 точками (считается, что именно шестнадцатеричная система счета существовала на Руси в древности и применялась в строительстве), далее за нулевую точку принять вершину и вести отсчет «ног» следующим образом:
- Нулевая точка соединенная с первыми отстоящими от нее точками = первая нога;
- Нулевая точка соединенная со вторыми = вторая нога;
- Нулевая точка соединенная с третьими = третья нога;
- Нулевая точка соединенная с четвертыми = четвертая нога;
- Нулевая точка соединенная с пятыми точками = пятая нога.
Данилов связывает получившиеся углы ската крыши с энергетическими потоками и говорит, что именно «пятая нога» соответствует параметрам комфортным для проживания людей. Он считает, что крыши жилых помещений на Руси соответствовали этому углу (на рисунке ниже — это последние фиолетовые линии).
Расчет углов скатов крыш по С.Данилову
Чем более крутой скат — тем выше токи энергий. Поэтому «первая нога» (почти пологий скат) применялась в крышах амбаров для хранения продуктов, вторая — для птичников, третья — для хлевов, где находились животные, четвертая — для пристроек к дому, пятая — для непосредственно изб и теремов, а седьмая (наиболее острая, устремленная ввысь кровля) использовалась в различных культовых, сакральных постройках (что в принципе верно и по сей день — все религиозные строения как бы вытянуты вверх, как и знаменитые пирамиды Александра Голода, в которых, согласно некоторым исследованиям, например, наблюдается эффект самозатачивания лезвий).
Версия интересная и красивая, но не совсем понятно для чего такие сложные расчеты закодированы в детскую сказку
Можно предположить, что некоторые истины должны быть усвоены с детства на подсознательном уровне, однако, получается, что в самом тексте сказки нет самого важного — указаний на значения «ног». Кажется, что «пятая» — самая важная, но, как видим есть же и «седьмая» (еще более насыщенная энергией), почему же сказка «Репка» делает акцент не на ней?
Сказка про репку с картинками-раскрасками
Русская народная сказка про репку — это самая известная сказка для малышей. Главная идея сказки в том, что большое и сложное дело проще решить общими силами и помощь даже самого маленького может оказаться решающей.
Текст сказки Репка
Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая.
Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может!
Позвал дед бабку: бабка за дедку, дедка за репку —
тянут-потянут, вытянуть не могут!
Позвала бабка внучку: внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку —
тянут-потянут, вытянуть не могут!
Позвала внучка Жучку: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку —
тянут-потянут, вытянуть не могут!
Позвала Жучка кошку: кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку —
тянут-потянут, вытянуть не могут!
Позвала кошка мышку: мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку
-тянут-потянут, — вытянули репку!
Сохраните и распечатайте картинки-раскраски к сказке про репку!
Сказка Репка русская народная сказка с картинками — читать онлайн
Сюжет сказки: Главные герои: Дед, бабка, внучка, Жучка (собака), кошка, мышка и конечно, сама Репка. Посадил Дед Репку, но она уродилась очень большая. Для того чтобы её вытащить из земли он по очереди зовет помощников.
Сказка Репка читать с картинками
Посадил дед репку и говорит:— Расти репка сладкая-сладкая! Расти большая-пребольшая!Выросла репка сладкая и большая-пребольшая.
Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед бабку.
Бабка за дедку,Дедка за репку —Тянут-потянут, вытянуть не могут.Позвала бабка внучку.
Внучка за бабку,Бабка за дедку,Дедка за репку —Тянут-потянут, вытянуть не могут.Позвала внучка Жучку.
Жучка за внучку,Внучка за бабку,Бабка за дедку,Дедка за репку —Тянут-потянут, вытянуть не могут.Позвала Жучка кошку.
Кошка за Жучку,Жучка за внучку,Внучка за бабку,Бабка за дедку,Дедка за репку —Тянут-потянут, вытянуть не могут.Позвала кошка мышку.
Мышка за кошку,Кошка за Жучку,Жучка за внучку,Внучка за бабку,Бабка за дедку,Дедка за репку —Тянут-потянут — и вытянули репку.
Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец!
Сказка «Репка» в редакции А. Толстого
Посадил дед репку и говорит:
— Расти, расти, репка, сладка! Расти, расти, репка, крепка!
Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая.
Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед бабку.
Бабка за дедку,Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку.
Внучка за бабку,Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала внучка Жучку.
Жучка за внучку,Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала Жучка кошку.
Кошка за Жучку,Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку.
Мышка за кошку,Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут — и вытянули репку.
РЕПКА. Сказки — раскраски для маленьких детей
Вот какая репка выросла на этих картинках. Ее нужно раскрасить. Детские раскраски – это один из самых простых и доступных способов с интересом и пользой провести время вашего ребенка. Это занятие подходит малышам от 1,5 лет. В чем же польза раскрасок? Раскрашивая какой-либо объект, развивается мелкая моторика рук, что напрямую связано с развитием мышления вашего малыша, а также с успешностью освоения навыков письма. Кроме моторики развивается и волевая сфера ребенка: ведь ему нужно очень-очень постараться, чтобы не выйти за границы рисунка, нужно научиться контролировать нажим карандаша, чтобы не порвать бумагу
Мальчикам и девочкам раскрашивание развивает также усидчивость и внимание
Смотрите другие опубликованные сказки – раскраски:
“КОЛОБОК”
“ПОД ГРИБОМ”. В. Сутеев