- Как нарисовать мужские туфли
- Шаг 1
- Шаг 2
- Шаг 3
- Шаг 4
- Шаг 5
- Маркеры
- Какие маркеры лучше использовать
- Тренировка перед нанесением рисунка
- Покраска и дальнейшее использование
- Речевые игры с картинками
- Минни маус 4 шт Книга-Комікс Ігри шпигунів Сучасне мистецтво Ранок ЛП1421001У: 175 грн
- Подготовительная группа
- Тренды 2018
- Весна
- Лето
- Осень
- Зима
- Общие рекомендации, как рисовать обувь
- Туфли
- Кроссовки
- Этап 1: начинаем с набросков
- Этап 3: детализация
- Этап 4: выбор цветового решения, а также оттенение поверхности
- Карточки для занятий с детьми учимся классифицировать обувь
- Что поможет правильно подобрать обувь для ребёнка
- Дидактические игры «Обувь» в старшей группе
- Составь пары
- Кто носит обувь?
- Когда мы носим обувь?
- Какую мы носим обувь?
- Как правильно использовать картинки на занятиях и в играх
- Краска
- Процесс покраски кедов
Как нарисовать мужские туфли
Мы показываем процесс рисования обуви на довольно простом примере, но с помощью этих пяти шагов вы можете нарисовать обувь любого вида. Хорошо, давайте начнем наш урок рисования о том, как рисовать обувь.
Шаг 1
Мы обычно начинаем рисовать туфли с основными контурами. Этот урок не будет исключением. Нарисуйте контуры очень светлыми, почти прозрачными линиями. Уже на начальном этапе мы формируем форму будущей обуви. То есть вы можете выделить либо такие классические туфли, как в примере ниже, либо вариант с длинным или квадратным носком.
Шаг 2
Здесь мы добавим некоторые общие детали к рисунку обуви. Сначала набросайте подошву. Затем нарисуйте швы, шнурки и верхние линии. На этом этапе вы можете внести еще несколько изменений в свой рисунок обуви, который отличает его от примера, нарисованного художниками Drawingforall.net. Например, вы можете сделать более высокую подошву или немного другой носок.
Шаг 3
Начиная с этого шага мы проработаем окончательные детали. Используя четкие и темные финишные линии, аккуратно обведите эскиз обуви. Аккуратно изобразите линии подошвы и носка обуви, стирая все лишние ориентиры.
Шаг 4
Теперь давайте подвинемся немного выше и вытянем верхнюю линию туфель, швов и шнурков. С помощью ластика удалите все оставшиеся направляющие с рисунка обуви. Кстати, вы можете немного разнообразить свои произведения, добавив узоры или другие детали.
Шаг 5
А теперь давайте поработаем с тенями на нашем рисунке. Положите тени на внутреннюю часть обуви и на те участки, которые менее освещены. Тени на нашем чертеже нужны не только для того, чтобы подчеркнуть тени и свет, но и для того, чтобы лучше подчеркнуть объем.
Это была инструкция по рисованию как рисовать обувь. На нашем сайте есть огромное количество уроков рисования о других предметах одежды, таких как сапоги или платье.
Маркеры
Любая краска лучше всего ляжет на «чистый холст», поэтому стоит обзавестись совершенно новой парой обуви. Если приобрести их нет возможности, а покрасить старые очень хочется, предварительно нужно тщательно очистить их от любой грязи. Подошву и другие резиновые участки можно обработать ватным шариком, смоченным спиртом, а нежной тканевой части подойдет обычное влажное полотенце.
Очищенные и высушенные кеды готовы к покраске
Здесь важно учесть два важных нюанса:
- цвет будет выглядеть ярче и четче на белой поверхности, поэтому для покраски рекомендуется приобретать однотонные белые кеды.
- если обувь планируется перекрасить полностью, а красить шнурки желания нет, лучше заранее их вынуть.
Какие маркеры лучше использовать
Для покраски обуви подойдут два типа маркеров — для ткани и перманентные. Первый тип подходит только для тканевой части обуви, а второй идеально подойдет для любой части кедов, включая резину. Маркеры для ткани, при нанесении на подошву или резиновые участки, могут размазаться и быстро стереться.
Если подошву красить не надо, маркер для ткани отлично подойдет. Для цветных кедов стоит использовать специальные маркеры, предназначенные для цветной или темной материи. (О маркерах для бумаги читать )
Тренировка перед нанесением рисунка
Стереть маркер с окрашенных участков ткани можно, но сложно, поэтому лучше избежать нежелательной ситуации. Для этого будет достаточно немного потренироваться на листе бумаги, перед тем, как переносить рисунок на материю. Попробуйте поработать с простыми узорами, абстрактными линиями, сердечками или звездами, геометрией. Если есть возможность, стоит попробовать рисунок на куске ткани, чтобы почувствовать нужную структуру и заранее представить, какую технику рисования лучше применить на практике.
Перед тем, как приступить к переносу рисунка на обувь, стоит начертить его на кедах простым карандашом, не слишком надавливая, чтобы линии получились плавные, не резкие. Для белой пары используйте обычный карандаш, а для темных — белый.
Покраска и дальнейшее использование
Начать раскрашивать кеды стоит с маркеров светлых оттенков, уже после этого наносить темные. В противном случае темный маркер может помешать светлому, особенно если будет допущена ошибка в рисунке. Нужно дать обуви высохнуть, прежде чем наводить контур, который поможет подчеркнуть узор.
После покраски ткань следует обработать, чтобы цвет не смылся. Для этого подойдет водоотталкивающее средство или герметик для обуви. После обработки цвет обуви станет матовым и больше не будет блестеть. Резиновую часть можно не покрывать герметиком.
Окрашенные кеды не рекомендуется мочить или лишний раз пачкать, чем больше делать это, тем быстрее сотрется нанесенный рисунок.
Речевые игры с картинками
Вот несколько примеров речевых игр, которые можно проводить с детьми дошкольного возраста на логопедических занятиях и дома.
«Собираемся на прогулку»
Предложите ребенку выбирать по одной карточке из серии Одежда для детей и рассказывать о том, почему он надевает его, описывая свойства (Я надену этот длинный шерстяной шарф. Я повяжу его сверху на комбинезон, чтобы мне было тепло).
«Ух, какие варежки!»
Каждый играющий, по очереди, выбирает любую картинку с предметом одежды. Затем называет одно из его качеств, свойств. Далее карточка переходит к другому игроку. Так продолжается до тех пор, пока все характеристики не названы. (Пример: Варежки — теплые, пушистые, вязаные, пестрые, мягкие, новые, шерстяные, модные). Последний, кто назвал слово, оставляет карточку у себя. Побеждает тот, кто соберет больше картинок за всю игру.
«Одеваем малышей»
Все карточки с одеждой разложены перед играющими. Каждый из них, по очереди, выбирает ту картинку, изображение на которой он может назвать ласково (Пример: валенки-валеночки, шарф-шарфик, шуба-шубка).
«Наведем порядок»
Каждый играющий берет себе по одному «шкафу» с символами-изображениями лексических тем: Одежда и Обувь, а также Головные уборы. Можно добавить еще несколько групп: верхняя, для дома, по сезонам. Ведущий достает по одной карточке, затем называет то, что на ней изображено. Нужно «убрать эту вещь в шкаф». Если его хозяин успевает быстро забрать карточку, то она остается у него, если нет — ведущий откладывает ее. Выигрывает тот, кто первым «наполнит шкаф» правильно.
«Веселые загадки про одежду и обувь»
Раздайте предметные карточки по теме всем играющим. Каждый должен придумать загадки про ту одежду, изображения которой ему достались.
«Двойняшки»
Подберите пары картинок с похожими предметами гардероба (шапка-шляпа, платье-сарафан, сапоги-ботинки). Предложите ребенку рассказать об из сходстве, различиях. Выигрывает тот, кто придумает больше всего признаков.
«На прогулку с куклой Соней»
Для этой игры понадобится кукольная коллекция нарядов, настоящих или сделанных из бумаги. Предложите ребенку составить гардероб Сони для: прогулки зимой, праздника в детском саду, поездки к морю. Просите малыша рассказывать о тех вещах, которые он выбирает, объяснить свой выбор.
Подбор картинок по лексической теме логопедической игры или занятия — необходимая часть подготовительной работы. Небольшие иллюстрации или сюжетные рисунки значительно повышают эффективность любого занятия, для развития речи они просто незаменимы. Данная тематическая подборка иллюстраций может пригодится для логопедов, воспитателей, родителей, занимающихся со своими детьми дома.
Минни маус 4 шт Книга-Комікс Ігри шпигунів Сучасне мистецтво Ранок ЛП1421001У: 175 грн
В вашем браузере выключен JavaScript, чтобы в полной мере пользоваться Клубком нужно его включить.
Используйте инструкции, если не знаете как.
Заказать
Задать вопрос
В Избранное
Книга-комікс “Ігри шпигунів: Сучасне мистецтво” Ранок (ЛП1421001УКнига-комікс “Ігри шпигунів: Секретний пароль” Ранок (ЛП1421004У
Книга-комікс “Ігри шпигунів: Нарвал” Ранок (ЛП1421003У
Книга-комікс “Ігри шпигунів: Ласкавий крокодил” Ранок (ЛП1421002У
Доставка
По всей Украине
Состояние
новое
Обновлено
05. 10.2022
Категория
Книги детские
Mi_mi toys
На проекте с марта 2018
99%
Рейтинг
218
Продажи
106
Подписки
122
Отзывы
Перейти в магазин
Клубок рекомендует
-
Книга комікс Флеш 2 революція бунтарів комікс The flash
-
Книга комікс Флеш 5 уроки історії The flash DC comics комикс Френсіс Манапул
-
Планета казок Василенко Пригоди в коміксах Кока комикс комікс комиксы комікси на українській мові
-
Календарик Їжачка лісовичка Чабанівська Юрченко комикс комікс українській мові книжка книга
-
Чарівна кулька комикс Горбачёв книга Горбачев Горбачов комікс книжка детская тонкая ссср комиксы
-
Бухта водорога комикс Кейти Онилл О’нилл комікс книга книжка
-
Каратель комикс Marvel Марвел Війна в Баґалії багалії Розенберг книга 2 комікс книжка комиксы
-
Як Хрюша скарб знайшов комикс Горбачёв Горбачев Горбачов комікс книга книжка ссср
-
Таємниця сфінкса комікс ірбіс джеронімо стілтон комикс ирбис джеронимо книга книжка сфинкса тайна
-
Семеро братів собачат Маурі Куннас комікс ілюстрована книга віммельбух
-
Дмитрикові пригоди 1974 Різник комікс комикс на українській мові книжка книга дитяча дитячий
-
Дружок годинничок 1984 комикс Горбачев Горбачов комікс книга книжка дитяча для дітей на українській
-
Пригоди кота Чорнолапенка Василенко комикс комікс на українській мові украинском языке книга книжка
-
Приключения малыша Гиппопо Чеповецкий Гончаров тонкая гипоппо комиксы ссср советская гипопо комікс
-
Комикс Clever & smart на немецком языке комікс
-
Комикс Spider man marvel comics комікс spider-man марвел Спайдер мен мэн
Marvel
б/у
-
Хто допоможе принцесі Ласунці комікс комикс раскраска Голубь Удовицкая Борисовский ссср
-
Роня дочка розбійника дочь разбойника Ведмежа печера Линдгрен комікс комикс Кондо
-
Дитячий журнал коміксів JUNO. Випуск 1
-
Набір коміксів з супергероями DC / LEGO / Оригінал
Lego
б/у
-
Комікс X-Factor Vol. 1 100 / Marvel Comics 1994 / Оригінал
Marvel
б/у
-
Три поросенка отдыхают 3 раскраска разукрашка комикс Чурилов поросёнка книга книжка ссср комікс
-
Три поросенка отдыхают 3 раскраска разукрашка комикс Чурилов тонкая книга книжка ссср комікс советск
-
Комікс Пригоди Цапка Матолка Корнель Макушинський Przygody Koziolka Matolka Makuszynski
-
Книга Фіксики Дідус.
-
Дитячі книги Дікамілло Спасибі Вінн-Діксі
“Илифия”
б/у
-
Книга для будущих родителей
-
Журналы – новые и в отличном сост. 2012-2015 – все отдам дешево
-
Поведение животных. Моя первая энциклопедия. Древний мир
Подготовительная группа
С дошкольниками, готовящимися к поступлению в школу, можно провести игру «Количество, признак, предмет». Игра предназначена для совершенствования лексического и грамматического строя речи, ее могут использовать логопеды для занятий с детьми, имеющими тяжелые речевые нарушения. Возможны и групповые, и индивидуальные занятия.
Цель дидактической игры — обучение согласованию порядковых числительных и прилагательных с существительными, составлению сложных предложений, сравнению предметов по нескольким признакам, а также активизация мыслительных процессов, развитие ассоциативного и логического мышления.
Для проведения игры нужны карточки, представляющие собой разбитые на четыре сектора ряды. В каждом ряду в первом секторе должна изображаться цифра, в другом — квадрат определенного цвета, в третьем — два символичных изображения каких-либо признаков, в четвертом — сам объект. В данном случае объектами будут выступать виды обуви. Также нужны раздельные карточки, каждая из которых представляет собой сектор с изображением: они пригодятся для самостоятельного составления рядов.
Перед началом игры педагог должен объяснить ребятам, как формировать предложения по изображениям в рядах. Нужно расшифровать символические изображения, представленные в третьем секторе. Например, изображение женщины означает «женский», а картинка ластика означает «резиновый».
Педагог кладет перед воспитанником первый ряд. Процесс игры строится в несколько этапов:
Дошкольник называет изображенную в первом секторе цифру. Например, два.
Называет нарисованный в последнем секторе предмет. Пусть это будет сапог.
Ребенок согласовывает названый предмет с числительным
Сколько сапог на картинке? Два сапога.
Далее педагог обращает внимание дошкольника на признак, отмеченный в третьем секторе. Это цвет
Пусть в данном примере будет изображен зеленый квадрат. Названый цвет игрок должен согласовать с существительным и числительным. Получается: два зеленых сапога.
Дальше дошкольник смотрит на второй сектор. Там изображены ребенок и ластик. Значит, признаками будут «детский» и «резиновый».
Дошкольник должен согласовать все признаки с существительным, произнести полное предложение, начинающееся с числительного. То есть: «Два зеленых детских резиновых сапога».
Аналогичным образом пусть дошкольник построит предложение по другому ряду признаков, но с тем же объектом — сапогом. Например: «Три черных мужских кожаных сапога». Затем можно предложить воспитаннику составить сравнения с употреблением союза «а». К примеру: «Эти сапоги зеленые, а эти — черные», «Зеленых сапог два, а черных — три», «Зеленые сапоги детские, а черные — мужские» и так далее.
Игра с раздельными карточками проводится аналогичным образом. Только здесь дошкольник работает самостоятельно: составляет ряды по своему усмотрению, затем их расшифровывает, проводит сравнение с другими рядами. Приступать к этому этапу игры можно, когда дошкольник хорошо освоит составление предложений по цельным рядам.
Тренды 2018
А теперь давайте перейдем к деталям: пора узнать, что представляет собой модная детская обувь 2018, какие стильные фишки предлагают дизайнеры на разные времена года. Но забегая наперед, сразу скажем: вся мода 2018 для взрослых и детей базируется на двух принципах – удобстве и практичности, и это не может не радовать.
Весна
Слипоны – идеальная обувь для теплой весны. Они подходят детям всех возрастов, а универсальность дизайна позволяет носить их как повседневную, так и как обувь для школы. Однотонные модели, варианты с геометрическим или «звериным» рисунком – стильный выбор для мальчиков, с нежным цветочным принтом – для девочек. Активным детям можно купить кеды, украшенные ярким рисунком, или кроссовки из натуральной кожи с контрастными вставками, цветной шнуровкой. Модные цвета весны: белый, синий, песочный, розовый, зеленый, бирюзовый, коричневый.
Лето
Модная летняя обувь – это обязательно разноцветные изделия из натуральных материалов. Слипоны, сандалии и босоножки из текстиля и тонкой мягкой кожи популярны всегда. Кстати, самые модные варианты для девочек украшены стильной шнуровкой и яркими шармиками. Отлично будет смотреться летом обувь, декорированная корковым материалом, а также мягкие мокасины из замши. Модные цвета лета 2018: темно-зеленый, персиковый, бирюзовый, серо-коричневый, розовый, красный, все оттенки синего, шоколадный, песочный, фисташковый, горчичный (и комбинации из них). Самые стильные принты лета: цветочные, геометрические и звериные.
Осень
Чтобы осень 2018 не выглядела мрачной и скучной, стилисты предлагают пополнить детские гардеробы обувью теплых оттенков. Желаете, чтоб ваше чадо было самым модным в классе или детском саду? Тогда обязательно купите ему удобные туфли и низкие ботинки из натуральной кожи. Для активных детей дизайнеры подготовили разноцветные кроссовки (белые, темные с яркими вставками, с контрастными шнурками).
Зима
На будущую зиму дизайнеры предлагают коллекции ботинок и сапог из самых разных материалов, но в почете остается натуральность: кожа, нубук, мех. Дизайн модной зимней обуви для детей варьируется от сдержанной классики до вариантов, в которых сочетаются разные цвета, материалы и стильный декор. Ультрамодно в гардеробе девочек будут смотреться сапожки с меховыми вставками в нежной цветовой гамме. Для мальчиков дизайнеры подготовили ботинки на шнуровке или на липучке. Цветовые решения для мальчиков также разные: от неброской классики, которая отлично подойдет в качестве школьной обуви, до изделий с контрастными вставками.
Общие рекомендации, как рисовать обувь
Необходимо заранее решить, какая нужна обувь: тип (например, сапоги или ботинки, зимние или летние); цвет; модель; количество. Желательно продумать детали, например, высоту каблука, форму носка, ракурс.
Начинать нужно с общего наброска, следует нанести внешние контуры и крупные линии, а затем прорисовать мелкие детали. Последние придадут картинке объем и натуральность.
Если рисунок выполняется простым карандашом, то необходимо уделить внимание светотени. Штриховку нужно наносить по плоскости обуви
Если планируется раскрашивать картинку, то стоит продумать и подобрать оттенки, сочетая теплые и холодные. Мазки кистью должны повторять форму закрашиваемой плоскости.
Туфли
Классические туфли – это элегантная обувь на тонком высоком каблуке. Начинать работу нужно с общей разметки. Необходимо схематично нанести внешние контуры, ракурс. Затем обозначить каблук, подошву, разметить пяточную и носочную части обуви. Прорисовать основные детали туфель, придать им объем.
Следует стереть вспомогательные линии, прорисовать окончательную форму туфель, носок, пятку, каблук. Добавить детали, этикетки, набойки, декоративные вставки. Придать рисунку объем поможет затемнение внутренней части обуви.
В конце необходимо прорисовать мелочи, складочки, трещинки, швы и светотень. Для того чтобы подчеркнуть округлую форму большинства деталей, лучше использовать косую штриховку, слегка закругляя линии.
Кроссовки
Рисовать кроссовки легко. По такой же схеме можно изобразить ботинки, сандалии.
- Сначала необходимо нарисовать внешние контуры.
- Затем детализировать их. Получится подобие силуэта. Рисовать кроссовки можно одновременно или по очереди. Художник сам выбирает, как ему удобнее.
- Нарисовать шнуровку.
- Нанести рисунок, обозначить толщину подошвы.
- Прорисовать мелкие детали.
- Также наметить шнуровку и основные линии второго кроссовка.
- Добавить мелочи, и пара готова.
Этап 1: начинаем с набросков
Предложенный метод не совсем подойдет для рисования женщины в обуви, однако зато поможет освоить саму технику выполнения данного предмета гардероба на высоком каблуке. Достаточно потренировавшись при помощи этого крупного по масштабу примера, можно изображать более мелкие части на изображениях с людьми. Итак, как нарисовать туфли на каблуках поэтапно?
— Начнем с выполнения очень легких набросков, обозначая приблизительное расположение двух предметов. Основные линии покажут общие контуры туфель и стоп: пятки, каблука, носка и стельки.
— После этого более четко изобразите стельку туфли, которая расположена спереди. Обозначьте также поперечными штрихами линии упора на носке и пятке. Задняя туфля обращена будет носком назад, поэтому на изображении видна нижняя часть подошвы, а не стелька.
— Намеченные линии сделайте четкими, вырисовывая основные части туфель – носок и пятку.
Этап 3: детализация
Когда рисунок практически готов, необходимо обратить внимание на детали. Ведь именно они придают образу законченность
Здесь появляется технический вопрос: «как нарисовать туфли на каблуке карандашом поэтапно, чтобы они были, как настоящие?» Используя карандаш, можно весьма умело подчеркнуть мягкий переход цветности, разные контуры и оттенки, тонируя по-разному определенные участки рисунка.
— Оттените все контурные линии внутри стельки и возле каблука.
— На задней туфле обязательно затонируйте обратную сторону подошвы более темным цветом.
— Верх туфель оформите согласно ниже предложенным рекомендациям по работе с разнообразными тонами.
Этап 4: выбор цветового решения, а также оттенение поверхности
Выбор цветовой гаммы имеет огромное значение. В случае если вы собираетесь сделать туфли темными, достаточно будет заштриховать густыми полосками необходимую область, а потом немного растушевать. Очень светлая цветовая гамма дает художнику безграничную возможность показать умение и фантазию. Это и вспомогательная косая штриховка каблуков, и придание зоне пятки необходимой округлости посредством тонирования, и небольшое украшение мыска изящными легкими линиями. Вдобавок, в случаях как со светлой, так и темной обувью, можно обозначить ту поверхность, где она стоит. Все это делается с помощью нанесения специальных теневых линий, которые падают назад от каждой туфли, если предположить, что перед ними находится источник света.
Итак, туфли полностью готовы! Получилось стильно и изящно не правда ли?
Карточки для занятий с детьми учимся классифицировать обувь
Знаете ли вы чем отличаются босоножки от сандалет? Или есть ли разница между ботинками и полу-сапогами, угги и унтами, шлепками и сланцами? В наше время столько есть видов различной обуви, что сразу и не упомнишь все названия. А представляете, каково нашим детям! Эти карточки с видами обуви помогут вашим малышам с классификацией обуви. Скачивайте и играйте.
Давайте начнем.
Вся обувь делится повседневную и спортивную.
Ах, да, есть еще медицинская (бахилы), производственная (рабочие сапоги) и специализированная спортивная (бутсы), но о них говорить не будем.
Начнем со спортивной обуви.
Основные ее виды – это кеды, полукеды и кроссовки. В последнее время эти виды обуви из спорта перекочевали и в повседневную жизнь.
Первые две карточки – это высокие кеды и легкие полукеды, впрочем, их тоже чаще называют просто кеды.
Это кроссовки.
КроссовкиКроссовки
Переходим к повседневной обуви. Она делится по сезонам.
Начнем с зимней обуви. Это теплые сапоги, ботинки, валенки, угги, бурки, унты.
зимняя обувьзимняя обувьзимняя обувьзимняя обувьзимняя обувьзимняя обувь
В осенне-весенний сезон дети, в основном бегают в кроссовках, легких ботинках или туфлях. Для дождливой погоды есть резиновые сапоги.
демисезонная обувьдемисезонная обувьтуфлитуфли
Летняя обувь – сандалии, босоножки, сланцы, шлепки…
летняя обувьлетняя обувьлетняя обувь шлепанцы
Осталась только домашняя обувь – мягкие и уютные тапочки.тапкитапки
Скачать карточки: Obuv.zip
Что поможет правильно подобрать обувь для ребёнка
Развитие сервиса обслуживания населения сегодня позволяет не мучиться долго в поисках необходимой информации о нужном товаре.
На первых позициях конечно стоит всемирная сеть. Здесь в основном ищут сведения о новинках, задают поиск необходимых магазинов с полной выкладкой их ассортимента. Здесь же получат сведения о наличии необходимого товара, его цене и данные для связи.
Во многом интернет облегчает задачу подбора обуви на любой сезон. Не лишним будет сказать, что на страницах многих профильных сайтов связанных с реализацией означенного товара принято приводить таблицу обуви для детей.
Здесь всё разложено по полочкам, точнее по столбикам. Начиная от младенческого возраста и заканчивая подростковым, таблица даёт полный обзор размеров, ориентируясь на длину стопы.
Учитывая, что в России свою продукцию поставляют многие страны, российские параметры размера обуви у детей разного возраста, приводятся вместе с европейскими, соответствующими параметрам аналогичной продукции в США, Китае, Англии.
Дидактические игры «Обувь» в старшей группе
С дошкольниками старшей группы можно провести интерактивные игры с использованием слайдов.
Составь пары
На слайде изображены вразнобой предметы обуви и одежды. Задача игры — подобрать к каждому виду одежды подходящую обувь. Например, педагог указывает на вечернее платье, спрашивает: «Что подойдет под платье?». Дети отвечают, что подойдут туфли. Или: «Что можно надеть под спортивный костюм?». Ребята отвечают, что можно надеть кроссовки
Важно, чтобы в процессе игры у детей сформировалось понимание того, что обувь имеет разное назначение, что нужно правильно выбирать, что, где и с чем носить, чтобы не выглядеть смешно и нелепо
Кто носит обувь?
На слайде изображены вещи для мужчин, женщин и детей
Педагог акцентирует внимание на том, что все люди обуваются. Затем спрашивает, как называется обувь, которую надевают мужчины
Ребята отвечают, что она называется «мужская». Которую носят женщины — «женская». А которая предназначена для детей — «детская». Нужно подчеркнуть воспитанникам, что они носят детскую обувь.
Когда мы носим обувь?
Педагог напоминает воспитанникам, что носить обувь положено круглый год. Поэтому она различается по внешнему виду и материалам производства, чтобы во все сезоны в ней было комфортно.
На первом слайде изображены зимние виды. Педагог спрашивает, как называется такая обувь. Дети отвечают, что она называется «зимняя». Затем перечисляют изображенные на слайде виды: сапоги, угги, валенки, ботинки.
На втором слайде изображены летние виды. Педагог задает аналогичный вопрос, как называется эта обувь. Дошколята перечисляют изображенные виды: босоножки, шлепанцы, сандалии, туфли.
На третьем слайде представлена осенняя обувь. Ребята перечисляют изображенные виды: ботинки, сапоги, резиновые сапожки, лоферы, мокасины.
На четвертом слайде изображена весенняя обувь
Педагог должен обратить внимание дошкольников, что виды для весны и осени практически не различаются, что связано со схожестью погодных условий. Дети должны запомнить, что такая обувь называется демисезонной
Какую мы носим обувь?
Педагог напоминает ребятам, что обуваться приходится везде: в помещении, при выходе на улицу, а также при определенных занятиях, например, спортивных.
Воспитатель спрашивает, как называется обувь, предназначенная для занятий спортом. Воспитанники отвечают, что она называется «спортивная». На слайде появляются виды, предназначенные для разных спортсменов. Педагог спрашивает, что обувают бегуны. Дети отвечают, что это кроссовки. Что обувают конькобежцы, хоккеисты и фигуристы — коньки. Что обувают футболисты — бутсы.
Воспитатель интересуется, во что мы обуты, когда ходим по дому. Дети отвечают, что они обувают тапки, шлепанцы. Как называется такая обувь — домашней. Дошкольники должны уяснить, что домашняя обувь самая комфортная, мягкая, уютная.
Педагог спрашивает, во что мы обуваемся, когда выходим на улицу. Ребята перечисляют: туфли, ботинки, лоферы, босоножки, сапоги и прочее. Называется такая обувь уличной.
Как правильно использовать картинки на занятиях и в играх
Если вы хотите использовать карточки одежды для занятий, то важно предварительно дать ребятам их хорошо рассмотреть
Полезно провести несколько игр (на внимание или логику) с подобранным для речевого практикума иллюстрациями, которые уже потом использовать на занятиях. Это дает детям возможность без спешки познакомиться с рисунками, задать взрослому вопросы об увиденном
Полезными будут следующие приемы:
- Если вы планируете провести беседу на тему «Зимняя одежда», то стоит уделить время играм «Надену зимой или летом?» или «Найди пару» (с носками, варежками, шапками, шарфиками, теплой обувью).
- Прочитать стихи или короткий рассказ про процесс одевания на улицу в холодное время года.
- Выполнить аппликацию по теме одежда или попросить детей сделать рисунок. Также можно брать для подготовительной работы разрезные картинки, пазлы элементами гардероба, раскраски «Одежда и обувь», конструкторы «Юный модельер».
- Предложите детям тематические загадки про одежду, которую он уже хорошо знает.
- Стоит подобрать соответствующую одежду для кукол и организовать игры с ней.
После такого предварительного «погружения в тему» участвовать в речевых играх детям будет намного легче.
Краска
Этот метод немного сложнее, чем использование маркеров, и может применяться только на тканевой части обуви, поскольку быстро смывается с резины. Если обувь красится полностью, шнурки нужно убрать. Также кеды нужно освободить от стелек, а все резиновые части заклеить скотчем.
Для разукрашивания кедов используется акриловая краска или краска для ткани. Перед процессом также следует потренироваться на листе бумаги или кусочке текстильной промышленности. В этом случае пробный рисунок чертится с помощью карандаша, а после раскрашивается с помощью тонких кистей. Чересчур густую краску можно развести небольшим количеством воды.
Процесс покраски кедов
Сначала на обуви делается эскиз рисунка, но он должен быть бледным, чтобы не проступал впоследствие через слой краски.
Если вы выбрали акриловые краски, лучше использовать грунтовку. С ее помощью цвета станут ярче, а рисунок продержится дольше. Когда грунтовка высохнет, можно наносить следующий слой. Краски для ткани в дополнительной грунтовке не нуждаются.
В первую очередь раскрашиваются крупные элементы рисунка. Начинать лучше с краев, плавно переходя от них к центру картинки. После того, как высохнет краска, можно браться за мелкие детали. Более бледные цвета придется нанести в несколько слоев, чтобы они проступили ясно и четко.
Если вы хотите подчеркнуть контур рисунка, дождитесь, пока краска высохнет, и используйте тонкую кисть или перманентный маркер.
После покраски ткань также обрабатывается герметиком или специальным водоотталкивающим средством, после чего можно убирать скотч и зашнуровывать кеды.