Рисование на тему осень в детскому саду

Осенняя ветка

Вы боитесь, что ваш малыш не сможет нарисовать дерево? Тогда начните с чего-то более простого. Например, изобразите ветку. Как нарисовать золотую осень детям?

Поэтапно процесс выглядит следующим образом:

Для начала следует создать эскиз будущего произведения. Возьмите простой карандаш и посередине листа нарисуйте толстый сучок.

От центральной части ветки следует нарисовать несколько отростков. По вашему желанию их может быть три, пять и т. д. На больших ветках нужно нарисовать миниатюрные сучки. При желании вы можете раздваивать ветки сколько угодно раз.
Чем больше у ребенка терпения, тем красивее получится ветка.

Когда процесс создания сучков будет закончен, нужно нарисовать листики. Рисуйте их разными по размеру, но одинаковыми по форме. Самый простой вариант – это нарисовать листья березы. Но при желании вы можете нарисовать кленовые или дубовые листочки.

Подготовительная часть работы готова. Теперь вооружитесь красками или цветными карандашами и закрасьте готовый контур.

Чтобы создать эффект мультяшного рисунка, вы можете обвести контур ветки и листьев тонким черным маркером.

Раскрашивание картинок | Непоседы

В раннем возрасте самый распространенный способ познания  — обучение через игру. Ребенок развивается и испытывает  радость от такого процесса.Раскраска для ребенка — это развивающая игра. Ребенок  видит   не закрашенные картинки. И его цель — сделать  картинку цветной, яркой,  такой, какая  у него  в  воображении.

Раскрашивание картинок – это очень полезное занятие, которое помогает  расширять своё познание  об окружающем мире, знакомит с формой и цветом, осваивается  техника  штриховки, знакомство  с особенностями работы красками и карандашами. Это навыки  аккуратности, развитие мелкой  моторики руки, что в  дальнейшем поможет в освоении  письма.

А ещё ребенок получает массу положительных эмоций  при работе с цветом, с карандашами и красками. Развивается  цветоощущение, тренировка  тонких моторных навыков, приобретение   понятия  перспективы. Маленький человечек приобщается  к искусству. В работу включены визуальный канал (глазки) и кинестетика (ощущение предметов на ощупь). А это разные  каналы получения информации,  которые развивают межполушарные  взаимодействия.

Раскраски  учат  управлять «размахом» руки. Вспомните, когда малыш только-только берется за карандаш,  то не вылазит за  границы листа, картинку красит не только по контуру, но и за пределами пределами. Раскрашивается  стол, пол и наши дорогостоящие  обои. А как они раскрашивают себя любимых? Это смех сквозь слезы, в такие моменты не знаешь, что ли реветь, то ли смеятся…

С помощью раскрасок  ребенок постигает закономерности вселенной, внедряет собственные цветовые сочетания. Когда ребенок раскрашивает рисунок не привычным для нас  цветом, то не стоит его за это ругать, наверняка у него есть по этому поводу собственное мнение. Вполне может случится что зеленое солнце — это «не земное» солнце, а новая галактика,  придуманная вашим юным художником.

А ещё раскраска, это причастность ребенка в общем семейном  творчестве. Часто младшему члену семьи не находится работы по возрасту. Мы например,  при работе над панно «Времена года», заняли Ваню тем, что он разукрашивал наши заготовки зверюшек. И я была спокойна, что ребенок не наколется иголкой, и ребенок был счастлив, что ему тоже что-то поручили делать. Вспомните, как тяжело переживаются моменты, когда вы говорите малышу: «Не мешай!»  Это нам кажется, что ребенок мешает, а он нам от души хочет помочь и стремится быть полезным

Для нас раскраски — это еще и «шаблоны» для творчества. Например, берешь любую понравившуюся раскраску и делаешь подарок своими руками, смотрите здесь или здесь.  Вот что можно сделать, воспользовавшись обычной раскраской. Такой подарок  по силам сделать и дошкольнику.

Осенний рисунок мелками

Заранее вырезаем из плотной бумаги шаблоны осенних листиков.

Вырезаем листики

Кладем шаблон на альбомный лист.

Прикладываем к листу бумаги

Тщательно закрашиваем все пространство вокруг него восковым мелком, направляя штрихи от центра к периферии. Раскрашиваем березовый листик.

Березовый листик

Раскрашиваем кленовый лист.

Кленовый лист

Поднимаем лист – остаются только его контуры, вокруг которых мы видим настоящий взрыв яркого цвета.

Остается контур

Такое нестандартное рисование по теме осень в детском саду поможет развить у ребенка интерес к творчеству и пробудить в нем желание создавать новые интересные композиции и картины.

Яркий осенний рисунок мелками

Игра «Листочки большой и маленький».

Цель: учим понятия «большой – маленький».

Для игры понадобятся листочки – большие и маленькие.

Можно использовать настоящие осенние листья или вырезать листочки из бумаги.

Суть игры: Складываем большие листики в большую коробочку, а маленькие – в маленькую.

Это задание будет довольно просто выполнить деткам от 2 до 3 лет.

А вот у малышей от 1 до 2 лет могут возникнуть трудности («вы начинаете знакомить малыша с заданием, а он улыбается и убегает от вас в другую комнату» — знакомая картина, правда?).

Чтобы малыш успешней справился с выполнением задания, важно провести «ритуал знакомства» c заданием. Например:

Например:

  1. Рассмотрите с ребенком большой листочек. Скажите «вот бо-о-ольшой листик». Слово «большой» выделите соответствующим голосом. «Давай покажем, какой этот листочек «большой», вот такой бо-о-льшой» — расставляем широко руки в сторону, показывая знак «большой», побуждаем ребенка повторить за вами этот жест (если он затрудняется – разводим его руки в стороны сами).
  2. Берем маленький листочек. «А этот листочек «маленький» (произносим слово «маленький» «тоненьким» голосом.) Давай покажем, какой этот листочек «маленький» (сводим руки близко друг к другу, показывая знак «маленький размер», побуждаем ребенка повторить за вами этот жест, помогаем ему это сделать, если он сам затрудняется).

Эта предварительная работа – выделения слов «большой» и «маленький» особым голосом, показывание ручками размеров «большой», «маленький» — очень важна. С ее помощью ребенок лучше поймет смысл задания и ему легче будет его выполнить.

3. После того, как с понятием «большой – маленький листик» вы поработали, можно переходить к выполнению задания. Покажите малышу, что большие листики надо складывать в большую коробочку, а маленькие в маленькую. Попросите его разложить все листочки по коробочкам правильно.

Как можно помочь ребенку:

— вместе определяйте размер листочка (мама проговаривает какой это листочек — большой или маленький).

— направлять руку ребенка с листочком к нужной по размеру коробочке, если малыш ошибается.

— если малыш затрудняется в выборе нужной коробочки – можно просто подставлять нужную коробочку под ручку малыша и просить «бросить большой листочек в большую коробочку».

Кажется, что при такой «помощи» мама почти все делает за ребенка. Но это не так! В процессе совместного выполнения задания малыш активно учится. Его глаза смотрят и запоминают (он рассматривает большие и маленькие листики), его уши слышат и усваивают (он постоянно слышит как мама сравнивает листочки по размеру), его руки «делают» (малыши очень хорошо усваивают знания, если они подаются через «движение»).

После того, как ваш ребенок выполнит несколько раз это задание вместе с вами и с вашей помощью – он почувствует себя уверенней, лучше усвоит все необходимые понятия и начнет справляться с подобными заданиями самостоятельно.

Занятие рисование пальчиками

Заниматься с дошкольником нужно, соблюдая определенную этапность, зависящую от возрастных возможностей маленького художника:

Этап беспорядочных пятен. Это первые занятия с малышом раннего возраста, который еще не способен создать на бумаге образы, но его непременно увлечет размазывание ярких колеров по листу

На этом этапе важно показать малышу технику рисования, а также постараться выделить указательный палец как основной рабочий. Обычно малыши размазывают краску сразу всеми пальчиками

Нужно периодически в ходе занятия брать указательный палец ребенка, макать в краску, водить по бумаге именно им. Постепенно малыш поймет, что указательным пальчиком работать удобнее. Этот момент важен для ускорения развития письма и художественно-прикладных навыков у будущего школьника.

Этап раскрашивания по зонам. Постепенно дошкольник начнет осознавать, в каких местах и какого цвета нужно делать пятна, сюжеты его рисунков будут становиться все понятнее и осмысленнее. Например, если родитель попросит изобразить снежные сугробы, ребенок сделает это в нижней части листа в виде округлых белых холмиков. Это значит, у дошкольника формируется представление о зонировании изображения, то есть закрашивании определенных участков, за контур которых вылазить нельзя, иначе композиция нарушится. Практикуется такое рисование пальчиками в младшей группе, где дошкольникам 2–3 года.

Выстраивание по форме. Такая техника рисования предназначена для дошкольников 3–5 лет, которые уже имеют хорошую плоскостную и пространственную ориентацию. Она подразумевает, что ребенок изображает цветные пятна вдоль определенной линии или проставленных меток. Например, пальчиками нужно поставить зеленые листики на шаблонном изображении ветки дерева. Или разноцветные лампочки на новогодней гирлянде. Взрослому задание может показаться простым, но ребенок не всегда понимает, куда тыкать пальцы. Поэтому на первых порах ему нужно помогать, подсказывать нужные точки.

Дорисовывание. Это самый творческий этап, к которому приступают, когда дошкольник уже хорошо владеет техникой рисования пальцами. На этом этапе отпечатки пальцев становятся основой для дальнейшего вырисовывания персонажа с применением воображения. Например, изобразив в ряд несколько зеленых пятен, останется подрисовать маркерами глазки и ножки, чтобы получилась забавная гусеница.

Мазки. Это самый сложный этап. С помощью техники нанесения краски не пятнами, а мазками разной длины и толщины можно создавать высокохудожественные картины, напоминающие произведения импрессионистов. Рисование пейзажей и натюрмортов мазками практикуют в старших детсадовских группах, где дошкольники уже имеют представление о композиции, цветовых сочетаниях, оттеночных переходах.

Раскраски дары осени для детского сада

Добрый день, сегодня вы увидите красивые раскраски на тему Осень. Нарядные осенние картинки для раскрашивания. Вот увидите как интересно можно раскрасить осень в свои собственные цвета. Вы как ангел-автор, вы раскрашиваете этот мир по вашему выбору. Главное соблюдать осенний стиль — а какие это будут тона и оттенки решать вам. Знаете — дети, особенно дошколята, они впитывают знания с поразительной жадностью. В этом возрасте их можно научить ВСЕМУ. Раскраска — это тренажер. Для ума. Для руки. Выбрать цвет. Толково наложить штриховку, рассчитать нажим карандаша, добавить важные детали и пятна.

Подготовка к рисованию

Поскольку рисуют пальчиками совсем маленькие дети, важно тщательно подготовиться к занятию, чтобы не пришлось проводить капитальную чистку и стирку в доме. Одежда на ребенке должна быть той, которую не жалко выкинуть после занятия, потому что маленький художник непременно ее измажет

Если стоит теплая погода, малыша можно раздеть, чтобы он не ограничивался бумагой, а смело пробовал рисовать на себе. Закройте стол полиэтиленом или оставшимися от ремонта обойными кусками. Если есть клеенчатые передники, родитель может надеть их на себя и на малыша.

Приступайте к занятию, когда ребенок находится в позитивном настроении, не голоден, не сонный. Не заставляйте малыша рисовать, иначе у него напрочь отпадет интерес к изобразительному творчеству.

На застланный стол положите лист бумаги, краски, влажные салфетки и сухие тряпочки. Желательно отложить небольшое количество пигментов в рабочие емкости. Из баночек дошкольнику сложно загребать пальцами краску. Проще это делать, когда пигмент находится в широких и неглубоких емкостях, например, в обычных пластиковых крышках для закаточных банок или блюдечках.

Бумага может быть любого формата, но для первых занятий предпочтительны ватманские листы А3 и А2, так как малыши обычно широко размазывают краску. Можно использовать для занятия раскраски, распечатать контурные шаблоны. Если рукомойник находится далеко, желательно поставить на стол миску с подогретой до +30–40°C водой. В ней маленький художник будет мыть пальчики после нанесения определенного цвета.

Раскраски для развития ребенка | pesochnizza.ru

Детские раскраски прочно вошли в современные методы развития ребенка. Раскраски представляют собой черно-белые рисунки, которые необходимо раскрасить. Они играют очень важную роль в развитии ребенка. Процесс раскрашивания позволяет развить творческие задатки ребенка, прививает художественный вкус, дает ребенку возможность познакомиться с различными цветами. Также развивается усидчивость, усердие, вырабатываются навыки использования карандашей и красок

Очень важно и то, что во время раскрашивания развивается моторика рук, пальцев, что, как уже доказано учеными, очень сильно влияет на становление речи ребенка

Раскрасок есть превеликое множество. Детские раскраски можно купить в магазине, или скачать из интернета и распечатать. На нашем сайте вы можете подобрать подходящие  в рубрике «РАСКРАСКИ».

Давайте теперь подробнее разберемся, для какого возраста и кому, какие раскраски подходят лучше.

Раскраски для самых маленьких

Уже с двух лет можно начинать знакомить малыша с простыми раскрасками

Следует помнить, что малыши в таком возрасте воспринимают образ картинки в целом, не особо обращая внимание на мелкие детали. Поэтому, при раскрашивании они, скорее всего, будут рисовать не по линиям контура, а «поверх» базовой картинки

Исходя из этого, для самых маленьких необходимо выбирать самые простые раскраски, с минимумом деталей. Картинка должна быть легко узнаваема для ребенка. Лучше всего, если на картинке будет всего один предмет, для раскрашивания которого потребуется не больше двух-трех цветов. Также следует понимать, что двухлетним непоседам некогда старательно закрашивать картинку цветным карандашом, их усидчивость только развивается. Потому, лучше будет дать ребенку для раскрашивания краски или мелки для рисования по бумаге (восковые карандаши) – главное проследить, что бы ребенок не попробовал их на вкус :). Небольшое время, затраченное ребенком на раскраску, послужит достижению сразу двух целей. Во-первых ребенок будет рад тому, что быстро получилась картинка, и потому раскраски ему будут нравиться еще больше, а во-вторых, это позволит начать приучать ребенка с самого маленького возраста доводить начатое до конца.

От трех лет

Когда ребенок привыкнет, подружится с раскрасками, ему потребуются уже более сложные картинки

Для малыша теперь важно не просто раскрасить лишь бы что, а важно точно соответствовать линиям контура, тщательно, без пропусков, закрасить соответствующие области. В использование можно вводить уже относительно сложные рисунки с несколькими предметами

Пора приучать ребенка к буквам и цифрам, можно дать ребенку раскрашивать картинки с цифрами или буквами – пусть запоминает их форму. В выборе, чем раскрашивать, положитесь на желания ребенка, хотя карандаши или фломастеры более предпочтительны для развития усидчивости.

«Опытные» художники

Начиная примерно с шести лет, детям уже интересны сложные, комплексные рисунки, состоящие из разных предметов, включающие в себя пейзажи, героев мультиков, фильмов или сказок. Можно усложнить задачу раскрашивания подобрав такие детские раскраски, содержимое рисунка которых будет понятно только после того как раскраска будет завершена (в таких раскрасках цвета разных участков точно указаны). Еще один способ разнообразить задание для ребенка – раскрашивать рисунок разными «красками», например часть рисунка карандашами, а часть фломастерами. Очень интересен также и способ раскрашивания тонким слоем цветного пластилина – картинки получаются необычные, объемные.

Мальчишки и девчонки

Существует общепринятое мнение, что мальчикам больше нравится раскрашивать машины, самолеты, роботов, да вообще разнообразную технику, а девочки предпочитают принцесс, наряды, цветы, куклы… Однако, не стоит ограничивать ребенка выбором картинок по половому признаку. Пусть малыш пробует раскрашивать разноплановые рисунки, это очень полезно для развития кругозора детей.

Польза

Давайте подытожим, какую пользу извлечет наш малыш из раскрасок.

  • Усидчивость, старательность, аккуратность. Без этих важных навыков не получится красиво раскрасить рисунок. Они же, в ходе раскрашивания, и вырабатываются.
  • Развитие мелкой моторики ручек у начинающих малышей-художников благоприятно скажется на развитии речи.
  • Малыш научится работать с красками, карандашами, научится смешивать цвета.
  • Ребенок хорошо запомнит написание букв и цифр, если вы будете давать ему их раскрашивать.
  • Похвала. Не забывайте хвалить ребенка за каждый завершенный рисунок. Регулярная похвала не на «пустом месте», а за реально выполненные задания, будет способствовать самоутверждению вашего малыша.

Как нарисовать осень гуашью

Детское творчество сложно представить без рисунков, выполненных гуашью. Преимущество гуаши в том, что она позволяет выделить дополнительные детали поверх основного фона.

Для работы надо приготовить

  • альбомный лист,
  • гуашь,
  • кисти,
  • стаканчик с чистой водой.

Данный мастер-класс поможет освоить искусство отображения красоты осенней природы на бумаге.

  1. Первым делом следует провести линию горизонта, используя краску голубого цвета. Небо закрасить тоже голубым: верхнюю часть сделать более темного оттенка.
  2. Остальной фон надлежит закрасить нежно-голубым цветом. Это будет река.
  3. В верхней части листа округлыми мазками обозначить белые облака.
  4. В нижней части и посередине коричневым и желтым цветом нарисовать землю, оставив посередине голубую полосу реки.
  5. Изобразить деревья темно-коричневым цветом.
  6. На глади реки прорисовать отражение деревьев.
  7. На деревьях изобразить осенние листья. Краску наносить точечными мазками.
  8. Гуашь дает возможность выполнить яркий многослойный рисунок. Поэтому кроны осенних деревьев можно сделать двух оттенков, совместив желтый цвет с красным, оранжевым или коричневым тоном.
  9. Деревья можно нарисовать и на переднем плане. Ярким зеленым пятном можно обозначить елочку.
  10. На фоне реки обозначить белыми тонкими мазками рябь.

Поэтапное описание рисования осеннего пейзажа с детьми

Первый этап. Рисование осеннего неба

Подготовьте для детей палитру, краски и широкие кисти.

— На палитре развести белую и синюю краски и широкой кистью (в данном случае плоская кисть № 12) нарисовать небо. Оно займет половину листа бумаги.  Движение кисти должно идти слева направо, отрываем кисть от листа.

В верхней части рисунка небо более синее, чем ниже опускаемся по рисунку, тем светлее становится фон.

Как сделать небо более светлым:

— вариант А: для гуаши. Добавляем белую краску к синей.

— вариант Б: для акварели. Размываем краску. Для этого на кисть не набираем краску, а обмакиваем её слегка в воду и таким образом размываем имеющуюся на кисточке краску.

К линии горизонта небо на рисунке детей будет почти белое.

Мы получили фон неба для осеннего пейзажа.

Второй этап. Рисование осеннего поля

На втором этапе мы с детьми рисуем поле желто-оранжевыми красками.  Изобразим возвышенность кривой линией.  Нанесем отдельные мазки зеленой краской.

Полезный совет: Обратите внимание детей на смешение красок. Если по непросохшей оранжевой краске пройтись кистью с зеленым цветом, получим коричневый землистый цвет

 Третий этап. Рисование ствола и ветвей дерева

Начнем рисовать с детьми главный элемент осеннего пейзажа – дерево на поляне.

Взять тонкую кисть и коричневой краской нарисовать ствол дерева и ветки: сначала легкими линиями намечаем стволы деревьев движением кисти сверху вниз. Ветки рисуем не симметрично, а вразброс.

Обращаем  внимание детей на то, что ствол в верхней и нижней части разной ширины, потому что дерево растет снизу и у земли ствол его имеет самую широкую часть. Затем ствол закрашиваем коричневой краской

Затем ствол закрашиваем коричневой краской.

Вдоль ствола прорисоваем тонкие линии черной или коричневой краской другого цвета, придающие фактуру коры.

 Четвертый этап. Рисование осенней листвы штампами

Шаг первый. Сначала мы подготовим вместе с детьми самодельные штампы для рисования листочков. Для этого берем обычную офисную бумагу или тетрадный лист (конечно , можно сделать штампы  и из газеты).

Для изготовления штампа нужно оторвать и скрутить небольшой кусочек листа бумаги в трубочку диаметром приблизительно 7 – 10 мм. Затем согнуть её пополам и обмотать ниткой. Причем зафиксировать желательно ближе к сгибу бумаги, потому что во время работы бумага размокнет и ширина штампа увеличится. Хотя в этом тоже своя прелесть, ведь листочки на дереве не имеют одинакового размера.

Полезный совет: Желательно использовать бумагу, бывшую в употреблении, знакомя детей  с бережливостью. Ведь на производство бумаги вырубается лес! Если каждый сохранит один чистый лист бумаги, сбережется дерево от вырубания.   Это и  экономия семейного бюджета. Приучайте детей к бережному отношению к миру с ранних лет.

Шаг второй. Обмакнуть полученный штамп сгибом  в краску красного цвета и сделать отпечатки, имитирующие листья,  на ветках деревьев.

Шаг третий. Взять другой штамп и обмакнуть его в краску зеленого цвета и подобным образом нанести отпечатки зеленых листьев на кроне дерева. Аналогично выполнить работу с оранжевой краской.

Шаг четвертый. И последние штампы выполнить желтым цветом. Конечно, последовательность нанесения красок может быть другая – это право выбора ребенка! По желанию, под деревом также нанести штампами опавшие листья.

Осенний пейзаж с деревом на поляне готов. Вы можете его дополнить любыми деталями.

Учим цвета.

Это задание поможет вашему малышу усвоить понятие «красный и желтый цвет».

Приготовьте листочки двух цветов — красного и желтого.

Рассмотрите листочки, акцентируйте внимание малыша на том, что одни листочки желтые, а другие – красные. Затем предложите сложить желтые листочки в желтую коробочку, а красные листочки — в красную

Затем предложите сложить желтые листочки в желтую коробочку, а красные листочки — в красную.

Помочь выполнить это задание правильно помогут те же правила, что и для предыдущего занятия (активно помогаем малышу выполнить задание, работаем вместе с ребенком, на первых порах очень полезно буквально подставлять под руку ребенка нужную «коробочку», вслух произнося название цвета («это красный листочек, мы его кладем в красную коробочку»).

Символы 2023 года

Восточный гороскоп утверждают, что 2023 год передан под покровительство Свинье (Кабану). Указанное зодиакальное животное на протяжении этого периода времени считается главным символом и талисманом.

Китайский зодиак предписывает для данного живого существа жёлтый или светло-коричневый цвет. В положении гармоничной стороны света выступает Центр. Доминирующим сезоном считается Межсезонье. Магическое число животного — «пятёрка».

В восточной астрологии принято сопоставлять всякому зодиакальному периоду один из пяти основных элементов, каждый из которых символизирует фундаментальную стихию. Рассматриваемый промежуток времени наполнен холодной тёмной энергией — Инь и пребывает во власти элемента — Земли.

Упомянутая стихия в китайской философии традиционно ассоциируется со следующими понятиями:

Роль управляющей планеты играет Сатурн. Указанное небесное светило олицетворяет собой: стабильность, практичность и упорство в делах, консерватизм, выносливость и долголетие, строгость и аскетизм.

Господствующим мифологическим существом является Золотистый Единорог.

Праздники в 2023 году

Выходные и праздничные дни

  • 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января — Новогодние каникулы;
  • 7 января — Рождество Христово;
  • 23 февраля — День защитника Отечества;
  • 8 марта — Международный женский день;
  • 1 мая — Праздник Весны и Труда;
  • 9 мая — День Победы;
  • 12 июня — День России;
  • 4 ноября — День народного единства.

Дополнительная информация о рабочих, выходных и праздничных днях представлена в сводном производственном календаре. В нём содержится информация о нормах рабочего времени с разбивкой по каждому месяцу, кварталу, полугодию и круглогодично. Производственные нормативы утверждены правительством Российской Федерации.

Переходящие православные праздники

  • Прощёное воскресенье (Неделя сыропустная) — 10 Марта;
  • Вербное воскресенье (Вход Господень в Иерусалим) — 21 Апреля;
  • Пасха (Светлое Христово Воскресение) — 28 Апреля;
  • Вознесение Господне — 6 Июня;
  • День Святой Троицы (Пятидесятница) — 16 Июня.
RASKRASKIRUS
Добавить комментарий