Схема и принцип работы башенного крана

Общие сведения о строительных кранах

Краны применяют в различных отраслях н/х для перемещения грузов по пространственным траекториям произвольной конфигурации. Их изготовляют в виде консольных и пролетных конструкций. Базовые параметры СКр определяются параметрами строительных объектов и их элементов.

Консольные краны- стреловые с поворотными неповоротными частями. К ним крепится стрела с полиспастом на ее конце, к подвижной обойме которого подвешено грузозахватное устройство. Обойма может быть установлена на подвижной каретке (тележке), перемещающейся вдоль стрелы. Груз в таких кранах всегда находится вне опорного контура крана. К консольным относят мачтово-стреловые и башенные краны, большая группа самоходных стреловых кранов (гусеничных, рельсоколесных, пневмоколесных, на шасси автомобильного типа, автомобильных, тракторных, кранов- трубоукладчиков, мощных монтажных кранов).

Краны пролетного (мостового) типа — состоят из пролетного строения и перемещающейся по нему тележки с полиспастом. Груз находится в пределах опорного контура крана. В эту группу входят мостовые, козловые и кабельные краны.

Основные параметры кранов: 1- грузоподъемность; 2- высота подъема груза; 3- вылет груза; 4- пролет (расстояние между продольными осями рельсов кранового пути); 5- глубина опускания груза; 6- колея(расстояние между колес, гусениц); 7- база; 8- скорость подъема груза; 9- скорость главной посадки груза; 10- средняя скорость изменения вылета; 11- частота вращения поворотной части крана; 12- скорость передвижения крана.

Зависимость грузоподъемности от вылета груза называют грузовой характеристикой. Представляется графически. Различают min и max вылеты, соответствующие наибольшей и наименьшей грузоподъемности. Изменение вылета влечет к изменению max высоты

подъема груза. Это высотная характеристика. Совмещая их на одном графике, называют ее грузовысотной характеристикой. Грузоподъемность * вылет = грузовой момент. Контур, охватывающий опорные элементы (колеса, выносные опоры, гусеницы) называют опорным контуром.

Производительность кранов (общая масса, перемещенная в единицу времени):

где Q – максимальная грузоподъемность;

, — коэффициенты использования крана по грузоподъемности и по времени;

— продолжительность рабочего цикла крана;

=0,5-0,6(12-14ч работы в сутки) – среднесуточный;

=0,41-0,43 (3600-3800ч в году) – среднегодовой;

=0,5 – при СМР; =0,6 – при перегрузке штучных грузов.

Это интересно: Техническое обслуживание тормозных колодок на автомобилях КамАЗ

Как нарисовать подъемный кран

У подъемного крана непростая жизнь: то кирпичи подними, то трубы опусти, то стой ровно и не падай. Но если вы рисуете стройку, без нарисованного крана не обойтись.

Наш подъемный кран будет из тех, что ездят по специальным рельсам. Нарисуем колеса и, соответственно, рельсы.

«Тело» крана похоже на Эйфелеву башню, так веселее.

Укрепим кран такими зигизюгами.

Нарисуем горизонтальную стрелу. Не стой под стрелой, ага.

В «подмышке» у крана нарисуем кабину.

Чтобы кран не опрокинулся, когда поднимает что-нибудь тяжелое, обязательно нужен противовес. Пририсуем сзади несколько тяжелых плит…

…и для верности примотаем покрепче.

Трос с крюком…

…а в кабине — улыбающийся машинист.

Пририсуем груз поинтереснее!

Мачтово-стрелковые краны

Это краны со стационарно установленной мачтой, поддерживаемой растяжками- вантами (вантовые краны) или жесткими раскосами (подкосные или жестконогие краны). Применяются для монтажа сборных конструкций и технология на крупных стройках.

Вантовый мачтово-стреловой кран состоит из мачты, стрелы, грузового и стрелового полиспастов, электролебедок, опорной балки, удерживающих мачту вант. Внизу через подпятник мачта опирается на поворотный круг с канатным приводом. Сверху через опору она раскреплена 4,6 или с 8-ью растяжками – вантами (зависит от грузоподъемности). Она наклонены к горизонту под 300 . Винты натягивают и удерживают ручными лебедками или стяжными муфтами (талрепами), прикрепленных к якорям. Стрела шарнирно внизу закреплена на мачте. Вверху удерживается стрелоподъемным полиспастом. Грузоподъемность их от 5 до 25 т.

Жестконогий мачтово-стрелковый кран. Мачта у него поддерживается жесткими подкосами, опирающие на балки- лежни. Для устойчивости их пригружают балластом или заанкеривают. Здесь стрела может быть удлинена (в 1,5 – 2 раза по сравнению с предыдущим краном). Их грузоподъемность от 0,75 до 35 т.

Башенные краны – это машины со стрелой, закрепленной вверху вертикальной башни, ведут работы по перемещению грузов и монтажу СК за счет сочетания работы движений: подъем, опускание груза, изменение вылета, поворота стрелы и передвижения самого крана. Это основные грузоподъемные во многих отраслях промышленности и строительства. Грузоподъемность: от 5 до 25, до 50 т и до 250 т. Высокая маневренность, большая зона обслуживания и подстрелового пространства.

Классифицируют:

-по назначению (строительные, монтажные, краны перегружатели);

-по возможности передвижения (по рельсам; стационарные или приставные; самоподъемные);

-по способу изменения вылета крюка (с подъемной и с горизонтально балочной стрелой);

-по типу вращающихся элементов башенно-стрелового оборудования (с поворотными башнями или головками);

-по типу металлоконструкций (решетчатые и трубчатые).

О системе индексации. Их обозначают индексом типа КБ-0000Базовые модели башенных кранов обозначаются буквами КБ (кран башенный) и

цифрами:

Рис.6.1. Система индексации башенных кранов: Первая цифра (I) – размерная группа по грузовому моменту.

Две вторые цифры (II, III) – порядковый номер базовой машины, имеющей поворотную или неповоротную башню.

Четвертая (IV) – номер исполнения, отличающийся от базовой модели, например, длиной стрелы, высотой подъема, величиной максимальной грузоподъемности.

После цифр (V) – может указываться обозначение очередной модернизации (А, Б, В) и климатическое исполнение для холодного, тропического и тропически влажного климата

(ХЛ, Т, ТВ).

Башенный кран с поворотной башней состоит из неповоротной рамы с ходовым устройством и ее приводом и поворотной частью. Последняя включает поворотную платформу с противовесом, механизмом вращения, грузовой и стреловой лебедками, башню, стрелу, полиспасты. На всех механизмах электроприводная стрела может быть оборудована грузовой кареткой.

Краны с неповоротной башней — отличие в том, что вместе с нижней рамой и

ходовыми тележками к неповоротной части относится также башня с порталом и балластом в нижней части.

Приставные (стационарные) башенные краны – для строительства высотных сооружений (150м и более). Состоит из поворотной головки и горизонтальной стрелы с перемещающейся по ней грузовой кареткой. Их устанавливают на специальном фундаменте или на части фундамента здания. Башню крепят к зданию с помощью закладных рам. Башню наращивают секциями 2,5-7м.

Переставные (самоподъемные) краны применяют при строительстве высотных зданий с жестким и прочным металлическим каркасом.

Отличие – короткая башня без портала и наличием охватывающей башню обоймы. башня опирается на опорную балку с откидными упорами. Грузоподъемность 15т.

Мгр=3300кНм.

По назначению:

  • Общего назначения — для решения гражданских и общепромышленных задач, чаще всего, строительства;
  • Специальные — для эффективного проведения работ повышенной сложности;
  • Высотные (самоподъемные, ползучие, приставные) — для задач, решаемых на большой высоте;
  • Погрузчики — востребованы при высокопроизводительной работе, обычно актуальны на крупных складах.

Рисунки домика детей постарше

Ребенок старше 5 лет уже обладает пространственным мышлением, поэтому задачу можно усложнить. Как просто нарисовать домик с ребенком 3-5 лет, подскажет следующая инструкция:

  1. Сначала нужно нарисовать квадрат, объясняя, что это стены домика. Сверху стены рисуют треугольник и говорят, что это крыша.
  2. Можете наглядно на примере показать, почему именно эти элементы нарисованы на бумаге;
  3. Справа от основного квадрата нужно пририсовать еще один, это дальняя стена. Нужно соблюдать параллельность линий, чтобы дом не съехал и не получился корявым.
  4. На этой же стене нужно нарисовать окошко;
  5. На стене домика нужно нарисовать горизонтальные линии, которые будут изображать бревна.
  6. Не забудьте добавить трубу на крышу, на переднюю стенку дверь;
  7. Дальше остались только детали. Можно нарисовать черепицу на крыше или доски, добавить к домику пейзаж, забор и траву.
  8. Рисунок готов, его можно также раскрасить красками или карандашами.

Подъемный кран своими руками. — Сообщество «Оснащение Гаража и Инструмент» на DRIVE2

Здравствуйте. Запись из сообщества »Самодельный Гаражный Hi-End» будет удалена через сутки, посему решил перенести отчет сюда.

Увидел как то у знакомых гаражный кран, захотелось себе такую штуку заиметь. В магазине посмотрел и чуть не ослеп от цен… Решено было сделать своими руками — благо, работаю на заводе и под боком свалка металлолома!

Запасся материалом.

трубы 80ки

прикинул что к чему…

И понеслась…

процесс изготовления стрелы

сваял стойку

сюда будут устанавливаться ноги

вот так

платформа раз

платформа два

Уйма времени и нервов ушло на подгонку деталей.

стойку приходилось немного распереть, что бы попасть в отверстия

проушины для крепления стрелы

Потом все детали благополучно отвез в гараж, где долго готовил железо к покраске, доводил до ума… Где то напильником подровнял, где и отрезать пришлось лишнего.

загрунтовал эпоксидником раз

загрунтовал эпоксидником два

Была у меня краска — осталась после покраски пресса. Но ее хватило ровно на половину деталей. Решил купить хамерайт. Ребята, не ведитесь на маркетинговый развод — одна баночка хамера стоит 390 р. за 250 мл.

, когда как литровая алкидная краска одной российской марки — 179. А результат один, цвет одинаковый, растворяется одинаково и износоустойчивость идеинтичная. Разве что хамерайт быстрее сохнет.

Разводил небольшим количеством растворителя, красил советским пульком 1977 года выпуска)

сложно было платформу красить — тяжелая, зараза!)

стойка

здесь основа стрелы- телескопическую часть покрасил в черный

На работе нашел вилки от телег б/у без колес. Выточил у знакомого токаря фторопластовые колеса и оси, выпросил подшипники и собрал такой комплект.

колеса в разобранном виде

а здесь уже на платформе и…

…на ногах. цепи — для фиксации ног собранном состоянии

Метизов было использовано уйма. Скрепя сердцем, оставил порядка 1500 рублей в одном известном магазине, но как же приятно закручивать новенькие хромированные болты!

вид сзади — укосины из полос стали 6 мм

Гидроцилиндр дал сосед Саня, он тоже трешует у себя в гараже — буду ему одалживать кран) В общем, получилось неплохо) Делал я кран примерно полгода, очень много времени ушло на разметку, подгонку деталей… из токарки — колеса, пальцы на них, пальцы на стреле и ногах из 30 мм вала. Стойка крепится болтами М12, колеса болтами М10, гидроцилиндр — болтами М16. Чертежей нет, все из головы.

моя гордость)

Снял видео сборки, надеюсь, будет интересно)

Спасибо за внимание!

Схема водопровода в доме

Примечание: Все сантехнические приборы дома, называем водоразборные приборы (ВП). Линии прокладки труб буду называть трассами. Планирование прокладки труб, называю трассировка.

Чтобы схема водопровода в доме была правильной, примем во внимание некоторые правила, взятые из нормативных документов и ведомственных инструкций

Правила устройства водопровода в доме

— Водопровод внутри дома должен распределить воду между водоразборными приборами дома, таким образом, чтобы использование одного прибора не влияло на пользование другими приборами.

Выполнение этого правило напрямую связано с правильно сделанным расчетом водоснабжения и выбором насоса для водоснабжения

Вместе с этим вам важно понимать, что неправильно составленная схема водопровода в доме может погубить правильно сделанный расчет по напору

— Водопроводная сеть внутри дома должна быть минимальной длины и распределять воду между водоразборными приборами по кратчайшим трассам.

Для частного дома с индивидуальным водоснабжением, это правило особенно актуально, так как напрямую касается выбора между коллекторной и тройниковой схемами разводками водопровода.

О минусах коллекторной схемы для частного дома я подробно рассказал в статье тут. Кратко повторюсь:

  • Нужно много труб (вопрос цены);
  • Большие потери на гидравлическое сопротивление труб, как следствие повышенная мощность насоса;
  • Невозможность использования схемы верхнего розлива. Опять дополнительные расходы;
  • Нагромождение труб, необходимость скрытой трассировки, которая не всегда возможна;
  • Ограничения в выборе труб, лучше использовать металлопластиковые трубы.

— Схема водопровода должна включать все элементы для перекрытия воды в водопроводе для его обслуживания, а также устройства, улучшающие его функционирование.

На практике это значит, что в схеме водопровода должны присутствовать, как минимум:

  • Запорный вентиль на ввод;
  • Запорные вентиля на напорные трубы: стояки водопровода для двухэтажного дома или подачу воды для одноэтажного дома;
  • Вентиль с отводом для слива воды в системе;
  • Группа автоматики и безопасности: мембранный бак (гидроаккумулятор), реле давления и реле сухого хода.

Этапы сборки

Порядок сборки:

  1. Монтаж поворотной платформы и ходовой рамы.
  2. Монтаж портала с башней. Установка кабины.
  3. Подъем крана и сборка стрелы.

Если посмотреть на видео, как собирают строительный кран, видно, что на первом этапе работы производятся с помощью двух автокранов. Это довольно компактная и мобильная техника, способная подъехать в любое место стройплощадки. Один кран подводит под крепления опор на рельсовых путях тележки, а второй устанавливает поворотную платформу. Также автокраном монтируются железобетонные блоки, представляющие собой противовесы. Если в непосредственной близости от площадки проходят железнодорожные пути, может оказаться целесообразнее использовать железнодорожный кран.

Портала и башня так же монтируются при помощи автокрана. Он же поднимает наверх кабину машиниста. Кабины делятся на два вида — для работы на высоте до 20 м и высотные, для работы на высоте выше 20 м. Башня собирается на несколько секций в высоту, после чего устанавливается специальная «телескопическая секция», за счет которой впоследствии будут смонтированы остальные.

Соединение и закрепление узлов фермы поворотной платформы и портала выполняется вручную, откидными болтами, для фиксации которых используется обычная кувалда. Также вручную происходит подключение и настройка электрооборудования и фиксация (запасовка) стальных канатов.

Параллельно происходит сборка стрелы. Она состоит из металлических решетчатых секций. Сборка происходит на земле, в горизонтальном положении. Устанавливают стрелу автокраном. После этого, на заключительном этапе работ можно видеть, как как башенный кран сам себя собирает. Стрела подцепляет одну секцию и подтягивает к башне, пока она не окажется внутри телескопической секции. После фиксации откидных болтов «телескоп» поднимают на высоту секции и цикл повторяется. Таким образом, высота башни наращивается до требуемой. Завершается процесс испытательными мероприятиями и официальным приемом оборудования в эксплуатацию.

Меры предосторожности при работе

Вес крана может составлять более 50 тонн. Поэтому процессы его сборки и перевозки строго регламентированы.

В ходе работ по монтажу и демонтажу башенного крана запрещается:

  1. Находиться в рабочей зоне посторонним лицам. Для этого строительная площадка огораживается и к деталям крана допускаются только рабочие, непосредственно участвующие в процессе.
  2. Поднимать и опускать людей краном. Этот запрет влечет за собой другой — находиться на поднимаемых или опускаемых конструкциях. Какой бы хороший обзор ни предоставляла кабина оператора, а не заметить человека на поднимаемой трёхметровой секции легко. Также запрещается производить какие-либо манипуляции с конструкциями на весу. Если нужно что-то исправить, груз следует полностью опустить на землю и работать с ним только после полной остановки.
  3. Находиться под опускаемыми или поднимаемыми конструкциями.
  4. Оставлять на весу без надзора поднятые грузы и металлоконструкции. Это особенно опасно при сильном ветре, однако и в безветренную погоду увеличивает нагрузку на кран и может привести к несчастным случаям.
  5. Сбрасывать предметы с высоты. Опускание грузов выполняется только при помощи крюка крана. Мелкие предметы, мусор и пр. спускаются вместе с сотрудниками.
  6. Проводить работы при грозе, тумане, гололеде и ветре скоростью более 12,4 м/с (6 баллов).
  7. Использовать для любых манипуляций тросы, канаты и стропы, которые были сращены. Если канат был порван, он списывается или используется для других, менее опасных работ.
  8. Проводить монтажные и демонтажные работы при падении напряжения в электросети более чем на 10%.

При перевозке также необходимо соблюдать целый ряд требований. Элементы башенного крана — это, как правило, негабаритные грузы. Поэтому необходимо следить, чтобы габариты автопоездов не превышали предельно допустимых значений с учетом мостов, путепроводов и тоннелей, которые предстоит проехать. Груз должен быть жестко закреплен в продольном и поперечном направлениях и отмечен согласно ПДД. Перевозка осуществляется после оформление разрешения и в сопровождении автомобиля ГИБДД. При погрузочно-разгрузочных работах необходимо применять веревочные оттяжки, чтобы исключить перемещение и разворот деталей.

Из чего состоит и как работает

Грузоподъемные краны — это мощные и мобильные строительные устройства.

В машиностроении под башенно-стреловым краном подразумевают конструкцию с поворотной башней и длинной стрелой, которая закреплена сверху шарнирами.

Устройство башенного крана выглядит так:

  • башня;
  • портальные рамы;
  • опорно-поворотное устройство (ОПУ);
  • поворотная платформа;
  • стрела;
  • оголовок, или шарнирные стойки;
  • грузовая и тележечная лебедки;
  • ходовая тележка;
  • грузозахватное устройство;
  • противовесные консоли и распорки;
  • кабина.

Основные процессы, выполняемые манипулятором:

  • перемещение груза на нужную высоту;
  • уменьшение или увеличение вылета стрелового механизма с грузозахватной подвеской;
  • полный оборот стрелы на 360°;
  • передвижение по площадке самоходной машины.

Они комплектуются многодвигательным приводом с планетарным механизмом на переменном токе с напряжением 220/380 В.

Подъемные краны устроены следующим образом.

Главной частью конструкции является башня — остов для удержания стрелового элемента на необходимой высоте и передачи горизонтальных и вертикальных нагрузок на ходовой портал с колесами и крановые рельсовые пути. Устойчивость и противодействие ветровым нагрузкам проверяются расчетами при проектировании металлоконструкции и обеспечиваются жестким креплением к портальной раме или установкой диагональных раскосов к поворотной платформе для шарнирного вращения. При изготовлении башни применяют стальные уголки и трубы.

Стрела из стальных профилей больших размеров монтируется к верхней части башенного крана.

Ходовая рама — важный элемент, который воспринимает действующие нагрузки и передает их на крановые пути.

К поворотной платформе крепится сборочный узел для передачи грузового момента и осуществления вращательно-поступательных операций. Сверху башни имеется оголовок, жестко соединенный с ОПУ. С противоположной стороны балки расположены противовесные консоли и лебедки.

Для захвата груза манипулятор оборудован крюковой подвеской.

Стальные канаты — тяговые соединители грузов с блочными и барабанными устройствами, полиспастами повышенной прочности. С их помощью механизмы поворачиваются, башня и грузовая тележка перемещаются по консолям, осуществляется монтаж крана.

Кабина встраивается внутрь башни или выносится за пределы, подвешивается за верхнюю часть или опирается на площадку портала. Лобовые и боковые окна открываются. Мягкое, удобное сиденье движется по направляющим вдоль помещения, поворачивается, опускается и поднимается.

На внутренней панели расположена контрольно-измерительная аппаратура:

  • контроллеры команд;
  • ограничитель вылета;
  • контроллер тоннажности;
  • электронный анемометр;
  • аварийный выключатель;
  • сигнальные приборы.

В кабине предусмотрены места для хранения вещей, аптечки, инструментов и технического журнала, вентиляционная система и обогреватель, прикреплены осветительные щитки и огнетушитель.

Сначала корочки

Работой на высоте считается любое действие, если ваши ноги находятся в двух метрах над землей (точнее – 180 см) и рядом обрыв. Это правило, по которому теперь почти всех строителей заставляют получать корочки.

Чтобы получить удостоверение, нужно прослушать четырехчасовую лекцию в маленьком душном кабинете. Когда я пришла на обучение и огляделась по сторонам, увидела, что вокруг одни мужчины. Человек тридцать мигрантов, которые собираются ремонтировать фасады.

Лекцию вел промышленный альпинист. Сначала он зачитывал правила, а потом объяснял, что на практике они не работают. В России перед высотником ставят задачу, и чем быстрее он ее сделает, тем скорее получит деньги. За безопасность отвечаешь сам. Рассказывал, как его коллеги падали с высоты, отчего разбилась пара под Каменск-Уральским и как работают высотники в Европе. Мужчина у окна храпел, и это всех веселило.

Классификация

Башенные краны классифицируются по следующим показателям:

  • области решаемых задач и сфере применения;
  • грузоподъёмности;
  • типу смонтированной башни;
  • виду установленной стрелы;
  • виду ходовой части;
  • мобильности.

Основными сферами применения являются:

  • строительство объектов различного назначения (жилые дома, промышленные объекты, гидротехнические сооружения и много другое);
  • погрузка, разгрузка, перемещение груза к месту проведения работ.

Грузоподъёмность крана зависит от грузового момента, на который рассчитан данный агрегат. Например, для грузового момента, равного 10 тм, грузоподъёмность составляет 15 т, для 40 тм она уже достигает 80 т, а при 120 тм общая грузоподъёмность равна 250 т.

По мобильности такой механизм бывает стационарный или передвижной. Степень его передвижения зависит от вида ходовой части.

В зависимости от конструкции каждый кран имеет свои достоинства и недостатки. Достоинства определяются техническими характеристиками, которые указывает производитель. К недостаткам относятся те ограничения, при которых кран не в состоянии выполнять свои функции. Обычно это связано с грузоподъёмностью, мобильностью, величиной финансовых затрат на его эксплуатацию

По типу башни

Для современных изделий применяют следующие виды башен:

  • постоянной длины;
  • телескопические;
  • подращиваемые снизу;
  • с изменяемым углом поворота.

Первый тип имеет фиксированную высоту. Её устанавливают в вертикальное положение с последующей фиксацией. Башенный кран с поворотной башней способен производить вращение вокруг своей оси.

По типу стрелы

У современных агрегатов имеются следующие типы таких устройств:

  • подъёмная стрела (позволяет изменять угол подъёма);
  • система балочного типа;
  • шарниросочленённая конструкция.

В первом типе вылет стрелы регулируется в горизонтальной плоскости с помощью поворота относительно шарнира. Они обладают высокой манёвренностью, грузоподъёмностью и большую высоту подъёма. Их достаточно легко транспортировать.

У балочных конструкций вылет стрелы регулируется благодаря перемещению тележки, оснащённой прицепным устройством. Это значительно усложняет конструкцию и увеличивает вес. Однако в этом случае увеличивается величина рабочей зоны.

Последний вид агрегатов обладает высокой универсальностью. Они способны осуществлять регулировку величины вылета стрелы обоими способами (увеличением угла подъёма и длины горизонтальной направляющей). Это расширяет их возможности, но значительно увеличивает их стоимость.

По способу установки

Типы башенных кранов имеют следующее исполнение:

  • стационарное;
  • самоподъёмное;
  • передвижное.

К первой категории относятся механизмы, которые устанавливаются в заранее определённом месте. Без возможности перемещения. Они в основном применяются на строительных объектах.

К передвижным кранам относятся все агрегаты, оснащенные ходовой частью. Они обладают хорошей манёвренностью, что повышает их эксплуатационные возможности.

По типу ходового механизма

Для передвижных применяются различные типы ходовых устройств. Наиболее эффективными считаются:

  • автомобильные и шасси на основе колёсных тележек;
  • гусеничные;
  • рельсовые;
  • шагающие;
  • пневмоколёсные.

Изделия на автомобилях или автомобильных шасси применяются для проведения погрузочно-разгрузочных работ, подъёма грузов небольшой массы на строительных площадках или логистических центрах. Башня опирается на автомобильное шасси, что позволяет достаточно легко перемещать такой механизм на большие расстояния. При необходимости проведения подобных работ на необорудованных площадках или мягком грунте применяют ходовую часть на гусеничном ходу. Они обладают меньшей подвижностью, но большей проходимостью.

Одним из оригинальных ходовых устройств, для тяжёлых механизмов, считается так называемая шагающая система. Она объединяет рельсовую конструкцию с элементами специальной опоры. Она выполнена в форме нескольких цилиндрических опорных башмаков. Перемещение всего агрегата производится с помощью электрических двигателей, приводящих в движение колёсную систему. В некоторых конструкциях в качестве двигательного механизма применяется опорная плита и две лыжи.

Наибольшее распространение получили башенные краны, движущиеся по рельсам. Их укладывают на незначительном удалении от строящегося объекта с таким условием, чтобы можно было обеспечить подъём, опускание, перемещение груза по всей строительной площадке. Расширения возможностей производится благодаря установленным рельсовым подъездным путям. Движение осуществляется с помощью электрического двигателя, приводящего в движение колёсную тележку.

RASKRASKIRUS
Добавить комментарий