Нотная грамота для детей и начинающих

Содержание
  1. Finale NotePad
  2. Ноты из детских фильмов
  3. «Мама и Витя против Диких гитар»
  4. Прочие
  5. Расположение нот на фортепианной клавиатуре
  6. Коллекция пользователя ЕЛЕНА
  7. Чистый лист в косую линейку для диктанта
  8. Printable Calligraphy Guide Paper
  9. Тетрадные листы
  10. Разлиновка – Прописи – прописи для дошкольников распечатать
  11. Пошаговое обучение рисованию скрипичного ключа и нот
  12. Как читать музыкальные символы
  13. Лиги
  14. Знаки повтора
  15. Альтернативные окончания (вольты)
  16. Аппликатура
  17. Номера струн
  18. Ноты из мультфильмов
  19. Разные
  20. «Бременские музыканты»
  21. «Голубой щенок»
  22. Про Кота Леопольда
  23. Музыкальные штрихи
  24. Дидактическое пособие «Музыкальный теремок» ⋆ Планета Детства
  25. Способ 2: Flat
  26. Ноты в гаммах для фортепиано
  27. Кто придумал соединить музыку и цвет
  28. Паузы
  29. Первый способ выучить ноты на гитаре
  30. Упражнения с открытыми струнами: 1, 2, 3
  31. Упражнения с  открытыми струнами: 4, 5, 6
  32. Переборы на открытых струнах
  33. Добавляем ноты в пределах трёх ладов
  34. Добавляем басовые ноты
  35. Добавляем ещё ноты на закрытых струнах
  36. Симметричные ноты
  37. Как запоминать ноты и их расположение на нотном стане?
  38. Собственно методика
  39. Изучение базовых нот
  40. Изучение производных нот

Finale NotePad

Finale NotePad — это простой, но мощный инструмент для создания партитур. Во-первых, вам нужно войти на сайт, чтобы загрузить установочный файл. Затем, после установки и запуска приложения, вы должны сначала ввести название, композитора и размер страницы нот. Затем добавьте или удалите инструменты из списка различных инструментов, принадлежащих к разным группам, например: клавишные, голоса, деревянные духовые инструменты, медные духовые, струнные, щипковые струны, табулатура, тональная перкуссия, барабаны и перкуссия.

Затем вы должны выбрать настройки партитуры, такие как: тактовый размер, тональность концерта, мажорная/минорная тональность и количество тактов. Этот бесплатный нотный редактор можно использовать для создания партитур для различных инструментов, таких как: скрипки, флейты, гитары, ударных и многих других музыкальных инструментов.

С помощью этого бесплатного нотного редактора довольно легко создавать партитуры, так как вам не нужно писать какой-либо код, чтобы использовать его, вы просто используете простые инструменты перетаскивания. В нем есть несколько инструментов, которые можно использовать при создании нот. При наведении курсора на панель инструментов отображается ее название вместе с ее основными функциями.

На выбор доступны различные инструменты, такие как инструменты выделения, инструмент ключевой подписи, инструмент ввода образца, инструмент простого ввода, инструмент туплета, инструмент интеллектуальной формы, инструмент артикуляции, инструмент выражения, инструмент повтора и инструмент текста. Вы можете вставлять в ноты различные нотоносцы, ноты, точки, диезы, паузы и туплеты.

Различные инструменты, такие как инструмент Slur, Decrescendo, Crescendo и Glissando, могут быть добавлены для достижения желаемых эффектов. Вы можете редактировать и удалять нужные заметки. Кнопку такта можно использовать для отображения размера воспроизведения, а кнопку темпа можно использовать для отображения и установки темпа воспроизводимой музыки.

Можно использовать различные сочетания клавиш для добавления различных нот, служебных фраз, интервалов, высоты тона, альтерации и длительности. Файлы нот можно сохранить как MUS и MID. Вы можете импортировать и экспортировать файл как MXL, так и XML. Также можно получить распечатку сгенерированного результата.

Ноты из детских фильмов

«Мама и Витя против Диких гитар»

  1. Вступление
  2. Вторая песня Белоснежки
  3. Вторая песня Бабы Яги
  4. Песня Кащея
  5. Песня Кота Матвея
  6. Песня Лешего
  7. Песня Печки
  8. Песня Старичка-лесовичка
  9. Песня Яблоньки
  10. Песня погони
  11. Песня темы Волшебника
  12. Песня волшебника
  13. Первая песня Бабы Яги
  14. Первая песня Бабы Яги
  15. Первая песня Белоснежки
  16. Песенка-спор
  17. Тема сказочного леса
  18. Третья песня Белоснежки
  19. Финал
  20. Походная песня
  21. Песня Диких Гитар
  22. Песня о волшебниках

Прочие

  1. Где музыка берёт начало (Чехарда)
  2. Добрый жук (Золушка)
  3. Когда мои друзья со мной ( По секрету всему свету)
  4. Мама (Волк и семеро козлят)
  5. Лесной олень (Ох уж эта Настя)
  6. Прекрасное далеко (Гостья из будущего) 
  7. По секрету всему свету (  По секрету всему свету)
  8. Три белых коня (Чародеи)
  9. Лев и брадобрей (Мери Поппинс)
  10. Песня Красной Шапочки (Приключения Красной шапоски)

Расположение нот на фортепианной клавиатуре

Фортепианная клавиатура в смысле расположения нот считается очень простой, ведь все ноты в восходящей или нисходящей последовательности следуют одна за другой, сочетая в интервалах тоны и полутоны. При этом в той же октаве присутствует двенадцать клавиш, из которых семь белых и пять черных. Это правило является стандартным. На струнно-щипковых инструментах типа гитары или скрипки дело обстоит несколько иначе. У другого класса инструментов типа баяна та же ситуация. Зато аккордеон имеет именно фортепианную клавиатуру, из-за чего пианистам освоить этот инструмент намного проще, чем баян.

Коллекция пользователя ЕЛЕНА

Здесь можно скачать или распечатать лист А4 в крупную и мелкую клетку

Распечатать или скачать шаблон листа в линейку

Download your own printable lined writing paper templates for school. If you’re out of lined notebook paper, now you can print more!

Скачайте листы с уже готовой разметкой: разлинованный лист в линейку, листы в клеточку, миллиметровку А4. Все шаблоны листов выполнены в формате A4, а скачиваемый файл предоставлен в формате PDF. Шаблоны листов для детей в дошкольных и первых классах выполнены по международным стандартам. Некоторые шаблоны можно настраивать под ваши параметры.

Чистый лист в косую линейку для диктанта

Мы решили писать диктант по Аркадию Паровозову – сам мультики о безопасности, достаточно простой текст, правда с разговорами, но пусть у…

Printable Calligraphy Guide Paper

This Calligraphy Guide Paper features sets of blue guidelines 1/4-inch apart with low angle vertical guidelines on letter-sized paper in portrait orientation. Free to download and print

Скачайте листы с уже готовой разметкой: разлинованный лист в линейку, листы в клеточку, миллиметровку А4. Все шаблоны листов выполнены в формате A4, а скачиваемый файл предоставлен в формате PDF. Шаблоны листов для детей в дошкольных и первых классах выполнены по международным стандартам. Некоторые шаблоны можно настраивать под ваши параметры.

Тетрадные листы

View album on Yandex.Disk

See related links to what you are looking for.

Resultado de imagen para aesthetic squares white

лист в клетку – Google Search

Разлиновка – Прописи – прописи для дошкольников распечатать

скачать прописи для дошкольников бесплатно. прописи для 1 класса распечатать или скачать. пропись для дошкольников распечатать бесплатно

Пошаговое обучение рисованию скрипичного ключа и нот

  1. Кладем лист бумаги горизонтально, и маркером рисуем на нем линию волной с двумя изгибами.
  2. Чуть ниже рисуем такую же линию. Затем третью, четвертую и пятую. Стараемся, чтобы расстояние между ними было одинаковым.
  3. Начинаем рисовать скрипичный ключ с вертикальной палочки, внизу заканчивающейся завитком и капелькой, похожими на ручку зонтика.
  4. Далее из конца верхней части палочки рисуем петельку, похожую на половинку восьмерки. Для создания объема прорисовываем эту деталь несколько раз.
  5. Теперь от конца этой петельки до нижней волнистой линии рисуем слева от палочки полумесяц и прорисовываем его для объемности картинки.
  6. Затем от нижней части полумесяца вправо рисуем часть кружочка, заканчивающегося на второй волнистой линии слева от палочки. Вот и получился скрипичный ключ.
  7. Переходим к вопросу, как рисуется нота. Рисуем палочку, начинающуюся от третьей линии, и заканчивающуюся под первой линией капелькой, наклоненной вправо. Закрашиваем капельку внутри. Это получилась у нас нота ре.
  8. Так же рисуем следующую ноту, палочка которой начинается выше третьей линии, а заканчивается капелькой на первой. Это нота ми.
  9. Верхние части палочек соединяем. Чуть ниже проводим еще одну линию соединения, параллельную первой. Пространство между ними закрашиваем маркером.
  10. Теперь рассмотрим, как нарисовать ноту немножко по-другому. На первой линии рисуем левую половинку окружности, которая плавно переходит в палочке, заканчивающуюся изогнутым хвостиком. Хвостик немного обводим, а полукруг зарисовываем.
  11. Теперь рисуем такую же ноту, но без хвостика. Это ми. А на некотором расстоянии от него справа рисуем такую же ноту на второй линии. Это соль. Соединяем их двумя жирными палочками.
  12. На второй линии рисуем кружочек, обводим его, но внутри не закрашиваем.
  13. И еще одну ноту с палочкой рисуем на второй линии и внутри закрашиваем. Все эти ноты закрашенные, незакрашенные, с хвостиками и перемычками и без отличаются длительностью звучания. От размерности и темпа мелодии зависит, какие ноты как рисовать.

Как читать музыкальные символы

Вот наиболее распространенные символы, которые вы, вероятно, увидите, и что они означают.

Лиги

Лига может означать две разные вещи. Если изогнутая линия соединяет две ноты одинаковой высоты, это называется связью:

Это означает, что вторая нота является продолжением первой ноты. Другими словами, вы продолжаете удерживать первую ноту и не играете ее снова.

Лига может соединять ноты вместе в одном такте, а также переносить их на следующий такт, как показано ниже:

В приведенном выше примере последняя нота в такте продолжает звучать в течение двух ударов во втором такте.

Чтобы вычислить общую длину ноты, вы суммируете длины всех нот (более двух нот могут быть связаны вместе).

Если изогнутая линия соединяет разные ноты вместе (две или более), это обозначение для легато.

Легато – это когда вы играете правой рукой первую ноту, но не играете ударом следующие ноты. Приемы игра хаммер, пул, слайд и теппинг – все это формы легато.

Иногда в нотах используются буквы H или S вместе с изогнутой линией, чтобы указать вам, как играть приемы пул или хаммер.

В приведенном выше примере вы играете ноту G, затем без удара нажимаете на A. Затем вы играете ноту B и без удара нажимаете на C.

Если вы видите наклонную линию, соединяющую ноты, а также изогнутую линию, как показано ниже, это говорит о том, что вам нужно воспроизвести слайд.

Буквы sl. также может отображаться для обозначения слайдов.

Знаки повтора

Когда часть песни повторяется снова и снова (например, рифф, который повторяется на протяжении всей песни), вместо того, чтобы писать такт снова и снова, можно использовать знак повтора.

Знак повтора состоит из двух частей: начала и конца, как показано ниже:

Двойные вертикальные линии и две точки используются в начале и в конце раздела, который нужно повторить.

Приведенный выше пример говорит нам сыграть четыре ноты, затем снова сыграть четыре ноты, прежде чем переходить к следующему такту.

Если такт нужно повторить более двух раз, он сообщит вам цифру над знаком окончания повтора, как показано ниже:

Этот пример говорит нам повторить такт три раза, прежде чем продолжить.

Альтернативные окончания (вольты)

Довольно часто что-то повторяется несколько раз, а затем при последнем повторении происходит небольшое изменение.

Вместо того чтобы выписывать весь раздел целиком, мы можем использовать альтернативные окончания, чтобы повторить все, кроме последнего такта.

Приведенный выше пример означает, что первые три раза вы повторяете первые два такта. Затем, в четвертый раз, вы играете первый такт, затем пропускаете все что в скобке и играете третий такт.

Цифры говорят вам, что играть при каждом повторении. Вот почему мы играем третий такт (обозначенный цифрой 4) при четвертом повторении и пропускаем второй такт (обозначенный цифрой 1-3).

Альтернативные окончания (вольты 1-я и 2-я) поначалу могут показаться запутанными, но они значительно облегчают чтение нот, поскольку вы можете серьезно сократить количество страниц, необходимых для записи песни.

Аппликатура

Ноты могут содержать несколько советов о том, какие пальцы использовать. Это называется аппликатура.

В приведенном выше примере число рядом с первой нотой является рекомендацией, какой палец использовать.

Указательный палец равен 1, средний палец равен 2, безымянный палец равен 3, а мизинец равен 4.

Иногда большинству нот присваиваются номера, но чаще всего первый номер партии обозначается цифрой. Затем вам нужно самостоятельно разобраться с остальными пальцами.

Обычно, как только вы знаете, с какого пальца начинать, довольно легко разобраться с остальным.

Номера струн

Ограничение стандартной нотации заключается в том, что ноты на нотоносце не указывают, где их играть на грифе.

Например, ноту ми 1 ой струны можно сыграть в шести разных позициях (если у вас гитара с 24 ладами).

Ноты могут подсказать вам, на какой струне должна быть сыграна нота, используя число в круге.

В приведенном выше примере первая нота должна быть сыграна на пятой струне.

В стандартной нотации используется множество других символов, но приведенных выше примеров должно быть достаточно, чтобы понять как читать ноты для гитары.

Поскольку большинство нот, доступных сегодня, представляют собой комбинацию стандартной нотации и гитарной табулатуры, вы можете найти полезным изучение обоих методов.

Ознакомьтесь с этим руководством, чтобы узнать, как читать гитарную табулатуру. Многие символы, используемые в стандартной нотации, также применяются в табулатурах.

Если вы будете разучивать песни, в которых используется много аккордов, убедитесь, что вы знаете, как читать диаграммы аккордов, прочитав это руководство.

Спасибо за ваше внимание. Всем приятного обучения!. 1 089

1 089

Ноты из мультфильмов

Разные

  1. Абракадабра
  2. Антошка (Антошка)
  3. Белые кораблики  (Площадь картонных часов)
  4. В лесу родилась ёлочка
  5. Весёлая Карусель
  6. Весёлые гуси (Два весёлых гуся)
  7. Ведет дорога (Вагончик)
  8. Все козлята любят петь (Волчья шкура)
  9. Дождь пойдет по улице (Речка, которая течет)
  10. Кабы не было зимы (Каникулы в Простоквашино)
  11. Колыбельная медведицы (Умка)
  12. Кораблик (Первые встречи)
  13. Край, в котором ты живешь (Край в котором ты живешь)
  14. Крейсер Аврора (Аврора)
  15. Лягушачья ламбада (Лягушка-путешественица)
  16. Мы живем в гостях у лета (Шапка-невидимка)
  17. Настоящий друг (Тимка и Димка)
  18. Не волнуйтесь понапрасну (Бюро находок)
  19. О Робин Гуде  (Отважный Робин Гуд) 
  20. Огромный собачий секрет (Большой секрет для маленькой компании)
  21. Облака ( Трям — здравствуйте!)
  22. Песенка Винни Пуха (Приключения Винни Пуха)
  23. Песенка зайца и волка на карнавале (Ну погоди!)
  24. Песенка Лошадки (Лёгкий хлеб)
  25. Песенка Свистулькина (Незнайка в Солнечном городе)
  26. Песенка о лете (Дед Мороз и лето)
  27. Песенка о мечте (Лоскутик и облако)
  28. Песенка деда мороза (Дед Мороз и лето)
  29. Песенка Мамонтенк (Мама для Мамонтенка)
  30. Песенка ослика (Большой секрет для маленькой компании)
  31. Песенка львенка и черепахи  (Как львенок и черепаха пели песню)
  32. Песенка Пишичитая (Наш друг Пишичитай)
  33. Песенка про кузнечика (Приключения Незнайки)
  34. Песенка слона (Споры и раздоры)
  35. Песенка четырех друзей (Кораблик)
  36. Песенка Умки (Умка ищет друга)
  37. Песня о счастье (Буренушка)
  38. Песня солдат (Каша из топора)
  39. Улыбка (Крошка Енот)
  40. Хорошо и плохо ( Кто, ребята, у нас хороший?)
  41. Чунга-чанга (Катерок)

«Бременские музыканты»

  1. Песенка друзей
  2. Баюшки-баю
  3. Говорят, мы бяки-буки
  4. Дуэт короля и принцессы
  5. Придворная песня Трубадура
  6. Песня охраны
  7. Песня разбойников
  8. Песня Гениального сыщика

«Голубой щенок»

  1. Вступление
  2. Паника
  3. Дразнилка
  4. Песня черного кота
  5. Песня рыбы-пилы
  6. Песня бывалого моряка
  7. Песня Злого пирата
  8. Песня голубого щенка

Про Кота Леопольда

  1. Неприятность эту мы переживем (Лето кота Леопольда)
  2. Если добрый ты (День рождения Леопольда)
  3. Песенка о дружбе ( Леопольд и Золотая рыбка)

Музыкальные штрихи

Музыкальный справочник гласит: Штрих – это способ извлечения звука на музыкальных инструментах. Если на пианино звукоизвлечение зависит от манеры прикосновения к клавишам, то на скрипке все зависит от прикосновения смычка к струнам. Для каждой группы инструментов (клавишные, ударные, струнные и пр.) приемы извлечения звука будут разными. Эти приемы имеют название – туше. С французского языка это означает «касаться», «дотрагиваться».

Есть ряд штрихов, которые возможно выполнить практически на любом инструменте. Но существуют и такие штрихи, которые принадлежат какому-то конкретному инструменту. Например, штрих «пиццикато» возможен лишь на смычковых струнных инструментах. Ниже я приведу примеры нескольких музыкальных штрихов.

Дуга, нарисованная под нотами, называется лигой. Звук этих нот плавно перетекает из одного в другой. Такой штрих имеет название «Легато»:

Точки под каждой нотой означают, что звук таких нот должен быть коротким, отрывистым. Термин, описывающий такой прием, зовется «Стаккато»:

Есть масса других музыкальных штрихов, с которыми вы можете познакомиться самостоятельно.

Дидактическое пособие «Музыкальный теремок» ⋆ Планета Детства

Цель: развивать музыкально – творческие способности, эстетический вкус; способствовать раскрытию индивидуальности, инициативы ребёнка. Музыкально-дидактическое пособие «Музыкальный теремок» представляет собой красочно оформленный домик из плотного картона, вырезанный из обычной коробки, к которому прилагаются фланелеграф, картонная клавиатура и музыкальные лесенки из 5 и 7 ступенек. Для создания пособия понадобились: картонная коробка, цветная бумага, цветная самоклеящаяся пленка (оракал), бархатная бумага, цветной картон, скотч прозрачный, скотч двухсторонний, клей-карандаш, файл-1 шт., фланель однотонная, нитки, деревянный брусок для придания устойчивости пособию, картинки с изображением нот, музыкальных инструментов, животных, а также иллюстрации к детским песенкам.

Из картонной коробки вырезается одна из сторон вместе с крышкой. Она служит основой теремка. Всё обклеивается цветным оракалом. С лицевой стороны у домика расположены 6 кармашков-окон для карточек, сделанные из файла. С другой стороны к домику приклеиваются два прозрачных кармана для картинок и иллюстраций. Также с обратной стороны теремка находится фланелеграф, сделанный из картона, того же размера, что и домик, с вышитыми линейками нотного стана. Импровизированная клавиатура- картонная и оклеена цветной бумагой. Лесенка из 7 ступеней сделана из картона, лесенка из 5 ступеней -из брусков разной длины, оклеенных цветной бумагой.

«Музыкальный теремок» имеет большое количество вариантов использования. Вот некоторые из них:

1. Игра «Музыкальные загадки» для развития тембрового слуха. Дополнительные игровые пособия: карточки, на которых изображены детские музыкальные инструментов. Ребенок-ведущий или педагог проигрывает мелодию или ритмический рисунок на каком-либо инструменте, который спрятан за теремком. Дети на слух определяют звучание инструмента. Ребенок, правильно угадавший инструмент, подходит к домику и вставляет нужную карточку в окошко. 2. Игра «Что делают в домике?» на развитие умения различать характер разных жанров. Дополнительные игровые пособия: картинки, соответствующие музыке: танец, марш и колыбельная. Музыкальный руководитель предлагает детям послушать музыку и угадать, что происходит в домике. Ведущий играет на фортепиано (или звучит мелодия в аудиозаписи) танец, марш или колыбельную. По музыке дети узнают жанр. Вставляют в окошко домика нужную картинку.

3. Игра «Кто поселился в теремке?» на развитие музыкальной памяти. Дополнительные игровые пособия: картинки из картона с изображением героев сказки «Теремок». Ведущий, обращаясь к ребёнку, просит послушать мелодию и угадать, кто поселился в теремке. Ребёнок показывает ответ с помощью карточки и вставляет её в окошко теремка.

4. Игра «Узнай и сложи попевку» на развитие ритмического слуха и памяти. Дополнительные игровые пособия: фланелеграф, прямоугольники разной длины, но одинаковой ширины. Длинные – красные — соответствуют долгим звукам, короткие – синие – коротким, и тех и других по 10 шт. Чередуя прямоугольники разной длины, можно условно изобразить ритмический рисунок знакомой мелодии. Педагог играет на инструменте знакомую детям песенку-попевку. Узнавший её ребенок выкладывает на фланелеграфе ритмический рисунок песенки. Другой вариант — педагог выкладывает ритмический рисунок на фланелеграфе. Ребенок должен прохлопать или сыграть его, а затем догадаться, что за песенка.

5. Игра «Музыкальные картинки» на закрепление пройденного материала, развитие творчества и фантазии. Дополнительные игровые пособия: иллюстрации к песням. Ребенок выбирает картинку, вставляет её в кармашек теремка. Исполняет песенку, содержание которой изображено, подыгрывая при этом себе на импровизированной клавиатуре.

6. Игра «Лесенка» на развитие звуковысотного слуха. Дополнительные игровые пособия: ноты, фланелеграф, лесенка из 5 или 7 ступенек. Ведущий исполняет мелодию на инструменте, ребенок определяет движение мелодии, передвигает по лесенке игрушку соответственно движению мелодии вверх, вниз или на месте. По мере освоения детьми игры, её можно усложнить, попросив ребенка выложить нотками движение мелодии на фланелеграфе.

Впоследствии в пособие можно добавлять новые карточки и варианты игр.

Статья размещена в авторской редакции

Способ 2: Flat

Онлайн-сервис Flat является нотным редактором, предназначенным для совместной работы. Он поддерживает огромное количество различных музыкальных инструментов, позволяет создавать довольно обширные партитуры, добавлять слова для произведений, комментарии и распространять проект между другими пользователями. Однако можно обойтись и без этого, используя функциональность Flat исключительно в личных целях.

  1. Для начала работы нажмите кнопку «Get started for free!».

  2. Пройдите процедуру регистрации на сайте или выполните вход в связанный аккаунт.

  3. Произойдет переход в личный кабинет. В нем будут храниться все ваши партитуры, а также имеется возможность использовать поиск по открытым проектам, которые выложили другие пользователи. Для создания нового проекта нажмите «+ Партитура/табулатура».

  4. Введите название проекта и переходите к следующему шагу. В первую очередь это нужно для того, чтобы в будущем вы не запутались в своих нотных записях при просмотре личного кабинета.

  5. Ознакомьтесь со списком инструментов и решите, с какими из них вы бы хотели взаимодействовать при записи нот.

  6. Разверните каждый список и найдите подходящие варианты. Отметим, что некоторые из них бесплатные, а другие входят в состав премиум-версии, которая распространяется по подписочной форме.

  7. Есть и заготовленные шаблоны, часть из которых тоже платная. Применяются такие варианты чаще всего для создания сложных партитур — например, для небольших групп или даже целого оркестра.

  8. Сформировав проект из одного или нескольких инструментов, переходите к редактору и решите, с какими нотами хотите взаимодействовать. Для этого откройте соответствующую вкладку и ознакомьтесь со списком.

  9. Устанавливайте каждую ноту в свои позиции и редактируйте их по мере надобности. Все это осуществляется через табулатуру ниже.

  10. Выделив одну из нот, можно добавить к ней комментарий. По большей части это нужно в том случае, если с данным документом будут взаимодействовать и другие пользователи.

  11. Переключайтесь между вкладками для добавления других элементов в ваш проект. Flat предлагает разные артикуляции, что вы видите на следующем скриншоте.

  12. Точно так же осуществляется добавление динамики и тактов.

  13. Поддерживается и написание текста, если произведение его имеет. Для этого откройте последнюю вкладку, выберите инструмент и введите текст в необходимых для него местах.

  14. По завершении взаимодействия с проектом нажмите кнопку «Поделиться», чтобы посмотреть на все доступные варианты распространения партитуры или табулатуры.

  15. Можно копировать ссылку для совместного доступа, опубликовать непосредственно в Flat, добавить только некоторых соавторов или даже встроить нотную запись в веб-страницу.

Ноты в гаммах для фортепиано

Само собой разумеется, что в гаммах могут присутствовать и ключевые знаки, и добавочне линии для написания нот

Тут стоит обратить внимание на то, что ноты пишутся в своем оригинальном варианте без постановки знака перед ними. Это и понятно, ведь знаки есть в ключе

Соответственно и сама нота должна по умолчанию играться именно с их использованием.

Так, например, если рассмотреть одну из самых простых гамм типа соль-мажора, у которой в ключе всего один диез, нота «фа» по умолчанию играется на полтона выше, чем оригинальный звук. В случае бемольной тональности производится понижение ноты на полтона. Наличие двойных ключевых знаков может означать только повышение или понижение нот на один тон. Это могут быть тональности типа дубль-диез или дубль-бемоль. Однако, они используются очень нечасто, да и то, только в учебных или ознакомительных целях.

В принципе, то же самое касается и основных аккордов, трезвучий или арпеджио, которые присутствуют в той или иной тональности или ладе. Мы сейчас даже не затрагиваем тему пентатоники или некоторых ладов типа лидийского или миксолидийского, где для построения самого лада применяются несколько иные правила и подходы, которые применяются в основном профессиональными музыкантами достаточно высокого уровня. Даже проект Enigma уже завоевал собственную раскладку и соответствующий лад, применяемый при написании композиций в таком стиле.

Кто придумал соединить музыку и цвет

Честно говоря, я не нашла точных данных об авторе, который придумал методику цветных нот для обучения детей. Многие присваивают себе это замечательное изобретение. Но известно, что с давних времен были музыканты с так называемым цветным слухом. Они видели или, правильнее сказать, чувствовали определенные цвета при звучании разных тональностей и аккордов.

Кто же объединил цвета и музыку? Есть сведения, что композитор Александр Скрябин стал первым, кто расположил ноты по цветовому спектру. Семь нот — семь цветов радуги. Все гениальное — просто! Постепенно цветные ноты стали использовать для обучения музыкальной грамоте детей по всему миру.

Паузы

Паузы измеряются по такому же принципу, как нотные длительности. Пауза точно так может быть целой, половинной и т.д. Однако пауза может длиться дольше, чем целая нота, и для таких случаев придуманы особые названия. Так, если пауза длится в 2 раза дольше, чем целая нота, ее называют бревис, если в 4 раза дольше – это лонга, в 8 раз – максима. Полный перечень названий с обозначениями можно увидеть в нижеследующей таблице:

Итак, на сегодняшнем уроке вы познакомились с нотной грамотой «с нуля», получили представление о знаках альтерации, написании нот, обозначении пауз и других связанных с этой темой понятиях. Думаем, что для одного задания этого более чем достаточно. Теперь осталось закрепить ключевые моменты урока с помощью проверочного теста.

Первый способ выучить ноты на гитаре

Не пытайтесь заучить расположения нот на гитаре по всему грифу за один день, это только вас запутает. Выучите некоторые расположения нот и повторяйте их в течение дня.

Упражнения с открытыми струнами: 1, 2, 3

Начните играть открытые струны, параллельно напевая или проговаривая их. Произнесение вслух нот, поможет быстрее освоить их месторасположение в нотном стане и на гитаре. Ниже на картинке изображён нотный стан со звуками первых трёх (тонких) открытых струн в различных последовательностях. Буквы над нотными линейками обозначают пальцы правой руки, которыми будут извлекать звук из струн: (a) –безымянный; (m) –средний; (i) – указательный.

Упражнения с  открытыми струнами: 4, 5, 6

Следующий шаг – открытые басовые струны: «ми», «ля» и «ре». Эти ноты для гитары выходят за пределы пяти основных линеек, поэтому рисуют их на добавочных линиях, как изображено на картинке. Данное упражнение играется правой рукой, используя большой палец, обозначают его буквой (P). Очень легко запомнить следующее: для первых трёх ладов добавочные линии рисуются только для шестой и пятой струны. То есть: первый, второй и третий лад этих струн дают низкие звуки, которые рисуются на дополнительных линиях, а, уже начиная с открытой четвёртой струны – используют основные. Учитывая это, вы сможете легче распознавать ноты с добавочными линейками.

Переборы на открытых струнах

Следующий этап – игра перебором, используя только открытые струны, упражнение №30. Сохраняйте аппликатуру правой руки. Изображенный ниже перебор – один из самых известных и часто используемых. Играйте также проговаривая, а лучше пропевая все названия звуков.

Добавляем ноты в пределах трёх ладов

Упражнения становится немного сложнее, но при освоении нот первых трёх ладов открывается возможность играть несложные пьесы. Изучение расположения нот на грифе происходит постепенно, с каждым разом добавляя в упражнение новую ноту. В этот раз, к открытым струнам добавляем «ля» и «ре». Обязательно запоминаем их место на нотном стане.Следующее упражнение будет содержать ещё один дополнительный звук «ми», прижимается он на втором ладу четвёртой струны. Для лучшего усвоения и запоминания – произносите во время игры названия нот.

Добавляем басовые ноты

Перед тем как начать новое упражнение – повторим звуки открытых нот. После чего выучим сразу две новых ноты: «си» пятой струны и «соль» шестой, рисуются они под первой добавочной линией, и под двумя добавочными линиями соответственно.

Чтобы закрепить материал, исполним греческую и венгерскую народные песни.

Добавляем ещё ноты на закрытых струнах

Теперь, когда мы знаем уже часть нот, можно ускорить процесс изучения. В следующем упражнении добавлено будет сразу три ноты «фа» и «соль» первой струны (первый и третий лад) и нота «до» струна вторая, лад первый.Для дальнейшего обучения следует перейти к практике, и шаг за шагом изучать простые пьесы. Эта система станет отличным помощником, для желающих научиться играть красивые мелодии, и разбираться в расположении звуков на гитарном грифе.

Симметричные ноты

Данный метод запоминания расположения нот на нотном стане, я называю “симметричные ноты”  или ноты-якоря. Смысл этого способа довольно прост! Вам нужно выучить только три ноты которые находятся либо на линейках, либо между линейками. Вот как это выглядит:

Дальше вам нужно знать обычный звукоряд «до-ре-ми-фа-соль-ля-си» и назад си-ля-соль-фа-ми-ре-до. Смотрим, что нота “ми” находится на 1 линейке нотоносца, а нота “ре” под первой. Между ними нельзя записать ещё какую-либо ноту. Перед нотой “ми” в звукоряде находится “ре”, значит этот звук и будет под первой линейкой. Таким образом, запомнив только 3 звука, вы сможете быстро найти все ноты, которые рядом с ними.

Как запоминать ноты и их расположение на нотном стане?

Для начала подготовим все, что нам понадобится:

  • нарисуем на листе бумаги большой нотный стан;
  • вырежем 7 овальных нот размером с 5-рублевую монету.

Желательно, чтобы ноты были цветными, по цветам радуги: так они лучше запоминаются.

Обучение должно проходить в несколько этапов:

  1. Сначала учим три ноты, расположенные на первых трех линейках: ми, соль, си.
  2. Когда ребенок выучит три ноты и сможет определять в разных последовательностях, приступаем к изучению нот, расположенных между линейками: ре, фа, ля.
  3. Когда ребенок освоит и их и сможет определять и те, и другие вперемежку, учим ноту «до», расположенную на добавочной линейке, и «до» 2-й октавы между третьей и четвертой линейкой.
  4. После этого попросите ребенка составить гамму из нот, начиная с «до» 1-й октавы и заканчивая «до» 2-й октавы.
  5. На следующем этапе ребенок выкладывает простые мелодии из нот, выписывает их в альбом и исполняет их на фортепиано. Этот этап ему особенно приятен, ведь он играет по нотам!
  6. После этого можно смело брать детские нотные сборники и определять ноты там.

Когда ребенок уже хорошо определяет все ноты, можно переходить к постепенному изучению всего остального: ключей, длительности, пауз, октав и т. д.

Собственно методика

Ниже описана моя методика, которая позволила без особых проблем буквально за несколько дней научиться уверенно распознавать все ходовые позиции в скрипичном и басовом ключах.

Изучение базовых нот

Как я уже писал выше, ключевой момент методики — разделение всех позиций на простые и сложные, на базовые и производные. Сначала уверенно запоминаем базовые позиции (ноты на островках плюс ключевая нота) и только потом переходим к производным.

  1. Устанавливаем программу Anki
  2. Из великого многообразия карточек для музыки выбираем подходящий вариант. Мне понравился вот этот, который достаточно простой и не содержит лишнего. Для себя я добавил в эту колоду звуки из другой колоды. Так можно будет не только учить соответствие позиций и нот, но и запоминать их звучание.
  3. В режиме редактирования колоды проставляем тэг для всех позиций, которые мы хотим запомнить. Я назвал его «Fundamentals» и добавил туда все базовые ноты из скрипичного и басового ключей.
  4. Создаем новую колоду-фильтр в которую отбираем карточки с нашим тэгом. Для чего открываем колоду, нажимаем на кнопку «custom study» внизу окна, выбираем режим «study by card state or tag», выбираем соответствующий тэг.
  5. Если все было сделано правильно, должна получиться отдельная колода с 20 карточками.
  6. «Откидываемся на спинку кресла» и до просветления играем в игру «выбери одну ноту из трех», не забывая получать удовольствие в процессе.

Обращаю внимание, что тут не надо спешить. Не надо гадать и бежать впереди поезда

Вдумчивость и медлительность на этом шаге сполна окупится впоследствии.

Основное правило музыкальной практики: не надо тренировать свои ошибки (do not practice your errors). Смысл в том, что не надо пытаться играть быстро, пока не получается играть правильно. Так и здесь, не надо спешить, если случаются ошибки.

Таким образом, алгоритм должен быть такой:

  1. Открыли очередную карточку
  2. Сначала посмотрели на ключ: скрипичный или басовый?
  3. Вспоминаем, что скрипичный — это ля-си-до, басовый — это до-ре-ми.
  4. Осознали, какому месту островка соответствует нота: центр, нижний край или верхний край?
  5. Выбрали одну ноту из трех, в соответствии с положением
  6. Опционально пропели ее в тон
  7. Повторяем до тех пор, пока у вас в сознании не будет возникать ответ раньше, чем вы смогли его себе объяснить. То есть буквально: открыли карточку и уже сразу знаете, какая нота на ней нарисована.

И еще раз: обращаю внимание, что обязательно надо учить все необходимые ключи параллельно

Это просто чрезвычайно важно

Изучение производных нот

К этому моменту страх перед нотами, как и ощущение запредельной сложности должны пройти. Оба ключа должны восприниматься естественно, без внутреннего протеста.

Если все прошло гладко, то теперь вы должны уверенно распознавать все базовые ноты:

Смотрите как многого можно добиться, зная всего три ноты в каждом ключе! Ну хорошо, четыре, если учитывать и саму ключевую.

Если к этому набору добавить еще и крайние линейки нотоносцев, то все остальные ноты (кроме совсем далеких добавочных линеек) окажутся на расстоянии всего в один шаг от уже знакомых.

В деле запоминания этих линеек нам помогут такие наблюдения:

То есть, нижняя линейка отстоит от верхней на октаву и еще одну ступень: ми-фа, соль-ля.

Например, если вы хорошо запомните, что нижняя линейка басового нотоносца это соль, то значит верхняя линейка это ля. И промежуток между двумя нижними основными линейками это тоже ля (и наоборот).

А чтобы запомнить, какие ноты соответствуют крайним линейкам, можно связать их с ключевой нотой данного ключа.

Последний факт, который хотелось бы отметить, и который может здорово помочь в анализе настоящего нотного текста: на самом деле, между скрипичным и басовым ключами находится всего одна дополнительная линейка, и это нота до первой октавы:
К примеру, вторая дополнительная линейка выше басового ключа, это на самом деле нижняя линейка ключа скрипичного, то есть ми.

RASKRASKIRUS
Добавить комментарий