- Книги про насекомых
- Монотипия бабочка пошагово с фото для детей 5-6 лет
- Рекомендуем посмотреть:
- 3 вариант — Как нарисовать паука на паутине поэтапно
- Рисуем Мудрую Черепаху — поэтапная инструкция
- Игры
- Что такое монотипия?
- Задания
- Рисуем крылышки
- Шаг 2
- Шаг 7
- 6 вариант — Как нарисовать реалистичного паука поэтапно
- Комнатная
- Питание
- Размножение и развитие
- Рисуем Муравья Вопросика — пошаговая инструкция
- Задания
- Задания для детей
- Плакат
- Развивающие материалы
- Как с ними играть?
- Насекомые картинки для детей детского сада
- Краткое описание
- Особенности комнатных мух
- Какими бывают мясные мухи
- Что представляют собой мухи-журчалки
- Анатомия крылышек
- Шаг 3
- Шаг 4
- Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
- Прошлое, настоящее или будущее?
- Викторина по теме «насекомые»
- Схема рисования
Книги про насекомых
Вот какой это воистину удивительный и неповторимый мир насекомых
Говоря с детками о насекомых, обратите внимание и на интересные книги, среди которых, я могу порекомендовать и свою книгу «Мир насекомых»
«МИР НАСЕКОМЫХ «
А также предлагаю вам прочесть сказки про насекомых:
- Иван Андреевич Крылов «Стрекоза и муравей».
- Виталий Валентинович Бианки «Приключение муравьишки»
- Корней Чуковский «Муха-Цокотуха»
- Ларри Ян Леопольдович «Необыкновенные приключения Карика и Вали»
- Полная энциклопедия «Насекомые»
- Серия книг «Занимательная зоология» от Альпина-Паблишер порадует чрезвычайным числом удивительных фактов в мире животных.
Монотипия бабочка пошагово с фото для детей 5-6 лет
Практическая работа: Монотипия (в переводе с греч. монос – один и типос — отпечаток) — вид печатной графики. Техника эстампа монотипией заключается в нанесении красок от руки на идеально гладкую поверхность с последующим опечатыванием; полученный на бумаге оттиск всегда бывает единственным, уникальным. 1. Приготовить рабочее место. Постелить клеенку, поставить краски и воду перед собой.
2. Затем нужно взять лист бумаги и сложить пополам, четко проведя линию. Затем снова его разложить. На одну из половинок листа большой кистью наложить краску (можно густо, можно разбавить водой, можно смешать несколько цветов).
3. Пока краска не высохла нужно оформить края крыльев. Я использовала черную гуашь.
4. Складываем таким образом, что бы чистая половина листа оказалась сверху. Затем раскрываем.
5. Поскольку в этот момент уже краска немного подсохла, поэтому можно начать прорисовывать детали тонкой кистью. Я использовала черную гуашь. Но можно использовать и другие цвета ( в зависимости от сочетания цветов). Наносим рисунок на одну сторону, а затем снова складываем и раскрываем.
6. Когда оба крыла готовы дорисовываем голову, брюшко и усики бабочки.
7. Затем создаем эффект с помощью белой краски и дорисовываем фон.
Вот работа и готова. Она рисуется довольно быстро, детям предоставляется возможность раскрыть свой творческий потенциал. Некоторые рисунки детей выполненные в этой технике (6-7 лет)
Рекомендуем посмотреть:
Кокошник для Снегурочки в технике монотипия. Мастер-класс с фото Внеклассное занятие по эстетическому воспитанию для детей с ОВЗ, 4-5 класс Нетрадиционное рисование в младшей группе на тему: Природа. Мастер-класс с пошаговыми фото Мастер – класс «Золотая осень». Нетрадиционное рисование для детей 3-4 лет
Мастер-класс. Пейзажная монотипия
3 вариант — Как нарисовать паука на паутине поэтапно
Исходник
Хотите нарисовать паука. Если вы новичок попробуйте нарисовать этого.
ШАГ 1
Начните рисовать с маленького овала. Чуть выше по диагонали нарисуйте большой заостренный овал.
ШАГ 2
Теперь добавьте лапки. С каждой стороны по четыре лапки. Рисуйте их симметрично. Передние лапки длиннее задних.
ШАГ 3
Следующим этапом нарисуйте паутину тонкими линиями. Проведите линии от центра в разные стороны. Они расположены примерно симметрично.
ШАГ 4
Теперь соедините все эти линии дугами.
ШАГ 5
Повторите тоже самое. Линии проводите на равном расстоянии друг от друга.
ШАГ 6
На спине паука нарисуйте узор напоминающий пламя.
ШАГ 7
Сотрите все вспомогательные линии. И нарисуйте глаза. Вы наверняка знаете, что у паука 8 глаз.
РЕЗУЛЬТАТ
Раскрасьте рисунок.
Рисуем Мудрую Черепаху — поэтапная инструкция
Начинаем рисунок с головы. Рисуем полукруг, а после прорисовываем детали: нижнюю часть челюсти и ротик. На картинке ниже можно увидеть, как в результате это будет выглядеть. Черепаха очень умная и поэтому она носит очки. Проработайте эту часть, а в очках изобразите глазки – две небольшие точки
Не забываем о важной детали – платок на шее, без него никуда. Теперь нарисуем панцирь. Вашему маленькому художнику ведь известно, что он служит домиком для черепах? И поэтому, обойти этот пункт в рисовании просто нельзя. Представим его в виде полукруга, а затем проведем переходящую линию между спиной и животом
Обязательно оставьте выход для лапок. Рисуем лапки. Начнем мы с верхних, а после добавим нижние. На фото можно увидеть, как они выглядят. Используйте ластик, чтобы убрать лишние линии и сделать рисунок аккуратным. Изобразите хвостик в нижней части под панцирем. Осталось маленькое дополнение, чтобы Мудрая Черепаха стала похожа сама на себя. Догадываетесь, что это? Правильно – это рюкзак! Она несет большой багаж знаний и мудрости, которые умещаются в ее ручную кладь. Его контур можно представить в виде неровной фигуры – четырехугольника. Теперь добавим деталей: боковые складки, заклепки, молнии и ручку – все это украшает портфель. В деталях нуждался не только портфель, но и панцирь. Прорисуйте его незаурядным орнаментом и рисунок готов! Осталось его только раскрасить.
Представим его в виде полукруга, а затем проведем переходящую линию между спиной и животом. Обязательно оставьте выход для лапок. Рисуем лапки. Начнем мы с верхних, а после добавим нижние. На фото можно увидеть, как они выглядят. Используйте ластик, чтобы убрать лишние линии и сделать рисунок аккуратным. Изобразите хвостик в нижней части под панцирем. Осталось маленькое дополнение, чтобы Мудрая Черепаха стала похожа сама на себя. Догадываетесь, что это? Правильно – это рюкзак! Она несет большой багаж знаний и мудрости, которые умещаются в ее ручную кладь. Его контур можно представить в виде неровной фигуры – четырехугольника. Теперь добавим деталей: боковые складки, заклепки, молнии и ручку – все это украшает портфель. В деталях нуждался не только портфель, но и панцирь. Прорисуйте его незаурядным орнаментом и рисунок готов! Осталось его только раскрасить.
Мы показали несколько уроков по рисованию муравья и черепахи. Если ваш ребенок никогда до этого не рисовал, предложите ему готовые картинки для копирования. Это позволит ему научиться овладеть карандашом, и укрепить навыки рисования, благодаря переносу линий и образов на свой лист бумаги.
Игры
С изображениями насекомых можно организовать множество полезных речевых игр, например:
Собери части
Нужно сложить картинку, разрезанную на несколько частей и описать того, кто на ней окажется. Для малышей рисунок можно делить на 3-4 части, потом постепенно количество кусочков нужно увеличивать. Победитель определяется по скорости выполнения задания. Можно записывать результат одного ребенка или устроить соревнование между несколькими. Сделать разрезными легко любую картинку самостоятельно.
Кто же на кого похож
Взять одну карточку с любым насекомым (из целого набора, разложенного на столе) и подобрать к ней изображение другого, похожего. Затем нужно сравнить рисунки на обеих картинках и перечислить все схожие признаки. Если все они названы правильно, то игрок получает пару себе. Побеждает тот, кто соберет больше всего пар.
Прогулка
Нужно на скорость, по сигналу взрослого, собрать изображения всех насекомых (как можно больше), которые могут встретиться:
на лугу;
в лесу;
в огороде;
в джунглях.
Затем выбрать одну картинку и рассказать о том, кто на ней нарисован. Набор изображений можно использовать один и тот же. Дети должны рассказать о том, что насекомые делают в том или ином месте. Например: На лугу бабочка будет кружиться над ромашками, в лесу она сядет на большой боровик, в огороде устроится погреться среди капустных грядок, в джунглях — притворится экзотическим цветком на лиане. Побеждает тот, кто сможет рассказать разные истории про всех, кого собрал.
Занимательные истории
Разные картинки для детей с насекомыми можно использовать для составления рассказов. Предложите ребенку (или детям) достать по одной карточке и придумать историю про того, кто на ней изображен. Это может быть целый рассказ или небольшой кусочек общего сюжета. Побеждает тот, кто выскажется последним.
Сравни и расскажи
Нужно выбрать одну картинку с насекомым и найти его сходство с чем-то из окружающих предметов. Например:
Шмель — дирижабль, клубок ниток, помпон на шапке.
Стрекоза — самолет, заколка, вешалка, якорь.
Нарисуй и расскажи
Для этой игры понадобится бумага и цветные карандаши. Нужно «превратить» в насекомое одну из простых геометрических фигур (заранее нарисованных на отдельных листках бумаги). Ребенок может рисовать отдельные детали и раскрашивать их, используя готовый контур в качестве основы.
Еще один вариант – проводить эту игру, подготовив раскраски для детей и разделив их на отельные листы. Интересно устроить соревнование на скорость или провести в конце конкурс рисунков, выбирая победителя.
Отыщи пару
Нужно подобрать изображение насекомого и его жилища, каждого обитателя положить в свой домик: улей, муравейник, листок, цветок. Рассказать, где именно проживают пчелы, жуки, бабочки и как они построили (или нашли) свое жилище.
просмотров
Что такое монотипия?
Монотипия (Monotype)— это графическая техника рисования, название которой в переводе означает — «один отпечаток». При работе рисунок наносится на ровную поверхность, а затем отпечатывается на чистом листе. Особенность техники в уникальности получаемых изображений. Сколько бы ни наносилась отпечатков, каждый новый будет неповторимым и уникальным.
После того как отпечаток перенесен на бумагу, его дополняют деталями и украшениями. Полученное пятно может стать чем угодно, и рыбой, и цветком, и облаком, крылом бабочки или пачкой балерины. Все зависит от того какими деталями его дополнить. Художник ограничен только своей фантазией.
Данная техника очень нравится маленьким детям, она не требует подготовки, прекрасно развивает фантазию и пространственное мышление. Также широк выбор красок: акварель, гуашь, акриловые, масляные или пальчиковые краски
Кстати, последние — совершенно безвредны, их можно использовать даже детям до двух лет.Важно! В детском творчестве единственное ограничение – безопасность. Ни в коем случае нельзя использовать малышам токсичные краски и вредные растворители!
Задания
Для занятий на тему «Насекомые» предложите детям следующие задания по картинкам:
Расскажи, кто перед тобой. Попросите описать то насекомое, которое изображено на картинке
Важно отметить внешний вид: тело, крылья, лапки; окраску; зону обитания; пользу или опасность для человека.
Сравни двух похожих бабочек, жуков, стрекоз. Перечисли все их общие признаки и отличия.
Посчитай до 5 (одна бабочка — две бабочки- три и т
д.) Каждый раз можно брать название другого представителя семейства (комар, жук, гусеница и т. п.)
Назови ласково: комар – комарик, жук — жучок, пчела — пчелка.
Расскажи о насекомых, которые приносят пользу. Зачем они нужны? Как они помогают человеку?
Подумай, почему укусы насекомых неприятны человеку? Как защитить себя от опасных представителей этого семейства?
Какие звуки издают насекомые? Изобрази такой звук:
Жук — жужжит (жжжжж) Шмель — гудит (уууууу) Комарик — пищит (иииииии)
Что умеют насекомые, что они делают:
Бабочка – порхает, кружится, садится на цветок, пьет нектар. Муравей — бежит, торопится, строит муравейник, прячется от грозы. Жук – Гусеница – Комар – Стрекоза –
Назови насекомых, которые:
– умеют летать; – строят себе дом; – жужжат; – яркой окраски; – больно кусают.
Придумать предложение с тремя данными словами и подобрать соответствующую картинку:
– шмель большой летать; – бабочка нежный крылышки; – стрекоза большой глаза; – комар тонкий пищит; – жук падать лист; – муравей бежать тропинка.
- Задать по картинке как можно больше вопросов про одно насекомое или разных, изображенных на сюжетной картинке.
- Составить короткий рассказ про двух-трех разных насекомых, изображенных на картинке (карточки нужно выбрать наугад). С детьми 5 лет и старше можно использовать сразу все иллюстрации, а с малышами лучше доставать одну за другой.
- Придумать смешные короткие стихи про тех, кто кружится над лугом или живет среди травинок на полянке или лесной опушке. Упражнения на поиск рифмы отлично тренируют фонематический слух ребенка и его воображение.
Рисуем крылышки
Начните с четырех треугольников, прикрепленных к тельцу. Они могут быть любого нужного вам размера.
Шаг 2
Добавьте округлые области. Внутренние области верхних крылышек перекрывается с реберными нижних. Размер и скругление также могут варьироваться по вашему вкусу.
Добавьте апекс. Он может быть как едва заметным, так и длинным, торчащим явно.
Нарисуйте поперечные дуги, расходящиеся из места крепления крылышек к их внешним сторонам.
Реберная часть крыла также пересекается дугами.
Внутреннюю часть нижних крылышек нужно разделить жесткими прямыми линиями.
Шаг 7
Ранее нарисованные дуги соединяем между собой так, чтобы в каждом крылышке образовалась замкнутая область (обозначаемая биологическим термином “дискодиальная ячейка”).
6 вариант — Как нарисовать реалистичного паука поэтапно
Исходник
Любите рисовать реалистично, тогда этот урок для вас.
ШАГ 1
Вам понадобятся карандаши разной мягкости и стирательная резинка. И конечно точилка или канцелярский нож.
ШАГ 2
Тут показаны части паука и написаны их названия.
ШАГ 3
Нарисуйте заднюю часть тела в форме овала. Она называется брюшко. Второй овал это головогрудь.
ШАГ 4
Ноги паука рисуйте короткими прямоугольниками с закругленными краями. Ног у паука четыре. Задние ноги длиннее. А впереди педипальпа или ногощупальце.
ШАГ 5
Добавьте тени под пауком.
ШАГ 6
Начните раскрашивать головогрудь. Штрихуйте достаточно темным тоном.
ШАГ 7
Начните штриховать лапки. Покажите отдельные волоски.
ШАГ 9
Начните штриховать ногощупальце. Вы запомнили название?
ШАГ 10
В целом вы можете штриховать рисунок в любой последовательности, которая вам удобна. Рисовать лучше всего мягким карандашом.
ШАГ 11
Продолжайте штриховать тело паука и ноги. Штрихами покажите волоски.
ШАГ 12
Наверняка вы уже заканчиваете штриховать?
ШАГ 13
Брюшко сделайте тоже мохнатым и на самом краю сделайте его светлее.
ШАГ 14
Можете также затонировать фон. Но порой и без фона рисунок смотрится хорошо.
РЕЗУЛЬТАТ
Красиво получилось не правда ли?
Комнатная
Муха, относящаяся к данному виду, уже практически не обитает в условиях дикой природы. Поэтому она является самым назойливым и нахальным гостем в наших домах в летне-осенний период. В это время наша жизнь осложнена постоянной борьбой с этими мелкими, но очень быстрыми и изворотливыми насекомыми.
Наибольшая активность комнатных мух проявляется в дневное время суток. Родиной этого насекомого является степь Центральной Азии. Но на данный момент ее распространение наблюдается повсеместно вблизи жилища человека – как в сельской местности, так и в городах.
Муха этого вида не является кусающим и кровососущим насекомым, но тем не менее она причиняет значительный вред человеку. Ее конечности имеют щупальца, на которых собираются различные вредные бактерии и грязь, приводящие к инфекционным заболеваниям.
Тельце комнатной мухи имеет серый цвет с бурыми оттенками. Оно состоит из брюшка, головы и груди. Грудь соединена с крыльями и тремя парами ног. На голове расположены очень большие глаза, занимающие почти всю голову, ротовая полость и короткие усики. Верхняя часть грудки с четырьмя темными полосками, брюхо с черными пятнами в виде четырехугольников. Нижняя половина головы – желтая. Общая длина тела мухи обычно не превышает 8 мм. Самцы по размеру бывают меньше самок.
У самки лобовая часть головы шире, а расстояние между глазами больше, чем у самца. Полет мухи осуществляется только с помощью двух передних плёнчатых прозрачных крыльев, а задние (жужжальца) необходимы лишь для поддержания равновесия.
По внешним признакам на домашнюю муху похожи многие виды мух, но ее отличительной чертой является жилка, которая образует излом перед краем крыла. Конечности у комнатной мухи тонкие и длинные с присосками для удобного перемещения по различным поверхностям. Эти присоски позволяют ей свободно передвигаться даже по вертикальной стеклянной плоскости и по потолку. Скорость полета мухи очень высока, и он может продолжаться в течение нескольких часов.
Питание
Несмотря на маленькие усики, чувство обоняния у комнатной мухи обостренное. Запах еды она способна учуять на дальних расстояниях.
Питается муха всем, что едят люди, но больше предпочитает жидкую пищу.
Ее ротовые органы не способны к кусанию – они имеют только лижуще-сосущую функцию. Для этого на голове мухи имеется гибкий хоботок, с помощью которого она не только сосет жидкую пищу, но и поглощает твердые продукты. Дело в том, что муха выделяет слюну, растворяющую твердые вещества.
Размножение и развитие
Излюбленным местом для откладывания яиц у комнатной мухи являются гниющие влажные среды, такие как навоз и различные нечистоты. Выбрав подходящее место, самка откладывает от 70 до 120 яиц белого цвета, длина которых около 1,2 мм. Стадия перехода из яйца в личинку в зависимости от условий окружающей среды продолжается в течение 8–50 часов. Личинка представляет собой удлиненное белое тельце без конечностей, похожее на маленького червяка длиной 10–13 мм, с заостренной головкой. Она продолжает жить в испражнениях различных сельскохозяйственных животных (лошадей, кур, коров).
После того как у личинки пройдет 3 линьки, через 3–25 суток, ее оболочка затвердевает и отделяется от тела. Таким образом она становится куколкой и спустя 3 дня превращается в молодую муху, которая может производить на свет потомство уже через 36 часов. Продолжительность жизни домашней мухи в среднем составляет 0,5–1 мес., но иногда, при особенно благоприятных условиях, она может дожить и до двух месяцев. Самка за всю свою жизнь способна отложить яйца до 15 раз. В зависимости от температуры воздуха и других климатических факторов общее количество приплода составляет от 600 до 9 000 яиц. Период размножения комнатной мухи продолжается с середины апреля до второй половины сентября.
Рисуем Муравья Вопросика — пошаговая инструкция
Первое с чего мы начнем – это с прорисовки контура. Представим его в виде простых фигур – овала и круга. Один овал послужит в качестве головы, а другой – туловища, и не забываем о задней части. Голова должна быть похожа на семечку. Туловище муравья вытянутое, не широкое. Заднюю часть представим в виде кругообразной фигуры, больше напоминающей капельку.
Туловище готово, значит, пришло время прорисовать детали. Карандашом прорисовываем шапочку Муравью Вопросику. Возьмите ластик и сотрите лишнюю линию. Теперь прорисуем глаза – они будут выглядеть в виде двух кружочков и точки. И последнее – ротик. Просто нарисуйте муравью доброжелательную улыбку.
Сейчас берем карандаш и прорисовываем конечности. Начнем с верхних лапок. На фото показано, какие изящные лапки могут получиться у Муравья Вопросика. Далее прорисуем нижние лапки и обуем Муравьишку в сапожки.
Как вы помните, Муравей Вопросик – первоклассник, и ему нужен удобный и вместительный рюкзак
Нарисуйте его и особое внимание уделите деталям. Вариант школьного рюкзачка представлен на фото.
Муравей Вопросик уже готов с листа бумаги отправиться в школу, но нужно добавить красок
Возьмите цветные карандаши, фломастеры или краски. Здесь пошагового урока нет – используйте фантазию и свои предпочтения!
Задания
Для занятий на тему «Насекомые» предложите детям следующие задания по картинкам:
Расскажи, кто перед тобой. Попросите описать то насекомое, которое изображено на картинке
Важно отметить внешний вид: тело, крылья, лапки; окраску; зону обитания; пользу или опасность для человека.
Сравни двух похожих бабочек, жуков, стрекоз. Перечисли все их общие признаки и отличия.
Посчитай до 5 (одна бабочка — две бабочки- три и т
д.) Каждый раз можно брать название другого представителя семейства (комар, жук, гусеница и т. п.)
Назови ласково: комар – комарик, жук — жучок, пчела — пчелка.
Расскажи о насекомых, которые приносят пользу. Зачем они нужны? Как они помогают человеку?
Подумай, почему укусы насекомых неприятны человеку? Как защитить себя от опасных представителей этого семейства?
Какие звуки издают насекомые? Изобрази такой звук:
Жук — жужжит (жжжжж)
Шмель — гудит (уууууу)
Комарик — пищит (иииииии)
Что умеют насекомые, что они делают:
Бабочка – порхает, кружится, садится на цветок, пьет нектар.
Муравей — бежит, торопится, строит муравейник, прячется от грозы.
Назови насекомых, которые:
– умеют летать;
– строят себе дом;
– жужжат;
– яркой окраски;
– больно кусают.
Придумать предложение с тремя данными словами и подобрать соответствующую картинку:
– шмель большой летать;
– бабочка нежный крылышки;
– стрекоза большой глаза;
– комар тонкий пищит;
– жук падать лист;
– муравей бежать тропинка.
- Задать по картинке как можно больше вопросов про одно насекомое или разных, изображенных на сюжетной картинке.
- Составить короткий рассказ про двух-трех разных насекомых, изображенных на картинке (карточки нужно выбрать наугад). С детьми 5 лет и старше можно использовать сразу все иллюстрации, а с малышами лучше доставать одну за другой.
- Придумать смешные короткие стихи про тех, кто кружится над лугом или живет среди травинок на полянке или лесной опушке. Упражнения на поиск рифмы отлично тренируют фонематический слух ребенка и его воображение.
Задания для детей
Чтобы познакомить Вашего ребенка с видами насекомых, предлагаю распечатать карточки и плакат с фото, посвященные теме насекомых для детей. Среди них есть и привычные нам, и редкие, исчезающие виды.
Плакат
Ваш ребенок познакомится с такими насекомыми, как бабочка, муха, кузнечик, богомол, стрекоза, паук (не является насекомым), саранча, гусеница (личинка насекомого, называть ее полноценным насекомым нельзя), жук, пчела, муравей, божья коровка, шмель, червяк, мокрица, сороконожка, оса, жук — носорог, большой черный жук и другие.
Вы можете распечатать плакат с фото насекомых, повесить его на видное место для ребенка, время от времени подходить к нему и знакомить ребенка с различными видами насекомых.
Малыш познакомится с различными видами насекомых, расширит свой кругозор, память, внимательность, разовьет мелкую моторику пальцев рук.
Игры с карточками и фото видов насекомых помогут запомнить ребенку основных насекомых, принесут множество положительных моментов. С их помощью можно тренировать зрительную память. Выучите с ребенком названия насекомых, а затем отберите несколько карточек и разложите их в произвольном порядке. Попросите малыша попробовать запомнить, в каком порядке расположены изображения. Затем переверните карточки и попросите кроху назвать, на какой карточке какое насекомое нарисовано. Такое упражнение отлично развивает зрительную память. Кроме того, малыш быстрее выучит названия представителей фауны.
Развивающие материалы
Исчезающие виды насекомых для детей
Насекомые с названиями на английском языке.
Картинки с насекомыми (черно-белый вариант).Насекомые и пауки для детей.Виды насекомых в доме.Виды жалящих насекомых.
Как с ними играть?
- Распечатываете файл, разрезаете на карточки.
- Показываете ребенку карточку и говорите как называется то или иное насекомое. Можете рассказать несколько слов о насекомом ребенку.
- Когда ребенок выучит названия всех насекомых, предложите ему выбрать из 2-х вариантов. Например, покажите 2 карточки — бабочка и муха и спросите, где бабочка, если ребенок не умеет разговаривать, пусть он покажет пальчиком.
- Далее более сложный вариант — добавляем больше карточек и предлагаем найти, например, божью коровку.
- Игра на развитие памяти — распечатай 2 экземпляра карточек с насекомыми. Переверните их обратной стороной и ищите по очереди пары для каждого насекомого. Начните с небольшого количества пар видов насекомых, потом добавляйте больше.
Такие игры подходят для малышей от 1 года и старше.
Насекомые картинки для детей детского сада
Мир насекомых очень разнообразен. С его представителями мы сталкиваемся каждый день. Трудолюбивый муравей, разноцветная бабочка, трудяги пчелки, разнообразные жуки и другие насекомые должны быть знакомы ребенку с самого детства. Чтобы узнать имеет ли представление ваш ребенок об окружающем мире стоит его попросить нарисовать их. В детских рисунках можно увидеть знания своих детей.
Детские рисунки насекомых.
Картинка насекомых в детском саду.
Майский жук.
Крапивница.
Стрекоза.
Махаон.
Атлас определитель жуков.
Паук с паутиной.
Короед.
Муравей.
Простой рисунок карандашом.
Раскраска улитка.
Мир глазами кузнечика.
Таракан.
Насекомые с подписями.
Гусеница.
Основные признаки насекомого.
Строение насекомых.
Бабочка.
Окружающий мир.
В траве.
Комар.
Божья коровка.
Паучок.
Светлячок.
Улитка.
Светлячок.
Кузнечик.
Муха.
Оса.
Пчела.
Внешнее строение насекомого.
Шмель.
Краткое описание
Мухи относятся к отряду двукрылых. В отличие от других насекомых, у них есть только одна пара перепончатых крыльев. Подвижная голова имеет довольно крупные размеры, а ротовой аппарат представляет собой специальный хоботок. Задачей задних крыльев является регулировка равновесия.
Особый скелет этих вредителей и крепкие мышцы позволяют им развивать большую скорость в полёте и довольно продолжительное время держаться в воздухе. Кроме природных мух, широко распространёнными считаются синантропные, которые существуют рядом с человеком. Среди них самыми известными являются, например, настоящие мухи, синие, зелёные и серые мясные и мухи-журчалки.
Особенности комнатных мух
Эти вредители являются яркими представителями синантропных насекомых – тех, чья жизнь связана с человеческим жилищем. Люди постоянно борются с этим видом мух. Для этого существует множество достаточно эффективных средств, но избавиться от насекомых раз и навсегда пока не представляется возможным. В отличие от клопов и тараканов, мухи ведут исключительно дневной образ жизни.
Какими бывают мясные мухи
Своё название эти насекомые получили из-за того, что размножаются они на трупах животных. Согласно цвету спинки, различают серых, зеленых и синих мясных мух. Внешний вид серых вредителей напоминает обычных домашних мух. Взрослые самки не откладывают яйца. Они сразу вылупляют личинки, предварительно подобрав для них подходящее место, которым может быть разлагающееся тело какого-либо животного, фруктовая гниль либо навоз.
Зеленые (падальные) мухи отличаются красивым внешним видом, несмотря на то, что неравнодушны к падали и различным нечистотам. Питаются они гниющей органикой, там же самки откладывают яйца – до 200 штук за один раз. Образовавшиеся личинки покидают падаль и прячутся в почву для окукливания. Эта стадия продолжается 1-2 недели. По истечении этого времени на поверхность выбирается уже взрослая муха.
Что представляют собой мухи-журчалки
Однако не все мухи являются вредителями. Мухи-журчалки очень напоминают ос – как по внешним признакам, так по особенностям поведения. В летний период чаще всего их можно увидеть около сложноцветных или зонтичных растений. Тело насекомого покрыто черными и желтыми полосами, а на полукруглой голове расположены большие глаза темно-коричневого цвета. Рацион взрослых особей составляет цветочный нектар.
Самка откладывает за один раз приблизительно 100–180 яиц, поэтому в течение сезона может развиться 2–4 поколения этих насекомых.
Мухи-журчалки – полезные насекомые, поскольку уничтожают тлю, которая наносит непоправимый вред деревьям в саду.
Некоторые садоводы стараются создать все условия для того, чтобы мухи этого вида размножались на их участках. Для этого они специально высаживают зонтичные растения, такие, как морковь, укроп или петрушка.
Анатомия крылышек
Вариантов крылышек великое множество: большие и маленькие, широки и узкие, разноцветные и прозрачные, скругленные или заостренные. Тем не менее, есть черты, присущие всем без исключения видам.
Передние крылья могут быть больше задних или одного размера с ними, но никогда – меньше.
Если задние крылышки лежат слишком близко к брюшку, то в развернутом состоянии на них появятся сгибы.
Шаг 3
Обычно лицевая (верхняя) часть крылышек окрашена более броско, в то время как изнаночная (нижняя) намного незаметнее. Такая окраска – способ маскировки.
Шаг 4
Что касается строения крыла, оно одинаковое у всех бабочек. В основе своей крылышко представляет собой треугольник с тремя примыкающими скругленными областями: реберной, внешней и внутренней. У переднего крылышка также обычно имеется апекс, за счет которого оно удлинняется.
Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Бабочки» (техника исполнения монотипия) Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет)
по теме«Бабочки» (нетрадиционные техникирисования. Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы, воспитателям ГПД, педагогам дополнительного образования. Это. Конспект НОД по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования «Гусеничка» в старшей группе
Примерная основная общеобразовательная программа:«От рождения до школы» . Возрастная группа: старшая. Тема НОД:«Гусеничка» . Ведущая образовательная область:«Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционноерисование. Цель: создание условий для формирования представлений о.
Прошлое, настоящее или будущее?
Однажды три мудреца поспорили о том, что важнее для человека — прошлое, настоящее или будущее. Один из них сказал: — Именно прошлое делает человека, тем, кто он есть. Всем своим умениям, я научился в прошлом. — Не согласен! — воскликнул другой. — Человека формирует будущее: какими бы знаниями и умениями я ни обладал сегодня, я буду приобретать новые — те, которых потребует от меня будущее. Мои поступки продиктованы стремлением стать тем, кем я хочу быть. — Вы упустили из виду, — вмешался третий, — что прошлое и будущее существует лишь в наших помыслах. Прошлого уже нет. Будущего еще нет. Но любой поступок совершается вами в настоящем и только в настоящем. И только сегодняшний день определяет, какими вы войдете в будущее и не станет ли сегодня последней точкой в вашем прошлом. Не пренебрегайте днем сегодняшним, от которого столько зависит!
Викторина по теме «насекомые»
Можно устроить викторину, которую любят все детки, если подготовить вопросы по теме насекомые. Или можно воспользоваться вопросами из нашего списка:
- Какое насекомое притворяется мертвым при встрече с врагом? (божья коровка)
- Кто ест тлю, а кто – ухаживает за ней? (божья коровка и муравей)
- Кто пробует еду своими ножками? (бабочка)
- Какое насекомое сможет увидеть только цвета светофора? (бабочка)
- Кто никогда не спит? (муравей)
- Кто может поднять груз в сотню раз тяжелее своего тела? (муравей)
- Каких африканских насекомых боятся даже львы? (муравьев)
- Кто слышит своими лапками? (кузнечик)
- У кого на лапках есть присоски? (муха)
- Какое насекомое может напасть даже на машину, но не трогает зебр? (муха-цеце)
- Какой пропуск предъявляет пчела при входе в улей? (свой собственный запах)
- Как пчелка объясняет, что нашла нектар? (танцем)
- Какое насекомое ест мух? (стрекоза)
- Кто ничего не слышит, но хорошо видит? (стрекоза)
- Как раньше называли стрекозу? (кузнечик)
- Какое насекомое вылетает из домика раньше всех? (шмель)
- У кого в животе есть еще одни зубки? (таракан)
- Кто за секунду двадцать пять раз может сменить направление движения? (таракан)
- У кого пять глаз? (пчела)
- Кто может повернуть голову до конца назад? (стрекоза)
И напоследок можно предложить ребятишкам нарисовать наиболее понравившееся насекомое и придумать про него свою историю. Рисунки насекомых, выполненные детьми, можно развешать на доске или стене, чтобы они напоминали малышам о проделанной работе и приобретенных знаниях.
Видео с насекомыми:
Схема рисования
Начинаем с маленького треугольника, верхушка которого смотрит вниз. Каждый угол закругляется. Снизу пропускается немного пространства и выводится круг.
Обе созданные фигуры можно соединить двумя дугами. Спереди треугольника добавляется элемент с волнистой формой. В передней части можете изобразить клыки.
От верхней половины туловища идут лапки, которые начинают рисовать с маленьких квадратиков. 3 пары снизу имеет по три элемента, а каждая из них тоньше предыдущей.
Рекомендуем прочитать:
-
Как нарисовать лису карандашом? Подробная инструкция с фото и описанием. Поэтапный урок для детей + мастер-класс
- Как нарисовать девочку — делаем портрет и общий рисунок правильно и красиво (150 фото и видео)
- Как нарисовать ребенка — этапы создания рисунков и рекомендации по их оформлению (видео + 125 фото)
Вторая пара ножек снизу короче всех, а самая верхняя — длиннее. Последние направлены вперёд и состоят из 4 сегментов. Средние пары также слегка направляются вверх, а две самые задние — назад. Кончики лапок делают длинными.
В заключительном этапе картинке придают реалистичности, закрашивая её карандашом.
Мы рассказали вам как легко нарисовать паука, а теперь пора перейти в дополнительным деталям, паутине, например. Если добавить её в композицию, получится более реальная картинка.