Аппликации из геометрических фигур для детей с шаблонами

Содержание
  1. Интересные аппликации из геометрических фигур для дошкольников и школьников
  2. Идеи аппликации для самых маленьких
  3. Аппликации для деток 3 лет
  4. Аппликации из геометрических фигур для детей 4-5 лет
  5. Аппликации для детей старшей группы детского сада
  6. Для учеников 1-2 класса
  7. Примеры геометрических аппликаций
  8. Кошка
  9. Машина
  10. Польза геометрической аппликации для развития дошкольников
  11. Примеры аппликаций
  12. Кошка
  13. Домик
  14. Машина
  15. Божья коровка
  16. Аппликации из геометрических фигур “Животные”
  17. Аквариум
  18. Поделка “Рыбка”
  19. Поделки в технике оригами
  20. Куб
  21. Конус
  22. Пирамида
  23. Украшения для дома
  24. Набор шаблонов для аппликаций из геометрических фигур
  25. Примеры
  26. Рисуем дерево
  27. Создаем розу
  28. Рисуем кота поэтапно
  29. Рисуем первого человечка
  30. С чего начать делать снежинки
  31. Упражнения в картинках на развитие математических способностей для детей старшего дошкольного возраста
  32. Организация процесса
  33. Бумага
  34. Клей
  35. Ножницы
  36. Объёмная снежинка из составных частей
  37. Мастер-класс
  38. Видео мастер класс по вырезанию снежинок-балерин
  39. Психологический тест возьмите лист бумаги. Психологический тест «ключ к самопознанию»
  40. Параллелограмм и ромб
  41. Прямоугольник
  42. Польза геометрической аппликации для развития дошкольников

Интересные аппликации из геометрических фигур для дошкольников и школьников

Благодаря приложениям можно научить ребенка названиям геометрических фигур, показать принцип сравнения на практике — большой, маленький. Кроме того, ребенок научится хорошо сочетать и запоминать цвета. Это намного веселее, чем запоминание предметов.

Детям будет особенно интересно найти геометрические фигурки на зверек или насекомое, здесь связано любопытство. Можно приготовить несколько элементов разных оттенков и попросить ребенка сделать из них поделку, например, домик и несколько птиц. Такие занятия направлены на развитие логики и наблюдательности. Скоро малыши научатся самостоятельно составлять пазлы.

Давайте рассмотрим примеры схем аппликаций для разного возраста.

Идеи аппликации для самых маленьких

Основы аппликации для самых маленьких — это обучение правильной технике. Педагоги рекомендуют следующее.

В этом возрасте нужно научить ребенка правильно пользоваться клеевым стержнем

Важно, чтобы вы держали его строго перпендикулярно элементу.
обязательно объясните ребенку, что бумажную деталь при нанесении клея держите другой рукой, чтобы она не сморщилась и не выскочила.. Сначала дети могут просто клеить на белый лист различные детали, потом усложняют задачу

Например, круглые элементы — это ягоды, их нужно собирать в корзину. На Новый год можно нарядить елку и сделать гирлянду. В этом возрасте ребенку не следует рисовать очертания, он должен хаотично приклеивать фигурки

Сначала дети могут просто клеить на белый лист различные детали, потом усложняют задачу. Например, круглые элементы — это ягоды, их нужно собирать в корзину. На Новый год можно нарядить елку и сделать гирлянду. В этом возрасте ребенку не следует рисовать очертания, он должен хаотично приклеивать фигурки.

это важно! Дети сами решают, где будет находиться каждый элемент

Это развивает у детей логику, внимание и мышление. Родители не должны мешать творческому процессу и исправлять работу

Лишь изредка можно объяснить, что так было бы логичнее или красивее.

Аппликации для деток 3 лет

Для детей младшей группы в детском саду можно предложить наклеить детали по контурам, которые предварительно следует нарисовать на обычном листе бумаги. Такие занятия научат детей составлять одинаковые фигурки.

Более сложный вариант — аппликация без контуров. Ребенку необходимо предварительно расставить фигурки, посмотреть, какой образ получится. Только после этого приклеиваем все элементы. Здесь поле воображения не ограничено.

Аппликации из геометрических фигур для детей 4-5 лет

Дети среднего дошкольного возраста в процессе создания аппликации уже должны иметь возможность свободно ориентироваться в геометрических формах, знать, как и где их можно использовать. Они могут самостоятельно делать следующее:

  • вырезать распечатанные выкройки;
  • прикрепите предметы в соответствующих местах.

Также вы можете предложить им раскрасить рисунок, отредактировать его маркерами или карандашами.

Аппликации для детей старшей группы детского сада

Для детей старших групп детского сада подойдут сложные аппликации, состоящие из большого количества фигур. В их арсенал уже можно добавить полигоны. Предварительно их нужно аккуратно вырезать и приклеить по эскизу.

Детей можно научить придумать интересные обои, доработать аппликацию с помощью красок. Ремесло потребует большей концентрации внимания, а также усидчивости и творческой фантазии.

Для учеников 1-2 класса

Ученики 1-го класса по достоинству оценят поделку «Дачный участок», состоящий не только из дома, но и прилегающей территории. Дети научатся делать деревья, кусты и забор

Здесь важно научить их последовательному обучению имиджу

Второклассникам можно предложить сделать цветок из красивой бумаги. Им нужно не только вырезать, придать форму и приклеить лепестки, но и вставить центр, стебель и листья.

Еще одно интересное приложение, которое понравится и девочкам, и мальчикам, — это аквариум. Детям можно предложить сделать подводный мир только из треугольников. Когда они закончили с такой поделкой, они переходят к созданию более сложных рыб, а также водорослей, ракообразных и коралловых рифов.

Примеры геометрических аппликаций

Для проведения урока достаточно найти в интернете готовые шаблоны и распечатать. Для детей старшего возраста вы можете объявить бесплатную тему, установив некоторые базовые формы, которые они могут использовать в своих изображениях аппликаций.

Кошка

Приложение предназначено для группы средней школы. Для работы с кошкой понадобятся геометрические фигуры:

  • круг диаметром 3,5-4 см для головы;
  • один большой прямоугольный треугольник для туловища и два маленьких для ушей;
  • квадрат со стороной 1,5 см — один фут;
  • удлиненный овал для хвоста (чем шире фигура, тем мягче будет хвост).

Большой треугольник следует разместить на листе так, чтобы меньшая ножка была у основания, а голову с ушками поместить в верхний острый угол. Присоедините лапу с правой угловой стороны тела и хвост к нижнему концу гипотенузы.

Машина

Грузовик состоит почти из того же количества деталей, что и предыдущий хак. Небольшая сложность заключается в том, что окно придется приклеить к верху кабины — это сразу изменит его внешний вид и оживит всю композицию в глазах ребенка.

Необходимые цифры:

  • 2 прямоугольника для кабины и кузова;
  • 2 квадрата — капот и окно;
  • 2 круглых колеса;
  • 1 большой полукруг — песок, перевозимый грузовиком в кузове.

Склеив все детали грузовика, дети, скорее всего, захотят нарисовать в окне человека за рулем машины.

Польза геометрической аппликации для развития дошкольников

От раннего дошкольного до первого класса детям очень полезны упражнения на соединение простых фигур в одну картинку. Они помогают малышам узнать и запомнить, что такое геометрические фигуры, закрепить названия цветов.

Практика применения этого типа также развивается:

отличная моторика;
точность;
окулярный метр;
настойчивость и внимание;
умение работать ножницами и клеем;
воображение, умение нестандартно мыслить (треугольник похож на морду лисы или кусок сыра);
возможность конструирования с учетом порядка, в котором фигурки будут размещены на готовой лодке: в первую очередь склеиваются детали, которые должны быть дальше всего, а самые близкие к зрителю можно накладывать на предыдущие (например, если медведь стоит наполовину повернутым, сначала к фону прикрепляется одна его лапа, затем туловище и только потом вторая лапа).

Кроме того, процесс выбора необходимых частей и их композиции заставляет маленьких творцов понять, что многое в мире вокруг них состоит из геометрических фигур, а все состоит из простых форм.

Примеры аппликаций

Кошка

Аппликация, рассчитанная на среднюю группу детского сада. Для работы над кошкой понадобятся геометрические фигуры:

  • круг диаметром 3,5–4 см для головы;
  • один большой прямоугольный треугольник для туловища и два маленьких — для ушек;
  • квадрат со стороной 1,5 см — это лапка;
  • вытянутый овал для хвоста (чем шире фигура, тем более пушистый получится хвост).

Большой треугольник нужно расположить на листе так, чтобы меньший катет оказался в основании, а к верхнему острому углу приставить голову с ушками. Со стороны прямого угла туловища приставить лапку, а к нижнему концу гипотенузы — хвост.

Домик

Сюжетная аппликация, дающая простор для творчества и дополнительных элементов. Для того чтобы сделать домик с двориком, нужно будет подготовить:

  • 3 прямоугольника — это нижняя часть дома, дверь и труба;
  • 3 квадрата — для окон;
  • 1 круг и 8 небольших треугольников для солнца и его лучей;
  • узкий длинный прямоугольник и большой овал — дерево во дворе;
  • 1 маленький круг для серединки цветка, 9 овалов для лепестков и тонкая прямоугольная полоска для стебля;
  • овал для лужицы во дворе.

Дети с восторгом наблюдают, как из простых и скучных фигур возникают разные животные, узоры, волшебные замки. Возможность сделать нечто подобное своими руками дает им возможность развиваться и обеспечивает хороший эмоциональный заряд, вызывает желание творить дальше.

Машина

Грузовая машина состоит почти из такого же количества деталей, как и предыдущая поделка. Небольшое усложнение состоит в том, что окно нужно будет наклеить на верхнюю часть кабины — это сразу изменит ее внешний вид и оживит всю композицию в глазах ребенка.

Необходимые фигуры:

  • 2 прямоугольника для кабины и кузова;
  • 2 квадрата — капот и окно;
  • 2 круглых колеса;
  • 1 большой полукруг — песок, который везет грузовик в кузове.

Наклеив все части грузовика, дети, скорее всего, захотят нарисовать в окне человека, который ведет машину.

Божья коровка

Самый простой вариант геометрической наклеенной картинки. Возьмите белый, красный, черный, зеленый, желтый лист, клей карандаш, ножницы.

Аппликации из геометрических фигур “Животные”

Как же сделать маленького петушка или слоника из цветной бумаги? Покажите малышу, что даже самая обычная геометрическая фигура, например, круг или овал, может превратиться в забавную обезьянку или веселого слоника-циркача! Животные из цветной бумаги также очень просты в изготовлении, предназначены для детей 2-3 лет.Аппликация для малышей из фигур “Петушок” Картинка для примера, фон и шаблоны для работы:

Аппликация из геометрических фигур “Обезьянка”Шаблоны для аппликации “Слон-циркач”Шаблоны для аппликации из фигур “Динозавр”Шаблоны для работы “Попугай”Шаблоны для работы “Бабочка”

Аквариум

Такая поделка подразумевает вырезание и наклеивание большого количества фигур.

Материалы, необходимые для изготовления поделки:

  • Цветная бумага или картон.
  • Маркеры или гуашь.
  • Ножницы.
  • Клей.
  • Кисточка для нанесения клея.

Инструкция:

На белой бумаге необходимо изобразить аквариум при помощи фломастеров или краски. Рисуем водоросли, камушки, пузырьки и разметку для наших будущих рыбок.

Далее предлагаем ребенку разместить рыб в аквариуме.

Аппликации из бумажных фигур увлекательное занятие не только для детей, но и для их родителей. Придумывайте, фантазируйте и создавайте простые и сложные композиции вместе со своим малышом. Ничто не сближает так детей и родителей как совместное творчество.

В этой статье мы рассказали о геометрических аппликациях, о соответствие их возрасту, провели небольшие мастер – классы. Теперь вы знаете как сделать геометрическую аппликацию для ребенка и вместе с ним.

Поделка “Рыбка”

Оригинальная идея поделки заключается в использовании большого количества кругов.

  1. Для основы понадобится лист картона синего цвета.
  2. Большой круг выполняет роль головы рыбки. Его надо условно поделить вертикальной полосой на две равные части.
  3. Чешуя рыбки выполняется из сложенных пополам кругов.
  4. Нижние половинки “чешуек” наклеивают на основу от середины головы ровными рядами.
  5. Хвост оформляют при помощи двух половинок круга.
  6. Дополнительные элементы поделки необходимы для оформления фона. Небольшие кружочки обозначают пузырьки воздуха и камешки на дне.

Проявив терпение и усидчивость, ребенок своим руками может изготовить удивительные поделки. Идеи для творчества можно почерпнуть из видео уроков и фотографий тематических поделок в сети.

Поделки в технике оригами

Умение делать объемные геометрические фигуры пригодится малышу в жизни. Техника оригами сегодня пользуется большой популярностью, она дает возможность создавать оригинальные вещи. Но к выполнению сложных изделий не стоит приступать сразу, необходимо начинать с простых фигур.

Существует много мастер-классов, которые облегчат любую задачу. Необходимо только найти подходящий вариант, чтобы приступить к реализации задуманного. Занятия оригами позволят лучше представить фигуры младшим школьникам.

Куб

Простой многогранник состоит из квадратов. Для развертки понадобится схема, которую лучше сделать самостоятельно. На ней обязательно предусматривают места для склеивания фигуры. Готовый куб может использоваться для различных игр, он станет великолепным украшением дома.

Конус

Сделать такую фигуру сложнее. Циркулем рисуют окружность, вырезают сектор. Затем фигуру склеивают. После измеряют диаметр основания, рисуют по полученным меркам круг. Боковая часть и основания соединяются. Полученный конус можно использовать в качестве каркаса для других поделок. Из него получится замечательная елочка, колпак для чародея или гнома.

Пирамида

В основе этой фигуры лежит многогранник. Все боковые стороны являются треугольниками. Заранее подготавливается шаблон, с помощью которого получают развертку. Ее аккуратно склеивают, чтобы получить готовую фигуру.

Украшения для дома

Если вырезать и склеить много фигур разных цветов и размеров, то их можно использовать для декора помещения. Они станут отличными игрушками на новогоднюю елку. Их вешают на нитки или леску, чтобы прикрепить к потолку. Такие цветные фигуры предварительно украшают блестками, тесьмой, бусинами, чтобы они сверкали. Из них создают великолепные гирлянды.

Проявив фантазию, можно смастерить с использованием фигур из геометрии интересные поделки и аппликации. Работа с фигурами полезна для развития ребенка. Она подготавливает его к обучению математики, облегчает понимание основ конструирования. Учит аккуратности, усидчивости. Развивает аналитические способности и пространственное мышление.

https://youtube.com/watch?v=g42ne-dLyI0

Набор шаблонов для аппликаций из геометрических фигур

Прежде, чем знакомить малыша с миром аппликации, ему нужно показать основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, ведь, именно на их основе и строится весь творческий процесс. Со временем малыш научится самостоятельно вырезать сложные фигуры из бумаги, ну а пока все картинки должны состоять лишь из основных фигур.

Аппликация из геометрических фигур довольно просты, да с вырезанием трудных фигур у ребенка не возникнет никаких трудностей. Все шаблоны, представленные ниже, содержат картинку-пример, общий фон, на который нужно приклеивать цветные фигуры. Вам остается лишь распечатать на цветном принтере все шаблоны и приклеить.

Возраст, для которого предназначена такая работа — от 1,5 до 3 лет, но самые простые работы можно делать с малышом даже тогда, когда он не умеет вырезать — вырезает пусть мама, а малыш приклеивает деталь на основу-фон. Если нет возможности использовать готовые шаблоны, то по примеру можно все фигуры вырезать из цветной бумаги. Для более старших деток для аппликации можно использовать не только цветную бумагу, но и другие материалы: картон, бархатную или гофрированную бумагу, фетр.

Аппликация из геометрических фигур «Цыпленок»Картинка, черно-белый фон и шаблоны для работы:

Аппликация из геометрических фигур «Рыбка»Картинка, черно-белый фон и шаблоны для работы:

Принцип работы у всех аппликаций одинаковый: вырезаем цветные шаблоны-детали и приклеиваем на черно-белую заготовку.Для работы вам понадобятся такие инструменты, как:

  • ножницы;
  • клей ПВА.

Для детей важно подобрать удобные ножницы, чтобы в процессе вырезания у них не возникло трудностей. Ножницы должны быть безопасными, с закругленными концами

Аппликация из геометрических фигур «Домик»Картинка для примера, фон и шаблоны для работы:

Аппликация для детей «Замок» из цветной бумаги

Все материалы являются собственностью портала Вкусняша.ру и защищены авторским правом. Данный материал не предназначен для коммерческого использования, только для работы в детских коллективах и в домашних условиях.

Аппликация для детей «Паровоз»

Распечатывать все шаблоны можно как на обычной белой бумаге (для ксерокса) формата А4, либо использовать альбомные листы, чтобы детали не помялись.

Аппликация из фигур «Аквариум»

Шаблоны для работы «Тракторист»

Шаблоны для аппликации из геометрических кругов «Мальчик»

Примеры

Предлагаю вашему вниманию план четырех поэтапных рисунков. Начинайте с самого простого – дерева или розы, а в завершение опробуйте способ поэтапного рисунка человека. Вы увидите, что создавать такие картинки не так уж тяжело, любой ребенок справится с поставленной задачей.

Рисуем дерево

Донесите до ребенка, что оно должно состоять из ствола, листьев и веток.

Изобразите ствол, обратите внимание на то, что у основания он значительно шире, чем на верхушке.
Задумайтесь над тем, какое именно дерева вы изображаете. Помните, что, например, у березы ствол достаточно тонкий, имеет изгибы, а у дуба массивный.
Теперь нужно добавить веток

Обратите внимание на то, что у основания они шире. Также нужно понимать, что снизу ствола они крупнее. Нужно помнить о том, что ветки у дерева начинают расти приблизительно с четверти от всей его высоты. Изображаются ветки, направленные в сторону солнца, то есть, приподняты вверх.
Постарайтесь на толстых ветках нарисовать мелкие, добавить реалистичности вашему рисунку.
Первый раз можно не прорисовывать каждый листочек, а изобразить крону одной массой.
Теперь можно раскрасить получившееся дерево.

Создаем розу

  1. Рисуем плавную линию, которая будет стеблем растения.
  2. На стебле прорисовываем листочки.
  3. Рисуем овал. Это будет наш будущий бутон.
  4. Внутри овала изображаем главные лепестки, их двое. Рисуем так, чтобы серединки лепестков напоминала свернутый рулон.
  5. Дорисовываем маленькие боковые лепестки.
  6. Все что осталось — добавить красок.

Рисуем кота поэтапно

  1. Изобразим голову в виде овала.
  2. Теперь нужно нарисовать треугольник в центре круга. Это будет носик, над ним сверху два круга- глаза.
  3. Прорисовываем мордочку, добавьте две дужки, которые берут свое начало из носика.
  4. Теперь нужно заняться туловищем. Для этой цели рисуем овал.
  5. Прорисовываем лапки, добавляем хвост.
  6. Теперь добавим два треугольника, расположив их на голове. Это будут ушки.
  7. Внутри каждого полученного треугольника добавляем еще по одному.
  8. Добавляем усики.
  9. Котик готов, осталось только его разукрасить.

Рисуем первого человечка

Такой объект достаточно сложный, и его лучше оставлять напоследок при знакомстве с поэтапным рисунком.

Однако, стоит знать, что после получения определенных навыков поэтапного рисования, даже такой рисунок не покажется тяжелым и будет легко воссоздаваться ребенком.

  1. Для изображения головы рисуем обычный овал.
  2. Теперь непосредственно под нарисованным овалом необходимо добавить прямоугольник. Это будет часть туловища, от пояса до головы.
  3. Далее нужно соединить нарисованные детали. Так вы получите шею.
  4. Под прямоугольником прорисовываем еще один, по ширине такой же, но по длине более продолговатый.
  5. Полученный прямоугольник нужно разделить на две половины, это будут ноги.
  6. Далее необходимо изобразить руки, нарисовав тонкие длинные прямоугольники вдоль верхней части туловища.
  7. Теперь можно одеть получившегося человечка. Добавим горловину для свитера, изобразим брюки, туфли и кисти рук.
  8. Добавляем черты лица, уши.
  9. Вот и получился человечек. Осталось придать ему яркости, разукрасив его.

Теперь вы знаете, как научить ребенка рисовать. Главное, запаситесь терпением и не давите на малыша. Он будет готов, когда придет время. Старайтесь максимально разъяснять его ошибки, помните, что нельзя вмешиваться в работу детей и вносить в нее какие-либо коррективы.

С чего начать делать снежинки

То, что снежинки вырезают из бумаги – это понятно. Но вот какую бумагу лучше всего выбрать для творчества? Ведь если взять слишком уж тонкую, то она будет рваться в руках ребенка, который никогда прежде вырезанием снежинок не занимался. А это дело тонкое и кропотливое. Поэтому давайте сразу определимся с выбором.

Самый простой и при этом качественный вариант бумаги – это бумага для печати или, как ее еще называют, – офисная. Но и у нее есть несколько разновидностей. Выбирать нужно самую плотную и белую, например, «Снегурочку». Ее сложно порвать во время вырезания, и снежинки из нее будут хорошо держать форму, если их использовать, например для гирлянд.

Но если планируете украсить снежинками окна, то лучше подойдет бумага более тонкая. На ней ажурные и сложные узоры вырезать намного легче. Самые тонкие, красивые и многосложные снежиночки для наклейки на оконные стекла получаются из обычных столовых салфеток. Но чтобы вырезать из такого тонкого материала, нужен опыт, который приходит после многих часов терпеливого и упорного труда.

Но снежинка необязательно должна быть белой. Выбирайте двустороннюю цветную бумагу, и тогда ваши снежинки будут выглядеть красиво и эстетично. Очень красиво и необычно смотрятся снежинки из бумаги для скрапбукинга или из гофрированной бумаги.

Кроме бумаги, для творчества нужны будут:

  • острые ножницы с тонкими кончиками. Но если ребенок еще плохо умеет управляться с таким инструментом, то предложите ему вариант более безопасный, а сложные и мелкие детали снежинок вырежьте сами;
  • макетный нож или нож канцелярский. Им проще будет вырезать внутренние детали в сложных снежинках с фигурками внутри;
  • простой карандаш, желательно твердый или полутвердый. Он должен быть хорошо заточен, чтобы линии рисунка были тонкими, но четко прорисованными;
  • шаблоны снежинок. Они нужны будут в случае, если есть сложности с рисованием узоров. Хотя тут особых художественных навыков и не нужно, многие предпочитают просто скачать из интернета уже готовые схемы и по ним уже складывать и вырезать снежинки.

Если есть желание украсить свои вытынанки, то дополнительно приготовьте серебристые и золотистые пайетки или блестки. Ну и клей ПВА для бумаги, конечно же, чтобы наклеить всю эту красоту на снежинки. Но смазывая клеем поверхность вырезалок, не наносите его слишком много, иначе бумага намокнет и будет коробиться.

Упражнения в картинках на развитие математических способностей для детей старшего дошкольного возраста

№1. Нарисуй на картинке три чашки на столе, одни часы на стене, пять кубиков на полу, десять книг в шкафу, два цветка на окне. Раскрась картинку.

Это задание направлено не только на развитие творческих способностей детей. Дорисовывая картинку, они также научаться соотносить цифру и количество предметов.

№2. Белочка собрала шишки и грибы. Сосчитай их, впиши в квадратики соответствующие цифры. Чего больше, шишек или грибов? Раскрась картинку.

№3. Найди на картинке и обведи карандашами разных цветов геометрические фигуры. Круги – красным, овалы – синим, квадраты – зелёным, прямоугольники – оранжевым, треугольники – фиолетовым, ромбы – коричневым.

Выполняя это задание, дети научаться выделять из общей картины отдельные геометрические фигуры.

№4. Рассмотри картинку, найди на ней цифры от 1 до 10. Обведи цифры цветными карандашами, раскрась картинку.

Выполняя это задание, дети запомнят графический образ каждой цифры в пределах от 1 до 10, а также потренируются распределять внимание

№5. Раскрась все овальные шары красным карандашом, а все круглые – жёлтым. Каких шаров больше? Впиши в квадратики соответствующие цифры и поставь между ними нужный знак. Не забудь раскрасить тигрёнка.

Это задание поможет детям научиться различать формы предметов и будет способствовать развитию мелкой моторики.

№6. Рассмотри картинки и найди не менее 10 отличий, раскрась картинки.

№7. Пройди по лабиринту вместе со слонёнком, правильно расставляя цифры от 1 до 15. Раскрась слонёнка.

Помогая слонёнку пройти по лабиринту, дети повторяют цифры от 1 до 15 и тренируют умение удерживать внимание

№8. Соедини точки от 1 до 20 и узнай, что нарисовано на картинке. Раскрась картинку.

№9. Реши примеры и узнай, кто из зверюшек где живёт. Раскрась картинку.

№10. Раскрась коврик. Все круги – красным, все треугольники – зелёным, все овалы – синим, все прямоугольники – жёлтым.

№11. Львёнок, тигрёнок и слонёнок играли в дартс. Реши примеры и узнай, сколько очков набрал каждый из них. Впиши результат каждого игрока в его табличку. Раскрась зверят.

№12. Раскрась рисунок по цифрам и ты узнаешь, кого испугались рыбки.

1 – красный, 2 – зелёный, 3 – голубой, 4 – жёлтый, 5 – синий.

№13. У кого сколько ног? Сосчитай и впиши в квадратики соответствующие цифры. Раскрась картинки.

№14. Раскрась цыплят, которые повернулись направо, жёлтым карандашом, а цыплят, которые повернулись налево – оранжевым.

№15. Посмотри внимательно на картинку, раскрась её. Найти правильную тень тюленя.

№16. Пройди по лабиринту. Если ты правильно решишь примеры, то узнаешь, к кому в гости идёт зайчик. Раскрась зверят.

№17. Найди отличия между зайчиками и их самолётами и дорисуй недостающие детали так, чтобы картинки стали одинаковыми. Раскрась картинки

№18. Раскрась картинки. Продумай по картинкам примеры, запиши и реши их.

№19. Выполни графические диктанты и раскрась получившиеся картинки.

❧ 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 3 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 6 клеток вправо, 4 клетки вверх.

❧1 клетка вправо, 2 клетки по диагонали влево вверх, 2 клетки по диагонали влево вниз, 3 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 2 клетки вверх.

№20. Придумай такие примеры, чтобы в ответе получились 9, 5 и 7. Запиши примеры на лепестках соответствующих цветов и раскрась картинку.

№21. Реши примеры и раскрась картинку в нужные цвета.

1 – голубой, 2 – зелёный, 3 – жёлтый, 4 – красный, 5 – оранжевый.

№22. Раскрась геометрические фигуры зелёным карандашом, а геометрические тела – жёлтым.

№23. Нарисуй на картинке:

3 облака на небе,

5 цветочков на поляне,

7 яблок на дереве,

2 рога и 1 хвост корове,

4 пятнышка на корове.

Раскрась картинку.

№24. Рассмотри картинку, найди на ней 10 зайцев, 9 белок, 7 ежей, 5 птиц, 4 божьих коровки и 3 гусеницы. Раскрась картинку.

№25. Найди на рисунке всех осьминогов, раскрась их карандашами разных цветов.

№26. Сосчитай парами. Впиши в квадратики нужные цифры.

№27. Сосчитай тройками. Впиши в квадратики нужные цифры.

№28. Львёнок решил примеры, но некоторые цифры он спрятал от нас. Напиши на «лапках» нужные цифры. Раскрась львёнка.

№29. Нарисуй прямоугольник, круг и треугольник по пунктирным линиям.

Организация процесса

Геометрическая аппликация не требует от взрослых серьезных художественных навыков для организации процесса детского творчества. Главное — обеспечить малышей всеми необходимыми материалами и инструментами, организовать безопасное и удобное для работы пространство.

Для самых маленьких.

Чтобы детки 2–4 лет успешно сделали аппликацию, для них нужно подготовить рисунок с четкими контурами и вырезать соответствующее количество деталей. При этом им может потребоваться личный пример старшего, показывающего на такой же заготовке, что, куда и как наклеивать.

Для детей 4–5 лет.

В этом возрасте ребята уже могут без готовых контуров расположить геометрические фигуры на листе, глядя на образец. Детали с прямыми линиями, например треугольники, им можно поручить вырезать самостоятельно из расчерченных листов цветной бумаги. При этом следует позаботиться о том, чтобы ножницы были безопасными — с закругленными концами.

Для старших дошкольников.

В 6–7 лет дети способны сами обводить несложные шаблоны и вырезать детали аппликации. В этом возрасте полезно предоставлять им самостоятельный выбор цветовой гаммы поделки: например, при изображении цветов, геометрических узоров, бабочек. Это помогает им научиться сочетать цвета и развивает творческие способности.

Бумага

Основной материал для создания плоских поделок — бумага. Она используется для фона и для вырезания геометрических элементов. Для основы можно выбрать цветной картон или плотную бумагу. Мелкие детали вырезаются из двусторонней бумаги средней плотности. Яркие аппликации получаются из цветных листов для офиса.

Клей

Клеящий состав подбирается в соответствии с возрастом ребёнка. Малышам 2 лет для работы подходит клейстер из картофельного крахмала или пшеничной муки. Такой клей не вызывает аллергии и не причинит вреда в случае проглатывания, поэтому его можно намазывать на маленькие детали пальцами.

Для изготовления 1 литра клейстера 5 столовых ложек сухого вещества разводят небольшим количеством воды до образования однородной пасты. Затем её разводят оставшейся жидкостью. Раствор кипятят на медленном огне до уплотнения массы и процеживают через сито.

Детям 3-4 лет удобно работать с канцелярским клеем в виде карандаша

При его выборе следует особое внимание уделить качеству продукта. Он должен наноситься ровным слоем, не оставлять комков на бумаге и не иметь резкого запаха

ПВА и кисти для его нанесения используются ребятами со старшей группы детского сада. Работа с жидким клеем требует достаточного развития мелкой моторики, внимания и аккуратности. Кисти для нанесения клеящего вещества на бумагу выбираются средней жёсткости. Их величина зависит размера рабочей детали.

Ножницы

Главное требование к ножницам, которыми пользуются дети — безопасность. Для ребёнка покупают ножницы с круглыми концами. Перед началом детского творчества взрослый человек должен проверить качество функционирования механизма, так как ножницы с неразработанными рычагами могут быть опасны для ребёнка.

Длина лезвия детских ножниц составляет примерно 10-12 см. При вырезании больших деталей можно использовать более длинные модели.

Важно! Прежде чем учить детей работать ножницами, необходимо познакомить их с техникой безопасности, состоящей в следующем:

  1. Во время работы нельзя ими размахивать и играть.
  2. Передавать их следует кольцами вперёд, взяв за сложенные лезвия.
  3. После использования инструменты убираются на место.
  4. Хранят ножницы в коробках или высоких подставках кольцами вверх.

Объёмная снежинка из составных частей

Вам понадобится: 6 квадратных листов бумаги, ножницы, клей.

Мастер-класс

  1. Возьмите лист сложите его по диагонали, затем пополам.
  2. Сделайте 3 надреза и разверните заготовку.
  3. Склейте концы самых маленьких полос, затем через одну полосу с каждой стороны склейте другие.
  4. Соедините таким же образом, оставшиеся полосы с другой стороны.
  5. Повторите этот процесс с остальными листами, затем соберите снежинку, склеив 6 заготовок между собой.Снежинки балеринки из бумаги — шаблоны для вырезания своими руками

Часто из вырезанных из бумаги снежинок делают гирлянды.  Особенно красиво смотрятся вертикальные, когда одна снежинка крепится над другой и так далее. Воздушность и хрупкость этого украшения подсказывают и еще одну тему. Можно в середине такой гирлянды прикрепить парящую балерину. Тонкая, изящная фигурка танцовщицы в пуантах увенчает композицию, сделав ее еще более оригинальной.

Задача немного сложнее. Но для детей старшего дошкольного возраста она по плечу. Заодно можно рассказать ребенку о балете, вспомнив Плисецкую, Павлову, Уланову и других выдающихся русских балерин. Если ребенок занимается танцами, то эта поделка обязательно понравится юному дарованию.

Видео мастер класс по вырезанию снежинок-балерин

Видео хоть и на английском языке, но интуитивно понятно даже без звука

Саму фигурку балерины вырезают по шаблону, которые можно распечатать:
В какой позе замрет ваша прима, выбирайте сами. Но пачкой для нее послужит, конечно же, снежинка с самым нежным узором.

Таким же изящным должно быть и окружение вашей балерины: только тогда возможно увидеть законченное па-де-де. Узор юбки балерины ограничен только вашей фантазией — выбирайте любую схему с отверстие в центре, например:

Психологический тест возьмите лист бумаги. Психологический тест «ключ к самопознанию»

Предлагаем вашему вниманию оригинальный и довольно необычный психологический тест, для прохождения которого понадобятся лист бумаги, карандаш или ручка и всего несколько минут. Его результаты помогут вам узнать о себе что-то новое, а также указать направления к самосовершенствованию.

Итак, нарисуйте на листе бумаги в столбик следующие фигуры: горизонтальную прямую, наклонную прямую (любых градуса и направленности наклона), трапецию, горизонтальную волнистую линию, круг, точку. Далее напишите напротив каждой фигуры те черты своего характера, с которыми она у вас ассоциируется.

А теперь внимание, ключ к разгадке теста:

— черты, написанные напротив горизонтальной прямой, характеризуют вас в повседневной жизни;

— черты, написанные напротив наклонной прямой, характеризуют вас в работе, карьере и службе;

— черты, написанные напротив волнистой горизонтальной линии, характеризуют то, как вы проявляете себя в стрессовых, критических и экстремальных ситуациях;

— черты, написанные напротив трапеции, характеризуют ваше поведение в семье, дома, с родными и близкими;

— черты, написанные напротив круга, характеризуют, каковы вы с друзьями;

— черты, написанные напротив наклонной точки, показывают, каковы вы в любви.

Параллелограмм и ромб

Параллелограмм — четырехугольник, противоположные стороны которого попарно параллельны

Ромб — это параллелограмм с равными сторонами.

Свойства параллелограмма:

  • Противоположные стороны и углы равны.
  • Сумма любых двух соседних углов равна 180 градусам.
  • Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам.
  • Каждая диагональ делит фигуру на два равных треугольника.

Общие формулы расчета площади фигур:

  1. S = a × h, где a — сторона, h — высота.
  2. S = a × b × sinα, где a и b — две стороны, sinα — синус угла между ними. В случае с ромбом стороны равны, поэтому формула примет вид S = a × a × sinα или S = a2 × sinα.
  3. Для ромба: S = 0,5 × (d1 × d2), где d1,d2 — две диагонали. Для параллелограмма: S = 0,5 × (d1 × d2) × sinβ, где β — угол между диагоналями.

Периметр ромба — это произведение длины стороны на четыре.

P = 4 × a, где a — длина стороны.

Периметр параллелограмма — сумма длины и ширины, умноженная на два.

P = 2 × (a + b), где a — ширина, b — высота.

Прямоугольник

Прямоугольник — параллелограмм, у которого все углы прямые.

Свойства прямоугольника:

  • Диагонали прямоугольника равны и делятся в точке пересечения пополам.
  • Около прямоугольника можно описать окружность с центром в точке пересечения его диагоналей и радиусом, который равен половине диагонали.

Узнать площадь прямоугольника помогут следующие формулы:

  1. S = a × b, где a, b — ширина и высота прямоугольника.
  2. S = a × √(d2 — а2), где а — известная сторона, d — диагональ.

    Диагональ — это отрезок, который соединяет противоположные вершины фигуры. Он есть во всех фигурах, число вершин которых больше трех.

  3. S = 0,5 × d2 × ????????????(????), где d — диагональ.

Периметр прямоугольника — сумма длины и ширины, умноженная на два.

P = 2 × (a + b), где a — ширина, b — высота.

Польза геометрической аппликации для развития дошкольников

Начиная с младшего дошкольного возраста и до 1 класса упражнения по соединению простых фигур в единое изображение очень полезны для детей. Самым маленьким они помогают узнать и запомнить, какие бывают геометрические фигуры, закрепить названия цветов.

Занятия этим видом аппликации также развивают:

  • мелкую моторику;
  • аккуратность;
  • глазомер;
  • усидчивость и внимательность;
  • навыки работы с ножницами и клеем;
  • воображение, способность нестандартно мыслить (треугольник похож на мордочку лисы или кусочек сыра);
  • способность конструировать, учитывая то, в каком порядке фигуры будут располагаться на готовой поделке — части, которые должны быть дальше, наклеиваются первыми, а те, что ближе к смотрящему, могут наслаиваться на предыдущие (например, если медведь стоит вполоборота, сначала к фону крепится одна его лапа, потом туловище, и только затем вторая лапа).

Кроме того, процесс подбора нужных деталей и их составления закладывает в сознание маленьких творцов понимание того, что многое в окружающем мире состоит из геометрических фигур, а сложное складывается из простого.

RASKRASKIRUS
Добавить комментарий