Картинки одежда для детей, развивающие карточки для детей «предметы одежды», скачать, распечатать бесплатно

Содержание
  1. Сапоги
  2. Женские полусапожки
  3. Сапоги Ивана Царевича
  4. Эскизы в компьютерных программах
  5. Слова по теме одежда на английском языке
  6. Мужская одежда на английском
  7. Женская одежда на английском
  8. Карточки для занятий с детьми учимся классифицировать обувь
  9. Подвижные игры
  10.   Стихотворения для автоматизации в речи звуков
  11. Как правильно использовать картинки на занятиях и в играх
  12. Одежда
  13. Как выбирать одежду в группу?
  14. Для прогулок
  15. Комплект для мальчиков
  16. Комплект для девочек
  17. Презентация «Одежда» — картинки для игр и занятий с детьми
  18. Задание 2. Что такое одежда? Узнаем обобщающее слово «одежда»
  19. Модный трейлер
  20. Задание 7. Учимся говорить без ошибок – слова «надевать» и «одевать». Играем и запоминаем!
  21. Как правильно использовать картинки на занятиях и в играх
  22. Упражнения и игры — Одежда на английском для детей
  23. Угадай кто?
  24. Кроссворд
  25. Раскраски
  26. Во что я одет?
  27. Парные карточки
  28. Виселица
  29. Одежда, обувь
  30. Как изготовить карточки и картинки одежда для детей

Сапоги

Рисовать обувь несложно, независимо от ее разновидности. Сапоги не исключение.

Женские полусапожки

Ниже приводится порядок изображения полусапожек. Если необходимы именно сапоги, то нужно просто дорисовать голенище и убрать шнуровку.

  1. Сначала следует наметить общие контуры обуви.
  2. Затем схематично нанести крупные детали.
  3. В конце прорисовать носок, каблук, шнуровку.
  4. В последнюю очередь добавить мелкие детали, нанести штриховку на внутреннюю часть полусапожек, каблука, светотень.

Сапоги Ивана Царевича

Часто дети спрашивают у родителей, как научиться рисовать обувь для волшебного героя, например для Кота в сапогах или Ивана Царевича. Малышей не интересует мода, главное – у сказочного персонажа должны быть настоящие сапоги.

  1. Сначала следует нарисовать голенище.
  2. Затем добавить нижнюю часть сапога.
  3. Прорисовать детали.
  4. Убрать вспомогательные линии, декорировать обувь, по желанию – раскрасить.

Изучив схемы изображения нескольких популярных моделей обуви, можно приступать к рисованию. При необходимости приведенные виды обуви легко доработать.

Эскизы в компьютерных программах

Фор-эскизы обычно зарисовывают от руки. А художественные и технические эскизы сейчас часто выполняют на компьютере в графических редакторах. Рисунок получается более чёткий, цвета — более точными. Использование компьютера позволяет создавать иллюстрации с интересным штампованным рисунком, сложным для создания вручную; накладывать на эскиз текстуры или изображения ткани; создавать 3D-модели. Большинство иллюстраторов используют графический планшет, чтобы добиться той же филигранности, которые дают традиционные художественные инструменты.

Чтобы работать с графическими редакторами, нужно не только уметь рисовать, но и обращаться с ними: освоить все возможности и принципы работы программы.

Популярные графические программы для создания эскизов:

  • Adobe Photoshop
  • Adobe Illustrator
  • CorelDRAW
  • Autodesk 3ds Max
  • Paint Tool Sai
  • AutoCAD
  • Marvelous Designer 3 Enterprise

Слова по теме одежда на английском языке

Ниже представлен довольно обширные списки женской и мужской одежды, если ребенок помладше, то выберете и изучите с ним самые основные предметы, если постарше, то можно изучить больше названий.

Мужская одежда на английском

Приведенный перечень условно можно обозначить, как перечень мужской одежды. Условно, потому что, например, футболки и джинсы носят как мужчины, так и женщины и так далее.

Sweater свэте свитер
Shirt шёт, звук похож на Ё в слове мёд рубашка
Jeans джинс джинсы
Gloves главз перчатки
Cap кэп кепка
Suit сут костюм
Singlet синглит майка
Business shoes бизнес шуз туфли для деловых встреч
Flip flops флип флопс шлепанцы / вьетнамки
Shorts шотс шорты
Cardigan кадиген кардиган / кофта
Jacket джэкет куртка / пиджак
Sport shoes спот шуз спортивная обувь
Bow tie боу тай галстук-бабочка
Sleeveless shirt сливлес шёт жилет
Vest вэст безрукавка/жилет
Long-sleeve top лон-слив топ кофта с длинными рукавами
Polo shirt поло шёт рубашка поло
Jumper джампэ джемпер
Trench coat трентч коат плащ / пальто
Bathrobe ба(з/с)роб халат
Swimsuit свимсьют плавки
Blazer блейзэ блейзер
Trousers траузиз брюки
Corduroys кодиройс вельветовые брюки

*двоеточие в английской транскрипции означает долгий звук.

Женская одежда на английском

А вот список женской одежды. Кроме такого деления, можно распределить одежду на сезонны, на верхнюю и обычную, выделить отдельно аксессуары и обувь. Иными словами, группировать все эти слова вы можете так, как вам кажется удобным.

Hat хэт шляпа
Necklace нэклэс ожерелье /колье
Ring рин, звук Н как произносится как будто в нос кольцо
Earring ирин, Н произносится как в слове кольцо серьги
Mittens митенз варежки
Gloves главз
Sunglasses сан гласиз очки
Handbag хэнд бэг дамская сумочка
Bracelet брэйслет браслет
Watch вотч часы
Umbrella амбрэлэ зонт
Scarf скаф шарф
Slip слип комбинация
Bra бра бюстгальтер
Panties пэнтиз трусы
Swimsuit свим сют купальник
Shoes шуз туфли
Boots бутс ботинки
Stockings стокинз чулки
Jacket джэкет куртка / пиджак
T-shirt ти шёт футболка
Sweater свэте свитер
Dress дрэс платье
Shorts шотс шорты
Skirt скёт юбка

*Напоминаем, что изучение слов по русской транскрипции не совсем корректно, поскольку часть английских звуков невозможно передать русскими буквами.

После того, как вы определили набор слов, который ребенку будет несложно выучить, то стоит попрактиковаться в произношении. Затем можно будет попробовать составить словосочетания, а дальше небольшие предложения.

Правильное произношение — залог успеха, поэтому вам могут помочь обучающие видео, представленные ниже.

Карточки для занятий с детьми учимся классифицировать обувь

Знаете ли вы чем отличаются босоножки от сандалет? Или есть ли разница между ботинками и полу-сапогами, угги и унтами, шлепками и сланцами? В наше время столько есть видов различной обуви, что сразу и не упомнишь все названия. А представляете, каково нашим детям! Эти карточки с видами обуви помогут вашим малышам с   классификацией обуви. Скачивайте и играйте.

Давайте начнем.

Вся обувь делится повседневную и спортивную.

Ах, да, есть еще медицинская (бахилы), производственная (рабочие сапоги) и специализированная спортивная (бутсы), но о них говорить не будем.

Начнем со спортивной обуви.  

Основные ее виды – это кеды, полукеды и кроссовки. В последнее время эти виды обуви из спорта перекочевали и в повседневную жизнь.

Первые две карточки – это высокие кеды и легкие полукеды, впрочем, их тоже чаще называют просто кеды.

Это кроссовки. 

КроссовкиКроссовки

Переходим к повседневной обуви. Она делится по сезонам.

Начнем с зимней обуви. Это теплые сапоги, ботинки, валенки, угги, бурки, унты.

зимняя обувьзимняя обувьзимняя обувьзимняя обувьзимняя обувьзимняя обувь

В осенне-весенний сезон дети, в основном бегают в кроссовках, легких ботинках или туфлях. Для дождливой погоды есть резиновые сапоги. 

демисезонная обувьдемисезонная обувьтуфлитуфли

Летняя обувь – сандалии, босоножки, сланцы, шлепки…

летняя обувьлетняя обувьлетняя обувь шлепанцы

Осталась только домашняя обувь – мягкие и уютные тапочки.тапкитапки

Скачать карточки: Obuv.zip

Подвижные игры

Платье

Это платье для Наташки —      Четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе.

Красные горошки.                    Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.

А на платье два кармашка,       «Рисуют» на животике два кармашка.

Спрячем в них ладошки.           Прикладывают обе ладошки к животику.

Пальчиковая гимнастика для детей средних групп

Я перчатку надеваю

Я перчатку надеваю,                  Дети поглаживают по очереди одной

Я в нее не попадаю.                   рукой другую, как будто надевают перчатку.

Сосчитайте-ка, ребятки,             Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Сколько пальцев у перчатки. 

Начинаем вслух считать:        

«Раз, два, три, четыре, пять».     Загибают пальчики на обеих руках,

начиная с больших.

Пальчиковая гимнастика для детей старших групп

Гномики-прачки

Жили-были в домике                        Сжимают и разжимают кулачки.

Маленькие гномики:

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.          Загибают пальчики, начиная с больших.

Раз, два, три, четыре, пять,             Разгибают пальчики, начиная с больших.

Стали гномики стирать:                   Трут кулачки друг о друга.

Токи — рубашки,                            Загибают пальчики, начиная с больших.

Пики — платочки,

Лики — штанишки,

Чики — носочки.

Мики умница был,

Всем водичку носил.

Пальчиковая гимнастика для детей подготовительных групп

«Одежда»

Раз, два, три, четыре, пять –                На каждое слово соединяем пальцы (указательный,

Вещи будем мы стирать.                      средний, безымянный, мизинец) с большим пальцем одной руки.

Платье, брюки и носочки,                    То же с пальцами другой руки.

Юбку, кофточку, платочки,

Шарф и шапку не забудем –                То же самое с двумя руками одновременно.

Их стирать мы тоже будем.

 Загадки про одежду

Вы внимательны, как прежде,

И загадки про одежду

Сразу отгадаете, потому что знаете:

В чем гулять, а в чем играть,

В чем укладываться спать,

Что зимой надеть, что летом —

В этом нет для вас секрета,

Только время не теряйте —

Поскорее отгадайте!

Дали братьям тёплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился.                        (Варежки)

По дороге я шёл,

Две дороги нашёл,

По обеим пошёл.                                  (Колготки, брюки)

Яркая, короткая

Тканая бородка

По рубашке бежит –

На груди лежит.                                 (Галстук)

Что сейчас наденем смело, 

Чтоб горло не болело?                      (Шарф)

Чтобы ушки не замерзли, 

Голова в тепле была,

Натянуть ее нам нужно

До затылка и до лба?                      (Шапка)

Черна, а не земля,

Пушиста, а не снег,

Греет, а не печка.                      (Шуба)

Я как зонт — не промокаю,

От дождя вас защищаю,

И от ветра вас укрою,

Ну, так что же я такое?                (Плащ)

  Стихотворения для автоматизации в речи звуков

Пижама ( звуки Ж, Л)

Жёлтую пижаму 

Мама мне купила.

А на ней жирафы, 

Ежи и крокодилы. 

Жирафы шею тянут — 

Вот-вот листок достанут. 

Будут листики жевать —

Как же мне в пижаме спать?

Брюки (звуки Л, ЛЬ, Р, РЬ)

Брюки из вельвета 

Голубого цвета.

Есть карманы, поясок, 

Сверху модный ремешок.

Ой, как Петя извозился — 

Два часа в песке трудился! 

О вельветовые брюки 

Часто вытирал он руки.

Юбка (звуки С, Ш, Ж)

Юбка расклешенная, 

Клеточка зелёная.

Катя шепчет: — Наряжусь 

И в новой юбке покружусь.

Платье (звуки Л, Р)

Платьице у Кати — 

Просто загляденье. 

Сколько проявила 

Бабушка уменья!

Есть на новом платье 

Бантики и рюшки. 

Как его увидят, 

Ахнут все подружки. 

Ситцевое платье — 

Не бывает лучше. 

Бабушка довольна: 

Угодила внучке.  

* * *

Брюки — мальчикам нужны,

С ними мальчики дружны,

И зимой, и осенью

Ежедневно носят их.

Для Антошки и Аркашки

Сшили новые рубашки,

Оба рады от души —

Так рубашки хороши.

Мама, бабушка, смотрите:

Подарил мне папа свитер,

Чтоб носить его всегда

И не мерзнуть в холода.

Мамы, папы и ребятки

Носят осенью перчатки,         (замените слова «осенью» на «и зимой»)

Чтобы пальчики не стыли,

Ручки тепленькими были.

Куртка — теплая одежда.

В куртках Таня и Олежек

В октябре и ноябре,                 (можно заменить на «в декабре и январе»

Когда сыро на дворе.                «не замерзнешь во дворе»)

Шапка с шарфиком сейчас

Нам подходят в самый раз,

Чтоб случайно не простыть

И здоровенькими быть.

Шуба курточки теплей,

И зимой уютно в ней,

В воротник упрятать нос

Может даже дед Мороз.

Безрукавка — мой жилетик,

Безрукавки любят дети:

В них и вечером, и утром

Всем приятно и уютно.

А вот это — варежки

Для тебя и Ванюшки.

Носят варежки зимой,

Когда ветер ледяной.

Одевальная песенка

Мы на пухлые ручонки,

Надеваем рубашонку.

Повторяй за мной слова:

Ручка – раз, и ручка – два!

Застегнем застежки

На твоей одежке:

Пуговки и кнопочки,

Разные заклепочки.

На мою малышку

Наденем мы штанишки.

Повторяй за мной слова:

Ножка – раз, и ножка – два!

А теперь на ножки –

Носочки и сапожки!

Повторяй за мной слова:

Ножка – раз, и ножка – два!

Хоть устали одеваться,

Но не будем возмущаться!

Что осталось – голова?

Вот и шапочка – раз, два!

Надо маму одевать

И скорей идти гулять!

Как правильно использовать картинки на занятиях и в играх

Если вы хотите использовать карточки одежды для занятий, то важно предварительно дать ребятам их хорошо рассмотреть

Полезно провести несколько игр (на внимание или логику) с подобранным для речевого практикума иллюстрациями, которые уже потом использовать на занятиях. Это дает детям возможность без спешки познакомиться с рисунками, задать взрослому вопросы об увиденном

Полезными будут следующие приемы:

  1.  Если вы планируете провести беседу на тему «Зимняя одежда», то стоит уделить время играм «Надену зимой или летом?» или «Найди пару» (с носками, варежками, шапками, шарфиками, теплой обувью).
  2. Прочитать стихи или короткий рассказ про процесс одевания на улицу в холодное время года.
  3. Выполнить аппликацию по теме одежда или попросить детей сделать рисунок. Также можно брать для подготовительной работы разрезные картинки, пазлы элементами гардероба, раскраски «Одежда и обувь», конструкторы «Юный модельер».
  4. Предложите детям тематические загадки про одежду, которую он уже хорошо знает.
  5. Стоит подобрать соответствующую одежду для кукол и организовать игры с ней.

После такого предварительного «погружения в тему» участвовать в речевых играх детям будет намного легче.

Одежда

Примерный комплект одежды для детского сада включает:

  • нижнее белье (маечка и трусики) – по 4-5 шт.;
  • колготки и носки (по сезону) – 4-5 шт.;
  • пижама – 1-2 шт.;
  • комплект для спортивных занятий (футболка и шортики) – 1 шт.;
  • футболки, регланы, гольфики (с коротким и длинным рукавом соответственно) – по 2-3 шт.;
  • юбочки, леггинсы или штаники – по 2-3 шт.;
  • теплая кофточка – 1 шт.;
  • верхняя одежда для прогулок по сезону – 2-3 шт.;
  • головной убор по сезону – 2-3 шт.;
  • варежки или перчатки – 2-3 шт.

На случай различных «аварий» в шкафчике малыша обязательно должен находиться комплект запасной одежды (трусики, маечка, футболка или реглан, колготы или носки, юбка или штаны).

Также желательно поместить туда дополнительный головной убор (панамку, кепку, шапочку) и варежки.

Как выбирать одежду в группу?

При выборе детской одежды для сада следует обращать внимание на ее соответствие определенным требованиям:

Качество материала. Никаких синтетических нитей – только натуральные ткани. Такие вещи приятны к телу, не вызывают аллергических реакций, не создают парниковый эффект и хорошо стираются. Расцветка. Белым вещам лучше предпочесть цветные. Они выглядят ярче и «скрывают» пятна, без которых жизнь малыша невозможна в принципе. Оптимальный вариант для футболок и регланов – однотонная ткань с рисунком спереди, позволяющим крохе быстрее разобраться, как правильно вещь надеть. Удобство

Чтобы ребенку было комфортно и ничего не отвлекало его от игр и занятий, важно выбирать одежду с минимальным количеством застежек и декоративных элементов. Никаких обтягивающих джинсов из грубой ткани, вычурных платьев и кофточек с «миллионом» пуговиц

Юбки и штаны лучше выбирать на резинке, а не на ремне, кофты – на удобной молнии или липучках. В футболках, регланах и особенно водолазках важно предусмотреть хорошо растягивающуюся горловину, чтобы ребенок в ней не застревал.
Количество. Оптимальный вариант – иметь отдельный комплект одежды на каждый день. Такой подход позволит избежать ежедневной стирки по вечерам, позволяя приводить в порядок гардероб сразу на всю неделю.

Выбирая вещи, стоит обязательно обращать внимание на предпочтения малыша, ведь ему будет гораздо приятнее учиться самостоятельности, надевая футболку или юбочку с любимым сказочным персонажем, милым котиком или забавным роботом

Для прогулок

Очень важно, чтобы малыш был одет по погоде. Правильно подобранные вещи позволят ему и не вспотеть, и не замёрзнуть

На воздухе дети двигаются, играют и бегают, а значит, верхняя одежда должна быть еще и удобной:

  • Легко одеваться и сниматься, позволяя ребенку быстро собираться на прогулку.
  • Быть из непромокаемых, непродуваемых, но при этом «дышащих» тканей, которые защитят ребенка в холод, но не дадут ему вспотеть при активных играх.
  • Иметь резинки-манжеты на рукавах и штанинах. Это обеспечит не только тепло, но и будет препятствовать попаданию песка, снега и задуванию ветра.
  • Комплекту из куртки и штанов лучше предпочесть слитные комбинезоны (или полукомбинезоны), потому как они более удобны для активных игр (не задираются, не спадают, не давят).
  • В качестве поддевы стоит выбрать флисовую кофту либо шерстяную тонкую водолазку вместо толстенных свитеров, в которых ребенок непременно вспотеет.
  • Альтернативой привычным головным уборам может стать шапка-шлем, в которой и ушки и шея малыша будут надежно закрыты.
  • Варежки лучше выбирать из непромокаемых материалов: они не дадут ручкам замерзнуть, и сохнут гораздо быстрее вязаных вариантов, а удлиненные модели не допустят попадания снега в рукава.

Процесс подготовки ребенка к саду достаточно сложен, необходимо подготовить медицинские документы, сделать прививки, посетить необходимых специалистов и купить все необходимые вещи.

Комплект для мальчиков

В примерный комплект одежды для мальчиков входят:

  • маечки и трусики;
  • колготки и носочки;
  • штаники или шортики на резинке;
  • футболки;
  • регланы;
  • водолазки;
  • теплая кофточка;
  • пижама;
  • сезонная верхняя одежда;
  • сезонный головной убор (шапка, кепка);
  • шарфик (манишка);
  • варежки.

Всем мамам, у которых дети еще маленькие, знакома проблема огромного количества детских вещей, которые приходится везде носить с собой. В таких случаях очень выручит специальная сумка для мамы. Подробнее о ней можно узнать из материала по нашей ссылке.

Комплект для девочек

В примерный комплект одежды для девочек входят:

  • маечики и трусики;
  • колготки, носочки, гольфы;
  • юбочки, платья-футболки, туники;
  • леггинсы;
  • футболочки;
  • регланы;
  • гольфики (водолазки);
  • теплая кофточка;
  • пижама;
  • сезонная одежда;
  • головной убор (шапка, панамка, кепка, косыночка);
  • шарфик (манишка);
  • варежки.

Презентация «Одежда» — картинки для игр и занятий с детьми

Картинки для детей по теме «Одежда» из этой статьи в хорошем качестве и разрешении в виде презентации можно бесплатно скачать:

Презентацию можно редактировать.

Еще материалы для познавательно-речевых занятий и игр с детьми Вы найдете в рубриках:

  • Мир вокруг нас 
  • Развитие речи ребенка 3-4 лет.

Еще интересные статьи: 

  • Как научить ребенка одеваться: эффективные приемы обучения одеванию, игры, стихи, «календарь обучения одеванию» по возрастам детей, секреты быстрого и легкого одевания для самых маленьких.
  • Одевание на прогулку: стихи и потешки, как научить ребенка одеваться в правильной последовательности, не путать левый и правый ботинок и многие другие «премудрости» одевания.
  • 20 идей развития речи малышей для занятых мам: как развивать речь в повседневном общении, без лишних затрат денег, времени  и сил.
  • Посуда в играх, картинках и заданиях для детей
  • Домашние птицы в картинках и заданиях для детей 3 — 4 лет.

До новых встреч на «Родной тропинке». Всегда рада Вашим комментариям и предложениям!

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей». Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

Задание 2. Что такое одежда? Узнаем обобщающее слово «одежда»

Посмотри на картинку. Вот те вещи, которые очень любит носить Таня. Что это? (платье, юбка).

А что любит носить Ваня ты увидишь на следующей картинке. Что это? (шорты, брюки, рубашка)

Чем похожи все эти вещи? (Подскажите малышу вопросом – «Зачем нам нужны платье, брюки, шорты, рубашка, юбка? Да, мы их носим, одеваем. Значит, похожи они тем, что мы их надеваем на себя») Вещи, которые мы носим, надеваем на себя называются одеждой. А зачем нам нужна одежда? Порассуждайте вместе с малышом.

  • Одежда нас защищает от холода. Мы бы замерзли зимой без шубы или пальто.
  • А летом одежда защищает нас  от жары и от солнышка.
  • Еще одежда защищает нас от комаров и мошек, чтобы они не кусали. Сядут они на одежду, а укусить нас не могут.
  • Еще одежда нужна для красоты. Красивая одежда дарит нам хорошее настроение.

Спросите малыша, какая одежда у него есть. Есть ли у него любимая одежда? Какая одежда есть у мамы? А у папы?  У братика или сестрички? Рассмотрите одежду, которая есть дома и назовите детали одежды – манжеты, карманы, пуговица, молния, воротник, рукава, кнопки. Например: «Что это? Манжеты. А на какой еще одежде есть манжеты? А на рукавичках есть манжеты? А на курточке?»

Модный трейлер

Выберите фильм, в котором одной из главных тем является мода, например «Круэлла». Включите первый официальный трейлер и попросите учеников подумать, какой исторический  период представлен в видео, судя по стилю одежды героев. Пусть они выберут персонажа, который им понравился.

Включите второй официальный трейлер, чтобы они проверили свои предположения. После этого включите оба видео и останавливайте на тех моментах, где выбранный учениками персонаж показан в разной одежде. Дайте ученикам 30 секунд, чтобы описать каждый образ героя.

Задание 7. Учимся говорить без ошибок – слова «надевать» и «одевать». Играем и запоминаем!

Частая речевая ошибка детей – неправильное употребление слов «одеть» и «надеть». Правило здесь такое: «ОДЕТЬ» мы говорим, если кого-то одеваем (одеваем сына на прогулку, одеваем куклу.   мишку, малыша,  больного). Одеваем мы всегда во что-то — в пальто, в плащ. А «НАдеть» говорится, когда мы «НА – деваем»  НА себя —  на руки, на ноги.  Поэтому правильно будет говорить «надел брюки (на себя)», но «одела куклу на прогулку».

Запоминать это правило не нужно. Нужно просто поиграть с ребенком в речевые игры, и он сам легко и играючи его запомнит и больше не будет ошибаться. Ну и конечно, в бытовом общении нужно следить за правильным употреблением этих слов (пример для сравнения: «Ты уже надел свитер? Молодец!»  «Ты уже одел мишку? Отлично! Тогда мишка может с нами пойти гулять»)

Давайте начнем играть!

Прочитайте малышу фрагмент из стихотворения Елены Благининой.

Кого мама одевала? Как она одела дочку?

Игра со словом «одеть».

Предложите ребенку поиграть. Вы будете как будто ОДЕВАТЬ мишку или зайку на прогулку (показывать жестами эти действия), а малышу нужно будет догадаться по Вашим жестам, во что Вы ОДЕВАЕТЕ  игрушку.  Например, покажите что Вы будто одеваете свитер (свитера  нет, только показ жестами) и спросите: «Во что  я одеваю Мишку?». Или покажите, что Вы одеваете  Мишку в брючки и спросите «А теперь во что  я его одела?». Можно показать жестом, как Вы одели Мишку в рубашечку, застегиваете пуговки на рукавах. Потом пусть малыш загадает подобные загадки Вам. В этой игре будет всегда использоваться слово «одеть», и чем чаще – тем лучше! «Во что я одела мишку?» — «Ты одела мишку в куртку?». – «Нет, я его в куртку не одевала. Я одела его во  что-то другое, но похожее на куртку. Ну как, отгадаешь?» — «Ты его одела в пальто?» и т.д. Многократное естественное повторение слова в игре запомнится малышу, и он не будет ошибаться.

Лучше запомнить употребление слова «одеть» поможет и этот маленький стишок для малышей.

Игра со словом «надеть».

Когда малыш в первой игре будет всегда правильно называть действие  («одеть» куклу, мишку, зайку — во что? одеть в шубу, в пальто, в платье, в шорты), можно перейти ко второй игре – со словом «надеть».

Показывайте, как Вы что-то на себя надеваете, а малыш догадывается, что за действие Вы показали – «Мама, ты пальто надела?» — «Нет, не пальто. А вот что… (загадочным голосом и повторяем жест)». – «Ты шубу надела? – «Нет, не шубу. Я шубу не надевала. Я совсем другую одежду надела на себя (еще раз повторяем жест)» и т.д. Потом меняемся ролями – ребенок показывает, что за предмет одежды он надел на себя (загадывает нам загадку). А мы отгадываем.

Некоторые дети хотят  не показывать жестом, а реально начать надевать на себя одежду в этой игре. Пусть надевают! Это ничуть не помешает! А даже внесет интригу. Встаньте спиной к ребенку, закройте глаза (можно завязать глаза платочком) и начните догадываться, что в этот момент времени на себя надевает Ваш малыш: «Ты надеваешь колготки? Нет? Тогда ты надеваешь шорты? Тоже нет. Ммммм. Может быть, ты надеваешь комбинезон?» и т.д. Естественная насыщенность этой игры словом «надеваешь», интерес к игре ребенка приводят к тому, что это слово  и ситуация его правильного употребления запоминается очень просто и быстро. И в дальнейшем никаких проблем с правильным употреблением слов «одеть» и «надеть» у ребенка не будет! И не нужны будут скучные повторения этих слов в упражнениях, ведь в жизни всё запоминается естественно, легко и просто!

Как правильно использовать картинки на занятиях и в играх

Если вы хотите использовать карточки одежды для занятий, то важно предварительно дать ребятам их хорошо рассмотреть

Полезно провести несколько игр (на внимание или логику) с подобранным для речевого практикума иллюстрациями, которые уже потом использовать на занятиях. Это дает детям возможность без спешки познакомиться с рисунками, задать взрослому вопросы об увиденном

Полезными будут следующие приемы:

  1. Если вы планируете провести беседу на тему «Зимняя одежда», то стоит уделить время играм «Надену зимой или летом?» или «Найди пару» (с носками, варежками, шапками, шарфиками, теплой обувью).
  2. Прочитать стихи или короткий рассказ про процесс одевания на улицу в холодное время года.
  3. Выполнить аппликацию по теме одежда или попросить детей сделать рисунок. Также можно брать для подготовительной работы разрезные картинки, пазлы элементами гардероба, раскраски «Одежда и обувь», конструкторы «Юный модельер».
  4. Предложите детям тематические загадки про одежду, которую он уже хорошо знает.
  5. Стоит подобрать соответствующую одежду для кукол и организовать игры с ней.

После такого предварительного «погружения в тему» участвовать в речевых играх детям будет намного легче.

Упражнения и игры — Одежда на английском для детей

Соедини слова с картинкой. Это самая очевидная игра, но эффективная.

Угадай кто?

Угадай кто? На картинке дети, одетые в разноцветную одежду, ребенок должен выбрать кого-нибудь и парой слов описать во что он одет, а вы попробуйте угадать.

Кроссворд

Кроссворд. Возможно, написание слова пока не будет даваться ребенку, но заполнить пустые квадратики на первых порах можете и вы, от ребенка в таком случае необходимо будет правильное название предмета одежды.

Раскраски

Раскраски. Если ваш ребенок творческая личность, то ему должны понравится различные варианты раскрасок, с и без подписей, из некоторых вариантов можно будет вырезать игровые карточки. Или, скажем, вы будете на английском описывать вещь, а ребенок должен найти на картинке эту вещь и раскрасить ее в нужный цвет.

Во что я одет?

Во что я одет? Ребенку показывается фотография или картинка в течение определенного времени, после чего картинка убирается, а ребенок описывает, что же из одежды было изображено на картинке.

Парные карточки

Парные карточки. Подготовьте два комплекта карточек с одинаковыми картинками, на одной подпись будет на английском языке, на второй на русском. Когда все станет получаться быстро, картинки можно будет сделать разными, например, синяя кепка одного фасона, и красная кепка другого.

Виселица

Виселица. Наверняка в детстве многие играли в эту игру со своими родителями. Ее можно очень здорово адаптировать для игры с английскими словами. Вот вы разучили с ребенком определенное количество слов, а теперь загадайте слово, напишите первую букву или букву в середине слова, остальные обозначаете прочерками. Пусть ребенок угадывает буквы или слово, но с вашими подсказками, например, эта вещь на тебе. Такая игра поможет лучше запомнить произношение и написание слова.

Одежда, обувь

Детские раскраски, сюжетные картинки об одежде и обуви, заготовки для оригами, игры-«одевалки» (в том числе с использованием национальных костюмов).

Дополняйте и закрепляйте знания детей о предметах гардероба, учите их определять различия в свойствах материалов, из которых они изготовлены.
Расскажите детям о традиционных национальных костюмах

Обратите внимание на соответствие одежды климатическим особенностям региона; а также на необходимость «одеваться по сезону».
Формируйте представления ребят о профессиях, связанных с разработкой и производством одежды, обуви, головных уборов.. Распечатайте доступные для детского восприятия игры и иллюстрации об одежде

Распечатайте доступные для детского восприятия игры и иллюстрации об одежде.

Как изготовить карточки и картинки одежда для детей

Представленные картинки одежда нужно скачать, распечатать, если есть желание приклеить на картон или другую плотную бумагу. Вырезать карточки и в игровой форме демонстрировать ребенку.

Играть можно как с одним ребенком так в группе детей. При этом задания детям могут быть разные:

1) правильно назвать предметы;

2) рассказать, что с чем можно одевать;

3) какие из вещей относятся к мужской одежде, а какие к женской;

4) что носится зимой, весной, летом, осенью.

Самое главное в общении с ребенком это, несомненно, положительный настрой взрослого, тогда и обучение пройдет легко и с пользой для ребенка.

Развивающие игры для детей бывают очень разные. Дети, играющие в развивающие игры, тренируют собственные мышление, изобретательность, воображение, креативность.

RASKRASKIRUS
Добавить комментарий