Оформление группы в детском саду: советы и примеры

Материалы для творчества

Пригодиться может все, что у вас есть. В общей сложности требуется сделать три дерева, несколько фруктов трех видов (у нас это будут сливы, груши и яблоки), три тарелки для них, а также по желанию листья. Чтобы сенсорика у ребят развивалась как можно лучше, стоит сделать детали из разных материалов. Это может быть:

  • Фетр. Одними из лучших считаются дидактические игры своими руками из этого материала, поскольку он износостоек, имеет много красивых цветов и легко поддается творчеству.
  • Резина (или прорезиненная цветная бумага).
  • Картон (тонкий и толстый).
  • Самоклеющаяся бумага.
  • Коробка или шкатулка, в которую можно положить детали дидактической игры.
  • Конечно, для процесса творения своими руками потребуются ножницы, игла, цветные нитки (лучше мулине), линейка. Мы еще использовали гуашь зеленого цвета для закрашивания задней стороны деревьев.

Рисуем ладошками с детьми 4–5 лет

В младшей и средней группе рисование ладошками может быть дополнено рисованием пальчиками. Если тема зимняя, то точечными отпечатки рисуют снег, морская – подводные камушки. Пальчиками можно нарисовать ствол дерева, глаза, рот. Отпечатки также хорошо использовать для аппликаций. Пример с осенним деревом:

Как нарисовать гусеницу в младшей группе:

  1. Попросите детей нанести на ладошку зеленую краску.
  2. Расположив альбомный лист горизонтально, следует сделать первый отпечаток.
  3. Затем листок переворачивается вверх ногами и рядом ставится еще 3 отпечатка.
  4. Следующий этап – украшение гусеницы. Нужно перевернуть рисунок обратно. На первом отпечатке дети пальчиком рисуют глазки и рот, на последующих – яркие сапожки на ножках гусеницы.

Материалы для благоустройства территории ДОУ

Чтобы украсить участок детского сада летом, не обязательно наличие больших денежных средств, достаточно лишь иметь фантазию, трудолюбие и энтузиазм. Многие воспитатели прекрасно используют для этой цели всевозможный бросовый и природный материал. Для большинства людей – это просто мусор, а умелые руки воспитателей и родителей способны создать из него удивительные по красоте вещи.

Можно использовать:

  • ПЭТ-бутылки,
  • камни,
  • шины,
  • различные ненужные емкости (ведра, кастрюли, горшки, тазы),
  • картонные коробки,
  • куски фанеры,
  • пластиковые ящики,
  • деревянные поленья, пни и многое другое.

Описание техники

Рисование ладошками относится к нетрадиционным техникам. Далеко не все дети любят работать кисточкой и карандашом. К тому же, в младшем возрасте выверенные движения даются сложно. Рисовать ладошками много легче: нанес краску на руку, приложил к бумаге – и рисунок готов!

Необходимые материалы:

  • набор гуаши;
  • кисточка;
  • стаканчик с водой;
  • альбомная бумага.

Техника рисования:

  1. Ребенок опускает пальчик в гуашь и наносит на бумагу точки.
  2. Для отпечатка всей ладошки краска наносится на нее кисточкой, и рука прижимается к альбомному листу.
  3. Не обязательно раскрашивать ладони в один тон. Цветов может быть много: разноцветные пальцы, радужный окрас, пятна и узоры на ладошках.
  4. Чтобы получить интересные фигуры, некоторые пальцы можно подгибать, растопыривать или, наоборот, собирать вместе.
  5. По окончании творческого занятия ладошки вытирают влажной салфеткой или моют под краном с мылом.

Картинки-шаблоны «Список группы в детском саду» (43 фото)

Поделиться на Facebook

Поделиться в ВК

Поделиться в ОК

Поделиться в Twitter

В этой подборке картинки-шаблоны, посвященные различным спискам для детского сада: наши полотенчики, горшочки, какой ребенок в какой кроватке спит, где оставляет одежду (шкафчики). А также меню, режим дня, уголок няни, будем знакомы, особенности развития и т.д.

Картинка для списка группы в детском саду.

Список на кровати.

Ромашки, мальчик и девочка….

Малыши. Картинка для ясельной группы.

Наши шкафчики, наши кроватки, будем знакомы….

Слоник качается на качелях.

Цветочки.

Режим дня, сетка занятий…

Особенности развития, почитайте детям….

Мики Маус с тростью.

Наши шкафчики, наши полотенца.

Солнечные ромашки.

Ворона на ветке дерева.

Наши горшочки, наши кроватки…

Воздушные шарики.

Организационные моменты занятия по рисованию

При обучении рисованию в 1 младшей группе нужно учитывать физиологические особенности детей раннего возраста. Малыши не умеют правильно держать карандаш и кисточку, регулировать силу нажатия, ориентироваться на листе бумаги. Поэтому рисование в ясельной группе стоит начинать с обучения воспитанников простейшим навыкам и приемам: правильно держать инструменты для рисования, рисовать линии и простые фигуры (круг, овал); не заходить за границы листа.

Важно! Детей нужно научить правильно сидеть за столом и убирать за собой. В ясельной группе детского сада используются следующие виды рисования:

В ясельной группе детского сада используются следующие виды рисования:

  • рисование в воздухе: дети с помощью указательного пальца ведущей руки рисуют линии и фигуры в воздухе. Данный прием помогает ощутить движение руки в правильном направлении и запомнить его на двигательном уровне. Так можно рисовать на любой гладкой поверхности;
  • совместное рисование: ребенок и воспитатель рисуют вместе. Взрослый следит затем, как ребенок рисует, правильно ли держит карандаш. Этот метод учит ребенка правильно держать инструмент для рисования, надавливать на него с нужной силой, рисовать разные линии и фигуры;
  • дорисовывание деталей: ребенок дорисовывает недостающие детали у изображения. Сюжет рисунка обыгрывается воспитателем. Метод закрепляет приобретенные навыки. Также воспитатель может контролировать уровень сложности в зависимости от уровня подготовки подгруппы;
  • самостоятельное рисование: ребенок создает рисунок по заданной теме или придумывает сюжет самостоятельно.

Материалы для рисования

Раздаточный материал для занятий по рисованию в младшей группе: бумага белая и тонированная;

  • цветные карандаши;
  • фломастеры;
  • гуашевые краски;
  • круглые кисти (№10— 14);
  • стакан-непроливайка для промывания кистей.

Большие наборы карандашей, фломастеров и красок не целесообразны в раннем возрасте. Для малышей будет достаточно и 6 цветов.

Занятия по рисованию могут проводится индивидуально или по небольшим подгруппам. В каждую подгруппу отбираются дети с одинаковым уровнем внимания и подготовки к изобразительной деятельности. Это делается, чтобы для всех малышей был подобран нужный метод обучения.

Картинки на шкафчики для детского сада, назначение и способы крепления

Внутреннее убранство детского сада должно быть интересным, красочным, запоминающимся. Тогда ребенок с удовольствием будет изучать интерьер комнаты

Чтобы привлечь его внимание к шкафчику, существуют оригинальные картинки на шкафчики для детского сада, которые могут отличаться по характеристикам

Назначение

Чтобы обеспечить ребенка в детском саду максимальным уровнем комфорта, в группе существует специальное помещение для переодевания в сменную одежду и обувь. Санитарная норма действует для детских садов и возрастных групп в них. В таком помещении устанавливается такое количество шкафов, сколько деток посещает ту или иную группу. Какое назначение у такой мебели? Она необходима, чтобы ребенок мог, переодевшись, аккуратно сложить свою одежду и обувь.

Малыши, которые только поступили в детский сад, в большинстве своем не умеют читать. Чтобы они могли безошибочно запомнить свои шкафы с одеждой и обувью, на дверку такой мебели детям вешают или клеят специальные наклейки на шкафчики.

Они бывают весьма разнообразными по дизайну, цветовой гамме, размеру, тематической составляющей, материалу и способу крепления на поверхности двери шкафчика

Все разновидности подобного декора выполняют важную функцию – привлечь внимание ребенка и позволить ему выделить на фоне других шкафчиков именно свой

Разновидности

Детская мебель внутри детского садика должна быть функциональной, безопасной, практичной, а ее дизайн непременно должен быть приметным, интересным. Эта рекомендация дизайнеров касается и маленьких шкафчиков малышей, которые используются с целью хранения сменной обуви, одежды, аксессуаров. Рассмотрим самые популярные сегодня виды наклеек для дверок на шкаф для малыша с изображениями и определим характерные им черты.

Именные

Именные детские наклейки на шкафчики обязательно содержат графу, в которой вписывается или пропечатывается имя и фамилия малыша. Такие наклейки актуальны для средней и старшей групп, в которые ходят детки с начальными навыками чтения. Зачастую такой декор также содержит небольшой рисунок, если используются в младшей группе детского сада. Это позволяет деткам не ошибиться при поиске собственного шкафа. В любом варианте, родителям гораздо проще определить шкаф собственного чада при наличии на нем наклейки с его именем и фамилией.

Тематические

Для декорирования шкафчиков в детском саду применяются различные рисунки, тематика которых разнообразна. Яркую и добрую картинку малыши запоминают быстро. Часто для оформления большого числа шкафчиков используется сразу несколько тематик.

Тематика рисунка Примеры
Овощи и фрукты Помидор, огурчик, яблоко, груша
Мультипликационные герои Львенок, крокодил Гена, Чебурашка
Растения Елочка, ромашка
Животные Зайчик, котик, собачка, петушок
Транспорт Кораблик, машинка, трактор

Материал изготовления

Маркировка на шкафчики может изготавливаться из разного рода материалов. Они непременно должны быть абсолютно безопасными для здоровья малышей. Вредные токсические вещества, радиоактивные элементы и другие небезопасные компоненты не должны содержаться в подобном декоре для комнат малышей. Именно поэтому производители применяют экологические материалы при изготовлении маркировки для шкафчиков для детей:

  • бумага — из такого материала изготавливаются картинки для подписи шкафчиков, которые фиксируются на поверхности дверки за считанные секунды без каких-либо инструментов. Картиночка получается плоской, но интересной и привлекательной;
  • фанера, ДСП — тематический рисунок для детей можно вырезать из листа фанеры или ДСП и раскрасить в яркие цвета. Внешний вид таких картинок интересен, ведь она будет выступать над поверхностью двери.

Бумажные

Деревянная

Варианты крепления

В зависимости от того факта, из какого материала изготавливается картинка для дверки шкафа, отличаются способы их монтажа:

  • бумажная наклейка клеится на дверку для детей очень быстро. Нужно снять защитную бумагу и оголить клейкую сторону рисунка;
  • картинки из фанеры или ДСП для детской комнаты требуют наличия некоторых инструментов для фиксации на детском шкафу. Такой декор фиксируется на поверхности дверки при помощи саморезов, шляпки которых прячутся под декоративными заглушками.

mblx.ru

Техники и методы рисования во второй младшей группе

Несмотря на то, что дети второй младшей группы только в начале пути освоения приёмов создания графических образов, они знакомятся с довольно обширным перечнем методов этого вида изобразительной деятельности и в традиционных, и в нетрадиционных техниках. При этом по форме исполнения рисунок может быть индивидуальным или коллективным — это зависит от того, каким образом удобнее раскрыть тематику занятия. Например, букет для мамы удобнее «собирать» всем вместе, а рисовать солнышко индивидулально.

Таблица: методы рисования во второй младшей группе

Метод Суть Особенности использования во второй младшей группе Традиционные техники — рисунки создаются при помощи классического набора: бумаги, красок кистей, карандашей, мелков и пр. Рисование цветными карандашами Метод, позволяющий отработать прорисовку линий туда-обратно, меняющих интенсивность цвета в зависимости от оттенка.Захват карандаша пальцами требует сильной мускулатуры, что помогает развивать моторику и готовить ручку к письму. В процессе работы малыши также: учатся складывать карандаши обратно в коробочку, чтобы они не скатывались на пол; делают оттенок более интенсивным, наводя линии дважды; тренируют единое направление линий разными штриховками.

Создание рисунков красками Инструмент, который не требует интенсивного нажима, но при этом линии теряют чёткость. Используя краски, дети учатся накладывать цвета один на другой. К тому же работа кисточкой не требует сильного напряжения, значит, малыши не утомляются, и поэтому образы могут передаваться полнее, чем в карандашном рисунке. Изобразительная деятельность при помощи фломастеров Инструмент, позволяющий добиться ярких красок, чётких линий. Во второй младшей группе фломастеры является чем-то вроде переходного этапа между карандашами и красками. После расслабленности от управления кисточкой дети подготавливаются к возвращению к карандашам. Нетрадиционные техники — изображения создаются на бумаге красками, но при этом используются разные инструменты. Ладошковый Базой для рисунка выступает отпечаток ладошки ребёнка. Во второй младшей группе образы, созданный ладошкой или пузырями, дополняет педагог, например, прорисовывает жар-птице мордочку с глазками. Рисунок мыльными пузырями Малыш выдувает пузырь на лист — пена оставляет на подложке цветной след, из которого можно доделать образ, например, гусеницу. Пуантилизм Создание образа точечными мазками. С детьми 3–4 лет практикуются рисунки пальчиками, ватными палочками. Вертикальный тычок Для создания рисунка малыши делают вертикальные тычки чуть влажной кисточкой. Обычно таким способом дети изображают дождь, снег

Причём важно, чтобы каждое движение сопровождалось по возможности словесной иллюстрацией, к примеру, дождь – «кап-кап». Рисование штампами Рисование при помощи получения на бумаге оттиска штампа — готового или из ватного диска, половинки картофелины

Методы используются для создания в целом одинаковых по форме образов — объектов окружающего мира, например, камешков на морском побережье. А также для выполнения наброска предмета — изображения, в котором чёткость контуров не важна. Рисование мятой бумагой Малыши комкают кусочек бумаги и, обмакнув его в краску, делают отпечатки. Создание рисунков свечой На белой бумаге рисуется контур свечой, затем весь лист закрашивается красками — восковые контуры остаются нетронутыми. Контуры рисует педагог, дети лишь покрывают лист красками

Таким способом реализуется сюрпризный момент на занятии. Монотипия Лист складывается пополам, расправляется. На одну часть наносится рисунок, затем снова складывается и раскрывается — получается «зеркальное» отображение. Во второй младшей группе этот метод практикуется к весне, когда малыши уже хорошо владеют кисточкой для создания очертаний, передающих образ объекта, например, деревьев.

Оснащение уличного пространства

Прогулки и игры на свежем воздухе являются неотъемлемой частью воспитательного процесса в детском саду. Для этой цели на территории ДОО выделяют специальную игровую зону. 

Оградить малышей младенческого и раннего возраста от неблагоприятного воздействия окружающей среды помогают прогулочные веранды и навесы.

Теневые навесы оборудуют полом из дерева или других безвредных стройматериалов и ограждаются с трех сторон полутораметровыми защитными конструкциями.

Навесы или прогулочные веранды для детей младенческого и раннего возраста до 2 лет разрешается пристраивать к зданию детского сада и использовать как веранды для организации прогулок или сна. Но в этом случае они не должны затенять помещения групповых ячеек и снижать естественную освещенность.

Кроме того, на территории детского сада организуют место для хранения уличных игрушек и размещения колясок.

Очень важно обеспечить полноценное развитие и познание окружающего мира с раннего детства. Главную роль в этом играет предметно-развивающая среда, грамотно организовать которую вам поможет компания «Эдукид»

Давайте вместе вырастим здоровых, умных и счастливых детей!

Аппликации из круп и песка

Об аппликациях из круп я рассказывала в статье про игры с крупами.

По сути это два в одном: и рисование, и аппликация.

Распечатайте раскраски для малышей. Предложите ребенку намазать клеем раскраску и посыпать рисом, кукурузной крупой, манкой и т.д.

Манка прекрасно окрашивается гуашью (только не добавляйте воду), а можно оставить ее белой и творить шедевры в зимней тематике.

Рис легко может покрасить сам ребенок. Это отдельное полезное развлечение.

В продаже есть цветной песок для творчества.

Белка из крашеной манки:

А это подсолнух из гречки, кукурузной крупы и крашеного риса:

Также можно изучать буквы и цифры, делая аппликации из манки.

Материалы для рисования

Для того чтобы процесс приобщения к изобразительному творчеству был интересным и продуктивным, важно правильно выбрать материалы

Основа

В качестве подложки самыми подходящими будут листы белой бумаги формата А4. Однако это не исключает вариант использования листов цветной бумаги для принтера, ведь рисовать солнце интереснее на голубом фоне «неба», а снег на темном, почти фиолетовом, то есть на листе соответствующего оттенка. При этом следует учитывать, что бумага должна быть достаточно плотной, ведь малыш первое время так интенсивно водит кистью по поверхности, что протирает лист до дыр. Поэтому если тема предполагает плотное заполнение листа композицией рисунка (например, в задании «Деревья на нашем участке»), то лучше вообще использовать тонкий картон.

Краски, кисточки, карандаши

Во второй младшей группе дети больше рисуют гуашью, дающей яркие и насыщенные тона, причём педагог обязательно тонирует цвета, получая максимально подходящие оттенки, яркость которых, в свою очередь, выступает дополнительным стимулом для малышей в постижении основ изобразительного искусства. К тому же гуашь, в отличие от акварели, не нужно разбавлять водой.

Для детей 3–4 лет оптимальным будет комплект из шести цветов — в большем числе оттенков малышам сложнее определиться с подходящими.

Самый удобный вариант кисти для начинающих творцов — беличья кисточка с коротким черенком (№№ 10–14).

Карандаши следует брать мягкие, хорошего качества, чтобы они не крошились. Что касается количества цветов, то их может быть 6–8. Малышам сложно держать в пальцах тонкие, что называется стандартные, карандаши, поэтому есть смысл брать потолще.

Дополнительные материалы

Несмотря на начальный уровень владения изобразительным творчеством, малыши уже во второй младшей группе знакомятся с разными нетрадиционными техниками рисования. Поэтому без дополнительных материалов не обойтись. Самыми востребованными оказываются:

  • ватные палочки, маленькие воздушные шарики (для нанесения краски);
  • осенние листья (для создания отпечатков и для декора);

  • семечки (для создания объёмных элементов рисунка, например, иголок ёжика);
  • конфетти (для придания яркости подложки в «праздничных» темах, например, «Новый год», «День рождения куклы» и др.).

Разновидности картинок

Мебель для детей должна обладать практичностью, безопасностью, многофункциональностью. Главное требование к дизайну — броский оригинальный внешний вид. Такие же рекомендации распространяются на маленькие шкафчики, которые применяются для хранения верхней одежды, аксессуаров, сменной обуви. Украсить конструкции можно при помощи именных и тематических наклеек.

Мастер-класс по созданию кармашков на шкафчик в детском саду

С именем малыша

Маркировка обязательно дополняется специальной графой для вписывания имени и фамилии ребенка. Подобные наклейки подходят только для средней и старшей группы, куда ходят детки с простейшими навыками чтения

Если декор подбирается для малышей, важно, чтобы он дополнялся небольшими рисунками. Это поможет быстрее запомнить, где находится нужный шкафчик

Тематические

Для оформления шкафов в детском садике используются разнообразные рисунки. Малыши очень быстро запомнят милые добрые картинки. Наибольшей популярностью пользуется несколько тематик:

  1. Герои сказок и мультфильмов, к примеру, лисичка, кот Леопольд, львенок, гном и другие.
  2. Животные: зайчики, петушки, олени, собачки, кошечки.
  3. Транспортные средства: машинки, самолетики, трактора, кораблики, ракеты.
  4. Овощи и фрукты: помидоры, тыквы, вишенки, яблоки.
  5. Цветы и растения: васильки, розочки, березки, ромашки, елочки.

Изображения мультипликационных героев и животных должны быть позитивными, добрыми. Агрессия недопустима, поскольку может расстроить малыша или вызвать страх. Лесные и домашние звери привносят в обстановку волшебные, сказочные нотки.

При помощи комбинации разных изображений, принадлежащих к одной тематике, удается создать гармоничный интерьер помещения. Раздевалка в детском саду получится привлекательной, интересной. Благодаря ярким рисункам у малышей развиваются творческие способности, правильное восприятие цветов, формируется художественный вкус.

Нюансы выбора детской мебели из массива, плюсы и минусы материала

Картинки время года лето

Лето — период самых ярких детских впечатлений и эмоций. Кто-то отправляется к морю, кто-то в турпоход, кто-то на речку… Каким бы ни был отдых в детстве, он всегда запоминающийся и неповторимый. Чтобы запечатлеть бурю этих прекрасных воспоминай в ДОУ оформляют летние стенды. Они являются свободной площадкой для фантазии, идей и впечатлений. Что же размесить на стенде Лето?! Все, что связано с летними месяцами, например, такие рубки:

  • Здравствуй, Лето!
  • Летние месяцы и чем они богаты.
  • Летний отдых.
  • Загадки, пословицы, стихи о лете.
  • Летние игры на песке, в воде.
  • Советы родителям, как полезно и безопасно провести лето.

Шаблоны летних стендов

Картинки для наполнения стендов

Полезная информация для родителей

Напомнить детям о летних воспоминаниях поможет папка-передвижка для стенда Лето. Для ее оформления пригодятся пословицы, рассказы, загадки в картинках.

Туалетная зона

Гигиенические процедуры должны быть доступны для детей разного возраста, поэтому туалетная зона предполагает наличие не только необходимой сантехники, но и разных предметов мебели: 

  • Пеленальный столик. Для туалетной зоны подходят изделия из влагоустойчивых материалов, неприхотливые в уходе.
  • Шкафы для горшков. Представляют собой открытые конструкции с необходимым количеством ячеек. Необычный декор изделий придаст туалетной зоне эстетичный вид.  
  • Вешалки для полотенец. В маленьком помещении стоит использовать двухъярусные или двусторонние конструкции.
  • Шкафы для хозинвентаря. Для размещения хозяйственных принадлежностей должен быть отдельный шкаф с дверцами. Иногда достаточно узкого пенала.

Коллаж на выпускной в детском саду

К созданию коллажа, приуроченного к выпускному из детского сада, стоит подойти особенно серьезно и творчески. Он должен быть красивым и интересным, ведь это воспоминание о садике, которое останется с детьми на всю жизнь. Попробуйте проявить фантазию и поэкспериментируйте, отойдя от классического оформления коллажа. Например, можно сделать композицию в виде кинопленки, отражающей жизнь садика и процесс взросления воспитанников. Для этого понадобятся фотографии детей разных возрастов, начиная от яслей и заканчивая старшей группой, когда они уже подросли. Или добавьте в коллаж чуточку юмора: фотографии детей разместите на дереве, а воспитателя изобразите в виде садовника, поливающего его.

Дети еще не сильно разбираются в технологиях, и со сложными программами они могут не справиться. Оптимальным вариантом для создания коллажа с детьми является программа ФотоКОЛЛАЖ, с которой воспитанники детского сада легко разберутся. В ней можно быстро создать оригинальный коллаж, а помогут в этом готовые варианты шаблонов, веселые рамочки и встроенные фоны.

Анализ оформления и работы уголка ИЗО

В детских садах нередко проводятся конкурсы-смотры на лучшее оформление уголка ИЗО.

Пример расстановки мебели в уголке изобразительного искусства

Однако проанализировать изобразительный уголок в садике под силу любому воспитателю — нужно лишь ответить на следующие вопросы:

  • Наличие названия и оригинальность оформления уголка.
  • Эргономичность расположения мебели. Наличие в уголке всех необходимых материалов, а также образцов мелкой скульптуры, альбомов по живописи и репродукций картин.
  • Соответствие уголка возрастной группе дошкольников.
  • Как педагог организует работу детей в уголке ИЗО — совместная деятельность, система мотивации или индивидуальные творческие задания.

Организованный в группе уголок ИЗО в детсаде помогает развить творческие способности ребенка, привить художественный вкус и научит ребят самостоятельно искать способы изобразить фантазии.

https://youtube.com/watch?v=BUJtvr35lM0

RASKRASKIRUS
Добавить комментарий