Урок окружающего мира «превращения и круговорот воды»

Какие бывают виды круговоротов в природе?

В зависимости от изменений, происходящих с водой, выделяют несколько видов водообмена. Большой круговорот подразумевает испарение пара с поверхности океана, его перенос на материки и выпадение на сушу. Жидкость в океаны при таких процессах возвращается в виде стоков.

По мере движения она полностью меняет свои характеристики, то есть соленая вода становится пресной, а грязная – чистой. Малый круговорот представляет собой явление, при котором вода испаряется с океанов, конденсируется и снова попадает в океаны.

При внутриконтинентальном круговороте такие же процессы происходят на суше, то есть та вода, которая поднялась с земной поверхности, снова выпадает на суше.

Leonardo da Vinci

Everyone agrees that Leonardo da Vinci (1452-1519) was one of the greatest of all painters. His painting «The Last Supper» is probably the. most famous painting in the world. But Leonardo would be famous if he had never painted a stroke. For he was also a great inventor. He invented the wheelbarrow, the military tank, and roller bearings. He made plans for dozens of weapons and machines. He even experimented with airplane and submarine modes. Besides, Leonardo was great as a scientist and engineer. He was also a poet, a musician, and a sculptor. Perhaps no other person in history has ever learned so much in a lifetime. Certainly no one ever deserved more to be called a genius. Leonardo was born in the village of Vinci in Italy. As a small boy he lived most of the time with his fathers parents. Leonardo was a beautiful boy, with curly hair and bright blue eyes. When his father found out that the boy was interested in painting, he sent him to an excellent painter and teacher. One day Leonardo painted a beautiful angel in one of his teacher’s pictures. «You are a greater painter than Г, said the teacher, «I will paint no more» In a few years Leonardo’s father decided that he would pay no more to the teacher. His son, he thought, was spending too much time studying rocks and plants, watching birds to find out how their bodies work, and building models of machines. But Leonardo stayed on as his teachers helper. He stayed till he was nearly 25. Then he set out to paint for himself, first in Florence, then in Milan and Venice, and at the end of his life in France. Leonardo had ideas that other painters liked to copy. «Let them» he said, «I will originate. They can copy». Thus great painter left behind only a few paintings, he had many ideas for pictures and made many wonderful pen and ink sketches. But he had so many other interests that he found it hard to sit and paint for hours at a time. Some of his paintings have been lost because he liked to experiment. He used colours mixed with wax to paint a wonderful mural of a cavalry battle, but the wax melted and the picture was ruined. «The Last Supper» is on the wall of a chapel in Milan. This picture was famous long before it was finished. There is such beauty in Leonardo’s paintings that they are as hard to describe as beautiful music. The faces of his people are full of expression. He used light and shade in a new way to make people look very lifelike. One of Leonardo’s paintings is called «Mona Liza». It is the picture of a woman with a faint smile on her face. The painting was ordered by the woman’s husband. But Leonardo liked it so much that he kept it for himself. He took it to France with him when he went to spend the last years of his life as a court painter to the king of France. Now it is one of the greatest treasures of the Louvre in Paris.

Значение круговорота воды в природе

Круговорот воды – один из самых значимых природных процессов, он связывает все планетарные оболочки, позволяет им полноценно функционировать. Без распределения воды по земному шару невозможно было бы существование жизни. Благодаря круговороту воды в биосфере переносятся важные для живых организмов минеральные элементы и органические вещества, формируются оптимальные климатические условия.

Роль циркуляции воды на планете заключается в:

  • объединении в единую систему гидросферы, литосферы, биосферы, атмосферы;
  • делении объектов гидросферы на пресные и соленые, подходящие для жизнедеятельности разных видов живых организмов;
  • переносе на значительные расстояния большого объема веществ, необходимых для поддержания жизни;
  • очищении Мирового океана;
  • формировании определенных климатических условий в разных частях планеты;
  • обеспечении водой практически всех территорий земного шара;
  • регулировании уровня речного стока при климатических и погодных изменениях;
  • обеспечении через почву растительных организмов минеральными и органическими элементами.

Взаимосвязь между гидросферой, литосферой, биосферой и атмосферой

Научные исследования показывают, что скорость круговорота с каждым годом увеличивается. Это ускорение отрицательно влияет на климатические условия на всей планете. Территории, находящиеся в жарком и сухом климате, становятся еще более засушливыми, а в регионах с влажным климатом растет количество осадков.

Круговорот воды в природе

Планета ежедневно потребляет 14 триллионов литров воды, и если бы запасы воды не возобновлялись, прекрасная голубая планета превратилась бы в безжизненную пустыню, как ближайший к нам сосед – кроваво-красный Марс.

Круговорот воды в природе позволяет жить, расти, размножаться биологическому разнообразию флоры и фауны, включая человека. Значение воды сложно переоценить. Она участвует в химических, физических, биологических процессах, происходящих в живой клетке.

Кочевники пустынь повторяют: «Вода дороже золота». И это правда. Странствующий путник без воды не проживет больше недели. Ведь тело человека примерно на 70%, а новорожденного младенца – на 85% – состоит из воды.

Круговорот воды или гидрологический цикл происходит из-за способности воды менять свое агрегатное состояние. Но как мы знаем, для изменения агрегатного состояния вещества нужна энергия. И Солнце дает энергию для непрерывных процессов мирового круговорота воды .

Полный гидрологический цикл включает в себя несколько этапов:

Испарение — преобразование воды из жидкой в газообразную благодаря энергии солнечного света.Такой процесс встречается ежедневно: на поверхностях рек и океанов, морей и озер, в результате потения человека или животного.

Конденсация пара. Соприкасаясь с потоками холодного воздуха, пар выделяет тепло, после чего преобразуется в жидкость. Капли росы на траве ранним утром, осенний туман в низине, или облака на голубом небе — видимый результат конденсации.

Выпадение осадков на землю. Сталкиваясь между собой и проходя процессы конденсации, капли воды, находящиеся в облаках, становятся тяжелее и падают на поверхность планеты. Из-за большой скорости они не успевают испариться. И результатом становятся дождь, снег или град.

Прохождение воды через слои почвы. Падая на землю, часть воды просачивается сквозь почвенный грунт, питая корни деревьев, а затем попадает в подземные потоки. Часть воды в виде осадков выпадает непосредственно в море. Остальная жидкость скапливается и доставляется в воды Мирового океана с помощью стоков.

Участие в реакциях обмена веществ в клетках человека и животных, а также в процессах фотосинтеза у растений.

В упрощенном варианте представить, как происходит круговорот воды в природе, помогут три основных этапа:

испарение воды с поверхности земли;

конденсация и концентрация в атмосферных слоях;

выпадение осадков в виде дождя, снега или пара обратно на землю.

В учебнике «География 5-6 класс» под редакцией Климановой О. А. поднимается серьезный вопрос, над которым предлагаем подумать и вам. Если вода никуда не исчезает и участвует в бесконечном круговороте, почему возникают проблемы с запасами пресной воды?

Схема круговорота воды представлена на иллюстрации:

Различают несколько видов гидрологических циклов в природе:

1. Мировой, или большой круговорот.

С поверхности океана испаряется вода, превращаясь в водяной пар, и воздушными потоками переносится на материки. В виде дождя, снега и других атмосферных осадков выпадает на землю и стоковыми водами возвращается в океан. При большом круговороте меняется состав и качество воды. Испаряясь, загрязненная вода очищается, а соленая лишается солей и превращается в пресную.

2. Океанический, или малый круговорот. Вода, которая испарилась над поверхностью океана, выпадает в виде осадков снова в океан.

3. Внутриконтинентальный круговорот. Испарившаяся над поверхностью суши вода конденсируется и опять выпадает на сушу в виде дождя, тумана или снега.

Скорость кругооборота зависит не от скорости конденсации и выпадения осадков , а от испарения с поверхности морей и океанов, а также листьев растений. Поскольку поверхность океана из-за аварий на танкерах, нефтяных вышках и других техногенных катастроф покрывается нефтяной пленкой, а леса планеты вырубаются, испарение снижается, и, как следствие, уменьшается выпадение осадков.

В результате ученые не на шутку обеспокоены тем, что изменения климата приведут к еще большей засухе в засушливых районах, а в болотистых и влажных местностях количество осадков увеличится.

Круговорот воды – это не изолированный процесс, а часть глобального биологического круговорота веществ и энергии, о котором можно почитать на странице 123 в учебнике «География 5-6 класс» под редакцией Климановой О. А.

Чтобы наглядно представить круговорот воды, проведите элементарный опыт: стакан с водой плотно накройте пищевой пленкой и в солнечный день поставьте на подоконник. Через некоторое время заметите, как на пленке происходит конденсация жидкости, а затем тяжелые капли, отрываясь от пленки, падают в стакан, напоминая дождь.

Источник

Рисунки на тему «Экология природы»

Подобное творчество также привьет ребятишкам любовь к родной земле. Если им задали принести в детское учреждение рисунки на тему экология природы, можно посоветовать следующие.

На этом плакате автор показывает, как конкретно каждый человек может помочь сохранению нормальной экологии и пироды. Для этого нужно:

  • убирать за собой мусор;
  • после отдыха у костра обязательно потушить его;
  • зря не лить воду;
  • экономить электроэнергию;
  • беречь свой дом.

Сокращение вредных выбросов в атмосферу также поможет сохранению экологии. Недаром летом автомобилистов призывают пересаживаться на велосипеды, чтобы на этом транспорте доехать до работы.

Родители могут совершать велопрогулки вместе с детьми, таким образом еще и занимаясь спортом на свежем воздухе.

Следующий рисунок на тему экология природы символичен. Под яркой радугой ребенок изобразил представителя животных, птиц, насекомых, растения и призывает всех сохранить нашу природу.

Следующая работа предназначена для школьников. Чтобы ее сделать, понадобятся:

  • лист бумаги или ватман;
  • простой карандаш;
  • ластик;
  • краски.

Сначала на бумаге при помощи карандаша нужно обозначить главные элементы полотна. Если какие-то сразу не получились, можно стереть их ластиком и сделать заново. Картина разделена на 2 тематические части. Слева нарисована красивая природа, пасущаяся лошадь, парящие птицы в голубом небе, а справа — промышленные предприятия, которые осуществляют вредные выбросы в атмосферу и, как результат, погибшие деревья, кусты, трава.

Следующий плакат на тему «Берегите природу» показывает детям, что нужно беречь лес от пожара. Если ребенку зададут нарисовать картину на такую тему, можете подсказать ему следующую идею. Здесь есть и лес, и речка, и радуга, и животные. Если данный рисунок на тему «Экология природы» предназначен для средних школьников, следующий смогут воспроизвести дети из начальной школы и старших групп детского сада. Покажите им, как рисовать кроны деревьев конусообразной форы и пышную крону. Ландыши и землянику также будет под силу нарисовать детям. Другая работа выполнена в очень интересной технике. Чтобы сделать такую же, возьмите:

  • иголку;
  • цветные нитки;
  • лист белого картона;
  • простой карандаш.

Сначала, едва нажимая на карандаш, нужно нарисовать радугу, внизу – лучи восходящего солнца. В центре картины — распростертые ладони и надпись «Берегите природу!». Начинаем с низа полотна. Помогите ребенку просунуть желтую нить через ушко иголки, завязать узелок на двух концах нити. Лучи солнца можно сделать длинными или, состоящими из нескольких стежков. Нитями разных цветов дети вышьют радугу, закончат работу в этой же технике.

Следующие полотна основаны на сравнении и противопоставлении. Справа нарисован уголок земного шара. Объясните детям, что он останется таким, если все мы будем охранять природу. Слева показано, каким станет, если мусорить, не заботиться о том, чтобы потушить за собой костер или жечь его в неположенном месте. К таким печальным последствиям приведет и загрязнение водоемов. Все это ребенок поймет, если нарисует такое полотно.

Ещё одна работа развивает эту мысль и показывает, что люди в силах противостоять загрязнению атмосферы, нужно сокращать количество выхлопных газов, убирать за собой мусор.

Следующий рисунок также призван внушить детям правильные мысли, относительно экологии. Чтобы ребята знали, что из бросового материала можно сделать много интересно, предложите им следующие идеи.

AllGeo-Info

Понятие о гидросфере

Поскольку речь пойдет о водных объектах, которые являются основной составляющей всей гидросферы, будет логично дать определение данному научному термину. Итак… Гидросфера — это совокупность вод всего Земного шара. Так скажем, водная оболочка земли.

В нее входят воды Мирового океана, воды суши, располагающиеся между атмосферой и твердой земной корой. Большая их часть приходится на Мировой океан — около 96% составляет удельный вес в год. Подземные воды имеют объем, достигающий 2%, столько же имеют льды и снега полярной области. А поверхностные воды материков, как бы это не показалось странным, всего лишь 0,02% (это в основном реки, озера). Однако, поверхностные воды играют важнейшую роль как в развитии биосферы, так и в хозяйственной деятельности человека.

Все воды Земли тесно взаимосвязаны благодаря энергии Солнца и силе тяжести и образуют единый круговорот воды в природе. Вот мы и подобрались к основной теме данной статьи.

Круговорот воды в природе

Рассмотрим основные этапы, на которые делится замкнутый круг:

Испарение с поверхности океанов и суши;

Насколько известно вода состоит из молекул, которые постоянно находятся в движении, и это касается не только воды, но и других жидкостей. Вследствие этого движения связи между ними разрушаются и невидимые частицы вылетают в атмосферу, иногда они возвращаются в «плен» сразу поле «освобождения», но, в основном, поднимаются в атмосферу в виде пара. Под действием энергии солнечного света молекулы воды начинают двигаться еще быстрее, что провоцирует еще большую испаряемость. Не зря говорят, что после жары обязательно будет дождик. Следующий этап как раз с этим связан.

Выпадение осадков (частично на поверхность океана, частично на поверхность суши);

Из пара, поднявшегося с земной поверхности, образуются облака. Облакообразование — результат сложных процессов, которые происходят в атмосфере. Водяной пар, добравшийся до уровня конденсации, переходит в жидкое и твердое (различимые глазом льдинки) состояния. Воздушные массы заставляет подниматься вверх тепло земли, которое она получила от Солнца, или же если на их пути возникла преграда в виде горных систем. (Туман — это тоже конденсированные массы водяного пара, не сумевшие подняться вверх под действием высокого давления, или же уже сформированные облака, опустившиеся по той же причине.) Также осадки возникают при горизонтальном движении масс, когда холод облаков встречает теплые восходящие потоки воздуха с земли. Когда жидкость достигает поверхности, с которой раннее испарилась, наступает следующий этап.

Поверхностный и подземный сток воды в реки;

Рано или поздно некоторое количество выпавшей в виде осадков воды подземным или поверхностным путем достигает речных потоков, которые, спускаясь с гор, держат путь только в одном направлении…

Речной сток в океан;

Здесь водные потоки движутся в определенную сторону, ничего сложного. Однако не всегда воды рек попадают в область океанов, иногда реки впадают в бессточные области, такие как моря.

Подземный сток в океан или в бессточную область.

Подземный сток — это движение подземных вод под действием силы тяжести и гидравлического напора (давления жидкости). Обычно, подземные воды являются источником питания рек, озер.

Подобную сложную замкнутую систему можно представить всего в двух этапах, когда осадки попадают сразу в океан, тогда план этапов будет выглядеть так:

  • Испарение с поверхности океанов и суши;
  • Выпадение осадков на поверхность океана.

Вот и все! Надеюсь, данная информация как-то Вам помогла. Если так, то автор счастлив. Добра, тепла и света :З

Tweet

Виды явления

Все составляющие водообмена на планете объединяются глобальным или большим кругооборотом воды. Он обеспечивает поступление воды буквально в каждую частичку земного шара и ее непрерывное обновление, т. е. полную смену за фиксированный отрезок времени. Этот параметр варьируется от 12 дней у рек до 10 тыс. лет у полярных ледников. Быстрее всего процесс происходит в живых организмах, например, в организме человека полный водообмен совершается за 8 часов.

Цикл большого круга не замкнут, так как часть жидкости теряется навсегда в верхних слоях атмосферы. Под воздействием солнечных лучей молекулы воды распадаются на водород и кислород и уходят в космос. В то же время объем гидросферы не уменьшается за счет дополнительного притока воды из недр земли через тектонические трещины.

Большой и малый круг

Большой круг разделяется на два малых: океанический и континентальный. Океаны — основные поглотители солнечного тепла и поставщики водяного пара, именно над ними происходит океанический водообмен. На сегодня его объем сопоставим с шестью такими водоемами, как Каспийское море. Количество жидкости в океанах меняется в процессе развития планеты. Остается неизменным только тот факт, что не вся испарившаяся с их поверхности жидкость возвращается.

Часть ее переносится на континенты и выпадает в виде осадков на сушу. Так возникает континентальный круговорот. Его начальный объем зависит от характеристик материка, над которым он происходит. Чем больше размер территории и выше горные массивы, тем больше океанической влаги оседает на континенте. Максимальный размер у водооборота Евразии, минимальный — у Австралии. За время своего существования малый кругооборот менялся, иногда значительно и скачкообразно.

Геологический водообмен

Отдельное явление — геологический круговорот. Он происходит при непрерывном водообмене между сушей, океаном и недрами планеты в зонах тектонических сдвигов, рифтовых трещин и желобов. В одной из таких трещин находится самое глубокое континентальное озеро на земном шаре — Байкал, в нем сосредоточено 50% всех мировых запасов пресной воды. Другая пересекает весь Атлантический океан.

Желоба располагаются в Тихом океане на всем протяжении от Камчатки до Индонезии. В них находится очень горячая жидкость из глубин земли, которая может вступать в реакции с холодными придонными слоями. В результате содержащиеся в воде примеси выпадают в осадок. Он образует конусы высотой в десятки метров. Сильно нагретая вода из глубоководных источников, вырываясь на поверхность, похожа на извержение маленьких вулканов с белым или черным дымом над ними. В итоге жидкость, ушедшая в глубину вместе с горными породами из-за различных геологических процессов, восполняется.

Редуценты и их функции

Редуценты – это организмы, которые разлагают биологические останки, превращая их в простейшие соединения. Тем самым они возвращают полезные элементы и воду в круговорот веществ и энергии. К этой группе в основном относятся грибы и бактерии.

Обменный фонд элементов, из которого обеспечивают свои потребности большинство организмов, может пополняться двумя путями:

  • при первичной экскреции;
  • при разложении останков редуцентами.

Второй путь пополнения обменного фонда особенно важен для биоценозов степей, лесов, пастбищ. Поэтому грибы и бактерии, включаясь в круговорот веществ, выполняют важнейшую работу.

Озеро

Озером называют естественно возникший водоём, существующий на ограниченной берегами территории. По происхождению выделяют такие видыозерных котловин:

  • Тектонические (образованные впоследствии разломов земной коры) – Байкал, Каспийское;
  • Вулканические (расположенные в кратерах не действующих вулканов) – Кроноцкое, Курильское, озеро Новой Зеландии,;
  • Ледниковые – в образовавшихся ранее выпаханных ледником впадинах – Ладонежское. Онежское, Селигер, Ильмень, Чудское;
  • Карстовые (возникают в местах растворения горных пород (известняка, гипса, мела) земными водами) — Неджели ;
  • Завальные (образуются при преграждении движения реки) – Севан, Тана;
  • Старицы (участок реки, отделившийся от основного русла). Отличаются от завальных тем, что находятся на пойме;
  • Искусственные (пруды, водохранилища).

По стоку озера различаются на сточные (реки впадают и вытекают из водоема) и бессточные (реки только впадают)

↑ Виды

Чаще говорят о 2-3-х видах круговорота, но учёными-гидрологами изучено 5:

  • В большом (мировом) круговороте океанические, пресные испарения воды, уносятся воздушными потоками и выпадают осадками над сушей. Попадая в русла водоёмов, просачиваясь в грунт, где одновременно очищаются, стекают обратно в моря.
  • В малом (океаническом) круговороте водяные пары, образовавшиеся над океанами, не уносятся воздухом. Сконденсировавшись, здесь же возвращаются дождём или снегом.
  • С внутриконтинентальным круговоротом водяной пар, поднявшийся над сушей, сюда же и возвращается дождём, снегом, градом и другими осадками.
  • При геологическом круговороте океаны, суша и недра Земли постоянно обмениваются водой. Такой вид круговорота отмечается в местах с тектоническими трещинами, которые расположены там, где стыкуются литосферные плиты.
  • Глобальным называют круговорот, который относится к незамкнутому процессу. В этом случае гидросфера регулярно пополняется водой (в жидком или газообразном состоянии) из тектонических трещин. Ежегодно поступает 0,25 куб. километров этого вещества. С другой стороны молекулы воды (водяной пар атмосферы), на которые действует солнечное излучение, расщепляются до кислорода и водорода, и уносятся в космическое пространство.

Описание темы для детей

Откуда берутся дождевые тучи, почему реки не пересыхают, может ли человек прожить без воды — все эти вопросы рано или поздно возникают у любого ребенка. Дошкольникам такую сложную вещь, как водообмен, нужно объяснять кратко, лучше в игровой форме

Обязательно обратить внимание, что правильное название — именно круговорот, а не водоворот воды в природе. Чтобы было понятнее, сначала желательно рассказать о каждой стадии явления и познакомить с такими определениями: конденсация, испарение, перенос воды, осадки. Форму подачи информации можно выбрать соответственно характеру и интересам ребенка

Например, придумать или найти в интернете сказку о приключениях принца Капитошки и его подружек капелек. Если ребенок хорошо воспринимает наглядную картинку, можно нарисовать или распечатать схематический лэпбук по этой теме или сделать своими руками макет из подручных материалов

Форму подачи информации можно выбрать соответственно характеру и интересам ребенка. Например, придумать или найти в интернете сказку о приключениях принца Капитошки и его подружек капелек. Если ребенок хорошо воспринимает наглядную картинку, можно нарисовать или распечатать схематический лэпбук по этой теме или сделать своими руками макет из подручных материалов.

А еще лучше вместе поставить интересный эксперимент. Чтобы создать элементарную модель круговорота понадобятся: большой полиэтиленовый пакет на застежке или стеклянная банка, цветные водостойкие маркеры, скотч и собственно вода. Для красоты в нее можно добавить акварельной краски или пищевого красителя. Можно приступать к опыту:

  • Насколько хватит фантазии, разрисовать маркерами сосуд. Изобразить солнышко, тучки, небо, линию моря.
  • Предварительно подкрашенную воду нужно нагреть так, чтобы появился пар, но еще не началось кипение.
  • Перелить воду в пакет или банку и хорошо закрыть.
  • Помещаем сосуд в место с самой большой разницей температур. Например, можно прикрепить пакет скотчем на балконной двери или поставить банку на подоконник.
  • Через некоторое время вода начнет испаряться, и на стенках сосуда появятся первые кружочки конденсата. Это будет символизировать испарение жидкости с поверхности моря в атмосферу.
  • Затем капельки будут набухать, пока в итоге не поползут вниз. Получится символ выпадения осадков.

Главные этапы и процессы

Круговорот воды в природе наблюдается на уровне организации
жизни и состоит из нескольких этапов:

  • испарение жидкой влаги;
  • накопление и оседание пара в слоях нижней
    атмосферы;
  • осаждение охлажденного пара в виде разнообразных
    осадков;
  • фильтрация посредством грунтовых слоев;
  • проникновение жидкости в почвенные протоки;
  • впитывание влаги растениями из грунта и воздуха;
  • участие в физиологических и биологических
    реакциях живых существ.

Если говорить кратко, тогда последовательность круговорота
воды можно свести к минимуму:

  • влага испаряется;
  • накапливается в слоях атмосферы;
  • выпадает в виде различных осадков: снега, пара,
    дождя.

Вышеописанный круговорот воды можно наблюдать над большими
природными водохранилищами – океанами, огромными озерами и морями.

Для гидроцикла характерны:

  • осадки в виде дождей, снега, пара (тумана),
    града;
  • перехват влаги – это осаждение все тех же
    осадков, но не в грунт, как в предыдущем варианте, а на кроны растительности (в
    таком виде влага сразу впитывается растениями и испаряется);
  • сток – перемещение влаги на поверхности земли;
  • инфильтрация – перемещение и фильтрация жидкости
    внутри почвы с подземными сточными водами;
  • испарение – превращение водяных молекул из
    классической формы в пар;
  • сублимация — превращение жидкости из твердой
    формы в парообразную;
  • отложение – превращение влаги из парообразной
    формы в твердую (кристаллизованную);
  • адвекция – движение молекул влаги в слоях
    атмосферы;
  • конденсация – накопление пара в атмосфере.

Вот мы и выяснили, какие компоненты природы связаны между
собой круговоротом воды: осадки, грунты, флора и фауна, реки и озера. Гидроцикл
сложен и может занимать от нескольких дней до нескольких тысячелетий. К примеру,
океан полноценно обновляется за 3 000 лет, а небольшое озеро – за неделю.

RASKRASKIRUS
Добавить комментарий