- Правила рисования простым карандашом
- Рисование по сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»
- Как нарисовать белку из сказки о царе Салтане?
- Необходимые материалы:
- Этапы рисования белки:
- Картинки и фото белки для детей. Интересные факты
- Прикольные и смешные фото. Белка на дереве, в лесу, с орешками, на ветке
- Белка с бельчатами, семья. Белка в дупле
- Нарисованные белочки, рисунки белки карандашом для детей
- Следы белки. Белка зимой, готовит запасы на зиму
- Картинки мультяшных белочек. Игра: угадай мультик по картинке
- Сказка о золотом петушке
- Как правильно изобразить
- Раскраски по сказкам Александра Сергеевича Пушкина
- Этапы работы:
- Жил-был поп, толоконный лоб…
- «Сказка о рыбаке и рыбке»
- «Сказка о попе и о работнике его Балде»
- Методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) на тему: Рисование по сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане» | скачать бесплатно
- Иллюстрации к сказке «Колобок» поэтапно
- О мёртвой царевне и семи богатырях
Правила рисования простым карандашом
Существует несколько правил, которые необходимо соблюдать, чтобы не допускать ошибок и не портить свой рисунок:
- мягкими карандашами следует рисовать уже на окончании работы. Это поможет сохранить рисунок аккуратным и при этом не затемнить на самом первом этапе штриховке. Темные участки всегда можно добрать тоном, а вот осветлить рисунок будет намного сложнее
- в процессе упражнений сначала можно не стирать линии построения. Построение базируется на простых формах, по которым и необходимо штриховать предметы, пока Вы не привыкнете к этому, линии построения будут напоминать о том, как правильно подступать к штриховке.
- используйте качественную бумагу и карандаши. Данные материалы для рисунка не являются дорогими, но при этом у Вас не пропадет желания рисовать из-за сломанного грифеля или протертой дырки.
Рисование по сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»
Конспект ОД во 2 подготовительной группе по художественному творчеству.
Рисование по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»
Цель:
Создать у детей настроение для передачи сюжета сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»
Задачи:
Обучающие:
-
учить видеть сказочный образ героев в сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»;
-
закреплять умения изображать несложный эпизод сказки, передовая выразительность образа через цвет, форму;
-
учить самостоятельности в выборе сюжета и техники исполнения;
-
закреплять умения использовать разные художественные материалы: восковые мелки, цветные карандаши.
Развивающие:
-
развивать у детей фантазию, воображение, эмоциональное отношение к изображаемому.
-
отрабатывать умения располагать «сюжет» на всем листе бумаги, выделять главное, выбирать цветовое решение.
Воспитательные:
Материал:
Листы бумаги А – 4
Восковые мелки
Цветные карандаши
Развивающая среда:
Мультимедиа, презентация по сказке А.С. Пушкина
«Оцаре Салтане…».
Книга сказки А.С. Пушкина.
Иллюстрации Конашевича, Маврина к сказке А.С. Пушкина
«О царе Салтане…»
Предварительная работа:
Чтение сказки Пушкина «Сказка о царе Салтане, сыне его славном князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебедь»
Рассматривание иллюстраций Конашевича, Маврина к сказке
Рисование фигуры человека в движении, дворцов, животных.
Прослушивание отрывков из оперы Римского – Корсакова «Сказка о царе Салтане»
Ход занятия.
Воспитатель
-Ребята, кто из вас любит сказки? А книги вы любите? Как вы думаете книга это хороший подарок?
Вот и я так подумала.
— Вчера я купила книгу в подарок малышам к Новому году.
Воспитатель показывает книгу детям (книга без картинок).
— Эту книгу написал, А.С.Пушкин.
-А вы можете сказать, как называется эта сказка?
(Нет)
-Как можно догадаться о названии сказки, даже если не умеешь читать?
(По иллюстрациям)
-А в этой книге иллюстраций нет.
Посмотрите понравиться она малышам?
(Нет, она скучная, неинтересная, не яркая, без картинок)
-А что же нам теперь делать?
(можно нарисовать иллюстрации самим)
-Правильно, мы с вами сейчас станем художниками – иллюстраторами и украсим эту книгу своими рисунками – иллюстрациями.
— Ребята, послушайте, отрывок из какой сказки я сейчас вам прочитаю:
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица, —
Говорит одна девица, —
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».
«Кабы я была царица, —
Говорит ее сестрица, —
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
«Кабы я была царица, —
Третья молвила сестрица, —
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря».
— Ребята, кто написал эту сказку? (ответы детей).
-Да, это А. С. Пушкин, а сказка называется «Сказка о царе Салтане». В этой сказке происходит много чудес. Ребята, а кто может вспомнить и рассказать нам о них?
-Давайте вспомним главных героев этой сказки.
Презентация на мультимедиа «Сказка о царе Салтане».
(дети рассматривают иллюстрации и читают отрывки из сказки)
-Теперь продумайте, какого героя, или эпизод из сказки вы хотели бы изобразить, какие художественные материалы вам понадобятся для рисования: восковые мелки, цветные карандаши.
Если вы все обдумали, то садитесь за тот стол, где есть необходимый вам художественный материал.
— Я вас попрошу нарисовать те чудеса, которые вам понравились в сказке, но с условием: мне нужно, чтобы я обязательно увидела, что нарисовать вам помогла сказка А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».
Физминутка.
Дети рассаживаются за столы и начинают рисовать.
(в ходе рисования включаю спокойную музыку, воспитатель читает отрывки из сказки)
-Молодцы, вы очень похоже, изобразили всех героев.
По окончании работы воспитатель с детьми вклеиваем рисунки в книжку.
Все сегодня постарались, нарисовали замечательные иллюстрации к сказке.
Как вы думаете, такая книга с нашими иллюстрациями понравиться малышам?
-Конечно, понравиться.
Как нарисовать белку из сказки о царе Салтане?
Чтобы нарисовать белочку из сказки о царе Салтане, нам нужно будет создать настоящую иллюстрацию с эпизодом, в котором белочка сидит в хрустальном домике и грызет орешки с золотой скорлупой.
- Начнем рисовать домик для белки. Используем линейку, чтобы стенки были ровными. Конечно, можно нарисовать и такой домик, как в советском мультфильме. Но мы то рисуем с детьми, потому упростим немного «беличье» жилище.
- Нарисуем прямоугольник, на него «водрузим» треугольник, и по бокам дорисуем еще 2 прямоугольника. Отделим колонны и нарисуем вход. Можно нарисовать лестницу, но у нас это — просто горка-спуск.
- В верхней части домика нарисуем белочку. Украсим домик: добавим различные резные элементы.
Рисуем прямоугольник и на нем — треугольник
Добавим колонны и спуск
В сегодняшнем мастер классе мы с вами научимся рисовать карандашами лесную красавицу-белку. Вы убедитесь, что в изображении этого зверька нет ничего трудного.
Туловище белки состоит из нескольких элементов, которые в совокупности и дают такую сложную фигуру. Чтобы легче было ее изобразить – лучше всего воспользоваться простыми геометрическими фигура. Уж затем можно уже будет детализировать весь рисунок.
Необходимые материалы:
- черный маркер;
- простой карандаш;
- лист бумаги;
- ластик;
- цветные карандаши желтого, оранжевого, коричневого и бордового тона.
Этапы рисования белки:
Рисуем голову белочки в виде окружности. Затем рисуем в нижней части дугу для того, чтобы изобразить шею и часть спины.
На голове проводим вертикальную дугу через всю окружность. К дуге, которая является шеей и спиной нарисуем две небольшие окружности разного диаметра. Под головой будет маленький кружок, а затем будет круг побольше.
На большой окружности рисуем часть нижней лапки белочки в виде полуовала. На голове рисуем глаза в виде двух овалов.
Детализируем мордочку и голову белки: дорисовываем зрачки в каждом глазе, нос в виде овала, уши.
Дорисовываем нижнюю лапку. Рисуем большой и пушистый хвост нашему животному.
Прорисовываем другие мелкие детали мордочки: щечки в виде полуовалов, окружность вокруг носа, рот, брови и линию на правом ухе для создания серединки.
Рисуем верхнюю лапку на месте маленькой окружности. Будет она иметь несколько сгибов. Поэтому следует очень внимательно изучить фигуру, а уж затем – передавать ее на бумаге. Детализируем кончики лапок.
Убираем вспомогательные линии и окружности ластиком. Линиям придаем шерстинку. Можно детализировать рисунок белки и доводить его до идеального состояния, ведь потом уже не будет возможности этого сделать.
Маркером черного цвета обводим рисунок белочки. Полностью закрасим нос и зрачки.
Желтым карандашом частично закрашиваем рисунок белочки.
Все белые участки закрашиваем оранжевым карандашом. Оставим только белыми зубы и глаза.
Картинки и фото белки для детей. Интересные факты
Белки – это забавные грызуны с пушистыми хвостиками и кисточками на ушках. Их можно встретить на всех континентах, кроме Австралии и Антарктиды.
Размеры животного различаются, но обычно, не превышают 30 см. Пушистый хвост белки, длина которого равна 2/3 длин тела грызуна, отчетливо виден на картинках для детей на белом фоне. Давным-давно думали, что он – просто украшение или даже зонтик от солнца. На самом же деле, белочки используют хвост в качестве руля, когда они скачут по деревьям. Даже если грызун упадет с высоты нескольких десятков метров, он не разобьется — хвост сыграет роль парашюта.
Интересный факт, о котором дети, наверное, не знают: зубы у белки растут в течение всей ее жизни. Чтобы они не были слишком длинными, рыжик постоянно что-то грызет, стачивая их. На фото можно увидеть и острые коготки животного. Они появляются у грызунов с самого рождения.
Прикольные и смешные фото. Белка на дереве, в лесу, с орешками, на ветке
Хвостатые зверушки – прирожденные древолазы. Благодаря цепким коготкам и подвижны суставам они прекрасно перемещаются по стволам и веткам деревьев. Смешные белки на картинках буквально «зависают» вниз головой, высматривая еду.
Увидев белочку в парке, ребенок будет не прочь покормить ее орешками. Но с рационом хвостатой не все так просто! Шишки, семечки и орешки – это не все, что она предпочитает. Белка всеядная. Он может есть даже насекомых и мелких животных. А вот арахис, который ей часто предлагают малыши, содержит белок, который желудок грызуна переварить не сможет. Поэтому, если дети захотят, чтобы белка поела у них из рук, как на фото, лучше предложить ей грецких орешков или подсолнечных семечек.
Помимо своей любви к орешкам белка славится умением прыгать. Она с легкостью перескакивает с одной ветки на другую на расстояние в 5 м в длину и 10 м по нисходящей.
По земле грызун также перемещается прыжками. Длина «беличьего шага» — 1 м.
Если спросить у ребенка, какого цвета беличья шубка, он ответит, что рыжего. Это так для большинства видов, но не для всех. Например, у карпатских и маньчжурских белок шубка темно-коричневая или черная, у серых — серая или пепельно-голубая.
Белка с бельчатами, семья. Белка в дупле
Детеныши у мамы-белки рождаются 2-3 раза в год. Они абсолютно слепые и беспомощные. Шерсть у малышей появляется только через две недели после рождения зрение – через месяц. Белка с бельчатами проводит 2-3 месяца, потом, повзрослевшие,они начинают жить собственной жизнью.
О том, что дом белки — это дупло на дереве в лесу, дети знают хорошо. Еще они сооружают овальные гнезда прямо на ветке и не брезгуют скворечниками.
Симпатичные грызуны еще и довольно умные. У них развита коммуникация. Семьи белок действуют как сообщники, высматривая и воруя еду, у каждой особи при этом своя роль.
Нарисованные белочки, рисунки белки карандашом для детей
Нарисованная белочка с орешками или грибами вызывает умиление. На изображениях ее часто можно увидеть в виде хозяюшки в фартуке, которая делает запасы на зиму. А как искусно это животное рисуют карандашом!
Следы белки. Белка зимой, готовит запасы на зиму
Зимой белка не спит. Если уж морозы слишком крепкие, грызун может продремать в дупле несколько дней.
О запасливости белочек ходят легенды. Дети знают, что, готовясь к зиме, она натаскивает в дупло и прячет поблизости него орешки, шишки, ягоды и грибочки. На картине белочка тащит в дупло желудь. Интересно то, что тайников у грызун может быть много, но за зиму он съедает только треть припасенных в них вкусностей. И не потому, что не голоден, а по забывчивости. Белочка просто не помнит, куда и что она спрятала.
В лесу и в з заповеднике в о время холодов зверьки предпочитают передвигаться по верхушкам деревьев, подальше от голодных хищников. Поэтому следы белки на снегу чаще можно увидеть в городском парке, где меньше опасностей и больше желающих покормить их из рук.
Картинки мультяшных белочек. Игра: угадай мультик по картинке
Детям нравится забавная белка из мультика «Ледниковый период» А какие еще мультяшные рыжики им известны? На фото с ответами ребят жду любимые герои.
Сказка о золотом петушке
Сказка о золотом петушке — одна из самых необычных, потому что в ней главным героем является отрицательный персонаж. Это царь Дадон, который так привык к своей власти, что считает возможным делать всё, чего бы ему ни захотелось. Когда он был молод, он варварски нападал на соседские владения, но стал старым и ему было всё сложнее защищаться от ответных наступлений.
Ситуация справедливая, ведь он мог заключить мир ранее и спокойно доживать свой век, но в сложившейся ситуации нужно что-то делать, и Дадон придумал обратиться за помощью к звездочёту. Царь и мудрец пришли к соглашению, согласно которому первый получает золотого петушка, охраняющего государство, но обязуется выполнить любое желание старца.
Сначала всё было хорошо, но потом звездочёт потребовал расплаты в лице шамаханской царицы, а Дадон, не собиравшийся придерживаться клятвы, просто убил благодетеля. Однако недостойный и несправедливый поступок был тут же наказан. Волшебный петушок клюнул царя в голову, отчего он сразу умер.
Таким образом, петушок выступил в качестве высшей силы, творящей справедливость, а читатель понял, что любое обещание нужно выполнять, иначе последует наказание.
Как правильно изобразить
Чтобы понять, как нарисовать белку поэтапно для детей, нужно задуматься о том, почему им должно быть это интересно? Может быть, увидели белку в парке на прогулке или вы недавно ходили в зоопарк, и кормили белочку орешками.
А может, мама прочитала Пушкина «Сказку о царе Салтане». Изображаемая белочка должна походить на ту, что увидел малыш, и максимально быть приближенной к настоящему виду белки (не фотография, конечно).
Чтобы рисунок получился более-менее реалистичным, показывайте ребенку шаг за шагом, как рисовать белку карандашом поэтапно. Вы можете рисовать на листе без шаблонов, а ребенку давайте тот шаблон фигуры, который он должен обвести карандашом.
Если малыш не хочет рисовать картинки с шаблонами, пусть сам учится проводить ровные линии фигур. Все будет не так быстро и легко, и не так красиво, зато интересно! Вначале рисуем овал. Можно сопровождать занятие стихами:
Мы овал нарисовали, что получится, не знали.
1. Наверху овал поменьше – голова зверька, конечно!
Нарисуем зверю лапки, чтобы прыгать мог по травке,
2. Хвост рисуем мы пушистый, как у белочки, у быстрой.
Ушки, глазик, носик, ротик – вышла белочка, не котик!
Готовый рисунок белки можно доработать с помощью простого карандаша или раскрасить цветными карандашами, стерев лишние контуры геометрических фигур (круга и т.д.), при помощи которых наносилось изображение.
Вот какой пошаговый рисунок белочки у вас должен получиться в конце занятия.
Если малыш устал, не настаивайте на том, чтобы нарисованный шедевр был закончен, к занятиям по дорисовыванию белки можно вернуться позже или на следующий день.
Маленьким детям трудно сосредоточить внимание на чем-то дольше десяти минут. Никогда не проводите занятия рисованием в плохом настроении
Малыш может подумать, что это именно рисование вызывает у вас плохие эмоции. Лучше отложите занятие до тех пор, когда у ребенка и у вас будет желание заниматься изобразительным искусством. Тогда малыш будет работать с удовольствием, да и рисоваться ему будет легче.
Есть и другие, более сложные способы нарисовать картинки белки для детей, но лучше начинать с самого простого.
Раскраски по сказкам Александра Сергеевича Пушкина
Всего в этом разделе 18 раскрасок
Три девицы под окномраскрасить онлайнскачать</li>Гвидон спасет лебедьраскрасить онлайнскачать</li>Поварихараскрасить онлайнскачать</li>Белочка в хрустальном домераскрасить онлайнскачать</li>Князь Гвидон и царевна Лебедьраскрасить онлайнскачать</li>Царевна-лебедьраскрасить онлайнскачать</li>Царевна-лебедьраскрасить онлайнскачать</li>Царевна-лебедьраскрасить онлайнскачать</li>Три сестрицыраскрасить онлайнскачать</li>Царь Салтанраскрасить онлайнскачать</li>Лебедьраскрасить онлайнскачать</li>Сестрицы со свекровьюраскрасить онлайнскачать</li>Чедесная белкараскрасить онлайнскачать</li>Царевна-лебедьраскрасить онлайнскачать</li>Корабликираскрасить онлайнскачать</li>Жених и невестараскрасить онлайнскачать</li>Белка грызет орешкираскрасить онлайнскачать</li>Корабли купцовраскрасить онлайнскачать
Читайте и слушайте сказку А.С.Пушкина “Сказка о царе Салтане” на сайте AudioSkazki.Net
Всего в этом разделе 18 раскрасок Раскраски по сказкам А.С.Пушкина. Сказка “О царе Салтане”. Детский специализированный на раскрасках сайт. Уникальный авторский контент. Раскраски по сказкам Александра Сергеевича ПушкинаСмежные проекты:
5 невероятных поделок из конструктора Лего
Яркие, разнообразные по тематике и сложности конструкторы выпускаются компанией Лего с 1949 года и уже успели порадовать не одно поколение. Изготавливаются головоломки из безопасного пластика. Выберите из ассортимента Лего набор для своего ребенка, и сделайте одну из пяти необычных поделок. Читать дальше »
Ваша реклама на сайте [email protected]
</li>
Этапы работы:
Фото 1.
Твердым простым карандашом рисуем два одинаковых круга, которые соприкасаются краями. Эти фигуры послужат основой для тела белки:
Фото 2.
От нижнего круга начнем рисовать бедренную часть тела белки. Левая линия будет иметь большой изгиб из-за особой формы построения тела животного. Правая линия будет покороче, она соприкасается с хвостом:
Фото 3.
Из верхнего круга прорисуем мордочку зверька, а сверху добавим длинные уши. Одно ухо будет заходить за другое, потому что животное сидит боком – в профиль:
Фото 4.
Сверху нарисуем волнистый изгиб спины. Добавляем лапки, с заостренными когтями:
Фото 5.
Прорисуем мордочку зверька. Добавим большой глаз, на краю – носик. Рта почти не будет видно, лишь очертание:
Фото 6.
Теперь нарисуем контур нижней части тела белки. Добавляем тень и контур нижней части лап. Нарисуем контур будущего хвоста:
Фото 7.
Ластиком убираем лишние линии и оставляем только основные контуры:
Фото 8. Начинаем прорисовывать контур мордочки. На глазе оставляем три маленьких блика, а остальное зарисуем. Вокруг глаза отступим немного пустого пространства для выпуклого эффекта. Штрихи наносим не равномерно из-за того, что голова состоит из изгибов и неравномерной растительности:
Фото 9.
Теперь переходим к ушам и лапкам. Штрихи наносим в одном направлении, которые будут выходить за контуры. Не зря говорят, что у белки уши в форме кисточек. Сделаем шерсть вокруг лапок, а края когтей делаем острыми:
Фото 10.
Далее прорисуем верхнюю лапку. Шерсть делаем длинной и в одном направлении:
Фото 11.
Теперь пропишем все тело по краям, середину оставляя пустой. На нижней части так же оставляем тень:
Фото 12.
Штрихуем серединку белки. Края и изгибы делаем более темными за счет большего наложения теней:
Фото 13.
Теперь сделаем хвост. Он будет самым темным на всем рисунке, а шерсть – длинная:
Фото 14.
Мягким простым карандашом добавляем большего контраста. Над ртом добавим точки для мест усов
Осторожно выделим контур, а под белкой сделаем линию для устойчивости животного. Рисунок готов:
Вот мы и научились рисовать белку простым карандашом. Главной сложностью оказалось делать шерсть. Она требует терпения и аккуратности, чтоб добиться реалистичности. По желанию, в рисунок можно добавить лакомств, которые любит животное, например орехи
Как нарисовать женский портрет карандашом?
Как нарисовать цветок карандашом?
Жил-был поп, толоконный лоб…
Загадки по сказкам Пушкина для дошкольников с ответами. Угадай загадку!
«Сказка о рыбаке и рыбке»
***
Он в землянке жил тридцать три года,
И рыбачить ходил в любую погоду.
Да бранила его жена-старуха открыто
За разбитое, негодное корыто.
Он с владычицею морской вёл беседу,
И исполнила она три желания деда.
А когда рассердилась, взбунтовалась —
Море синее почернело, взволновалось.
Назови мне скорей с улыбкой!
— Это сказка о…
(Рыбаке и рыбке)
***
Рыбка в сказке есть у нас,
Золотой ее окрас.
Кто желанье загадает,
Все вмиг от нее получает.
(Золотая)
***
Вот под ясным синим небом
В море кто закинул невод?
Злату рыбку изловил,
Пожалел и отпустил?
(Старик)
***
Тридцать три года — такие дела —
Старуха у моря все пряжу пряла.
А дед неудачной рыбалкою жил.
Что за жилье у них было, скажи?
(Землянка)
***
Сказки Пушкина читал?
Сетью той старик поймал
В море рыбку золотую.
Знаешь, братец, снасть такую?
(Невод)
***
Пару раз старик невод кинул,
Но поймал лишь траву да тину.
Кто, скажите, на раз на третий
Вдруг случайно попался в сети?
(Рыбка)
***
Я вопрос тебе припас.
Подскажи: что в первый раз
Стал у рыбки дед просить,
Чтоб старухе угодить?
(Корыто)
***
Сказка — ложь! Да в ней намек,
Лютой жадности упрек.
В то старуха слезы льет,
В чем стирать нельзя белье.
(Корыто)
***
Хвостиком виляет
Желанье исполняет.
(Рыбка)
***
Стало мало ей корыта.
И избы уже ей мало.
Ну-ка, быстро подскажите,
Кем затем старуха стала?
(Дворянка)
Чьи это слова?
«Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки! ….»
(Старуха)
***
«Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь, чем только пожелаешь»
(Золотая рыбка)
***
Воротился старик нынче с моря,
Рассказал мне великое чудо:
Что поймал сегодня он рыбку,
Золотую рыбку, не простую;
По-нашему говорила рыбка,
Домой в море синее просилась,
Дорогою ценою откупалась:
Откупалась, чем только пожелает!
Не посмел он взять с неё выкуп!
Так пустил её в синее море!
Дурачина, такой простофиля!
Не сумел он взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял он с неё корыто,
Наше – не корыто, разруха!
Догадались, кто я? …
(Старуха)
«Сказка о попе и о работнике его Балде»
***
Если сказку мы эту знаем,
То почешем в раздумьях лоб:
На что же, Балду нанимая,
Надеялся хитрый поп?
(Авось)
***
Живет батрак в поповом доме,
Спит обычно на соломе.
Полбу ест за четверых,
Работает за семерых.
(Балда)
***
С первого щелка
Подпрыгнул я до потолка;
Со второго щелка
Лишился я языка;
А с третьего щелка
Вышибло ум у старика!
А Балда приговаривал с укоризной:
«Не гонялся бы ты за дешевизной»!
И зачем я ему подставил свой лоб?
Как зовут меня? …
(Поп)
***
В сказке попу обязались черти
Что-то платить до поповой смерти.
За тем и пошел к ним Балда, не споря,
Чтоб с полным мешком возвратиться вскоре.
(Оброк)
Чьи это слова?
«Да вот верёвкой хочу море морщить,
Да вас, проклятье племя, корчить! …»
(Балда)
По всем сказкам А. С. Пушкина сняты мультфильмы. И если ваши дети их смотрели, читали сами сказки, то отгадать из какой сказки отрывок им будет совсем не трудно. Предлагаем посмотреть познавательную видео викторину по этим сказкам.
Методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) на тему: Рисование по сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане» | скачать бесплатно
Дата 26.11.2014
Рисование по сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане»
Цель: 1. Учить изображать несложный эпизод сказки, передавая выразительность образа через цвет, форму.
2. Отрабатывать умения располагать «сюжет» на всём листе бумаги, выделять главное, выбирать цветовое решение.
3. Развивать у детей фантазию, воображение, эмоциональное отношение к изображаемому.
4. Закреплять умения использовать разные художественные материалы: цв.карандаши, цв.мелки.
5. Воспитывать интерес и любовь к ИЗО-деятельности, вызвать желание помочь малышам.
Материал: листы А4, цв.карандаши, простой графитный карандаш, восковые мелки, иллюстрации к «Сказке о царе Салтане», «Сказка о царе Салтане» в аудиозаписи, портрет А.С.Пушкина.
Предварительная работа: чтение «Сказки о царе Салтане», рассматривание иллюстраций к сказке, рисование фигуры человека в движении, животных, дворцов.
Ход занятия
Дети сидят полукругом. Восп-ль показывает книгу без картинок.
– Ребята, кто из вас любит сказки, поднимите руки? (Ответы детей). А книги вы любите? (Да) вот и я так подумала, что все дети любят книги, и решила купить её в подарок к Новому году малышам с соседней группы. Как называется эта книга? («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди») Кто написал её? (А.С.Пушкин, портрет висит на доске). Эта хорошая сказка, мы её с вами не так давно прочитали, но мне не нравится тем, что в ней очень мало иллюстраций
Обратите внимание, на доске находятся несколько картинок к этой сказке, нарисованных различными художниками. Вот и мы с вами сейчас станем художниками-иллюстраторами и попробуем украсить эту книгу своими рисунками-иллюстрациями
Давайте вспомним некоторые эпизоды из этой сказки.
– Посмотрите на иллюстрацию1, и расскажите несколько строчек из эпизода, который вам напомнила эта картина.
(Три девицы под окном…)
(Аналогично вспоминаются строчки к иллюстрации 2 и 3 – Туча по небу идёт, Бочка по морю плывёт, Словно горькая вдовица….; Белка песенки поёт…)
А что изображено на последней 4-ой картине? (как лебедь обернулась царевной) Что особенного в ней было? (Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит).
– Теперь продумайте, какой эпизод вы бы хотели изобразить. (Выслушать ответы детей. Подсказать ещё несколько эпизодов и способы их изображения. « Глядь, поверх текучих вод Лебедь белая плывёт…», «Ветер на море гуляет и кораблик подгоняет…») Рисовать вы будете при помощи цв.карандашей и восковых мелков, правильно подбирая цвета.
Физминутка
Солнце спит и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)
Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)
Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)
Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)
Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)
Небо тучей заволок. (закрыли руками лицо)
И деревья раскачал. (качание туловища влево – вправо)
Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)
Барабанит дождь по крыша (хлопки в ладоши)
Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)
Вот и спряталось за тучи, (приседаем)
Ни один не виден лучик. (встали, спрятали руки за спину)
Вос-ль: Молодцы, возвращаемся на свои места. Если вы обдумали свой рисунок, то можно рассаживаться за столы. Там уже для вас приготовлен необходимый художественный материал. (дети рисуют под аудиозапись «Сказки о царе Салтане», воспитатель проходит, подсказывает варианты рисования сюжетов, отмечает понравившиеся)
Итог занятия
У вас получились замечательные рисунки, но у нас есть ещё одно занятие, чтобы закончить ваши работы и подарить их вместе с книгой малышам.
Иллюстрации к сказке «Колобок» поэтапно
Покажите ребенку, как рисовать персонажей этой истории.
Следующая иллюстрация к сказке «Колобок» видна на картинке.
Изображение начинается с рисования геометрических фигур. Это овал, который скоро станет телом. Расположите его горизонтально. Чуть выше и левее нарисуйте немного вытянутый круг, который превратите в мордочку. Для этого дорисуйте острый нос и два треугольных уха.
Затем нарисуйте хвост и лапы. На третьем этапе обозначьте грудку, животик, глаза и кончик хвоста. Не забудьте стереть лишние чёрточки. Затем останется раскрасить лису в рыжий цвет, оставив немного белого в районе грудки, живота и кончика хвоста. А низ некоторых лап сделайте более тёмным.
О мёртвой царевне и семи богатырях
Больше всего среди сказок Пушкина мне нравится история, в которой царица, уверенная в том, что она одна должна быть самой красивой на свете, пытается избавиться от своей падчерицы, которая может выступить ей соперницей. Жестокая женщина приказывает служанке оставить девушку привязанной к дереву в лесу, чтобы её могли убить волки, но та не осмеливается на такой поступок и отпускает красавицу.
Девушка ищет укрытия в лесу и находит дом, где обитают семь богатырей. Мужчины сжаливаются над бедняжкой и принимают её к себе как сестру, но вскоре царица узнаёт, что её план не удался, и решается претворить его в жизнь снова.
На этот раз она принимает облик старухи и угощает падчерицу отравленным яблоком, от которого она впадает в глубокий сон. Нашедшие девушку богатыри не могут её разбудить и с печалью оставляют её в хрустальном гробу в пещере.
Спасает красавицу принц, сила любви которого будит несчастную. Молодая пара женится, а злая царица умирает от собственной злобы и бессилия.
https://youtube.com/watch?v=ZnZGPCqezAA