Роспись: сказочная гжель

Виды росписи гжель

В 18 веке самой узнаваемой была лубочная гжель. Обусловлено развитие этого вида тем, что многие мастера начали учиться на заводе Гребенщикова в Москве. Посуду расписывали орнаментами с применением зеленого, желтого, синего цветов. Использовались и фиолетово-коричневые краски на белом фоне. Основа изображения – картинки лубка, очень модные в то время. Например, в центре рисунка могла быть птица, люди, животные, домик. Увы, но это ремесло более не развивается, лубочный гжельский промысел можно считать утраченным.

Другие виды гжели:

  • Надглазурная. Древний и очень красивый вид росписи. Цветные краски мастера наносили прямо по глазури. Делать это было сложно, работа трудоемкая. К тому же обжигать изделие приходилось в три, а то и в четыре этапа. Цена такой посуды будет очень высокой, но выглядит надглазурная гжель словно посуда из царского сервиза.
  • Глухой кобальт. Она не очень привычна для традиционного восприятия гжели, но это, тем не менее, самостоятельный ее вид. Некоторые сравнивают глухой кобальт с зеркальным отражением привычной гжели. Мастер покрывает кобальтом всю поверхность изделия, потом наносит глазурь. После обжига на изделие наносится рисунок белой краской и золотом.
  • Костяной и белый фарфор. Еще один прекрасный стиль гжельского искусства: чистой белизны посуда с золоченым рисунком. Золото будто бы углубляет белизну, подчеркивает ее хрупкость и благородность.
  • Традиционная роспись. Бело-голубая гжель – это народный, общепризнанный, самый известный вид промысла. У него есть второе название: «Синь России». Мастер делает рисунок специальными красками на основе оксида кобальта, используя технику кистевого мазка. Уже расписанное изделие нужно окунуть в белую глазурь и обжечь в печи. После обжига глазурь меняет белизну на прозрачность, изделие обогащается глянцевым блеском и прочностью, а рисунок максимально ярко проявляет себя.

Те, кого только начала привлекать гжель, интересные факты росписи пытается найти на просторах интернета. И чаще можно встретить историю, которая, скорее, является байкой. Когда в пик своего расцвета гжельская роспись становилась все более популярной, мастера хранили ее секреты, не выдавая сторонним особенностей техники. Владелец завода даже нанимал немого мастера, который не мог бы разболтать «ноу хау». Но когда заинтересованные лица напоили керамиста, тот без слов умудрился выдать все производственные секреты.

Приступаем к работе

Для того чтобы сделать несколько узоров и картинок в «гжельском стиле», необходимо приготовить:

  • листы бумаги (лучше всего взять плотную);
  • гуашь (можно также взять акриловые краски для бумаги или акварель);
  • кисти (тонкие, средние и толстые);
  • воду в банке;
  • палитру;
  • тряпку;
  • хорошее настроение и желание научиться новому.

Ход работы

Начинать следует с простых элементов — капелек, точек, штрихов и линий. Соединяя эти элементы, можно получить узнаваемые гжельские узоры. Для начала проведите по бумаге несколько параллельных синих линий, они могут идти как горизонтально друг под другом, так и под углом.

Если поверх получившихся линий вы перпендикулярно проведете такие же линии, то получите штриховку — частый элемент заполнения областей. К линиям можно добавить точки. Для этого легким движением стоит касаться бумаги кончиком кисти. Если вы сделаете точку с усилием, то получите синий круг. Вокруг него можно нарисовать точки поменьше, и у вас получится цветок.

Чтобы сделать капельку, стоит легко прижать кисть к бумаге от основания до кончика. Получится вытянутая капелька, которую потом можно использовать в качестве лепестка или листика.

Дальше переходим к линиям. Линии в гжели обычно закругленные, плавные, в виде волны или завитков. Можно потренироваться делать заворачивающиеся линии, словно это усики растений. Нужно вести по бумаге кисть, постепенно ее приподнимая, тогда у основания линия будет толстой, а к концу — тонкой.

Также потренируйтесь рисовать волновые линии, которые могут пригодиться для оформления краев. Нарисуйте «забор» из полукругов, а также проведите линии с одинаковой частотой изгибов. Можно добавить к линиям точки, штриховку и капельки.

Попробуйте соединить все нарисованные элементы: вы уже можете получить цветок или листик на стебельке.

Теперь можно освоить технику мазка. Для этого лучше взять кисти потолще. Гжель отличается градиентом — от насыщенного синего к белому. Использовать две краски для создания такого эффекта не нужно, достаточно одной синей.

Для того чтобы получился переход от синего к белому, необходимо смыть чуть-чуть краски с одной стороны кисти, например, с кончика, и провести всей шириной кисти по бумаге. Также можно убрать излишки краски, повозив кистью по бумаге.

Таким приемом можно рисовать лепестки, цветы, листья, перья.

Попробуйте поиграть с цветами — синим, белым и голубым. Можно поочередно обмакивать кисть в белую и синюю краску и делать мазки с тенью, наблюдая, как распределяется краска. Не бойтесь делать более контрастные мазки поверх уже сделанных. Вы можете сделать рисунок белыми и голубыми красками на синем фоне или наоборот — синими красками рисовать поверх белых.

Гжельский сувенир, игрушки и посуда ценятся во всём мире, за уникальность рисунка
и самобытность. С давних времён подмосковный район Гжельский Куст, занимается росписью посуды, мебели и разной утвари.Мастера, работающие в технике гжель, бережно хранят традиции промысла.

В современном мире большой популярностью пользуются
:

  • Сервизы.
  • Чайные пары.
  • Сахарницы.
  • Вазы для цветов.
  • Самовары.
  • Заварочные чайники.
  • Розетки для варенья.

Росписью под гжель традиционно используется фарфор и майолика

В изготовлении посуды мастер, работающий в гжельской технике, использует белую или красную глину
— фарфор, тонкий и хрупкий или майолику, более прочный материал.

Изготовление изделий можно разделить на следующие этапы:

  1. Создание основы.
  2. Первый обжиг.
  3. Роспись.
  4. Второй заключительный обжиг.

По стилистике роспись делиться на три основные группы
:

  • Орнаментальная роспись.
  • Растительная тематика.
  • Сюжетно ролевая тематика.

Гжельские мастера берут для сюжетов росписи элементы из самой природы.

Для росписи характерны: растения — листики, сказочные цветы, стебли веточки, животных, рыб и птиц.

Для этого нужно:

  1. Освоить несколько приёмов.
  2. Понять отличия гжельской росписи.
  3. Научится делать сначала эскизы на бумаге.

LiveInternetLiveInternet

—Рубрики

  • Скрапбукинг (137)
  • Элементы и персонажи (62)
  • Готовые работы и МК (44)
  • Фоны (21)
  • Красивые картинки (10)
  • Все для четвероногих друзей. (10)
  • По совету со всего СВЕТУ (5)
  • Нужно знать (1)
  • Чистим и убираем (1)
  • Уход за обувью (1)
  • Уход за одеждой (1)
  • Журналы (1)
  • Азбука вязания (1)
  • НА ПРОДАЖУ (2)
  • Ручная работа (1)
  • Вяжем все и всем (634)
  • Вязание детям спицы (151)
  • Вязание детям крючком (116)
  • Кардиганы, пуловеры, болеро, пончо,жакеты (73)
  • Шапочки, шарфики, тапочки и пр. (73)
  • Схемы, узоры (73)
  • Вязание для дома крючком (60)
  • Сумки, ремни, аксесуары (44)
  • МК по вязанию (31)
  • Платья, сарафаны, юбки, пальто (26)
  • Вязание для дома спицы (4)
  • Хотелось бы связать (2)
  • Полезное (190)
  • Для дневника (83)
  • Детям (36)
  • Развивалки (25)
  • для фотошопа (21)
  • TV/видео (7)
  • Программы (7)
  • Работа с текстами (6)
  • Интернет (5)
  • Рукоделие (247)
  • Милые штучки (79)
  • Вышивка (56)
  • Бисер (16)
  • Цветы и бантики (14)
  • Поделки в детский садик (13)
  • Скрапбукинг (8)
  • Макраме (6)
  • Соленое тесто (6)
  • мебель (4)
  • из пластика (2)
  • Игрушки (113)
  • Шитье (80)
  • Лоскутное шитье (30)
  • Шьем детям (20)
  • Шторы (13)
  • Женские модели (12)
  • Кулинария (62)
  • Салаты (31)
  • горячее (17)
  • выпечка (13)
  • на первое (2)
  • полезности (1)
  • Для себя любимой (31)
  • Маникюр (12)
  • отношения (5)
  • прически (5)
  • Макияж (4)
  • всяко разно (2)
  • Интерьер (32)
  • Мелочи для кухни (52)
  • Юмор (7)
  • Мои работы (16)
  • Литературная страница (9)
  • Дела церковные (5)
  • Воспитание и развитие детей (7)
  • Это интересно (5)
  • Здоровье (3)
  • Известные люди (1)

С чего начинать? С подготовки!

Гжель – целое направление российской культуры. Гжельская роспись делается на белом фоне синими, голубыми, лазурными цветами, красками других оттенков. Вряд ли кто-либо не видел предметы, расписанные в этой прекрасной технике. Даже если кто-то не видел, представление можно получить, взглянув на это прекрасное блюдо. Представляете, как оно украсит стол, превратив его из обычного в праздничный?

Обратите внимание: все рисунки в технике гжель состоят из мазков. Специальный гжельский (двойной) мазок накладывается от широкой части к узкой. Сначала используется плоская сторона кисточки, потом кисть слегка заворачивается и рисует узкой частью

Это хорошо видно на видео, где мастера показывают, как они расписывают какой-либо предмет. Таких записей много на Ютьюбе

Сначала используется плоская сторона кисточки, потом кисть слегка заворачивается и рисует узкой частью. Это хорошо видно на видео, где мастера показывают, как они расписывают какой-либо предмет. Таких записей много на Ютьюбе.

Чтобы научить детей, для начала придется освоить технику самому. В этом очень поможет художественный альбом по гжели согласно ФГОС. Ценность издания – в том, что оно пошагово описывает процесс рисования, показывает его на картинках. А также рассказывает, как научить детей особенностям мазков и последовательности росписи. Практические задания для изучения элементов росписи есть и в альбоме «Россиночка» по гжели. У пособий разные авторы, но оба хороши с практической точки зрения.

Мастер-класс по росписи деревянной ложки

Для росписи ложки нужно купить саму заготовку. Деревянные ложки обычно легко найти в хозяйственном магазине, а также в маркете товаров для творчества. Не спешите сразу ее расписывать, пару дней дайте ей полежать: неизвестно, в каком помещении она хранилась. Пусть материал привыкнет к температуре и влажности вашего жилища.

Помимо красок, кистей, ластика и карандаша для работы вам понадобятся:

  • акриловый грунт;
  • темперные краски – черная, желтая, зеленая;
  • акриловый лак;
  • шкурка 000;
  • зубочистки;
  • чистая безворсовая тряпочка;
  • палитра;
  • банка с водой.

Выбирая между гуашью и акриловыми красками, возьмите последние. Делают роспись под хохлому узнаваемой красная, золотая и белая акриловые краски.

Хохлома – как рисовать узоры на ложке поэтапно:

  1. Ложечку сначала нужно зашкурить, но несильно. Потом от древесной пыли протрите ложку влажноватой тряпочкой.
  2. Но кончик ложки кистью № 18 нанесите грунт. Просушиваться он будет 25-30 минут. При сушке загрунтованный кончик должен свисать.
  3. Когда кончик подсохнет, возьмите ложку за него и покройте всю ложечку грунтом. И снова сушка – 40 минут.
  4. После сушки ворсинки ложки снова поднимутся и их нужно «причесать» шкуркой.
  5. Настало время нанесения узоров – простым карандашом на деревянную поверхность нанесите листочки и ягодки. Золотой краской и кистью № 5 прорисуйте листочки. Так как краска прозрачная, наносить нужно несколько слоев.
  6. Ягоды расписывают кистью № 4. Для красной краски достаточно двух слоев покрытия.
  7. Когда листики и ягодки подсохнут, можно приступать к фону. Для этого вам нужна черная темперная краска и кисть № 4.

    Далее уже по просохшему черному фону рисуются цветки клубники – белые, с желтой сердцевинкой. Лепестки можно проставить ватными палочками, а сердцевинку – зубочистками.

  8. Смешав желтую и зеленую темперные краски, вы получите нужный оттенок для прорисовки травки. Тонкой кистью рисуйте стебельки, завитушки.
  9. Черенок ложки должен быть золотым – в несколько слоев покрывайте его золотой краской, всякий раз – с просушкой.
  10. Двое суток дайте ложечке на отдых, это подготовительный период перед лакировкой. Как и в случае с грунтом, сначала лакируется кончик, потом – вся ложка. Лак наносится в несколько слоев, каждый просыхает не менее 3 часов.

Мотивы и элементы


Изображение сельской жизни в гжели Тематика росписи – это отображение мировосприятия мастером, традиционное и культурное осмысление жизни, ее течения и основных событий. Художники могут обращаться к иконописным элементам, они запечатлевают сценки быта, наблюдения за естеством природы.

Тематика рисунка дифференцируется на 4 вида:

  • сюжетный рисунок – предполагает отображение времен года, пейзажей;
  • орнаментальный – это привычные сетки-гребенки, жемчужинки, а также усики, капельки, отводки и шашечки;
  • растительные мотивы – ягоды, бутоны, трава, ветки и злаки;
  • животные – обычно это птицы.

Природные мотивы и архитектуру сегодня часто можно обнаружить на чайных сервизах и другой посуде гжели. До сих пор на изделиях мастера изображают крестьянские строения, широкие городские улочки, церквушки. Популярен и цветочный орнамент: взять ту же гжельскую розу, перекочевавшую с фарфора на принт на одежде и т.д.

Практическая часть урока, рисование гжельских узоров

Знакомство с гжелью

Существует одна быль про гжельскую роспись. Неподалеку от столицы России, города Москвы находится одна небольшая деревушка гжель. Когда-то давным-давно там проживали отважные, умелые и весёлые мастера. Однажды они все вместе собрались и стали придумывать как ы им продемонстрировать своё мастерство. Думали, думали и наконец-то придумали.

Как-то вечером, они нашли в своей деревушке прекрасную глину, белоснежного цвета, и приняли решение что будут лепить разнообразную посуду и расписывать синей краской. Ходит поверье, что небо у них было синие синие, что в России нигде так не было. И пришла им мысль расписывать синими оттенками на белом фоне. И начал каждый мастер производить своё умение. Кто-то лепил вазу, кто-то чайник, а кто и вовсе разных животных, птиц. Вот от сюда и пошёл помысел про гжельскую роспись.

Обратите внимание! Имеется мнение что термин гжель считается искривлённым словом от слова жгель. Ведь раньше глиняную посуду обжигали и жгли в печах

Практическая часть урока

Гжель-традиционная народная роспись на керамике, которая в ходе стала достаточно популярной. Вследствие ярких кобальтовых оттенков, насыщенной майолике и поразительных узоров и рисунков.

Ведь настоящее богатство любого народа-являются не материальные ценности, а давние традиции. Гжель-это особенная техника, что предполагает собой искусную роспись на керамических изделиях. Как и многие другие промыслы, данная искусство имеет только добрые сказки. На сегодняшний день данная роспись — это не только увлечение, но и огромный центр по изготовлению керамики.

К особенностям данного вида искусства можно отнести:

  • глазурирование плоскости;
  • белоснежный фон;
  • узор произведённый в нежно лазурных и синих тонах;
  • достаточно сложные узоры в русско-народном стиле;

Что самое главное и ценное, что данная роспись исключительно ручная.

Место, где изготавливали эти изделия называется тоже Гжель. Это находится в неподалёку от столицы России, города Москвы на берегу реки.

Обратите внимание! Знакомство рисование гжель в старшей группе с народным видом искусства, в первую очередь передает им понимание о традициях, обычаях, особенностях жизни. Ведь народные традиции передаются из поколения в поколение, передавая все особенности прекрасного

Раскраски Дымковская игрушка: распечатать шаблоны

Дымковская роспись возникла несколько столетий назад, в Дымковской слободе города Вятки (сегодня г. Киров). В те времена технику придумали для росписи игрушек, умеющих издавать разные звуки — грохот, трещание или другой шум. Главное предназначение Дымковской игрушки — отгонять злых духов, которое в наши дни уже не актуально. Не смотря на это, народный промысел сегодня не забыт, а к традиционным изделиям добавились бравые кавалеры и модные барыни. В орнаменте используются круги, полоски, ромбы, зигзаги, полосы. Глядя на дымковскую игрушку можно сказать, что она достаточно проста и незамысловата, но роспись является символичной, ее отличает колорит, яркость, жизнерадостность, завершенность.

Приступаем к работе

Для того чтобы сделать несколько узоров и картинок в «гжельском стиле», необходимо приготовить:

  • листы бумаги (лучше всего взять плотную);
  • гуашь (можно также взять акриловые краски для бумаги или акварель);
  • кисти (тонкие, средние и толстые);
  • воду в банке;
  • палитру;
  • тряпку;
  • хорошее настроение и желание научиться новому.

Ход работы

Начинать следует с простых элементов — капелек, точек, штрихов и линий. Соединяя эти элементы, можно получить узнаваемые гжельские узоры. Для начала проведите по бумаге несколько параллельных синих линий, они могут идти как горизонтально друг под другом, так и под углом.

Если поверх получившихся линий вы перпендикулярно проведете такие же линии, то получите штриховку — частый элемент заполнения областей. К линиям можно добавить точки. Для этого легким движением стоит касаться бумаги кончиком кисти. Если вы сделаете точку с усилием, то получите синий круг. Вокруг него можно нарисовать точки поменьше, и у вас получится цветок.

Чтобы сделать капельку, стоит легко прижать кисть к бумаге от основания до кончика. Получится вытянутая капелька, которую потом можно использовать в качестве лепестка или листика.

Дальше переходим к линиям. Линии в гжели обычно закругленные, плавные, в виде волны или завитков. Можно потренироваться делать заворачивающиеся линии, словно это усики растений. Нужно вести по бумаге кисть, постепенно ее приподнимая, тогда у основания линия будет толстой, а к концу — тонкой.

Также потренируйтесь рисовать волновые линии, которые могут пригодиться для оформления краев. Нарисуйте «забор» из полукругов, а также проведите линии с одинаковой частотой изгибов. Можно добавить к линиям точки, штриховку и капельки.

Попробуйте соединить все нарисованные элементы: вы уже можете получить цветок или листик на стебельке.

Теперь можно освоить технику мазка. Для этого лучше взять кисти потолще. Гжель отличается градиентом — от насыщенного синего к белому. Использовать две краски для создания такого эффекта не нужно, достаточно одной синей.

Для того чтобы получился переход от синего к белому, необходимо смыть чуть-чуть краски с одной стороны кисти, например, с кончика, и провести всей шириной кисти по бумаге. Также можно убрать излишки краски, повозив кистью по бумаге.

Таким приемом можно рисовать лепестки, цветы, листья, перья.

Попробуйте поиграть с цветами — синим, белым и голубым. Можно поочередно обмакивать кисть в белую и синюю краску и делать мазки с тенью, наблюдая, как распределяется краска. Не бойтесь делать более контрастные мазки поверх уже сделанных. Вы можете сделать рисунок белыми и голубыми красками на синем фоне или наоборот — синими красками рисовать поверх белых.

Гжельский сувенир, игрушки и посуда ценятся во всём мире, за уникальность рисунка
и самобытность. С давних времён подмосковный район Гжельский Куст, занимается росписью посуды, мебели и разной утвари.Мастера, работающие в технике гжель, бережно хранят традиции промысла.

В современном мире большой популярностью пользуются
:

  • Сервизы.
  • Чайные пары.
  • Сахарницы.
  • Вазы для цветов.
  • Самовары.
  • Заварочные чайники.
  • Розетки для варенья.

Росписью под гжель традиционно используется фарфор и майолика

В изготовлении посуды мастер, работающий в гжельской технике, использует белую или красную глину
— фарфор, тонкий и хрупкий или майолику, более прочный материал.

Изготовление изделий можно разделить на следующие этапы:

  1. Создание основы.
  2. Первый обжиг.
  3. Роспись.
  4. Второй заключительный обжиг.

По стилистике роспись делиться на три основные группы
:

  • Орнаментальная роспись.
  • Растительная тематика.
  • Сюжетно ролевая тематика.

Гжельские мастера берут для сюжетов росписи элементы из самой природы.

Для росписи характерны: растения — листики, сказочные цветы, стебли веточки, животных, рыб и птиц.

Для этого нужно:

  1. Освоить несколько приёмов.
  2. Понять отличия гжельской росписи.
  3. Научится делать сначала эскизы на бумаге.

Техника выполнения

Главным правилом гжельской техники росписи является только ручное исполнение рисунка. В работе художниками используются краски белого, голубого и синего цветов. Синий цвет применяется в более, чем 20 оттенках, для майолики применяется пятицветка – белый фон, желтый (соли сурьмы), зеленый (соли меди), синий (соли кобальта), вишневый (моли марганца) цвета.

Набор инструментов художника очень простой: палитра из стекла для смешивания оттенков, кисточки разного типа, шпатели, банки для смеси из окиси кобальта. Классический кобальтовый рисунок наносится при помощи подглазурной техники, то есть орнамент после нанесения покрывается белой глазурью и обжигается. Для нанесения орнаментов применяется специальная азбука мазков, которая у каждого мастера может иметь свои особенности. В основе большинства узоров находится мазок-капелька, при помощи которого изображаются листья, стебли, цветы. Мазок тенями – это обратный мазок в одну стороны с переходом от темного оттенка к светлому.

Самыми популярными узорами являются гжельская роза с размашистыми, крупными мазками и птица.

Гжель с традиционной синей росписью составляет единое целое формы и изделия и декора. Рисунок подчеркивает форму, придает объем и гармонию, оживляет холодный фарфор. Но именно пластика диктует, каким будет орнамент и его оттенок, что именно будет выражено художником в готовом изделии.

Цикл статей: уроки рисования для детей.

Поверить трудно: неужели Всего два цвета? Чудеса!.. Вот так художники из Гжели На снег наносят небеса! Л. Куликова.

Гжельская роспись – это древнее, традиционно русское искусство, истоки которого зародились в русской глубинке уже более 670 лет назад.

«Нежно-голубое чудо – сказочная гжель» — так ласково называли люди на Руси – всем полюбившуюся, удивительно украшенную керамику из белоснежной глины. Без сомнения, гжельская посуда, сувениры и игрушки – эти уникальные самобытные произведения искусства — испокон веков и по сегодняшний день очень ценятся во всем мире.

Примеры посуды в стиле Гжель:

Совершенство в каждой детали:

Сегодня у нас есть отличная возможность познакомить ребенка с Гжельской росписью, приобщить к исконно русскому творчеству, и даже испытать себя в роли народного мастера. Занятие также поможет развитию у него эстетического вкуса, фантазии, умению по мотивам составлять общий узор.

Вообще этот урок расчитан на ребенка 5-9 лет, но в принципе, для разнообразия можно вовлечь и трехлетнего малыша, не требуя, конечно, от него слишком точного исполнения росписи.

Как перенести рисунок на заготовку

Профессиональные ремесленники сразу расписывают заготовку, но для начинающих мастеров потребуется предварительный перевод картинки на поверхность. Для этого существует несколько способов. Можно попробовать разные варианты переноса и подобрать более удобный.

Трафаретная методика

Перенести рисунок на заготовку можно при помощи трафарета. Для этого в интернете подобрать рисунок и с помощью канцелярского ножа вырезать его. Этот способ возможен для переноса только простых картинок, поскольку для витиеватых узоров понадобится время, ловкость рук и аккуратность.

Более удачный вариант – при помощи кальки. Для этого простым карандашом на шероховатую сторону переносят рисунок, затем прикладывают его к деревянной поверхности, закрепляют скотчем и обводят с обратной стороны. Один узор можно переносить до четырёх раз. Специалисты советуют использовать жёсткий валик. Его следует прокатать несколько раз по закреплённому эскизу.

Перенос рисунка при помощи кальки

Многие выбрали для себя термический перенос рисунка при помощи утюга. Для этого подойдет плотная бумага, а также глянцевые страницы журналов. Следует на лазерном принтере распечатать узор, затем приложить сторону с рисунком к заготовке и прогладить

Из-за неровной структуры дерева не весь рисунок хорошо переведётся, кроме того, здесь важно подобрать оптимальную температуру утюга, чтобы картинки с глянца тоже не перевелись на изделие

Термический способ перевода узора

Точечная методика

Точечная методика – это прекрасный вариант для тех, кто совсем не умеет рисовать. Техника заключается в нанесении на основу множества точек, которые впоследствии соединяются сплошной линией. Чем больше их будет нанесено на эскиз, тем точнее получится узор. Также её используют для соединения мелких элементов, например, травинок, стеблей, просветов между узорами.

Существует точечная техника росписи по дереву, в которой эскиз на заготовку переносят тремя способами.

  1. На заготовке делают разметку, отмечают основные точки и двигаются к ним при помощи точек.
  2. На поверхности из дерева последовательно отрабатывают каждый цвет.
  3. Последовательная работа с каждым участком рисунка, этот вариант самый удачный, поскольку картина вырисовывается сразу.

Рисунок по эскизам

Ещё один вариант переноса изображения – под копирку, для этого желательно подбирать её по цвету рисунка, поскольку могут остаться пятна. Работать нужно следующим образом.

  1. Распечатать рисунок.
  2. Положить его на копирку, красящая сторона которой должна лежать лицом к заготовке.
  3. Закрепить рисунок при помощи скотча и обвести его по контуру.

Перенос эскиза под копирку

Опытные художники самостоятельно рисуют эскиз на бумаге, это может быть целая картина или некоторая её часть. Затем рисунок переносят на поверхность и расписывают.

RASKRASKIRUS
Добавить комментарий