Графические рисунки по клеточкам в тетради для детей

Презентация на тему: » «Графические диктанты» ( рисование по клеточкам).» — Транскрипт:

1

«Графические диктанты» ( рисование по клеточкам)

2

Рисование по клеточкам- очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у ребенка пространственного воображения, мелкой моторики пальцев, координации движений, усидчивости.

3

Графические диктанты с успехом могут применяться для детей разного возраста.

4

Графические диктанты хорошо помогают развивать у детей орфографическую зоркость, неусидчивость и рассеянность.

5

Регулярные занятия с графическими диктантами развивают у ребенка произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость

6

Выполняя задания в графических диктантах ребенок учится ориентироваться в тетради, знакомится с разными способами изображения предметов.

7

Как работать с графическими диктантами:

8

Графический диктант можно выполнять в двух вариантах: 1.Ребенку предлагают образец геометрического рисунка и просят его повторить точно так же. 2. Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений( влево, вправо, вверх, вниз), ребенок выполняет работу на слух.

9

Графические диктанты дополнены загадками, скороговорками, чистоговорками и пальчиковой гимнастикой. В процессе занятия ребенок отрабатывает правильную, четкую и грамотную речь, развивает мелкую моторику, учится выделять отличительные особенности предметов, пополняет словарный запас.

10

Задания подобраны «от простого к сложному».

11

Для занятий необходима тетрадь в клетку, простой карандаш и ластик, чтобы ребенок мог всегда исправить неправильную линию.

13

Во время занятий очень важен настрой ребенка и доброжелательное отношение взрослого..

14

Важно помнить, что занятие для ребенка -не экзамен, а всего лишь игра

15

Необходимо помогать ребенку, следить за тем, чтобы он не ошибался. Ведь результат работы всегда должен удовлетворять ребенка, чтобы ему вновь и вновь хотелось рисовать по клеткам.

16

Моя задача- помочь ребенку в игровой форме овладеть необходимыми для хорошей учебы навыками.

17

Нельзя ругать ребенка. Если у ребенка что-то не получается, нужно просто объяснить, как надо делать правильно

Важно чаще хвалить ребенка и никогда ни с кем не сравнивать

18

Продолжительность одного занятия с графическими диктантами не должна превышать минут, но если ребенок увлекся не стоит его останавливать и прерывать занятие.

19

Важно обратить внимание на посадку ребенка во время выполнения задания, на то, как он держит карандаш. Если не правильно нужно показать

20

Сели прямо, ноги вместе, Под наклон возьмём тетрадь. Левая рука на месте, Правая рука на месте, Можно начинать писать!!!

22

Если ребенок плохо считает необходимо помогать ему отсчитывать клетки в тетради.

23

После этого начинаем работу в тетради и в ней ищем левый- правый края, вер- низ. Кто плохо помнит подписываем : лево- буква «л»; право- буква «п».

25

Когда ребенок нарисует смотрим, что получилось. И радуемся результатом.

26

После работы говорим с детьми, что есть предметы и есть их изображения. Изображения бывают разные: фотографии, рисунки, схематическое изображение. Графический диктант- это схематическое изображение предмета.

27

Говорим с детьми о том, что каждое животное ил предмет имеет свои отличительные особенности, по которым мы можем его узнать. После того, как нарисовали зайца, спрашивала, какие отличительные особенности у этого животного.

28

Наши достижения:

29

Первые работы Ситниковой Наташи

30

«Слоник и домик» Ситниковой Наташи

31

«Зайка и машина» Ситниковой Наташи

32

Работы Чипчагова Сергея Пробный рисунок «ЧЕЛОВЕЧКА» «Человечек»

33

Работы Чипчагова Сергея «Гусеница» «Птичка»

34

Пробные работы Норкина Жени «Человечек»

35

«Собачка» Норкина Жени

36

Работы Норкина Жени «Слоник» «Ключик»

37

Работы Макарова Миши «Плюсик» «Флажок»

38

«Ключик» Храпина Витали

39

РАБОТЫ Животягиной Наташи

40

Работы Животягиной Наташи «Слоник» «Чебурашка»

41

«Пробный узор» Речкаловой Наташи

42

Работы Речкаловой Наташи «Чебурашка»«Домик»

43

«Зайчики» Овчинникова Сергея

44

«Собачка» Барановой Яны

45

Работы Осинцевой Лены

46

«Домик и кораблик» Осинцевой Лены

47

Работы Черняева Славы

48

Рисование по клеткам формирует ловкость руки и твердость глаза, развивает такие навыки, как зрительно-пространственный анализ, зрительно-моторную координацию. А все это — отличная подготовка руки к письму.

49

Рисование по клеткам способствует навыкам счета (необходимо сосчитать число клеток прежде, чем провести линию); закреплению понятий ВВЕРХ, ВНИЗ, СВЕРХУ ВНИЗ, СЛЕВА НАПРАВО и т.п.

50

Спасибо за внимание!

Польза графических диктантов по клеточкам для дошкольников

Эта полезная методика позволяет диагностировать уровень подготовки дошкольника 6-7 лет к обучению в школе. Применять ее можно как на дидактических занятиях в детском саду, так и в домашних условиях. Обычно в детском саду воспитатели работают с материалами К.В. Шевелевой, О.А. Холодимой и Д.Б.Элькониной. С помощью этих занятий дошколята приобретают следующие умения и навыки:

внимание;
усидчивость;
память;
координация движений;
моторика;
воображение;
ориентирование в пространстве.

Помимо этого у ребенка повышается самооценка. Он прилагает усилия и видит результат, который его радует. Он понимает, что необходимо учиться воспринимать информацию на слух. Старается выполнять работу четко и не отвлекаться, ведь всего-лишь одна ошибка может испортить картинку.

Расширяется кругозор ребенка. Ведь картинки подбираются на самые разные темы

Важно, чтобы все это было знакомо и легко понятно малышу. Но со временем можно выбирать изображения предметов или животных, которые незнакомы или практически незнакомы дошкольникам

После того, как дети нарисуют на бумаге изображение животного, можно побольше про него рассказать: где оно обитает, чем питается.

Так как воспитатель постоянно называет количество клеток для рисования линии, дети хорошо адаптируются к работе с числами. А привычка ориентироваться в незнакомом пространстве пригодится при переходе в школу, где будет новый коллектив, новые учителя и новое помещение.

Развивается способность уверенно держать в руках ручку или карандаш, работать с ними. Это отличная подготовительная база к письму в школе.

Рекомендации к занятиям

Иногда во время уроков с ребенком могут возникнуть различные трудности. Чтобы этого не случилось, лучше не забывать несколько советов от опытных педагогов.

  • Перед первым занятием нужно объяснить ребенку суть игры. Лучше всего показать на легком примере. Рассказать, зачем проводится урок. Мотивировать на успешное выполнение задний.
  • Педагогу следует давать поэтапную инструкцию, замечая успевает ли ребенок. На все возникающие вопросы нужно отвечать сразу, не откладывая на конец занятия. Лучше не повторять указания по нескольку раз, чтобы не запутать дошкольников.
  • Нужно внимательно следить за правильной осанкой и положением рук малыша. Поправлять, если ребенок сгорбился или неправильно держит карандаш.
  • Желательно обеспечить спокойную атмосферу и тишину в классе. Это поможет малышу сосредоточиться и лучше воспринимать указания педагога.
  • Убедитесь в хорошем освещении во время занятий. Это значительно облегчит выполнение заданий и поможет сохранить хорошее зрение.
  • Повышать сложность заданий следует постепенно. Не стоит сразу давать сложные рисунки с множеством деталей, и наоборот, слишком простое задание покажется ребенку скучным.
  • Не нужно ругать ребенка за ошибки. Не забывайте, ваше чадо просто учится.
  • Всегда подмечайте успехи малыша. Это поможет ему сформировать уверенность в себе.
  • Необходимо контролировать время занятий, чтобы не переутомить ребенка. Периодически делать небольшие передышки-разминки.

Только забава от скуки?

Простые рисунки в тетрадке помогают детям развивать мелкую моторику, логику и воображение. Вспомните прописи. Изучение азов чистописания начиналось с этих самых клеточек и палочек.

Взрослым набор вышеперечисленных навыков тоже нужен. Для некоторых рисование по клеточкам в тетради – отличный способ поднять свою самооценку.

Есть люди, которые заявляют, что они совершенно не умеют рисовать. Ситуацию легко исправить с помощью пиксел-арта. Вам не нужны специальные навыки и понимание перспективы. Просто берем и рисуем по клеточкам в тетради. Вы сами не заметите, как со временем изменится ваше отношение к собственному творчеству. Да и окружающие вскоре попросят показать, как вы это делаете.

Продвижение навыка рисования от простого к сложному

Узоры по клеточкам (для дошкольников оптимальной продолжительностью занятия одним видом деятельности считается 20-30 мин), как и другие рисунки, следует учиться создавать поэтапно, начиная с простейших изображений.

Такой подход поможет ребенку освоить базовые навыки изобразительного искусства, а также, благодаря первым успехам, закрепить веру в свои силы и желание совершенствоваться в этой сфере.

Если проигнорировать постепенное продвижение детского навыка рисования от простого к сложному, можно не только столкнуться с открытым сопротивлением выполнять задание со стороны юного художника, но и спровоцировать его отстранение от занятий изобразительным искусством в целом.

Организовывать уроки рисования по клеткам для дошкольников следует так:

  1. Копирование простейших изображений – 2-3 занятия.
  2. Копирование изображений с проговариванием алгоритма создания картинки – 2-3 занятия.
  3. Создание простых изображений под диктовку алгоритма – 3-4 занятия.
  4. Создание сложных изображений под диктовку алгоритма – 3-4 занятия.
  5. Самостоятельная разработка алгоритма для прорисовки выбранной картинки.

Графические диктанты по стрелочкам

Не всегда графические задания нужно диктовать ребенку. Если у ребенка не получается справиться с этим заданием, то целесообразно использовать разные приемы. Ведь, как известно, у людей может быть ведущими разные каналы восприятия информации. Отсюда и классификация на визуалов, аудиалов и кинестетиков. Поэтому необходимо учитывать особенности восприятия.

Мне больше нравится вариант, где направления линий указаны стрелочками, а ребенок сам, следя за их последовательностью, прорисовывает узор. Причем узор зашифрован именно стрелочками с указанием направления, а не прописан словами. Объясню почему.

Во-первых, писать графические диктанты полезно начинать уже лет с 5, а некоторым детям можно и раньше. Мало какой ребенок в этом возрасте бегло читает и понимает прочитанное (хотя над этим тоже уже нужно начинать работать!)

Во-вторых, удобно, когда каждый ребенок работает в своем темпе.

В-третьих, когда ребенок сам полностью выполняет задание, то это вдвойне развивает его внимание. В-четвертых, такие диктанты легче писать детям, путающим понятия «право-лево»

Запоминание в данном случае проходит легко и безболезненно

В-четвертых, такие диктанты легче писать детям, путающим понятия «право-лево». Запоминание в данном случае проходит легко и безболезненно.

Задание со стрелочками выглядит очень наглядно. Стрелка указывает направление движения, а впереди написанное число показывает на сколько клеточек нужно продвинуться в данном направлении.

Приведу пример страниц из своей книги «Математические диктанты по клеточкам». Начинать следует, как я уже и говорила, с самых простых линий.

И, постепенно осваивая все элементы, переходить к более сложным, но всегда интересным и загадочным рисункам, которые можно еще и раскрашивать.

Занимаясь по этой книге, ребенок пошагово, плавно переходя от одного задания к другому, научится писать математические диктанты по клеточкам. Обучение будет в радость и вам, и вашему малышу.

  • В книге 65 упражнений, составленных в игровой увлекательной форме.
  • Все задания построены по принципу «от простого к сложному».
  • Задания вызывают у ребенка интерес.
  • Ребенок сможет выполнять упражнения самостоятельно.

Польза для ребенка:

  • развитие пространственного мышления;
  • тренировка внимания;
  • развитие наглядно-образного мышления;
  • научится ориентироваться на листе бумаги;
  • развитие  воображения и памяти;
  • легче овладеет письмом;
  • станет более уверенным в себе.

Подходит для родителей, учителей, репетиторов.

И конечно же для ребенка, которому эта книга принесет огромную развивающую пользу!

Предлагаю также вам скачать тексты для улучшения техники чтения, развития речи, внимания и мышления ребенка.

Хорошая техника чтения и понимание прочитанного — залог успешной учёбы!

Профессиональный тренинг по скорочтению и развитию речи ребёнка. Задания тренинга великолепно работают и дают хорошие результаты.

Если вы УЧИТЕЛЬ, то у вас будет готовый комплект специальных текстов, заданий по скорочтению и развитию речи, отдельные странички которого удобно распечатывать.

Если вы РОДИТЕЛЬ, который очень хочет, чтобы его ребёнок повысил свою скорость чтения хотя бы в 2-3 раза, то тренинг поможет вам сделать это самостоятельно, не прибегая к помощи специалиста.

Желаемый результат — это не случайность, это итог правильных действий.

Регулярно грамотно проверяйте скорость чтения своего ребёнка. И помните, что регулярные ежедневные занятия дадут самый заметный результат. Желаю удачи!

Пошаговый пример рисования

Если вы хотите научиться тому, как нарисовать скрипичный ключ и ноты, но при этом не обладаете специальными навыками, то не беда. Этот пошаговый урок просто и доступно поясняет, как это сделать.

Вначале рисуем завиток — эдакую «улиточку» с одним завитком.

Затем поднимаем завиток вверх, делаем продолговатую петельку. Далее — опускаем линию вниз, прямо через середину завитка. А на конце — плавный «крючок».

Добавим нашей фигуре толщины — просто проведите еще одну линию параллельно уже имеющейся.

Теперь заполним пространство между линиями черным цветом. Так фигура будет смотреться ярче.

На этом все — мы справились с поставленной задаче. Теперь нотный стан станет для вас чуть меньшей загадкой.

Графические диктанты для подготовки к школе

Если представленных заданий вам показалось мало, не тратьте время на поиски картинок в яндексе или гугле.

Материалы для печати на разных сайтах зачастую плохого качества, а в тексте диктанта бывают ошибки, что напрочь убивает желание ребенка заниматься дальше.

Готовые пособия с графическими диктантами недорогие и интересные. Вот примеры.

Диктанты из книги 5+ «Веселые клеточки. Графические диктанты. Для подготовки к школе».

Очень интересный набор заданий в пособии Елены Ульевой «Суперразвивающие задания для первоклассника. Графические диктанты для первоклассника»

Сканы заданий из серии «Вако. По дороге в школу. Графические диктанты»

Развороты тетради «Графические диктанты. Тренировка внимания. 1 класс«:

Из пособия «Графические диктанты. От простых до самых сложных. Пособия для занятий с детьми 5-7 лет«:

Техники выполнения

Существует два способа выполнения графического диктанта. Первый предполагает, что ребенок внимательно слушает слова педагога и поэтапно строит изображение в тетради. Чтобы повысить интерес крохи к выполнению задания, можно составить текст диктанта в стихотворной форме, дополнить загадками, скороговорками.

Вторая техника – не совсем диктант, поскольку малышу приходится работать самостоятельно. Он может:

  • копировать выбранную картинку;
  • симметрично дорисовать вторую половинку фигурки;
  • «собрать» изображение по инструкции со стрелочками, рисуя линии по клеткам.

Графические диктанты для первоклассников проводят индивидуально и в группе. Иногда их превращают в соревнования – кто быстрее выполнит задание

При выборе условий важно учитывать возраст ребенка. Самым маленьким предлагают простые задания по рисованию звездочек, фруктов, стилизованных животных и рыбок. Мальчишек заинтересуют машинки, девочек – цветочки

Когда принцип работы будет понятен ребенку, можно усложнить задание, предложив нарисовать, например, робота, корабль, слона, замок

Мальчишек заинтересуют машинки, девочек – цветочки. Когда принцип работы будет понятен ребенку, можно усложнить задание, предложив нарисовать, например, робота, корабль, слона, замок.

Пособия для занятий с инструкциями также можно приобрести в книжных магазинах и отделах канцтоваров. Учащихся первого-второго класса заинтересуют развивающие пособия по арифметике О.И. Мельникова. Для дошколенка можно выбрать рабочую тетрадь «Занимательная математика» К.В. Шевелева. Первокласснику стоит приобрести пособие О.А. Холодовой, развивающее познавательные навыки и рассчитанное так, чтобы поддержать школьную программу.

Цветы

Вариантов рисования цветов много. Начинать надо, придерживаясь того же правила: от простого к сложному.

Вот цветочек полевой,

Вырос на полянке.

Мы возьмем его домой,

Пусть живет он в банке.

Ребенок показывает руками как растет цветок (раскрывает ладони), затем, как срывает, и сомкнутые ладони – «банка».

«Цветок полевой»

Отступить 3 вправо, 3 вниз.

Проговорить строение цветка: корень, стебель, лист, лепестки. Отметить середину. Обсудить, какие еще бывают цветы: полевые, лесные, садовые, луговые. Назвать цветы, растущие в этих местах. Проговорить, почему садовые цветы не растут в поле или лесу.

Временные рамки

Длительность урока “Рисуем по клеточкам” зависит от возраста дошколят. Учитывайте их подготовленность к серьезным занятиям и уровень развития усидчивости. Если запланировать слишком продолжительные уроки с детьми, то они устанут, вы потеряете время и силы, а слишком короткие – не успеете выполнить нужный фронт работ. Педагогам, родителям лучше ориентироваться на временные рамки, установленные психологами:

  • С детсадовцами 5-летнего возраста выполняйте письменные работы не больше 15 минут.
  • С шестилетками – 15–20 минут.
  • Первоклашек удерживайте за партой не больше получаса, минимум 20 минут.

Графические упражнения кажутся незамысловатыми заданиями для дошкольников, простыми и иногда ненужными. Это ошибочное мнение

Такие уроки помогают детям вырастать уверенными в себе, с адекватной самооценкой, развитым вниманием и усидчивостью. А это пригодится для адаптации к школе

Способы выполнения

Существует несколько методик осуществления графического диктанта, каждая из которых имеет определенные преимущества и отличается сложностью исполнения. Подбирая способ проведения работы, также нужно учитывать возраст учеников. Виды графических диктантов:

Слуховой. Предполагает черчение изображения под диктовку преподавателя. Педагог в устной форме сообщает, сколько шагов и в каком направлении нужно сделать. После завершения диктанта получившиеся изображения сверяются с образцом. Такая методика способствует развитию внимания и концентрации, ее рекомендуется применять для детей от 6 лет.

По образцу. Педагогу требуется распечатать макеты изображения и положить на каждый стол. Ученики должны копировать их в свой бланк. Чтобы рисунок получился, нужно внимательно смотреть на образец и повторять линии. Подобные занятия рекомендуется проводить начиная с 4-5 лет. При этом подбирать изображение нужно, учитывая интересы ученика. Девочкам лучше давать рисунки с животными или цветами, а мальчикам – геометрические фигуры и машинки. Такая методика способствует выработке усидчивости и терпения

Кроме того, она поможет развить зрительное внимание.

Симметрия. Такой диктант представляет собой изображение, которое выполнено только с одной стороны. Ученику нужно самостоятельно дорисовать половину картинки, строго повторяя первую часть изображения.

Для начала детям рекомендуется давать самые простые изображения и лишь постепенно увеличивать сложность. Продолжительность времени для выполнения подбирается с учетом возраста детей, степени подготовки и усидчивости. Специалисты советуют придерживаться таких временных рамок:

  • для малышей 5 лет оптимальное время – 12-15 минут;
  • с дошкольниками время выполнения диктанта можно увеличить до 20 минут;
  • первоклашкам дают более сложные графические диктанты, на исполнение которых уходит до получаса.

Выполнение графического диктанта способствует развитию математических навыков, также учит усидчивости и внимательности. Регулярное проведение подобных заданий подготавливает чадо к школе и упрощает процесс адаптации. Именно поэтому приучать малыша к созданию изображения под диктовку рекомендуется с самого детства – с 3-4 лет. Во время первых занятий родителям нужно помогать чаду и хвалить его за минимальные успехи. При возникновении сложностей в исполнении задания можно обратиться за помощью к профессиональным педагогам.

Пошаговое обучение рисованию скрипичного ключа и нот

  1. Кладем лист бумаги горизонтально, и маркером рисуем на нем линию волной с двумя изгибами.
  2. Чуть ниже рисуем такую же линию. Затем третью, четвертую и пятую. Стараемся, чтобы расстояние между ними было одинаковым.
  3. Начинаем рисовать скрипичный ключ с вертикальной палочки, внизу заканчивающейся завитком и капелькой, похожими на ручку зонтика.
  4. Далее из конца верхней части палочки рисуем петельку, похожую на половинку восьмерки. Для создания объема прорисовываем эту деталь несколько раз.
  5. Теперь от конца этой петельки до нижней волнистой линии рисуем слева от палочки полумесяц и прорисовываем его для объемности картинки.
  6. Затем от нижней части полумесяца вправо рисуем часть кружочка, заканчивающегося на второй волнистой линии слева от палочки. Вот и получился скрипичный ключ.
  7. Переходим к вопросу, как рисуется нота. Рисуем палочку, начинающуюся от третьей линии, и заканчивающуюся под первой линией капелькой, наклоненной вправо. Закрашиваем капельку внутри. Это получилась у нас нота ре.
  8. Так же рисуем следующую ноту, палочка которой начинается выше третьей линии, а заканчивается капелькой на первой. Это нота ми.
  9. Верхние части палочек соединяем. Чуть ниже проводим еще одну линию соединения, параллельную первой. Пространство между ними закрашиваем маркером.
  10. Теперь рассмотрим, как нарисовать ноту немножко по-другому. На первой линии рисуем левую половинку окружности, которая плавно переходит в палочке, заканчивающуюся изогнутым хвостиком. Хвостик немного обводим, а полукруг зарисовываем.
  11. Теперь рисуем такую же ноту, но без хвостика. Это ми. А на некотором расстоянии от него справа рисуем такую же ноту на второй линии. Это соль. Соединяем их двумя жирными палочками.
  12. На второй линии рисуем кружочек, обводим его, но внутри не закрашиваем.
  13. И еще одну ноту с палочкой рисуем на второй линии и внутри закрашиваем. Все эти ноты закрашенные, незакрашенные, с хвостиками и перемычками и без отличаются длительностью звучания. От размерности и темпа мелодии зависит, какие ноты как рисовать.

Первое занятие

Первое занятие с графическими диктантами в 6 лет, да и для детей другого возраста несколько отличается от последующих. В первый раз лучше следовать четким инструкциям.

  • Идеи рисунков: ТОП-200 фото лучших идей рисунков своими руками + обзоры техник с простыми схемами рисования

  • Рисунки карандашом легкие и красивые — мастер-класс по рисованию карандашом для начинающих. Простые схемы с описанием работы + фото лучших идей рисунка

  • Как нарисовать белку: ТОП-120 фото лучших способов и техник рисования. Поэтапный мастер-класс для начинающих с примерами лучших рисунков

Необходимо все это четко и ясно объяснить, при этом подогревая интерес ребенка к заданию. Например, педагог может сказать: «Дети, сегодня мы будем рисовать интересные фигурки. Но пока я вам не скажу, что это будет. Вы должны внимательно слушать мои указания, в каком направлении и на сколько клеточек рисовать линию, и не путать право-лево. Проводим карандашом ровно, не отрываясь от бумаги. А потом посмотрим, что же за фигура у нас получится».

Лучше первый рисунок разобрать вместе с ребятами на доске. Провести так называемый мастер-класс для начинающих и детей.

Педагог должен отмечать все результаты работы, вести подробный дневник занятий, таким образом контролируя и поощряя успехи, разбирая и поясняя самые частые допускаемые ошибки.

Обратите внимание!

  • Как нарисовать аниме — полезные советы и простые схемы для начинающих. Инструкция с основными шагами рисования аниме (160 фото)

  • 3д рисунки: ТОП-150 фото лучших способов и техник. Поэтапный мастер-класс рисования для начинающих своими руками

  • Как нарисовать лицо девушки карандашом — инструкции как по рисованию карандашом для начинающих. Мастер-класс с описанием техники + фото лучших вариантов рисунка

В последующие занятия можно усложнять задания, сокращать время выполнения, устраивать соревнования между дошкольниками на скорость, давать боле сложные или даже неизвестные картинки, а после урока рассказывать про нарисованную фигуру.

Правила выполнения

Графические диктанты, во время которых нужно нарисовать геометрический орнамент, лучше использовать на математических уроках, например в 1 классе. Выполнение связано с системой координат, счетом, геометрическими фигурами. Методика проведения состоит из нескольких этапов:

  1. Подготовьте для ученика лист бумаги в клеточку. У себя держите готовый вариант диктанта.
  2. Поставьте точку на ученическом листке. Это будет начало отсчета. Или попросите дошкольника сделать это самостоятельно, объяснив, сколько места нужно отступить.
  3. Нарисуйте на бумаге для ребенка, только начинающего обучение, стрелочки, которые указывают направления сторон. Так легче получить правильный результат. На последующих занятиях подсказки уже не понадобятся.
  4. Объясните, что 1 шаг – это клетка. Если делаем 2 шага, линия проходит 2 клетки.
  5. Учитель диктует условия работы поэтапно.

На готовом листе для педагога есть рисунок, координатная плоскость, состоящая из стрелок, цифр. Например, чтобы нарисовать елочку, проложите линию по горизонтали в 1 клеточку, по вертикали – 3 клеточки, наискосок – 3 клеточки и так далее. Чаще это просто стрелочки и цифры без слов.

Педагог проговаривает, какие линии, куда, на какое расстояние чертят дошкольники. Инструкции даются друг за другом, не торопясь.

  1. После выполнения письменных заданий, получения результата сделайте выводы об уроке, стараниях дошкольников.

    Пожурите за невнимательность, если ребенок отвлекался по пустякам, или похвалите за достижения и хорошо выполненное задание.

Педагогу на заметку

В педагогической практике существует понятие «графический диктант». Он состоит из заранее подготовленного задания, где указан четкий алгоритм действий. Педагог диктует детям схему движения по листочку, а полученный результат предлагает дополнить на свое усмотрение. Например, если это животное, то ученикам нужно дорисовать глазки, носик.

Графический диктант помогает развить внимательность, логическое мышление и ориентацию в пространстве, подготавливает руку к письму и учит усидчивости.

В начальной школе таким способом можно познакомиться с учениками поближе. Диктант неплохо раскрывает потенциальные возможности детей.

Чтобы занятие было еще интереснее, к нему желательно подойти творчески. Если сам диктант может играть роль завязки урока, то загадки, сценки-импровизации, чтение сказок по теме рисунка сделают его ярким и запоминающимся.

Надо сказать, что такие задачки любят не только маленькие дети, но и подростки. Вспомните своих одноклассников, старательно вырисовывающих на полях тетрадок «косички». Кстати, благодаря мифу о том, что у мальчиков более математический склад ума, чем у девочек, легко предположить, почему у некоторых парней так много интересных картинок в тетрадках.

Бабушкина графика

Из-за схожести принципа исполнения технику рисования по клеточкам в тетради еще называют модным словом «пиксел-арт». Самое интересное, что эта форма графического изображения существовала еще у наших прапрабабушек. Вспомните вышивку крестиком. Вот вам исторический пример. Многим пиксельная графика хорошо знакома по старым моделям сотовых телефонов и играм на телевизионных приставках Super Nintendo, Sega’s Mega Drive.

Может показаться, что ничего сложного в пикселях нет: нужно лишь закрасить клеточку. Но это не так. Процесс рисования по пикселям-клеточкам очень трудоемкий, требует усидчивости. Если вам кто-то скажет, что вы занимаетесь ерундой, продолжайте рисовать. Вы на правильном пути.

Графические диктанты по клеточкам

Графические диктанты по клеточкам для 1 класса помогут педагогу расположить детей к учебному процессу и предотвратить такие распространенные трудности, как неусидчивость, рассеянность и неразвитость орфографической зоркости.

Занимательные диктанты помогут развить в школьнике внимательность, воображение.

Задание преподносится учителем в нескольких вариантах:

  • повтор рисунка по исходной картинке;
  • воспроизведение изображения под диктовку педагога с соблюдением всей последовательности.

Последний вариант широко используется для школьников, которые уже перешли в 3 класс. Это тот возраст, когда должно быть хорошо развито пространственное мышление.

Педагогу или родителю важно уметь расположить ребенка к обучению в игровой форме. Школьник должен понимать, что такое задание – это не экзамен для него, а просто игра. В образовательной программе графические диктанты способствуют тому, что ребенок сможет овладеть элементарными навыками, которые помогут ему при решении более сложных задач в процессе обучения грамоте и счету

В образовательной программе графические диктанты способствуют тому, что ребенок сможет овладеть элементарными навыками, которые помогут ему при решении более сложных задач в процессе обучения грамоте и счету.

Нельзя ругать ребенка. Если что-то не выходит, просто помогите ему и подскажите, какие знания помогут ему справиться с задачей. В ином случае, ученик может просто потерять интерес, что впоследствии приведет к неправильному восприятию образовательного процесса в целом.

Маленькие и милые животные по клеточкам в тетради

Тут вас ждет очень разнообразная коллекция:

  • Можно подобрать няшных животных, выполненных в стиле кавай.
  • Но есть и такие рисунки, которые сложно отличить от реальных портретов наших любимцев.
  • Есть сложные рисунки, а есть очень простые, для тех, кто только начинает обучаться рисовать по клеткам.

Выбирайте и срисовывайте!

В отдельную коллекцию хочу вынести совят — очень милых и красивых.

Красивый совенок с холодным сердцем.

А этот очень милашный.

А как вам эта парочка влюбленных совят? Отличная картинка ко дню влюбленных.Внимание,рисунок поместится на лист перевернутый горизонтально

Чем полезны подобные упражнения?

Благодаря графическим диктантам у ребёнка развивается внимание, память, пространственное мышление, воображение. Малыш учится считать, ориентироваться на листе бумаги, доводить дело до конца

Графические диктанты для дошкольников способствуют формированию орфографической зоркости, преодолению неусидчивости, рассеянности ребёнка

Увлекаясь рисованием по клеточкам, будущий первоклассник сам не замечает, как его внимание становится произвольным, мысли – логичнее, как формируется интерес к выполнению заданий в тетради. Беседы с ребёнком об изображённом предмете, животном, человеке расширяют кругозор малыша, способствуют речевому развитию крохи

Как рисовать по клеточкам

Для этого достаточно просто повторить, то есть срисовать, уже готовое изображение с картинки или видео. Для удобства можно сначала отметить точками, галочками или крестиками те клетки, которые нужно раскрасить, а затем — по желанию — обвести их для наглядности.

Когда набьёте руку, можно попробовать придумывать картинки самостоятельно. Во всех видео ниже автор делает рисунки с нуля: отмечает нужные клетки, обводит все контуры и придаёт цвет. Поэтому процесс сперва кажется сложноватым, но лишь на первый взгляд.

Выбирайте тот способ, который удобнее вам: срисовывайте готовое изображение или повторяйте за автором с самого начала.

Простые математические диктанты по клеточкам

Первые задания можно построить на простом обведении сторон клеточки. Каждый узор следует прописывать до конца строки. Для начала лучше использовать тетрадь в крупную клетку.

Узор нужно озвучить ребенку: 1 клеточка вправо, 1 клеточка вверх, 1 клеточка вправо, 1 клеточка вниз и повторяем.

Многие элементы узоров требуется располагать не по сторонам клетки, а по диагонали

Важно объяснить ребенку, что такое диагональ и как она проводится

Озвучиваем узор: 1 клетка по диагонали вправо вниз, 1 клетка вверх и повторяем.

1 клетка по диагонали вправо вверх, 1 клетка вниз и повторяем.

Важно следить за тем, чтобы ребенок не нарушал последовательность узора и «не сползал» со строчки!

Будет замечательно, если ребенок будет сам проговаривать и прорисовывать узор одновременно.

1 клетка по диагонали вправо вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка по диагонали вправо вниз и повторяем.

1 клетка по диагонали вправо вниз, 1 клетка по диагонали вправо вверх и повторяем.

RASKRASKIRUS
Добавить комментарий