- Что такое графический диктант?
- Методика
- Техники выполнения
- Правила выполнения и советы
- Методика проведения занятия
- Польза графических диктантов по клеточкам для дошкольников
- Цветы
- «Цветок полевой»
- Графические диктанты, которые можно скачать бесплатно
- Как реагировать на ошибки?
- Рисунки по клеточкам в тетради легкие для детей
- Графический диктант для дошкольников 6-7 лет
- Кораблик (простой рисунок)
- Елочка
- Зонтик
- Рисование по клеточкам в тетради по схеме «Морского боя»
- Графические диктанты по стрелочкам
- Подходит для родителей, учителей, репетиторов.
- Рисунок по клеточкам в тетради для начинающих
- Альтернативный способ обучения для школьников
- Что понадобится для выполнения заданий?
- Существуют временные рамки работы с графическими диктантами
- Красивые рисунки по клеточкам для девочек для личного дневника
Что такое графический диктант?
Графический диктант для дошкольников — это своеобразная игра, которая интересная как детям в детских садах, так и ученикам 1-ых классов. Малышу дается лист в клеточку, чем младше ребенок, тем крупнее разметка, на бланке отмечена начальная точка.
Педагог объясняет задание, и начинается «диктант». Нужно внимательно слушать поэтапную инструкцию и рисовать линии на несколько клеточек вверх, вправо, влево, вниз или по диагонали.
В итоге должен получится целый рисунок. Это может быть какая-нибудь зверушка: слон, жираф или лошадка – растение, цветочек, а для ребят постарше замок или замысловатый узор.
Если же малыш отвлечется на соседа по парте или другую мелочь и прослушает задание, то рисунок не получится
Это помогает детям осознать, как важно внимательно слушать учителя и не вертеться по сторонам
В детских садах для таких занятий обычно используют пособия авторства Д.Б. Эльконина или О.А. Холодовой. Есть даже целый курс поэтапных занятий для детей разных возрастов, разработанный К.В. Шевелевым.
Методика
Графические диктанты для дошкольников проводятся в несколько этапов. Первый этап – подготовительный. Взрослый вызывает у ребёнка интерес к предстоящей работе, настраивает на выполнение задания
Привлечь внимание малыша помогают стихи, загадки, скороговорки, рассказы об изображаемом объекте. Можно выполнить пальчиковую гимнастику, спеть песенку, изобразить животное или неодушевлённый предмет при помощи мимики и жестов. Взрослый показывает ребёнку, как правильно держать карандаш (зажать между фалангами указательного и среднего пальцев, придерживать большим), уточняет, где на листе бумаги верх, низ, право, лево
Взрослый показывает ребёнку, как правильно держать карандаш (зажать между фалангами указательного и среднего пальцев, придерживать большим), уточняет, где на листе бумаги верх, низ, право, лево.
Второй этап методики – непосредственно выполнение работы. В зависимости от варианта задания, малыш копирует рисунок по образцу, слушает указания взрослого или ориентируется на условные знаки. Во время копирования педагог или родитель предлагает ребёнку сначала посчитать количество клеток и определить направление отрезка на образце, затем нарисовать то же самое в тетради.
Если планируется диктант на слух, то, прежде чем выполнять упражнение, нужно помочь ребёнку отсчитать правильное количество клеток перед постановкой первой точки и попросить поместить грифель карандаша именно в эту точку. Дальнейшие указания должны быть предельно чёткими. Например, графический диктант «Ракета»:
- три клетки сверху, семь слева, точка;
- одна клетка вправо, одна вниз, точка;
- четыре клетки вниз, точка;
- одна клетка вправо, одна вниз, точка;
- одна клетка вниз, точка;
- одна клетка вниз, точка;
- одна клетка влево, одна вниз, точка;
- одна клетка влево, одна вверх, точка;
- две клетки влево, точка;
- одна клетка вниз, одна влево, точка;
- одна клетка вверх, точка;
- одна клетка вверх, одна вправо, точка;
- четыре клетки вверх, точка;
- нарисуй ракету по точкам и раскрась её.
После выполнения работы можно предложить ребёнку раскрасить полученную картинку.
Наиболее сложный вариант – графический диктант по символам. Будущий школьник изучает условные знаки и выполняет задание сам. Взрослый помогает лишь с постановкой первой точки. Независимо от варианта задания, графический диктант по клеточкам выполняется без отрыва карандаша от бумаги.
Во время диктанта необходимо контролировать ребёнка, помогать малышу. На первых порах рекомендуется следить за выполнением каждого шага.
Участие в занятиях должно быть добровольным. Детям нравится писать графические диктанты для дошкольников, так что, если ребёнок не хочет заниматься, тому есть объективные причины. Может быть, малыш устал, или его интересует что-то другое. Дайте ребёнку отдохнуть и не отвлекайте от занятий. Спустя какое-то время он будет готов к переключению внимания.
В детском саду воспитатели пытаются заинтересовать детей при помощи сюрпризных моментов (картинку с диктантом приносит в мешке лисичка), игры (зайчик просит детей нарисовать его портрет), проблемной ситуации (кукла Катя хочет заказать картину, а художник уехал в командировку) и т. д.
Техники выполнения
Существует два способа выполнения графического диктанта. Первый предполагает, что ребенок внимательно слушает слова педагога и поэтапно строит изображение в тетради. Чтобы повысить интерес крохи к выполнению задания, можно составить текст диктанта в стихотворной форме, дополнить загадками, скороговорками.
Вторая техника – не совсем диктант, поскольку малышу приходится работать самостоятельно. Он может:
- копировать выбранную картинку;
- симметрично дорисовать вторую половинку фигурки;
- «собрать» изображение по инструкции со стрелочками, рисуя линии по клеткам.
Графические диктанты для первоклассников проводят индивидуально и в группе. Иногда их превращают в соревнования – кто быстрее выполнит задание
При выборе условий важно учитывать возраст ребенка. Самым маленьким предлагают простые задания по рисованию звездочек, фруктов, стилизованных животных и рыбок. Мальчишек заинтересуют машинки, девочек – цветочки
Когда принцип работы будет понятен ребенку, можно усложнить задание, предложив нарисовать, например, робота, корабль, слона, замок
Мальчишек заинтересуют машинки, девочек – цветочки. Когда принцип работы будет понятен ребенку, можно усложнить задание, предложив нарисовать, например, робота, корабль, слона, замок.
Пособия для занятий с инструкциями также можно приобрести в книжных магазинах и отделах канцтоваров. Учащихся первого-второго класса заинтересуют развивающие пособия по арифметике О.И. Мельникова. Для дошколенка можно выбрать рабочую тетрадь «Занимательная математика» К.В. Шевелева. Первокласснику стоит приобрести пособие О.А. Холодовой, развивающее познавательные навыки и рассчитанное так, чтобы поддержать школьную программу.
Правила выполнения и советы
Рисование по клеточкам в тетради можно начинать с 5 6 лет.
Для этого занятия требуются:
- тетрадь в клетку или лист;
- простой карандаш. Можно использовать фломастеры или цветные карандаши для раскрашивания нарисованных узоров и картинок;
- ластик, чтобы можно было исправить неверную линию.
Перед началом графического диктанта или рисования нужно отсчитать заданное количество клеточек вниз и вправо. Иначе, рисунок не поместится на лист
При рисовании важно уметь правильно владеть карандашом, ручкой или фломастером
Если у ребенка сформируется привычка держать орудие письма не верно, в дальнейшем при письме рука будет уставать от излишнего напряжения, почерк испорчен, скорость письма снижена. Пальцы руки должны держать карандаш или ручку так: большой и средний палец руки сбоку, указательный сверху. Чтобы научить ребенка, можно использовать салфетку, зажав ее безымянным пальцем и мизинцем.
Нужно помнить о том, что переучить ребенка впоследствии будет сложно
Необходимо обращать внимание и на посадку. Спина должная быть выпрямлена, стул нужно пододвинуть к столу, подошвы ног опираются об пол. Нужно помнить о том, что прямая спина при письме профилактика сколиоза
Нужно помнить о том, что прямая спина при письме профилактика сколиоза.
Правильность расстояния от глаз до тетради залог хорошего зрения. Его можно проверить, поставив руку на локоть и вытянуть ладонь. Если кончики пальцев касаются глаз, то расстояние верное. Если голова находится выше или ниже, расстояние увеличить или уменьшить.
Рисование по клеточкам в тетради выполняется в нескольких вариантах:
- Дать образец выполнения для срисовывания.
- Нарисовать начальный узор, ребенок его продолжит.
- Диктовать последовательность рисования по клеточкам рисунка в тетради.
- Дать схему-модель рисования, где количество клеток обозначено цифрой, направление стрелкой.
Начинать занятия нужно от простого к сложному. В начале обучения лучше использовать тетради с крупными клеточками, затем усложнить, рисуя в обыкновенной тетради
Важно следить за аккуратностью малыша, чтобы он не проводил линии по несколько раз, соблюдал чистоту, выполнял все действия правильно, не поворачивал тетрадь
Время выполнения работы строго определено Санитарными нормами и правилами для детских садов:
- дети 5 лет не более 20 мин.;
- дети 6 лет не более 25 мин.;
- дети 6 7 лет не более 30 мин.
Очень важно доброжелательность и терпение взрослого. Если ребёнку на первых порах сложно считать клетки или выбрать направление, нужно ему помочь и объяснить, как сделать правильно. Во время занятий необходимо хвалить ребенка, сделать так, чтобы он чувствовал поддержку
Перед занятиями взрослый напоминает о том, где находится правая сторона, где левая, где верх и низ
Во время занятий необходимо хвалить ребенка, сделать так, чтобы он чувствовал поддержку. Перед занятиями взрослый напоминает о том, где находится правая сторона, где левая, где верх и низ.
Лучше разогреть мышцы рук и выполнить пальчиковую гимнастику. Желательно, чтобы она сочеталась с темой рисования. Например, перед рисованием овощей, можно использовать гимнастику для пальцев рук Мы капусту рубим, рубим. В гимнастике для пальцев используются различные виды движений: напряжение, расслабление. У ребенка зарядку делать должны все пальцы на руках.
Рисование по клеточкам в тетради нужно начинать после гимнастики рук.
Следует рассказать ребенку и о том, что есть рисунки, но существуют и графические изображения предметов схемы. На них отмечены особенности того или иного предмета, по которым можно определить, что это или кто. Например, у волка острые зубы, у льва пышная грива, у змеи длинное тело, у жирафа длинная шея.
Схемы, предложенные в статье, можно нарисовать на листе для того, чтобы ребенок их срисовывал, можно и продиктовать детям. Используя для самостоятельной работы, оформить их в виде схемы, обозначая цифрами и стрелочками. Алгоритмы выполнения работы дают простор для совместного творчества детей и взрослых: сначала рисует взрослый: создает схему, затем ребенок.
Методика проведения занятия
Начинать занятие следует с подготовки рабочего места и необходимых материалов. Рисунки выполняются в тетради в клеточку простым карандашом. Для того чтобы у ребенка была возможность исправить ошибку, потребуется ластик, с помощью которого убираются неверно проведенные линии. Взрослому следует подготовить или распечатать инструкцию с образцом выполнения задания. Можно не говорить ребенку, какой рисунок будет целью графического диктанта. После верного выполнения он увидит результат на своем листе.
Само попробуйте разнообразить включением в занятие скороговорок, чистоговорок, загадок, пальчиковой гимнастики, физминуток, обсуждения полученных результатов и беседа или рассказ. Желательно чтобы все, что включено в занятие, было по той же тематике, что и рисунок.
Перед проведением графического диктанта дайте ребенку установку на то, что необходимо стараться прорисовывать ровные, аккуратные линии и быть очень внимательным при выполнении задания.
После того как диктант закончен обязательно похвалите малыша за достигнутый результат, при необходимости вместе с ним найдите место, где он допустил ошибку и исправьте ее. Если у ребенка есть желание, то можно предложить ему раскрасить готовую картинку или заштриховать ее. Если ребенок еще не устал и хочет продолжать занятие, то можно попросить его самостоятельно придумать рисунок по клеточкам, а затем вместе с ним составить графический диктант по его фигурке.
Польза графических диктантов по клеточкам для дошкольников
Эта полезная методика позволяет диагностировать уровень подготовки дошкольника 6-7 лет к обучению в школе. Применять ее можно как на дидактических занятиях в детском саду, так и в домашних условиях. Обычно в детском саду воспитатели работают с материалами К.В. Шевелевой, О.А. Холодимой и Д.Б.Элькониной. С помощью этих занятий дошколята приобретают следующие умения и навыки:
внимание;
усидчивость;
память;
координация движений;
моторика;
воображение;
ориентирование в пространстве.
Помимо этого у ребенка повышается самооценка. Он прилагает усилия и видит результат, который его радует. Он понимает, что необходимо учиться воспринимать информацию на слух. Старается выполнять работу четко и не отвлекаться, ведь всего-лишь одна ошибка может испортить картинку.
Расширяется кругозор ребенка. Ведь картинки подбираются на самые разные темы
Важно, чтобы все это было знакомо и легко понятно малышу. Но со временем можно выбирать изображения предметов или животных, которые незнакомы или практически незнакомы дошкольникам
После того, как дети нарисуют на бумаге изображение животного, можно побольше про него рассказать: где оно обитает, чем питается.
Так как воспитатель постоянно называет количество клеток для рисования линии, дети хорошо адаптируются к работе с числами. А привычка ориентироваться в незнакомом пространстве пригодится при переходе в школу, где будет новый коллектив, новые учителя и новое помещение.
Развивается способность уверенно держать в руках ручку или карандаш, работать с ними. Это отличная подготовительная база к письму в школе.
Цветы
Вариантов рисования цветов много. Начинать надо, придерживаясь того же правила: от простого к сложному.
Вот цветочек полевой,
Вырос на полянке.
Мы возьмем его домой,
Пусть живет он в банке.
Ребенок показывает руками как растет цветок (раскрывает ладони), затем, как срывает, и сомкнутые ладони – «банка».
«Цветок полевой»
Отступить 3 вправо, 3 вниз.
Проговорить строение цветка: корень, стебель, лист, лепестки. Отметить середину. Обсудить, какие еще бывают цветы: полевые, лесные, садовые, луговые. Назвать цветы, растущие в этих местах. Проговорить, почему садовые цветы не растут в поле или лесу.
Графические диктанты, которые можно скачать бесплатно
Нажмите на картинку и она увеличится в размере. Кликните правой кнопкой мышки и в появившемся окне выберите нужный вам пункт ( «печать» или «сохранить как»).
Графический диктант «Черепаха». Рисунок по клеточкам.
Графический диктант «Змейка». Рисунок по клеточкам.
Графический диктант «Белка». Рисунок по клеточкам.
Графический диктант «Верблюд». Рисунок по клеточкам.
Графический диктант «Ёлочка». Рисунок по клеточкам.
Графический диктант «Ключик». Рисунок по клеточкам.
Графический диктант «Зайчик». Рисунок по клеточкам.
Графический диктант «Гриб». Рисунок по клеточкам.
Графический диктант «Кораблик». Рисунок по клеточкам.
Графический диктант «Рыбка». Рисунок по клеточкам.
Графический диктант «Сердечко». Рисунок по клеточкам.
Графический диктант «Собака». Рисунок по клеточкам.
Графический диктант «Солнышко». Рисунок по клеточкам.
Графический диктант «Цветок». Рисунок по клеточкам.
Графический диктант «Рак». Рисунок по клеточкам.
Как реагировать на ошибки?
Методика «Графический диктант» – одна из наиболее сложных, поэтому ошибки неизбежны. Исправить досадные оплошности помогает ластик. Если не заметили промах, и в результате получилась белиберда, расстраиваться не стоит. Поддержите малыша и похвалите его за старание.
Возможно, предложенный диктант оказался слишком трудным, в следующий раз остановитесь на более лёгком варианте. Перед началом занятия посчитайте однородные предметы и ещё раз уточните направления на листе бумаги.
Дошкольники очень чувствительны к отрицательной оценке, поэтому следует избегать негативных высказываний и тем более огульной критики. На недостатки в работе указывайте корректно. Говорите малышу о том, что в следующий раз он справится с заданием лучше.
Рисунки по клеточкам в тетради легкие для детей
Рисование по клеточкам в тетради для детей 6-7 лет могут проходить в виде:
Графического диктанта.
В этом случае дети повторяют рисунок под диктовку воспитателя, учителя или родителей. Которые должны вслух указать, в каком направлении дошкольник должен двигать ручку или карандаш и сколько клеток следует пройти.
Также узор по клеточкам в этом возрасте можно предлагать ребенку в качестве самостоятельной работы. Дошкольник рисует по инструкции или схеме, сверяя свою работу с готовым образцом.
Рисование в тетради по мотивам игры «Морской бой».
Не менее увлекательный и полезный вариант рисования по клеточкам. Если ребенок на данном этапе плохо знает буквы и цифры, то их успешно можно заменить на любые сердечки, ромбики, солнышки или цветочки.
Графический диктант для дошкольников 6-7 лет
Кораблик (простой рисунок)
Задание:
Отсчитай 10 клеток сверху вниз и 6 клеток слева на право. Поставь жирную точку.
Далее по часовой стрелке:
3 клетки вправо, 5 клеток вверх, 1 клетка вправо,
1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз,
1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки влево,
1 клетка вниз, 6 клеток вправо, 1 клетка вниз,
1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево,
1 клетка вниз, 6 клеток влево, 1 клетка вверх,
1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх
Помните, что занятие с ребенком в этом возрасте не должно превышать 20-25 минут. Перед началом графического задания проведите с ребенком несложную гимнастику для пальцев рук и глаз.
Елочка
Задание:
Отступи 4 клетки сверху вниз и 9 клеток слева на право. Поставь жирную точку.
Далее по часовой стрелке:
1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо вниз по диагонали,
1 клетка влево, 2 клетки вправо вниз по диагонали, 2 клетки влево,
3 клетки вправо вниз по диагонали, 3 клетки влево, 1 клетка вниз,
1 клетка влево, 1 клетка вверх, 3 клетки влево,
3 клетки вправо вверх по диагонали, 2 клетки влево,
2 клетки вправо вверх по диагонали, 1 клетка влево,
1 клетка вправо вверх по диагонали, 1 клетка вверх
Зонтик
Задание:
Отступи 7 клеток сверху вниз и 5 клеток слева на право. Поставь жирную точку.
Далее по часовой стрелке:
1 клетка вверх, 1 клетка вправо,1 клетка вверх,
1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо,
1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз,
1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо,
1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз,
3 клетки влево, 4 клетки вниз, 1 клетка вправо,
1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз,
2 клетки влево, 1 клетка влево вверх по диагонали,
4 клетки вверх, 3 клетки влево
Задание:
Отсчитай 4 клетки сверху вниз и 7 клеток слева на право. Поставь жирную точку.
Далее по часовой стрелке:
2 клетки вправо, 2 клетки вниз вправо по диагонали, 2 клетки вверх,
1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вверх вправо по диагонали,
2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз,
1 клетка вниз по диагонали влево, 1 клетка влево, 1 клетка вниз,
2 клетки вправо, 1 клетка вниз вправо по диагонали, 2 клетки вправо,
2 клетки вниз, 1 клетка право, 1 клетка вниз, 1 клетка влево,
1 клетка вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вверх,
1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево,
Сложно!
отсчитайте 2 клетки вверх ⇒ 1 клетка влево ⇒ поставите точку и проведите диагональ,
1 клетка влево, 3 клетки вниз, 1 клетка влево,
3 клетки вверх, 1 клетка влево,
Сложно!
отсчитайте 1 клетку влево ⇒ 2 клетки вниз ⇒ поставьте точку и проведите диагональ,
1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз,
2 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх,
1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки вправо,
1 клетка вправо вверх по диагонали, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх,
1 клетка влево, 1 клетка вверх влево по диагонали, 1 клетка вверх
1 клетка влево, 1 клетка вверх
Рисование по клеточкам в тетради по схеме «Морского боя»
По клеточкам ребятам интересно и удобно рисовать не только графические рисунки, но разукрашивать эти же рисунки цветными карандашами или фломастерами.
Это поднимает настроение и придает уверенности детям. Так как ребенок в этом случае видит конечный результат своего творческого эксперимента.
Поделиться статьей с друзьями!
4
Поделились
Графические диктанты по стрелочкам
Не всегда графические задания нужно диктовать ребенку. Если у ребенка не получается справиться с этим заданием, то целесообразно использовать разные приемы. Ведь, как известно, у людей может быть ведущими разные каналы восприятия информации. Отсюда и классификация на визуалов, аудиалов и кинестетиков. Поэтому необходимо учитывать особенности восприятия.
Мне больше нравится вариант, где направления линий указаны стрелочками, а ребенок сам, следя за их последовательностью, прорисовывает узор. Причем узор зашифрован именно стрелочками с указанием направления, а не прописан словами. Объясню почему.
Во-первых, писать графические диктанты полезно начинать уже лет с 5, а некоторым детям можно и раньше. Мало какой ребенок в этом возрасте бегло читает и понимает прочитанное (хотя над этим тоже уже нужно начинать работать!)
Во-вторых, удобно, когда каждый ребенок работает в своем темпе.
В-третьих, когда ребенок сам полностью выполняет задание, то это вдвойне развивает его внимание. В-четвертых, такие диктанты легче писать детям, путающим понятия «право-лево»
Запоминание в данном случае проходит легко и безболезненно
В-четвертых, такие диктанты легче писать детям, путающим понятия «право-лево». Запоминание в данном случае проходит легко и безболезненно.
Задание со стрелочками выглядит очень наглядно. Стрелка указывает направление движения, а впереди написанное число показывает на сколько клеточек нужно продвинуться в данном направлении.
Приведу пример страниц из своей книги «Математические диктанты по клеточкам». Начинать следует, как я уже и говорила, с самых простых линий.
И, постепенно осваивая все элементы, переходить к более сложным, но всегда интересным и загадочным рисункам, которые можно еще и раскрашивать.
Занимаясь по этой книге, ребенок пошагово, плавно переходя от одного задания к другому, научится писать математические диктанты по клеточкам. Обучение будет в радость и вам, и вашему малышу.
- В книге 65 упражнений, составленных в игровой увлекательной форме.
- Все задания построены по принципу «от простого к сложному».
- Задания вызывают у ребенка интерес.
- Ребенок сможет выполнять упражнения самостоятельно.
Польза для ребенка:
- развитие пространственного мышления;
- тренировка внимания;
- развитие наглядно-образного мышления;
- научится ориентироваться на листе бумаги;
- развитие воображения и памяти;
- легче овладеет письмом;
- станет более уверенным в себе.
Подходит для родителей, учителей, репетиторов.
И конечно же для ребенка, которому эта книга принесет огромную развивающую пользу!
Предлагаю также вам скачать тексты для улучшения техники чтения, развития речи, внимания и мышления ребенка.
Хорошая техника чтения и понимание прочитанного — залог успешной учёбы!
Профессиональный тренинг по скорочтению и развитию речи ребёнка. Задания тренинга великолепно работают и дают хорошие результаты.
Если вы УЧИТЕЛЬ, то у вас будет готовый комплект специальных текстов, заданий по скорочтению и развитию речи, отдельные странички которого удобно распечатывать.
Если вы РОДИТЕЛЬ, который очень хочет, чтобы его ребёнок повысил свою скорость чтения хотя бы в 2-3 раза, то тренинг поможет вам сделать это самостоятельно, не прибегая к помощи специалиста.
Желаемый результат — это не случайность, это итог правильных действий.
Регулярно грамотно проверяйте скорость чтения своего ребёнка. И помните, что регулярные ежедневные занятия дадут самый заметный результат. Желаю удачи!
Рисунок по клеточкам в тетради для начинающих
Что нужно, чтобы начать обучаться методу рисования по клеткам? Немного времени, желание и чуть-чуть науки. А наука простая, существует всего 2 правила:
- Для того, чтобы сделать прямые линии по вертикали и горизонтали, нужно зарисовывать или обводить квадратики, которые следуют один за другим.
- Для угла (вверх или вниз) – зарисовываются клетки по диагонали, те, что касаются друг друга уголками.
Осталось только научиться масштабированию: что-то больше, а значит, линии нужно делать длиннее, что-то меньше – и линии короче.
Но в самом начале на помощь придут уже готовые схемы. Нужно только внимательно изучить образец и повторить его.
Ну нравяться мне котики, поэтому еще вам шаблончик.
Альтернативный способ обучения для школьников
Занятия с педагогом проходят в учебных заведениях, но для более эффективного и быстрого освоения новой информации и умений, родителям следует работать с ребенком в домашних условиях. Очень часто у мам и пап просто не хватает времени для регулярных упражнений со своим чадом. В помощь родителям был создан IQ клуб, который предлагает эффективные развивающие игры в интернете. Обучающий сайт для маленьких пользователей создавался профессиональными педагогами, психологами и дизайнерами. Следует отметить, что развивающие программы предлагаются в индивидуальном порядке, согласно возрасту и степени имеющихся знаний. Для доступа к обучающей системе IQ клуба необходимо пройти регистрацию на сайте.
Что понадобится для выполнения заданий?
Еще один плюс методики: простота и доступность. Для выполнения заданий необязательно покупать специальные пособия или различную канцелярию. Достаточно взять листок в клеточку, простой карандаш и стирательную резинку. Поэтому упражнение можно делать дома, в очереди на прием к врачу или в долгой поездке.
Обратите внимание!
-
Раскраска собака — полезные советы как нарисовать собаку. Инструкция с основными шагами рисования для детей (160 фото)
- Срисовки: мастер-класс по созданию простых и сложных рисунков своими руками с поэтапными схемами для начинающих + фото-примеры оригинальных работ
-
Легкие рисунки гуашью — ТОП-160 фото и пошаговая инструкция рисования гуашью. Лучшие обзоры легких рисунков для начинающих
Если занятие проводится в классе, обязательно следует убрать всё лишнее с парты. Инструкции и задания для графических диктантов в 1 классе можно найти в интернете и распечатать. Родителям не стоит самостоятельно составлять задания.
Существуют временные рамки работы с графическими диктантами
Для деток 5-летнего возраста – максимум 15 минут. Для детей старшего возраста, до 6 лет – максимум 20 минут (от 15 минут). Для первоклашек (6 или 7 лет) – максимум 30 минут, минимум – 20 минут.
Рисование по клеточкам – отличный способ приучить малыша к карандашу и ручке. Научить правильно её держать, практиковаться, чтобы пальчики не так сильно уставали от держания предмета в школе. Данное упражнение поможет вам обучить малыша правильно считать, поскольку ему потребуется отсчитать точное количество клеточек, прежде чем начать занятие.
И так: перед вами лежит задание графического диктанта, карандаш. Перед ребёнком листок в клетку или тетрадь, ластик и простой карандаш. На листе у ребёнка, с вашей помощью или без неё, изображена в указанном месте, точка отсчёта. Объясните, что с этой точки начинают рисовать линии (вправо, влево, вниз и вверх), в том направлении и с тем количеством клеток, которое вы назовёте. Теперь приступайте, возле названного задания, а они указаны в строчку, ставьте точку карандашом, чтобы не забыть на чём вы закончили диктовку, не запутать ребёнка и, конечно же, себя. Следите за тем, что делает ребёнок. Подсказывайте, если малыш путается, где левая и правая сторона. Считайте вместе, если понадобиться, количество клеток.
Например, у вас фигура, самая стандартная – дом. Расскажите малышу, какой рисунок в итоге получится, или сохраните это в тайне для ещё большего интереса. От точки нужно:
1 → — 1 клетка вправо
1 ↓ — 1 клетка вниз, и так далее.
Диктуйте чётко, ребёнок должен воспринимать всё на слух. В конце работы посмотрите, насколько фигуры малыша, совпадают с заданными элементами. Если малыш ошибся, выясните вместе, где именно. Ластиком сотрите лишние линии, начиная с точки сбоя, и продолжайте черчение
Важно в процессе учебы сохранить хорошее настроение ребёнка.
Красивые рисунки по клеточкам для девочек для личного дневника
Эта категория очень разнообразная. В ней все, что интересует девочек в разном возрасте. Например, можно выбрать схему и повторить ее с разными темами:
Любимые мультики с красивыми героями. Это и радужные пони, и ученики заколдованной школы мистерия и т.д.
бемби
утенок собака Винни Пух Скуби Ду Гуфи Ариель
Кот Ам Ням Собака
Куклы. Любимую Барби и ее подружек тоже можно нарисовать.
- А как без няшных котят и мимишных зайчат? (эту тему мы еще затронем чуть дальше).
- Конфеты, пироженки и мороженко. Об этом тоже поговорим более подробно потом, в этом разделе все эти картинки можно найти в любимых розовых оттенках.
- Автопортреты. Да-да! Можно нарисовать и себя!
Девочкам понравится этот раздел, и они будут заглядывать сюда часто за новыми идеями.
Еще несколько орнаментов, которые могут пригодиться для оформления ежедневника.
Замечательный яркий цветок с серединкой инь-янь.
Еще немного смайликов вам в помощь. Их можно использовать для отображения своего настроения.