Сказки с картинками. русские народные сказки на ночь

Детские рисунки с тегом русская народная сказка

Дарья Заплатина — 8 лет

776 59 0

Валерия Артеменко — 8 лет

547 38 0

Хациди Мария — 10 лет

822 43 0

Савелий Степанов — 10 лет

640 45 0

Савелий Степанов — 10 лет

430 34 0

Максим Кустарев — 7 лет

502 47 0

Максим Кустарев — 7 лет

513 49 0

Валерия Деревицкая — 10 лет

368 32 0

Светлана Колкова — 12 лет

439 56 0

Анна Кувалдина — 10 лет

545 57 0

Елизавета Надович — 13 лет

559 37 0

Вероника Петренёва — 6 лет

587 46 0

Вероника Петренёва — 6 лет

634 34 0

Вероника Петренёва — 5 лет

1072 53 0

Вероника Петренёва — 5 лет

465 32 0

Дарья Кычакова — 14 лет

645 58 0

Юлия Башкатова — 13 лет

579 49 0

Кирилл Чернецкий — 12 лет

592 45 0

Мария Полторацкая — 6 лет

684 41 0

Анастасия Заусаева — 8 лет

1818 60 0

Юлия Трапезникова — 14 лет

1812 33 0

Александр Лихачёв — 14 лет

1343 60 0

Екатерина Качалкова — 14 лет

841 68 0

Александр Ковалев — 9 лет

577 49 0

Виолетта Жданова — 11 лет

Как играть?

Например, рассмотрим дидактическую игру «Угадай-ка сказку». Ее основной задачей является закрепить у ребят навыки угадывать сказку по указанным признакам, а также находить и описывать героев. Перед детьми в разных местах расставляют картинки с изображением разных сказок. Каждому из них раздают картинки персонажей мультфильмов, героев русских народных сказок, например, «Колобок», «Курочка ряба», «Гуси-лебеди», «Теремок», сказок Пушкина и Андерсена. Вначале дети их внимательно рассматривают, а затем выстраиваются по очереди один за другим. При этом держат в руках свои картинки. Потом воспитатель загадывает загадки. А когда задает вопрос: «Что это за сказка?», каждый ребенок подбегает к картинке с изображенной соответствующей сказкой. Затем дают всем несколько минут, чтобы подготовиться и дать четкие ответы на вопросы о героях сказки и какие действия они в ней выполняют. Необходимо дать каждому из них определенную характеристику.

С картинками героев сказок можно играть несколько по-другому. У ведущего игрока находятся герои русских сказок в картинках. А у всех остальных — шесть больших листов с изображением шести сказочных персонажей. Сначала дети называют этих персонажей, а затем переходят к самой игре. Ведущий игрок берет любую картинку, положенную вниз изображением, и называет персонаж. Тот, у кого находится лист лото с этим персонажем, берет картинку и накрывает на нем соответствующее изображение. Тот, кто первым закроет все изображения на лото, и будет считаться победителем. Начинайте играть в данные игры с детьми, начиная от трех лет и до школы.

Творческий проект «Мы рисуем сказки»

Сайгашкина Ж.В. Творческий проект «Мы рисуем сказки» // Совушка. 2021. N2 (16). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/16/ (дата обращения: 01.08.2021).

Заказ № 380490

Цель проекта:

  1. Формировать и расширять представления детей о мире сказок при помощи средств изобразительной деятельности.
  2. Учить детей передавать в рисунке эпизоды из сказки, отражать взаимоотношения между персонажами посредством нетрадиционных способов рисования.
  3. Формировать умение составлять словесно-образные картины по сюжету сказки.
  4. Учить воспринимать художественное слово и понимать образный язык сказок.
  5. Расширять представления родителей о различных нетрадиционных способах рисования, о детских сказках; приобщать к семейному творчеству (иллюстрирование сказок, составление собственных сказок).

Участники проекта.

Дети подготовительной группы, их родители, педагоги дошкольного учреждения.

Материал и оборудование.

Сказки российских, зарубежных писателей, народные сказки. Картины и иллюстрации сюжетов сказок. Материалы для театрализованного представления, изобразительной и конструктивной деятельности. Настольные игры.

Реализация проекта

Подготовительный этап.

  • Анкетирование родителей (Выявить, что читают родители детям дома и какие средства изобразительной деятельности используют).
  • Круглый стол с участием родителей и детей.
  • «Мы рисуем семейную сказку».
  • Оформление информационного уголка для родителей.
  • Размещение консультаций и рекомендаций по теме (просвещение родителей).
  • Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, набор книг со сказками, костюмы сказочных персонажей, различных материалов и техник изобразительной деятельности.

Основной этап.

  • Оформление книжного уголка.
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам.
  • Экскурсия в кукольный театр (Продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах. Формировать представление о декорациях, о художнике-оформителе).
  • Посещение городской библиотеки (Дать представление о создателях сказок-писателе, о народном сложении сказок и о художнике-иллюстраторе).
  • Экскурсия в художественную школу «Юный художник» (Познакомить детей с многообразием художественных средств, видов и способов рисования).
  • Посещение комнаты творчества (Учить анализировать работы других детей и педагогов; формировать эстетическо-художественный вкус, чувство прекрасного).
  • Совместная деятельность детей и педагога «Чудесный мир красок» (Формировать умение детей использовать нетрадиционные техники рисования).
  • Чтение сказок различных писателей, народных сказок (Дать целостное представление о мире сказок).
  • Беседа о сказках (Учить понимать основную мысль сказки. Развивать умение оценивать поступки героев).
  • Словесно-образное составление картин по сюжетам сказок (Учить с помощью слова, выразительных средств речи красочно описывать сюжет сказки).
  • Конкурс родителей «Домашний сказочник» (сочинение сказок).
  • Придумывание различных вариантов продолжения сказок и их художественное воплощение (Развивать творческую активность, фантазию, воображение).
  • Иллюстрирование сказок (Упражнять детей в использовании нетрадиционных способ рисования).
  • Театрализованное представление по сказке Г.Х. Андерсона «Щелкунчик» (учить передавать в речи, жестах, мимике особенности персонажей).
  • Вечер сказок «Угадай и нарисуй кто это?» (Развивать логическое мышление, технику рисования, мелкую моторику, познавательный интерес, сообразительность).
  • Проведение настольных игр-пазлов (Развивать целостность восприятия сюжетной картинки, мышление).
  • Оформление альбома «Мы художники-иллюстраторы» (Закреплять умение работать различными изобразительными материалами, передавать в рисунке характерные особенности сказочных персоналов).
  • Домашнее задание: подбор рисунков, иллюстраций, текстовых фрагментов сказок, кроссвордов для оформления «Сказочной газеты» (Способствовать развитию поисково-исследовательской деятельности. Расширять сферу сотрудничества педагогов с родителями и детьми).
  • Выпуск сказочной газеты (Развивать совместное творчество педагогов, родителей и детей).
  • Выставка «Мир полон сказочных чудес» (Демонстрация детских рисунков, собранных в процессе работы над проектом).
  • Презентация проекта в форме творческого отчёта о проделанной работе.

Заключительный этап.

  • Обработка и оформление материалов проекта.
  • Оценка результатов работы всех участников проекта (проводится на основании итогового анкетирования, наблюдения и анализа различных видов деятельности, бесед с детьми и их родителями).
  • Презентация проекта.

Популярные сказки

Наибольшей популярностью среди детей пользуются герои сказок Пушкина, Андерсена, «Колобок», «Теремок» в картинках. Для каждого ребенка сказка – это не просто фантазия писателя, а особая реальность в мире чувств.

При прослушивании сказки дети глубоко сопереживают персонажам. У них пробуждается импульс к оказанию помощи нуждающимся, к их защите. Для дошкольника восприятие сказки является его специфической деятельностью, выражающейся в игровой форме. Это позволяет ему свободно фантазировать, мечтать.

Картинки героев народных сказок «Колобок», «Теремок», повествований Пушкина, Андерсена, персонажей мультфильмов нашли широкое применение в развивающих играх для детей дошкольного возраста.

Важные организационные моменты

Все присланные работы администратор сайта публикует на портале Классные-часы.ру с указанием авторства.

Администратор сайта сообщает участникам о получении конкурсной работы. Если вы не получили письмо в течение трех дней после отправления работы, свяжитесь с нами и уточните, получена ли работа.

Полученные на конкурс работы администраторами не редактируются, не рецензируются и не возвращаются обратно участникам.

Во время проведения конкурса не будет производиться замена работ, проверяйте все документы до отправки.

Администратор сайта не вступает в личную переписку с участниками конкурса. Только в случае крайней необходимости мы связываемся с авторами конкурсной работы (не открывается архив, не хватает документов).

Правильно указывайте обратный адрес и своевременно забирайте письма с дипломами в своем почтовом отделении. По истечении срока хранения они возвращаются к нам в редакцию. Повторно письмо высылается за ваш счет!!!

Организаторы конкурса оставляют за собой право незначительно изменить условия и порядок проведения конкурса.

Русские народные сказки

«Сказка об Иване-Царевиче и Сером волке» Рис. В.Минаева 1958 гРусские народные сказки. Рис Е.Рачева 1978 год.Русская народная сказка «ИВАН МЕНЬШОЙ — РАЗУМОМ БОЛЬШОЙ»Хаврошечка. Русская народная сказка.Царевна Несмеяна -русская народная сказкаМедное, Серебряное И Золотое Царства-русская народная сказкаДеревянный Орёл-русская народная сказкаСеребряное блюдечко и наливное яблочко (сказка)Елена-премудраяЦаревна лягушка. Сказка с картинками.Василиса прекрасная Русская народная сказкаКащей бессмертный, русская народная сказкаИван – крестьянский сын и Чудо-ЮдоСнегурочка Русская народная сказкаСказка о лисичке-сестричке и волкеПо щучьему веленью (Емеля) Сказка с картинкамиЖар-птица и Василиса-царевна Сказка с картинкамиСнегурушка и лиса (Девочка и лиса)У страха глаза великиЛисичка со скалочкой. Русская народная сказкаКот и лиса.Русская народная сказка. Художник Михаил Соловьев.Журавль и цапляБылины рисунки В.КонашевичаЛетучий корабльУмная Дуня. Рисунки А.Комракова«МЕНА» Русская народная сказка. Пересказ А.Пластова, А.Немоляева 1949 год«Сивка бурка» Русская народная сказка рис. Т. Мавриной (1956 Г.)Русская народная сказка «Аленький цветочек» записал С.Т. Аксаков (1978 г.)Сказки А.К.Барышниковой (Куприянихи) Рис.В.Лосина,Е.Монина,В.Перцова 1964 г.

Сказки народов мира

Карельская народная сказка «Сума, дай ума!» 1986 Г.«Маленький Мук» Рис. В.Власова 1966 г.Сказка «Ослиная шкура» Шарль Перро Рис. А.РейпольскогоСказки зарубежных писателей. Братья Гримм,Шарль Перро.Золушка Ш.ПероКот в сапогах«Спящая красавица.» шарль Перро Рис. Э.Булатова и О.Васильева (1989 г.)СалаточкаГоршочек каши. Сказка братьев ГриммБременские музыканты. Сказка братьев ГриммХрабрый портняжка.Братья ГриммБелоснежка и Краснозорька (Беляночка и Розочка). Сказка братьев ГриммСемеро храбрецов Братья Гримм рисунки В.КонашевичаБелоснежка и семь гномовТителитури Сказка Братья ГриммВолшебный котелок Датский фольклор«Что муж ни сделает, то и хорошо» Г.Х. Андерсен Рис. А.В.КокоринаГанс Христиан Андерсен ОгнивоСтойкий оловянный солдатик. Г.Х. АндерсенГанс Христиан Андерсен ДюймовочкаСказка «Свинопас» Г.Х. Андерсен Рис. А. Кокорин (1973 г.)«Снежная королева» Г.Х.Андерсен Худ. Н.А.Ращектаев Изд. 1980 Г.Джордж и драконФанта Гиро Итальянская сказка с картинкамиФея из ракушки (китайская сказка с картинками)Горбатая принцесса (Испанская сказка)Маугли Сказка с картинкамиПринц-самозванец. Сказка в картинках.Волшебная лампа Аладина.Сказка с картинками.Али-Баба и сорoк разбойников.Сказка в картинках.Арабская сказка «Синдбад-мореход» Рис. Р.СтоляроваКазахская сказка «Хан и табунщик» В.Важдаев рис. Р.Вольского 1977 г.«Холодное сердце» — Вильгельм Гауф Рис- Ю.Молоканова Изд. 1970 г.

Варианты мотивирующего начала и физкультминуток

Рисование на сказочную тему в старшей группе, конечно же, предрасполагает к тому, что мотивация будет происходить из сюжета сказки. Например, воспитатель приносит детям волшебную книгу, которую ей подарила фея-крёстная. Педагог рассказывает, что картинки в ней добрые и яркие, иногда они даже оживают. Но когда она открывает книгу, то обнаруживается, что страницы стали чистыми — это злой волшебник заколдовал её. Ведь он не любит, когда детям читают хорошие сказки.

Задача ребят — расколдовать книгу, наполнить её новыми картинками. Чтобы это сделать, нужно самим превратиться в добрых волшебников. Для этого воспитатель использует сказочные атрибуты — надевает детям магические колпачки и медальоны, также им можно предложить ряд испытаний (например, пройти по кочкам, взявшись за руки, произнести заклинание и пр.).

Сказочный атрибут можно использовать для мотивирующего начала занятия

Другое интересное решение — педагог показывает дошкольникам красивый клубочек и говорит, что он волшебный и покажет дорогу в сказку. Клубок приводит ребят к портрету А.С. Пушкина. Проводится мини-беседа о том, какие сказки этого великого поэта и писателя знакомы детям. После этого им предлагается нарисовать эпизод из «Сказки о царе Салтане» либо проиллюстрировать пролог к поэме «Руслан и Людмила».

Портрет великого поэта демонстрируется дошкольникам в начале занятия

К ребятам в группу может прийти какой-нибудь известный сказочный персонаж, например, Буратино или Незнайка. Дети угадывают, из какой он сказки. Герой проверяет дошкольников, насколько хорошо они знают сказки: играет с ними, задаёт вопросы. Такая мини-викторина плавно переходит в рисование на сказочную тему.

Ещё один вариант — раздаётся телефонный звонок. Звонит заведующий детским садом и приглашает детей принять участие в выставке по определённой теме (например, по сюжетам сказок В. Сутеева). Воспитатель советуется с детьми и отвечает на предложение заведующего согласием.

Занятие по созданию иллюстраций к сказке В. Сутеева «Мешок яблок» можно начать с беседы о лесных обитателях. Они, как и люди, делают заготовки к зиме: запасаются грибами, ягодами, плодами, орехами. Педагог спрашивает ребят, хотели бы они помочь зайчику накормить свою семью, ведь он раздал все свои яблоки. Конечно же, дети с радостью соглашаются помочь — изображают персонажа с большим мешком (в композиции также могут присутствовать другие звери по желанию детей).

Физкультминутки, которые проводятся перед продуктивной деятельностью детей, желательно подбирать на сказочные темы. Приведём следующие примеры:

Таблица: физкультминутка «Гномик»

Гномик по лесу гулял, Ходьба на месте.
Колпачок свой потерял. Наклоны вперёд, «ищем пропажу».
Колпачок был непростымСо звоночком золотым. Хлопки в ладоши.
Гному кто точней подскажет, Прыжки на месте.
Где искать ему пропажу? Ходьба на месте.

Таблица: физкультминутка «Колобок»

Жили — были дед и баба на поляне у рекиИ любили очень-очень на сметане колобки. Ходьба на месте.
Попросил старик старуху:«Испеки мне колобка». Наклоны с вытянутыми руками вперёд.
Бабка тесто замесила. Имитация замеса теста.
Колобка она слепила. Круговые движения рук.
В печь его поставила. Вытянуть прямые руки вперёд.
Там его оставила. Руки на пояс.
Вышел он румян, пригож Повороты туловища в стороны.
И на солнышко похож. Поднять руки вверх.

Таблица: физкультминутка «В тёмном лесу есть избушка»

В тёмном лесу есть избушка. Дети шагают.
Стоит задом наперёд. Дети поворачиваются.
В той избушке есть старушка. Грозят пальцем.
Бабушка Яга живёт. Грозят пальцем другой руки.
Нос крючком, Показывают пальчиком.
Глаза большие, Показывают.
Словно угольки горят. Покачивают головой.
Ух, сердитая какая! Бег на месте.
Дыбом волосы стоят. Руки вверх.

Пальчиковая гимнастика:

Будем пальчики считать,Будем сказки называть:«Рукавичка», «Теремок»,«Колобок — румяный бок»,Есть «Снегурочка» — краса,«Три медведя», волк, лиса,Не забудем Сивку-бурку,Нашу вещую каурку.Про жар-птицу сказку знаем,«Репку» мы не забываем,Знаем волка и козлят.Этим сказкам каждый рад(на последнюю строчку хлопают).

Сказочные персонажи в картинках: животные — часть 2 — 18 Апреля 2011

Коллекция сказочных персонажей»Сказочные животные в картинках» — часть 2(Сказочные персонажи в картинках: животные, баран, козы, козлёнок, козлята, барашек, лось, ослик, осёл, собака, кот, петух, лошадка, лошадь, зебра, кенгуру, кенгурёнок, жираф, слон, слонёнок, слонята, носорог, бегемотики, бегемоты, гиппопотамы, лев, львы, львёнок, львята, тигр, обезьяны, обезьянка, крокодил, крокодильчик, черепаха, динозаврики, динозавры, лягушки, насекомые, таракан, комар, стрекоза, муха, бабочка, птицы, журавль, попугай, страусы, сова, сорока, а также рыба-кит, Колобок, крокодил Гена, бременские музыканты, Конёк-Горбунок, Муха-Цокотуха, Попрыгунья Стрекоза и другие сказочные персонажи. Детские картинки (рисунки), прозрачный фон, png — смотрите под катом)(66 картинок)

Царевна-лягушка

Лягушонок, лягушка

Таракан

Муха-Цокотуха

Комарик с фонариком

Попрыгунья Стрекоза

Бабочка

Журавль

Попугай, попугайчик

Страус

Сова

Баран

Коза

Козлёнок

Козлята

Два козлёнка

Коза-Дереза, коза с колокольчиком

Барашек

Лось

Ослик, осёл

Лошадка, лошадь

Бременские музыканты. Главные герои сказки: осёл, собака, кот и петух

Конёк-Горбунок

Ослик Иа-Иа

Зебра

Кенгуру с кенгурёнком

Жираф

Детёныш жирафа

Голубой слонёнок

Розовый слонёнок

Слон

Носорог

Бегемотик

Бегемот, гиппопотам

Лев

Трусливый лев

Львёнок

Тигр с сачком для ловли бабочек

Обезьяна, обезьянка

Летучая обезьяна

Крокодил

Крокодильчик

Крокодил Гена

Черепаха

Динозаврик

Динозавр

Колобок

Рыба-кит

«Красная Шапочка»

Первая иллюстрация к «Красной Шапочке», скорее всего, появилась в 1851 году. Правда, это была не книжная иллюстрация, а масляная живопись британского художника Джона Томаса Пила. До наших дней дошла только чёрно-белая репродукция:

Изображение: John Thomas Peele / Wikimedia Commons

А первым иллюстратором, который отрисовал изображения к разным эпизодам сказки, стал француз Гюстав Доре — известный книжный график XIX века. Большинство своих работ он выполнял в технике ксилографии — делал резьбу по дереву и создавал оттиски. Он рисовал иллюстрации к «Барону Мюнхгаузену», «Синей бороде». И, в частности, к «Красной Шапочке» — первое иллюстрированное издание вышло в 1862 году.

Изображение: Gustav Dore / Wikimedia Commons
Изображение: Gustav Dore / Wikimedia Commons

Кстати, итальянский художник XX века Бени Монтрезор сделал интересный оммаж Доре:

Изображение: Beni Montresor / Amazon

За «Красную Шапочку» брались ещё десятки знаменитых иллюстраторов из разных стран и в разные эпохи. Вот, например, работа 1909 года другого известного британца — Артура Рэкхема: он работал тушью и акварелью.

Изображение: Arthur Rackham / Wikimedia Commons

Часто художники иллюстрируют сказки, известные многим поколениям, в духе своего времени — вот, например, так изобразил Красную Шапочку ирландский мастер эпохи модерна Гарри Кларк в 1922 году:

Изображение: Harry Clarke / The Victorian Web / the New York Public Library

Так в 1973 году историю Красной Шапочки изобразил американец Эдвард Гори. Он, к слову, сам был писателем и художником по костюму — а иллюстратором по совместительству.

Изображение: Edward Gorey / Pomegranate
Изображение: Edward Gorey / Pomegranate
Изображение: Edward Gorey / Pomegranate

«Красная шапочка» версии 1995 года — это акварельные иллюстрации австрийского художника Лизбет Цвергер. Она часто иллюстрировала детскую литературу: сказки Андерсена, «Алису в Стране чудес», «Дюймовочку» и ещё много книг — в своей узнаваемой манере.

Изображение: Lisbeth Zwerger / издательство North South
Изображение: Lisbeth Zwerger / издательство North South

Творческий проект «Мы рисуем сказки»

Сайгашкина Ж.В. Творческий проект «Мы рисуем сказки» // Совушка. 2021. N2 (16). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/16/ (дата обращения: 26.08.2021).

Заказ № 380490

Цель проекта:

  1. Формировать и расширять представления детей о мире сказок при помощи средств изобразительной деятельности.
  2. Учить детей передавать в рисунке эпизоды из сказки, отражать взаимоотношения между персонажами посредством нетрадиционных способов рисования.
  3. Формировать умение составлять словесно-образные картины по сюжету сказки.
  4. Учить воспринимать художественное слово и понимать образный язык сказок.
  5. Расширять представления родителей о различных нетрадиционных способах рисования, о детских сказках; приобщать к семейному творчеству (иллюстрирование сказок, составление собственных сказок).

Участники проекта.

Дети подготовительной группы, их родители, педагоги дошкольного учреждения.

Материал и оборудование.

Сказки российских, зарубежных писателей, народные сказки. Картины и иллюстрации сюжетов сказок. Материалы для театрализованного представления, изобразительной и конструктивной деятельности. Настольные игры.

Реализация проекта

Подготовительный этап.

  • Анкетирование родителей (Выявить, что читают родители детям дома и какие средства изобразительной деятельности используют).
  • Круглый стол с участием родителей и детей.
  • «Мы рисуем семейную сказку».
  • Оформление информационного уголка для родителей.
  • Размещение консультаций и рекомендаций по теме (просвещение родителей).
  • Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, набор книг со сказками, костюмы сказочных персонажей, различных материалов и техник изобразительной деятельности.

Основной этап.

  • Оформление книжного уголка.
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам.
  • Экскурсия в кукольный театр (Продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах. Формировать представление о декорациях, о художнике-оформителе).
  • Посещение городской библиотеки (Дать представление о создателях сказок-писателе, о народном сложении сказок и о художнике-иллюстраторе).
  • Экскурсия в художественную школу «Юный художник» (Познакомить детей с многообразием художественных средств, видов и способов рисования).
  • Посещение комнаты творчества (Учить анализировать работы других детей и педагогов; формировать эстетическо-художественный вкус, чувство прекрасного).
  • Совместная деятельность детей и педагога «Чудесный мир красок» (Формировать умение детей использовать нетрадиционные техники рисования).
  • Чтение сказок различных писателей, народных сказок (Дать целостное представление о мире сказок).
  • Беседа о сказках (Учить понимать основную мысль сказки. Развивать умение оценивать поступки героев).
  • Словесно-образное составление картин по сюжетам сказок (Учить с помощью слова, выразительных средств речи красочно описывать сюжет сказки).
  • Конкурс родителей «Домашний сказочник» (сочинение сказок).
  • Придумывание различных вариантов продолжения сказок и их художественное воплощение (Развивать творческую активность, фантазию, воображение).
  • Иллюстрирование сказок (Упражнять детей в использовании нетрадиционных способ рисования).
  • Театрализованное представление по сказке Г.Х. Андерсона «Щелкунчик» (учить передавать в речи, жестах, мимике особенности персонажей).
  • Вечер сказок «Угадай и нарисуй кто это?» (Развивать логическое мышление, технику рисования, мелкую моторику, познавательный интерес, сообразительность).
  • Проведение настольных игр-пазлов (Развивать целостность восприятия сюжетной картинки, мышление).
  • Оформление альбома «Мы художники-иллюстраторы» (Закреплять умение работать различными изобразительными материалами, передавать в рисунке характерные особенности сказочных персоналов).
  • Домашнее задание: подбор рисунков, иллюстраций, текстовых фрагментов сказок, кроссвордов для оформления «Сказочной газеты» (Способствовать развитию поисково-исследовательской деятельности. Расширять сферу сотрудничества педагогов с родителями и детьми).
  • Выпуск сказочной газеты (Развивать совместное творчество педагогов, родителей и детей).
  • Выставка «Мир полон сказочных чудес» (Демонстрация детских рисунков, собранных в процессе работы над проектом).
  • Презентация проекта в форме творческого отчёта о проделанной работе.

Заключительный этап.

  • Обработка и оформление материалов проекта.
  • Оценка результатов работы всех участников проекта (проводится на основании итогового анкетирования, наблюдения и анализа различных видов деятельности, бесед с детьми и их родителями).
  • Презентация проекта.

Картинки сказочные персонажи из любимых детских историй

Волшебник Мерлин, приглашающий единорогов в кельтские леса.

Белоснежный единорог в лесу на берегу озера.

Чудесные феи проявляются в нашем измерении в образе бабочек, и
наполняют нас радостными эмоциями, легкомысленно порхая среди
цветов. Все волшебные персонажи несут какую-либо смысловую
нагрузку. Поместите понравившееся изображение на рабочий стол,
пожелайте ему добра и попросите помощи. Чудо обязательно
случится!

Таинственная эльфийская дева, понимающая языки всех живых
существ и даже бабочек.

Герои любимого всеми детьми мультсериала
«Новые приключения Винни Пуха»: Винни Пух, Тигра, Пяточек и
ослик Иа.

Красная шапочка уже в пути с гостинцами для любимой бабушки.

Принц, приглашающий Золушку на бал в свой дворец и дружелюбные
мышки-помощники, наблюдающие за своей любимицей.

Лесной эльф, защищающий границы своей территории.

Девушка-эльф лунной ночью, ожидающая свидания, какая романтика:
большая Луна, бескрайнее звездное небо и она.

Подручные материалы

С миру по пуговице создаётся сказка

Они есть у всех дома. Если собрать все старые бесполезные вещи, вырезать из них пуговицы (желательно плоские) и использовать материал для поделок, то все будут счастливы. Ребенок получит материал для творчества (причем бесплатно). А у мамы есть свободное место в доме.

Метод работы с пуговицами напоминает технику квиллинг. Также создайте контурный узор и залейте его кнопками. Здесь можно использовать вместе разные диаметры. Особенно это касается оригинального хвоста Петуха, героя многих русских народных сказок. Крону чуковского чудо-дерева тоже можно создать с помощью пуговиц. Здесь можно и фантазировать. Не исключено, что здесь работают пуговицы на ножках. Затем нужно взять более крепкий клей или пришить пуговицы на картон.

«Облака-белогривые лошадки»

Мамы всегда покупают ватные диски. Стоят они довольно дешево. И любая мама с радостью поделится с малышом парочкой тройок, чтобы создать неповторимую композицию. «Снеговик-почтальон», та же принцесса — Лебедь, обрамленная перьями — красота! И облака в небе!

«Соберём из ткани сказку»

Пэчворк: именно здесь пригодятся различные лоскутки, которые скопила мама. А здесь можно использовать старую одежду (свою или кукольную), еще не потерявшую товарный вид.

Самая простая техника этого стиля называется ямой. В основе квадрат, который отделан тканью в виде полос. Если квадрат в центре красный, такой блок называется «хижиной». Если синий, то «хорошо». Но это классический вариант.

Все мастера давно экспериментируют с цветом как хотят. Здесь и «Заюшкина изба», и «Зимние звери», и «Теремок».

Есть еще техника «треугольников». С его помощью можно сделать ежика волшебной палочкой. Немного сложнее «Мельница». Ну вот просто клянчат «Кот в сапогах» по ассоциации.

Есть много вариаций техник

Важно их использовать. Помните, лучшая творческая поделка — это то, что делается руками ребенка вместе с родителями! Неважно, насколько это сложно или просто

Главное — общая идея и интересное творческое семейное общение!

Ткани

В квартире, наверняка, найдутся тканевые разноцветные лоскутки, особенно удобно манипулировать фетром, хорошо держащим форму. Попробуйте сотворить золотую рыбку, её туловище из двух заготовок сшивается, набиваясь наполнителем.

Поверху она обшивается блёстками, плавники и хвост – это нитки с бисером, глаза-бусинки. В результате предстанет очень яркая выразительная модель, хотя вариаций исполнения этой героини достаточно много.

Ещё одно предложение – изготовить фетровых сказочных героев, наклеить их фигуры на липучки и прикрепить к картону, где сверху голубое небо и солнышко, а снизу зелень с кустиками. В этом случае их можно будет перемещать, меняя местоположение, что особенно понравится крохам.

Лоскутные поделки по мотивам сказок предстают эксклюзивными панно с нарисованными силуэтами, чья одежда и прочие детали это материя, вата, соломинки. Не трудно изобразить всех участников знаменитой «Репки» или трогательную пару – сестрицу Алёнушку и братца Иванушку.

Особенности иллюстрации

Самое сложное в иллюстрировании – выбрать из произведения те кусочки, которые будут изображены в книге. Художники обычно рисуют главные части романов: начало произведения, кульминационную часть и заключение. Но, конечно, можно проиллюстрировать запомнившийся и полюбившийся момент.

Как нарисовать иллюстрацию к сказке как можно подробнее и понятнее? Прежде чем создать набросок, нужно прочитать произведение минимум два раза. В первый раз человек знакомится с сюжетом, а во второй – запоминает детали, которые при первом прочтении не бросаются в глаза.

На что нужно обращать внимание, иллюстрируя произведение:

  • Внешность героев. Перед тем как изображать героев-антагонистов, нужно запомнить отличительные черты их внешности. Родинку на щеке или шрам на лбу обязательно нужно нарисовать, иначе главный герой потеряет свою индивидуальность.
  • Одежда персонажей. Странно, но мало кто запоминает описание одежды даже главных действующих лиц. Поэтому перед тем как садиться за стол для рисования, нужно пере
RASKRASKIRUS
Добавить комментарий