- Рисование и прописи для детей
- Причины амбидекстрии
- Рисуем двумя руками одновременно
- Рисование двумя руками.
- Как червячки в гости дуг к другу ходили
- Упражнение «Петушки»
- Упражнение «Ёжики»
- С какого возраста можно рисовать одновременно?
- Волшебное зеркальце: зеркальное рисование с ребенком 3-х лет
- История
- Позы неуверенности и сомнения
- Неуверенность
- Недоверие
- Скука
- Неодобрение
- Готовность уйти
- Раздражение
- Рисуем двумя руками (скачать рабочие листы бесплатно)
- Как правильно начать?
- Морской бой
- Сотворение Адама — 1510 Фрески свода Сикстинской капеллы Микеланджело
- Знаменитые амбидекстры
- Точки и круги (ободки)
- Как правильно начать
- Креативные идеи тату
- Фото пары в соцсетях
- Личное пространство и признаки влюбленности
- Кто главный в отношениях
- Чувство собственничества
- Подозрительные сигналы на фотографии пары
- Проявления врожденной амбидекстрии
Рисование и прописи для детей
Сейчас предлагается широкий выбор различных развивающих материалов для рисования. В магазинах можно найти:
- прописи для обеих рук;
- методическую литературу с комплексами упражнений на развитие восприятия, внимания, памяти, сенсомоторной координации;
- линейки и карточки для рисования двумя руками.
Согласитесь, это непривычный способ творчества. Он вызывает интерес, особенно у детей, которые часто пробуют писать неведущей рукой из любопытства.
На деревянных досках или ламинированных трафаретах изображены простые фигуры, буквы или спирали. Задача ребенка – одновременно проводить линии по бороздкам или пунктиру. На первый взгляд – проще простого. Действительно, это так, если движение идет в одном направлении. Но попробуйте перемещаться в противоположные стороны! Возможно, ваш мозг сначала будет сопротивляться. И только при регулярных упражнениях выработается необходимая пластичность.
Начинать такие упражнения лучше с самых простых элементов – полос, кругов. Когда обе руки будут уверено держать карандаш, можно переходить к созданию каких-либо образов – например, домиков, облаков.
Новую практику можно совместить с рисованием песком. При таком способе изображения ребенок чаще всего не использует трафареты. Здесь активнее работают органы чувств и воображение.
Еще один вариант творческих экспериментов – зеркальные рисунки, когда ребенку предлагается перевернутая картинка, которую он должен воспроизвести в правильном положении.
Все эти игры вызывают у дошкольников и учеников начальных классов живой интерес. Вследствие этого не только налаживается работа высших психических функций, но и снимается тревожность, которая зачастую мешает ребенку справляться с заданиями.
Рисование песком
Опыт рисования двумя руками полезен и взрослым, которым приходится держать в голове множество разноплановых задач и выполнять несколько дел одновременно на работе и дома.
Скачать
Скачать карточки — Рисуем двумя руками
Для развития умственных способностей детей, также рекомендуем посмотреть следующие статьи: Таблицы Шульте, Игры с карточками, Карточки анаграммы, Лабиринты, Ступ- тесты, Рисуем двумя руками. Ментальная Арифметика игры по флеш картам.
Желаем вам удачи!
Причины амбидекстрии
Амбидекстрия может обусловлена физиологическими и иными причинами. Явление, когда человек одновременно работает двумя руками, изучено не в полной мере, поэтому все причины носят исключительно гипотетический характер.
Физиологические причины амбидекстрии. | Иные причины амбидекстрии. |
Рождение недоношенного ребенка. | Намеренное развитие навыка. |
Появление на свет близнецов. | Дефицит внимания. |
Появление на свет ослабленного ребенка. | Дефекты устной и письменной речи, которые своевременно не были скорректированы. |
Наличие гена LRRTM1 (который также отвечает за развитие шизофрении). | |
Во время внутриутробного развития левое полушарие мозга развивалось более интенсивно, нежели правое. | |
Внутриутробная гипоксия. | |
Родовые травмы при появлении ребенка на свет. | |
Симметричность полушарий мозга. |
Рисуем двумя руками одновременно
Интересный факт: Роджер Сперри в 1981 г. получил Нобелевскую премию .ш открытие того, что оба полушария отвечают за разные мыслительные процессы. То есть еcли левое полушарие — это последовательность, логика и структура, то правое полушарие — ото интуиция, воображение, образы и т. д. Есть один медицинский факт: за левую часть тела отвечает правое полушарие мозга, а за правую часть, соответственно, левое полушарие. И все мы знаем, что непереученные левши — личности более творческие.
Еще один практический вывод заключается в том, что, заставляя синхронно работать оба полушария мозга, можно получать состояние сверхобучасмости, в котором процесс обучения проходит намного легче и намного эффективнее. Одно из них — это рисование обеими руками
В данном задании необходимо выполнить рисунок двумя руками, при этом очень важно не дивить па ребенка. Хорошим итогом считается выполнение на 30-40 50%… Это тот уровень, на котором нужно поддерживать достигнутый результат
Один из главных принципов нашего обучения — постоянно держать ребенка на грани его возможностей.
Рисование двумя руками.
Рисование двумя руками достаточно сложно. Поэтому поначалу полезнее предложить обвести картинки обеими руками одновременно по пунктирным линиям. На рисунке идёт дождик.
Как червячки в гости дуг к другу ходили
Инструкция. Два братца-червячка долго не встречались и решили повидаться. Есть несколько дорожек, по которым червячки могут пройти. Они двигаются с противоположных концов и встречаются в серединке.
Упражнение «Петушки»
Жили-поживали два задиры-петушка. Каждому казалось, что товарищ у него зёрнышки ворует. Помири задир. Нарисуй зёрнышки. Рисовать надо одновременно двумя руками. Раскрась петушков тоже одновременно двумя руками.
Упражнение «Ёжики»
Работа аналогичная. Ёжикам надо нарисовать иголки двумя руками одновременно. Потом их обвести и раскрасить. Дерево посередине тоже рисуем двумя руками одновременно, начиная снизу.
С какого возраста можно рисовать одновременно?
Нейропсихологи рекомендуют выполнять это упражнения малышам, начиная с 1,5–2 лет. Они рисуют не кисточками, а пальчиками и ладошками. Первым делом они учатся ставить отпечатки сначала правой рукой (если она ведущая), потом левой, затем одновременно обеими руками. Когда это упражнение будет освоено, можно переходить к более сложным заданиям: обведению контуров и рисованию.
Если вы заметите, что одна рука обгоняет вторую, то вам придется ее придерживать, ведь цель задания в том, чтобы все движения выполнялись синхронно. Постепенно ребенок научится контролировать ведущую руку самостоятельно.
Волшебное зеркальце: зеркальное рисование с ребенком 3-х лет
Вы уже играли с зеркалом? С малышами мы играем в прятки; учим части лица; где мама, а где сам ребенок; в парикмахера – разглядываем прически или просто строим рожицы.
А может ли карманное зеркальце пригодится для игр? Может!
Для этого нам понадобится печатный материал. Для игры достаточной распечатать 1-2 файла, как можно проще. Нам подойдет прямоугольное зеркало и карандаш.
С малышом трех лет играем так: мы рассмотрели картинки, опознали предметы. Сын понял, что они различны по формам и узорам, и что нарисована только половина картинки. Далее приложили зеркальце к вертикальной оси и с удивлением обнаружили, что вторая половина отобразилась в нем! Ребенка очень захватило это занятие, он с большим интересом прикладывал зеркало, то к одной, то к другой картинке. Причем, он экспериментировал: А что будет, если приложить не посередине? А если не к вертикальной оси, а к другой стороне? А горизонтально? А к пустой стороне?
Позже мама (то есть я), дорисовала пару картинок, и оказалось, что если приложить к краю завершенной картинки зеркало, то будет два одинаковый ЦЕЛЫХ домика. То есть актуализировали понятия «часть», «половина», «целое».
Очевидно, что для 3-х летнего ребенка скопировать узор непосильная задача. Для этого нужно хорошо усвоить понятия «левое — правое», «вверх — низ». И что самое сложно, оценить на каком расстоянии находятся элементы изображения относительно оси. Например, окошко не примыкает к оси, а находится на расстоянии 1 см, нам это хорошо видно, а для ребенка — не существенно.
На фото видно, что ребенку повторять узор было не то чтобы не интересно, а скорее не понятно и сложно. Он принялся раскрашивать картинку, для него это привычное действие из предыдущего опыта игр.
Почему я акцентирую на этом внимание? Потому что все должно быть постепенно, накладываться на предыдущий, и более того ХОРОШО усвоенный опыт! То же самое касательно изучения цветов (оттенков), счета, чтения и т.п
И это очень важно!. Как рисовать на песке с зеркалом, и не только, смотрите здесь.
Как рисовать на песке с зеркалом, и не только, смотрите здесь.
Я подготовила для Вас огромную подборку «зеркальных» рисунков.
Нажмите любую кнопку соц. сетей и скачайте рисунки себе в коллекцию!
Желаю Вам успехов! Жду Ваших отзывов и пожеланий!
Рисуйте вместе с нами!
История
Игра на время. Необходимо создать свою историю по заданной теме. К примеру, «имя, растение, река, животное, страна» или «страна, город, река, растение, насекомое».
Суть:
- Лист бумаги сгибается гармошкой. Вначале каждой гармошки пишется тема. Если вариант первый или второй (как в примере) сгибов должно быть 5. Без проблем можно придумать свою тему.
- На время игроки (за минуту по таймеру) придумывают слова, подходящие по теме.
- В конце каждый рассказывает свою историю. У кого получилось смешнее, тот выиграл. По опыту знаю, победителем здесь всегда оказывается ребенок.
Что может получиться из тем «имя, растение, река, животное, страна»? Алиса-гусеница на лотосе плывет в Амуре с медведем в Египте. Или другое – жук Макс на Оке крокодила везет в Америку. Смешно, правда?
Позы неуверенности и сомнения
Неуверенность
Невербальное общение, которое сопровождают жесты типа почесывания или потирания сзади уха или шеи в большинстве случаев означает, что человек не совсем понимает, что Вы имеете в виду или что именно от него требуется.
Если при этом человек заверяет Вас, что полностью понимает – будьте уверены, он Вас обманывает. Невербальные жесты его выдали: ничего он не понял.
Недоверие
Несогласие с чьим-то мнением выдает прикрытый ладонью рот. Человек как бы сдерживается от аппозиционных высказываний, подавляет истинные чувства. Если подобный жест недоверия в беседе неожиданно сделал Ваш друг, лучше остановитесь и задумайтесь, какие именно слова спровоцировали такую реакцию, и исправьте щекотливое положение. Наблюдая за поведением начальника, и подмечая у него подобные реакции, Вы легко поймете, о чем следует говорить, а о чем лучше промолчать
Это очень важно, ведь недоверие довольно быстро может перейти в стадию непринятия, а потом в категоричный отказ
Если подобные невербальные жесты сопровождают рассказ собеседника – он, наверняка лжет или существенно недоговаривает.
Жесты, говорящие о нежелании слушать и общаться
Скука
Когда собеседник подпирает рукой свою голову, это свидетельствует о полном безразличии к происходящему. Ему не интересно, он буквально засыпает.
Если Вы заметили подобную реакцию Вашего собеседника, немедля смените тему разговора: подберите для обсуждения что-то волнующее именно его, или поговорите о нем самом – это беспроигрышный вариант. Можно также «встряхнуть» собеседника неожиданным вопросом – он тут же очнется, будьте уверены.
Неодобрение
Верный сигнал о неодобрении происходящего и несогласия с излагаемой точкой зрения — стряхивание несуществующих ворсинок со своей одежды, одергивание юбки, расправление складок, и т.п.
Заметив это, просто перейдите на нейтральные темы, на менее острые вопросы или более спокойный тон. Однако не следует расценивать жест, как неодобрение, если к рукаву пиджака собеседника действительно прилипла ниточка или одежда примялась.
Готовность уйти
Если человек опускает веки, прикрывает глаза – он потерял интерес к беседе. Почесывание уха во время выслушивания рассказа, символизирует отгорожение от потока речи, возможно собеседник подозревает Вас во лжи и не хочет более это слушать. Потягивание мочки уха, сообщит Вам о том, что оппонент не хочет высказываться. Когда собеседник поворачивается всем корпусом тела в направлении выхода или просто выставляет ноги носками к двери – разговор окончен, человеку не терпится уйти. Жест в форме снятия очков также красноречивый сигнал об окончании беседы.
Раздражение
Причиной раздражения может быть что угодно, но самыми яркими невербальными жестами сопровождается раздражение по поводу того, что собеседник раскусил его явную ложь. Его будет злить Ваша правота, но показать свое раздражение будет окончательным поражением. Поэтому человек будет внутренне «кипеть», а значит, ощущать недостаток воздуха, необходимость остудиться – начнет непроизвольно ослаблять галстук или воротник, потирать шею.
Кроме прочего раздражению характерны лишние движения руками, пощипывания женщиной сумочки, машинальное черчение на бумаге, бессмысленное перекладывание бумаг на столе, передвижение предметов. Человек жаждет окончить этот неприятный разговор.
Рисуем двумя руками (скачать рабочие листы бесплатно)
Рисуем двумя руками для детей 5 лет. Проводим двумя руками по линиям, а затем раскрашиваем карандашами.
На первый взгляд простые рисунки, однако, если обводить по контуру одновременно двумя руками, то сложность повышается. В конце разукрашиваем приведений.
Такие рабочие листы лучше использовать на начальном этапе рисования для развития межполушарных связей. Линии у них крупные, что подойдет для детей с недостаточно сформированной мелкой моторикой.
На данном листе тоже крупные элементы, что позволяет рисовать двумя руками детям 5 лет.
Этот тренажер для рисования двумя руками является сложным, так как здесь веревки от воздушных змеев накладываются друг на друга. Многим детям трудно проследить этот путь глазами. А это еще надо сделать одновременно обеими руками. Поэтому желательно сначала провести пальчиком ведущей руки путь по веревке, затем сделать это другой рукой и только после этого приступить к двуручному рисованию.
На рабочем листе изображены разные линии: с наклоном, острыми углами, волнистые, с петлями. Линии разной величины. Если ребенок впервые приступил к рисованию двумя руками, то лучше начать с самых больших линий, далее переходим к линиям поменьше и так далее.
Рисунок с кораблями и волнами для межполушарного развития. Сначала обводим волны, птиц, сами корабли по контуру, а далее, при желании, можно раскрасить рисунки двумя руками одновременно.
Этот тренажер для межполушарного развития лучше использовать детям младшего школьного возраста, у которых уже развиты графо-моторные навыки. Рисуем двумя руками с детьми 9, 10 лет.
Новогодний лист для рисования двумя руками. Внутри елочных шаров линии, которые надо обвести, а затем раскрасит разноцветными карандашами.
Рисуем двумя руками дольки арбузов и элементы из которых они состоят. Тренажер можно использовать как пропись для развития графо-моторных навыков.
Достаточно легкое задание для рисования двумя руками: обводим сердечки, затем их раскрашиваем.
Милый котик раскраска и обводилка для рисования двумя руками для детей.
Можно поиграть в игру «Кошки-мышки». Для игры нужно два человека: ребенок — ребенок или взрослый — ребенок. Один участник игры — кошка, другой — мышка. Стоя или сидя, руки согнуты в локтях на уровне груди. Расстояние между руками игроков 10-15 см. Мышка держит свою ладонь между ладонями кошки. Кошка считает до трёх и старается поймать мышку хлопком. Если поймает, меняются ролями.
Чтобы разнообразить работу по межполушарному развитию, создать интерес, можно прочитать стихи про уток.
Жираф для рисования двумя руками одновременно..
Кролики для рисования двумя руками. .
Тигрята, обводим и раскрашиваем двумя руками, читаем стихотворение про тигра.
Рисуем двумя руками собаку. Перед этим читаем стих про собак, а также загадываем .
Лиса тренажер для межполушарного развития плюс
Поиграем в игу «Черепашки». Черепашка спряталась в панцирь — сожми правый кулак, черепашка выглянула из панциря — левая рука расслаблено лежит на столе. Так меняем руки, делая нейрогимнастику.
Для создания интереса, загадываем .
Загадываем детям или читаем стихи про ежа. Можно попросить детей «пофыркать» вместе с ежом, выполнить такое упражнение — сядь, спина ровная, закрой правую ноздрю (прижми ее указательным пальцем левой руки), «пофыркай» как ёжик. А теперь шумно вдохни, не выдыхая, поменяй позицию рук на противоположную, то есть закрой левую ноздрю правым указательным пальцем и выдохни с шумом. Повторяем это упражнение три-четыре раза.
Как правильно начать?
Лист нужно хорошо зафиксировать на поверхности, причем лучше, если это будет не обычный стол, а мольберт в вертикально закрепленной доске. Для рисования используйте гуашь, акварель, мягкие кисточки среднего размера, подойдут и толстые фломастеры.
Сначала «прорисовывайте» сухой кистью в воздухе, чтобы мышцы запомнили движения, а ребенок не боялся сделать ошибку. Рисунки должны быть симметричными и предельно простыми: домик, цветок, бабочка, машинка. Посередине желательно провести линию симметрии, она поможет художнику ориентироваться, ведь у каждой руки – собственная половина листа и они не должны друг другу мешать.
Если объяснить детям, то они сразу поймут, для чего нужна эта линия. Можно согнуть лист вдоль нее и половинки рисунка совпадут. Мойка кистей, набор краски, нанесение изображения – все эти движения должны выполняться одновременно обеими руками.
Итак, с чего начать? Например, вы решили изобразить небольшой домик. Сначала выполните простое задание – обвести изображение по контурам.
Поставьте обе кисточки в одну точку, в нашем случае это будет верх крыши.
Начинайте одновременно вести кисточки вниз по скатам крыши и стенкам домика, но в противоположные стороны.
Контролируйте скорость движения рук, важно, чтобы они работали синхронно.
Следующее задание уже немного сложнее: нужно дорисовать весь рисунок до конца. Заранее на листе изобразите половину картинки: для правши – это будет левая часть, а для левши – правая часть.
- Возьмите фломастеры или кисточки и поставьте их в верхней части рисунка.
- Ведущая кисть дорисовывает недостающую половинку.
- Подчиненная обводит рисунок по контуру.
Двуручное рисование без опоры на готовый рисунок лучше начинать с произвольного изображения каракулей, правда, есть одно условие: начинать вы должны с линии симметрии. Старайтесь создавать с обеих сторон симметричный, одинаковый рисунок, следя за синхронностью движений правой и левой руки. После того, как освоите каракули, можно переходить к изображению настоящих предметов.
Морской бой
Цель игры – найти и потопить корабли противника.
Правила:
- По клеткам рисуется поля 10 на 10 клеток. Одно поле для одного противника, всего 2. На своем следует отменить свои корабли и точками отмечать, куда соперник попал или промахнулся. На втором поле делают заметки о положении кораблей противника. Крестиками отмечаются клетки попадания, точками – промахи.
- Каждое поле размечается. По диагонали буквы от а до к, по вертикали цифры от 1 до 10. Делая ход, игрок говорит координаты нужной клетки (к примеру, А1 или К5).
- Соперники делают ходы по очереди. Если кто-то попал, может сделать второй ход без очереди.
Флотилия кораблей:
- однопалубный (1 клетка) — 4 шт.;
- двухпалубный (2 клетки по прямой) — 3 шт.;
- трехпалубный (3 клетки по прямой) — 2 шт.;
- четырехпалубный (4 клетки по прямой) — 1 шт.
Если игроки договорились использовать поле больше, чем 10 на 10 клеток, можно использовать и один корабль в пять палуб. Кто первый подбивает флотилию соперника считается победителем.
Подсказка – делайте ходы «конем», если вы понимаете, о чем это. Ход конем взят из шахмат, но в морском бое он также подойдет. По-простому рассчитывайте каждый ход два прямо, один в бок (буквой «г»). Началом расчета становится клетка предыдущего хода.
Сотворение Адама — 1510 Фрески свода Сикстинской капеллы Микеланджело
Фреска „Сотворение Адама”, вне всяких сомнений, является одним из самых известных произведений Микеланджело. Впервые в истории мирового искусства Бог-создатель и сотворенный им человек выступают на равных.
Сотворение Адама
1510; 280х570 см; фрескаСвод Сикстинской капеллы, Ватикан
Композиционный и смысловой акценты в этой картине совпадают: кончиками пальцев вот-вот соприкоснутся руки, протянутые Богом и Адамом, что создает напряженное и волнующее ожидание «высечения божественной искры» от этого касания и создает у зрителя ощущение причастности к великому таинству сотворения человека.
Адам лежит во всем великолепии мужской наготы, но он еще не живой. Он способен лишь поднять бессильный палец. И навстречу ему спускается Господь Всемогущий. В его огромном развивающемся плаще целый мир. В центре лицо – Ева это или нет, но это человеческое лицо, смотрящее прямо на Адама, бросающее ему вызов. И палец Бога дотрагивается до пальца человека.
В Евангелиях от Луки и от Матфея Перст Божий отождествляется со Святым Духом — посредником между Создателем и его творениями. Касание перстами — жест, предложенный художником в качестве символического воплощения самой жизни, — раскрывает суть взаимоотношений между человеком и Богом, их неразрывную связь.
Кроме того, расположив фигуру первого человека на покатой поверхности, художник создает у зрителя иллюзию, будто Адам находится на самом краю земли, у пропасти. Наверное, еще и поэтому так впечатляют нас эти две протянутые навстречу друг другу руки, символизирующие связь между двумя мирами — земным и божественным. Причем рука Господа напряжена сильнее, его взгляд строг, он полон решимости.
Адам же пока слаб, в нем еще не ощущается дыхание жизни, однако, повинуясь неведомому порыву, он, словно из последних сил, протягивает руку — обратите внимание, сколько надежды и ожидания в его устремленных к Богу глазах! И художник запечатлевает тот волнующий момент, когда в ответ на свое пока не вполне осознанное, но явное искание божественного человек получает душу — высшую награду Создателя. В этой работе Микеланджело в который раз доказывает свое умение «лепить» средствами живописи рельеф человеческого тела
Асканио Кондиви, ученик и биограф Микеланджело, подчеркивал, что
В этой работе Микеланджело в который раз доказывает свое умение «лепить» средствами живописи рельеф человеческого тела. Асканио Кондиви, ученик и биограф Микеланджело, подчеркивал, что
его любование красотой человека было одним из проявлений его искреннего восхищения красотой вообще — будь то красивая безделушка, величественные горы или сказочный лес: подобно пчеле, собирающей мед с цветов, он умел находить красоту в природе
Знаменитые амбидекстры
Среди знаменитостей много амбидекстров, которым их особенность помогла добиться значительных высот в выбранном деле:
- Леонардо да Винчи – известный художник, ученый, изобретатель, энциклопедист.
- Джимми Хендрикс – выдающийся гитарист, который мог взаимодействовать с инструментом как правой, так и левой рукой.
- Мария Шарапова – известная теннисистка, может одинаково хорошо играть обеими руками.
- Владимир Даль – ученый, академик, составитель толкового словаря.
- Том Круз – выдающийся актер.
- Мирей Матье – известная певица.
- Альберт Энштейн – ученый, исследователь, изобретатель.
- Коби Брайант – баскетболист, который одинаково хорошо играет обеими руками.
- Бенджамин Франклин – известный политический деятель.
- Рафаэль Надаль – испанский теннисист.
- Тиль Линдеман – лидер и фронтмен немецкой рок-группы Раммштайн.
- Никола Тесла – изобретатель, нобелевский лауреат.
- Гай Юлий Цезарь – полководец, историческая личность.
Том КрузБенджамин ФранклинКоби БрайантАльберт ЭнштейнМирей МатьеМария ШараповаВладимир ДальРафаэль НадальТиль ЛиндеманЛеонардо да ВинчиДжимми ХендриксГай Юлий ЦезарьНикола Тесла
Точки и круги (ободки)
Точки – переделанная на современный лад японская игра стратегия. Игроки по очереди ставят точки на листе бумаги. Цель игры – захватить в плен как можно больше точек соперника, то есть окружить его своими точками. Чтобы не путать, где чьи точки, лучше использовать 2 ручки разного цвета, либо 2 карандаша (фломастера). Если двух ручек нет, можно ставить другие символы. К примеру, один игрок ставит точки, другой рисует кружки, звезды или маленькие черточки.
Важно заранее установить площадь, в которой будет вестись игра. К примеру, взять поле 10 на 10 клеток, или установить стандарт в половине тетрадного листа в клетку
Когда точки соперника окружены, игрок обрисовывает их линией, захватывая соперника. Линии захвата можно проводить в любой плоскости.
Основные правила, которые по желанию можно сменить:
- Окружать можно только точки соперника.
- Нельзя окружать линией пустое поле.
- Не рекомендуется ставить метки (точки) внутри окружения.
- Создать окружение можно частью своих точек.
- Нельзя создавать окружение из точек, находящихся в окружении у соперника.
- Игрок, нарисовавший окружение, имеет право сделать еще один ход.
- Если игрок обводит вокруг чужого окружения более большое окружение свое, он имеет право зачислить маленькое окружение в свой счет.
Когда свободных точек на поле нет, соперники считают, сколько им удалось захватить территорий. Игрок, получивший большую территорию, выигрывает.
Как правильно начать
Лист нужно хорошо зафиксировать на поверхности, причем лучше, если это будет не обычный стол, а мольберт в вертикально закрепленной доске. Для рисования используйте гуашь, акварель, мягкие кисточки среднего размера, подойдут и толстые фломастеры.
Сначала «прорисовывайте» сухой кистью в воздухе, чтобы мышцы запомнили движения, а ребенок не боялся сделать ошибку. Рисунки должны быть симметричными и предельно простыми: домик, цветок, бабочка, машинка. Посередине желательно провести линию симметрии, она поможет художнику ориентироваться, ведь у каждой руки – собственная половина листа и они не должны друг другу мешать.
Если объяснить детям, то они сразу поймут, для чего нужна эта линия. Можно согнуть лист вдоль нее и половинки рисунка совпадут. Мойка кистей, набор краски, нанесение изображения – все эти движения должны выполняться одновременно обеими руками.
Итак, с чего начать? Например, вы решили изобразить небольшой домик. Сначала выполните простое задание – обвести изображение по контурам.
Поставьте обе кисточки в одну точку, в нашем случае это будет верх крыши.
Начинайте одновременно вести кисточки вниз по скатам крыши и стенкам домика, но в противоположные стороны.
Контролируйте скорость движения рук, важно, чтобы они работали синхронно.
Следующее задание уже немного сложнее: нужно дорисовать весь рисунок до конца. Заранее на листе изобразите половину картинки: для правши – это будет левая часть, а для левши – правая часть.
- Возьмите фломастеры или кисточки и поставьте их в верхней части рисунка.
- Ведущая кисть дорисовывает недостающую половинку.
- Подчиненная обводит рисунок по контуру.
Двуручное рисование без опоры на готовый рисунок лучше начинать с произвольного изображения каракулей, правда, есть одно условие: начинать вы должны с линии симметрии. Старайтесь создавать с обеих сторон симметричный, одинаковый рисунок, следя за синхронностью движений правой и левой руки. После того, как освоите каракули, можно переходить к изображению настоящих предметов.
Креативные идеи тату
Интересны варианты парной тату следующие:
- девочка и летящий воздушный шарик. На мужской части тела изображается девочка, а на женской – шарик;
- тату шахматных фигур. Особенно актуальны король и ферзь;
- ночной пейзаж. 2 части картины сливаются в единое целое, когда влюбленные держатся за руки;
- 2 пера, нанесенные на запястья. Как правило, одно из этих перьев белое, а другое – черное. Такое тату выбирают подруги или сестры;
- изображение чашки чая и чайного пакетика говорит о неразрывной связи. Выбирать этот вариант могут подруги, сестры, любящие. Нередко его можно увидеть на руках мамы и дочки;
- сказочные персонажи станут символом оптимистичности и нежного союза. Например, акварельные тату с эскизом феи и Питера Пэна. Первая на женской руке, вторая – на мужской;
- маленькое тату с изображением рук со скрещенными мизинцами символизирует крепкую дружбу и поддержку;
- изображения на космическую тематику. Они не только красивы, но и загадочны. Например, друзья и братья, желающие продемонстрировать дружбу, украшают руки рисунками созвездий.
Выбрать парное тату на двух руках непросто
Важно принимать во внимание личные предпочтения, характер отношений девушки и парня и уникальность изображения. Не следует полностью копировать индивидуальные татуировки у других людей. Чтобы тату с точностью отображало предпочтения влюбленных, необходимо создавать уникальный эскиз
Чтобы тату с точностью отображало предпочтения влюбленных, необходимо создавать уникальный эскиз.
Фото пары в соцсетях
Личное пространство и признаки влюбленности
Monkey Business Images
Первым показателем крепких отношений в паре является степень близости двух людей на фотографии. У большинства людей личное пространство составляет около 30 см, и если вы допускаете кого-то в эту зону, это указывает на близость.
Вы находитесь внутри этого радиуса с людьми на фотографии? Это может указывать на особенно сильную дружбу или романтические отношения.
Плечи, которые направлены друг к другу, указывают на то, что оба партнера уделяют друг другу внимание.
Также обратите внимание на бедра. Это сигнализирует о том, насколько пара близка
Их соприкосновение, как правило, говорит о том, что вы очень близки. Чем больше это расстояние, тем более отстраненными являются отношения.
Наряду с бедрами на близость может указывать также соприкосновение колен или ног.
В целом чем больше прикосновений, больше одинаковости в мимике и жестах (отзеркаливания), тем увереннее можно говорить о том, что связь, которую мы видим на фотографии, настоящая и более близкая.
Кто главный в отношениях
unsplash
Человека, который доминирует в отношениях, можно вычислить через язык тела, который он показывает по фотографиям.
Например, если на фотографии пара держится за руки, тот кто кладет руку поверх другого, как правило, является ведущим в отношениях.
Также обратите внимание на то, кто стоит немного впереди на фотографиях, и чье тело занимает больше пространства. Широкая постановка ног и партнер, который занимает позицию впереди, подсказывает нам о том, кто главный в паре.
Чувство собственничества
DAPA Images
Иногда фотографии могут указать на то, что один из партнеров является собственником и обозначает свою «территорию».
Мы все время от времени не чувствуем себя уверенными и хотим заявить свои права в отношениях, которые для нас важны. И язык тела на фотографиях может ясно указать на необходимость в доминировании и чувстве собственничества.
-
Так, например, рука вокруг шеи является невербальным жестом, который говорит «она/он моя/мой, не подходите».
-
Если один партнер кладет руку на грудь или туловище другого, это также намекает на чувство собственничества. Часто такой жест свойственен женщинам, которые с помощью него пытаются обозначить своего мужчину в присутствии соперниц.
-
Кроме того, рука на спине партнера или вокруг талии может быть также жестом власти, говорящим о том, кто контролирует отношения.
Однако нужно смотреть и на другие жесты, так как в некоторых случаях, это может указывать на заботу, комфорт и эмоциональную близость. Положив руку на спину, человек символически помогает пройти своему партнеру, предлагая свою поддержку.
Подозрительные сигналы на фотографии пары
Andrew Poplavsky
Иногда фотография может рассказать о желании одного из партнеров сбежать из отношений или об определенном дискомфорте с данным человеком или отношениями.
Существует ряд сигналов, указывающих на то, что человек хочет отдалиться или оградить себя от партнера или ситуации.
-
Это прежде всего закрытый язык тела: скрещенные ноги или руки, руки в карманах, увеличенная дистанция между людьми.
-
Один из партнеров может отклоняться от другого вместо того, чтобы быть ближе, держать сумку или другие предметы между собой.
-
Посмотрите, как пара позирует на фотографии. Если туловище одного партнера направлено к другому, а тот в свою очередь отвернут в другую сторону, это указывает на некий дисбаланс.
-
Интересный признак отсутствия связи или взаимопонимания в паре заметил бывший агент ФБР Джо Наварро (Joe Navarro). Он объяснил, что соприкосновение только кончиками пальцев говорит о том, что в паре вероятно пропали любящие чувства.
Проявления врожденной амбидекстрии
Амбидекстрию можно и развить
Ученые в своих исследованиях разделяют амбидекстрию на:
- Приобретенную.
- Врождённую.
Человек, владеющий обеими руками, может быть таким с рождения.
Или же с помощью упражнений выработать в себе способность одновременно управлять обеими руками.
Но научный интерес представляют именно врождённые амбидекстры. Исследователи выявили, что на планете Земля около 1% людей, обладающих врождённой амбидекстрией, но возможно они даже не подозревают о своих уникальных способностях.
Для того, чтобы проверить себя, ученые предлагают маленькое задание. Нужно взять листок бумаги и в каждую руку по ручке либо карандашу, затем необходимо одновременно попробовать написать одно и то же слово обеими руками.
Если данное задание не вызвало трудностей, то вы можете являться амбидекстром.
Также стоит обратить внимание на то, что все дети рождаются амбидекстрами. Но в период начальных классов происходит процесс выделения одного из полушарий, во многом это происходит из-за влияния родителей, а также медиков и преподавателей
В результате из таких, можно сказать, «переученных» детей получаются замечательные исполнители, но без творческого стержня. Вернуть утраченные качества возможно с помощью тренировок и упражнений, которые направлены на развитие умений пользоваться обеими руками одновременно.