Домовёнок кузька

Учимся поэтапно рисовать домовенка Кузю из мультфильма

Знакомьтесь – это Кузя. Он домовой. Хоть он неопрятный и лохматенький, но ему присуще фантастическое обаяние, несмотря на довольно юный возраст – всего лишь «семь веков от роду»

Один его вид невольно вызывает улыбку. А когда Кузя начинает делиться своими дурацкими убеждениями и старомодными домостроевскими принципами, демонстрируя командирские замашки, взрыв позитивной энергии неминуем.

Давайте вместе попробуем нарисовать этого чумового героя.

1

Сверху листа рисуем овал.

2

Прическа

Должна получиться фигура похожа на глаз. Она медленно “превращается” в прическу.

Посредине сверху рисуем пробор с помощью короткой ровной линии.

3

Нарисуйте глаза на одной линии и круглый носик (можно использовать монетку).

4

Ресницы и рот

Ресницы у Кузи вокруг всего глаза. Рот – чуть со стороны дугой вниз. Сегодня у него явное недовольство

Не забудьте нарисовать зрачки.

5

Изображаем в виде чуть выпуклого прямоугольника.

6

Руки

Их рисуем тонкими линиями прикрепленными к туловищу.

Снизу рисуем линию одежды и манжета на рукаве, как показано ниже.

7

Ноги

Проводим три ровные линии вниз, объединяя их двумя изгибами.

Дорисовываем руки и к ногам внизу два неровных овала, которые скрещиваются.

8

Она небольшого размера сверху в углу на кофточке.

9

Повторяем все, что демонстрирует инструкция.

10

Раскрасьте домового Кузю. Волосы у него русые, кофта зеленая с красной пуговицей.

11

12

Домовенок Кузя Рисуем Раскраски

Как рисовать//Домовенок Кузя Рисуем Раскраски
https://www.youtube.com/watch?v=PCdOAFglhcw

ПОДПИСАТЬСЯ: youtube.com/c/KidsTVSHOWColors
******************************************************************
SUBSCRIBE: youtube.com/c/KidsTVSHOWColors

СМОТРЕТЬ ТАКЖЕ:
Бабочка Рисуем Раскраски для малышей-https://www.youtube.com/watch?v=0O3OVTMssJQ

Рисуем Раскраски Снежный Шар Раскраски для малышей-https://www.youtube.com/watch?v=aY6ri_Y4VPs

Рисуем Раскраску ТОРТИК Раскраски для малышей Как рисовать ТОРТ-https://www.youtube.com/watch?v=rZ5l5CV1ttk

Жених и Невеста Раскраска Рисуем Жениха и Невесту-https://www.youtube.com/watch?v=qNxkSVfsZwQ

Жила-была Царевна Раскраска Рисуем Царевну Раскраски для малышей-https://www.youtube.com/watch?v=Mpvsz049dSk

Учим Цвета – Детская Мебель Раскраска – Рисуем Мебель-https://www.youtube.com/watch?v=4rhzTbEYRYA

БАРБИ Раскраска Рисуем БАРБИ Раскраски для малышей-https://www.youtube.com/watch?v=UpslBEGwCw0

Рисуем ДОМИК Раскраски Для Малышей // Draw the HOUSE Coloring For Kids-https://www.youtube.com/watch?v=sO0LiVFbRaU

Рисуем Раскраски для малышей СПИННЕРЫ (SPINNERS) Видео для детей-https://www.youtube.com/watch?v=fyHY02z07j0

Рисуем раскраски для малышей АКСЕССУАРЫ ДЛЯ ДЕВОЧЕК ПОМАДА, ТЕНИ, ДУХИ,СУМКА, КОЛЕЧКО-https://www.youtube.com/watch?v=20bZ7fK6Qoo

Зубная Паста и Зубная Щетка, Детские Раскраски с Цветными Маркерами-https://www.youtube.com/watch?v=b2yCipvs90w

Рисуем Раскраски для малышей ТОРТИК, МОРОЖЕНОЕ, КАПКЕЙК Видео для детей-https://www.youtube.com/watch?v=rVla8WkGLvg

Учим цвета ТРАКТОР Раскраска // Learn colors TRACTOR Coloring-https://www.youtube.com/watch?v=ucDwHwtKxCI

SEE OTHER VIDEOS:
Раскраска Автомобиль – Рисуем Раскраски для малышей Kids TV SHOW https://www.youtube.com/watch?v=ZSOsNh4NNVE

Booba cartoon coloring book for children. Буба мультик раскраска для детей. https://www.youtube.com/watch?v=Ls-SCuDJTUU

Paw Patrol Cartoon Coloring book for Kids // Art Colors for Children – Learn Drawing https://www.youtube.com/watch?v=l26H0B3RPW0

Coloring Backpack and Pocketbook // Coloring Pages for Kids – Art Colors for Children https://www.youtube.com/watch?v=dP8Ld7ZP_do

Learn colors with the picture of Peppa Pig – Coloring pages for kids
https://www.youtube.com/watch?v=rHvHkLjypU8

Learn colors with drawings Loud House Lily and Doraemon-Coloring pages for kids https://www.youtube.com/watch?v=Ax3YiCPimr4

Doraemon Coloring Pages for Kids Learn Drawing for Childrens
https://www.youtube.com/watch?v=eyG87JGJ138

SONIC BOOM Coloring Pages for Kids // Art Colors for Children – Learn Drawing https://www.youtube.com/watch?v=PSdAU7wkyFw

Learn Colors with picture Octopus Dolphin Turtle and Starfish – Coloring pages for kids https://www.youtube.com/watch?v=WsFAytaeaGs

Лунтик карандашом

Нарисовать Лунтика карандашом поможет несложный пример, предложенный ниже.

Сначала рисуем эскиз: круг для головы и слегка вытянутый овал для туловища. Круг делим на четыре сектора для дальнейшего удобства

На этом этапе также важно соблюсти одинаковую ширину для обеих фигур

Уточним форму головы: нижняя часть слегка шире верхней.

Нарисуем глаза, опираясь на горизонтальную разметку.

Далее изобразим оставшиеся части мордочки: нос, рот, брови.

Там, где голова наиболее узка, нарисуем по паре ушек с каждой стороны.

Приступим к туловищу. Сначала нарисуем воротничок из шерсти на шее, затем, ниже, обведем карандашную линию эскиза.

Теперь очередь лапок. Верхние свободно опущены вниз, их длина – чуть короче туловища.

Нижние лапки – прямые, с крупными ступнями.

Добавим детали, без которых наш рисунок не будет полным: пятнышки на щеках, лбу и животе, а также разметим по три пальца на каждой ступне.

Лунтик готов. Теперь контур можно обвести тонким фломастером или специальной ручкой и раскрасить.

Лунтик по шагам

Самый простой способ научиться рисовать Лунтика – поэтапно.

Начнем рисовать голову Лунтика. Сначала изобразим круглые и достаточно крупные глаза. Зрачки закрасим черным цветом, не забывая про блики.

Далее последовательно изобразим части лица: нос и верхнюю губу, брови, приоткрытый улыбающийся рот.

Обведем получившиеся элементы линией, имитирующей мягкую шерсть персонажа.

Не забудем характерные круглые пятнышки на щечках и на лбу. В конце они будут раскрашены в более темный цвет.

Осталось изобразить необычные двойные ушки – по паре с каждой стороны – и голова Лунтика готова.

Переходим к изображению туловища главного героя. Для этого ниже головы изобразим шею – у Лунтика она не очень длинная и пушистая. Используем такую же зигзагообразную линию, показывающую мягкость шерсти.

На животе у лунной пчелы тоже пятнышки: одно большое в центре и пять маленьких сверху. Нарисуем их.

Чтобы иметь возможность рисовать фигуру сразу фломастером, без вспомогательных линий карандашом, немного изменим обычную последовательность действий и прорисуем расположение лапок.

Правая свободно опущена вниз.

Левая лапка поднята вверх: Лунтик машет, приветствуя нас. Рисовать ее мы будем, начиная с пальчиков, затем ладошку, и уже потом саму руку до плеча.

Теперь можно провести линию, завершающую туловище персонажа.

В последнюю очередь изобразим нижние лапки: ступни с тремя пальцами, а затем саму ножку.

Наш замечательный малыш готов, и его можно раскрасить.

Другие работы на Конкурс детского рисунка

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Домовенок Кузя» Тема: «Домовенок Кузя» Цель: Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр. Задачи: 1.Совершенствовать…

Праздник 8 Марта «Домовенок Кузя и Баба-Яга» Праздник 8 Марта 2017г «Домовенок Кузя и Баба-Яга» в средней группе №9 воспитатель Киселева С.Г. Под музыку выходят 2 воспитателя. 1 Ведущий: Мы вас приветствуем,…

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Как домовенок Кузя хлеб искал» Цель: Воспитание бережного отношения к хлебу, развитие познавательного интереса Программные задачи: Обучающие задачи: Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы….

Публикация ««У нас в гостях домовенок Кузя». Сценарий занятия для детей старшей группы»

Подробнее… Внедрение цифровых образовательных технологий в коррекционный образовательный процесс отвечает не только современным требованиям ФГОС, но и является сегодня неотъемлемой…

Математическая игра-сказка «Домовенок Кузя» с поделкой «Домовенок» Игровая обучающая ситуация. — Жила в лесной чаще Баба-Яга, в гости к ней никто не ходил, потому что в избушке на курьих ножках по углам паутина висела, на столе…

Конспект занятия «Домовенок Кузя гостях у ребят!» Тема: «Домовенок Кузя в гостях у ребят» Задачи ОД: Обучающие: формировать интерес к устному народному творчеству, уточнить и обогатить знания детей о предметах домашнего…

Статья «Мастер-класс «Домовенок Кузя»»

Далее… Домовой – представитель славянского мифологического персонажа, который является хозяином и покровителем дома. Большинство людей верят в существование домового….

Сценарий праздника «Сказка о том, как домовенок Кузя правила ОБЖ изучал» Фея: Здравствуйте, ребята. Хочу пригласить вас в сказочное путешествие Хотите? Тогда отправляемся (взмахивает волшебной палочкой) Трам, трам, Сказка там Тресь Тресь-Сказка…

Выпускной в детском саду. «Домовенок Кузя провожает детей в школу» «Домовенок Кузя провожает детей в школу» Зал празднично украшен. 1 Вед. — 1 слайд (изображение детского сада) – Не в далёком государстве, не в заморском чудном царстве,…

Сценарий новогоднего утренника для учащихся начальной школы по мотивам книги Т. Александровой «Домовенок Кузя» Сценарий новогоднего утренника « Домовенок Кузя и новый год». Возрастная категория: 7 – 10 лет Действующие лица: 1. Дед Мороз 2. Снегурочка 3. Кузька-домовенок…

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев

Как Кузька со страниц книги перешёл на экран. Запоздалый триумф

Идея создания мультфильмов принадлежала Алисе Федориди, которая была главным редактором студии «Мульттелефильм» в объединении «Экран». Однажды она побывала дома у Берестова и Александровой, впечатлилась рисунками домовят на стене, и получила в подарок книжку. Вот тогда и было принято решение создать мультфильм — Феодориди пообещала найти подходящего режиссёра.

22 декабря 1983 Татьяны Ивановны не стало. Было ей всего 54 года… А в день похорон Берестову позвонила Феодориди и сказала, что она подобрала режиссёра, Аиду Зябликову, и теперь Александрова должна написать сценарий…

Сценарий мультфильма «Дом для Кузьки» Берестов написал сам, а также тексты песенок. Ввёл в действие домового Нафаню (в книге Нафаня только упоминался, когда Кузька вспоминал своих знакомых). Но в следующих мультфильмах цикла участия не принимал, его дело продолжила сценаристка Марина Вишневецкая.

Кузька и Наташа. Кадр из мультфильма «Дом для Кузьки»

Берестов добился издания всех трёх книг о Кузьки только в 1989 году. До этого публиковались лишь отрывки. Например, лично я познакомился с главами повестей «Кузька у Бабы-Яги» и «Кузька в лесу» в журнале «Крестьянка» (отдел «Теремок»).

Из архива автора статьи

Жаль, не застала Татьяна Ивановна триумфа своих сказок… Не увидела потрясающие мультфильмы, не увидела многократное переиздание своих книг. А ведь книги стали популярными даже за рубежом, особенно в Японии.

Позже Галина Александрова (дочь Татьяны Ивановны) сочинит новые сказки про Кузьку. Но классикой остаются только три оригинальные повести, написанные Александровой-старшей. И, конечно, безусловная классика — четыре мультфильма, но подробнее о них, а также об отличиях от книг — в другой статье.

Кузька. Рисунок Татьяны Александровой

Встреча с Лешиком

Выбежал Кузька из дома да призадумался. Чтобы в лес попасть надо через речку перебраться. Стоит Кузька на берегу, тоскливо на воду посматривает. Что делать? Лодочку бы сейчас домовёнку, вот бы здорово было!Наклонился Кузька к самой воде да как крикнет:— Эй! Русалочки! Красавицы!Хоть и плакали русалки, а услышали Кузькин крик. Приплыли поближе, прислушались. От удивления даже горевать перестали. Кому они понадобились?— Плывём, плывём! — хором ответили русалки, утирая слёзы.А домовёнок и не знает, что русалки уже в пути. Пригорюнился, опечалился, сидит на берегу, ножки свесил.— Кто русалок звал? Кому мы понадобились? — послышались из реки печальные тоненькие голоса.— Это я, Кузька! — крикнул домовёнок. — Что с вами приключилось, что случилось?— Эх, Кузенька, никто толком ничего не знает. Только плачут все, охают да вздыхают. И у нас в реке, и в лесу.— Тогда переправьте меня скорее на другую сторону, хочу Лешика, своего друга найти.— Держись, Кузька! — маленькая русалочка тряхнула длинными кудрями.Вцепился в них Кузька, и в тот же миг русалки пустились в путь.Быстро плывут русалки, во все стороны брызги летят, волны поднимаются. Кузька зажмурился, голову от зелёных волос оторвать боится.Наконец, оказался Кузька в лесу. Действительно, всё здесь изменилось!Зверьё словно сонное ходит. Никто ни за кем не охотится, нор не роет. Птицы песен не поют.А на пенёчке под деревом сидит маленький леший. Кузька обрадовался — как же, друга встретил! Да только сразу видно — грустно Лешику, невесело на душе. Значит, и до лешонка беда добралась.Увидел Лешик домовёнка, обрадовался.— Кузька! Как ты сюда попал? — лешонок встал с пенёчка, вытер зелёное личико.— Русалки помогли. Услышал я, что в лесу беда приключилось, только никто не знает какая.— Беда и вправду приключилась, — вздохнул Лешик. — И хотя известно мне, что в лесу произошло, да не знаю я, чем делу помочь.— Расскажи, что стряслось, — попросил Кузька. — Может, вместе что придумаем?И Лешик рассказал такую историю.

Дом для плохого настроения

Посреди поляны переступала с ноги на ногу избушка на курьих ножках, без окон, без трубы. У Кузьки в деревне были похожие избы, только не на курьих ножках. Там топили печки по-чёрному, дым выпускали через дверь и через узенькие оконца под крышей. У хозяев этаких домов глаза всегда были красные. И у домовых — тоже.

У избы Бабы-Яги крыша надвинута чуть не до порога. Перед избой на привязи у собачьей конуры сидел тощий серый кот. Кот не собака, гостей пугать — не его забота. Увидев Кузьку с Лешиком, он удалился в конуру и принялся мыть серой лапой серую мордочку — дело, достойное кота.— Избушка, избушка! — позвал Лешик. — Стань к лесу задом, к нам передом!Избушка стоит, как стояла. Вдруг из лесу, из-за оврага, прилетел дятел и застучал по крыше. Изба неохотно повернулась грязной трухлявой дверью. Друзья потянули за сучок, который был вместо ручки, вбежали внутрь. Дверь сзади так наподдала Кузьке, что он плюхнулся на пол, но не ушибся. Пол был мягкий от пыли.— Сей же час подмету! — обрадовался домовёнок. — Вот и метла!— Ох, не мети! Улетишь ты на этой метле неведомо куда. Яга то в ступе летает, то верхом на этой метле! — испугался Лешик.

Ну и дом! Пыль, паутина по всем углам. На печи драные подушки, одеяла — заплатка на заплатке. А мышей — видимо-невидимо!Чугуны, горшки были такие грязные, закопчённые, что Кузька понял: домовых в этом доме нет. Ни один уважающий себя домовой такого безобразия не потерпит.

— Тут мыши вместо домовых, что ли? — сказал Кузька. — Беда хозяевам, у кого они домовые. Уж я-то наведу здесь порядок!— Что ты, Кузя! — испугался Лешик. — Баба-Яга тебя за это съест. Тут у неё Дом для плохого настроения. Сердится она, когда нарушают её порядки или беспорядки.— У-у-у! Лечу-у-у! — послышалось вдруг.

Страницы: 1

Первое приключение домовенка Кузи (сказка)

Между двумя холмами, на берегу речки Безымянки, есть небольшая деревенька. Домики в этой деревушке маленькие, деревянные, на теремки похожи. Оконца в них резные, ворота — расписные, на каждой крыше — деревянный петушок. Загляденье! В самом крайнем домике живёт дружная семья: бабка Настасья и внучка Анютка. А в уголке за печкой, в самом тёплом и укромном местечке, живёт маленький домовёнок Кузька. Как и положено домовым, следит он за порядком в доме, охраняет мир и покой. Ведь если будет всё ладно у жильцов этого дома, будет и Кузьке хорошо. А случись беда, несладко придётся Кузьке.Вот и почуял Кузька, что беда не за горами. Вышел во двор, посмотрел на небо — оно ясное, ни облачка. Пробрался по густой траве к речке. Тихо на Безымянке, вода прозрачная, кажется, не течёт она вовсе, а стоит на месте. Побродил Кузька по берегу. Нет, здесь ничего не может приключиться.Домовёнок уже домой хотел отправляться, как жалобно заскулил пёс. Забеспокоился Кузька — неужто Анютка на ногу ему наступила? Щенок хоть и маленький, а укусит так, что мало не покажется. Бежит домовёнок к дому, торопится, спотыкается в густой траве.Смотрит Кузька — стоит щенок возле растерянной девочки и жалобно завывает, как будто ему хвост отдавили.— Что случилось? — недоумевает Анюта.Гладит девочка щенка, а он всё равно скулит. Тут и понял Кузька, что случилось. Ему даже стыдно стало — обычный пёс сообразительнее домового оказался! Вперёд него, Кузьки, догадался, что беда надвигается.И Кузьке стало страшно. Того и гляди, повиснет плач над красивой деревенькой. Напрягся Кузька и снова прислушался. Не быть ему домовым, коли не поймёт, откуда беда пришла!Слушал-слушал Кузька и сообразил — беда пришла из леса. Плачут лесные жители, льют слёзы горькие. И нет в лесу ни одной твари, ни одной козявки или травиночки, которая бы радовалась и смеялась.Совсем нехорошо стало Кузьке. Мало того, что беда угрожала Кузькиному дому и счастью, так она ещё и приключилась с друзьями домовёнка. Ведь Кузька прекрасно знал всех лесных жителей: и русалочек, любителей хороводов, и грозного с виду Водяного, и хитрую лису, и многих-многих других.Но больше всего домовёнок переживал за своего друга — маленького лешего по имени Лешик. Что теперь с ним будет? Но горевать было не время. Решил Кузька, что нужно срочно спасать лес и его обитателей. Вернулся домой, забрал своё единственное богатство — крохотный сундучок.А сундучок этот был не простой. Вроде и с виду он неприметный, маленький, но на самом деле сундучок этот — волшебный. Если опустить в него рисунок или картинку какую, то он непременно расскажет сказку про то, что нарисовано на картинке. Но не одна тайна хранится в сундучке. Много в нём всяких разных секретов, один интереснее другого.Вот и захватил Кузька свой сундучок, отправляясь в лес. Вдруг он понадобится, ведь мало ли что могло там случиться.

Ход ООД:

1. Вводная часть

(Воспитатель с детьми обсуждает содержание сказки)

— Ребята, вспомните какую сказку Т. Александровой мы с вами читали?

— Правильно, «Домовенок Кузька». Про кого рассказывается в этой сказке?

— Правильно. Эта сказка рассказывает о необыкновенных, сказочных существах, которые обитают в домах людей. Как их называют?

— Правильно, если эти существа живут в домах людей, то это домовые. Они бывают взрослыми и даже дедушками, а бывают детьми, как наш домовенок Кузька. А как звали друзей у Кузьки?

— Конечно же, это Вуколочка, Адонька, Афонька. Вот мы и вспомнили сказочных существ из этой сказки.

— Давайте теперь познакомимся с дедом домовенка Кузи. Показ игрушки-домового.

2. Основная часть

— Посмотрите и скажите во что одет наш Кузя? (в красную рубашку и штаны, на ногах лапти, а на голове шляпа).

— Обратите внимание на его лицо. У него озорные, веселые глаза, густая борода и усы

— А каким цветом его глаза?

— Правильно, зеленым.

— А, что, если мы с вами станем сегодня художниками и нарисуем портрет домовенка Кузьки? Согласны?

— Прежде, чем вы приступите к работе, давайте подумаем, какие краски вы будете использовать? (яркие, светлые, теплых тонов).

Практическая часть ООД (показ педагогом)

— Начинаем работу над портретом домового с предварительного наброска простым карандашом.

(Карандашом, шаг за шагом рисуем вместе с детьми.)

— Ребята, находим середину листа и рисуем небольшую дугу-нос «картошкой». (приложение 1)

— По обе стороны от носика рисуем дуги-это щёчки. (прил. 2)

— Теперь рисуем полукруги над щёчками-это глазки, и улыбочку. (прил. 3)

— Голова персонажа будет круглой. (прил. 4)

— Затем рисуем линии шеи и плеча. (прил. 5)

— Штрихами намечаем линии причёски. От линий плеча рисуем линии рук-вот такой получился «скелетик» будущего портрета домовёнка (карандашный набросок всегда рисуем лёгкими и прозрачными линиями). (прил. 6)

— Ребята, предлагаю вам отдохнуть:

Физминутка «Кузька»

Кузька — славный домовой,

(обе руки вперед, показываем жест, обозначающий, что все хорошо)

Подружись – ка ты со мной!

(протянули ручки раскрыв ладонь, с наклоном корпуса, вперед)

Сосчитаю до пяти,

(шаг на месте)

Кузька, прятаться иди!

(шаг на месте, вокруг себя)

Раз, два, три, четыре, пять,

(приседание)

Кузька, я иду искать!

(шаг на месте)

— Отдохнули? (ответы детей)

-Вы отдохнули и теперь продолжим рисовать нашего Кузьку. Эскиз у вас есть, теперь надо раскрасить домовенка.

Самостоятельная часть ООД (Поэтапное раскрашивание с показом раскрашивания воспитателем)

— Приступайте к работе. (Дети рисуют. В процессе работы воспитатель напоминает о правилах смешивания красок, о необходимости тщательно промывать кисточку и пользоваться тряпочкой. Воспитатель оказывает помощь каждому нуждающемуся ребенку; наблюдает за работой).

— Начинаем с лица. Нам нужно сделать цвет для лица и шеи домового, смешиваем на палитре цвета — сначала белый, затем немного желтого и красного цвета.

— Аккуратно обводим силуэт головы, глаз и шеи.

— Красным цветом рисуем линии носика и щёк.

— Чистой кистью легонечко растягиваем красный цвет, так чтоб получился плавный переход к розовому. Так же рисуем румяные щёчки.

— Красную улыбочку.

— Теперь разукрашиваем рубашку. И приступаем к рисованию волос домовёнка.

— Вот такая получилась пушистая причёска и рыжие брови.

— А теперь немного «причешем» Кузьку-красиво уложим волосы. Рисуем отдельные пряди волос-удлинённые мазки коричневого, белого и желтого.

— Глаза разукрашиваем белой гуашью, рисуем рыжие веснушки.

— Коричневым цветом рисуем разрез на рубахе и отделяем руки от туловища (рукава рубахи). Когда белый цвет на глазках высохнет рисуем зелёные зрачки.

— Чёрными мазками прорисовываем брови и глаза.

— Реснички рисуем тонкими мазками, самым кончиком кисти (чёрный, оранжевый и белый цвет).

— Портрет домовёнка Кузи завершён.

3. Заключительная часть. Рефлексия

— Теперь, ребята, посмотрите, какие замечательные портреты у вас получились.

— Чей портрет мы сегодня нарисовали?

-На чьих рисунках самый веселый Кузя?

— Когда подсохнут, ваши рисунки, мы оформим выставку для пап и мам.

Истоки образа Кузьки и других героев — из детства Татьяны Александровой

Родителям Александровой некогда было заниматься своими маленькими дочками-близнецами, Таней и Наташей (при том, что была ещё и старшая сестра Света). Мать — врач-невропатолог, с частыми ночными дежурствами. Отец — инженер по лесосплаву, с частыми командировками по стране (зато в редкие свободные дни он делал для детей и кроватки, и санки, и игрушки). Домашним бытом и воспитанием девочек (с двухмесячного возраста) занималась Матрёна Фёдоровна Царёва, переехавшая в Москву из поволжской деревни. Любимую няню они называли Матрёшенька. Сказки, песни, пословицы, поверья, истории Матрёшеньки, которые та рассказывала детям перед сном, пробудили в Тане интерес к фольклору, оставшийся на всю жизнь. И уже в детстве она пробовала сочинять сказки — в том числе и о потусторонних существах.

Матрёшенька. Художник Татьяна Александрова

Однажды осенью, в первый военный год, тринадцатилетняя Таня с подругой шли через поле в колхоз, в котором они недавно убирали свеклу. Стоял густой туман, каркали вороны, девочки чуть не заблудились. А Таня шла и… сочиняла сказку про маленького лесовичка, которого она назвала Лешик. Так появился один из героев будущей книжки про Кузьку.

Писателем Александрова стала далеко не сразу. И она, и её сестра, с детства хорошо рисовали, занимались в студии при Дворце Пионеров, и обе пошли по пути изобразительного искусства, но в разных направлениях. Наталья училась на архитектора, а Татьяна — на художника во ВГИКе.

Татьяна Александрова

Во время учёбы Александрова продолжала накапливать впечатления, из которых в дальнейшем сложится сказка. На всю жизнь увлеклась творчеством Елены Поленовой (которая считается первым иллюстратором русских народных сказок). На практику она ездила вместе со своим курсом в Тарусу, и рисовала там избушки, полянки, леса, речку. Общалась с местными детьми, которые рассказывали ей былички о домовых, леших, русалках…

Художник Татьяна Александрова

RASKRASKIRUS
Добавить комментарий