Проект «чистюля» второй ясельной группы авторы: воспитатель:припачкина.е.п воспитатель: меркурьева.с.в. — презентация

Содержание
  1. Чего не стоит делать
  2. Уроки 14 — 15Чистота — залог здоровья
  3. Содержание урока
  4. Правила личной гигиены
  5. Правила личной гигиены
  6. Как можно заразиться глистами
  7. Обсудим вместе
  8. Как не заразиться глистами
  9. Задание
  10. Сюжетные картинки
  11. Где живут микробы
  12. Охраняем луговые и полевые цветы!
  13. Правила личной гигиены ребенка
  14. Зачем мыть руки
  15. Раскраски «Цветы»
  16. Логопедические занятия с использованием картинок цветов
  17. Посчитай цветы
  18. Опиши цветок
  19. Глянь и опиши
  20. Что за цветок?
  21. Сравни
  22. Назови иначе
  23. Расскажи историю
  24. Буквенная цепочка
  25. Соберем букет
  26. Цветочная поэзия
  27. Логические задачи для детей 5 лет и старше по теме «Цветы и травы»
  28. Логическая задача 1. Золотой луг
  29. Логическая задача 2. Удивительные капельки. Автор – Н. Ф. Виноградова
  30. Предметные картинки
  31. Картинки полевых цветов для детей
  32. Картинки садовых цветов для детей
  33. Комнатные цветы
  34. Весенние цветы
  35. Цветы лета
  36. Лекарственные
  37. Значение карточек с цветами в образовательном процессе
  38. Энциклопедия цветов для малышей
  39. Правила гигиены в доме

Чего не стоит делать

  • Кипятить белье. Всю одежду малыша, в том числе нательное белье, достаточно постирать и прогладить. Необходимость в кипячении или стирке при 90ºС возникает лишь тогда, когда у ребенка кишечная или вирусная инфекция, либо глисты.
  • Облизывать пустышку, если кроха выронит ее дома или на улице. Микробы вы таким образом не удалите, а вот наградить своими вполне можете.
  • Кушать с ребенком из одной тарелки или с одной ложки, особенно если малышу меньше года. Именно через слюну передаются не только респираторные заболевания, но и патогенная микрофлора, например стафилококк, обитающий на слизистой ротовой полости даже здорового человека.
  • Кормить ребенка на улице. Вымыть руки негде, а малыш наверняка уже испачкал их.
  • Паниковать, если ребенок пожевал листочек или глотнул воды из ванночки, в которой купался. Все это можно считать тренировкой для иммунитета.
  • Отправлять ребенка с насморком в садик или в школу. Даже банальная простуда требует более бережного отношения к детскому организму: подержите малыша хотя бы три дня дома. Во-первых, больной ребенок с трудом воспринимает информацию, поэтому пользы от занятий будет ноль. А во-вторых, детский организм сейчас ослаблен и не может дать отпор опасным микробам, с которыми ежедневно сталкивается в детских учреждениях. Да и другие мамы вам спасибо не скажут, если ваше чадо заразит остальных. Если есть возможность оставить ребенка дома и понаблюдать за его самочувствием, лучше так и сделать.

Мало кто знает что насморк является одним из первых симптомов не только респираторного заболевания, но и менингококковой инфекции.

Уроки 14 — 15Чистота — залог здоровья

Содержание урока

Правила личной гигиены

Правила личной гигиены

1. Оцените «вредные советы» писателя Г. Остера. Объясните, почему говорят, что чистота — залог здоровья.

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять.

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет.

К старости сама собою

Облысеет голова.

Г. Остер

2. Группы составляют памятки на тему «Правила гигиены». Выбираются эксперты, они оценивают выступление каждой группы. Предложения участников работы сравниваются с текстом учебника.

Правила личной гигиены

Личная гигиена — это правила, необходимые для сохранения и укрепления здоровья.
• Умывайтесь утром и вечером.
• Чистите зубы два раза в день не менее трёх минут. Ваша зубная щётка не должна быть слишком мягкой.
• Мойте голову не реже одного раза в неделю.
• Всегда мойте руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.
• Всегда имейте при себе чистый носовой платок или одноразовые салфетки.
• Следите за чистотой своей одежды, обуви.
• Не ходите в одной и той же обуви на улице, в школе и дома.

Как можно заразиться глистами

Несоблюдение гигиенических правил приводит к серьёзным неприятностям. Одна из них — заражение глистами. В толковом словаре В. И. Даля (XIX в.) сказано: «Глиста (глист) — нутряк, нутряковое животное». Образно и понятно. Действительно, глисты — черви, паразитирующие в основном внутри тела человека и животных. Источники заражения глистами — туалетные комнаты, почва, домашние животные, немытые овощи и фрукты, недоваренное и плохо промытое мясо. Распространителями глистов часто являются насекомые, прежде всего мухи. Летая по помойкам и свалкам, мухи переносят на своих лапках яйца глистов.

Если в теле человека заводятся глисты, то происходит отравление организма продуктами их жизнедеятельности.

Человек, заражённый глистами, быстро утомляется. Бывает, что он ест много, но всё равно остаётся очень худым. Так как глисты чаще всего живут в кишечнике, то нарушается его работа. Человека подташнивает, нередко возникают боли в животе, понос, запор, рвота. Человек, заражённый глистами, становится раздражительным, менее усидчивым, невнимательным.

Если вы заметили у себя перечисленные признаки, сообщите об этом родителям или врачу. Нужно сделать анализ и проверить, есть ли в вашем организме глисты.

Обсудим вместе

Рассмотрите иллюстрации. Используя текст параграфа, составьте рассказ-рассуждение на тему «Возможные пути заражения глистами».

Как не заразиться глистами

При играх с животным (кошкой, собакой) не допускайте, чтобы оно лизало ваше лицо. После игры с животным обязательно вымойте руки с мылом.

Никогда не пейте воду из рек и водоёмов. В неочищенной воде могут находиться яйца глистов. Купаясь в водоёмах и реках, старайтесь не заглатывать воду.

Особого внимания требует гигиена рук и ногтей. Большое число бактерий скапливается обычно под ногтями, там могут оказаться и яйца глистов. Ногти нужно коротко стричь. Регулярно мойте руки щёткой с мылом под проточной водой. Не берите руки в рот, не грызите ногти.

Приходя домой, снимайте уличную обувь и надевайте домашнюю. Хождение по комнате в грязной обуви со следами земли может привести к заражению помещения яйцами глистов. Сняв обувь и верхнюю одежду, тщательно вымойте руки. Только после этого можно переодеваться в домашнюю одежду.

Задание

Используя текст «Как можно заразиться глистами», подумайте, какими правилами гигиены вы пренебрегали по незнанию.

Заражение глистами — результат несоблюдения простых правил гигиены.

Следующая страница Как правильно мыть фрукты

Сюжетные картинки

Сюжетные изображения цветов тоже обязательны при ознакомлении детей с флористическим миром. На этих картинках цветочные растения представлены в окружении соответствующего пейзажа. Либо изображен какой-либо сюжет, связанный с уходом, выращиванием, использованием этого растения. Обязательно в каталоге цветов для детского сада должны быть следующие сюжеты:

  • природные изменения по сезонам года (здесь также можно использовать предметные картинки весенних и летних цветов);
  • работа в саду, озеленение приусадебного участка;
  • правильный уход за садовыми и комнатными растениями;
  • сбор цветов по случаю праздника, составление букета;
  • букет для мамы или бабушки к 8 марта.

Где живут микробы

Как известно, чистота — залог здоровья, а значит, соблюдать правила все же придется. А для этого нужно знать, где же все-таки живут те самые микробы.

Дверные ручки. Вы просто не представляете, сколько патогенных микробов живет на дверных ручках в общественных местах! Опасные микроорганизмы могут жить здесь неделями и ждать своего звездного часа. Так что обязательно мойте руки после любого выхода на улицу — себе и малышу.

Тележки и корзинки в супермаркетах. Во время похода в магазин существует риск подхватить инфекцию, пользуясь тележками для продуктов. Ведь, вы не знаете, кто до вас пользовался этой тележкой или корзинкой, а возможно чихал на неё и кашлял. Поэтому на всякий случай протрите поверхность антибактериальными салфетками. Особенно это касается тех случаев, когда малыш, не понимая, хватается за нее руками.

Стульчики в заведениях общественного питания. Не меньшую опасность представляют и стульчики в кафе или ресторане, особенно детские. Чтобы ужин не превратился в ряд догадок по поводу их чистоты, также можете протереть их антибактериальным средством или попросить об этом официанта.

Детские игровые уголки в торговых центрах также могут стать источником инфекции, особенно это касается сухого бассейна. К тому же, вряд ли владельцы подобных развлекательных точек следуют СанПиН (Санитарным правилам и нормам), по которым игрушки в детских садах должны мыться раз в день. Поэтому, если ваш малыш часто болеет, лучше придумайте другую безопасную альтернативу сухому бассейну.

Во время путешествий обращайте внимание на то, чтобы ваш малыш не трогал ручки в общественных местах, особенно в поездах и туалетах — здесь тоже живут опасные микробы. Всегда держите при себе упаковку дезинфицирующего средства (геля или салфеток)

Охраняем луговые и полевые цветы!

Объясните малышу, как важно охранять луговые и полевые цветы и не рвать их напрасно. Если их сорвать, то они быстро завянут, и радости всё равно не принесут

А на поле или на лугу эти цветы будут еще долго всех радовать, а на следующий год на этом же месте вырастут новые цветочки. От того, что люди рвут цветы, многие виды цветов стали исчезать.

Самые редкие цветки занесли в особую Красную книгу. И запретили их рвать и собирать.

Раньше, когда люди шли собирать лекарственные травы, они брали только те травки, которые им были нужны и просили Землю:

Цветы страдают и от вытаптывания. Поэтому лучше  в лесу ходить по тропинкам или около них.

Давайте беречь красоту природы вместе!

Правила личной гигиены ребенка

Гигиена ребенка раннего возраста начинается практически сразу после рождения: родители соблюдают чистоту в доме, дезинфицируют белье и игрушки, стерилизуют детскую посуду

Но важно также научить малыша соблюдать подобные правила и объяснять, почему нужно мыть руки и не трогать бездомных собак. Итак, каким правилам гигиены стоит учить детей и соблюдать их самим:

Мыть руки. Обычно заражение патогенами происходит через контакт с больным человеком или игрушками, окружающими предметами, дверными ручками — малыш просто трогает их, а затем кладет руки в рот, трет глазки и нос. Готово! Именно таким способом чаще всего распространяются респираторные и кишечные инфекции. Кроха должен знать, что руки надо мыть до и после каждого посещения туалета, перед едой и после улицы.
Использовать специальные гигиенические средства при необходимости

Желательно специальными детскими — они не содержат отдушек и веществ, которые могут вызвать аллергию.
Уделять должное внимание гигиене полости рта. Даже, если у младенца еще нет зубов, во рту все равно скапливаются бактерии

Для их удаления используют специальные зубные приспособления без щетины. В крайнем случае можно воспользоваться салфетками для полости рта, продающимися в аптеке. И когда ребенок будет в состоянии держать зубную щетку — научите его правильно чистить зубы.
Стирать мягкие и мыть пластмассовые игрушки. При стирке используйте специальный детский порошок: в нем меньше отдушек и химических веществ, вызывающих аллергию. Игрушки из пластмассы мойте хозяйственным мылом. А вот дезинфицировать игрушки, замачивая их в хлорке, не стоит.
Объяснять ребенку, что нельзя есть и пить из кошачьей миски. Кроме того, взрослые должны следить, чтобы ползающий малыш не добрался до кошачьего туалета. Домашние животные — главные разносчики микробов. Особенно опасны для ребенка испражнения кошек и собак.
Регулярно проводить уборку в квартире, уделяя особенное внимание «опасным зонам»: туалету, ванной комнате, кухне и коридору. Ведь, чистота — залог здоровья.
Изолировать больного ребенка. Если в вашей семье несколько детей и один из них заболел, определите его в отдельную комнату. Обязательно продезинфицируйте его одежду и игрушки. Если имеется подозрение на кишечную инфекцию, его пеленки придется не просто постирать, а еще и прокипятить в течение 15 минут: большая часть бактерий погибает при температуре 100 градусов. Мойте посуду больного ребенка в последнюю очередь.
Сделать прививки: вакцинация тренирует иммунную систему, заставляя вырабатывать определенные антитела. Сверьтесь с календарем обязательной вакцинации: возможно, какие-то прививки ребенку еще не были сделаны.

Зачем мыть руки

Первым делом необходимо следить за чистотой рук: руки должны быть чистыми не только у родителей и малыша, но и у родственников, с которыми кроха контактирует. Намыливать руки следует не менее 10 секунд: подобная обработка хоть и не убивает все бактерии, но совершенно точно удаляет их с кожи. А значит, риск заражения значительно снижается.

Раскраски «Цветы»

Для дошкольников старших возрастных групп, которые уже познакомились с распространенными цветами, можно приобрести или распечатать раскраски цветущих растений. С цветными картинками, особенно сюжетными, в этих возрастных группах тоже следует работать для закрепления материала. Но раскраски станут еще одним хорошим подспорьем в усвоении ранее полученной информации. Раскрашивая картинки, дети закрепляют в памяти окраску и особенности строения цветков. Желательно на занятиях с раскрасками в качестве вспомогательного средства использовать фотографии цветов и гербарий, если он имеется.

Логопедические занятия с использованием картинок цветов

Предлагаем задания для речевого развития с использованием иллюстративного материала по теме «Цветы» для дошкольников разных возрастных групп.

Посчитай цветы

Педагог говорит, например: «Один подсолнух». Дети должны продолжить счет до 5: «Два подсолнуха, три подсолнуха, четыре подсолнуха, пять подсолнухов». Аналогично с растениями женского рода, например: «Одна фиалка — две фиалки, три фиалки, четыре фиалки, пять фиалок».

Опиши цветок

Для занятия используются предметные изображения. Педагог поочередно демонстрирует картинки. Каждый ребенок называет слово, что характеризует показываемое растение. Например, ландыш — белый, маленький, ароматный, весенний, красивый, нежный.

Глянь и опиши

Для занятия используются сюжетные изображения. Педагог выбирает для воспитанника одну из картинок. Ребенок внимательно ее рассматривает, затем переворачивает. Он должен по памяти в подробностях рассказать, что изображено на карточке. Далее воспитанник переворачивает картинку изображением вверх, смотрит, правильным ли оказался его рассказ. Также можно попросить дошкольника придумать вопросы к сюжету картинки.

Что за цветок?

Педагог называет прилагательные, характеризующие растение. Например, синий, луговой, простой, яркий, хрупкий, скромный, махровый, тонкий. Воспитанники должны по этим определениям догадаться, о каком цветке идет речь. В данном случае о васильке.

Сравни

Педагог кладет перед воспитанником два изображения. Задача ребенка — сравнить цветы, обнаружить, чем они схожи и различаются. Для старших дошкольников желательно усложнить задание: выбирать пары растений, имеющих схожие по внешнему виду цветки. Например, пион и розу, подснежник и крокус, астры и георгины.

Назови иначе

Педагог поднимает карточку, говорит, например: «Букет из васильков». Воспитанник должен сказать то же самое с употреблением прилагательного: «Васильковый букет». Или: «Поле из одуванчиков — одуванчиковое поле», «Аромат ландышей — ландышевый аромат».

Расскажи историю

Для занятия нужны сюжетные изображения выращивания и ухода за цветочными растениями. По разложенным в правильной очередности картинкам ребенок должен рассказать, как растение высаживают в открытую или горшечную землю, как оно растет, как его поливают, как срезают цветки, чтобы сделать букет или венок.

Буквенная цепочка

Дети рассаживаются за столом. Игрок, выбранный первым, берет одну из карточек, говорит название изображенного цветка. Второй игрок вспоминает название цветочного растения, начинающееся с той буквы, которой заканчивается название первого цветка. Например: нарцисс — сирень — незабудка — астра — анютины глазки — ирис. Задание непростое, но нужно постараться, чтобы цепочка была как можно больше.

Соберем букет

Для занятия нужны предметные карточки. Педагог начинает игру, выкладывает картинку, называет соответствующее растение, например: «Ромашка». Следующий игрок, выложив свою картинку, произносит название не только своего, но и предыдущего растения, например: «Ромашка, мак». Третий ребенок выкладывает еще одну картинку, произносит уже три названия цветов: «Ромашка, мак, гладиолус». И так далее, пока очередной игрок не забудет название какого-либо цветка. Игровая задача — собрать как можно больший букет.

Цветочная поэзия

Пусть воспитанники придумают небольшое стихотворение про любой цветок, который им нравится. Достаточно четырех строк. Задание может быть индивидуальным или групповым. Для дошкольников младшей группы предпочтителен второй вариант.

Логические задачи для детей 5 лет и старше по теме «Цветы и травы»

Логическая задача 1. Золотой луг

А сейчас я загадаю одну загадку. Вот что случилось однажды летом с детьми. Послушай рассказ и отгадай, почему это произошло? Эта логическая задача доступна детям с 5-6 лет и старше. Для того, чтобы ребенок решил ее, нужно чтобы он пронаблюдал растения в природе и видел, как они то открывают, то закрывают свои лепестки.

Спросите ребенка, что произошло с лугом? Почему он позеленел? Выслушайте его рассуждения. А потом прочитайте ответ мальчика из рассказа М. Пришвина «Золотой луг»:

Логическая задача 2. Удивительные капельки. Автор – Н. Ф. Виноградова

А ты знаешь, что это такое? Как называются эти капельки воды? Будут ли они на траве и цветах целый день? В какое время дня их можно увидеть?

Выслушайте ответы детей и расскажите им о росе. Покажите капельки росы утром. Считается, что роса – к отменной погоде. Проверьте эту примету. Роса появляется тогда, когда ночь теплая, а день обещает быть жарким. Она появляется потому что воздух к утру стал более холодным. Водяной пар, который есть в воздухе тоже охладился и превратился в капли воды – росу.

Предметные картинки

Карточки с цветами могут быть предметными и сюжетными. Первые представляют собой небольшие изображения цветов на нейтральном фоне, чаще всего белом. Такой наглядный материал можно использовать при работе с самыми маленькими детсадовцами. Чем младше дошколята, тем более известные цветы нужно выбирать для занятий. Карточки можно разделять по местам произрастания, по времени зацветания, по лекарственным свойствам. Желательно, чтобы под изображениями растений были написаны их названия, так дошкольникам будет проще запоминать информацию.

Картинки полевых цветов для детей

Базовый комплект изображений полевых цветов обычно включает:

  • ромашку;
  • василек;
  • клевер;
  • колокольчик;
  • одуванчик;
  • пижму;
  • незабудки;
  • мать-и-мачеху;
  • лютик;
  • иван-чай;
  • купальницу;
  • мак.

Некоторые из перечисленных видов считаются и луговыми цветами. Это василек, одуванчик, лютик, клевер, колокольчик. Также, после знакомства с базовыми луговыми растениями, детям можно рассказать о мышином горошке, зверобое, мятлике, цикории.

Картинки садовых цветов для детей

В детском саду дети должны познакомиться со следующими видами садовых цветов:

  • астра;
  • бархатцы;
  • георгины;
  • гвоздика;
  • лилия;
  • гладиолус;
  • ирис;
  • маргаритки;
  • львиный зев;
  • роза;
  • пион;
  • мальва;
  • анютины глазки;
  • календула.

Комнатные цветы

В перечень обязательных для ознакомления комнатных цветов входят:

  • фиалка;
  • герань;
  • кактус;
  • фикус;
  • толстянка (денежное дерево);
  • примула;
  • бегония;
  • алоэ;
  • пальма;
  • орхидея;
  • традесканция.

Весенние цветы

Дошколята обязательно должны познакомиться со следующими цветами, распускающимися весной:

  • ландыш;
  • подснежник;
  • крокус;
  • тюльпан;
  • нарцисс;
  • медуница;
  • анютины глазки;
  • незабудки.

Цветы лета

Педагог должен объяснить детям, что одни цветочные растения распускаются весной, другие дожидаются летних месяцев. Из летних цветов обязательны для ознакомления:

  • лилия;
  • роза;
  • мак;
  • подсолнух;
  • гвоздика;
  • колокольчик;
  • календула;
  • бархатцы;
  • василек;
  • петуния;
  • георгины;
  • ромашка;
  • пион;
  • астры.

Лекарственные

Дошкольники из рассказов родителей наверняка знают, что некоторые растения не только красиво цветут, но и используются в народной медицине. Возможно, малыши даже расскажут, как при простуде пили отвары лекарственных трав. Но все же следует с помощью картинок напомнить дошкольникам о самых известных лекарственных растениях, чтобы эта информация лучше закрепилась в их памяти. Вот о каких растениях нужно рассказать:

  • ромашка аптечная;
  • календула;
  • одуванчик;
  • мать-и-мачеха;
  • алоэ;
  • зверобой;
  • пижма;
  • шалфей.

Можно отдельно приобрести комплект картинок с ядовитыми растениями, ознакомить с ними детей тоже нужно. Можно даже, когда воспитанники усвоят информацию, организовать игру. Педагог раскладывает несколько карточек с лекарственными цветами, а среди них кладет картинку ядовитого растения, например, волчьего лыка, белены или вороньего глаза. Задача дошкольников — внимательно рассмотреть карточки, определить лишнее изображение.

Важно рассказать воспитанникам, что некоторые из цветочных растений, которые кажутся безобидными, в действительности ядовиты. Например, ландыш каждой весной радует ароматом белоснежных цветков, но его красные ягоды категорически нельзя отправлять в рот — они ядовиты

Значение карточек с цветами в образовательном процессе

Изображения цветов должны быть цветными, реалистичными, узнаваемыми. В течение нескольких занятий педагог рассказывает воспитанникам об изображенных растениях. Когда дети запомнят названия цветов и основную описательную информацию, нужно организовать проверочное занятие. Педагог раскладывает карточки, поочередно называет растения, а ребята должны указывать пальчиком на соответствующие картинки.

Дошколята 4–5-летнего возраста должны знать, как выглядят и называются минимум 10 видов цветов. Также нужно научить детей давать растениям подробное описание. Дошкольники 6–7 лет должны узнавать уже минимум 20 видов цветов, причем растущих не только на полях и в садах, но и в комнатных условиях.

Благодаря работе с карточками цветов, у дошкольников:

  • закрепляются представления о развитии и зацветании растений;
  • формируется навык правильного ухода за цветами;
  • появляются знания о строении растений, особенностях корневой системы, стеблей и цветков;
  • формируется навык классификации цветочных растений по месту выращивания или дикого произрастания.

Энциклопедия цветов для малышей

В этой статье Вы найдете много интересного материала о цветах и травах для детей. Не нужно рассказывать ребенку сразу же о всех растениях. Ведь главная задача — это не наполнить малыша информацией, а пробудить его любознательность. научить задавать вопросы, думать, делать выводы, экспериментировать, находить взаимосвязи. Именно такие задания Вы найдете в этой статье.

Сначала во время прогулки найдите те цветы, с которыми Ваш малыш встречается наиболее часто и познакомьте его с ними. Дайте малышу возможность увидеть удивительное в незаметном и привычном! Это совсем другой взгляд на мир  — взгляд Человека разумного, Человека — творца, Человека — исследователя и художника!

Очень важно, чтобы ребенок увидел растение в природе, а не только на картинке или в видео Чтобы он погладил осторожно и нежно  листочки, стебелек, ощутил запах цветка, понаблюдал за насекомыми, которые кружатся около цветка и на него садятся. Это те жизненные впечатления, которых ничто не заменит!

Рассмотрите с ребенком несколько луговых или полевых цветов  (2-5), которые Вы найдете

Спросите ребенка:

Рассмотрите с ребенком несколько луговых или полевых цветов  (2-5), которые Вы найдете. Спросите ребенка:

  • Что общего между всеми ними? (Это цветы. У них есть корень, стебель, листья, цветок — назовите эти части цветка).
  • Зачем цветку нужен корень? Что будет с цветком, если он останется без корня?
  • А зачем цветку стебли? Листья? Семена?
  • Чем цветки отличаются от деревьев? От кустарников?
  • А чем эти цветы отличаются друг от друга? (Чем отличаются их стебли? Листья? Цветки? по размеру, форме, расположению, окраске).

Придумайте вместе с малышом загадки-описания цветков. Запишите их в красивую тетрадь или альбом. загадайте друзьям и родственникам. Хорошо, если Вы составите целый путеводитель с картинками про цветы и впишите в него загадки, придуманные малышом.
Придумать загадку о цветке очень просто. Разложите перед малышом 3 картинки с цветами. И попросите его описать один цветок так, чтобы Вы догадались, что это. Правило — называть название цветка нельзя, это ведь загадка!Примеры картинок:  для детей 4-5 лет — ромашка, василек, клевер. Для детей 5-7 лет: василек, цикорий, колокольчик (все цветки синего оттенка, поэтому их сложнее описать).

  • Какой у цветка стебель (толстый или тонкий, прямой или изгибающийся. ветвистый.
  • Какие у цветка листья (большие или маленькие, узкие или широкие, острые или с округлыми краями).
  • Какие у цветка цветы (какого цвета, размера, формы, какая серединка цветка, где расположены цветки, много ли их на растении).
  • Что мы еще знаем о цветке (как его используют, сказки о цветке, где растет и т.д.)

Сориентироваться в мире цветов и трав, открыть их секреты Вам и Вашим малышам помогут  познавательные видео для детей, а также рассказы, задания, картинки из этой статьи.

Правила гигиены в доме

Когда малыш еще лежит в своей кроватке, мамы обычно спокойно относятся к беспорядку в доме. У них даже нет времени, чтобы убрать в доме (а из мужей оказываются плохие помощники). Но как только карапуз начинает ползать и переберется на пол — мамы тут же бросаются наводить порядок во всех дальних уголках квартиры. Ведь кроха подбирает все с пола и тянет это в рот.

Стоит ли так паниковать и наводить стерильную чистоту?

Во-первых, необходимо пользоваться специальным детским моющим или чистящим средством. Во взрослых очень много аллергенов и других добавок (фосфатов и отдушек), мало подходящих для детской кожи. После трех лет можно пробовать переходить на «взрослые» средства. Отбеливателями и ополаскивателями лучше не пользоваться — они также могут вызвать аллергию.

Итак, приведем несколько основных правил гигиены в доме, которые помогут сохранить здоровье ребенка и нервы мамы.

При стирке белья используйте режим двойного полоскания. Если есть такая возможность, сушите белье на солнце, ведь ультрафиолетовые лучи также уничтожают бактерии. Чтобы избавиться от пятен, которые остаются на детской одежде, необязательно кипятить белье — застирайте их детским хозяйственным мылом, затем отправляйте в стиральную машину.

Детскую посуду следует мыть теплой водой без применения моющих средств. Если вы страдаете микробофобией — обдайте ложечку и тарелку кипятком или простерилизуйте ее. Если на посуде появились трещины, то ее следует заменить, чтобы избежать распространения вредных бактерий.

Детскую ванночку следует мыть после каждого купания горячей водой с хозяйственным мылом. Ведь на ее стенках остается налет не только из грязи, смываемой с кожи малыша, но и следы от косметических средств. Кстати, когда малыш будет купаться во «взрослой» ванне, ее следует мыть так же.

У современных колясок и автокресел, а также стульчиков для кормления обычно есть специальный снимающийся чехол, который можно стирать. Пластиковые детали стульчиков и колясок можно мыть с антибактериальным мылом.

микрофлора у ребенка формируется до 14 лет. Главное в этот период — это сохранить баланс между полезными микробами в организме и вредными. Если у малыша часто возникает нарушение стула, высыпания на коже, плохое настроение и неприятные ощущения в животе, стоит сдать анализы на дисбактериоз. Только лабораторно можно определить, каких бактерий в организме ребенка не хватает, а каких слишком много, и назначить корректирующую терапию.

Исследования показали, что дети, которые ежедневно общаются с «грязью» (в нашем понимании), ползают по полу и живут в частных домах, более устойчивые к возбудителям и реже страдают аллергией, нежели те, которых держат чуть ли не в стерильных, лабораторных условиях. Объяснение простое: если иммунной системе заняться нечем, то она ищет себе работу, объявляя войну аллергенам, которых иммунитет здорового человека считает безопасными.

Но это вовсе не означает, что нужно безответственно отнестись к личной гигиене малыша. Самое главное — не паниковать и не перегибать палку, иначе рискуете превратиться в маму-истеричку с параноидальным страхом перед микробами.

RASKRASKIRUS
Добавить комментарий