100 гифок чая

Содержание
  1. Коллективная аппликация “Чаепитие с самоваром”
  2. Как сделать своими руками чашку из бумаги — Кофейная пара
  3. Пример задачи на законы Ньютона
  4. Примеры изображений для срисовки, советы новичкам
  5. Что потребуется для рисования самовара
  6. Стальной чайник из нержавейки
  7. Важные факторы для успешного рисования
  8. Сюжетные картинки
  9. Подготовка к занятию по рисованию «Посуда»
  10. Краски и основа для рисования
  11. Техника рисования
  12. Видео: урок рисования для детей «Чашка и чайник»
  13. Фотогалерея: рисунки посуды в нетрадиционных техниках
  14. Чем украсить рисунок
  15. Индивидуальные задания
  16. Место занятия в картотеке по изобразительной деятельности
  17. Соответствующие PNG изображения
  18. Подарочная бумажная кружка
  19. Совенок
  20. Посуда
  21. Словарь по теме «посуда»
  22. «Назови ласково»
  23. «Один – много»
  24. «Есть-нет»
  25. «Сосчитай посуду»
  26. «Какая бывает посуда?»
  27. «Сервируем стол» («Что где хранится», «Что где лежит», «Где продукты живут»)
  28. «Слова-родственники»
  29. «Что делает предмет?»
  30. «Жадина»
  31. «Из чего сделали?»

Коллективная аппликация “Чаепитие с самоваром”

Это отличная идея для коллективной аппликации, когда каждый из детей придумываем свой дизайн и оформляет чашечку.

Самовар практически не используется сегодня, это раритетный, старинный, но симпатичный предмет, в котором отобразился дух времени. Процесс создания из цветной бумаги, ткани или любого другого подручного материала вызовет у детишек удовольствие. Самовар можно объединить с чайным сервизом.

Подробное описание процесса работы таково:

  1. Сделайте заготовки (чашки, баранки, самовар).
  2. Возьмите ватман и обклейте его салфетками – получится скатерть.
  3. Потом разместите на нем вырезанный самовар с наклеенной связкой баранок.
  4. Дайте детям выбрать цвет для чашки, раскрасить их, вырезать и приклеить.

Как сделать своими руками чашку из бумаги — Кофейная пара

Такая бумажная чашка станет прекрасной коробочкой для маленького подарка: печенья, конфеты, пр. Делайте чашки разных цветов и размеров: фантазируйте!

Итак, приступаем.

Начинаем с ручки. Это наиболее сложная деталь чашки. Вырезаем три детали из шаблона (см. ниже).

Сгибаем края у длинной детали.

Сгибаем краешки у самих ручек.

Склеиваем длинную деталь с одной из «загогулин». Не волнуйтесь, если на этом этапе будут видны следы клея, когда чашка будет полностью готова, их видно не будет.

Приклейте вторую «загогулину».

Вот так это должно выглядеть с другой стороны. За эти согнутые ярлычки вы будете приклеивать ручку к самой чашке.

Отложите в сторонку ручку и вырежьте две детали «мельницы». Согните боковые части. В середине каждой «мельнице» можно сделать маленькую дырку, чтобы легче было их совместить ровно по центру.

Внимание! Не склеиваете эти две детали в центре! Если вам не удобно, то аккуратно пришпильте в центре булавкой. Приклейте первые сгибы на каждое крыло «мельницы»

Делайте аккуратно, чтобы ничего не сдвинулось

Приклейте первые сгибы на каждое крыло «мельницы». Делайте аккуратно, чтобы ничего не сдвинулось.

Теперь можно склеивать между собой все крылья нашей «мельницы».

Вот так выглядит теперь наша чашка со стороны донышка.

Не паникуйте, если край вашей чашки не ровный. Пройдитесь ножницами по краю, выравнивая его.

Теперь делаем так называемую подставку. Вырежьте маленькие «мельницы» и склейте их также, как большую чашку.

У нас получились три вот такие детали.

Склеиваем все детали вместе. Начинаем с подставки. Потом приклеиваем ручку. Чашка готова!

Для крышечки вырежьте две детали. У длинной согните боковушки. Аккуратно склейте обе детали.

Шаблон чашки и крышечки для чашки:

Взято с nexttonicx.com

Перевод Балагуровой Екатерины

cups.su

Пример задачи на законы Ньютона

Вот типичная задачка на применение законов Ньютона. В ее решении используются первый и второй законы Ньютона.

Десантник раскрыл парашют и опускается вниз с постоянной скоростью. Какова сила сопротивления воздуха? Масса десантника – 100 килограмм.

Решение:  

Движение парашютиста – равномерное и прямолинейное, поэтому, по первому закону Ньютона, действие сил на него скомпенсировано.

На десантника действуют сила тяжести и сила сопротивления воздуха. Силы направлены в противоположные стороны.

По второму закону Ньютона, сила тяжести равна ускорению свободного падения, умноженному на массу десантника.

Ответ: Сила сопротивления воздуха равна силе тяжести по модулю и противоположна направлена.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

А вот еще одна физическая задачка на понимание действия третьего закона Ньютона.

Комар ударяется о лобовое стекло автомобиля. Сравните силы, действующие на автомобиль и комара.

Решение:

По третьему закону Ньютона, силы, с которыми тела действуют друг на друга, равны по модулю и противоположны по направлению. Сила, с которой комар действует на автомобиль, равна силе, с которой автомобиль действует на комара.

Другое дело, что действие этих сил на тела сильно отличаются вследствие различия масс и ускорений.

Примеры изображений для срисовки, советы новичкам

Детям младшего школьного возраста при рисовании самовара можно усложнить задачу. К этому возрасту, ребята уже хорошо владеют художественными инструментами, а поэтому объяснять каждый шаг рисования поэтапно необязательно. В качестве примера предлагают изображения, которые можно срисовать.

Требования, которым должен отвечать оригинал рисунка для срисовки:

  • Качество изображения. Оно должно быть четким и ярким. Размытые линии не должны присутствовать.
  • Размер рисунка должен быть оптимальным, чтобы ребенок имел возможность, не напрягая зрение, рассматривать его детали и линии.

Если это групповое занятие, то пример рисунка располагают на высоте, чтобы он был хорошо обозрим всеми участниками процесса. Если это сделать нельзя, нужно дать 1 рисунок на каждый стол. Допускается использовать интерактивные доски для вывода изображения.

Простота рисунка. Не стоит брать сложные рисунки, которые имеют множество сторонних деталей. Например, баранки на самоваре, рядом стоящие чашки. Дети могут теряться от количества предметов и не знать, как правильно нарисовать и с чего начать. Оптимально, дать заготовку самовара, а когда он готов, показать этот же предмет, но уже украшенный связкой баранок.

Новичкам в рисовании, а также детям, имеющим низкие творческие способности, стоит использовать карандаши или мелки. Работа красками требует мастерства, а поэтому изображение может получиться не аккуратным. Это может расстроить художника и посеет неуверенность в собственных силах.

Для новичков в изобразительном искусстве стоит начать с простых рисунков. По мере развития художественных навыков, рисунки самовара в качестве примера можно брать в более сложном исполнении.

К рисованию стоит подготовиться заранее. Для этого проводят предварительную работу. Например – рассказывают про самовар, его особенности, откуда он появился, бытовое предназначение. В конце занятия вместе с ребенком раскрашивают его изображение. Потом предупреждают, что на следующем занятии дети будут рисовать самовар самостоятельно.

Например, куклам так понравился этот предмет, что они захотели устроить чаепитие. Вот и будут дети рисовать самовар для игрушек. Такой подход позволит не только развить художественные навыки, но и даст новые знания о предмете.

В качестве раскраски подойдет любой шаблон изображения, который можно распечатать в удобном для ребенка формате.

Изобразительная деятельность играет важную роль в общем развитии ребенка. Для детей такой вид искусства становится источником творческого вдохновения и средством выражения своих эмоций. Рисунок самовара станет прекрасным вариантом, чтобы разнообразить досуг юного художника и подарить ему новые навыки в процессе создания изображения.

Что потребуется для рисования самовара

Самовар – рисунок для детей, который требует творческих навыков:

  • Осознание принципов рисования.
  • Знание свойств художественных материалов.
  • Развитое воображение.

Самовар — рисунок для детей может быть выполнен карандашами, фломастерами или красками

Изображение этого кухонного предмета достаточно сложное, а поэтому минимальный возраст ребенка для его выполнения – 5 лет. В этом периоде у детей уже начинается стадия, когда они стремятся передать реалистичность изображений, основные черты предметов, учитывать их пропорции.

Рисовать самовар с детьми в возрасте 3-4 лет неразумно. Для создания хорошего изображения у них просто не будет сил и возможностей. Поэтому первое, что нужно учитывать при художественном занятии – это возраст ребенка, а уже потом его творческие возможности.

Самовар, рисунок для детей, можно выполнять по-разному:

  • Красками.
  • При помощи штриховок, где детям будет достаточно обвести линии изображения.
  • Карандашами.

Рабочее место ребенка должно отвечать ряду требований

Исходя из этого, подбирают необходимый набор инструментов. Но, стоит учитывать еще немаловажный аспект при подготовке к рисованию – это требования к месту работы.

Очевидно, что заниматься ребенок не будет на полу, но для художественной деятельности есть ряд санитарных требований, которые можно взять на вооружение и обычным родителям:

  • Рабочая поверхность должна находиться возле светонесущей стены, где освещение будет находиться с левой стороны.
  • Расстояние от окна до стола – не менее 1 метра.
  • Если рисование будет производиться при помощи мольберта, то их располагают возле светонесущей стены, с падающим светом слева. При этом должна быть возможность отрегулировать угол наклона рабочей поверхности от 0° до 75°. Мольберт также должен иметь возможность настраивания от 60° до 70°.
  • При отсутствии возможности расположения стола у светонесущей стены, устанавливают искусственное освещение.

Правильная посадка ребенка за столом крайне важна

Стоит обратить и на посадку ребенка за столом:

  • Сидя на стуле, ноги должны быть согнуты под прямым углом, стопы при этом стоят на полу.
  • Предплечья должны лежать на столе свободно.
  • Между телом ребенка и столом должно быть расстояние 3-4 см.

Правильная осанка способствует увеличить время занятия рисованием. В неудобном положении ребенок будет испытывать дискомфорт, а поэтому усидчивость отойдет на второй план. При соблюдении всех условий художественное занятие принесет пользу, как умственному развитию, так и физическому.

Стальной чайник из нержавейки

В итоге мы приходим к единственно верному и надежному варианту – эл.чайнику из нержавейки.

Самый безопасный чайник должен быть максимально похож на кастрюлю из нержавеющей стали.

Ошибка №5
При этом нельзя, чтобы хоть какой-то его элемент оставался пластиковым.

У него должно быть стальным все – корпус, стенки, дно, и даже верхняя часть с крышкой.

Допускается пластик снаружи, в качестве второй защитной стенки или элемента дизайна, но внутри должна быть цельнотянутая колба.

Ошибка №6
Именно цельная, а не сварная.

У некоторых последних моделей от ксяоми уже идет сварной стык. Хотя раньше было по-другому.

Отсюда появляются жалобы от потребителей.

https://youtube.com/watch?v=BmbLlkcVn80%3F

Важные факторы для успешного рисования

Прежде чем разбираться в том, как нарисовать чайник карандашом поэтапно, нужно подготовить рабочее место и необходимые инструменты. При этом стоит помнить несколько важных моментов:

Прежде всего необходимо изучить форму предмета, определиться в пропорциях всех частей, продумать расположение рисунка на бумаге и соблюдать соотношение длины, ширины и высоты.
Рабочее место должно быть удобным, чтобы не отвлекаться.
Важно обеспечить хорошее освещение для работы. Можно рисовать у окна или под сильным искусственным светом.
Удобно пользоваться закрепленным под нужным углом мольбертом или планшетом, который можно расположить и на коленях, и на стуле, придав нужный угол наклона.
Начинающему художнику рекомендуется использовать для рисунка специальную среднезернистую бумагу.
Карандаш держат на расстоянии вытянутой руки, не дотрагиваясь ее частями до полотна.
Необходимы карандаши с грифелями разной твердости

От сильного нажима остро заточенного карандаша остается царапина. А мягкие позволят нарисовать естественную тень предмета.
Ошибки устраняются обыкновенным ластиком, на котором рекомендуется предварительно сделать срез, чтобы не вытереть лишнего.

Если устроить свое рабочее место и подготовить все необходимые инструменты, прежде чем разбираться в том, как нарисовать чайник, процесс пойдет легко и даст желаемый результат.

Сюжетные картинки

Также очень полезны для развития речи сюжетные картинки на тему «посуда». Они позволяют составлять не только описания, но и целые рассказы.

Картины «Мама моет посуду» или «Веселое чаепитие» помогают малышу 3 лет придумать несколько простых предложения, а в 6 лет эти же иллюстрации могут быть использованы для составления развернутого повествования.

Картины с сюжетом нужно подбирать для каждой группы посуды, т. е. на рисунках должны быть кухня, столовая. Хорошо, если дети могут увидеть мытье посуды, приготовление пищи, оформление праздничного стола.

Сюжетные картины дают возможность тренироваться в составлении рассказов, а также тренировать внимание, воображение, память

Подготовка к занятию по рисованию «Посуда»

Рисование посуды проводится одновременно с изучением этой темы на познавательных и речевых занятиях. Характерные особенности бытовых предметов дети передают в рисунках:

  • форму (миска, тарелка — круглые, столовые приборы — продолговатые),
  • размер (блюдце меньше тарелки, например),
  • цвет и узор,
  • назначение (стакан — для компота, миска — для овощей).

Посуду дети могут рисовать и раскрашивать

Краски и основа для рисования

  • Гуашь — предпочтительная краска для рисования с пятилетками. Линии и мазки ложатся чётко, цвет насыщенный. Использовать акварель допускается (всё-таки эти краски дешевле гуаши).
  • Кисти: толстая и тонкая из натуральной щетины.
  • Цветные карандаши (не восковые).
  • Альбомный лист или половинка:
    • белый,
    • тонированный акварельной краской (воспитателем).
  • Плотная цветная бумага или картон (только для гуаши).
  • Фигурные основы или трафареты в виде посуды.

Гуашью лучше всего получается раскрашивать детям 4–5 лет

Техника рисования

  • Тренировка в рисовании формы: пальчиком/сухой кистью в воздухе или на парте.
  • Рисование контура на бумаге (кистью или карандашом).
  • Закрашивание:
    • карандашной штриховкой,
    • мазками краски.
  • Рисование деталей:
    • каёмка,
    • геометрический узор (линии, круги, «горошек»),
    • растительный узор (цветочек).

Рисование посуды может включать раскрашивание и украшение

Видео: урок рисования для детей «Чашка и чайник»

Смотрите это видео на YouTube

Урок рисования предназначен автором для детей от трёх лет. По факту, младшие и средние дошкольники смогут воспроизвести лишь часть показанного в видео: форму чашки (полукруг) и чайника (круг), закрасят и дополнят ручками, простым узором.

Декорирование рисунка или бумажной заготовки по теме «Посуда» можно выполнить в нетрадиционной технике:

  • пальчиками,
  • ватными палочками,
  • штампиками,
  • отпечатыванием сухих листьев, разрезанных фруктов.

Фотогалерея: рисунки посуды в нетрадиционных техниках

Чем украсить рисунок

Эстетическое воспитание детей осуществляется во взаимосвязи игры, продуктивного творчества, влияния развивающей среды. Занятия по ИЗО имеют одной из основных задач — привитие чувства прекрасного подрастающему поколению. Стимулируйте и поощряйте желание ребёнка дополнительно украсить рисунок различными материалами:

  • пластилиновыми кружками (мозаика) или мазками (пластилинография),
  • кусочками ткани, цветной или обёрточной бумаги (аппликация),
  • блёстками.

Пластилиновыми элементами можно обозначить контуры посуды и сделать объёмный узор

Индивидуальные задания

Индивидуально-личностный подход в работе воспитателя заключается в адаптации условий для каждого ребёнка таким образом, чтобы задания были посильными и при этом развивали. Бывают в группе детки, чьи навыки пока менее развиты, чем у сверстников, — для них стоит упростить задачу. А одарённые ребята быстро справятся с общим заданием и заскучают — для них нужны усложнённые задания.

Кроме того, можно индивидуализировать задание для всех: через выбор тонированной основы, заготовки, трафарета или красок. Детям нравится, когда им доверяют самостоятельно определить часть работы.

Возможность самостоятельного выбора предмета для рисования мотивирует детей

Место занятия в картотеке по изобразительной деятельности

Тема «Посуда» является общей и значимой для разных занятий в средней группе. Дети узнают, какие предметы утвари существуют, из каких материалов изготавливаются. Культура поведения за столом и употребления пищи освещается в сюжетно-ролевых играх.

На занятиях по ИЗО дети изображают знакомые виды посуды. Индивидуальные работы можно составлять в коллективную композицию. Тема посуды и утвари интерпретируется на занятиях по рисованию в разнообразных формулировках:

  • «Чашка для мамочки», «Чайная пара»/«Чашка с блюдцем для любимой бабушки» (для подарка на 8 Марта),
  • «Миски трёх медведей» (индивидуальная композиция на соблюдение пропорций),
  • «Угощение для друзей», «Тарелка с овощами/фруктами» (рисование основы для пластилиновых фруктов),
  • «Гжельские узоры» (декоративное рисование),
  • «Посуда для Федоры» (коллективная композиция по мотивам стихотворения, Федору на основе рисует воспитатель),
  • «Чайный сервиз» (коллективная композиция).

Рисунки всех воспитанников можно оформить, например, в композицию «Чаепитие»

Соответствующие PNG изображения

  • Чайник Кофейная чашка, чайная церемония, чай, монохромный png

  • серебряный чайник, чайник Чайник кухонная плита Стекло, чайник, чай, крышка png

  • керамические чайники, эскиз зеленого чая, нарисованная вручную чашка чая, Акварельная живопись, еда png

  • Чайник Чайник Кухня из нержавеющей стали, Чайник, кухня, чай png

  • Электрический чайник Электрический водонагреватель Бытовая техника Нержавеющая сталь, чайник, кухня, сталь png

  • Кафе Кофейная чашка Чай, кафе графическое, кофе, посуда png

  • красный и черный чайник со свистком, чайник чайник, чайник, чай, крышка png

  • Иллюстрация кекс, рисование кексов линии Искусство акварели, рисование кексов линии, белый, еда png

  • Чайный набор из 4-х штук, арабский чай Coffee Regency эпоха Чайник, Tea Cup, еда, чай png

  • Рисование кекса, другие, Разное, крем png

  • Иллюстрация осьминога и девушки, Рисование Doodle Art Акварельная живопись Иллюстрация, Граффити для гурманов, нарисованный, рюкзак png

  • Кофейная чашка Cafe Cappuccino Cupcake, Кофе, чай, кофе png

  • Мандала Книжка-раскраска, другие, Разное, другие png

  • кофейная иллюстрация, кофейная чашка Рисование кафе, ручная роспись коричневая кофейная чашка, Акварельная живопись, коричневый png

  • Кофейная чашка Mug White, Кофейная розыгрыш, белый, прямоугольник png

  • Олла Рисование Раскраска Горшки Чайник, чайник, живопись, духовка png

  • Пивные бокалы Корень пива Кружка, кружка, стекло, прямоугольник png

  • Нож Салфетка Вилка Ложка, Фуд с, текст, табличка png

  • Температура кипения дистилляции, коммерческая плита с, еда, посуда png

  • серая ручная кофемолка, Coffee Cafe Caffxe8 мокко Напиток, черный эскиз ручной шлифовки кофейный аппарат, еда, черные волосы png

  • Кухонная утварь Чайник Посуда, чайник, кухня, домашнее хозяйство png

  • белый блендер Kenstar, Миксер Kenstar Juicer Бытовая техника Кухонный комбайн, Миксер Grinder, кухня, белая png

  • Мандала Книжка-раскраска Meditation Pattern, мандала, текстиль, симметрия png

  • Чайник Чайник Фиолетовый, чайник, фиолетовый, синий png

  • концепция наброски тату с цветами, раскраска Мандала Менди, другие, карандаш, цветочный png

  • Чай Кофе Керамический Cruet Konvice, чайник, стекло, кухня png

  • чайник иллюстрации, чайник силуэт напиток, чайник, чай, чашка png

  • Чайник-раскраска Чайник для рисования, чай, белый, чай png

  • эскиз кофеварки, кофеварка кухонная Рисунок чайника, эскиз кухонный, разное, кухонный прибор png

  • Teacup Coffee Белый чай Чайный сервиз, китайский чай, тарелка, чай png

  • Книжка-раскраска Лист Рисунок Черно-белый Пейдж, Листок, лист, ветка png

  • искусство мандалы, раскраски мандалы раскраски менди узор, другие, Разное, текстиль png

  • Мандала, дизайн, лист, симметрия png

  • ложка, хлебный нож и вилка, нож, вилка, ложка, столовые приборы, ложка и вилка, кухня, тарелка png

  • Кофейная чашка Cafe Mug Caffè mocha, Кофе, любовь, белый png

  • Кастрюля, Олла Кастрюли Крышка Кухня Еда, Кастрюля, разное, прямоугольник png

  • черная иллюстрация мандалы, Мандала Рисование Книжка-раскраска, Мандала, Разное, ребенок png

  • Рисунок Иллюстрация, нарисованные перья ангельских крыльев, иллюстрация крыльев, любовь, акварель Живопись png

  • Нож Ложка Вилка, нож, лицо, рука png

  • Хэллоуин Скелет Череп, Хэллоуин Скелет, иллюстрация скелета, белый, счастливый Хэллоуин png

  • Чайник Кофе Чайная чашка, время чая, Разное, текст png

  • Чайник Steam Kitchen Boiling, Кипятильник, монохромный, маленький прибор png

  • Мандала Рисование Медитация, мандала, Разное, текстиль png

  • 4 набора посуды из нержавеющей стали серого цвета, Кухонные принадлежности Лазерная резка Моющее средство из нержавеющей стали, Кухонный алюминиевый горшок, домашнее хозяйство, приготовление пищи png

  • Нож для рисования столовых приборов, нож, кухня, тарелка png

  • Лавровый лист рисования ветка, лист, монохромный, растение стебель png

  • Чайник Чайный набор Рисунок, чай, чай, чашка png

  • Чайник Белый чай, чай, cdr, чай png

  • черная чашка иллюстрация, кафе кофейная чашка чай, кофе, логотип, кофе png

  • Чеснок Рисование Книжка-раскраска Еда, чеснок, суп, белый png

Подарочная бумажная кружка

Материалы для изготовления:

  • 3 брадса;
  • лист декоративной бумаги для скрапбукинга;
  • лист плотной одноцветной бумаги для скрапбукинга или цветного картона;
  • атласная лента и любые декоративные элементы по желанию.

Инструменты:

  • ножницы и нож для бумаги;
  • мат для резки бумаги;
  • клей-карандаш;
  • линейка;
  • ручка;
  • инструмент для тиснения бумаги.

Вырежьте из цветного картона прямоугольник размером 27 на 13 см. Наметьте на нем ручкой через каждые 3 см поперечные линии.

Отступите от верхнего края прямоугольника 9 см и нарисуйте по линейке продольную линию. Согните картон по намеченным линиям.

Сделайте надрезы внизу прямоугольника до горизонтальной линии. Из декоративной бумаги вырежьте 8 небольших прямоугольников размером 8,5 на 2,5 см. Обклейте ими каждое из ребер бумажной заготовки.

Крайние грани склейте между собой таким образом, чтобы образовался цилиндр.

Приступайте к созданию дна кружки. Для этого сложите и склейте выступающие хвостики заготовки. Вырежьте из оставшегося цветного картона ручку для кружки – полоску размером 14 на 2,5 см. При желании можете сделать ее края волнистыми.

Прикрепите ручку к стенкам с помощью брадсов. Завяжите атласную ленточку в красивый бант и прикрепите ее брадсом к кружке. Декоративная бумажная чашка готова.

Совенок

Еще одна очень простая поделка. Для изготовления совенка необходимы большой круг (тельце), два больших круга (крылья), два небольших полукруга (уши), три четвертины круга (лапки и носик).

Глаза также можно изготовить из небольших кругов или же попросту нарисовать. Осталось лишь соединить все эти составляющие посредством клея.

  • Необычные поделки: делаем крутые и оригинальные вещи из подручных материалов (120 фото и видео)

  • Красивые поделки: примеры очень стильных и необычных вариантов самодельных поделок (125 фото)

  • Поделки из камней — 145 фото примеров каменных поделок из минералов и гальки

Посуда

Словарь по теме «посуда»

Слова-предметы:

Чайник, чашка, блюдце, тарелка, ложка, нож, вилка, стакан, кастрюля, сковорода, половник, кофейник, конфетница, салатница, сахарница, солонка, крышка, дно, стенка дуршлаг, носик, ручка.

Слова-описания:

Фарфоровая, глиняная, деревянная, стеклянная, оловянная, железная, керамическая, кухонная, чайная, столовая, новая, удобная, глубокая, мелкая, чистая, высокая, низкая, острый.

Слова-действия:

Жарить, варить, готовить, чистить, накрывать (на стол), переливать, разливать, резать, разбивать, мыть, споласкивать, вытирать.

«Назови ласково»

Задачи: учимся образовывать имена существительные, используя суффиксы уменьшительно-ласкательного значения

тарелка – тарелочка, сковорода – сковородочка, чашка – чашечка, стакан – стаканчик, маслёнка, половник, сервиз, солонка, поднос, миска и т.д.

«Один – много»

Задачи: учимся образовывать множественное число имен существительных в родительном падеже.

  • один кофейник-много кофейников;
  • одна ложка – много ложек;
  • один стакан – много стаканов;
  • одна кастрюля – много кастрюль;
  • одна тарелка – много тарелок,
  • одна вилка – много вилок;
  • один половник –много половников и т.д.

«Есть-нет»

Задачи: образуем родительный падеж существительного

  • кофейник-нет кофейника, кофейники-нет кофейников;
  • ложка-нет ложки, ложки-нет ложек;
  • кастрюля-нет кастрюли, кастрюли-нет кастрюль;
  • блюдце-нет блюдца, блюдца-нет блюдец;
  • тарелка-нет тарелки, тарелки-нет тарелок;
  • сервиз-нет сервиза, сервизы-нет сервизов;
  • сковорода-нет сковороды, скОвороды-нет сковорОд;
  • вилка-нет вилки, вилки-нет вилок;
  • донышко-нет донышка, донышки-нет донышек;
  • стакан-нет стакана, стаканы-нет стаканов;
  • чайник –нет чайника, чайники-нет чайников;
  • кухня-нет кухни, кухни-нет кухонь;
  • посуда-нет посуды;
  • половник-нет половника, половники-нет половников и т.д.

«Сосчитай посуду»

Задачи: учимся согласовывать форму имени существительного с числительным

Один стакан, два стакана, три стакана, четыре стакана, пять стаканов, шесть стаканов, семь стаканов, восемь стаканов, девять стаканов, десять стаканов и т.д.

Чашка, терка, сахарница, ложка, миска, сковорода, блюдце, крышка, чайник, нож, вилка, солонка, самовар, стакан, графин, казан, кувшин, кружка, маслёнка, бокал, селедочница, кофейник, кастрюля и др.

«Какая бывает посуда?»

Задачи: образуем из слов-предметов слова-описания (относительные прилагательные)

Если посуда сделана из глины, то она глиняная; из дерева-деревянная; из металла – металлическая; из стекла – стеклянная; из пластмассы – пластмассовая; из алюминия-алюминиевая, из чугуна-чугунная; из фарфора – фарфоровая и т.д.

«Сервируем стол» («Что где хранится», «Что где лежит», «Где продукты живут»)

Сухари подадим на стол в сухарнице; cоль-в солонке; cелёдка-в селёдочнице; чай-в чайнице; суп-в супнице; масло-в маслёнке; сахар- в сахарнице; перец-в перечнице; салат-в салатнице; конфеты-в конфетнице; молоко- в молочнике; хлеб-в хлебнице и т.д.

«Слова-родственники»

Задачи: образуем как можно больше слов с одним корнем.

  • Кофе — кофейный, кофейник, кофеварка, кофемолка…
  • Чай – чайник, чайный, чаёк, чаепитие, чайник, чайница…
  • Суп – суповой, супчик, супница…
  • Хлеб- хлебный, хлебец, хлебница, хлебопечь…

«Что делает предмет?»

  • яйцерезка – режет яйца
  • чеснокодавка – давит чеснок
  • овощерезка – режет овощи
  • самовар – кипятит воду
  • мясорубка – рубит мясо
  • хлеборезка – режет хлеб
  • соковыжималка – выжимает сок

«Жадина»

Задачи: учимся употреблять существительные с притяжательными местоимениями мой, моя, моё, мои.

  • мой кувшин, мои кувшины;
  • моя чашка, мои чашки;
  • моё блюдце, мои блюдца и т.д.

«Из чего сделали?»

Задачи: тренируемся в образовании прилагательных из существительных

  • солонка из дерева — деревянная;
  • Сковорода из чугуна — чугунная,
  • хлебница из железа — железная,
  • стакан из стекла —стеклянный
  • ведёрко из серебра —серебряное,
  • чашка из фарфора — фарфоровая ,
  • вилка из алюминия – алюминиевая,
  • вилки из металла—металлическая
RASKRASKIRUS
Добавить комментарий