37 стихов про букву х для детей: изучаем алфавит

УЧИМСЯ. ИГРАЯ

(Материал для игровых упражнений)ЗвукФонетическая зарядка.
Как мы смеемся? (Ха-ха-ха!)Кто внимательный?
Запомните слова со звуком , которые встретятся вам в сказке.Хомяк-хвастун
Жил-был хомяк-хвастун.
Каждый вечер на холме собиралось множество хомяков, чтобы послушать его удивительные истории.
— Хотите верьте, хотите нет,— начинал хомяк,— а однажды я прорыл ход сквозь всю землю и вылез в Африке. А там такой холод —хуже нашего! Только я вылез, смотрю — стоит слон, хоботом крутит и хрюкает. Я ему говорю: «Чего расхрюкался?! Хомяков не видал, что ли?» А он «хрю-хрю» да «хрю-хрю»! Разозлился я, схватил его за хобот, раскрутил хорошенько и забросил на самую верхушку дерева.
—    Ух ты,— восхитились хомяки.
—    Иду себе дальше. Снег под ногами — хруст-хруст. Смотрю — лежат две большие змеи и спят. Храпят на всю Африку! Я тихонько подкрался и связал их хвосты узлом! А потом… я…
—    Что, что потом?! — хором спросили хомяки.
—    Я… потом…
—    Да не тяни же ты! — взмолились хомяки.
—    Хорошенькое дело! — обиделся хвастунишка.— Вы думаете, так легко придумывать про то, чего никогда не видел?! (Г. Юдин)Утро в деревне
Мы в деревне. Утро. Запел петух. Слышим звуки рожка. Кто это играет? Это пастух, он пасет колхозных овец. Рядом раскинулись хлебные поля. Идем в лес, встретили охотника, который собирает хворост. Рядом, на речке, ребята ловят рыбу. Хороша будет уха. Тихо кругом, красиво. Хорошо в деревне.Слоговой аукцион.
Хи…(-хикать); хит…(-рый, -рец, -рость); хо…(-роший, -чет); храб…(-рый, -рость, -рец); уха…(-живать).Где звук?
Определите место звука в словах: ахать, хлеб, колхозник, пахать, входить, запах.Доскажите словечко.
Загадка эта нелегка: 
Пишусь всегда через два К:
И мяч, и шайбу клюшкой бей.
А называюсь я — … (хоккей).
 Хлоп — и конфета стреляет,
Как пушка!
Каждому ясно: это… (Хлопушка).Рифма.
ХРАБРЕЦ (молодец, беглец, огурец, холодец, сорванец, конец).Буква
Слово рассыпалось.
БЕЛХ (хлеб).Наборщик.
ХРАБРОСТЬ (хор, хорь, храбр, раб, рост, рот, брось, брат, барс, оса, сор, сто, бор, трос).Загадочный рисунок.
Подошел к ребятам Витя, 
Показал листок:  
—    Взгляните!   
Кто сумеет угадать,
Что я начал рисовать?
—    Угадал! —
Сказал Володя.—
Это солнышко восходит!
 Возразила сразу Зина:
— Здесь арбуза половина!
— Чепуха! —
  Смеется Света.—
Сразу видно, зонтик это!
Подбежал Олег:
—    Постой!
Это каска со звездой!
—    Нет! —
Сказал, подумав. Боря,—
Это гриб. Чего тут спорить!
Головой качает Вася:
—    Я с тобою не согласен.
Я уверен, будет тут
Нарисован парашют!
Витя свой рисунок взял,
Улыбнулся и сказал:
—    Вы догадливыми были.
Только жаль, про хлеб забыли.
Как собрали урожай.
Испекли мы каравай!

раскраски «Найди букву» консультация

Как быстрее всего выучить буквы с ребенком? Самый простой способ — это повесить плакат с алфавитом на стену и регулярно озвучивать его ребенку… Но… не для всех детей такой метод работает! К сожалению, многим деткам очень быстро становится скучно, и они просто «сбегают» от таких занятий

Если вы попали в такую ситуацию — не отчаивайтесь! Существует множество веселых игр на изучение букв, которые обязательно понравятся вашему ребенку! Перед началом изучения букв важно не забыть:. Большинство педагогов-дошкольников сходятся в том, что, лучше всего учить с детьми «звуковую» интерпретацию букв (не «Ка» а «К», не «Бэ», а «Б» и т.д.)

Это делается для того, чтобы впоследствии ребенку было намного легче учиться складывать слоги. Сравните, в каком случае ребенку будет легче «сообразить» как составить слог:

Большинство педагогов-дошкольников сходятся в том, что, лучше всего учить с детьми «звуковую» интерпретацию букв (не «Ка» а «К», не «Бэ», а «Б» и т.д.). Это делается для того, чтобы впоследствии ребенку было намного легче учиться складывать слоги. Сравните, в каком случае ребенку будет легче «сообразить» как составить слог:

Звуковой вариант: «Б» + «А» = «БА»

Буквенный вариант: «Бэ» + «А» = ????? — по логике вещей детям часто хочется в этом месте сказать «БэА», и вот тут-то и возникает основная проблема, с которой сталкиваются многие родители, научившие детей «классическим» названиям букв (типа «Бэ» «Вэ» и т.п.) — при чтении слогов ребенку трудно мысленно отбросить от «Ка» звук «а», от «Вэ» — звук «э» и т.п. (им хочется читать не «ВА», а «ВЭА», не «БУ», а «БэУ» и т.п.) И эта сложность становится серьезным препятствием для обучения ребенка навыку соединения отдельных букв в слоги. Поэтому изучение «звуковой» интерпретации букв будет намного предпочтительней. Итак: «Учим буквы весело!» — развивающие игры для нескучных детей!

1. Раскрашиваем. Тут все просто! Можно скачать из интернета раскраски с буквами и предложить ребенку их раскрасить. Ребенок будет с интересом заниматься творчеством, а заодно закреплять знания о новой букве. Чтобы процесс раскрашивания не наскучил ребенку, нужно использовать для этого разные интересные техники: — раскрашивать буквы не только карандашами, но и красками, восковыми мелками, штампами; — раскрашивать пальцами, используя пальчиковые краски; — использовать нетрадиционные техники рисования (ватными палочками, скомканной бумагой, кляксами и т.п.).

2. Укрась букву. Дети с удовольствием будут буквы украшать! Украшать их можно пластилином, аппликацией, цветными стеклышками, детальками конструктора… да всем чем хочешь! Попробуйте украсить букву «А» — арбузиками, букву «Б» — бананами и т.п.

3. Лепим. Очень полезное занятие — лепить буквы из цветного теста или пластилина. А если соединить лепку с прослушиванием песенок Екатерины Железновой из альбома «Музыкальный букварь» (в которых очень интересно «пропевается» весь процесс лепки) — то лепить будет еще веселее. Замечательные мамы, увлеченные развитием детей, давно уже сделали из этих песенок забавные видео и выложили их в сеть. Вот так например, играя и просматривая веселый ролик, можно весело и интересно слепить букву А: Палочки две наклоните, Наверху соедините, Перекладина одна — Как палатка буква А!

4. Половинки — игра на закрепление знаний об уже знакомых буквах

В процессе изучения алфавита важное значение имеет процесс повторения. Еще бы! Ведь пока дойдешь до «Я» — надо постараться букву «А» не забыть

Процесс повторения уже усвоенного материала будет веселее с игрой «Половинки»! Вырежьте красивые карточки с буквами, разрежьте их на две части, перемешайте. Предложите ребенку «сложить» буквы из двух половинок

или же нааходим букву и раскрашиваем: гласные -красные, согласные — синие.

Буква Х — общие сведения, примеры, материалы для изучения

Буква
24 март 2018

Х, х — Буква всех славянских кириллических алфавитов; используется также в письменностях некоторых неславянских народов. В старо- и церковнославянской азбуках носит название «хѣръ», смысл которого не ясен: считать его, как это часто делается, связанным со словом «херувим» затруднительно; другая версия отсылает к греческим словам вроде χαι̃ρε или χειρ . В кириллице обычно считается 23-й по порядку и выглядит как; в глаголице по счёту 24-я, имеет вид. В обеих азбуках числовое значение — 600.

Общие сведения

Хх

Название буквы:
ха
Буква:
согласная
Звук:
Начертание:
Х — заглавнаях- строчная
Позиции в алфавите:
23-я с начала
11-я с конца
Старое название:
Хѣръ
Ранг:
24
Употреблений:
4904176
Частотность:
1.20%
Транслит:
h
По-английски:
Cyrillic Letter Ha
Азбука Морзе:
точка точка точка точка· · · ·
Радиоалфавит:
Харитон
Юникод:
Х: U+0425х: U+0445
HTML-код:
Х: Х или бх: х или ё
URL-код
Х: %D0%A5х: %D1%85

Буква «Х» в различных азбуках, языках и системах

В качестве примеров приведем также слова из разных областей, начинающихся на букву «Х». Среди них имена собственные и нарицательные, общеизвестные и редкие.

#
Слова

Слова начинающиеся на букву «Х»
Хлеб, холод, хрен, хор, хорошо
Слова заканчивающиеся буквой «Х»
Стих, крах, грех, прах
С буквой «Х» в середине слова
Ухо, вход, бухта, доход, арахис
Слова содержащие несколько букв «Х»
Хохлома, выхухоль, нахохлить, хохлушка
Страны
Хорватия. Смотреть все страны на букву «Х»
Города
Хайфа, Харьков, Ханой, Хельсинки, Хмельницкий. Смотреть все города на букву «Х»
Животные
Хомяк, хорёк. Смотреть всех животные на букву «Х»
Овощи, фрукты и ягоды
Хрен, хурма.
Профессии
Химик, хирург, художник, хореограф. Смотреть все профессии на букву «Х»
Все имена на букву «Х» со значениями и происхождениемМужские имена
Хабиб, Христос, Хаким, Харитон. Смотреть

Как учить гласные буквы и звуки

Если вы приняли решение начать обучение, когда малышу исполнилось 3 года, делайте это только в игровой форме, любое принуждение исключается.

Что можно посоветовать:

Трехлетнему малышу нужно больше времени для запоминания и понимания материала, поэтому мгновенного результата не ждите;

  • Периодичность занятий – дважды в неделю, не более 7 минут в день;;
  • Гласные лучше запоминать парами, которые образуют рифму, — А-Я, У-Ю, О-Ё;
  • В 3-4 года ребенок мыслит образами, ассоциациями, поэтому используйте как можно больше картинок, игрушек и книг с яркими иллюстрациями;
  • Компьютерные игры и приложения рекомендуется подключать только с 5 лет.
  • Не начинайте изучать согласные буквы, пока малыш полностью не освоит гласные буквы.

Интересное по теме:

Сначала заинтересуйте – читая сказку, мимолетом выделяйте отдельные буквы, начните с самых простых – А, Е, О и затем постепенно подключайте другие гласные.

Покажите, как здорово играть с буквами – кубики, магнитная доска, плюшевые буквы, карточки. Придумывайте истории и сказки, где персонажами станут буквы, складывайте их из любых мелких предметов (фасоль, бусины, макароны, камушки), лепите из пластилина.

Как легко учить с ребенком гласные буквы (пошагово):

  1. Знакомимся с буквой, слушаем гласную, рассматриваем ее в разных цветах, а потом произносим самостоятельно. На этом этапе можно использовать плакаты, загадки, песенки, стихи — они будут дальше в статье.
  2. Определяем характеристики звука – гласный или согласный. Поясните ребенку: «Оказывается, все гласные звуки можно петь голосом. А еще есть согласные звуки, они твердые и не поются.»
  3. Учимся выделять звук среди других на слух (ребенок закрывает глаза, взрослый медленно произносит слоги, когда малыш слышит нужную гласную, хлопает в ладоши);
  4. Находим букву в слове (для этого потребуются картинки со словами, ребенок должен сказать, где находится гласная – в начале, середине или конце слова);
  5. Составляем слоги с определенной буквой, произносим эти слоги.
  6. Если малышу уже 4 года, можно предложить попробовать записать буквы на бумаге или мелом на асфальте.

После каждого урока закрепляйте материал, задавайте малышу вопросы. Например, какую букву мы выучили? Какой звук соответствует букве? Буква гласная или согласная, как это можно определить? Какие слова начинаются на эту букву?

А вы изучаете буквы с ребенком? Что пробовали? Что ему больше всего интересно?
Звуковой плакат с буквами 48.39%

Алфавит на магнитах с магнитной доской 14.52%

Плюшевые буквы 4.84%

Коврик-пазл с буквами и цифрами 14.52%

Книги, азбука, например 9.68%

Стихи и сказки
4.84%

Нам с малышом будет все интересно. 3.23%
Проголосовало: 62

Сказка о звуках и буквах (для детей и родителей)

Елена Шарипова

Сказка о звуках и буквах (для детей и родителей)

Сказка о звуках и буквах.

(для детей и родителей)

Автор сказки воспитатель первой категории Шарипова Елена Анатольевна

В некотором царстве, в некотором государстве был город Звукоград. В этом городе жили 33 волшебные буквы. У каждой буквы было своё имя, на которое она отзывались — звук, и только у двух букв не было имён – звуков. Но без них этот город существовать не смог. Это буквы Ъ и Ь знаки. Они были очень важны для Звукограда. Без твёрдого и мягкого знака многие слова имели бы совсем другой смысл. Или были не понятны для нас. Ъ знак разделяет звуки, не даёт им сливаться.

В этом городе было два королевства. В одном королевстве жили буквы, которые произносились легко плавно, их имена можно легко пропеть и жили они в красном королевстве, которое называлось «Гласные»

. Королева гласныхбукв и звуков очень любила красный цвет и поэтому в этом королевстве одежда у всех жителей была красного цвета. Королевство это было не большое. В нём жило всего 10 жителей – А –Я, У-Ю, О –Ё, Ы –И, Э-Е. Во втором королевстве жили буквы, которые пропеть нельзя, скорее при их произношении произносятся шумы. В отличии от гласных им приходится пробирается через препятствия губы, зубы, а иногда и нос. «Согласными» их назвали потому, что они всегда произносятся рядом с гласными.

Однажды звуки все встретились на полянке. Они весело играли, а вечером когда их стали звать домой голоса стали сливаться. и многие звуки слышали себя в паре с другим звуком. Так появились в Звукограде слоги, а потом начали появляться слова. В этом королевстве у короля было две дочери Роза и Риза. Роза всегда ходила в синих нарядах, а Риза в зелёных. Король очень любил своих дочерей и разделил своё королевство на две части. Одну часть королевства он отдал Розе, а вторую часть Ризе. Дочери Роза и Риза очень часто ссорились из-за того, что у букв многие имена были похожи. Долго думал король, как же помирить сестёр, сделать так, чтоб сёстры перестали ссориться. Весть о ссоре двух сестёр разнеслась по всему королевству. Услышала об этом и волшебная Фея. Она предложила Ризе называть свои буквы так же мягко, как и звучит её имя и обозначать свои буквы своим любимым зелёным цветом. А Розе называть так же твёрдо как звучит первый звук имени Роза и обозначать свои буквы синим цветом. С тех пор сёстры больше никогда не ссорятся и построили для своих букв новый двухэтажный дом, в котором дружно жили Розины и Ризины буквы.

Так появился новый город, в котором, живут 33 буквы. Однажды Фея решила навестить этот город. Она заглянула к звукам первого этажа. Они любили носить шляпы и не услышали, как она к ним стучала. Фея обиделась на них и назвала их глухими. С тех пор появились глухие звуки П Ф К Т Ш С. На втором этаже жили весёлые буквы они услышали как пришла к ним Фея, поиграли с ней. Они очень понравились Феи и она подарила им каждому по звоночку и назвала их звонкими. С тех пор их называют звонкими Б В Г Д Ж З, Они произносятся звонко.

Буквы Ж, Ш, Ц спрятались от Феи на облачке. Фея долго звала их. С тех пор их произносят твёрдо, и обозначают — синим цветом. Буквы Ч,Щ,Й гуляли на зелёной траве и Фея называла их мягко и предложила обозначать зелёным цветом. А ещё их буквы подружились с гласными. Гласные А, У, Ы,О, Э подружились с Розиными звуками. А гласные Я, Ю, И, Ё, Е с Ризиными звуками. Буквы, которые успели заселиться в двухэтажный домик, назвали парными. Звонкие живут на втором этаже, а глухие звуки живут на первом этаже. Звуки Й, Л, М, Н, Р для которых не хватило места в новом домике заселились в волшебные кубики. Буквы Щ,Ч,Ц,Х подружились с лесными змеями с тех пор они всегда шипят и их прозвали шипящими звуками. В нашем Звукограде есть особенные гласные буквы Е, Ё, Ю, Я которые могут обозначать два звука, если они стоят в начале слова, после гласной или после Ь или Ъ знака.

Волшебной Фее понравился новый город, ведь играя со звуками, это города у неё появились различные слова, предложения и целые рассказы. Фея назвала этот город «Алфавит»

. С тех пор и существует Алфавит, в котором живут 33буквы. 10 гласных звуков, 21 согласные звуки и две буквы, не имеющие звуков.

Буква В — Заюшка

во-ро-на 

 Слова на букву В с картинками

  вер-блюд

   ве-ер 

   волк

Вяжет наша бабушка

Вяжет наша бабушка

Вареньке варежки,

Ване, милому внучку —

Василькову шапочку.

Вове, милому сыночку,

Вяжет тёплые носочки.

Вторник, вечер, всё не ляжет,

Наша бабушка всё вяжет…

Водопой

Полетели птицы к луже,Воду пить им очень нужно.Свиристель, павлин и соловей,Важная ворона, воробей.Воду пьют и дятел, и сова,Чтобы не болела голова.

А большие звери шли на водопойЦелым стадом, а ещё гурьбой.Львиное семейство, волки и слоны,Все хотят воды,Все воду пить должны.

Выдры и верблюды,Хитрые лисицы,Овцы и медведи,Все хотят водицы.

***

Вишневое варенье варила Варя Ване.Володя, Валя, Вера сидели на диване.Воробышек чирикал на ветке за окном.Воды в ведро налили и шваброй мыли дом.

 Материал предназначен для родителей и воспитателей, для использования дома и в детском саду.Копирование и распространение в интернете запрещено. 

Игры, в которые играют дети и Я

Приветствую всех!

Сегодня покажу игры, которые я использую на занятиях по чтению. 

Можно будет скачать буквы с точками и слоговые классики. 

Решила показать как выглядят мои карточки от игры на развитие памяти АБВГДЕЙКАРаспечатала-заламинировала, получилось красиво и вечно)))

На этой неделе мы знакомились с буквой “Х”

https://youtube.com/watch?v=_vrDSelxFLo

Игра с ладошками родилась нечаянно)) После одной работы остался длинный лист бумаги, конечно, выбросить его рука не поднялась)) Прикрепила лист скотчем к зеркалу и … использовала для простых упражнений на закрепление пройденного. Всё просто: на листе по всей длине написаны буквы, которые мы уже на этот момент выучили: а, о, у, м, с, х… я называла буквы вразброс, а дети находили на листе эти буквы и закрывали их ладошками. Важен темп.  Еще на этом же листе мы писали буквы все одновременно. Такая себе большая доска получилась. Очень удобно тем, что можно задействовать сразу всех. С малышами это актуально, т.к. ждать они не очень любят.

Упражнение с Буквоешкой: ребенок получает задание показывать, например букву “О”. Букв “О” на листе много. Ребенок с помощью буквоешки показывает заданную букву, а остальные дети следят за показом, и если ребенок показывает правильно букву, то они говорят “ням-ням-ням”, а если не правильно – то говорят “нееет”. Т.е. в процесс поиска буквы включены все.

Для деток, которые только знакомятся с буквами рекомендую карточки с буквами из игры МЕМОРИ: БУКВЫ. На мой взгляд очень подходящие картинки – каждая буква изображена с подсказкой.

Начальный уровень работы с этими карточками: ищем парные буквы.

Следующий уровень сложности: играем в мемори – открываем по две карточки и ищем пару.Открыла для себя еще один способ использования этих карточек: составляем и читаем слоги. Картинки-образы подсказывают малышу, что это за буква.
 
Классики-слоги для пальчиков родились благодаря двум идеям, первая отсюда (там классики для пальчиков с цифрами), а вторую – слоговые-классики на полу для больших ножек предложила читательница Таша. 

Я соединила эти две идеи и у меня получились слоговые классики для пальчиков.

Если вам симпатична эта идея – можно скачать и попробовать “попрыгать” – почитать

Ну и буквы с точками))

Вариант для более младших деток: найти и раскрасить фигуры с ДВУМЯ точками, причем фигуры, в которых две маленькие точки – одним цветом, а фигуры, в которых одна маленькая, а другая большая точка – раскрасить другим цветом.

Упражнение достаточно сложное, но дети тренированные на предыдущих буквах с точками с легкостью справятся с этой задачей. 

Работа с такими буквами несет несколько развивающих моментов:

Первый – тренируемся выполнять задание осознанно (простое раскрашивание вводит в легкий транс и получается, что работает только рука), в случае с буквами с точками кроме руки работает всё время и голова.

Следующий момент – ребенок тренируется удерживать в голове одновременно несколько задач: раскрашивать только фигуры с двумя точками (т.е. нужно помнить и считать). И еще две подзадачи: с маленькими точками одним цветом, с большой и маленькой точкой другим цветом.

Некоторые дети сообразили и сначала стали раскрашивать фигуры только с маленькими точками, а потом с большой и маленькой. Так сказать, оптимизировали работу))) Я порадовалась их сообразительности!

Буква для более старших ребят. Задание такое же, но сложность заключается в том, что вокруг буквы в фигурах со множеством точек кроме маленьких точек есть еще и одна большая – это сбивает с нужных фигур и нужно хорошенько сосредоточиться. 

Мои малыши справляются с этими буквами-точками уже достаточно быстро. Они уже уловили, что задания всегда разные, и если на первых занятиях были такие, которые говорили… “А мы уже такое делали”, то теперь они спрашивают: “А что сегодня нужно делать?”))) Они уже ждут новые задачи с интересом! А впереди еще много интересных букво-точечных задачек. 

Игры и упражнения, которые я здесь показала не из одного занятия – здесь я показала игры, которые я использую в разных возрастных группах 4-5, 5-6, 6-7 лет, здесь есть игры и для групповой работы, и для индивидуальной. Выбирайте ту игру, которая подойдет именно вашему малышу.

Можно посмотреть и другие мои буквы:Буква А

Новости моего блога 

можно получать на вашу любимую почту, 

а подписаться можно

ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ

НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА

Сказки про букву

Чтобы дать ребенку немного отдохнуть, но провести это время с пользой, можно рассказать ему сказку про букву, которую мы учим. Например: «Жила-была одна буквочка, веселая, хорошая, постоянно смеется. Она любит хлеб, холодец и совсем не любит холод. Она любознательна, умна и хочет все знать! Дома эта буква ходила в халате, и жили у нее хомяк с хорьком».

В конце родитель говорит, про какую букву была эта сказка, но лучше спросить у ребенка, проверив, как он запомнил и усвоил предыдущий материал.

Еще одним популярным упражнением являются загадки, пословицы и поговорки.

Загадки являются эффективным заданием для развития воображения и логики. Примеры:

  1. Хоботом крутит, серый, как мышь, с большими ушами (слон).
  2. Клюшкой ты точнее бей, ведь играем мы в (хоккей).
  3. Сегодня в доме никто не спит, ведь наш сосед все время (храпит)

Загадки могут варьироваться от самых легких до сложных в зависимости от возраста ребенка. Пусть дошкольник попробует придумать собственную загадку.


Стихи и загадки с буквой Х.

Существует много пословиц и поговорок, произношение которых не только закрепит изучаемую букву, но и поможет развить речевой аппарат, а речь сделает более четкой. Примеры:

  1. Хвастун видал, как медведь летал.
  2. Хвост голове не указка.
  3. Характер закаляется в труде.
  4. Хлеб — всему голова.

Изучаем буквы в действии!: Буква Х


Буква Х обозначает согласный глухой звук: твёрдый и мягкий . (источник)

Слова, начинающиеся на букву Х: хлеб, хобот, хрусталь, халат, храп, халат, хвост, химия, хитрый, хобби, холод, хомяк, хороший, храп, художник, хутор, хозяин, хоккей,

Слова с буквой Х в середине слов: ухо, муха, переход, эхо, вход, духи, яхта, блоха, кухня, поход, сухой, Чехия, чехол, арахис, грохот,

Буква Х в конце слов: мох, мех, слух, орех, смех, горох, жених, отдых, порох, страх, воздух, наверх, пастух,

Стихотворения про букву Х (источник, ещё есть здесь)Х – на ножницы похожа,Но в работе, а не лёжа.Хочешь – порешь,Хочешь – шьёшь,Хочешь – сам себя стрижёшь.

Буква “Х”, хохоча,Нам напомнит циркача…На ходули он залез,Ростом стал он до небес.

Х шагает по дороге:Руки вверх, пошире ноги.Что ж ты хмуришься, храбрец?Хочешь с хреном холодец?

В холодный край не хочет слон,Ведь он боится холода.Но букве Х помашет онХорошим длинным хоботом.

Хорошо уметь читать,Букву Х нам надо знать,Хлеб, хлопушка, хоровод,Буква Х к себе зовёт.

Буква Х хохочет громко,Ха-ха-ха и хе-хе-хеРассмешит она ребёнка,Хохотушка буква Х.

(очень красивые стихи про буквы с картинками здесь)
Тяни за ножницы, пока
Она не станет буквой Х.

Загадки про букву Х (источник, ещё здесь)“Хи-хи-хи” и “Ха-ха-ха” –Так хохочет буква …

Ею можем обозначитьЧто в задачке неизвестно,А взглянув на всё иначе,В ней увидим просто крестик!

Захомячил хомячокЗёрна в щёки-рюкзачок,И до хатки поспешил,Чтоб никто не рассмешил.Пощекочем хомяка,Пусть нам скажет букву …

Скороговорки с буквой Х (источник)Вставай, Архип, петух охрип.

Захар сахар запасал.Закрома им заполнял.Захаровы закрома засахарены сполна.

Хвалю хвалу.

Осип охрип, а Архип осип.Охрип Осип, а осип Архип.Осип Архип, а Осип охрип.Архип охрил, а Осип осип.

Чистоговорки с буквой Х (источник, ещё один)Ха-ха-ха – на плите стлит уха.Ах-ах-ах – перебореи страх.Ех-ех-ех – разверните мех.Их-их-их – невеста и жених.Ох-ох-ох – как разросся мох!Ух-ух-ух – кукарекает петух.Ху-ху-ху – тянеть конб соху.Эх-эх-эх – в скорлупе – орех.

Ха-ха-ха, за-ха-хаЕсть у нас два петуха,Хи-хи-хи, хи-хи-хиВсё дерутся петухи,Ху-ху-ху, ху-ху-хуКлювы все в пуху.Хи-хи-хи, хи-хи-хи– Хватит драться, петухи!Ха-ха-ха, ха-ха-хаБез хвостов два петуха.

Песенки с Х (описано здесь)Под минусовку песни “Чижик, пыжик” петь слоги ХА, ХО, ХУ (каждый слог поётся в течении всего куплета (произносить слог в ритм музыки)). Можно одновременно отстукивать ритм песенки с помощью бубнов или двух деревянных ложек/карандашей.

Изображения буквы Х и слова на букву Х (взято здесь)

Как писать букву Х?
Прописная Х (взято здесь)
Печатная буква Х (подсмотрела здесь)

Сказки про букву Х (источник)

Жила-была буква х. Она была очень веселая и всегда и везде смеялась: «ха-ха-ха».

Пошла она однажды гулять и увидела яркую бабочку, сидящую на красивом цветке.

«Ха-ха-ха» – крикнула им буква х.

Бабочка в ответ помахала букве крылышками.

Вдруг подул сильных ветер, стебелек цветка наклонился и поломался.

«Ха-ха-ха» – снова засмеялась буква х.

Бабочка посмотрела на нее и сказала: «Почему же ты смеешься, ведь цветок поломался, и он никогда не будет таким красивым, как прежде». Бабочка улетела.

А буква Х подумала-подумала, и сказала: «ох-ох-ох».

Буква Х осталась такой же веселой и жизнерадостной, как и была. Но теперь, когда рядом с ней происходило какое-то грустное событие, она уже не смеялась, а говорила «ох-ох-ох».

Интересные игры

Можно самостоятельно придумать интересные игры и упражнения для лучшего запоминания материала ребенком. Для совсем маленьких учеников можно нарисовать на большом листе алфавит вразброс и попросить поискать Х, а затем ждать, кто первым ее найдет.


Игра с буквой Х.

Также можно дать задание найти в комнате вокруг себя предметы на букву Х (холодильник, халат, хурма и т.д.). Можно поиграть в ассоциации и поделиться друг с другом, кому из вас что напоминает Х.

Интересную игру можно устроить с большим количеством детей: пусть каждый делает одно действие на букву Х (хохотать, храпеть, хрустеть, хватать, хвалить, хлопать).

С детьми постарше хорошо получится провести игру, в которой каждый придумывает слово на букву Х и объясняет его значение, хорошо подойдет эта игра для детей с творческим потенциалом.

Цели и задачи

Главной целью при постановке звуков и является формирование у детей дошкольного возраста правильного произношения, умения различать их между собой и не путать с ранее изученными звуками и буквами, а в дальнейшем правильно употреблять Х в письменной речи.


Выделяем звук .

К поставленным задачам относится в первую очередь развитие фонематического слуха, это способствует четкости речи. Сперва мы учим ребенка выделять звук в начале, конце и середине слова, узнавать его не только отдельно, но и в слоге, фразе, предложении. С помощью пословиц и поговорок удастся закрепить произношение звуков и , развить память, мышление и воображение, сделать процесс обучения менее утомительным.

Автоматизация звука х

Автоматизация происходит строго после того, как ребенок научился произносить его изолированно, слышать в слогах и не путать с другими звуками. Следует произносить текст громко и четко, выделяя голосом автоматизируемый звук. При необходимости повторить несколько раз. Закрепление должно происходить в начале, середине и конце для лучшего усвоения и запоминания материала.

Для автоматизации произношения звука в начале слов произносим громко и четко: хвост, холодильник, хобот, хоккей, храм, хата, хлеб.

Для автоматизации произношения звука в середине нужно растягивать , повторяя несколько раз следующие слова: вахта, шахта, пихта, яхта, засуха, лоханка, сахар.

Для автоматизации произношения звука в конце произносят следующие слова: мох, шорох, в закромах, дух, цех, мех.

Также необходимо объяснить ребенку, что звук может слышаться там, где есть буква Х, и там, где ее нет, и привести в качестве примера фразу «Пух мягкий».


Знакомство с буквой Х.

Когда ребенок познакомился с буквой Х, научился различать звук в слогах и предложениях, нужно дать характеристику звука и объяснить, к какой группе он относится:

  1. Согласный.
  2. Твердый.
  3. Глухой.
  4. Заднеязычный.

Алфавит для детей — ТОП 5 игр

Вариаций игры «Алфавит» огромное количество. Суть – расставлять правильно буквы, находить предмет, который начинается на определенную букву, подбирать пару для буквы. Игры рассчитаны на детей старше 3 лет. Игровой процесс должен сопровождать и контролировать взрослый.

«Где ёж?»

  • В коробке находится 75 букв алфавита на магнитах, есть и повторяющиеся буквы.
  • Вы можете играть в пять разных игр или самостоятельно придумывать задания для малыша.
  • Игры для самых маленьких: найти недостающие буквы в словах, собрать из перемешанных букв слово.
  • Можно играть в мини-кроссворд: выстроить крест-накрест два слова. Букву, которая находится на пересечении, убрать. Ребенок должен догадаться, какой буквы не хватает.

Нескучная Азбука

В коробке карточки с буквами, внутри каждой буквы животное или предмет, название которого начинается с этой буквы. А еще каждая карточка окрашена в определенный цвет: зеленый – мягкие согласные, синий – твердые согласные, красный – гласные.

Деревянная азбука

Игры представлены в виде пазлов, которые нужно собирать и таким образом учить алфавит. А еще с помощью этой игры можно собирать слоги и слова. Пазлы тренируют одновременно правое и левое полушария мозга. Это означает, что малыш тренирует память, логику, образно-пространственное мышление.

«Умные липучки» – интерактивная азбука

Во время обучения малыш становится активным участником игры, включается в процесс. Инструкция – увлекательная сказка, которая заинтересует ребенка. Игра проходит в 4 этапа, каждый разбит на 2 дополнительных этапа. Вы можете выбрать простой или сложный вариант.

В процессе игры ребенок знакомится с такими понятиями, как азбука, буква, гласный и согласный звук, слог, учит геометрические фигуры и цвета. В упаковке вы найдете игровое поле, карточки, элементы на липучках, инструкцию.

Игра «Зоркий глаз»

Это веселая семейная игра, которая тренирует внимание, память, находчивость, ловкость и, конечно, знакомит с буквами. Играть можно разными способами:

  • Как можно быстрее найти букву с маленькой карточки на большом плакате, победитель забирает себе карточку;
  • На большом плакате нужно найти как можно больше слов, которые начинаются с буквы, изображенной на маленькой карточке;
  • На второй стороне игрового поля можно играть в лото, где вместо цифр используются буквы.

Слова на букву «Х»

  • Главная
  • Слова на букву «Х»
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Э
  • Ю
  • Я
  • Хавронья
  • Хаживать
  • Хазары
  • Хайло
  • Хакасы
  • Хаки
  • Хала
  • Халат
  • Халатный
  • Халва
  • Халда
  • Халиф
  • Халифат
  • Халтура
  • Халтурить
  • Халтурный
  • Халтурщик
  • Халупа
  • Халцедон
  • Хам
  • Хамелеон
  • Хаметь
  • Хамить
  • Хамоватый
  • Хамса
  • Хамский
  • Хамство
  • Хамье
  • Хан
  • Хана
  • Хандра
  • Хандрить
  • Ханжа
  • Ханжеский
  • Ханжество

Ханжить
Ханство
Ханты
Хаос
Хаотический
Хаотичный
Хап
Хапать
Хапуга
Харакири
Характер
Характеризовать
Характеризоваться
Характеристика
Характеристический
Характерный
Хариус
Харкать
Хвастливый
Хвастовство
Хвастун
Хват
Хватать
Хвататься
Хватить
Хватиться
Хватка
Хваткий
Хвать
Хвоинка
Хвойный
Хворать
Хвороба

Хворост
Хворостина
Хворый
Хворь
Хвост
Хвостастый
Хвостатый

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • Сканворд
  • Кроссворд
  • Синонимы
  • Разбор слова
  • Склонение

Copyright 2019

Контакты

Знакомство со звуком [Х]

Тема: знакомство со звуком . Цель: познакомить детей со звуком .

Задачи:

  1. Научить детей четко произносить звук ;
  2. Научить детей дифференцировать звук на слух и в произношении;
  3. Развивать у детей фонематические представления;
  4. Познакомить со звуковым обозначением звука.

Демонстрационный материал: картинки: банан, диван, альбом, витамины, хомяк, холодильник, хвост, хлеб, хобот, халат, художник, помидор, паук, апельсин, барабан, машина; символ звука: дедушка храпит: ХХХ….

Ход занятия

I. Организационный момент.

1. Педагог предъявляет детям картинку и просит послушать название нарисованного предмета. Если дети услышат правильное название, то они должны хлопнуть в ладоши, а если искаженное-то нет: баман-панам-банан-банам; ваван-даван-диван-ванан; альбом-альбон-аньбом-аблем-альпом; витавин-митанит-фитамин-митавим-витамин-виталим. Дети выполняют задание педагога.

II. Работа по теме занятия.

1. Д/и «Выдели первый звук». Педагог предлагает детям послушать ряд слов и назвать какой одинаковый звук слышится в начале этих слов: хобот, холодильник, хвост, хомяк, хлеб.

2. Артикуляция звука . Взрослый объясняет ребёнку артикуляцию звука : губки и зубки свободны; кончик языка опущен вниз, а спинка языка придвинута к твердому небу, образуя щель для теплого воздуха; горлышко «молчит». Символ звука: дедушка храпит: ХХХ…(показываем соответствующую картинку).

3. Характеристика звука . Дети отвечают на ряд вопросов: Какой это звук? (согласный). Почему? (язычок создаёт преграду воздуху). Как обозначаем? (синим квадратиком). Напоминаем ребятам о том, что звук мы слышим и говорим.

4. Фонетическое упражнение. Девочка греет замерзшие ручки: ХХХХХ… (на плавном длительном выдохе).

5. Д/и «Хлопни в ладошки, если услышишь звук »: Х, П, М, Х…; ХА, ХО, ПУ…; АХ, ОМ, УХ…; ХЛЕБ, МОЛОКО, БАТОН, МОХ, УХО….

III. Физкультминутка.

Чтобы всем проснуться, Нужно потянуться, Ножками потопать, Ручками похлопать, Покружиться и присесть И на место всем нам сесть.

IV. Продолжение работы по теме занятия.

1. Д/и «Повтори серию слогов»: АХ-ОХ-УХ-ИХ; ХА-ХО-ХУ-ХЫ. 2. Д/и «Доскажи звук»: педагог называет начало слова, а дети-только последний звук в слове: ПЕТУ…, ПАСТУ…, ОТДЫ…, ЗАПА…, ЛОПУ…, ГОРО…, ШОРО…, СТРА…. 3. Работа с картинками (картинки, начинающиеся на звук и на другие звуки). Педагог сначала просит назвать все картинки, затем только те, которые начинаются на звук Х, после этого дети называют картинки, которые начинаются с других звуков.

V. Итог.

Дети отвечают на ряд вопросов: с каким звуком познакомились? Как храпит дедушка? Звук какой? Как обозначаем? Раздаем детям сладкие сюрпризы.

Смотрите Печать на холсте днепр на сайте.

RASKRASKIRUS
Добавить комментарий