- Рисование букв по клеточкам с детьми поэтапно с фото
- Способы выполнения
- Существуют временные рамки работы с графическими диктантами
- В чем польза графического диктанта
- Нотный стан
- Временные ограничения
- Плюсы и минусы методики развития для детей
- Презентация на тему: » «Графические диктанты» ( рисование по клеточкам).» — Транскрипт:
- Что такое графический диктант?
- Техники выполнения
- Правила выполнения
- Методика
- Правила выполнения
- Советы по выполнению графического диктанта
- Учимся писать цифры: скачать и распечатать прописи
- Что такое графический диктант?
- Мороженое, еда, фрукты и напитки по клеточкам для новичков
- Временные рамки
- Временные ограничения
- Продвижение навыка рисования от простого к сложному
Рисование букв по клеточкам с детьми поэтапно с фото
Мастер-класс по рисованию декоративных букв по клеточкам Средина Ольга Станиславовна, преподаватель живописи и композиции МКО УДО ДШИ г. Юрюзань Челябинская обл.Цели Рисование декоративных объемных букв
Задачи Знакомить с различными способами изображения объемных букв Обучать декорированию букв Развивать фантазию и воображение , а так же любознательность, память, внимание Воспитывать точность и аккуратность Расширять кругозор
Инструменты и материалы: Бумага в клеточку (тетрадные листы), фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки или другие графические материалы.
Возрастная категория: Дошкольники, школьники, а так же любители декоративного рисования
Вступление Рассматривание примеров Самостоятельная работа Подведение итогов
Вступление: Рисование букв по клеточкам было когда-то очень популярно среди школьников. Им занимались в тетрадях, в черновиках, в записных книжках, в дневничках (по крайней мере, я этим в школьные годы увлекалась). Мне захотелось вспомнить свое увлечение и показать, что оно может быть и интересным и полезным для людей любого возраста (и не только для детей). Рисование по готовой сетке гораздо легче, чем создание рисунка на пустом листе. Оно позволяет и размеры и пропорции легко соблюдать, а так же придумывать самые различные конфигурации букв. Детям можно диктовать. Под диктовку они, конечно, смогут построить контуры букв. Вот такие, например.
Но придавать объем таким буквам будет сложно. Вот если их толщина будет не одна клетка, а две, тогда построение объема будет гораздо легче.
Предварительная работа: В интернете на интересующую нас тему нашлось немного.
Именно так, шариковой ручкой и рисовали мы «толстенькие» буковки.
Но если к этому приему добавить цвет… Должно получиться очень красиво!
Варианты 1 Возьмем сразу две буквы – Ь , Г
Кое- где тень делаем еще темнее. Украшаем пустые шахматные клеточки синими точками.
2 Следующая пара букв – А , Т
3 буквы Ж, З, У
ИТОГИ В качестве итога можно рассмотреть алфавит или группу букв, нарисованных в одном стиле Для того, чтобы рисовать в одном стиле, необходимо определиться с базовыми элементами (толщиной, высотой, скруглениями). Так что, достаточно изобразить некоторые буквы и будет понятен способ изображения всех остальных букв. Потому, что Р – это и В и З, и Ф, и Ъ и Ь, и Б. и Ы П – это и Т, и Н, и Г. К – Это и Ж, и Х, О – это и Ю и С и Э
Источник статьи: https://ped-kopilka.ru/blogs/olga-stanislavovna-sredina/master-klas-po-risovaniyu-dekorativnyh-bukv-po-kletochkam.html
Способы выполнения
Методик проведения диктантов по методике майнкрафт по клеточкам несколько:
- Слуховой.
Ребеночек чертит график, картинку под диктовку. Педагог дает устную инструкцию о том, сколько клеток и в каком направлении нужно вести линию. После окончания работы сверьте полученный результат с образцом.
Эта технология развивает внимание, концентрацию мозга при выполнении сложных заданий, сосредоточенность малыша
- Рисование по образцу.
Распечатайте готовый шаблон. Положите на стол перед ребенком. Пусть копирует в свою тетрадь
Важно смотреть внимательно за направлением линии, считать клетки. Заинтересуйте малыша волшебными фигурами, схемами
Девочка с удовольствием скопирует небольшой узор, цветы; мальчик – геометрические фигуры, машины, животных. Для 4–5-летних дошкольников выбирайте простой образец с примерно одинаковыми черточками, для шестилеток более сложный, где есть диагональные линии, длинные и короткие.
Технология предполагает развитие зрительного внимания, его устойчивости, усидчивости.
- Рисуем симметрию.
Заготовка представляет собой неоконченный рисунок, выполненный с одной стороны. Детсадовцу нужно дорисовывать половину картинки самостоятельно, соблюдая симметрию.
Методика “Дорисуй зеркальное отражение” развивает пространственную ориентацию, мышление.
Существуют временные рамки работы с графическими диктантами
Для деток 5-летнего возраста – максимум 15 минут. Для детей старшего возраста, до 6 лет – максимум 20 минут (от 15 минут). Для первоклашек (6 или 7 лет) – максимум 30 минут, минимум – 20 минут.
Рисование по клеточкам – отличный способ приучить малыша к карандашу и ручке. Научить правильно её держать, практиковаться, чтобы пальчики не так сильно уставали от держания предмета в школе. Данное упражнение поможет вам обучить малыша правильно считать, поскольку ему потребуется отсчитать точное количество клеточек, прежде чем начать занятие.
И так: перед вами лежит задание графического диктанта, карандаш. Перед ребёнком листок в клетку или тетрадь, ластик и простой карандаш. На листе у ребёнка, с вашей помощью или без неё, изображена в указанном месте, точка отсчёта. Объясните, что с этой точки начинают рисовать линии (вправо, влево, вниз и вверх), в том направлении и с тем количеством клеток, которое вы назовёте. Теперь приступайте, возле названного задания, а они указаны в строчку, ставьте точку карандашом, чтобы не забыть на чём вы закончили диктовку, не запутать ребёнка и, конечно же, себя. Следите за тем, что делает ребёнок. Подсказывайте, если малыш путается, где левая и правая сторона. Считайте вместе, если понадобиться, количество клеток.
Например, у вас фигура, самая стандартная – дом. Расскажите малышу, какой рисунок в итоге получится, или сохраните это в тайне для ещё большего интереса. От точки нужно:
1 → — 1 клетка вправо
1 ↓ — 1 клетка вниз, и так далее.
Диктуйте чётко, ребёнок должен воспринимать всё на слух. В конце работы посмотрите, насколько фигуры малыша, совпадают с заданными элементами. Если малыш ошибся, выясните вместе, где именно. Ластиком сотрите лишние линии, начиная с точки сбоя, и продолжайте черчение
Важно в процессе учебы сохранить хорошее настроение ребёнка.
В чем польза графического диктанта
Изначально графический диктант по клеточкам для дошкольников был разработан с целью выявления уровня знаний у детей и подготовки к школе в детских садах. Для проведения подобных работ разработано множество пособий, которые рассчитаны на разные возрастные группы и отличаются сложностью. Графические диктанты для детей помогают развивать следующие навыки:
внимание;
память;
усидчивость;
воображение;
мелкую моторику;
подготовку руки для письма;
умение различать лево и право;
абстрактное мышление;
координацию движений.
Выполняя диктант, малыши сосредотачиваются на нем и не отвлекаются на посторонние шумы и предметы, что также положительно скажется на дальнейшем обучении в школе. Психологи и преподаватели уверяют, что выполнение числовых заданий под диктовку способствует быстрой адаптации к более старшим классам.
Нотный стан
Роль ключей в нотной записи настолько огромна, что без их участия, запись музыки оказывается практически невозможной. Чтобы разобраться в предназначении ключей, сначала возьмем нотный стан в чистом виде.
Нотные знаки, закрепляющиеся на линиях нотоносца, являются лишь графическими изображениями. Они не могут иметь каких-либо названий или высоты звучания.
Точнее сказать, до определенного момента, потенциально они могут иметь любые известные названия и уровень высоты звучания. Но на данном этапе нотной записи их роль в звукоряде музыкальной системы не определена.
Система не предполагает размещения звукоряда от какой-либо конкретной ноты. Любая нота может стать началом звукоряда или одной из ее ступеней.
Все последующие ноты после нее приобретают название автоматические в порядке данного звукоряда. Например, «до», «ре», «ми», «фа», «соль», «ля», «си».
Определить расположение звукоряда на нотном стане предоставляется только нам самим. Выбор может быть обусловлен лишь избеганием дополнительных добавочных линий.
Поэтому желательно чтобы линии, от которой будет начинаться звукоряд, находилась ниже средней.
Для первой ступени наиболее удобным расположением будет на самой нижней линии нотоносца. Поэтому присваиваем ей значение «До».
Так мы сделали, что все знаки, размещенной на этой линии, будут принадлежать ноте «До» первой ступени звукоряда.
Дальнейшая систематизация расположения ступеней на нотном стане становится вполне очевидной.
Следующие ступени займут остальные линии и промежутки между ними. При этом, заполнив весь нотный стан в восходящем порядке.
Единственное, что объективно было нами сделано, это присвоение одной из линий какого-либо значения. Все остальное происходит автоматически по логике восходящего или нисходящего следования ступеней.
Распределение нот на нотном стане может производится от любой линии с любым присвоенным ей значением.
Например, вторая линия снизу, имея значение «Соль», расположит следующие и предыдущие ступени в восходящем и нисходящем порядке.
При этом, став как бы точкой отсчета для обоих направлений. Как раз, такой точкой отсчета является ключ.
Временные ограничения
На занятиях с детьми любого возраста следует делать перерывы раз в десять минут. Можно проводить разминку, почитать стишок «Наши пальчики устали», встать попрыгать или поиграть.
Временные рамки занятий зависят от возраста ребенка, его усидчивости и многих других факторов.
Обычно занятия с малышами 5 летнего возраста и младше идут не больше 15 минут. Графические диктанты с детьми 6 лет занимают 15-20 минут. С ребятами постарше не меньше 20 минут, но не более получаса.
Педагог должен сам контролировать успеваемость детей, меняя время в зависимости от этого. Слишком долгие уроки утомляют малышей и снижают их работоспособность, а слишком короткие не позволят усвоить весь запланированный материал.
Плюсы и минусы методики развития для детей
Математический диктант по клеточкам, как и другие методики развития детей, имеет не только ряд существенных преимуществ, но и недостатки. Изучение минусов таких занятий поможет своевременно предотвратить потерю интереса у ребенка к учебе, а также минимизирует негативное влияние графического обучения на его здоровье.
Среди очевидных преимуществ математических диктантов по клеткам отмечают:
Тренировка мелкой моторики рук ребенка. Развитая моторика способствует правильному физическому развитию подрастающего человека, расширению словарного запаса, а также более быстрому приобретению навыков бытовой жизни, например, застегивание пуговиц, завязывание шнурков и так далее.
Обучение ребенка навыку концентрирования внимания на одном конкретном задании
В силу возрастных особенностей психики детям дошкольного и младшего школьного возраста трудно сосредотачивать внимание на чем-то одном. Это мешает им не только качественно справляться с заданиями при обучении, но и перегружает нервную систему, находящуюся еще только на стадии формирования.
Задействование связи фонетического восприятия информации (на слух) с визуальным или графическим
Такое умение развивает мозг, создает новые нейронные связи, положительно влияя на общее развитие и эрудированность маленького человека.
Закрепление изученного материала, связанного с обозначением сторон (понятия «право» и «лево»).
Тренировка абстрактного мышления и развитие воображения. Чтобы сделать занятие интереснее, детские психологи рекомендуют после получения итогового изображения, предложить ученикам раскрасить его и придумать свою историю, связанную с картинкой.
К недостаткам рассматриваемой методики обучения относят:
- Риск перенапряжения глазных мышц. При регулярной перетренированности мускулы зрительных органов истончаются, из-за чего острота зрения резко снижается. Учитывая то, что ребенок не способен своевременно сообщить родителям об ухудшении в состоянии здоровья, проблемы с глазами зачастую диагностируются слишком поздно, когда восстановить зрение уже можно только с помощью медикаментов или хирургического вмешательства.
- Риск перегрузить нервную систему детей, не умеющих справляться с трудностями. Во время первых 2-3 математических диктантов ученики только будут знакомиться со спецификой заданий, допуская при этом большое количество ошибок. Осознавая, что результат их труда не соответствует ожиданиям, дети могут разозлиться и отказаться выполнять подобные задания в дальнейшем. Такое поведение наиболее характерно для маленьких людей – перфекционистов или тех, кто в конкретный период переживает возрастной кризис.
Презентация на тему: » «Графические диктанты» ( рисование по клеточкам).» — Транскрипт:
1
«Графические диктанты» ( рисование по клеточкам)
2
Рисование по клеточкам- очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у ребенка пространственного воображения, мелкой моторики пальцев, координации движений, усидчивости.
3
Графические диктанты с успехом могут применяться для детей разного возраста.
4
Графические диктанты хорошо помогают развивать у детей орфографическую зоркость, неусидчивость и рассеянность.
5
Регулярные занятия с графическими диктантами развивают у ребенка произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость
6
Выполняя задания в графических диктантах ребенок учится ориентироваться в тетради, знакомится с разными способами изображения предметов.
7
Как работать с графическими диктантами:
8
Графический диктант можно выполнять в двух вариантах: 1.Ребенку предлагают образец геометрического рисунка и просят его повторить точно так же. 2. Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений( влево, вправо, вверх, вниз), ребенок выполняет работу на слух.
9
Графические диктанты дополнены загадками, скороговорками, чистоговорками и пальчиковой гимнастикой. В процессе занятия ребенок отрабатывает правильную, четкую и грамотную речь, развивает мелкую моторику, учится выделять отличительные особенности предметов, пополняет словарный запас.
10
Задания подобраны «от простого к сложному».
11
Для занятий необходима тетрадь в клетку, простой карандаш и ластик, чтобы ребенок мог всегда исправить неправильную линию.
13
Во время занятий очень важен настрой ребенка и доброжелательное отношение взрослого..
14
Важно помнить, что занятие для ребенка -не экзамен, а всего лишь игра
15
Необходимо помогать ребенку, следить за тем, чтобы он не ошибался. Ведь результат работы всегда должен удовлетворять ребенка, чтобы ему вновь и вновь хотелось рисовать по клеткам.
16
Моя задача- помочь ребенку в игровой форме овладеть необходимыми для хорошей учебы навыками.
17
Нельзя ругать ребенка. Если у ребенка что-то не получается, нужно просто объяснить, как надо делать правильно
Важно чаще хвалить ребенка и никогда ни с кем не сравнивать
18
Продолжительность одного занятия с графическими диктантами не должна превышать минут, но если ребенок увлекся не стоит его останавливать и прерывать занятие.
19
Важно обратить внимание на посадку ребенка во время выполнения задания, на то, как он держит карандаш. Если не правильно нужно показать
20
Сели прямо, ноги вместе, Под наклон возьмём тетрадь. Левая рука на месте, Правая рука на месте, Можно начинать писать!!!
22
Если ребенок плохо считает необходимо помогать ему отсчитывать клетки в тетради.
23
После этого начинаем работу в тетради и в ней ищем левый- правый края, вер- низ. Кто плохо помнит подписываем : лево- буква «л»; право- буква «п».
25
Когда ребенок нарисует смотрим, что получилось. И радуемся результатом.
26
После работы говорим с детьми, что есть предметы и есть их изображения. Изображения бывают разные: фотографии, рисунки, схематическое изображение. Графический диктант- это схематическое изображение предмета.
27
Говорим с детьми о том, что каждое животное ил предмет имеет свои отличительные особенности, по которым мы можем его узнать. После того, как нарисовали зайца, спрашивала, какие отличительные особенности у этого животного.
28
Наши достижения:
29
Первые работы Ситниковой Наташи
30
«Слоник и домик» Ситниковой Наташи
31
«Зайка и машина» Ситниковой Наташи
32
Работы Чипчагова Сергея Пробный рисунок «ЧЕЛОВЕЧКА» «Человечек»
33
Работы Чипчагова Сергея «Гусеница» «Птичка»
34
Пробные работы Норкина Жени «Человечек»
35
«Собачка» Норкина Жени
36
Работы Норкина Жени «Слоник» «Ключик»
37
Работы Макарова Миши «Плюсик» «Флажок»
38
«Ключик» Храпина Витали
39
РАБОТЫ Животягиной Наташи
40
Работы Животягиной Наташи «Слоник» «Чебурашка»
41
«Пробный узор» Речкаловой Наташи
42
Работы Речкаловой Наташи «Чебурашка»«Домик»
43
«Зайчики» Овчинникова Сергея
44
«Собачка» Барановой Яны
45
Работы Осинцевой Лены
46
«Домик и кораблик» Осинцевой Лены
47
Работы Черняева Славы
48
Рисование по клеткам формирует ловкость руки и твердость глаза, развивает такие навыки, как зрительно-пространственный анализ, зрительно-моторную координацию. А все это — отличная подготовка руки к письму.
49
Рисование по клеткам способствует навыкам счета (необходимо сосчитать число клеток прежде, чем провести линию); закреплению понятий ВВЕРХ, ВНИЗ, СВЕРХУ ВНИЗ, СЛЕВА НАПРАВО и т.п.
50
Спасибо за внимание!
Что такое графический диктант?
Для успешного обучения в школе ребёнок должен иметь хорошо сформированные графические навыки. Но даже если мы пропустили момент взросления детей или хотим сами как-то себя усовершенствовать, то будет полезным потренироваться в навыке письма, рисования.
Или просто начертании цифр и разнонаправленных линий.
Самая подходящая для этого случая методика — графический диктант.
Диктовать может кто угодно из семейного круга, друзей и товарищей, одноклассников. А можно вообще надиктовать задание на записывающее устройство и затем, прослушивая, выполнять упражнение.
Графический диктант — это процесс получения задания на слух с последующим его воспроизведения письменным прибором или графическим устройством.
Если проще, то это когда тебе диктуют, что тебе надо делать, а ты чертишь туда, куда сказали.
Графический диктант — это очень необычное задание для дошкольников и младших школьников. Но в то же время, это и самое из увлекательное время препровождения.
Ребёнок рисует линии вверх-вниз, влево-вправо, по диагонали. В результате чего получаются незамысловатые рисунки в виде животных, растений или любых других объектов живой и неживой природы.
Понятное дело, что это не шедевры живописи. Но это вполне узнаваемые по очертаниям изображения.
Самое главное в процессе выполнения графического диктанта — внимательно выслушать или прочитать задание, самое важное — запомнить, а самое сложное — воспроизвести диктовку на листе или мониторе. Детям любого возраста нравится рисовать, а такой необычный метод, как графический диктант, позволяет формировать важные учебные навыки. Детям любого возраста нравится рисовать, а такой необычный метод, как графический диктант, позволяет формировать важные учебные навыки
Детям любого возраста нравится рисовать, а такой необычный метод, как графический диктант, позволяет формировать важные учебные навыки.
Коллекция интересных заданий, собранных на нашем сайте, поможет выбрать тот диктант, который будет под силу и в удовольствие именно вашему малышу.
Для этого задания распределены на категории лёгких, средних и сложных для выполнения.
Техники выполнения
Существует два способа выполнения графического диктанта. Первый предполагает, что ребенок внимательно слушает слова педагога и поэтапно строит изображение в тетради. Чтобы повысить интерес крохи к выполнению задания, можно составить текст диктанта в стихотворной форме, дополнить загадками, скороговорками.
Вторая техника – не совсем диктант, поскольку малышу приходится работать самостоятельно. Он может:
- копировать выбранную картинку;
- симметрично дорисовать вторую половинку фигурки;
- «собрать» изображение по инструкции со стрелочками, рисуя линии по клеткам.
Графические диктанты для первоклассников проводят индивидуально и в группе. Иногда их превращают в соревнования – кто быстрее выполнит задание
При выборе условий важно учитывать возраст ребенка. Самым маленьким предлагают простые задания по рисованию звездочек, фруктов, стилизованных животных и рыбок. Мальчишек заинтересуют машинки, девочек – цветочки
Когда принцип работы будет понятен ребенку, можно усложнить задание, предложив нарисовать, например, робота, корабль, слона, замок
Мальчишек заинтересуют машинки, девочек – цветочки. Когда принцип работы будет понятен ребенку, можно усложнить задание, предложив нарисовать, например, робота, корабль, слона, замок.
Пособия для занятий с инструкциями также можно приобрести в книжных магазинах и отделах канцтоваров. Учащихся первого-второго класса заинтересуют развивающие пособия по арифметике О.И. Мельникова. Для дошколенка можно выбрать рабочую тетрадь «Занимательная математика» К.В. Шевелева. Первокласснику стоит приобрести пособие О.А. Холодовой, развивающее познавательные навыки и рассчитанное так, чтобы поддержать школьную программу.
Правила выполнения
Графические диктанты, во время которых нужно нарисовать геометрический орнамент, лучше использовать на математических уроках, например в 1 классе. Выполнение связано с системой координат, счетом, геометрическими фигурами. Методика проведения состоит из нескольких этапов:
- Подготовьте для ученика лист бумаги в клеточку. У себя держите готовый вариант диктанта.
- Поставьте точку на ученическом листке. Это будет начало отсчета. Или попросите дошкольника сделать это самостоятельно, объяснив, сколько места нужно отступить.
- Нарисуйте на бумаге для ребенка, только начинающего обучение, стрелочки, которые указывают направления сторон. Так легче получить правильный результат. На последующих занятиях подсказки уже не понадобятся.
- Объясните, что 1 шаг – это клетка. Если делаем 2 шага, линия проходит 2 клетки.
- Учитель диктует условия работы поэтапно.
На готовом листе для педагога есть рисунок, координатная плоскость, состоящая из стрелок, цифр. Например, чтобы нарисовать елочку, проложите линию по горизонтали в 1 клеточку, по вертикали – 3 клеточки, наискосок – 3 клеточки и так далее. Чаще это просто стрелочки и цифры без слов.
Педагог проговаривает, какие линии, куда, на какое расстояние чертят дошкольники. Инструкции даются друг за другом, не торопясь.
-
После выполнения письменных заданий, получения результата сделайте выводы об уроке, стараниях дошкольников.
Пожурите за невнимательность, если ребенок отвлекался по пустякам, или похвалите за достижения и хорошо выполненное задание.
Методика
Графические диктанты для дошкольников проводятся в несколько этапов. Первый этап – подготовительный. Взрослый вызывает у ребёнка интерес к предстоящей работе, настраивает на выполнение задания
Привлечь внимание малыша помогают стихи, загадки, скороговорки, рассказы об изображаемом объекте. Можно выполнить пальчиковую гимнастику, спеть песенку, изобразить животное или неодушевлённый предмет при помощи мимики и жестов. Взрослый показывает ребёнку, как правильно держать карандаш (зажать между фалангами указательного и среднего пальцев, придерживать большим), уточняет, где на листе бумаги верх, низ, право, лево
Взрослый показывает ребёнку, как правильно держать карандаш (зажать между фалангами указательного и среднего пальцев, придерживать большим), уточняет, где на листе бумаги верх, низ, право, лево.
Второй этап методики – непосредственно выполнение работы. В зависимости от варианта задания, малыш копирует рисунок по образцу, слушает указания взрослого или ориентируется на условные знаки. Во время копирования педагог или родитель предлагает ребёнку сначала посчитать количество клеток и определить направление отрезка на образце, затем нарисовать то же самое в тетради.
Если планируется диктант на слух, то, прежде чем выполнять упражнение, нужно помочь ребёнку отсчитать правильное количество клеток перед постановкой первой точки и попросить поместить грифель карандаша именно в эту точку. Дальнейшие указания должны быть предельно чёткими. Например, графический диктант «Ракета»:
- три клетки сверху, семь слева, точка;
- одна клетка вправо, одна вниз, точка;
- четыре клетки вниз, точка;
- одна клетка вправо, одна вниз, точка;
- одна клетка вниз, точка;
- одна клетка вниз, точка;
- одна клетка влево, одна вниз, точка;
- одна клетка влево, одна вверх, точка;
- две клетки влево, точка;
- одна клетка вниз, одна влево, точка;
- одна клетка вверх, точка;
- одна клетка вверх, одна вправо, точка;
- четыре клетки вверх, точка;
- нарисуй ракету по точкам и раскрась её.
После выполнения работы можно предложить ребёнку раскрасить полученную картинку.
Наиболее сложный вариант – графический диктант по символам. Будущий школьник изучает условные знаки и выполняет задание сам. Взрослый помогает лишь с постановкой первой точки. Независимо от варианта задания, графический диктант по клеточкам выполняется без отрыва карандаша от бумаги.
Во время диктанта необходимо контролировать ребёнка, помогать малышу. На первых порах рекомендуется следить за выполнением каждого шага.
Участие в занятиях должно быть добровольным. Детям нравится писать графические диктанты для дошкольников, так что, если ребёнок не хочет заниматься, тому есть объективные причины. Может быть, малыш устал, или его интересует что-то другое. Дайте ребёнку отдохнуть и не отвлекайте от занятий. Спустя какое-то время он будет готов к переключению внимания.
В детском саду воспитатели пытаются заинтересовать детей при помощи сюрпризных моментов (картинку с диктантом приносит в мешке лисичка), игры (зайчик просит детей нарисовать его портрет), проблемной ситуации (кукла Катя хочет заказать картину, а художник уехал в командировку) и т. д.
Правила выполнения
Лучше всего воспринимает задание «Продолжи рисунок по клеточкам» подготовительная группа. С ними можно проводить такие упражнения в любое время, они всегда будут им рады. Да и материала для выполнения этих обучалок нужно совсем немного — лист в клетку, карандаш и ластик, чтобы исправлять ошибки. Правила, которыми нужно руководствоваться, довольно просты:
- Подготовить необходимый для выполнения материал. У педагога должен быть уже выполненный рисунок, с которым дети сверятся по окончании диктанта.
- Младшим детям поставить точку на листе, которая будет началом отсчета, старшим — предложить поставить ее самостоятельно, объяснив, откуда нужно начинать.
- Для начинающих детей нужно нарисовать стрелочки — направления сторон, так будет проще избежать ошибок.
- Объяснить, что 1 шаг = 1 клетке, 2 шага = 2 клеткам и т.д.
- Провести диктант спокойно, не торопясь.
- Оценить результат, похвалить тех, кто особенно старался.
Важно! Ни в коем случае нельзя торопиться! Если кто-то не успевает, нужно подождать его, ведь даже один неверный или пропущенный шаг приведет к потере конечного результата. Темп постепенно увеличивается только тогда, когда дети уже привыкли к графическим диктантам, набрались опыта в их написании. Пример задания «Отрази зеркально»
Пример задания «Отрази зеркально»
Советы по выполнению графического диктанта
Нельзя в процессе диктовки произносить другие слова, кроме указания количества клеточек и направления, в котором нужно двигаться
Дети должны быть сконцентрированы и сосредоточенны;
Стараться создать тишину в группе, чтобы каждый сумел сосредоточиться;
Если задание выполняет группа детей, а кто-то не успел или не справился, то он должен просто отложить лист и карандаш в сторону, чтобы не отвлекать внимание остальной аудитории. Это нужно обговорить в самом начале диктанта;
Для детей помладше можно в самом начале загадать веселые загадки о том, кого им предстоит нарисовать. Это еще больше подогреет их интерес к процессу.
Это еще больше подогреет их интерес к процессу.
https://youtube.com/watch?v=PlyaZWCdWVo
Учимся писать цифры: скачать и распечатать прописи
Представляем вашему вниманию трафареты с прописями цифр, которые помогут вам и вашему ребенку легко усвоить материал. Первое время нужно больше обводить цифры по точкам, потом переходите уже на использование только основных обозначений
И важное требование – занимайтесь с ребенком регулярно! Старайтесь задания выполнять в игровой форме или проводите ассоциации с цифрами. Например, четверка – это перевернутый стул, а вот семерка похожа на косу (только не девичью). Потренируйся писать цифру 1 Напиши цифру 2
Потренируйся писать цифру 1 Напиши цифру 2
Потренируйся писать цифру 3
А теперь попробуй цифру 4 Вот так пиши цифру 5 А теперь напиши цифру 6
Потренируйся писать цифру 7 Напиши цифру 8
Потренируйся писать цифру 9 Напиши ноль, а после соедини его с цифрой 1
Что такое графический диктант?
Графический диктант для дошкольников — это своеобразная игра, которая интересная как детям в детских садах, так и ученикам 1-ых классов. Малышу дается лист в клеточку, чем младше ребенок, тем крупнее разметка, на бланке отмечена начальная точка.
Педагог объясняет задание, и начинается «диктант». Нужно внимательно слушать поэтапную инструкцию и рисовать линии на несколько клеточек вверх, вправо, влево, вниз или по диагонали.
В итоге должен получится целый рисунок. Это может быть какая-нибудь зверушка: слон, жираф или лошадка – растение, цветочек, а для ребят постарше замок или замысловатый узор.
Если же малыш отвлечется на соседа по парте или другую мелочь и прослушает задание, то рисунок не получится
Это помогает детям осознать, как важно внимательно слушать учителя и не вертеться по сторонам
В детских садах для таких занятий обычно используют пособия авторства Д.Б. Эльконина или О.А. Холодовой. Есть даже целый курс поэтапных занятий для детей разных возрастов, разработанный К.В. Шевелевым.
Мороженое, еда, фрукты и напитки по клеточкам для новичков
Самый пестрые рисунки конечно же, в этом разделе! Именно здесь и тортик, и вишенка на нем!!!!
И снова в сборке много разных направлений для тех, кто любит сложные варианты, и для тех, кто только учится. Можно поиграть с формами, с расцветками, попробовать свои силы, выполняя небольшие детали.
Очень интересно узнать ваше мнение об этой творческой коллекции. Уверена, у тех, кто пробовал свои силы в пиксель арт, есть свои предложения по поводу пополнения сборки. Не стесняйтесь, показывайте свои работы и делитесь тем, что будет интересно для всех посетителей сайта.
На всякий случай и эту картинку сохраню в колекцию.
На прощание по чашке чая?
А всей коллекцией можно поделиться у себя в соцсетях. Скопируйте ссылку на статью и оставьте приглашение посетить сайт всем своим друзьям!
Временные рамки
Длительность урока “Рисуем по клеточкам” зависит от возраста дошколят. Учитывайте их подготовленность к серьезным занятиям и уровень развития усидчивости. Если запланировать слишком продолжительные уроки с детьми, то они устанут, вы потеряете время и силы, а слишком короткие – не успеете выполнить нужный фронт работ. Педагогам, родителям лучше ориентироваться на временные рамки, установленные психологами:
- С детсадовцами 5-летнего возраста выполняйте письменные работы не больше 15 минут.
- С шестилетками – 15–20 минут.
- Первоклашек удерживайте за партой не больше получаса, минимум 20 минут.
Графические упражнения кажутся незамысловатыми заданиями для дошкольников, простыми и иногда ненужными. Это ошибочное мнение
Такие уроки помогают детям вырастать уверенными в себе, с адекватной самооценкой, развитым вниманием и усидчивостью. А это пригодится для адаптации к школе
Временные ограничения
На занятиях с детьми любого возраста следует делать перерывы раз в десять минут. Можно проводить разминку, почитать стишок «Наши пальчики устали», встать попрыгать или поиграть.
Временные рамки занятий зависят от возраста ребенка, его усидчивости и многих других факторов.
Обычно занятия с малышами 5 летнего возраста и младше идут не больше 15 минут. Графические диктанты с детьми 6 лет занимают 15-20 минут. С ребятами постарше не меньше 20 минут, но не более получаса.
Педагог должен сам контролировать успеваемость детей, меняя время в зависимости от этого. Слишком долгие уроки утомляют малышей и снижают их работоспособность, а слишком короткие не позволят усвоить весь запланированный материал.
Продвижение навыка рисования от простого к сложному
Узоры по клеточкам (для дошкольников оптимальной продолжительностью занятия одним видом деятельности считается 20-30 мин), как и другие рисунки, следует учиться создавать поэтапно, начиная с простейших изображений.
Такой подход поможет ребенку освоить базовые навыки изобразительного искусства, а также, благодаря первым успехам, закрепить веру в свои силы и желание совершенствоваться в этой сфере.
Если проигнорировать постепенное продвижение детского навыка рисования от простого к сложному, можно не только столкнуться с открытым сопротивлением выполнять задание со стороны юного художника, но и спровоцировать его отстранение от занятий изобразительным искусством в целом.
Организовывать уроки рисования по клеткам для дошкольников следует так:
- Копирование простейших изображений – 2-3 занятия.
- Копирование изображений с проговариванием алгоритма создания картинки – 2-3 занятия.
- Создание простых изображений под диктовку алгоритма – 3-4 занятия.
- Создание сложных изображений под диктовку алгоритма – 3-4 занятия.
- Самостоятельная разработка алгоритма для прорисовки выбранной картинки.