Виды транспорта для детей

Содержание
  1. Правила использования знака по ГОСТу «Дети» на автобусе
  2. Какой он – школьный автобус XXI века?
  3. Поэтапное описание выполнения работ
  4. Пошаговый алгоритм рисования частей автобуса
  5. «Автобус на улице вечернего города» — рисование гуашью с элементами городского пейзажа
  6. «Автобус» — работа с элементами аппликации
  7. Изучаем транспорт
  8. Основополагающие требования и нормативы перевозки детей
  9. Ответственность за отсутствие знака «Дети» на автобусе
  10. Школьный автобус
  11. Особые требования к «жёлтым» автобусам и вояжам юных путешественников
  12. История школьного автотранспорта в СССР и России
  13. Классификация транспортных средств
  14. Ход занятия:
  15. Объёмная аппликация автобус
  16. Документальное оформление перевозки детей
  17. Конспект занятия по рисованию «Кораблик»
  18. Требования к размерам знака «Перевозка детей», который должен быть размещен на ТС
  19. Аспекты подготовки к занятию по рисованию в старшей группе ДОУ
  20. Какие материалы можно использовать, какую основу
  21. Техники и приёмы рисования, которые нужно использовать
  22. Трафареты и шаблоны для аппликации “Автобус”
  23. Примеры готовых композиций по теме «Автобус, который едет по улице» с комментариями по выполнению работы
  24. Ключевая роль сопровождающего в перевозке детей

Правила использования знака по ГОСТу «Дети» на автобусе

Перевозка детей налагает на водителя много обязанностей, независимо от транспортного средства, на котором осуществляется перевозка

Самое важное — это обозначить, что в данном транспортом средстве находится ребенок, чтобы другие участники дорожного движения понимали, кто находится в автобусе. В связи с чем водитель обязан разместить в соответствии с ГОСТом знак «Дети» на автобусе

Необходимо отметить, что если перевозка детей осуществляется на своем автомобиле, то данную табличку размещать не обязательно, лишь по желанию.

Положения ПДД предоставляют исчерпывающий ответ по поводу наличия опознавательного знака «Перевозка детей», если в автобусе транспортируются несовершеннолетние. Кроме того, знак «Перевозка детей» необходимо разместить как спереди, так и сзади автобуса.

Расположенная табличка на автобусе «Дети» с размерами по ГОСТу, несет ряд функций:

  • оповещение всех участников дорожного движения, что в автобусе находятся дети;
  • обязывает водителей быть более внимательными при совершении маневров возле автобуса с детьми;
  • помогает работникам ГИБДД правильно организовать движение потока машин в связи с перемещением автобуса с детьми.

Какой он – школьный автобус XXI века?

Муниципалитеты и организации в России закупают транспорт для детворы у разных производителей. Одной из самых «продвинутых» считается модель ГАЗ Вектор NEXT: с эстетичными обтекаемыми линиями передней части, двумя стеклянными дверями (каждая с выдвижной подножкой), пневмоподвеской. Безопасность ребятишек обеспечивают трёхточечные ремни безопасности. Недостаток, пожалуй, только один: высоковата цена.

Интересная модель – САРЗ-32802, напоминающая длинноносые автобусы КАвЗ (разработка компании «Самотлор-НН»). Выглядит слегка винтажно, под «ретро», но в этом есть своя прелесть. Увы, производитель выдал всего шесть моделей. И это не единственный пример, когда школьные автобусы предлагаются в виде нескольких опытных моделей, а потоковое производство так и не начинается. Например, Самотлор-5295, отличающийся интересным расположением сидений в салоне, вообще был переоборудован в обычный муниципальный автобус.

А вот если говорить о самой популярной в России модели школьного автобуса – так тут безоговорочное первенство остаётся за «пазиками». Конструкторы Павловского автобусного завода (ПАЗ) сумели найти баланс между соблюдением стандартов безопасности/комфорта/качества и приемлемой стоимостью. Для школьников разработано пять моделей: какие-то более удачные, какие-то менее.

Пожалуй, самым удачным стал ПАЗ-32053-70: пусть он и не поражает дизайном (откровенно говоря, выглядит так, будто явился из прошлого), зато надёжен и полностью соответствует критериям ГОСТ Р 51160-98. Этот уютно выглядящий «пазик» рассчитан на 22-23 пассажира (с учётом взрослых). В холодный сезон в салоне комфортно благодаря двойным стёклам и утеплению. Портфели с рюкзаками школьники закидывают на верхние багажные полки.

Поэтапное описание выполнения работ

Рассмотрим подробнее, как рисуется автобус.

Пошаговый алгоритм рисования частей автобуса

Инструкция:

  1. Первым шагом будет прорисовка массивной нижней части автобуса без колёс, окон и крыши. Задняя вертикаль ровная, передняя несколько под углом, нижняя и средняя горизонтальные линии располагаются параллельно.
  2. Затем необходимо нарисовать силуэт крыши и контура серединок для колёс.
  3. Третий этап предполагает прорисовку соединительных линий между крышей и нижней частью автобуса, дорисовку окон, дверей, деталей шин, фар, сигнальных огней.
  4. Заключительная фаза включает цветовое наполнение рисунка. Если это карандашный рисунок, то воспитатель поясняет необходимость регулировать силу нажима, т. е. контур требует большего нажима, а заполнение цветом силуэта автобуса, соответственно, более слабой по силе штриховки.

«Автобус на улице вечернего города» — рисование гуашью с элементами городского пейзажа

Материалы:

  • гуашь;
  • лист акварельной бумаги;
  • кисти.

Инструкция:

  1. Оформить небо, закрасив лист до середины горизонтальными мазками тёмно-синего цвета с добавлением чёрного. Добавить воду и прорисовать полоски снега.

  2. Чёрный цвет смешать с белым, добавить воду и нарисовать асфальтированную дорогу.

  3. Нарисовать прямоугольный контур дома.

  4. Нарисовать горизонтальные и вертикальные линии для оформления оконных проёмов.

  5. Аналогично дорисовать другие дома. Дать работе просохнуть.

  6. Нарисовать очертания автобуса, которые накладываются на изображение дома, таким образом, дети сделают понятным то, что автобус находится на первом плане.

  7. Зарисовать автобус, оставляя окошки.

  8. Так же изобразить автомобили.

  9. Закрасить окна домов (смешать жёлтый с капелькой красного) создавая эффект включённого света.

  10. Зарисовать окна автобуса, машин, дорисовать колёса.

  11. Изобразить фонари (первый поместить в центр рисунка).

  12. Следующие фонари дорисовать на равномерном расстоянии друг от друга по обе стороны.

  13. Нанести линии столбов для фонарей.

  14. Нарисовать снег на крышах домов и под окнами.

  15. Способом «набрызга» добавить снег. Эту работу может проделать воспитатель.

  16. Для полноты картины можно дорисовать силуэты деревьев.

«Автобус» — работа с элементами аппликации

Инструкция:

  1. Вырезать силуэт кузова автобуса.

  2. Вырезать колёса.

  3. Приклеить части автобуса на стандартный лист бумаги.

  4. Разрисовать фон, прорисовать детали.

  5. Похвастаться работами!

Ребёнок в процессе художественной деятельности исходит из личного замысла, основанного на жизненном опыте, эмоциональном восприятии окружающего мира. Но дошкольнику ещё тяжело справляться с планированием и глубоким осмыслением содержания своей работы, поскольку реализация художественного образа носит зачастую спонтанный характер. Задача воспитателя состоит прежде всего в том, чтобы направить свои усилия, используя весь арсенал педагогических приёмов и профессиональное мастерство, на обучение детей практике предварительного обдумывания своей работы, воспитывая, таким образом, мыслительную культуру.

Изучаем транспорт

Транспорт является неотъемлемой частью современной жизни. Без транспорта люди не смогли бы передвигаться на такие большие расстояния и не узнали бы о других существующих культурах.

Маленьким детям будет интересно и полезно узнать о различных видах транспорта и их предназначении.

Предоставьте малышу возможность познакомиться сразу с несколькими видами транспорта и расскажите о них интересные факты.

1. Машины

Машины мы можем увидеть везде на улице, они помогают людям ежедневно добираться до необходимых пунктов назначения, или же осуществлять более дальние поездки. В мире существует различных марок автомобилей, и все они разнятся в цене и качестве. Автомобили былого употребления чуть ниже в цене, в то время как известные иностранные марки автомобилей могут обойтись в сотни тысяч единиц.

Свой рассказ необходимо сопровождать наглядностью: картинки, фигурки, игрушки в виде автомобиля.

2. Автобусы

Автобусы – это такой вид транспорта, который помогает перевозить большое количество людей одновременно. Существуют разные виды автобусов для разных предназначений. На дороге вы можете увидеть автобусы, которые перевозят пассажиров только в пределах города, или тех, которые осуществляют поездки между городами или даже странами. Школы используют автобусы, чтобы перевозить детей в школу и домой. Автобусы намного больше машин, именно поэтому они требуют другое водительское удостоверение.

3. Поезда

Поезда являются одним из величайших открытий в истории. В те дни, когда машин и самолетов не существовало, поезда были единственным средством передвижения на большие расстояния. Не смотря на то, что сейчас существуют более быстрые транспортные средства, путешествие поездом считается одним из наиболее безопасных.

4. Самолеты

Для того, чтобы добраться в дальние страны, иногда может понадобиться от нескольких недель до нескольких месяцев. Поэтому люди создали самолеты, которые могут преодолевать большие расстояния за короткое время. Они считаются самым быстрым средством передвижения и становятся доступными для большего круга потребителей.

5. Корабли

Корабли – это транспортные средства, которые осуществляют перевозки пассажиров по воде. Они тоже классифицируются по своему назначению. Существуют круизные лайнеры, которые используются для развлекательных целей. На их борту вы сможете найти рестораны, библиотеки, клубы, бассейны и много чего еще. Рыбацкие судна занимаются ловлей рыбы и доставкой ее на сушу. Также существуют грузовые суда, которые предназначены для перевозки больших грузов.

Если вы хотите сделать такой урок интересным и веселым, вы можете воспользоваться следующими советами:

  • Самое лучшее обучение – обучение в процессе. Если вы изучаете определенный вид транспорта, не лишним будет ознакомить ребенка с ним лично: прокатится на речном катере или машине.
  • Для того, чтобы ребенок лучше запомнил выученный материал, предложите ему раскрасить транспортные средства в раскраске или самому нарисовать их.
  • Если в вашем городе находится музей авиационной или другой техники, вы сможете использовать его как наглядное пособие, где ребенок сможет рассмотреть все самое интересное.
  • Если среди ваших знакомых или родственников есть пилоты, или машинисты, попросите их рассказать о своей работе и транспорте. Возможно, с этого момента у вашего ребенка появится новая мечта.

Яна Косяченко

Основополагающие требования и нормативы перевозки детей

Важно понимать, что перевозка детей подразумевает наличие специально оборудованного транспортного средства, которое в обязательном порядке должно проходить проверку перед выездом на заказ. Также перед выездом необходимо проверить наличие соответствующего ГОСТу знака «Дети» на автобусе (на стекле)

Водитель обязан иметь соответствующую категорию, разрешающую управлять транспортным средством для перевозки детей. Ключевую роль в организации перевозки детей относят к их сопровождению. Исключения из правил заключаются в следующем: при транспортировке детей, когда присутствуют их родители, нормативы об организованной перевозке детей не действуют.

Ответственность за отсутствие знака «Дети» на автобусе

В случае нарушения правил перевозки детей водитель будет нести административную ответственность согласно ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ. Кроме того, согласно ПДД РФ, отсутствие знака «Дети» приравнивается к неисправностям, которые категорически запрещают дальнейшую эксплуатацию транспортного средства.

Необходимо отметить, что ответственность наступает не только за отсутствие расположенного соответствующего ГОСТу знака «Дети» на автобусе, но и за ряд других нарушений:

  1. Нарушения правил перемещения групп детей, связанные с отсутствием документов, которые подготавливаются при планировании поездки (договор фрахтования, маршрут движения, список сопровождающих лиц и др.).
  2. Нарушения нормативов при перевозке сформированных групп детей в ночное время.
  3. Нарушения иных норм, регламентирующих перевозку детей, не указанных в п. 1 и п. 2.

Школьный автобус

Для начала сделаем заготовки частей. На жёлтом листе нарисуем кузов, на синем — окна, на красном — фары, на чёрном — колёса. Рисунки выполняем простым карандашом на белой стороне. Вырезаем все детали. Намазываем клеем кузов, и правильно всё рассчитываем, чтобы всё поместилось, затем приклеиваем кузов на А4.

Клеим осторожно, следим чтобы не образовались складки. Затем приклеиваем шины, размещаем их так, чтобы одна часть находилась на машине

Остались фары и окна. Окна клеим на одинаковом расстоянии друг от друга. Одну фару клеим на заднюю часть и одну спереди.

Такой вот чудесный автобус получился.

Особые требования к «жёлтым» автобусам и вояжам юных путешественников

Но давайте поговорим о безопасности, ведь при перевозке школьников – будь то ежедневная дорога до школы или экскурсия – это самое главное. Какие основные требования в РФ выдвигаются к автобусам, на которых большими буквами написано: «ДЕТИ»?

  • Транспортному средству не должно быть больше 10 лет. Естественно, оно должно быть в полной исправности.
  • Управлять «школьником» имеет право только водитель, которого никогда не лишали прав, на которого не налагали административный арест за нарушение ПДД. Опыт вождения автобусов – не менее трёх лет.
  • Дети во время поездки должны быть пристёгнуты ремнями безопасности.
  • Поручни у школьного автобуса тоже создаются с учётом роста детей – они заниженные.
  • Обязательна низкая подножка, чтобы даже малыши могли без труда взобраться в салон. За процессом «погрузки» шебутной компании водитель наблюдает с помощью панорамных зеркал.
  • Цвет – жёлтый, на кузове надпись «Дети», спереди и сзади соответствующие знаки, извещающие других участников дорожного движения о перевозке юных пассажиров. Имеется светозвуковая сигнализация.
  • У модели должны быть два запасных выхода.
  • Есть навигаторы и тахограф для контроля скорости.
  • В наличии – аптечка и два огнетушителя.

Ещё одно важное требование касается времени перевозки детей: поездка должна начаться не раньше 6.00 и завершиться до 23.00. Правда, есть и исключения – например, если в дороге случился непредвиденный форс-мажор или автобус направляется к вокзалу, аэропорту

Особые требования предъявляются к сопровождающим, если поездка занимает больше 12 часов – например, во время путешествия между городами. В этом случае группу должен сопровождать медработник. А вот дошкольников в такие длительные переезды не отправляют – длительность маршрута для ребят, которым ещё не исполнилось семи лет, не должна превышать четырёх часов.

Всё это надо учитывать, продумывая маршрут, ведь скорость школьного автобуса не должна превышать 60 км/ч.

История школьного автотранспорта в СССР и России

К сожалению, национальной системы перевозки школьников до начала 2000-х годов в России не существовало. Вплоть до 1950-х годов, а кое-где и дольше, множество сельских ребятишек, чтобы сесть за парту, шагало по размытым и три, и пять, и даже семь километров… Счастье, если грузовик подберёт, если водитель разрешит забраться в кузов! Да и впоследствии, даже в 80-90-е годы, немало детей топало за знаниями по полям и перелескам, чтобы добраться до школы в соседней деревне. А старшеклассники из небольших посёлков массово «закалялись» под дождём и на морозе, ожидая рейсового автобуса или попутки, которые добросят до райцентра.

Первые автобусы для перевозки детей появились в СССР только в 1970-х годах, да и те выпускались не слишком большими партиями. Их чаще использовали для экскурсионных целей, прикрепляли к пионерским лагерям.

Первой такой моделью считается ЦКБ-А807, созданный на базе ЛАЗ-695Б. Ему добавили выдвижную подножку и поручни, а ещё снабдили радиоточкой для связи. Комфорт, правда, был относительный: количество мест… увеличили почти вдвое. В сравнительно небольшой автобус набивалось аж 74 школьника! Спорное решение, конечно. Для узнаваемости на дороге автобус ярко раскрашивали в весёлые цвета. Всего было выпущено 32 единицы такого автотранспорта.

А первым серийным школьным автобусом советской эпохи стал «пазики»: около трёхсот переоборудованных ПАЗ-652 и ПАЗ-651. Для огромной страны – капля в море.

Специально же для советских школьников разработали БЗ-07Ш: компактный, хорошо узнаваемый, чем-то похожий на американских собратьев благодаря кабине, напоминающей часть грузовика. Детская версия в целом была похожа на стандартные автобусы КАвЗ, разъезжавшие по сельской местности, но у неё была лучше тормозная система. И отопление добавили. Выпускали такие модели до 1978 года. Как правило, особых цветов для них не выбирали.

Но вот, наконец, в конце 90-х транспортировкой школьников озаботились на государственном уровне. Сначала, в 1999 году, был принят ГОСТ Р 51160-98, регламентирующий производство специального автотранспорта для перевозки детей.

А в 2001-м началась реализация федеральной программы «Школьный автобус». И постепенно на дорогах большой страны стало появляться всё больше современных автобусов для юного поколения, вполне отвечающих мировым стандартам. Кстати – жёлтого цвета.

Классификация транспортных средств

В основу разделения положены различные принципы. Это может быть способ передвижения либо предназначение. В зависимости от того, каким способом осуществляется перемещение, автотранспорт разделяется следующим образом:

  1. Наземный вид, при котором транспортное средство перемещается только по земле либо рельсам. Примером может служить локомотив или целый пассажирский (грузовой состав), автобус.
  2. Водный транспорт В этом случае перемещение осуществляется по воде.
  3. Авиационный вид транспорта. Представители этой категории свое перемещение осуществляют по воздуху.

По предназначению транспорт разделяется следующим образом:

  • Пассажирский вид. Как следует из названия, он предназначается для перевозки пассажиров.
  • Гужевой вид. Его основным предназначением является перевозка грузов. В качестве примера можно привести баржу либо обычную повозку.
  • Специальный транспорт. Он предназначается для выполнения каких-либо конкретных задач. Ярким примером такого вида является пожарная машина.
  • Сельскохозяйственный вид автотранспорта. Это различные трактора, комбайны, предназначенные для обработки земли в сельскохозяйственных целях.

Ход занятия:

Ребята внимание на экран. — Давайте вспомним виды транспорта

Корабль – это какой вид транспорта? (Водный)

— Давайте вспомним виды транспорта. Корабль – это какой вид транспорта? (Водный)

— Почему? (Потому что он плавает по воде)

— Молодцы. Автобус, трамвай и троллейбус – это какой вид транспорта? (Наземный, потому что он двигается по земле)

— Хорошо. Самолет и вертолет – это какой вид транспорта? (Воздушный, потому что они летают по воздуху)

— Правильно. Сегодня мы с вами будем рисовать представителя наземного класса – автобус. Назовите основные части автобуса. (Колеса, окна, двери,фары)

— Хорошо. Зачем автобусу окна? (Чтобы люди видели, куда они едут)

— Зачем автобусу двери? (Чтобы производить посадку и высадку пассажиров на остановках)

— Правильно, а зачем ему колеса? (Чтобы передвигаться по дороге)

— Зачем у автобуса сделаны фары? (Чтобы он мог ехать в темноте)

— Молодцы, вот эти основные детали автобуса мы и обозначим на нашем рисунке с помощью карандашей.

— Давайте с вами нарисуем автобус. Но сначала приготовим свои пальчики. Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Автобус, троллейбус, машина, трамвай –

О них ты на улице не забывай. (соединение пальцев по очереди с большим)

В морях – корабли, ледоколы, суда, (то же пальцами другой руки)

Они очень редко заходят сюда.

— Приступаем к работе.

Самостоятельная деятельность детей. Похвалить ребят за выполнение задания.

Конспект итоговой НОД в старшей-подготовительной группе «Голубой автобус» Программное содержание. В игровой форме повторять весь пройденный материал. Закреплять умение выразительно передавать игровые образы в.

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе на тему «Автобус» Задачи: • Воспитывать аккуратность, интерес к творческой деятельности; • Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание; • Учить детей. Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Городецкая роспись» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: «Городецкая роспись» Цели : Знакомство с народными ремеслами России

Ознакомление

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Городецкая роспись» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: «Городецкая роспись» Цели : Знакомство с народными ремеслами России. Ознакомление.

Конспект занятия по рисованию на тему «Парный портрет в профиль» с детьми подготовительной группы Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Парный портрет в профиль» с детьми подготовительной к школе.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Жираф» Программные задачи: Развивать умение рисовать конкретного животного, передавать в рисунке особенности строения туловища, др. частей тела.

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Осенняя ветка» Конспект занятия по рисованию «Осенняя ветка» для детей средней группы Олеся Анатольевна Орёл Конспект занятия по рисованию «Осенняя ветка».

Источник

Объёмная аппликация автобус

Для начала возьмём лист А4 и сделаем салон. Складываем лист пополам. Рисуем на нем 10 полосок – две длинные, далее шесть коротких и ещё две длинные, расстоянием между парными равняется одному сантиметру.

Теперь делаем разрезы по полоскам. Открываем сложенный лист, выгибаем полосы, загибая в начале, в конце, и посередине. Салон готов.

Теперь приступим к внешней части. Выполним её из синего цвета. Нарисуем заготовку. Сначала прорисовываем силуэт, потом три окна.

Прорезаем основание, затем, аккуратно окошки.

На чёрном листе сначала нарисуем, затем вырежем колёса. Приклеим внешнюю часть к салону — к длинным выгнутым полоскам.

К коротким присоединим ранее приготовленный синий прямоугольник — это будет сиденье.

Прикрепляем их.

Поделка готова.

Документальное оформление перевозки детей

Огромное внимание при планировании мероприятий, направленных на организацию перевозки детей, следует уделить оформлению необходимых документов. Это такие, как:

  • договор страхования;
  • поименный список детей, которые подлежат перевозке;
  • договор на оказание медицинской помощи, заключенный между перевозчиком и медицинским учреждением, которое имеет нужную лицензию, кроме этого, необходимо иметь данные о медицинском сотруднике, который будет сопровождать детей в дороге;
  • список, в котором указывается контактная информация о водителе;
  • приказ о выделении сотрудников полиции для безопасного сопровождения детей;
  • копию разрешения на перевозку детей;
  • список, в котором указывается контактная информация лиц, которые будут осуществлять сопровождение детей;
  • перечень провизии с указанием количественных и качественных характеристик;
  • заверенный поименный список, содержащий схему рассадки детей в транспортном средстве.

Конспект занятия по рисованию «Кораблик»

Конспект занятия по рисованию «Кораблик»

Средняя группа

Цель:

способствовать развитию продуктивно-творческой деятельности через рисование.

Задачи:

— образовательные: учить детей создавать простую композицию — плавающего в море кораблика; закреплять знания о видах транспорта;

— развивающие: развитие мелкой моторики, цветового восприятия, чувства формы и композиции;

— воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Тип занятия

– ознакомительное.

Интеграция образовательных областей

: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности

: коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.

Методы

– словесные, наглядные, игровые, практические.

Формы познавательной деятельности детей:

— фронтальная;

— групповая.

Материал и оборудование:

изображения различного транспорта, моря, неба, земли, мозаика, счётные палочки, карандаши, листы белой бумаги, краски, кисти, проектор, мультимедийная доска, ноутбук.

Предварительная работа:

беседа о видах транспорта, о профессии водителя, лётчика, капитана корабля, рассматривание иллюстраций.

Ход образовательной деятельности

Этапы
Организационный момент -Здравствуйте, дети, рада всех вас снова видеть, вы сегодня очень красивые и радостные, давайте подарим нашим гостям частичку своего хорошего настроения, все вместе хором скажем: «Здравствуйте!» и улыбнёмся.
Дидактическая игра «Виды транспорта» — Ребята, пройдите все на стулья и посмотрите на картинки. Что на них изображено? Я буду показывать указкой картинку, а вы мне называйте!

— Как это всё можно назвать одним словом?

— Поглядите, у меня здесь ещё есть три иллюстрации – море, небо и земля. Кто догадается, зачем они нам? Как они могут быть связаны с транспортом?

— Правильно, есть транспорт воздушный, водный и наземный.

— Так давайте мы и разделим наши изображения транспорта на соответствующие группы. Автобус куда мне нужно поместить? Почему? А воздушный шар? И т.д. со всеми картинками.

Беседа о водных видах транспорта. — Посмотрите, ребята, к нам сегодня в госте прибыл капитан Врунгель! На чём он путешествует? Какой это вид транспорта? (Изображение на слайде)

— Какие ещё водный транспорт вы знаете?

— Где можно их встретить?

— Как называется место, куда приплывают корабли? Посмотрите на доске изображение порта.

— Какие бывают корабли? (Военные, пассажирские, круизные и др.)

— Из каких частей состоит корабль?

Выкладывание кораблей из счётных палочек, карандашей, мозаики. — Пройдите, дети, за столы, садитесь. Попробуйте выложить корабль из предложенных вам предметов.

— Хорошо, молодцы, а теперь немного отдохнём и поиграем!

Физкультминутка Подвижная игра «Виды транспорта»

Воспитатель называет транспорт, а дети если это:

— водный транспорт, имитируют руками плавание;

— воздушный транспорт, имитируют полёт самолёта;

— наземный транспорт, крутят руками перед собой, изображая вертушку.

Создание проблемной ситуации. Ребята, капитан Врунгель сообщил мне очень грустную весть, его товарищи потерпели крушение в море и застряли на необитаемом острове. Им теперь не на чем добраться до земли. Он просит помощи. А мы можем с вами им помочь? Как? Правильно, мы можем с вами нарисовать кораблики!
Показ приёмов рисования кораблика. Посмотрите внимательно, как мы их будем рисовать. (Воспитатель объясняет приёмы и последовательность рисования кораблика.)
Самостоятельная деятельность детей Итак, ребята, вы посмотрели, как можно нарисовать кораблик, а теперь приступайте к самостоятельной работе.
Рефлексия Какие красивые кораблики у вас получились!

А зачем мы их с вами рисовали? Мы справились со своей задачей. Молодцы, путешественники вас всех благодарят за помощь!

Требования к размерам знака «Перевозка детей», который должен быть размещен на ТС

На основании ПДД, п 22.6. организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии с настоящими Правилами, а также правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, в автобусе, оборудованном опознавательными знаками «Перевозка детей». Согласно данным правилам, размеры знака «Дети» на автобусе по ГОСТу следующие:

  • Спереди сторона знака должна быть не менее 25 см.
  • Сзади сторона знака — не менее 40 см.
  • Ширина красной окаймляющей полосы должна соответствовать 1/10 размера стороны знака.

Кроме знака «Дети» на школьном автобусе необходимо размещать наклейку с надписью «ДЕТИ». Также не лишним будет отметить, что водитель, кроме вышеупомянутых табличек, должен наклеить дорожный знак «Ограничение скорости» с указанием конкретной скорости, которую нельзя ему превышать.

Аспекты подготовки к занятию по рисованию в старшей группе ДОУ

Дети 5–6 лет уже довольно хорошо рисуют. Занятия по изобразительной деятельности в старшейм дошкольном звене направлены на совершенствование полученных ранее навыков и детализацию имеющихся знаний. Дошкольники данного возраста умеют рисовать различные фигуры, а именно из них складывается изображение автобуса (круглые колеса, квадратные окошки, корпус — прямоугольник с закругленными углами).

Хотя ребята и изображали различные виды транспорта в более раннем возрасте, в старшей группе они уже стремятся к более детальному изображению: например, прорисовывают диски на колесах автобуса, передают форму кабины, очертания дверей. Более тщательно продумывается фоновое оформление основного образа. Например, композицию «Автобус» дети могут дополнить другими машинами, остановкой, пешеходным переходом и пр.

Гораздо интереснее становится цветовая гамма рисунков. Автобус может быть двухцветным или украшен каким-нибудь логотипом или надписью.

Образец в старшей группе воспитатель использует только в процессе объяснения. Зачастую он и вовсе не требуется (в случае если перед глазами воспитанников есть тематическая картинка).

Особо важным аспектом занятия по рисованию становится рассматривание готовых работ. Воспитатель стремится от однозначных оценок («красиво» – «не красиво») подводит дошкольников к выделению конкретных характеристик рисунка: какова его форма, размер, правильно ли переданы основные детали

При оценке сюжетной композиции внимание обращается на размещение объектов на основе, соотношение их по размеру. Внимание детей также акцентируется на выразительности образов

Воспитателю желательно дополнить оценки детей, подвести итог изобразительной деятельности.

Какие материалы можно использовать, какую основу

Для создания индивидуальной композиции «Автобус» используется основа в виде листа бумаги формата А4. Если малыши рисуют красками, то воспитатель с помощью тонирования создает определенный фон (как правило, серый — цвет асфальтовой дороги, по которой едет транспорт). При использовании карандашей бумага не тонируется, так как все фоновые элементы дети дорисовывают сами. Что касается коллективных композиций (например, «Автобусы на улице города»), то воспитатель предлагает детям ватман либо листы бумаги формата А3 (работа в подгруппах из 4–5 человек).

Независимо от того, чем дошкольники будут рисовать автобус, контур транспортного средства вначале прорисовывается простым карандашом. Это позволяет корректировать изображение, добиваться его оптимального расположения на бумаге. При этом нужно избегать слишком сильного нажима, чтобы после закрашивания рисунок не получился неряшливым.

Автобус, нарисованный красками, получится более ярким (особенно, если педагог предложит ребятам гуашь). Однако преимущество цветных карандашей в том, что ими проще передать различные оттенки. Кроме того, на данном занятии допустимо использовать для раскрашивания также восковые мелки и фломастеры.

Техники и приёмы рисования, которые нужно использовать

Рисуя автобус карандашами, дошкольники старшей группы должны стремиться тщательно его заштриховывать. При раскрашивании не следует выходить за контур изображения. Если автобус украшен флажками, то их следует раскрасить поярче (за счет более сильного нажима).

При работе с гуашью или акварелью в старшей группе совершенствуются движения кисти. Мелкие детали автобуса (окна, кабина, колеса, флажки) прорисовываются кончиком кисти. Более крупная основная часть (корпус) раскрашивается прикладыванием всего ворса к бумаге.

Трафареты и шаблоны для аппликации “Автобус”

Людмила Батурина

Конспект НОД по аппликации в средней группе детского сада «Автобус»

Программное содержание :

1.1. Закреплять умение вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта)

Продолжать учить срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса

, разрезать полоску на одинаковые прямоугольники(окна автобуса) ; Развивать умение композиционно оформлять свой замысел;

1.2. Учить детей пользоваться ножницами : правильно их держать, резать по прямой;

Учить составлять изображение из частей, правильно располагая и аккуратно наклеивая их;

Совершенствовать навыки работы с клеем;

1.3. Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей;

2.1. Воспитывать у детей внимательность, сосредоточенность

Предшествующая работа

Наблюдение на улице за транспортом; Рассмотрение иллюстраций с видами транспорта; Чтение стихов и рассказов Н. Носова «Автомобиль

, А. Дугилова «Моя улица» Материал для воспитателя

Иллюстрации по теме; Вариативный образец Желтый картон размером 1\2 альбомного листа, цветные заготовки размером 6х10см (красная)

и 2х6 (белая, 2 черных круга диаметром 2,5см; Клей, салфетка, ножницы;

Материал для детей

Желтый картон размером 1\2 альбомного листа. Цветные заготовки размером 6х10см (красная)

и 2х6 (белая, 2 черных квадрата 2,5х2,5см; Клей, салфетка, ножницы, клеенка, клеевая кисть;

Примеры готовых композиций по теме «Автобус, который едет по улице» с комментариями по выполнению работы

Рисунок «Автобус везет пассажиров» проникнут радостным настроением: ряко светит солнышко, пассажриры улыбаются, сам автобус окрашен в теплый оттенок красного.

Ярко выглядит транспорт в работе «Оранжевый автобус», выполненной фломастерами. Отметим четкую прорисовку кабины, окон, дверей. Ребенок даже не забыл нарисовать бампер внизу передней части. на рисунке же «Автобус» окошки, напротив, непропорционально маленькие.

В выставке работ «Желтый автобус» колеса нарисованы нетрадиционным способом — с помощью печатания штампами. Красиво выглядит сочетание желтого и синего цвета.

В работах «Автобус едет на праздник» транспортные средства украшены российскими флагами, некоторые из них окрашены в подобной цветовой гамме. Пассажиры держат в руках воздушные шары.

Ключевая роль сопровождающего в перевозке детей

Необходимо учитывать, что сопровождающий при осуществлении организованных перевозок детей должен:

Неукоснительно соблюдать правила перевозки детей. Контролировать правильность выполнения посадки и высадки несовершеннолетних лиц в автобус и из него. Проверить наличие и соответствие документации для перевозки несовершеннолетних. Убедиться в квалификации водителя, а также наличия у него всех необходимых документов, соответствующих правилам перевозки детей. Перепроверить наличие и соответствие всех документов, необходимых для лиц, сопровождающих детей

Проверить расположение на автобусе знака «Осторожно, дети!». Организовать и согласовать с сотрудниками полиции маршрут сопровождения автобусов

На сопровождающего, согласно действующему законодательству, возлагается персональная ответственность за исполнение мер безопасности при осуществлении перевозки детей, а именно чтобы все дети были пристегнуты на протяжении всей поездки.

RASKRASKIRUS
Добавить комментарий